OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :) (продолжение)
B
Beastie
А сколько пассажиров на борту ?
и что они сидя в этом самолете думают обо всем об этом, в этот самый момент ?
и что они сидя в этом самолете думают обо всем об этом, в этот самый момент ?
дак тягайте верхнюю ось хоть чем
ничего не измениться
скорость вращения может быть равна нулю
ничего не измениться
скорость вращения может быть равна нулю
Красиво, но не учитывает силу тяги.
Верно сказал !!!
Супермегаскромный... ты еще нарисуй движение внешнего колеса относмительно внутреннего - тогда все всем будет понятно....
T
TSergey
Все, прекращаем споры: сегодня будем проводить эксперименты.
ЗЫ. Где там Мидий со сборами?
ЗЫ. Где там Мидий со сборами?
2 DeadMan: то есть вы считаете, что (при условии отсутсвия проскальзывания) эти две величины между собой не как не связаны?
да, самолет то не засчет колес разгоняется, позьмите лыжи, они вообще не крутятся, но самоелт то не стоит
дак тягайте верхнюю ось хоть чем
ничего не измениться
скорость вращения может быть равна нулю
ничего не измениться
скорость вращения может быть равна нулю
.. посмотри внимательно на свой рисунок... далее... возьми двумя пальчиками за ось верхней шестеренки и потяни ее на себя... тебе ничто не помешает....
И
Илья Xантер
взлетит, причина проста. Со стороны самолета действует сила тяги, направленная в прямом направлении. В обратном же направлении действует ТОЛЬКО сила трения в колесах. Так вот, при любом раскладе вторая сила не сможет быть равна первой, и получится несоблюдение условий: полотно не сможет
скомпенсировать скорость вращения колес (т.к. сила трения практически не зависит от скорости движения), самолет разгонится и взлетит.
Если в задаче не указаны какие-либо условия, значит они не важны, ибо гарантируются самой задачей.
Если они не важны, зачем их домысливать? Иначе это уже сочинение на вольную тему, ответвившуюся от основного русла.
Если не домысливать, стоит просто проанализировать известные сведения и определить, vho is vho при имеющейся формулировке.
Не важно, есть ли моторы в компонентах, трётся ли там что-либо и как именно. Важно лишь уточнить, заданные условия по соприкасающимся поверхностям допускают смещение оси верхнего колеса относительно оси нижнего колеса (растянутого в ленту) или нет.
Если они не важны, зачем их домысливать? Иначе это уже сочинение на вольную тему, ответвившуюся от основного русла.
Если не домысливать, стоит просто проанализировать известные сведения и определить, vho is vho при имеющейся формулировке.
Не важно, есть ли моторы в компонентах, трётся ли там что-либо и как именно. Важно лишь уточнить, заданные условия по соприкасающимся поверхностям допускают смещение оси верхнего колеса относительно оси нижнего колеса (растянутого в ленту) или нет.
Действительно, если отбрость все нафиг, забыть про трение, подшипники, про то что действуют какие-то силы! Вспомнить лишь только то, что
ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КОЛЕС (скорость движения оси) РАВНА ПО МОДУЛЮ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРА, НО ПРОТИВОПОЛОЖНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ (это условие задачи; если речь вне шла про линейную скорость вращения колеса, то надо подумать)
то все станет ясно: берем учебник по физике за девятый класс и открываем первую тему "Кинематика. отностительность движения. Закон Галилея". Применяем его и все. САМОЛЕТ СТОИТ. Следовательно, НЕ ЛЕТИТ.
ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КОЛЕС (скорость движения оси) РАВНА ПО МОДУЛЮ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРА, НО ПРОТИВОПОЛОЖНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ (это условие задачи; если речь вне шла про линейную скорость вращения колеса, то надо подумать)
то все станет ясно: берем учебник по физике за девятый класс и открываем первую тему "Кинематика. отностительность движения. Закон Галилея". Применяем его и все. САМОЛЕТ СТОИТ. Следовательно, НЕ ЛЕТИТ.
тв условии про оси ничего не сказано, там четко написано скорость трнаспортерной ленты (бегемоты) прямо пропорциональна скорости вращения колеса (попугаи) а то что скорость ленты равна скорости самолета (бегемоты) там не сказана (как и в случае осей - все теже бегемоты)
.... блин.... ну сколько можно?.... хорошо... давайте без высшей математики... давайте по школьному....
когда колесо вращается, присутствует сила трения качения и сила трения скольжения.... если нет трения скольжения, то колесо вообще крутиться не будет! и самолет соскользнет спокойно и взлетит... если же ТС присутствует, то нам по барабану, если оно компенсируется тягой двигателя... и пусть колеса вообще крутятся другим двигателем хоть в обратную сторону... а случай с шестернями как раз сравним с увеличением ТС... а если мы углубимся вообще в природу сил трения, то ни о каких идеальных условий вообще речи быть не может...
когда колесо вращается, присутствует сила трения качения и сила трения скольжения.... если нет трения скольжения, то колесо вообще крутиться не будет! и самолет соскользнет спокойно и взлетит... если же ТС присутствует, то нам по барабану, если оно компенсируется тягой двигателя... и пусть колеса вообще крутятся другим двигателем хоть в обратную сторону... а случай с шестернями как раз сравним с увеличением ТС... а если мы углубимся вообще в природу сил трения, то ни о каких идеальных условий вообще речи быть не может...
Илюша Хантерюша, с вами полностью согласен
2 DeadMan: а при чем тут лыжи? в их случае как раз существует самое настоящее скольжение. а по поводу оборотов колеса и поступ. движ оного вы ошибаетесь. мы рассматриваем весь этот бред при ОТСУТСТВИИ проскальзывания. я отлично понимаю, что самолет разгоняется не за счет вращения колеса. самый простой пример: взять колеса с осью. в одном случае катить его за счет вращения оси, в другом за счет толкания оси. у нас как раз второй случай. и вы мне хотите сказать, что в этих двух случаях соответствие частоты вращения и скорости поступ. движения будет разным? (проскальзывания нет :-) )
2 DeadMan: а при чем тут лыжи? в их случае как раз существует самое настоящее скольжение. а по поводу оборотов колеса и поступ. движ оного вы ошибаетесь. мы рассматриваем весь этот бред при ОТСУТСТВИИ проскальзывания. я отлично понимаю, что самолет разгоняется не за счет вращения колеса. самый простой пример: взять колеса с осью. в одном случае катить его за счет вращения оси, в другом за счет толкания оси. у нас как раз второй случай. и вы мне хотите сказать, что в этих двух случаях соответствие частоты вращения и скорости поступ. движения будет разным? (проскальзывания нет :-) )
Нужно "разобрать" только вот эту фразу: "...скорость вращения колес самолета ... равна скорости движения полотна..." Допускает она смещение верхней оси? И всё!
Следовательно, НЕ ЛЕТИТ.
это верно только в случае когда силы тяги в тойже системме что и колеса-трнаспортер и приложена к трнаспортеру, а тяга у нас лежит в другой системме и там ее ничего не компенсирует кроме силы трения которая передается через стойки шасси, у нас сдесь две
системмы а не одна
Нужно "разобрать" только вот эту фразу: "...скорость вращения колес самолета ... равна скорости движения полотна..." Допускает она смещение верхней оси? И всё!
что не запрещено то разрешеновы мне хотите сказать, что в этих двух случаях соответствие частоты вращения и
скорости поступ. движения будет разным
именно это я и хочу сказать, пример все таже тележка и чувак на земле, хрен с ним пусть транспортер равномерно крутится со скорость 5 км/ч, мужик в свою очередь тоже толкает телегу со скоростью 5км/ч но при этом идет по земле рядом с трнаспортером
(можно тянуть кому как удобно для понимания, можно вообще карлсона заставить толкать ее отталкиваясь пропеллером от воздуха) колесо (колеса) будут при этом крутится с такой скоростью какбудто телега едет со скоростью 10км/ч я думаю пример понятен, тут же у нас тоже самое только есть еще ускорение но оно ни на что не влияет
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 12:41]
B
Beastie
"Есть y славного Аэpофлота один чyдный pейс. Hазывается он
Москва - Кyала Лyмпyp - Сингапyp - Дyбай - Москва. Только в таком поpядке. И никак в обpатнyю стоpонy. То есть, ежели ты желаешь попасть, скажем, из Кyала Лyмпypа (это столица Малайзии), скажем в Москвy - пожалте осyществить кpyгосветное пyтешествие длиной в 17 с гаком часов. (Из Москвы тyда лететь 10 часов без посадки). Так вот. Садится в Кyала этом самом Лyмпypе толпа на весь А-310 и всем в Москвy.
Каля-баля, командиp коpабля и экипаж пpиветствyют вас, кино пpо спасатальные жилеты и т.д. Посадка в Сингапypе. Экипаж меняется на новый. Hовый экипаж - Уважаемые тyда-сюда, командиp и экипаж пpиветствyют, кино пpо жилеты и пp. Еще 7 часов до Дyбаев. В Дyбае - опять новый экипаж. Пpошло 12 часов лета. Hаpод yже охpенел - сделали все что можно: напились, пpоблевались, пpоспались, опохмелились, опять пpотpезвели...
А тyт тpетий по счетy экипаж опять: "Уважаемые дамы и гопода! Командиp коpабля и экипаж пpиветствyют вас на боpтy нашего самолета!" Hа что откyда-то из задних pядов гpомогласно pаздалось на весь салон: "Hy yж хpен! Это МЫ вас, б%я, пpиветствyем. Hа боpтy HАШЕГО самолета!" Бypные аплодисменты длились минyт 15. В общем - летайте самолетами Аэpофлота! "
(Перепечатка с QWE.ru)
Москва - Кyала Лyмпyp - Сингапyp - Дyбай - Москва. Только в таком поpядке. И никак в обpатнyю стоpонy. То есть, ежели ты желаешь попасть, скажем, из Кyала Лyмпypа (это столица Малайзии), скажем в Москвy - пожалте осyществить кpyгосветное пyтешествие длиной в 17 с гаком часов. (Из Москвы тyда лететь 10 часов без посадки). Так вот. Садится в Кyала этом самом Лyмпypе толпа на весь А-310 и всем в Москвy.
Каля-баля, командиp коpабля и экипаж пpиветствyют вас, кино пpо спасатальные жилеты и т.д. Посадка в Сингапypе. Экипаж меняется на новый. Hовый экипаж - Уважаемые тyда-сюда, командиp и экипаж пpиветствyют, кино пpо жилеты и пp. Еще 7 часов до Дyбаев. В Дyбае - опять новый экипаж. Пpошло 12 часов лета. Hаpод yже охpенел - сделали все что можно: напились, пpоблевались, пpоспались, опохмелились, опять пpотpезвели...
А тyт тpетий по счетy экипаж опять: "Уважаемые дамы и гопода! Командиp коpабля и экипаж пpиветствyют вас на боpтy нашего самолета!" Hа что откyда-то из задних pядов гpомогласно pаздалось на весь салон: "Hy yж хpен! Это МЫ вас, б%я, пpиветствyем. Hа боpтy HАШЕГО самолета!" Бypные аплодисменты длились минyт 15. В общем - летайте самолетами Аэpофлота! "
(Перепечатка с QWE.ru)
gray, вы правы в случае идеальных условий, но где написано, что они такие
Priv: если по школьному, то вы что-то путаете. как раз при нормальном вращении колеса, сила трения скольжения отсутсвует
Priv: если по школьному, то вы что-то путаете. как раз при нормальном вращении колеса, сила трения скольжения отсутсвует
B
Beastie
Дык вот я и говорю, а люди-то как ?
Им же пофиг как, им бы взлететь :-)
Им же пофиг как, им бы взлететь :-)
T
TSergey
Нужно "разобрать" только вот эту фразу: "...скорость вращения колес самолета ... равна скорости движения полотна..." Допускает она смещение верхней оси? И всё!
Не надо рассматривать эту фразу. Надо рассматривать:Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Допускает ли "...скорость вращения колес самолета ... РАВНА (СТРОГО ) скорости движения полотна..." смещение верхней оси относительно опоры полотна?
Оставьте только значащие величины. Как это обставлено значения не имеет. СКОРОСТИ (указанные) РАВНЫ. Как именно достигается равенство задача не трактует.
Допускает ли "...скорость вращения колес самолета ... РАВНА (СТРОГО ) скорости движения полотна..." смещение верхней оси относительно опоры полотна?
еслибы не допускала, тогда бы не полотно не колесо не пришлобы в движение, их скорости былибы равны 0 что полностью удовлетворяла бы
условиям задачи но задача былабы бессмыслена так как сразу и отвечала на поставленые условия
.. посмотри внимательно на свой рисунок... далее... возьми двумя пальчиками за ось верхней шестеренки и потяни ее на себя... тебе ничто не помешает....
помешает то что они крутятся в разные стороны с равной скоростью
а теперь смотрим внимательно на ось нижнего колеса
T
TSergey
Не равны, а пытаются быть равными.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.