Запрет звонков и смс на короткие платные номера?

Можно ли обязать сотового оператора не исполнять и не тарифицировать звонки и смс на короткие платные номера?

Полезно для тех, кто дорогими платными короткими номерами не пользуется:
- защищает от случайного набора короткого платного номера самим абонентом;
- защищает от набора короткого номера детьми, играющими с телефоном;
- отчасти защищает от вредоносных программ с вирусами, которые после установки на телефон начинают отсылать дорогие смс на короткие номера (см. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=11&i=386367... ).

Есть ли у кого-то опыт общения с операторами сотовой связи по этому вопросу?

Я лично думаю, оператор сотовой связи обязан бесплатно предоставлять такую возможность. Аргументация такая:

как установлено федеральным законодательством в области связи (статьей 53 закона “О связи” № 126-ФЗ от 07.07.2003 г.), абонент имеет право путем подачи заявления запретить оператору связи передавать данные о себе третьим лицам в целях, не связанных с оказанием услуг связи и оплаты за них.
Дополнительные развлекательные сервисы (звонки и смс на платные короткие номера) не являются услугами связи, предоставляются третьими лицами по договору с оператором связи. Оператор связи не отвечает за качество оказываемых услуг и является посредником, передающим информацию, в том числе персональные данные абонента, третьим лицам и от третьих лиц абоненту.
Если абонент запрещает оператору связи передавать данные о себе третьим лицам, не оказывающим услуги связи, использование дополнительных сервисов (звонки и смс на платные короткие номера) должно быть автоматически и бесплатно ограничено.

[Сообщение изменено пользователем 28.08.2010 07:01]
8 / 0
дЯбадя
От пользователя Алекс_30
Оператор связи не отвечает за качество оказываемых услуг и является посредником, передающим информацию, в том числе персональные данные абонента, третьим лицам и от третьих лиц абоненту

поясните плиз, как оператор передает данные, если вы отправляете смску на короткий номер? и если вы подписываетесь на рассылку на сайте erogirls.tv (например) ? м?
2 / 0
Алекс_30
От пользователя дЯбадя
поясните плиз, как оператор передает данные, если вы отправляете смску на короткий номер?


Оператор связи отвечает только за передачу Вашего запроса и его тарификацию, услугу оказывает какое-то другое юридическое лицо. Как и для любой другой услуги, предоставление услуги с использованием платных смс регулируется "Законом о защите прав потребителей". В частности, абонент как потребитель может высказать претензию по качеству такой услуги, а данная претензия не может быть рассмотрена этим другим юридическим лицом, если у него нет Ваших персональных данных, то есть оно не знает, кому предоставило услугу.

Про то, что они передают персональные данные, операторы сами пишут. Пример от Мегафона:

викторина «Правда и ложь», стоимость одного запроса 9 рублей.
Выдержка из правил викторины:
"1.1. Организатором Акции является ОАО «МегаФон» (далее Организатор) при поддержке ООО «ВАС Медиа» (далее Партнер).
7.4. Принимая участие в Акции, Участники соглашаются:
- на получение рекламы в виде SMS/USSD сообщений, имеющих отношение к Акции, а также соглашаются с тем, что Организатор Акции и Партнер будут обмениваться между собой информацией, в том числе обрабатывать информацию, связанную с участием в Акции Участника (включая информацию относительно персональных данных Участников и содержания отправляемых запросов Участников)."
1 / 1
дЯбадя
От пользователя Алекс_30
Принимая участие в Акции, Участники соглашаются:

так Вы пока не согласитесь, участником не станете. Не оператор передает. а Вы соглашаетесь.
2 / 0
Алекс_30
От пользователя дЯбадя
так Вы пока не согласитесь, участником не станете. Не оператор передает. а Вы соглашаетесь.


Если я как абонент в письменном виде подал заявление, в котором запретил передавать мои персональные данные третьим лицам, получил копию заявления с входящим номером, то это заявление стало частью договора.

Сомнительно с юридической точки зрения, что случайная отправка дорогой платной смс или ussd запроса может отменить такое заявление. Так что оператор обязан не исполнять и не тарифицировать такую смс.
1 / 0
дЯбадя
:-D
От пользователя Алекс_30
Сомнительно с юридической точки зрения, что случайная отправка дорогой платной смс или ussd запроса может отменить такое заявление. Так что оператор обязан не исполнять и не тарифицировать такую смс.

случайная? а оператор откуда знает, случайно или специально отправлена смска? он предоставляет техническую возможность отправлять смс на номера 4-6 цифр. Читайте договор, прежде чем пользоваться контентом.
:hi: бодайтесь, автор. удачи пожелаю даже.... если Вы не "просто поговорить об этом" решили :-)

От пользователя Алекс_30
в письменном виде подал заявление, в котором запретил передавать мои персональные данные третьим лицам

вам вообще не надо писать об том, их можно предоставлять только с письменного согласия :-) поэтому читайте условия договора прежде чем пользоваться контентом, нажатием одной кнопки вы можете все отменить :cool:

[Сообщение изменено пользователем 28.08.2010 21:54]
1 / 1
Алекс_30
От пользователя дЯбадя
Читайте договор, прежде чем пользоваться контентом.


Вы не о том. Я уже писал вначале: это будет удобно для тех кто дорогими платными короткими номерами в принципе не пользуется. Но случаи всякие бывают
- случайный набор короткого платного номера самим абонентом (например, перепутал и по бесплатному сервисному номеру МТС отправил смс-ку на Мегафоне);
- короткий номер набрали дети, играющие с телефоном (согласитесь, короткий номер набрать гораздо проще, чем какой-нибудь международный, да и стоимость у короткого, как правило, гораздо выше);
- номер набирает вирус и т.д.

От пользователя дЯбадя
бодайтесь, автор. удачи пожелаю даже.... если Вы не "просто поговорить об этом" решили


Пока что отправил подобное письмо одному оператору, по результатам буду писать в Роскомнадзор (если оператор откажет).
1 / 0
Алекс_30
От пользователя дЯбадя
вам вообще не надо писать об том, их можно предоставлять только с письменного согласия поэтому читайте условия договора прежде чем пользоваться контентом, нажатием одной кнопки вы можете все отменить


Операторы не дураки (~страхуются) и по умолчанию они как раз в договор вписывают пункт о том, что абонент СОГЛАШАЕТСЯ на передачу его персональных данных третьим лицам. А вот если Вы хотите отказаться, надо писать заявление. Вы посмотрите правила оказания услуг связи Вашего оператора.
1 / 0
Алекс_30
От пользователя дЯбадя
вам вообще не надо писать об том, их можно предоставлять только с письменного согласия


Вот у МТС здесь
http://www.e-burg.mts.ru/uploadural/images/mts_con...
почитайте:

3.4 (...) На период с момента заключения Договора и до прекращения обязательств Сторон по Договору Абонент выражает свое согласие на передачу Оператором третьим лицам сведений об Абоненте, указанных в ст. 53 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 года «О связи» (...)
В случае несогласия Абонента с предоставлением таких данных Оператором третьим лицам, данные условия не распространяют свое действие на взаимоотношения Сторон при условии, что Абонент подпишет соответствующее заявление об отказе при заключении Договора или подаст его в адрес Оператора в период действия Договора.

7.5. Абонент вправе выразить свое согласие или отказ от возможности использования, в том числе предоставления Оператором третьим лицам, сведений об Абоненте, в целях и случаях, когда необходимость такого согласия/отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами о связи. Если Абонент не выразил своего несогласия, согласие считается оформленным путем подписания Договора. Отказ от возможности использования, в том числе предоставления Оператором третьим лицам, сведений об Абоненте, оформляется путем подачи Абонентом Оператору письменного заявления, являющегося неотъемлемой частью Договора, либо иным способом, установленным Оператором. Такой отказ действует с момента его получения Оператором и может быть выражен при заключении договора либо в период его действия.

7.6. Абонент вправе выразить свое согласие или отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда необходимость такого согласия/отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе. Если абонент не выразил своего несогласия, согласие считается оформленным путем подписания Договора. Отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, оформляется путем подачи Абонентом Оператору письменного заявления, являющегося неотъемлемой частью Договора, либо иным способом, установленным Оператором. Такой отказ действует с момента его получения Оператором.

[Сообщение изменено пользователем 28.08.2010 22:25]
1 / 1
[ Dr. Andy ]
Тема не взлетит, ибо персональные данные никаким третьим лицам не передаются. Контент-провайдеру уходит только номер абонента, а тарификацию услуги производит непосредственно оператор.
2 / 2
Алекс_30
От пользователя Dr. Andy [Попутчик]
Тема не взлетит, ибо персональные данные никаким третьим лицам не передаются. Контент-провайдеру уходит только номер абонента, а тарификацию услуги производит непосредственно оператор.


Еще раз: тогда это нарушение "Закона о защите прав потребителей"

Пример от МТС: на счете 100 рублей, за смс на короткий номер оператор списывает 186 рублей, счет уходит в минус, номер блокируется. Как абонент должен выяснять вопрос, если 0890 отправляет к контент-провайдеру, которого абонент знать не знает, другие звонки не проходят? И кому останется должен абонент, если он ничего делать не будет?

[Сообщение изменено пользователем 29.08.2010 11:34]
1 / 0
дЯбадя
автор, я не пойму, вы воздух сотрясать хотите, или добиваться запрета использования с ВАШЕГО номера использования контент номеров? если воздух сотрясать, то это бесполезно, если запретить контент - в офис через претензию или как у Вашего оператора там это называется, я не знаю.
0
Алекс_30
От пользователя дЯбадя


Одному оператору я письмо написал, жду ответа пока около месяца. Уверенности, что ответят устраивающим меня образом, нет, хотя по закону скорее я прав.

Мне интересен чужой опыт. К тому же, мне бы хотелось, чтобы больше людей было в курсе, так как многим была бы полезна такая возможность.

В идеале правительство должно поменять правила оказания услуг сотовой связи, чтобы там ПРЯМО было написано, что абонент имеет право "запретить контент" (вашими словами).

[Сообщение изменено пользователем 29.08.2010 13:22]
0
дЯбадя
понятно. Гадать не буду. Ждем ответа :-)
1 / 0
[ Dr. Andy ]
Доберусь до компа - дам развернутый ответ. А в двух словах: все равно не взлетит.
0
Алекс_30
От пользователя Dr. Andy [Попутчик]


Напишите, аргументы за разные стороны выслушать полезно. Возможно придется писать в Роскомнадзор, поможет для более точных формулировок.

Еще Медведеву, возможно напишу. Хотелось бы, чтобы другие тоже обращались. Вещь-то полезная, особенно для пенсионеров и семей с детьми. Будет много обращений - дополнят правила оказания услуг связи.
1 / 0
дЯбадя
От пользователя Алекс_30
Вещь-то полезная, особенно для пенсионеров и семей с детьми

http://www.e-burg.mts.ru/tariffs/talk/class/
навскидку - особые условия для особых случаев... на тарифе контент запрещен, он КАК РАЗ для детей.
0
Алекс_30
От пользователя дЯбадя
навскидку - особые условия для особых случаев...


Так это подтверждает мою мысль - операторы ограничивать доступ к контенту технически могут. Но я считаю, что они НЕ могут меня дискриминировать с тарифом. Я не обязан СВОЙ телефон у детей постоянно отбирать, думая, как бы они не послали чего-нибудь на четыре цифры.
0
Алекс_30
От пользователя Алекс_30
В идеале правительство должно поменять правила оказания услуг сотовой связи, чтобы там ПРЯМО было написано, что абонент имеет право "запретить контент"


В общем-то, что-то в этом направлении делается, но полумеры и медленно, так как, видимо, это не нравится операторам:

"Роскомнадзор предлагает изменить порядок сбора sms-платежей за контент-услуги, рассказал руководитель службы Сергей Ситников. По его словам, Роскомнадзор предложил Минкомсвязи инициировать поправки в закон о связи, которые обяжут операторов информировать абонентов, совершающих sms-платеж, о стоимости услуги, а также получать от него по sms подтверждение его желания совершить платеж. Другая часть поправок обязывает оператора быстро реагировать на жалобы абонентов на мошеннические услуги. Представитель Минкомсвязи сообщил, что эти предложения Роскомнадзора в министерство пока не поступали." ("Ведомости", 08.07.2010)
0
[ Dr. Andy ]
От пользователя Алекс_30
Пример от МТС: на счете 100 рублей, за смс на короткий номер оператор списывает 186 рублей, счет уходит в минус, номер блокируется.

Не знаю как в МТС прописано, вот пример МОТИВа:
От пользователя VII. РАСЧЕТЫ ЗА УСЛУГИ СВЯЗИ И ИНЫЕ УСЛУГИ
92. Порядок расчетов посредством использования телефонных карт или посредством внесения платежей (препейд).
ж) При получении услуг связи по телефонной карте у абонента может возникать задолженность перед оператором связи, которая образуется в связи с тем, что:
- на момент окончания оплаченного им лимита эфирного времени абонент ведет радиотелефонный разговор, который оператор связи не прерывает до его естественного завершения;
- абонент воспользовался услугами роуминга, при окончании денежных средств на лицевом счете;
- на момент окончания денежных средств на лицевом счете, абонент использует дополнительные услуги.
Возникающая в результате этого задолженность абонента перед оператором связи погашается за счет следующих активированных им телефонных карт или за счет следующих платежей.

То есть, оператор вправе предоставлять услуги "в кредит" даже на "препейдном" тарифе.
От пользователя Алекс_30
Как абонент должен выяснять вопрос, если 0890 отправляет к контент-провайдеру, которого абонент знать не знает, другие звонки не проходят?

Претензия подается оператору, оператор в свою очередь переадресовывает ее контент-провайдеру. При работе с претензиями контент-провайдеру отправляется только номер абонента и суть претензии (не пришла ответная СМС, битая ссылка и тп). Провайдер по номеру видит все действия (какой запрос был, что ответила платформа). После проведения проверки провайдер либо повторяет ответ платформы (например, отправляет ссылку на контент еще раз), либо дает команду на возврат денег абоненту. В этом случае оператор производит коррекцию баланса абонента (возвращает списанные деньги), а потом удерживает эту сумму с провайдера при взаиморасчетах по итогам месяца (или другого отчетного периода). Напрямую абоненту редко необходимо общаться с провайдером и я не знаю, почему МТС их отправляет туда...
От пользователя Алекс_30
И кому останется должен абонент, если он ничего делать не будет?

В случае, если формально услуга была оказана (контент доставлен, СМС пришла и тп), то абонент останется должен оператору, а оператор - провайдеру. Но оператор в любом случае заплатит провайдеру деньги и будет требовать их с абонента.
3 / 2
Алекс_30
От пользователя Dr. Andy [Попутчик]
То есть, оператор вправе предоставлять услуги "в кредит" даже на "препейдном" тарифе.


Согласитесь, это ненормально: если остаток на счете рублей 10, за платную смс списывать рублей 300 и требовать их с абонента? Я у них на кредит не подписывался, технические средства для того, чтобы это не допустить, у операторов есть: налицо нарушение прав потребителя.
2 / 0
[ Dr. Andy ]
И причем тут ЗоЗПП я не понимаю, все взаимоотношения ведутся только среди субъектов, заключивших договор между собой:
1) абонент с оператором (договор на предоставление услуг сотовой связи)
2) оператор с контент-провайдером, либо агрегатором (договор на оказание контент-услуг). Вот, например, выдержка из типового договора:
От пользователя Договор
2.1 Провайдер предоставляет Оператору Услуги, а Оператор обязуется оплатить данные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.
Провайдер обязуется:
3.2.1. Круглосуточно, в полном объеме оказывать Оператору Услуги.

Оператор обязуется:
3.3.1. Обеспечивать круглосуточный доступ Абонентов к Сервисам, перечисленным в Приложении №1 к настоящему Договору.
3.3.2. Круглосуточно обеспечивать Маршрутизацию SMS-запросов, поступающих от Абонентов на ИСНН (т.н. "короткие номера"), соответствующих Услугам, согласно Приложению №1 к настоящему Договору, к оборудованию Провайдера.
0 / 2
Алекс_30
От пользователя Dr. Andy [Попутчик]
При работе с претензиями контент-провайдеру отправляется только номер абонента и суть претензии


Чтобы потом разбираться с оператором и провайдером в суде, абонент вынужден будет оформить претензию в письменном (телефонные разговоры к делу не пришьешь) виде с указанием своих персональных данных. Так что даже если оператор связи ничего изначально не передал, кроме номера, своими действиями оператор связи ВЫНУЖДАЕТ абонента передавать свои персональные данные третьим лицам, которых абонент даже не знает и знать не хочет, если дорогая смс направлена случайно. Это нарушает права субъекта персональных данных.
0
Алекс_30
От пользователя Dr. Andy [Попутчик]
И причем тут ЗоЗПП я не понимаю, все взаимоотношения ведутся только среди субъектов, заключивших договор между собой:
1) абонент с оператором (договор на предоставление услуг сотовой связи)


Договор на оказание услуг сотовой связи подпадает под действие закона о защите прав потребителей.

Закон о защите прав потребителей и закон о связи запрещают обусловливать получение одних услуг связи получением других услуг. Из двух вариантов

1) услуга предоставления доступа к контенту

2) услуга запрета предоставления доступа к контенту

услугой является только первый. И я как абонент не хочу ее получать, о чем и заявляю в письменном виде. Оператор связи не может мне ее навязывать.

От пользователя Dr. Andy [Попутчик]
Оператор обязуется:

3.3.2. Круглосуточно обеспечивать Маршрутизацию SMS-запросов, поступающих от Абонентов на ИСНН (т.н. "короткие номера"), соответствующих Услугам, согласно Приложению №1 к настоящему Договору, к оборудованию Провайдера.


Я снимаю с оператора эту обязанность, пусть он мне за это скидку сделает. :-)

PS Вообще этот пункт настолько занимателен, что я, хоть и не пользуюсь "Мотивом", подумаю над тем, чтобы написать жалобу в Роскомнадзор с просьбой провести проверку и вынести предписание оператору об исключении этого пункта из типового договора оператора с провайдером, как нарушающего права третьих лиц.

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2010 15:28]
2 / 1
-Beast-
Действительно. Всё это сделано, как скажут представители опсосов: "Для удобства абонентам"! Возможность отправки дорогостоящих смс при любом положительном балансе - охренительно ценный баблонасос. Лохи, вирусы, дети и подобные объекты недобросовестного заработка есть везде и их много, и оператор до последнего будет бороться за свою обязанность
От пользователя Баблонасос
Круглосуточно обеспечивать Маршрутизацию SMS-запросов, поступающих от Абонентов на ИСНН (т.н. "короткие номера")


Конечно, разумно вообще с этими супердорогими короткими номерами не связываться, но у абонента должно быть право выбора возможности ими пользоваться.
Возможно за этим чёрным делом стоят более высокие люди, я ничему не удивлюсь...
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.