И снова неоднозначная дорожная ситуация...

С моим малознакомым товарищем вчера произошла не очень приятная ситуация на дороге - я попытался разобраться, но и сам оказался в тупике.
Посмотрите на фото:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Он ехал в направлении съёмки, а из двора выезжали гаишники - двор на фото справа и у них был знак "Уступите дорогу", мой знакомый ехал прямо (по второстепенной дороге) и не уступил дорогу полицейской машине - у них знак "Уступите дорогу" и у Него знак "Уступите дорогу". Дорогу он не уступил, так как считал свою хоть и второстепенную, но более главную по отношению к выезжавшей из двора машине - полицейские показали непонятные жесты......
0 / 13
Такая ситуация приводит вас в тупик, зато советы по ПДД вы здесь давать горазды :-) Если гайцы без мигалок и сирены, они не правы. КЭП к вашим услугам.
18 / 1
Чeловек
От пользователя Бабай:
Дорогу он не уступил, так как считал свою хоть и второстепенную, но более главную по отношению к выезжавшей из двора машине

на знаке данный поворот во двор не показан, соответственно является прилегающей территорией и уступать выезжающим оттуда никто не должен
11 / 0
Otool_
Тоже знаю вот почти такое же место. Только вместо выезда из двора там грунтовая дорога, и на знаке есть ещё чёрточка второстепенки вправо. Перекресток четырёхсторонний.
При этом две ситуации из правил борются:
1. С направления съёмки надо уступать помехе справа.
Но!
2. Дорога с покрытием при отсутствии знаков приоритета является главной по отношению к грунтовой дороге. Но тут, опять же, непонятно, равны ли два знака "уступи дорогу" отсутствию знаков вообще...
Ну там обычно те, кто с грунтовки, ждут тех, кто по асфальту.

Теперь по ситуации на картинке. Здесь проще.
1. Если справа действительно настоящий типовой выезд из двора, а не улица или переулок, то те, кто оттуда, ждут вообще всех.
2. Если справа подходит полноценная дорога, то ждут с направления съёмки.

В пользу первой версии говорит отсутствие дороги справа на знаке перекрёстка.
То есть перекрёсток трёхсторонний и справа, действительно, выезд из двора, а не улица.
Вывод: милиционэры неправы.
2 / 6
004.
От пользователя Otool_
2. Дорога с покрытием при отсутствии знаков приоритета является главной по отношению к грунтовой дороге. Но тут, опять же, непонятно, равны ли два знака "уступи дорогу" отсутствию знаков вообще...


Что это за бредятина?
9 / 0
004.
А два светофора случайно не равны отсутствию светофоров вообще? А то вдруг вам это тоже непонятно
12 / 0
Otool_
От пользователя 004.
Что это за бредятина?

Что не понятно?
Если представить, что на фотографии справа не выезд из двора, а грунтовая дорога с таким же знаком "уступи дорогу", а на знаке перекрёсток четырёхсторонний (вправо второстепенка), то кто кому уступает?
С направления съёмки должен уступать по помехе справа, но те, кто едут справа, едут по грунтовой дороге, которая по определению (при отсутствии знаков приоритета) является второстепенной по отношению к асфальтовой дороге.
Таким образом, и асфальту и грунтовке знак "уступи дорогу", у асфальта помеха справа, но грунтовка второстепенная к асфальту.
И вот вопрос: что главнее - помеха справа или второстепенность дороги (по определению из ПДД по типу покрытия) при наличии у обоих знаков "уступи дорогу".
0 / 10
004.
Причем тут покрытие дороги, если есть знаки приоритета? Как может наличие знаков равняться его отсутствию? Такое чувство что некоторые пишут на правовом форуме в бреду. И так же ездят по дорогам
19 / 0
Otool_
От пользователя 004.
А два светофора случайно не равны отсутствию светофоров вообще? А то вдруг вам это тоже непонятно

Здесь всё просто. Если два или более светофора в режиме мигающего жёлтого или выключены, то их, можно сказать, нет.
А сомнения мои заключаются в следующем:
Если пересекаются две дороги - асфальт и грунт, то при отсутствии знаков приоритета грунт всегда будет второстепенкой по отношению к асфальту (разумеется, когда тип покрытия можно определить).
А если и с грунта и с асфальта стоят знаки "уступи дорогу", то продолжает ли действовать приоритет асфальта над грунтом?
0 / 5
004.
Жесть. Просто сказать уже нечего.

Как вы понимаете назначение знаков приоритета?
9 / 0
Otool_
От пользователя 004.
Как может наличие знаков равняться его отсутствию?

Спокойно, не надо нервничать! :-)

Знаки есть, но они одинаковые. А, если знаки одинаковые, то взаимный приоритет проезда перекрёстка они установить не могут (потому что одинаковые). Следовательно, приоритет определяется по другим признакам. Пример: светофор работает, едем по зелёному/красному. Светофор не работает, едем либо по знакам приоритета, либо по системе "равнозначный перекрёсток", если знаков нет.
Так же и тут - знаки одинаковые с двух направлени, значит, надо выбрать другие признаки приоритета. Какие?
Если обе дороги асфальт (или заснежены), то работает помеха справа. Всё понятно.
А если дорога, подходящая справа, грунтовая и по определению считается второстепенной, то что делать?
0 / 11
004.
От пользователя Otool_
Так же и тут - знаки одинаковые с двух направлени, значит, надо выбрать другие признаки приоритета. Какие?


Наверное дороги в соответствии со знаками равнозначны, не? Мы не ищем легких путей и правил не читаем? Пункт 13.10 не по-русски что ли написан?

[Сообщение изменено пользователем 07.10.2013 12:26]
5 / 0
Otool_
Мой вопрос возник отсюда:
"«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой."
Знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 именно на этих двух дорогах нет (они на двух других дорогах этого перекрёстка). Там есть знаки 2.4 с обоих направлений. Так вот, с одной стороны есть п. 3.10, а с другой «Главная дорога» ... дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой.


[Сообщение изменено пользователем 07.10.2013 12:41]
0 / 6
Почему вы обсуждаете какие-то дороги и перекрестки, грунтовки/негрунтовки? Стоит знак "Уступи дорогу" и показаны направления дороги, автомобилям с которых ты должен уступить. На выезде из двора стоит знак уступи дорогу, т.к. это двор и он должен уступать всем. Даже если бы знака на выезде со двора не было, он все равно должен был бы уступать всем, т.к. это двор.
9 / 0
Tetra
От пользователя Otool_
2. Дорога
с покрытием при отсутствии знаков приоритета является главной по отношению к грунтовой дороге.


де-факто - грунтовые дороги встречаются только в лесах и полях. Всё остальное - как минимум отсыпано щебнем, хоть и походит н агрунтовку с грязью, ямами и лужами. Но щебень - это уже твердое покрытие. Так что этот пункт применим очень редко.
5 / 0
Otool_
От пользователя Без тормозов
Почему вы обсуждаете какие-то дороги и перекрестки, грунтовки/негрунтовки? Стоит знак "Уступи дорогу" и показаны направления дороги, автомобилям с которых ты должен уступить. На выезде из двора стоит знак уступи дорогу, т.к. это двор и он должен уступать всем. Даже если бы знака на выезде со двора не было, он все равно должен был бы уступать всем, т.к. это двор.

Да это я уже с своим самоваром влез.
По стартовому посту всё ясно: двор справа всем уступает.
0
Бабай:
Уважаемые посетители, обычно я всегда на стороне простых смертных, но в данном случае справедливость прежде всего - участок дороги довольно напряжённый = это самый центр нашего городка (здесь проходит от 17 до 19 ТС в час, т.е. 408 - 460 ТС в сутки и к тому же, пересекаются маршруты перевозки детей) и я попробовал занять позицию гайцов, да в общем-то и любого человека, выехавшего их маршрутом и вот что я вижу:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

то есть о том, кому уступать дорогу, а именно только такой дорожный знак я увидел, заняв их позицию - догадываться кому уступать я должен по каким-то иным признакам - посмотрел в ПДД и ничего не нашёл конкретного - просто уступить и всё - правда точно кому уступать -не совсем ясно - никаких табличек у меня нет......
0 / 11
Бабай — вы прикалываетесь чтоли? :-D
Выезд из двора. Уступаешь всем, и пешикам и ТС.
Если бы это был не выезд из двора, а дорога, то уступал бы только ТС.

При повороте в любую сторону уступаешь пешикам.
Неудивительно, что у нас столько сбитого народа.

[Сообщение изменено пользователем 07.10.2013 12:53]
8 / 0
004.
От пользователя Otool_
Мой вопрос возник отсюда:
"«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой."
Знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 именно на этих двух дорогах нет (они на двух других дорогах этого перекрёстка). Там есть знаки 2.4 с обоих направлений. Так вот, с одной стороны есть п. 3.10, а с другой «Главная дорога» ... дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой.


Это единственный пункт в ПДД, на который вы обращаете внимание? Он применяется в любой ситуации? Остальные, например 13.10, не имеет значения? Всегда и везде используем только это? На знаки пофиг, я правильно понял вашу логику?
4 / 0
004.
От пользователя Без тормозов
Бабай — вы прикалываетесь чтоли?


Бабай типа местного форумного дурачка. Находит какие-то мифические проблемы в самых элементарных ситуациях. Типа без таблички непонятно кому уступать
13 / 0
Otool_
От пользователя Tetra
де-факто - грунтовые дороги встречаются только в лесах и полях. Всё остальное - как минимум отсыпано щебнем, хоть и походит н агрунтовку с грязью, ямами и лужами. Но щебень - это уже твердое покрытие. Так что этот пункт применим очень редко.

Посмотрел более внимательно. В случае со щебнем установление факта наличия твёрдого покрытия требует дополнительного исследования.
Хотя, вопрос интересный оказался.
Если есть некий перекрёсток двух асфальтовых дорог и нет знаков, то это равнозначный перекрёсток. Всё понятно.
А вот если перекрёсток хорошей, широкой асфальтовой дороги с узкой гравийкой?
Гравийная дорога, если сделана по СНиПам, тоже относится к дороге с твёрдым покрытием.
И вот едешь ты по широкому, ровному асфальту, а справа с узкой гравийки выруливает трактор. Ему же уступать надо, так-то...
0
004.
Дело бабая цветет. Больше авторов, больше бреда в форуме! Ура!
13 / 0
004.
Приравняем наличие знаков к их отсутствию! А отсутствие к наличию! Ура, товарищи! Плотней ряды!
5 / 0
Otool_
От пользователя 004.
Это единственный пункт в ПДД, на который вы обращаете внимание? Он применяется в любой ситуации? Остальные, например 13.10, не имеет значения? Всегда и везде используем только это? На знаки пофиг, я правильно понял вашу логику?

13.10 работает в полный рост. Просто, есть ещё про приоритет покрытий при прочих равных. И не вполне понятно, отменяется ли он пунктом 13.10.
Но, похоже, что здесь приоритет покрытий действительно не канает, т.к., скорее всего, даже не асфальтированная дорога в городе будет считаться с твёрдым покрытием.
0 / 1
От пользователя Otool_
13.10 работает в полный рост. Просто, есть ещё про приоритет покрытий при прочих равных. И не вполне понятно, отменяется ли он пунктом 13.10.
Но, похоже, что здесь приоритет покрытий действительно не канает, т.к., скорее всего, даже не асфальтированная дорога в городе будет считаться с твёрдым покрытием.

При наличии знаков, покрытиями необходимо пренебречь. Точно также, как предписывается пренебрегать знаками при наличии светофора и светофорами при наличии временных знаков. :-p
5 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.