OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :) (продолжение)

John Dow
2 Не Был я и не присваюваю.... вот еще из моих
Белая бумага синие клетки
Улыбается полковник
Пишем летучку.

Российский С-300 комплек могучий
Ракеты летают быстрее тучи
Враг не когда не прорвется к столице
Пусть у детей будут счастливые лица.
Я (взвод фт-359)

А самолет злетит, кто не понял почему читайте обоснование в начале
0
Иначе стоит обсудить цвет транспортёра, марку авиалайнера, полётный вес, способ намотки статора, степень износа покрышек и ленты, наличие флуктуаций атмосферы в месте проведения эксперимента и т.д.
Давайте о гольном остатке, а?
0
Скорость вращения колеса - это угловая скорость, измеряется в других еденицах, нежели скорость движения полотна. Сравнивать величины радиан/с и м/с то же самое, что сравнивать литры с килограммами (кто-то вполне допускает такое сравнение). Давайте закроем тему. Обсосали уже все со всех сторон.
PS Мегафон форева, Уралтел отстой. В Мотив вообще не пойду. ДАМПС и NMT-450 - старые форматы.
0
помешает то что они крутятся в разные стороны с равной скоростью
а теперь смотрим внимательно на ось нижнего колеса
а че нам эта ось ? в условии не сказано что ось вращения колеса не имеет права двигаться относительно ленты или у вас обороты колеса и скорость его оси зависят друг от друга (у самолета) даже если принять во внимание что колесо движется без пробуксовки как у вас? никто не заставляет скорость ленты подстраивать под скорость оси вращения колеса
0
Задний ум
Картинка с шестерёнками вообще никак не запрещает равенство линейных скоростей точек соприкосновения колеса самолёта и ленты транспортёра при любой!!! линейной скорости оси колеса относительно ленты транспортёра – циклоида, тем более относительно окружающей среды.

Все типы самолётов летают за счёт подъёмной силы вследствие разности давлений на верхней и нижней поверхностях крыла, которая обеспечивается профилем крыла и эффектом вязкости среды – воздуха.

Все типы самолётов летают в соответствии с третьим законом Ньютоны – отталкиваются не от воздуха, а от отбрасываемого рабочего тела – воздуха атмосферы для винтовых, разогретых газов – для реактивных и ракетных.

Типичная школьная задача типа «нулевой сомножитель в произведении».
«Система управления, которая отслеживает» и есть тот самый
нулевой сомножитель, так как функционально идентичная формулировка звучит как «колесо катится без проскальзывания», что никак не влияет на другие исходные условия якобы задачи. Самолёту без разницы – с проскальзыванием или без – на колёсах, на лыжах, на поплавках или... вапче на заднем костыле, как на ястребках начала Великой Отечественной.

Ну... по сути-то, иллюзион мысли... как в цирке! :-d
0
YeS [гость]

.... про ТС...это (отсутствует) если два колеса вращаются независимо в противоположных направлениях (только соприкасаясь)...
а здесь лента транспортера передает колесам крутящий момент в результате смещения оси колеса (лента крутит колеса за счет сил трения скольжения...)
0
за счет трения качения :-) иначе у нас самолет на лыжах или на ручнике:-)
0
Если условия в задаче поставлены некорректно, не имеет смысла искать решение.
0
... я рассматривал точку соприкосновения в момент времени , а не совокупность точек в интервал времени...
0
Интересующийся...R
Подытоживая вышесказанное...

Были в древней греции такие люди, которые тоже ставили задачи, и руководствуясь логическими принципами решали их, зачастую доводя решение до абсурда (наиболее известный пример про черепаху и бегуна).

Здесь всё тоже самое. Условия задачи сформулированные таким образом, подчиняясь законам банальной эрудиции подсказывают логичный ответ - не полетит.
Однако, практика жизни, при некотором уточнении условий задачи (как то подшипники, идеальное или неидеальное соответствование модели и т.д.) убеждают нас в обратном.

Ответ такой - посылка 1 противоречит посылке 2 соответственно данный силлогизм решается однозначно, по принципу противоречия. НЕПОЛЕТИТ.

Физики отдыхают, так как для них слишком много условий.
0
да все ут просто, просто одна часть людей пытается доказать другой что самолеты в принципе летать не могут (точнее не летать а двигаться) так как сила трения в колесах намного превышает силу тяги двигателя, и обороты колеса должны строго соответствовать скорости движения

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 13:05]
0
повторю цитату
Если смотреть со стороны, то два тела движутся друг к другу с одинаковой скоростью, и они встретятся на половине пути через определенный промежуток времени; если же смотреть с точки зрения одного из тел, то оно покоится, а другое тело движется с той же скоростью, и они встретятся через промежуток времени, вдвое больший; следовательно, движение будет разным в зависимости от точки зрения на него, то есть само по себе оно вовсе не есть движение.

Раз нельзя сказать, как точно движется тело и движется ли оно вообще, значит движение — абсурд.
0
.... свои доводы и решения я уже приводил в начале...
решение дискретное... без промежуточного состояния...

да и в тему:
"камень тоже летает... если его кинуть"...
0
Задний ум
Эта «задача» на поиск «нулевого сомножителя», корректность которого вообще не имеет никакого значения.

В принципе, нормальная задача на логическое мышление в пределах начальных курсов механики и геометрии, преподаваемых в средней школе.

Гы?!! :-d
0
СУПЕРМЕГАСКРОМНЫЙ!!!!!!: все это верно вслучае если у самолета колеса не могут вращаться а они могут !
0
Интересующийся...R
Э - эй! Меня кто-нибудь слышит?

Эта задача логическая а не физическая.

Кто не верит, откройте учебник логики в разделе "сложные силлогизмы" и увидите её...:-d

А сколько копий сломано, сколько щитов разбито...
0
TSergey
Проблема в том, что физическая задача решается чисто математически.
В качестве аксиомы выставляют неподвижность самолета, ибо тогда несоблюдется начальное условие (которое сами же и наложили).
А вот рассмотреть вариант: за счет чего транспортер сдвинет самолет не хотят. Ибо это тут же поставит под сомнение ими же наложенное ограничение.
0
TSergey
Ссылку в студию.
0
в истории с черепахой тоже достигается финишь, но при условии, что время этого равно бесконечности (чем Вас это не устраивает... вполне нормальное решение... только оперируя повседневным опытом человеку трудно принять такие решения.... или Вы скажете, что теория относительности вам голову не кружила...)... так и с самолетом... либо колеса не крутятся, либо их скорость вращения бесконечна....
0
Who?
DeadMan
в примере с динамометром, тележкой и беговой дорожко, из закрытого поста, Вами описанного, какую силу регистрирует динамометр?
0
...в догонку... математически... если заяц не может достичь финиша, ему математикой не запрещено оказаться за ним... другой вопрос является ли это победой? ведь логически он преодолел расстояние даже большее (не стал пересекать линию, а перепрыгнул ее)... так и самолет...
0
Интересующийся...R
http://www.dep805.ru/education/bibl.php

Посмотри раздел Математические игры и головоломки.

По-моему эту задачку я видел там...
0
2Who? я не мерял, но он зарегистрирует именно ту силу которую нужно приложить к тележке чтобы она оставалась неподвижносй на движущийся ленте оотносительно стороннего наблюдателя (стоящего на земле) и если дать больше силы то тележка будет двигать против движения ленты (силу прикладываем из вне, иначе в этой системме она тут же компенсируется) с увеличением оборотов колес линейно будет возрастать сила трения в подшбниках и если прикладывать к телеге постоянную силу она опять остановится, мы опять увеличиваем силу... короче при определенной скорости сила трнения в подшибнике сможет компенсировать тягу, но эта скорость д.б. очень высокой и самолет или уже буджет лететь или стойкам кердык придет
0
если руководствоваться только сухой логикой, что ДА + НЕТ = НЕТ (что, собственно, приняли за аксиому для удобства... могли и другой вариант выбрать... просто договорились), то мы и быстрее звука не летали, и скоростями выше скорости света не оперировали... а это реальный мир... и мы своими законами только приближаемся к его описанию... кстати, тоже в пределе...
поэтому и решений данной задачи много (несмотря на два существующих по условию ВЗЛЕТИТ/НЕ ВЗЛЕТИТ)...
можно вообще под эту задачу создать "свою математику" и если она будет допускать решение когда самолет взлетит, и не будет противоречить фактам из реальной жизни, то вполне будет иметь право на жизнь...
0
Вот блин, придумали же новый вид терроризма. По-любому за последние два дня производительность программистов и прочих людей, тесно общающихся с компьюетрами резко упала. Вот поувальняют нас всех с работы, тогда доказывайте летает / не летает.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.