smol
От пользователя St.Ptrk
давай все то же самое на реальных цифрах:
26" - колесо 838гр (перед), 1003гр (зад), покрышка 645гр, etrto 54-559мм
29" - колесо 911гр (перед), 1076гр (зад), покрышка 730гр, etrto 54-662мм
у меня получилось, прирост инерции:
для переднего колеса +27%
для заднего колеса +46%

Хреновый из тя щетовод.

1. Изменение массы кассеты считать не надо. Заднее неотличимо от переднего.
2. Сравнивать КОНКРЕТНЫЕ колеса - глупо. Я те щас завешу дрищЪ-лайт 26" и чугуний 29. Выйдет еще круче.

33% +-1%
1 / 2
smol
От пользователя Люблю пиво
самое главное преимущество 29"

Подавляющее предложение от производителей. 26й формат ныне нишевой продукт, причём преимущественно в сегменте ашанбайков. Если хочешь купить хороший вел или проапгрейдить существующий, то окромя 28 колёс и выбрать нечего...

Это в духе "ндравятся мине большие лисапедки".
Никто за "нравится-ненравится" не спорит.
Езжай хоть на фэте.

ЗЫ. Но по-факту, да. Единственное и неповторимое.
0 / 1
St.Ptrk
От пользователя smol
1. Изменение массы кассеты считать не надо. Заднее неотличимо от переднего.

так это без кассеты. или ты имел в виду барабан, но забыл как называется?
От пользователя smol
2. Сравнивать КОНКРЕТНЫЕ колеса - глупо. Я те щас завешу дрищЪ-лайт 26" и чугуний 29. Выйдет еще круче.

я как раз таки приводил цифры одинаковых колес и покрышек, но разных размерностей. а то что ты пишешь так можно и на одном размере собрать колеса с разницей в весе в 2 раза. и что этот эксперимент докажет? то что ты болван? ну так давай.
1 / 2
Люблю пиво
От пользователя smol
Езжай хоть на фэте

Если вес до 80кг, то 29x2.6 за глаза для мягкости хода/проезжаемости/внедорожности. Для богатырей лучше что-нибудь поширше, чтобы на минимальном давлении жрало неровности.

[Сообщение изменено пользователем 06.02.2024 17:24]
0 / 1
smol
От пользователя St.Ptrk
или ты имел в виду барабан, но забыл как называется?

Вспомнил!!! Фтулка.
0 / 1
Briarey
От пользователя smol
Ведь свидетели найнеров так и не смогли сказать:
в чем главное преимущество 29"?

Верный ответ: нет никаких преимуществ.
А у 26" есть - габариты меньше - хранить легче.

Вы как попопугайчик одно и то же талдычите.

Я написал - рослому райдеру комфортнее. С тем же успехом Вы можете задавать вопрос, в чем удобство более длинных лыж в сравнении с подходящими на Ваш рост. Ведь Ваши та-а-ак удобно хранить. Безусловно, удобство хранения, главный критерий выбора вещей. Особенно спортивных снарядов.


От пользователя smol
Ну... так-то 100 000 я проехал за 12 лет.
Причем не "по-звездам", а по велокомпу.

Хорошо, что велокомп не врёт, в отличии от GPS и Strava, на него ориентирующейся. Пруфы просить не стану, верю на слово.

Банальная математика - 8,3 тыс. км. в год. Да, серьёзные пробеги. Скорости, наверное, тоже заоблачные.

От пользователя smol
У вас очень неправильное представление, о том как смазывают консистентные смазки.
Некачественное образование или полное его отсутствие?

Практика, дражайший, практика. Я за день, порой, перебираю больше втулок, чем Вы за всю жизнь. Но ярлык всезнающего на себя навесили Вы. Кстати, это напоминает вопли наифеншуйнейшего, перемежавшего свои домыслы умновастыми словечками, дабы казаться умнее. От Вас я ни одной формулы за всё время здесь не увидел. Никаких обоснований Ваших предположений тоже. Только голословное "я лучше знаю, а вы все дураки". Очень по-взрослому. Внушает доверие и аргументация, и аргументирующий таким образом.



От пользователя smol
Солидол = раствор кальциевого мыла в минеральном масле.

Спасибо, Кэп. Вы можете натолкать солидолу в промышленные подшипники и сильно удивиться через время, вскрыв их. Впрочем, смазка сама их вскроет, если заложить её как положено, 1/3 от свободного объёма.
Ваш коктейль из солидола и масла расслаивается и Вы это наверняка знаете, но из банального упрямства будете отрицать. Наличие твёрдых частиц, воды в солидоле, тоже вроде не секрет. Какое там сало Вы из пальца высосали, я уж не знаю. Состав жирового солидола мне известен. К слову, Вы как-то скромно умолчали о полном составе.


Вы бы кончали себе цену набивать, ей-богу, уже не смешно даже. Вы или общайтесь нормально или не общайтесь, раз вокруг одни идиоты и свиньи, на которых Вашего бисера никак не хватает. Я вообще не разумею зачем Вы сюда ходите, на форум. Неужели на студентах самоутверждаться не выходит? Или это, наконец, стало наказуемо? А то преподы, порой, странновато себя вели, срываясь на безропотных студентиках.


Вы можете быть старовером, сколь угодно. Навязывать-то это зачем? Ваше фанатичное поклонение всему старому, понятно, видимо вспоминаете время, когда сели на вел в современном его многоскоростном виде, с аммортизацией... не силён в психологии, но очень уж на это похоже.

У Вас покрышки по сколько? 1200 грамм? Вы при выборе железяк руководствуетесь в первую очередь их ресурсом, намереваясь выжать из них побольше, ни в коем случае не переплатив (всё дороже Ваших железяк, Вы тут же объявляете происками маркетологов, а купившего ослом и жертвой). Не буду апеллировать к советскому воспитанию, и без того ясно.

Задача Вашего вела - неприхотливый гряземес. Тяжёлый, но надёжный как лом. Вы не участвуете ни в соревнованиях, ни ЦГшки в Strava не стремитесь взять. По-сути Вы турист, неспешный матрасник.

Как Вам донести, что у наших с Вами велов разные задачи? Что у меня стоит бескамерка не потому, что я с жиру бешусь, а потому, что мне это банально удобно. Хотя бы тем, что я не клею камеры. За всё время, что я пользуюсь бескамеркой, ни разу не случалось, чтобы не сработал герметик при проколе.

Как объяснить человеку, который катает неспешно на втулках Hone, что такое DTswiss 240s? И есть ли смысл? Ни Вы не станете менять свои неубиваемые втулки, потому, что они Вас устраивают, ни я свои, потому, что мне они нравятся. И вовсе не потому, что стоят дохрена, а потому, что там из нержи подшипники. И накат изумительный. А ресурс этих подшипников ни я, ни прежний владелец за 6 лет не исчерпали.

С тем же успехом Вы можете ворваться сейчас в чат бегунов-марафонцев или спринтеров и начать им давать советы с точки зрения пешехода, который за год проходит не менее, чем они пробегают, к примеру.

Аналогия, надеюсь, ясна.



П.с.

Если Вам жалко денег или религия там не позволяет, зайдите ко мне, я Вам подарю заднее колесо со втулкой на промах. Вполне пригодное к эксплуатации. Понравится - катайте себе, эксперименты ставьте. А нет - так подарите кому-то другому или верните. Ну или выбросьте. Мне оно не особо нужно.

[Сообщение изменено пользователем 06.02.2024 20:37]
2 / 2
smol
От пользователя Briarey
Вы можете натолкать солидолу в промышленные подшипники и сильно удивиться через время, вскрыв их. Впрочем, смазка сама их вскроет, если заложить её как положено, 1/3 от свободного объёма

Хватит уже пороть чушь. Ей больно.

Надо быть конченым дебилом, чтобы не одуплять элементарную логику:

Если бы солидол был хоть на 1% так плох, как ты заявляешь - его бы уже не производили. Не настолько уж кальциевое мыло дешевле литиевого.

Но шимана торгует солидолом в мелких баночках за большие деньги, канада делает солидол для снегоходов, все "морские" смазки из магазинов "на углу" - солидолы. Все крупные производители имеют в своей линейке солидол.
Даже для вертолетов есть солидол - https://blackgoldoil.ru/catalog/aeroshell-grease-1...

AeroShell Grease 14 представляет собой вертолетную многоцелевую смазку, содержащую минеральное масло, загущенное кальциевым мылом, и обладающую высокими антифреттинговыми и водоотталкивающими антикоррозионными свойствами.

Рекомендуемый температурный диапазон применения от -54°С до +93°С.

AeroShell Grease 14 - это ведущая вертолетная многоцелевая смазка и она одобрена всеми производителями вертолётов. Благодаря своим антикоррозионным свой-ствам AeroShell Grease 14 в высокой степени пригодна для смазывания главного и хвостового роторного подшипника вертолета, шлицов и т.д.


Ну и наконец: не вытекает, не вскрывает, не ржавеет за все 100 000 км.
Ну может скорость и была немного ниже скорости света. Каюсь.
1 / 1
Briarey
От пользователя smol
Если бы солидол был хоть на 1% так плох, как ты заявляешь - его бы уже не производили. Не настолько уж кальциевое мыло дешевле литиевого.

Есть полно дерьма, которое незнамо зачем производят. Даже "Нигрол". Наверняка есть техника, которая с удовольствием работает на этом всём, раз производят. Тик-ток, кстать, тоже кто-то смотрит, но это вовсе не означает, что он великолепен.

Не припомню где я апеллировал к "литолу" или литиевым смазкам. Чего Вы о литиевых смазках-то мне второй раз пишете? На них свет клином сошёлся что ли?

Стоит ли комментировать, что озвученные зарубежные "Солидолы" имеют с содержимым демонстрируемой Вами банки "Солидола" очень мало общего?

Я посмею заметить, что конкретно рекламируемый Вами "Солидол" зимой густеет до состояния пластилина. И создаёт сопротивление качению гораздо больше, чем смазки, которыми пользуюсь я.

И ещё раз - у нас с Вами разные задачи. Разные требования. Я не призываю Вас менять смазку. Нравится - пользуйтесь. Хоть без седла катайте. Мне-то зачем навязывать Ваши взгляды?

Вы мне что ли новую втулку купите, если я рэтчет солидолом убью?

Сравниваем "ЦИАТИМ-221" с "Солидолом". Смотрим на цену того и другого, прикидываем экономию в год... век... сколько Вы там сэкономите? 20 руб. за год? 50? Ну давайте я Вам этой смазки отсыплю, попробуете. При такой грязе-влагзащите, как у Вас, вообще нет смысла бояться воды. Разве что Вы мойкой высокого давления станете долбить во втулки, что маловероятно.

Кстати, Вы по прежнему не смазываете цепь ничем и никогда?

[Сообщение изменено пользователем 06.02.2024 21:20]
2 / 2
smol
От пользователя Briarey
я Вам подарю заднее колесо со втулкой на промах.

Наверно с той, которую я тебе отдал за гирю в 16 кило?
Не, она не дотягивает до Saint FH-M800.
Особенно, если Saint FH-M800 смазать солидолом.
3 / 2
smol
От пользователя Briarey
Стоит ли комментировать, что озвученные зарубежные "Солидолы" имеют с содержимым демонстрируемой Вами банки "Солидола" очень мало общего?


От пользователя smol
многоцелевую смазку, содержащую минеральное масло, загущенное кальциевым мылом


Тяжело спорить с радио.
3 / 2
Briarey
Не, там вменяемая втулка на 4-х промах. Новатек, вродь.
2 / 2
nickbuch65
От пользователя Briarey
Это настолько очевидно, что тестировать и смысла не было.

Если меня не подводит физика, то:
1. Колесо может преодолеть препятствие до 1/3 своего диаметра.
2. При равной ширине в 29" больший объём воздуха. Банально за счёт этого мы получаем лучший накат на мелких неровностях.
Ну и 3 - маховик же... вроде очевидно, что накат у 29 как раз больше, чем у 26.

т.о. отметить могут что угодно, но 29 при прочих равных, на спуске по пересечёнке быстрее.

Правда если приходится изрядно маневрировать, тут уже вёрткость 26" вносит свои коррективы. Но мы не знаем никаких вводных кроме размеров колёс и имён экспериментаторов. В конце-концов у одного могли быть перетянуты вусмерть втулки и перекачены в дуб колёса...

бред не бред - что было то и пишу.
катались пару лет назад с шали до шайтанки. кажется вдвоем. непомню. для меня это рядовая покатушка, хотя и прикольная! так на спуске к нейво-рудянке мои 26 немного обгоняли его 29-е :-)

да - втулки - а-класс д2. - фиг такие найдешь :-)

а вообще - неделю не заходил - ... пипец! вам бы лишь бы посраться...
"мальчики, а вы зря в бассейн не ходите.. - освежает..." х/ф "день выборов".
0 / 1
smol
От пользователя nickbuch65
пипец! вам бы лишь бы посраться...

Турист-Леопольд?
От пользователя nickbuch65
неделю не заходил

Кот издох дома - мыши в пляс.
0 / 1
nickbuch65
От пользователя Люблю пиво
Если вес до 80кг, то 29x2.6 за глаза для мягкости хода/проезжаемости/внедорожности. Для богатырей лучше что-нибудь поширше, чтобы на минимальном давлении жрало неровности.

Лёха, у мну вес колебается от 85 до 100. плюсом два ящика водки в бауле... (и это не считая бабов :-) ) покрышки от 1,75 до 2,1. и?
зачем пургу гнать?
0 / 6
Люблю пиво
От пользователя nickbuch65
у мну вес колебается от 85 до 100

Коля у тебя же подвес. Для корней и и прочих рельефных неровностей вполне достаточно, хоть шоссейные колёса ставь. Не уверен, что зимний копытинг качественно отрабатывает, но наверняка лучше хардтейла с 2-3 очками в колёсах? Там песец трясучка...
0 / 2
nickbuch65
От пользователя Люблю пиво
Коля у тебя же подвес. Для корней и и прочих рельефных неровностей вполне достаточно, хоть шоссейные колёса ставь. Не уверен, что зимний копытинг качественно отрабатывает, но наверняка лучше хардтейла с 2-3 очками в колёсах? Там песец трясучка...

"таки Вам шашачки или ехать?"
Лёха, так-то у мну "два конгруэнтных подвеса", на которых практически каждый узел можно перекинуть на другой вел (кроме рамы и амора).
поверь - вилка 80-100 и такой же амор - ой как бережет твой позвоночник!
также, при моем желании, катаюсь и зимой - Лёха, у меня на мериде стоит задний амор: "воздух+пружина+масло). поэтому мне по барабану, так-то на большинство Ваших проблем.
Мне кажется, что большинство из этих "проблем" - чисто от "попсы" - типа у всех такие велы! а я, что - лох?!!!
береги себя! а не Свое мнение о Тебе, или от твоей веле от Других.
1 / 1
Люблю пиво
От пользователя nickbuch65
поверь - вилка 80-100 и такой же амор - ой как бережет твой позвоночник!

На найнере юзал вилку с ходом 100 (маниту тауэр) , какие то канавы/брёвна отрабатывала конечно, не давала ч/з рульку сделать. Потом/сейчас на трейловом веле вилка с ходом 120, вот на ней почувствовал настоящую мягкость хода (хотя скорее это трехдюймовые катки комфорт перемещения вне хороших дорог обеспечивают). Назначение амортов, чтобы колеса от поверхности не отрывались, для управляемости нужно. Для мягкости хода всё же давлением в покрыхах логичнее играть.

[Сообщение изменено пользователем 13.02.2024 09:38]
1 / 1
nickbuch65
От пользователя Люблю пиво
На найнере юзал вилку с ходом 100 (маниту тауэр) , какие то канавы/брёвна отрабатывала конечно, не давала ч/з рульку сделать. Потом/сейчас на трейловом веле вилка с ходом 120, вот на ней почувствовал настоящую мягкость хода

Лёха, у меня маниту (мало-пружина) 80-100 мм (регулировка есть), две воздушки по 100. обе "соло".
таки воздушка выигрывает в любом случае.
выигрывает ли найнер в мягкости хода при всех прочих равных условиях?
безусловно!
выигрывает ли воздушка на 120 против воздушки на 100?
безусловно!
но вот: лучше ли 1х15, чем 3х9?
вопрос спорный.
для новичков - наверно будет лучше найнер и 1х15. - просто проще в будущем обслуживании.
а, к примеру, для меня, когда запаса по трансмиссии еще на 20 т/км - какой смысл в покупке найнера и перехода на 1Х15? мне 59 лет.
но! Лёха, у нас с тобой есть общие знакомые, которые убирают передний переклюк, и! ставят спереди две звезды! а так типа модно! просто, когда нужно: спешиваются и руками меняют. никто же не запрещает.
но вот мне такое в лом - проще переклюком.
а так - повторюсь - ничего не имею против, если кто катается на 29, и даже 32, или наоборот на 24 - Ваше право!
но! вот не надо писать, что 3х9 - "отстой".
сейчас большинство велов в магазинах - найнеры. но... думаю, тебя бы вырвало при осмотре их навески и цены.
Лёха, посмотри авторынок, тоже самое: попа полная!
но там почему-то не гнобят тех, кто ездит на копейке, и не возносят тех, кто ездит на порше. почему-то для "авто" - все бибики хороши.
а чем велы-то хуже?
"велосипедизм" - это таки отдых!
а для большинства автовладельцев - работа или часть работы.
думаю, что у каждого есть история, когда крутой знакомый "бизнесмен" (нет, реально крутой) просит вас помочь в выборе вела для себя или для детей.
тут можно предложить только от уровня аливии (ниже - врагам не посоветую! потом, если что - ты же виноват)
а озвучаешь ценник - "на хрена! дорого!" нет, бибика за 20 лямов - это нормально. а велик за 50 килорублей - это "дорого".
0 / 2
St.Ptrk
леопольд порвался и вывалил портянку с нулевой смысловой нагрузкой, но явно о чем-то наболевшем :-D
1 / 5
nickbuch65
От пользователя St.Ptrk
леопольд порвался и вывалил портянку с нулевой смысловой нагрузкой, но явно о чем-то наболевшем

зашел полюбопытствовать на свою тему. почитал посты.
и?
а по-русски как зовут St.Ptrk[: пестык-срык? или "сруль-пеструль" или таки: "стык.пестык"?

да ничего.
сритесь, "Струль Пеструль", или как Вас куда! однако! В рамках Правил Е1.
удачи всем! хороших покатушек!
3 / 3
smol
От пользователя nickbuch65
сритесь,

Благодарим за дозволение, дарагой турист!

Только, вот, дискуссия с "радио турист" - ну... так себе удовольствие.

"Под крылом самолёта о чём-то поёт..."
1 / 4
St.Ptrk
От пользователя nickbuch65
а по-русски как зовут St.Ptrk[: пестык-срык? или "сруль-пеструль" или таки: "стык.пестык"?

вот это сильный ход, достойный взрослого мусчины. последний раз меня так ловко уделывали лет 30 назад. в школе :facepalm:
нет, вру... Дюша же славился этим - достойный образец для подражания :-D
с вами наверное живьем интересно вести диалог: ни фактов, ни аргументов, ни контраргументов, а повторение слов собеседника противным голосом.
*можете в ответ рандомно накидать своих искрометных афоризмов: ехать или шашечки, предпочитаете блондинок или что-нибудь про водку - смысловая нагрузка все равно не понизится уже.
От пользователя smol
"Под крылом самолёта о чём-то поёт..."

...механик застрявший в шасси
2 / 2
St.Ptrk
кстати
От пользователя nickbuch65
убирают передний переклюк, и! ставят спереди две звезды! а так типа модно! просто, когда нужно: спешиваются и руками меняют. никто же не запрещает.

у surly была такая тема как dingle cog. как сингл, но сзади 2 звезды


тот еще изврат вроде, но как человек откатавший достаточно долго на сингле после мультиспида - прекрасно понимаю.
и отказ от переднего переклюка на мультиспиде с сохранением 2 звезд впереди, тоже прекрасно понимаю.
передний переклюк -> до свидания нв-звезды, в случае глиномеса переклюк клинит и он непроизвольно скидывает цепь.
для многих его использование - редкое явление: асфальтинг - большая звезда, заехал в грунты - малая звезда. за ПВД-шку 2-4 раза щелкнул - охренет как нужно. или проблемная запчасть, которая может подвести и требующая обслуживания - ради мимолетного удобства или более надежное и простое решение с небольшим неудобством.

да, еще про "26" для ашанобайков" (такая мысль тут в теме прозвучала) - не соглашусь. у нас просто не развита культура городского комутинга. :ultra:
0 / 4
Briarey
От пользователя St.Ptrk
передний переклюк -> до свидания нв-звезды, в случае глиномеса переклюк клинит и он непроизвольно скидывает цепь.

Без понятия о чём тут речь. Ни разу я с таким не сталкивался, чтобы передний перекл заклинило и он поэтому скинул цепь.

Если трос натянут, а цепь на большой звезде, как заклинивший перекл может скинуть цепь?


Зато я сталкивался с тем, что цепь облепленную глиной наматывает на NW звезду. Т.е. в нижней точке цепь просто не сходит с зубьев, продолжая подниматься дальше и норовит выломать лапку перекла.
1 / 2
St.Ptrk
От пользователя Briarey
Ни разу я с таким не сталкивался

а я сталкивался. но мы же не дурачки что бы делать вывод только на личном опыте (слишком маленькая выборка для выводов). моя уверенность подкрепилась, когда подобную проблему в своем влоге описывал Вася Капусчяк (когда он еще вел на русском). И еще кто-то, но боюсь соврать.
От пользователя Briarey
цепь облепленную глиной наматывает на NW звезду.

а я с таким не сталкивался, поэтому не могу ни утверждать ни отрицать. но из своего скудного опыта могу сказать, что в случае глиномеса - цепь не самая залепеная деталь в трансмиссии. больше всего достается кареточному узлу. и чем больше там деталей на которые может повиснуть глина, тем хуже. здравствуй передний переклюк.
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.