OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :)
10:03, 07.08.2003
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
разбежаться не сможет, ибо нарушит условия задачи (т.е. корпус самолета неподвижен относительно земли)
r
10:03, 07.08.2003
2 Созерцатель
Не противоречит. В условии сказано:
Ну и пусть подстраивает, только не сможет. Будет пытаться, тем самым обороты колес будут стремиться к х2 по сравнению с обычной ВВП, но этого не достигнут.
Противоречит условию
Не противоречит. В условии сказано:
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения
полотна.
Ну и пусть подстраивает, только не сможет. Будет пытаться, тем самым обороты колес будут стремиться к х2 по сравнению с обычной ВВП, но этого не достигнут.
J
John Dow

10:05, 07.08.2003
Я считаю что взлетит, если мощность движка приличная
Все зависит от условий задачи...
Вариант один условия иделаьные...все происходит моментально, силы трения в колесном подшипнике =0, тогда самолете пофиг куда движется транспортер (хоть реактивный, хоть винтовой) для него колесо просто как смазака в направляющей...он отталкивается от воздуха разгоняется и взлетает, просто скорость колесиков в конце разбега в двараза больше обычной.
Вариант два - неидеальные условия:
приращение скорости самолета от 0 до dV просиходит за dt,
через какое-то dT скорость колеса также меняется с 0 до dV,
а еще через какое-то dT1 скорость полотна меняется на - dV. За время dT + dT1 скорость самолета увеличивается еще на сколько-то.. Вывод самолет начнет разгонятся но медленне чем обычно. Тут все и зависит от мощности движка и длины полотна
Все зависит от условий задачи...
Вариант один условия иделаьные...все происходит моментально, силы трения в колесном подшипнике =0, тогда самолете пофиг куда движется транспортер (хоть реактивный, хоть винтовой) для него колесо просто как смазака в направляющей...он отталкивается от воздуха разгоняется и взлетает, просто скорость колесиков в конце разбега в двараза больше обычной.
Вариант два - неидеальные условия:
приращение скорости самолета от 0 до dV просиходит за dt,
через какое-то dT скорость колеса также меняется с 0 до dV,
а еще через какое-то dT1 скорость полотна меняется на - dV. За время dT + dT1 скорость самолета увеличивается еще на сколько-то.. Вывод самолет начнет разгонятся но медленне чем обычно. Тут все и зависит от мощности движка и длины полотна
10:07, 07.08.2003
разбежаться не сможет, ибо нарушит условия задачи (т.е. корпус самолета неподвижен относительно земли
в условиях не сказано что он не подвижен :-) есдинственно кому будет хуже всего это транспортер и колесные пары которые по идее должны будут разогнаться до околосветовых скоростей :-)
10:07, 07.08.2003
скорость вращения одинакова -> СЛЕДОВАТЕЛЬНО -> самолет стоит
любое отклонение - нарушение условия задачи
10:09, 07.08.2003
Ну и пусть подстраивает, только не сможет.
дак почему не сможет? написано - подстраивает значит подстраивает
K
KarlZonne
10:11, 07.08.2003
любое отклонение - нарушение условия задачи
Т.е. Если самолет будет двигаться относительно полосы, то равная скорость вражения колес и полотна невозможна!? БРЕД!
Докозательство - равномерное прямолинейное движение (упрощаю для деби... Э... для неумных)
I
IDOL
10:14, 07.08.2003
не взлетит
10:15, 07.08.2003
а скорости будут одинаковы (если предположить что транспортерная лента разгонятеся мнгновенно) и эти одинаковые скороти будут постоянно увеличиваться и стремится к с но не достигнут его :-) а если это в расчет не брать то самолет преспокойно разгонится, так как силы трения не хватит чтобы приодолеть
тягу движков иначе этот самолет даже с бетонки не взлетит
r
10:16, 07.08.2003
дак почему не сможет? написано - подстраивает значит подстраивает
Время реакции транспортера на изменение скорости колес равно 0?
Не верится, но чисто теоретически возможно, если выкинуть такое понятие как "инерция" из физики.
Тем не менее с линейным движением корпуса самолета это никак не связано.
10:20, 07.08.2003
вобще в задаче не сказано в какую сторону транспортер крутиться :-)
_
\ \_________
=__________>
__oo______o_ <-вот эти колеса должны крутиться вправо
oooooooooooo <-вот эти колеса должны крутиться вправо
т.е. тяга транспортера должна быть равна тяге двигателя самолета
самолет разгониться в два раза быстрее
вывод: взлетит
_
\ \_________
=__________>
__oo______o_ <-вот эти колеса должны крутиться вправо
oooooooooooo <-вот эти колеса должны крутиться вправо
т.е. тяга транспортера должна быть равна тяге двигателя самолета
самолет разгониться в два раза быстрее
вывод: взлетит
T
TSergey

10:20, 07.08.2003
Так, СТОП!!!
Никаких, даже намеков, на умственные способности!
Если вы не можете доказать что-либо кому-небудь - это означает, что вы объясняете не так.
Поверьте: заблуждаться может (и имеет право) каждый!
Никаких, даже намеков, на умственные способности!
Если вы не можете доказать что-либо кому-небудь - это означает, что вы объясняете не так.
Поверьте: заблуждаться может (и имеет право) каждый!
R
Relaxator
10:21, 07.08.2003
В общем между вектором силы тяги двигателей самолета и вектором компенсирующей силы транспортера должно быть меньше 180 градусов, тогда, при условии мощности двигателей, достаточной для преодоления еще и силы тяжести, хоть что взлетит.
Скромные познания в авиастроении не позволяют утверждать что абсолютно у всех самолетов профиль крыла или вектор реактивной тяги будут удовлетворять этим условиям.
Скромные познания в авиастроении не позволяют утверждать что абсолютно у всех самолетов профиль крыла или вектор реактивной тяги будут удовлетворять этим условиям.
10:21, 07.08.2003
Время реакции транспортера на изменение скорости колес равно 0?
по условию-ж написано что да - равно нулю
T
TSergey

10:24, 07.08.2003
Он не разгонится в два раза быстрее.
Если транспортер будет двигаться со скоростью самолета, то колеса самолета будут стоять на месте.
Если транспортер будет двигаться со скоростью в два раза большей, чем скорость самолета, то колеса самолета будут крутиться в обратную сторону, а самолет разгонится чуть быстрее, чем обычно.
Если транспортер будет двигаться со скоростью самолета, то колеса самолета будут стоять на месте.
Если транспортер будет двигаться со скоростью в два раза большей, чем скорость самолета, то колеса самолета будут крутиться в обратную сторону, а самолет разгонится чуть быстрее, чем обычно.
P
Priv
10:25, 07.08.2003
... давайте забудем про транспортер... что-то весь спор сконцентрировался вокруг этой долбанной телеги...
Представим, что самолёт разгоняется по обычной бетонке.... только при этом дует охрененный попутный ветер, равный скорости разгона...
Представим, что самолёт разгоняется по обычной бетонке.... только при этом дует охрененный попутный ветер, равный скорости разгона...
10:27, 07.08.2003
короче я вас совсем запутал ...
TSergey
в такой ситуации самолет взлетит точно также как с обычной бетонки
только колеса будут вращаться ровно в 2 раза медленнее
TSergey
в такой ситуации самолет взлетит точно также как с обычной бетонки
только колеса будут вращаться ровно в 2 раза медленнее
10:29, 07.08.2003
Представим, что самолёт разгоняется по обычной бетонке.... только при этом дует охрененный попутный ветер, равный скорости разгона...
и самолет взлетает с воды
или на лыжах
J
John Dow

10:34, 07.08.2003
Кто не согласен с моим доказательством?... Найдите минусы?
K
KarlZonne
10:36, 07.08.2003
По-взрослому не понимаем? Уси-пуси... :-)
Будем рассказывать сказки:
Итак жил был ослик Иа (там еще и Винни был, но этот персонаж слишком умный для нашей сказки)... Дак вот, этот глупый ишак (не побоюсь этого слова) зарабатывал себе на хлебушек вывозя дерьмо за капиталистом-подонком Кроликом (но на это нам тоже насрать)... Вывозил он это дерьмо на деревянной (стальной, титановой... нужное подчеркнуть) тележке...
Дак вот, прется наш ослик, груженый дерьмом, в сторону помойки и случайно наезжает тележкой на ленту транспортера (того самого, супер-мегаволшебного, из нашей задачки), но сам он при этом остался на нашей грешной земле (он на земле, тележка на транспортере... Поняли, детки?)
И что? Идет он себе дальше... Он же осел тупой, ему нифига неизвестно об аэродинамике, он не понимает, что просто не имеет право идти дальше, а должен немедленно уйти в вертикальный взлет за счет ващения колес :-)
Следует отметить, что несмотря на то, что наш тупой ишак, вопреки всем убеждениям столь же тупых россиян, движется вперед, все условия задачи выполняются (и колесики крутятся с скоростью равной скорости ленты, аж дымятся!)... Один только минус... От сильной вибрации нашего ослика забрызгало дерьмом с ног до головы... Но на какие жертвы не пойдет человечество ради науки!?
Будем рассказывать сказки:
Итак жил был ослик Иа (там еще и Винни был, но этот персонаж слишком умный для нашей сказки)... Дак вот, этот глупый ишак (не побоюсь этого слова) зарабатывал себе на хлебушек вывозя дерьмо за капиталистом-подонком Кроликом (но на это нам тоже насрать)... Вывозил он это дерьмо на деревянной (стальной, титановой... нужное подчеркнуть) тележке...
Дак вот, прется наш ослик, груженый дерьмом, в сторону помойки и случайно наезжает тележкой на ленту транспортера (того самого, супер-мегаволшебного, из нашей задачки), но сам он при этом остался на нашей грешной земле (он на земле, тележка на транспортере... Поняли, детки?)
И что? Идет он себе дальше... Он же осел тупой, ему нифига неизвестно об аэродинамике, он не понимает, что просто не имеет право идти дальше, а должен немедленно уйти в вертикальный взлет за счет ващения колес :-)
Следует отметить, что несмотря на то, что наш тупой ишак, вопреки всем убеждениям столь же тупых россиян, движется вперед, все условия задачи выполняются (и колесики крутятся с скоростью равной скорости ленты, аж дымятся!)... Один только минус... От сильной вибрации нашего ослика забрызгало дерьмом с ног до головы... Но на какие жертвы не пойдет человечество ради науки!?
r
10:38, 07.08.2003
СУПЕРМЕГАСКРОМНЫЙ!!!!!! [о пользователе]
Дата: 07 Авг 2003 10:21
по условию-ж написано что да - равно нулю
Дата: 07 Авг 2003 10:21
по условию-ж написано что да - равно нулю
Ну и начхать. Вся функция колес и ВВП (или системы колеса-транспортер) сводится к тому, чтобы создавать опору, пока самолет на земле. Совершенно безразлично куда, как и с какой скоростью крутятся колеса. Важно только, что опоры колес существуют и не дают самолету падать на ВПП под действием силы Ньютона.
Уравновесив таким образом силу притяжения самолет имеет полную возможность приобретать горизонтальную линейную скорость и ускорение при помощи любого двигателя (поршневой с винтом, турбовинтового, реактивного). При достижении определенной линейной скорости подъемная сила крыла обеспечивает отрыв и с опор самолета снимается их функция по уравновешиванию силы притяжения.
Все, господа. Хватит из пустого в порожнее переливать уже. :-)
10:39, 07.08.2003
John Dow
сначала надо доказать что он вобще будет разгонятся
в задаче написано что скорости одинаковые, почему он должен разгоняться?
самолет начнет разгонятся
сначала надо доказать что он вобще будет разгонятся
в задаче написано что скорости одинаковые, почему он должен разгоняться?
R
Relaxator
10:40, 07.08.2003
про транспортер... что-то весь спор сконцентрировался вокруг этой долбанной телеги...
Представим, что самолёт разгоняется по обычной бетонке.... только при этом дует охрененный попутный ветер, равный скорости разгона...
Представим, что самолёт разгоняется по обычной бетонке.... только при этом дует охрененный попутный ветер, равный скорости разгона...
к рассматриваемой ситуации не имеет никакого отношения
вот в тему, можете лекцию почитать по аэродинамике
http://www.nature.ru/db/msg.html?mid=1161416&uri=l...
Я
10:40, 07.08.2003
условия задачи некорректны по сути... что значит "скорость вращения колес и скорость движения полотна равны"?!
Предлагаю свести все к корректной формулировке:
скорость движения самолета относительно наблюдателя, находящегося на полотне = скорость движения полотна относительно наблюдателя, находящегося вне полотна (т.е. вне этой системы).
При таком условии скорость движения самолета относительно наблюдателя, находящегося вне полотна (т.е. вне этой системы) будет = 0. Это означает, что = 0 скорость движения самолета относительно воздушных масс.
А самолет он так устроен, что движение по вертикали обусловлено необходимостью движения по горизонтали.
Ну просто потому, что подъемная сила создается разность плотностей воздуха над и под крылом, достигаемой формой крыла + движением по горизонтали (какой там движитель - пропеллер или реактивная тяга - пофиг).
Если скорость относительно воздушных масс = 0, то нет движения по горизонтали. Следовательно нет движения по веритикали = нет взлета.
Предлагаю свести все к корректной формулировке:
скорость движения самолета относительно наблюдателя, находящегося на полотне = скорость движения полотна относительно наблюдателя, находящегося вне полотна (т.е. вне этой системы).
При таком условии скорость движения самолета относительно наблюдателя, находящегося вне полотна (т.е. вне этой системы) будет = 0. Это означает, что = 0 скорость движения самолета относительно воздушных масс.
А самолет он так устроен, что движение по вертикали обусловлено необходимостью движения по горизонтали.
Ну просто потому, что подъемная сила создается разность плотностей воздуха над и под крылом, достигаемой формой крыла + движением по горизонтали (какой там движитель - пропеллер или реактивная тяга - пофиг).
Если скорость относительно воздушных масс = 0, то нет движения по горизонтали. Следовательно нет движения по веритикали = нет взлета.
H
10:40, 07.08.2003
2DarkWind: Супердоказательство!!!! :-)
Я думаю, те кто все еще думает, что самолет не взлетит, им очень тяжело будет принять обратное! :-)
Я думаю, те кто все еще думает, что самолет не взлетит, им очень тяжело будет принять обратное! :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.