OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :)

Взлетит.
Чиста ракета взлетает вверх. И пофиг ей на колесики :-)
0
Tower
Действительно, если угол взлета увеличить, то взлетать будет легче.
т.к. максимальная сила трения покоя уменьшится.
0
Andrеy-NMT450
Тут нашлись грамотные:-) Вспомнили про Ньютона...... :-)
Реактивная струя из двигателя придаёт самолёту импульс, это очевидно:-) Движение транспортёра в взаимодействии с колёсами и силой трения в подшипниках придают самолёту импульс вектор силы которого направлен в противоположную реактивной тяге сторону. Так что ежели эти силы будут равны самолёт не взлетит:-) Его расплющит или оторвёт шасси:-)
А вот "ликёр-шасси" пить не советую:-)
0
... когда он вспомнил про точку опоры.

Главное, не плавать как... это самое... в ванне... а!.. как Архимед, пока до него не дошла Эврика!
0
TSergey
Ндааа. Если бы я знал, что все так запущено: на iXBT за 3 дня 1449 постов. Причем большинство постов напоминает то, что тавоилось здесь во время священной войны опсосов. Чем дальше тем больше аргументов типа: ты дебил, сам дурак и т.д.

Хороший пример был приведен, но его затоптали и не приняли к сведению:
Представим себе транспопртер вроде беговой дорожки. На нем стоит тележка с колесами. Эту тележку подпирает сзади трактор, СТОЯЩИЙ НА ЗЕМЛЕ, а не на дорожке. Трактор стоит - тележка стоит, трактор поедет вперед - тележка поедет вперед. А транспортер при этом может хоть открутиться - в этой системе он ни на что не влияет.
0
Созерцатель
не взлетит
0
Вах. :-d
0
Советник aka Башедуругу
Ни хрена не взлетит! Колесами накрутится вволю, а где возьмутся воздушные потоки шоб его удержать?
0
Созерцатель
Задача то из темы физики "Теория относительности". Не взлетит 100% т.к. относительно окружающего мира (в т.ч. и воздуха) самолет неподвижен.
Единственный шанс самолета - развив чертовскую тягу двигалетей (если они это позволят) переложить руль на "взлет". Тогда он оторвется от транспортера и взлетит вверх по припципу или вертолета или ракеты (зависит от типа двиглов). Но переклад рулей не входит в условие задачи :-)
0
вот ответе вот на это

К вашей чудо-транспортерной ленте подошел землекоп и оставаясь на земле, поставил на транспортер обычную тачку на 2 колесах.
Сможет ли землекоп идти по земле и катить тачку по движущейся ленте?

и поймете почему взлетит, кстати на iXBT человек опытным путем установил что взлетит (на радиоуправляемой модели самолета) да и еслибы сила трения в колесах была больше силы тяги он бы не взлетел и с обычной бетонки, а так взлетит пробежав по транспортеру ровно столькаже сколько и по бетонке... если конечно не брать во внимание мгновенный разгон ленты и колес до околосветовой скорости с увеличением их веса :-)
0
А как он связан с транспортером, простите?
А как окружающая среда связана с транспортером?
Толкаться будет от транспортера (напоминаю, не автомобиль) или от отбрасываемой мимо транспортера струи (воздуха, выхлопа реактивных газов и т.п.)?
0
взлетит еще как, сила трения в подшибниках колес настолько мала (даже учитывая ее линейное увеличение при увеличении оборотов колес) что по сравнению с тягой движков она ничтожна :-) если самолета вам мало то как предложили на iXBT возьмите шатл :-) его тяга точно перекроет все это :-)
0
Декодер
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет РАЗБЕЖАТЬСЯ( вопрос1) по этому полотну и ВЗЛЕТЕТЬ(вопрос 2) ?


Итак начнем из условий задачи

1 конструкция взлетной дорожки такова( из задачи)
что компенсировать движение самолета вперед(по гоизонтальной
оси) СЛЕДОВАТЕЛЬНО
ответ на первый вопрос -> Самолет РАЗБЕЖАТЬСЯ не сможет!

2 в случае взлета самолета имеются несколько вариантов

а. если подьемная сила возникает за счет струй воздуха от пропеллера (турбины)
в этом случае самолет ВЗЛЕТАЕТ и получает горизонтальную
скорость после отрыва от полотна
ХАРАКТЕРНЫЙ пример автожиры

б если пропеллер(турбина) служит только для набора горизонтальной
скорости (параплан, кукурузник, одномоторный самолет)
ОТСУТСВУЕТ подьемная сила и самолет НЕ ВЗЛЕТИТ

Характерный пример ФОРСАЖ ДВИГАТЕЛЕЙ самолета
однако и в этом случае при определеной скорости увлекаемого потока воздуха происходит отрыв от полотна


РЕЗЮМЕ:
задача имеет множество решений (два) которые
пропорциональны скорости и обьему увлекаемого потока
воздуха

А ИМЕННО: самолет НЕ ВЗЛЕТАЕТ если скорость и обьем
воздушного потока создаваемый двигателями недостаточен для создания подьемной силы (что часто зависит от констукции самолета)

и обратно ВЗЛЕТАЕТ если обьем и скорость водушного потока достаточны для создания подьемной силы

Задача НЕКОРЕКТНА по своей природе поскольку определение
самолета не говорит от том куда направлена тяга двигателей
самолета и для чего она использутся
ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ в низ (вертикальный взлет)
или планер с пороховым ускорителем (в жизни не взлетит
если будет стоять на месте)
0
Созерцатель
че вы привязались к этой силе трения в подшибниках? :-) Она не актуальна т.к. самолет взлетает не относительно транспортера, а относительно окружающего мира. А именно относительно мира самолет 100% неподвижен пока на транспортере катится.
Единственный шанс самолета - развить нехилую мощщу двиглов (катясь по транспортеру т.к. сделать это мгновенно и "с места" он не может) и взететь по принципу вертолета или ракеты.
0
вот и вы зациклились :-) трактуйте условие так "транспортер подстраивается под скорость вращения колес" и задача решится на раз, чтобы удержать этот самолет на транспортерной ленте достаточно будет уперется в него руками нескольким человекам, и после того как лента и колеса придут в движение, эта лента может крутится с какой угодно скорость а люди смогут удержать самолет, потом достаточно небольшой силы чтобы он поехал :-) чтобы самолет не смог сдвинуться он должен разгонятся за счет колес, но сдесь вращение колес как следствие движения самолета а не движение самолета следствие вращения колес :-)
0
... всё ваше барахло взлетит... при условии, что тяговооруженность силовой установки будет >1... в таком случае крылья аппарату "вообще не нужны".... а наличие транспортера в условиях задачи необходимо было для введения некой компенсирующей системы движения аппарата как раз не относительно земли, а воздушных слоев (имеется ввиду, что относительно Земли они неподвижны)... черезчур идеально... т.к. воздушный винт или реактивный двигатель всё равно будет создавать дополнительные некомпенсационные движения воздуха.... посмотрите на ситуацию по-другому, - поставте самолёт вертикально.
0
помоему вот это
которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна

чушь полная

если бы было написано так:
чтобы скорость движения Полотна была равна скорости вращения колес

то тогда задача становиться ясной и понятной
получается парадокс:
чтобы колеса завращались - нужно чтоб самолет сдвинулся (раз сдвинулся - значит можем лететь)
в то же время самолет должен оставаться на месте, т.к. колеса вращаются с такой-же скоростью что и транспортер (раз стоим - лететь не можем)
_
\ \_________
=__________>
__00_____0__

вжжжжж ....
0
Созер. :-d
Он с транспортером вообще никак не связан, кроме удвоенного числа оборотов колес. :-d
Отталкиваться он будет (если хотите) как раз от окружающего мира. Куда там крутится транспортер - личная проблема транспортера.

Самолет начал движение (ТР в покое, колеса начали проворачиваться).
Транспортер начал догонять колеса. Колеса удвоили обороты. Транспортер потеет и догоняет колеса. :-) Колеса удваивают обороты, ТР потеет... :-d
Корпус самолета тем временем повышает линейную скорость относительно окружающего мира, разгоняясь двигателем, который чихал на обороты колес. :-)
ТР в ужасе и пене. Колеса дымятся, а толку? :-d
0
2СУПЕРМЕГАСКРОМНЫЙ!!!!!! : тобиш по вашему наш гипотетический самолет разгоняется до взлетной скорости с помощью колес, а потом заводит маршевые двигатели и полетел :-) типа джипосамолет 10х10 :-)
0
KarlZonne
Вот читаю и плакать хочется...
Особнно предыдущий пост... Пипец!
Как же любят люди умничать, разглагольствовать и выпендриваться, забыв при этом просто подумать...
Задачка-то не на аэродинамику, с физикой даже не сильно связана... Логика и здравый смысл...
Самое смешное, что когда уже все разжевали и про тележку и про бульдозер там какой-то... НЕТ! Нафуя нам читать!? Мы будем пихать свою правду!
И ЛЕНИН ВСЕГДАААА МОЛОДОООООЙ!!!!!!

Если кто-то еще не понял или не верит, хер с вами :-)
ВЗЛЕТИТ... Это не довод... Это факт!
0
KarlZonne
УПС!!! Сорри!
Когда писал свое гневное ФИ, последним постом был пост Декодера...
С DeadMen`ом согласен на 100%!
Ногами не пинать! :-)
0
да кстати вот еще с авиафорума тем кто думает что сила трения всеже привысит тягу двигателей

ru.aviation
Есть такое красненькое табло, обычно прям перед мордочкой командира корабля.
Оно изо всех сил мигает ярким красным светом, предупреждая что самолет стоит
на стояночном тормозе. Знаете зачем его поставили? Потому что уже не один
самолет взлетал на этих тормозах. Садились правда не все - у кого колеса
загорятся, у кого покрышки поотлетают. Но взлетали. Взлетали не только
легкие самолеты, но и тяжелые, такие как 3М, М4, Ту-95.
Такие же как МиГ-25 даже через тормозные колодки перепрыгивали и взлетали.
Поставь МиГ-25 хоть на брюхо. Проползет, но взлетит, если в движки ничего не
засосет и не сточит фюзеляж снизу до бензобаков.
Какое нужно уточнение задачи?
В любом случае транспортер развалится гораздо быстрей чем шасси самолета.


2DarkWind ну на iXBT опять перепалку устроили по этому поводу и ниче :-) нам до них далеко уже там помоему тема Intel vs AMD догонет если не прикроют
0
Созерцатель
Корпус самолета тем временем повышает линейную скорость относительно окружающего мира

Противоречит условию :-)

скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна

ТРу не приходится "догонять" скорость вращения колес... Скорость колес и ТР равные. Как это достигается - не суть важно. Таково условие.

А в общем и целом колеса и ТР не актуальны.
"Обычно" самолет взлетает в следствии разгона и опираясь на обтекающие его воздушные потоки. В данном случае обтекающих потоков не будет (мелкими завихрениями от работающих двиглом можно ИМХО пренебречь.
Самолет сможет взлететь только по принципу ракеты или вертолета.
0
DeadMan
ну понятно что самолет толкается от воздуха
но всеже когда он сдвинется - колеса начнут вращатся
а в условии ясно понятно написано что транспортер крутиться так же как и колеса

грубо говоря схема такая

\ \_________
=__________>
__oo______o_ <-вот эти колеса должны крутиться вправо
oooooooooooo <-вот эти колеса должны крутиться влево

скорость вращения одинакова - самолет стоит
(но колеса то не крутятся!!! т.к. самолет не может сдвинуться с места)
0
2СУПЕРМЕГАСКРОМНЫЙ!!!!!! все верно, тока фишка в том что движкам самолета и корпусу наплевать что и куда вращается :-) колеса только опора самолета на земле, самолет отталкивается для взлета не от транспортерной ленты а от воздуха который никуда не движется (если у нас штиль) и самолет для взлета проедет по этой ленте почти стокаже сколько и по бетонке (чуть больше за счет более большего трения в подштбниках колес)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.