обгон в зоне действия знака опасный поворот. помогите советом

От пользователя Flash'back
или же он заканчивается сразу после двух поворотов и при отсутствии разметки после выхода из поворота я могу начать обгон?
Можете.
Если под знаком не было таблички "зона действия".
1 / 0
От пользователя Memories
дело было на трассе первоуральск шаля возле теплой

Ну и не зря.... место там плохое, видимость тоже.. еще и горка. Ну и если есть знак опасный поворот то он дублируется разметкой (сплошная).
Одним летчиком на несколько месяцев меньше.
2 / 2
miv
От пользователя Flash'back
, и обгон я завершил до этого "встречного" знака, и пусть мой маневр и был безопасен, как сказали ИДПС, он был в зоне действия знаков, права изъяли

1.Когда вы едете-вы действительно не видите что на знаке для встречки, может там нарисован перекрёсток или ещё что-то что оформляется предупреждающим знаком треугольной формы. Такого понятия наверняка нет в ПДД - зона от знака твоего до знака встречке. Тем более у Вас поворот может быть открыт для Вас (левый), а им закрыт для обзора.
2.Действие знака как уже замечали наступает через 150-300 м. У Вас сколько было до знака на момент начала обгона?
1 / 1
Зона ограниченной видимости
На мое имя оформлен протокол "Обгон попутного транспортного средства с выездом на полосу встречного движения в условиях ограниченной видимости". Запрещающего обгон знака и дорожной разметки на данном участке дороги не было. Обгон был осуществлен примерно за 250-300м до поворота, обозначенного знаком "Опасные повороты". Подобрал следующие материалы для выстраивания линии защиты своих интересов в суде:

К одному из случаев выезда на полосу встречного движения относится пункт 11.4 ПДД: «11.4. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения».
Что такое «ограничение видимости»? Это не «недостаточная видимость» из п.1.2 Правил Дорожного Движения: "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки», то есть, нельзя прикреплять понятие видимость к погодным условиям и времени суток.
Такая трактовка противоречит упомянутому пункту 11.4 ПДД, поскольку в нём понятие ограниченной видимости по контексту привязано к рельефу дороги: "конец подъёма", участках дорог" и совершенно независимо от погоды и времени суток.

В различных нормативных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости», о «наименьшем расстоянии видимости» и т.п. Чтобы исключить двоякое толкование, пришлось искать точное определение «ограничения видимости». Оно есть только в Терминах и определениях «Правила учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ»:
«6. Ограниченная видимость - расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям»
и в п 24 Приложения 2 к тем же Правилам:
24. Ограниченная видимость - видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85(п. 4.22, таблица 10).
Эти Правила учёта ДТП согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ.
Таблица 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», упомянутая выше, взята из ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», где определено понятие «минимальное расстояние видимости», см таблицу 3: "Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости":

Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Минимальное расстояние видимости, м
- встречного автомобиля; 90 110 130 170 200 250 300 350 400 450
- для остановки перед препятствием 45 55 75 85 125 150 175 200 225 250
Примечания
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения

Правила основаны на ГОСТах. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» в ст.22 п.1, причем приоритет всегда отдается нормативным документам, то есть ГОСТам: «Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения»


При общении с ДПС и разборе нарушений следует всегда помнить, что Правила – это составляющая ГОСТ-ов. Та же самая норма ПДД установки знаков за 50-100м в населенных пунктах и 150-300м за городом - взята из упомянутой выше таблицы 3 ГОСТа Р 52289-2004 - минимальная видимость для скоростей 60 км/ч (населенный пункт) и 90 км/ч (за городом).

"Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами",
"Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается ПДД".
Это закреплено в Законе о Безопасности дорожного движения ст.22 п.1 и 4.
Поскольку организация дорожного движения производится на основании действующих стандартов, приоритет всегда отдается ГОСТ-ам, поэтому термины, не расшифрованные в Правилах Дорожного Движения, следует искать в ГОСТах.
И если инспектор ДПС твердит, что есть ПДД, а другие Правила и ГОСТы его не волнуют, скажите, что
п 6.1.4 «Наставления по работе ДПС» обязывает инспектора Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
А в случае решения конфликта в суде, суд должен руководствоваться ВСЕМИ нормативными документами.

Говоря про ограниченную видимость, следует отметить, что наличие знаков 1.11.1 – 1.12.2 «Опасный(е) поворот(ы)» на дороге само по себе однозначно не указывает на наличие ограниченной видимости на данном участке дороги: дорожные знаки «1.11.1, 1.11.2 « Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимость; 1.12.1, 1.12.2 – «Опасные повороты». Согласно Приложению 1 к ПДД РФ п. 1.11.1 – п.1.12.2 и п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств», данные знаки 1.11.1 – 1.12.2 «Опасный(е) поворот(ы)» устанавливается также на закруглении дороги малого радиуса, т.е. там, где значение так называемого коэффициента безопасности (отношения скоростей безаварийного проезда опасного и предшествующего участков) составляет величину, меньшую 0,6. Более того, согласно п. 5.4.21 ГОСТа Р 52289-2004 на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (т.е. с ограниченной видимостью, которая согласно вышеупомянутому п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004 обозначается знаком «Опасный поворот») должен устанавливаться знак 3.20 «Обгон запрещен»:
«5.4.21 Знаки 3.20 "Обгон запрещен"* и 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен"* применяют для запрещения обгона всех транспортных средств. Знак 3.20 запрещает обгон всем транспортным средствам, а знаки 3.22 - грузовым автомобилям с разрешенной массой более 3,5 т.
Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3 ГОСТ Р 52289-2004), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
Поскольку знака 3.20 на дороге установлено не было, совершенно очевидно, что и ограниченной видимости на данном участке дороги тоже обозначено не было, а следовательно, и п.11.4 ПДД РФ, запрещающий обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения» нарушить в данном месте нельзя по определению.

Вернемся к требованиям установки предупреждающих дорожных знаков:
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» пункт 5.2.2 «Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения».

Другими словами, расстояние от места установки дорожного знака 1.12.1 до зоны действия данного знака на участке дороги составляет вне населенного пункта от 150 до 300м. Мы настаиваем, что расстояние от места начала обгона до зоны действия данного знака составляло не менее 300м.

Более того, обгоняемый нами автомобиль, двигался с достаточно низкой скоростью, что вынудило при сближении сбросить скорость до 50 км/ч, с переходом на третью передачу. Обгон завершился без помех для попутного и встречного транспорта с набором скорости до 60-70 км/ч. Вернувшись к таблице 3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», устанавливаем, что при данной скорости движения «Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости до встречного автомобиля» составляет 170-200м. Данное требование легко выполняется.
2 / 0
От пользователя Зона ограниченной видимости
Обгон был осуществлен примерно за 250-300м до поворота, обозначенного знаком "Опасные повороты". Подобрал следующие материалы для выстраивания линии защиты своих интересов в суде:
Всё в кучу.
Зачем это здесь?
0 / 2
Seeker`
вопрос возник по теме, - а какова зона действия знака "опасные повороты"?
допустим стоит знак 1.12, после него один поворот, метров через 50 второй, далее прямой участок метров 400-500 и снова поворот (точнее Т образный перекресток). можно ли обгонять на прямой? реч идет об участке мимо тэц к березовскому.
мое имхо - можно, но часто стоящие там гибдуны похоже считают по другому...

[Сообщение изменено пользователем 15.06.2011 14:11]
1 / 0
От пользователя Seeker`
допустим стоит знак 1.12, после него один поворот, метров через 50 второй, далее прямой участок метров 400-500 и снова поворот (точнее Т образный перекресток). можно ли обгонять на прямой? реч идет об участке мимо тэц к березовскому.
мое имхо - можно, но часто стоящие там гибдуны похоже считают по другому...
Очень сомневаюсь, что так кто-то считает.
Для обсуждения вашего участка требуется схема или хотя бы названия улиц-перекрёстков.
1 / 1
Seeker`
От пользователя Кеу

нарисовал
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/7bc6f185...
видел как пару раз тормозили тех кто обгонял там, но неуверен что именно за это. знать полезно если это потенциальный развод.
0
Не поверю, что по такой схеме могут кого-то уговорить на "обгон".
0
22.22
От пользователя ПОЛЁВКА
попросил перечислить на него руб. 300

скинул?)) ;-)
0
Макs
Хочется узнать у автора, чем же закончилось это дело, у меня такая же ситуация. Готовлюсь к суду. Права забрали в Саратовской области при поездке на юг.
0
kormysh1
От пользователя Макs
Хочется узнать у автора, чем же закончилось это дело, у меня такая же ситуация. Готовлюсь к суду. Права забрали в Саратовской области при поездке на юг.


Под белой дачей? или Энгельсом?
Меня тоже там пытались развести, но видеозаписи не было и я сказал, что права мне не нужны, хотел написать о рассмотрении по месту жительства, но инспектор опередил меня и вернул документы.
После этого объезжаю Саратов через Пензу.

А вам видимо не повезло...
0
Макs
Забрали в Балаковском районе, обгонял фуру, поворот левый, видимость отличная, т. к. местность прямая, через метров 500 выбегает Пидр, говорит идите в нашу машину смотреть видео, прихожу , говорю -давайте показывайте, на что получаю ответ - в суде посмотрите. Написал в протоколе - не согласен и ходатайство о расмотрении дела по месту регистрации. Теперь жду.
0
Стажер
От пользователя Seeker`
вопрос возник по теме, - а какова зона действия знака "опасные повороты"?

Этот вопрос обсуждали примерно 3 мес назад. Не помню, все ли согласились, но итог примерно такой:
зона действие есть только у запрещающих знаков. У предупреждающих знаков зоны действия быть не может (по определению). Знак ставится для обозначения (предупреждения) на 1 (или 2) следующих за знаком поворота. Если надо предупредить, что поворотов много, под знаком ставят табличку с указанием длины дороги с поворотами. Но снова: это не зона действия знака, знак предупреждающий! Он не может действовать на ..., он только предупреждает о (том, что требуется повышенное внимание)
1 / 0
Я777
Напишите у кого и как прошли суды по этим вопросам. Лишили или нет, аргументы и прочее (готовлюсь по такой же ситуации)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.