Запрет звонков и смс на короткие платные номера?
D
[ Dr. Andy ]
Чтобы потом разбираться с оператором и провайдером в суде, абонент вынужден будет оформить претензию в письменном (телефонные разговоры к делу не пришьешь) виде с указанием своих персональных данных.
как вы не можете понять - в суде (если что) разбираться будут абонент и оператор. У вас нет договора с провайдером, ему вы никаких обвинений не предъявите.
И оператор окажется прав, так как в "минус" абонент ушел добровольно и закон "О связи" + правила предоставления услуг это позволяют.
Я у них на кредит не подписывался
Как раз подпиались - Правила являются неотъемлемой частью договора с оператором.
технические средства для того, чтобы это не допустить, у
операторов есть: налицо нарушение прав потребителя.
а вт тут вы не правы. Законом не предусмотрена норма о том, что Оператор обязан не допускать "минуса" на вашем балансе. Он-лайн биллинг - это всего лишь фича, которая может применяться на усмотрение оператора (Билайн например это использует).
обусловливать получение одних услуг связи получением других услуг.
Навязывания тут нет - хотите пользоваться контентом - пользуйтесь. Не хотите - не пользуйтесь. Если боитесь случайной отправки смс - оператор дает вам возможность отключить услугу, а потом включить, причем бесплатно.
2) услуга запрета предоставления доступа к контенту
услугой является только первый.
отнюдь. Также как и услуга запрета определения своего номера, например.
и заявляю в письменном виде. Оператор связи не может мне ее навязывать.
Опять же, не хотите получать - не отправляйте СМС на короткие номера. Никто ничего не навязывает.
Вообще тема попахивает троллизмом и потребительским экстремизмом. Так вы додумаетесь до того, что захотите обязать оператора закрыть вам возможность на отправку сообщений другим операторам. Мол, а вдруг слуайно на Билайн отправлю вместо МТС. И СМС не дошло, и деньги не возвращают.
B
-Beast-
на отправку сообщений другим операторам. Мол, а вдруг случайно на Билайн отправлю вместо МТС. И СМС не дошло, и деньги не возвращают.
Очень неудачное сравнение. Если б все контентные смски стоили 1,20 руб.
Ковырялся как то в ЛИСЕ, обратил внимание, можно выключить услугу Определитель номера, то есть тебе звонят, а ты ничей номер увидеть не можешь! Суперполезная услуга! Спасибо Мотиву за то что жизнь мою на 5 минут продлил!
[Сообщение изменено пользователем 30.08.2010 16:46]
А
Алекс_30
как вы не можете понять - в суде (если что) разбираться будут абонент и оператор. У вас нет договора с провайдером,
Любая покупка товара или услуги в магазине, ларьке и т.д. означает заключение договора. От того, что он заключен устно или с использованием смс м и т.п. он не перестает быть договором. Оператор не оказывает саму услугу, он только передает запрос от потребителя к исполнителю услуги и обеспечивает денежные расчеты (это тоже услуга, но другая). Значит, договор заключается между абонентом и провайдером.
Если Вы можете повлиять на политику Мотива, сделайте своим абонентам приятное, обеспечьте им возможность выбора: отключить ли заранее возможность пользования контентом.
Если этого Мотив не сделает, со своей стороны, ОБЕЩАЮ, что когда получу ответ на заявление на эту тему от своего оператора, если он не будет однозначно положительным, направлю жалобы в Роскомнадзор как на своего оператора, так и на Мотив. Писал уже в Роскомнадзор неоднократно, ни одного случая не было, чтобы хотя бы частично мою претензию не удовлетворяли. Хорошо работает Роскомнадзор. Причем после заявления сами операторы начинают названивать, говорят, что вопрос решат в мою пользу и просят подойти написать, что я больше претензий к ним не имею.
Если же мой оператор пойдет навстречу, значит, он более вменяемый. Буду делать рекламу ему, а антирекламу Мотиву.
[Сообщение изменено пользователем 30.08.2010 17:26]
А
Алекс_30
От пользователя: Алекс_30
1) услуга предоставления доступа к контенту
2) услуга запрета предоставления доступа к контенту
услугой является только первый.
отнюдь.
А с этим уже в Роспотребнадзор можно обратиться, это по его части.
А
Алекс_30
К сожалению, оператор на мое заявление прислал отказ. Его аргументы мне убедительными не кажутся, готовлю письма в Роскомнадзор, Роспотребнадзор и Медведеву.
Меня бы порадовало, если бы кто-то еще на эту тему написал в Роскомнадзор.
Меня бы порадовало, если бы кто-то еще на эту тему написал в Роскомнадзор.
З
Задний ряд
28 Авг 2010 05:38
Обязать нельзя. Заказать услугу запрета можно. Но не у всех сотопёров.
Оператор и не передаёт сведения об абоненте третьим сторонам.
А о номере, с которого был произведён "короткий вызов" – не запретить.
Номер-то есть собственность оператора, а не абонента.
Чё хотели-то?
Сотопёр не выдаёт лекарство от глупости.
Да и не нянько он абоненту.
Который подписался, что дееспособен.
Обязать нельзя. Заказать услугу запрета можно. Но не у всех сотопёров.
Оператор и не передаёт сведения об абоненте третьим сторонам.
А о номере, с которого был произведён "короткий вызов" – не запретить.
Номер-то есть собственность оператора, а не абонента.
Чё хотели-то?
Сотопёр не выдаёт лекарство от глупости.
Да и не нянько он абоненту.
Который подписался, что дееспособен.
А
Алекс_30
Сотопёр не выдаёт лекарство от глупости.
Ну у него это лекарство есть, раз он его продает.
Я считаю, что должен не продавать, а выдавать бесплатно.
Даже если это явно в законах не прописано, многочисленные обращения заставят власти эти законы поменять. Правила - это не что-то, застывшее на века.
I
Igor7365
И причем тут ЗоЗПП я не понимаю
вот в этом вся беда. Этого не понимают и НЕ ХОТЯТ понять все операторы. Что они НЕ БАНК, чтоб совершать платежи со счета абонента в пользу третьих лиц. Многие бы хотели получать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лишь услуги связи и только от оператора - и ничего более. Но ведь упираются операторы, ибо процент капает от неправедных на 90% сумм. К тому же
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
так что "договариваться" можно только в рамках закона.
I
Igor7365
Да и не нянько он абоненту.
Но и дырой в карман абонента быть не должен!
I
Igor7365
Меня бы порадовало, если бы кто-то еще на эту тему написал в Роскомнадзор.
пароль, явка, ссылка?
I
Igor7365
Ну и до кучи
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
З
Задний ряд
22:59
Не пишите оголтелый бред. Про сборы в пользу "третьих лиц".
Как только примут подобный закон, придётся срочно закрыть, например, роуминг.
И все другие аналогичные услуги.
А также отозвать закон "платит звонящий".
Сбудется мечта AT&T о единой всемирной телефонной сети.
Хотя, впрочем, я не против.
Но будет жуткая безработица.
Среди "связистов".
Не пишите оголтелый бред. Про сборы в пользу "третьих лиц".
Как только примут подобный закон, придётся срочно закрыть, например, роуминг.
И все другие аналогичные услуги.
А также отозвать закон "платит звонящий".
Сбудется мечта AT&T о единой всемирной телефонной сети.
Хотя, впрочем, я не против.
Но будет жуткая безработица.
Среди "связистов".
D
[ Dr. Andy ]
Придётся срочно закрыть, например, роуминг.
не только. Вызовы на сети других операторов придется тоже закрыть, останется только внутрисеть. Ибо с каждого звонка чужому оператору (в пользу 3-их лиц!) приходится отстегивать за интерконнект.
д
дЯбадя
К сожалению, оператор на мое заявление прислал отказ
странно. не повезло
Его аргументы мне убедительными не кажутся, готовлю письма в Роскомнадзор,
Роспотребнадзор и Медведеву.
:-) обязательно отписывайтесь
А
Алекс_30
Цитата:
От пользователя: ЗоЗПП
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Спасибо!
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2010 12:54]
А
Алекс_30
пароль, явка, ссылка?
"Рыба" заявления такая. Жду полезных дополнений. :-)
Руководителю Роскомнадзора
Ситникову Сергею Константиновичу
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Уважаемый Сергей Константинович!
Обращаюсь к Вам по вопросу о порядке оказания операторами связи услуг, которые не являются услугами связи, но связаны с ними технологически (услуги по передаче запросов и осуществлению расчетов абонента с третьими лицами, оказывающими контент-услуги).
В этом году Вы уже занимались этим вопросом с точки зрения общего регулирования, вносили предложения по изменению соответствующих нормативных актов. Так, в газете “Ведомости” от 8 июля 2010 г. писалось: “Роскомнадзор предлагает изменить порядок сбора sms-платежей за контент-услуги, рассказал руководитель службы Сергей Ситников. По его словам, Роскомнадзор предложил Минкомсвязи инициировать поправки в закон о связи, которые обяжут операторов информировать абонентов, совершающих sms-платеж, о стоимости услуги, а также получать от него по sms подтверждение его желания совершить платеж. Другая часть поправок обязывает оператора быстро реагировать на жалобы абонентов на мошеннические услуги. Представитель Минкомсвязи сообщил, что эти предложения Роскомнадзора в министерство пока не поступали.”
Полагаю, что и в рамках действующего законодательства, на основании законов “О связи” и “О персональных данных”, Вы имеете возможность выносить операторам предписания об устранении нарушений. Прошу Вас разобраться и принять меры надзорного реагирования по конкретной ситуации, описанной далее.
Я пользуюсь услугами связи, предоставляемыми в … оператором … Между мной и данной компанией заключен договор на оказание услуг связи № … от … По данному договору я не планировал и не планирую пользоваться так называемыми “контент-услугами”.
При оказании “контент-услуг” оператор связи либо сам передает персональные данные абонента третьим лицам, оказывающим эти услуги, либо вынуждает абонента передавать третьим лицам свои персональные данные самостоятельно для разрешения вопросов, связанных с оказанием и оплатой этих услуг. Как установлено федеральным законодательством в области связи (в частности, статьей 53 закона “О связи” № 126-ФЗ от 07.07.2003 г.), абонент имеет право путем подачи заявления запретить оператору связи передавать данные о себе третьим лицам в целях, не связанных с оказанием услуг связи и оплаты за них. “Контент-услуги” не являются услугами связи, таким образом, подпадают под действие этого положения.
С целью защитить свои персональные данные, а также обезопасить себя от финансовых потерь в случае утраты телефона или собственных случайных ошибочных действий, в адрес оператора … мною было подано заявление о том, что я запрещаю оператору связи передавать свои персональные данные третьим лицам. После подачи этого заявления я полагал, что в связи с невозможностью передачи моих персональных данных третьим лицам, не оказывающим услуги связи, использование не относящихся к услугам связи “контент-услуг”, предоставляемых третьими лицами, по моему договору автоматически и бесплатно ограничено.
В июле 2010 г. на официальной странице оператора … в сети Интернет я прочел информацию об услуге под заголовком “Запрет развлекательных сервисов”. Согласно приведенного разъяснения, за дополнительную плату компания … ограничивает доступ с телефона абонента к развлекательным сервисам на базе IVR и SMS.
30 июля 2010 г. я обратился к оператору … с заявлением с просьбой разъяснить данную информацию: подтвердить, что в связи с невозможностью передачи моих персональных данных третьим лицам, не оказывающим услуги связи, использование развлекательных сервисов по моему договору автоматически и бесплатно ограничено, а также разместить на официальной странице компании в сети Интернет вместе с информацией об услуге “Запрет развлекательных сервисов” дополнительное пояснение о том, что абонент имеет право путем подачи письменного заявления запретить передавать персональные данные абонента третьим лицам, что будет означать автоматический запрет доступа абонента к “контент-услугам”.
В ответе на мое заявление (исх. № … от …) оператором … на оба моих вышеуказанных запроса был дан отрицательный ответ.
Считаю данный отказ необоснованным, нарушающим федеральные законы “О связи” и “О персональных данных”, содержащим иную недостоверную информацию. В частности, в ответе говорится: оператором оказывается “услуга “Запрет развлекательных сервисов” использование которой по желанию абонента позволяет закрыть доступ этому абоненту к услугам всех операторов, оказывающих телематитческие услуги связи. Услуга оказывается Оператором самостоятельно и является платной.” В действительности, услугой, предоставляемой абоненту оператором, является “услуга заказа и предоставления доступа к “контенту”, проведения денежных расчетов с третьими лицами”, а никак не наоборот. Кроме того, сам по себе “контент” является товаром, не является услугой связи, а предоставляющие его компании могут не иметь лицензий на оказание телематических услуг связи (в приведенной части ответа утверждается обратное).
Кроме того, эта так называемая услуга “Запрет развлекательных сервисов” согласно разъяснениям может в любое время отключаться и подключаться снова, в том числе может быть “деактивирована” путем звонка по номеру оператора … , то есть без подачи письменного заявления. Это накладывает на абонента – потребителя услуг связи неоправданные дополнительные риски утраты его имущества (денежных средств), которые могут реализоваться в случае утраты или кражи телефона, попадания телефона в детские руки. Это является нарушением статьи 7 закона “О защите прав потребителей”.
На основании вышеизложенного,
прошу Вас
1. По данному случаю провести проверку порядка предоставления услуг связи оператором … на предмет соблюдения федеральных законов “О связи” и “О персональных данных” в части обработки и передачи третьим лицам персональных данных абонентов; правил оказания услуг связи и закона “О защите прав потребителей” в части навязывания дополнительной услуги по проведению расчетов со счета абонента в пользу третьих лиц за услуги, не являющиеся услугами связи. По результатам проверки вынести предписание об устранении нарушений.
2. Провести проверку оператора … на предмет оказания услуги “платежного агента” по проведению расчетов за услуги, не являющиеся услугами связи (“развлекательный контент”), в кредит. При подтверждении факта того, что при недостатке средств на счете абонента для оплаты дорогостоящего SMS на “короткий” номер, оператор, не спрашивая явного согласия абонента, кредитует его на недостающую сумму, вынести предписание об устранении нарушения.
3. Обязать оператора связи … разместить на официальной странице оператора в сети Интернет вместе с информацией об услуге “Запрет развлекательных сервисов” дополнительное пояснение о том, что абонент имеет право путем подачи письменного заявления запретить передавать персональные данные абонента третьим лицам, что будет означать автоматический запрет доступа абонента к “контент-услугам”.
[Сообщение изменено пользователем 03.10.2010 23:10]
А
Алекс_30
От пользователя: Задний ряд
Придётся срочно закрыть, например, роуминг.
не только. Вызовы на сети других операторов придется тоже закрыть, останется только внутрисеть. Ибо с каждого звонка чужому оператору (в пользу 3-их лиц!) приходится отстегивать за интерконнект.
Здесь разница принципиальная: роуминг и звонки на других операторов - это услуги связи, а контент - это совсем не услуги связи. Когда с лицевого счета списывают немалую сумму за "бриллианты" в какой-то игре "ВКонтакте" или за код к компьютерной игре или за анекдот к празднику или за юридическую консультацию - где тут услуги связи?
PS К тому же для роуминга, международных звонков операторы зачастую устанавливают очень немаленький порог включения, рублей 300, скажем.
Вот и по контент-услугам могли бы так же сделать и уж, по крайней мере, в кредит их не оказывать. Техническая возможность, повторяюсь, есть.
[Сообщение изменено пользователем 03.10.2010 13:18]
B
-Beast-
Ответить нечего, видимо...
l
lenikkk
1. По данному случаю провести проверку порядка предоставления услуг связи оператором … на предмет соблюдения федеральных законов “О связи” и “О персональных данных” в части обработки и передачи третьим лицам персональных данных абонентов; правил
оказания услуг связи и закона “О защите прав потребителей” в части навязывания дополнительной услуги по проведению расчетов со счета абонента в пользу третьих лиц за услуги, не являющиеся услугами связи. По результатам проверки вынести предписание об устранении нарушений.
Может тему читал не всю, но явно не могу проследить взаимосвязи между персональными данными и контент-сервисами через короткие сообщения.
Система расчета проста. Допустим, оператор Вам предоставляет возможность получения кода "ВКонтакте" или еще чего через доп. провайдера. При этом снимает с Вашего счета 100 руб. при отправке Вами короткого сообщения..
В конце месяца оператор и контент-провайдер подводят баланс и оператор перечисляет со своего счета, а не с Вашего деньги, допустим по 50 рублей за каждое такое сообщение. Их будет тысячи... Никаких персональных данных не нужно никому транслировать и разглашать.
Так же делаются взаиморассчеты за интерконнект - столько - то минут пропущено от одного оператора к другому, столько обратно. Счет идет на тысячи и миллионы минут.. Зачем тут данные какие-либо.. персональные данные конечных абонентов.
Кстати, пока Вы боретесь с запретом всего лишь коротких сообщений, госдума уже приняла закон об оплате покупок через мобильный телефон
http://mybusinesstyle.blogspot.com/2010/01/monetiz...
Может быть прогресс не остановить, а всего лишь нужно научиться им пользоваться ??
[Сообщение изменено пользователем 08.10.2010 09:09]
А
Алекс_30
Может быть прогресс не остановить, а всего лишь нужно научиться им пользоваться ??
Да я разве запрещаю, кто хочет, тот пусть пользуется на свой страх и риск.
Приняли только в первом чтении, ЦБ против, Павел Медведев (из депутатов) против. Может, ему еще напишу с парой красочных примеров.
А
Алекс_30
Может тему читал не всю, но явно не могу проследить взаимосвязи между персональными данными и контент-сервисами через короткие сообщения.
Контент-сервисы - это тоже услуги, подпадающие под действие ЗоЗПП.
Из этого следуют разные вещи.
В частности, я могу отказаться от получения услуги, оплатив только проделанную работу (статья 32). То есть, если мне на ошибочный запрос выслали за 300 рублей какую-то ссылку, я могу потребовать вернуть деньги обратно, если я этой ссылкой не пользовался.
Чтобы реализовать это право, я вынужден раскрывать контент-провайдеру свои персональные данные. Если я оператору запретил передавать свои персональные данные третьим лицам, а оператор создал ситуацию, когда я это вынужден делать сам, оператор виноват.
А
Алекс_30
А еще с точки зрения ЗоЗПП мне очень "нравится" фраза (ее еще используют?)
"В случае ошибочного текста запроса услуга считается оказанной".
[Сообщение изменено пользователем 09.10.2010 19:05]
"В случае ошибочного текста запроса услуга считается оказанной".
[Сообщение изменено пользователем 09.10.2010 19:05]
l
lenikkk
Чтобы реализовать это право, я вынужден раскрывать контент-провайдеру свои персональные данные. Если я оператору запретил передавать свои персональные данные третьим лицам, а оператор создал ситуацию, когда я это вынужден делать сам, оператор виноват.
Ошибочный запрос кто сделал - Вы.
Контент провайдеру свои данные кто раскрывает - Вы
В чем вина оператора ?? В том, что он предоставил сервис, который был запрошен с ВАШЕГО телефона, на основании договора связи Вы несете полную ответсвенность за все, что сделано с него..
А
Алекс_30
Контент провайдеру свои данные кто раскрывает - Вы
Да ненормально это. Всё равно как если бы я заказал бордовый диван, произвел предоплату, а фирма бы мне потом сказала: "У нас бордовых диванов нет, только сиреневые - это у нас в каталоге написано. Но на основании пункта ... (там мелким шрифтом написано, вы подписали) мы вам денег не вернем, сиреневый диван не дадим. До свидания!"
А в случае с контентом "подписали" вообще превращается в "должны были прочитать на нашем сайте". Бред какой-то!
[Сообщение изменено пользователем 11.10.2010 08:12]
А
Алекс_30
на основании договора связи
Да не связь это, а всякая хрень, это еще если мягко выразиться.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.