наткнулся, на мой взгляд, на интересную статью про взаимосвязь между переходом на 29 колеса и трансмиссией 1х(несколько).
предполагаю, что некоторые "гуру" будут плеваться, но:
во-первых, это не моё мнение.
а во-вторых - как-то пофиг: я в сварочной маске с дворниками - плюйтесь на Ваше здоровье!

https://dzen.ru/a/ZZy9HycKAQiqqmhA
0 / 5
smol
Так 29" едут в гору сами или не едут?
4 / 5
smol
PS. Полистал - обычное пережевывание соплей.
3 / 4
XО3ЯИH
Раньше и трава была зеленей и :cen: был крепче. :padre:
1 / 4
St.Ptrk
От пользователя nickbuch65
наткнулся, на мой взгляд, на интересную статью

человек сначала убедил себя что ему не нравится, сделал вывод, а потом стал искать причины почему он сделал такой вывод.
понятно что вам эта статья показалась интересной, у вас такой же подход: брюзжащего старика, который не хочет ни чего менять, потому что ему и так хорошо и его и так все устраивает.
*нет, я то же люблю побрюзжать как старик и то же не хочу ни чего менять если и так все работает. но аргументы за и против нужно изучать подробно, взвешивать их и уже тогда делать выводы.
**ну и все эти выводы, основанные на личных ощущениях: тут длиннее, тут сложнее, тут труднее - выглядят смешно. где чистота эксперимента, где замеры и сравнения?
***и все эти новинки приходят не от того что маркетологи решили что-то новое продавать (они с тем же успехом могли и старым торговать). предположу, что все новые размеры и стандарты идут из большого спорта. внедрили новую технологию, новую размерность (или далеко забытую) - фэйл или спортсмен улучшил свой результат. если это сработало - значит это лучше. это потом пипол хочет как у спортсменов... и 1х12, и 29", и дроперы, и подвесы-короткоходы и т.д. и т.п.
1 / 4
ASTRO013
От пользователя nickbuch65
https://dzen.ru/a/ZZy9HycKAQiqqmhA
Такой бред..
0 / 2
nickbuch65
От пользователя St.Ptrk

подвесы-короткоходы я не хочу: у меня их два :-)
по поводу "большого спорта" - те же шоссеры почти всегда едут с ДВУМЯ передними звездами. исключение: разделки.
так что не надо "ля-ля", что типа "одна звезда спереди - это прогресс!
одна звезда - это ЧАСТНОСТЬ!
надо быть гибче! надо Вам одну звезду - ставьте одну. надо несколько - ставьте несколько.
вот только велосипед должен быть готов к такому. А современные рамы к такому готовы?
готов ли я к экпериментам?
почему бы и нет? не так давно поменял руль на более узкий. мне понравилось, хотя долгое время катал на широких (680, сейчас - 620). и такие "мелочи" достаточно регулярны.
потом: мне вел нужен НЕ ДЛЯ соревнований!
он мне нужен для ТУРИЗМА. ну и просто для души.
и, если для туризма вел нужен 2-3%, то ДЛЯ ДУШИ вел нужен 95% "покупателей велосипедов".
что "двигатель прогресса"? душа? как бы не так - реклама!
Вы поймите: как 20 лет назад магазины были напичканы самыми продаваемыми моделями (велов, бибик, и всего прочего) - так и сейчас!
Вы пройдитесь по веломагазинам города: что там висит? да - сплошной АШАН! только теперь на 29 колесах!
0 / 4
smol
От пользователя nickbuch65
так что не надо "ля-ля", что типа "одна звезда спереди - это прогресс!

Дарагой турист!
Апять ты мечешь бисер перед известными животными?

1. Если человек "верует" в святое причастие '29" сами едут '- ты его не переубедишь. Ибо доказательства бытия божия и, равно, небытия не существуют. Аминь!

2. Не энтузиасту, а простому клумбокату, 26", двойник-тройник, прямой шток на воздушной вилке, тормоза без понтов - банально недоступны. Ну... нету их в продаже.

ЗЫ. У меня три 26" лисапеда, еще две пары колес 26" под диваном пара комплектов звезд и одна новая система-тройник XT на шкафе + 9-ск переглюк без shadow. Еще недавно нашел в коробке 9ск.кассету ХТ. А думал: кончились у мя кассеты - как дальше жить?
Но это мало у кого есть...
1 / 4
St.Ptrk
От пользователя nickbuch65
подвесы-короткоходы... шоссеры

вы дисциплины перебираете там где ответ удобнее?
что вам мешает на найнер поставить 2 звезды? то что там в статье описывается, на сколько я знаю, уже давно решается формой крепления правого пера к кареточному стакану.
От пользователя nickbuch65
так что не надо "ля-ля", что типа "одна звезда спереди - это прогресс!

ну для других дисциплин это прогресс. если ваш туризм/комутинг ближе к шоссе (раз вы его берете в пример), то почему у вас не шоссер или туринг, а подвес?
От пользователя nickbuch65
надо быть гибче! надо Вам одну звезду - ставьте одну. надо несколько - ставьте несколько.

да. вы высокий - ездите на большом велосипеде с большими колесами - на найнере. вы карлан - ездите на сикстере. почему тут нельзя быть гибче?
От пользователя nickbuch65
не так давно поменял руль на более узкий. мне понравилось

смогли проанализировать что изменилось, почему стало лучше? есть ощущение, что вы пытаетесь изобрести то что уже давно придумано до вас. покурите тему туристических велосипедов surly, salsa, shulz... посмотрите какие там ставят рули, проанализируйте. можно добиться + короткого руля, не теряя преимуществ широкого
От пользователя nickbuch65
что "двигатель прогресса"? душа? как бы не так - реклама!

вот почему у вас 2 короткохода, а не ХВЗ. для души ХВЗ покупают.
От пользователя nickbuch65
Вы пройдитесь по веломагазинам города: что там висит? да - сплошной АШАН! только теперь на 29 колесах!

ну не совсем корректно приводить в пример ассортимент магазинов за последние 2-3 года. сами же знаете почему.
1 / 4
nickbuch65
От пользователя smol
ЗЫ. У меня три 26" лисапеда, еще две пары колес 26" под диваном пара комплектов звезд и одна новая система-тройник XT на шкафе + 9-ск переглюк без shadow. Еще недавно нашел в коробке 9ск.кассету ХТ. А думал: кончились у мя кассеты - как дальше жить?

а у меня компонентов трансмиссии (цепей, кассет, звездей) - всего на 2-3 сезона... как жЫть дальше?
1 / 1
nickbuch65
От пользователя St.Ptrk

St.Ptrk - кто же против эволюции? никто!
однако, не все алигархи, как Вы. вот, допустим, купил простой слесарь шестисотый мерседес. нулёвый. а тут, через год ему предлагают 650 - просто потому что 650-й круче!
а надо этому слесарю этот 650-й мерседес? может ему и 600-го еще на 20 лет хватит... картошку с дачи возить.
St.Ptrk, беда не в том, что 29-е колеса лучше или хуже 26-х. или 1х40 лучше или хуже 3х9.
беда в том, что нас ПРИНУЖДАЮТ переходить с "600-го мерседеса на 650-й".
а оно мне надо?
нет, St.Ptrk, если у ВАС нет 600-го - можете сразу взять найнер. но таки, а если у вас таки есть очень хороший вел на 26-х колесах?
а как-то года 2-3 назад ехал с Шали до Шайтанки с ... Тортиком? нет? запамятовал, а 94-й форум таки снесли...
он шел на найнере, а я на своей "телеге".
таки: он отметил, что его найнер против моей древней колесницы, на спуске таки чуть уступает...
но я не письками меряться пишу - любой вел - лучше, чем отсутствие вела!
1 / 1
Briarey
Ничего не ясно.
Автор статьи основывается на своём бохатом опыте, правда опыта у него с гулькин х... хвост. Знания его высосаны из пальца.

Почему современные рамы 29" не рассчитаны под мультиспид впереди, не ясно. Я прекрасно двойники ставил себе на все 29er. Переклы передние по прежнему выпускаются и на 9, и на 10, на 11, даже на 12 ск. рассчитанные, с креплениями всех мыслимых стандартов. Да и манетки тоже.

Почему геометрия не отлажена, вообще не понятно. Изумительная геометрия. Мне, при росте 182 см., намного комфортнее на найнере, чем на 26", при том, что у меня было достаточно и первых и вторых.

То, что найнер изначально рассчитывался под рослых катальцев, вроде, ни для кого не секрет.

Почему шоссеры сравнивают с найнерами тоже не ясно. Вроде очевидно, что условия эксплуатации и скорости у них совершенно разные.

Почему автор статьи не понимает, что можно снять колёса с вела и возить хоть в "Матизе", мне тоже не особо понятно... но стало ясно, что сообразительностью он не отличается.

Зачем увеличивать мощность тормозов найнера, тоже не слишком понятно. Достаточно увеличить роторы, например. Да, да, вес, о ужас, лишние 60 грамм.


С тем же успехом можно пихнутью сюда статейку вегана о трупоедении и пытаться всех убедить, что это интересно.

Всем нравятся разные вещи. Вроде очевидная истина. То, что люди катают на найнерах, вовсе не означает, что они жертвы маркетологов. Так же, как не означает что катающие на 26" застряли умом едва ли не в палеозое.

_______________________________________________

Пы.Ска.

Модератор, дайте мне ужо шильдик 106, ну сколько можно ждать :-o

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2024 09:48]
3 / 1
St.Ptrk
От пользователя nickbuch65
однако, не все алигархи, как Вы.

сказал владелец двух короткоходов владельцу ригидного хромолевого кастома :facepalm:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

вот на чем "олегарх" ездитъ
кстати тут 29", а нет 28", т.е. 700с... или 622мм?
а нет, это все одно и то же
"нас вынуждают переходить на новое... ко-ко-ко..."
нет ни какого нового, это все старые стандарты. и пресловутый 27,5" то же.
все эти стандарты здравствуют и поныне, просто каждый занимает свою нишу.
вы пытаетесь судить о тенденциях велосипедостроения по ассортименту магазинов в шаговой доступности
От пользователя nickbuch65
но таки, а если у вас таки есть очень хороший вел на 26-х колесах?

кстати да, немного слукавил, у меня еще есть хромолевый ригид синглспид на 26". на нем у меня дочь катается. не вижу проблем как в запчастях, так и в конвертации его в мультиспид.
*тут проблема не столько "устаревшего стандарта", сколько закрытости для нас большего рынка и приходится подбирать китайские аналоги.
От пользователя nickbuch65
таки: он отметил, что его найнер против моей древней колесницы, на спуске таки чуть уступает...

какой бред. чистота эксперимента околонулевая.
*кстати, как-то смотрел передачку (MCN или GCN вроде), там как раз было сравнение 29" и 26" (какаято велокомпания выпустила модель мтв байка с конвертируемыми колесами). они на один и тот же велосипед поочередна ставили колеса разных размерностей и на этом байке один и тот же гонщик съезжал по одному и тому же трейлу. там на несколько минут разница в несколько секунд. при чем, анализировали по участкам и на некоторых фрагментах преимущество было за найнером, на других за сикстером. для рядового катальца разница вообще не принципиальная.
0 / 4
Briarey
От пользователя St.Ptrk
какой бред. чистота эксперимента околонулевая.
*кстати, как-то смотрел передачку (MCN или GCN вроде), там как раз было сравнение 29" и 26" (какаято велокомпания выпустила модель мтв байка с конвертируемыми колесами). они на один и тот же велосипед поочередна ставили колеса разных размерностей и на этом байке один и тот же гонщик съезжал по одному и тому же трейлу. там на несколько минут разница в несколько секунд. при чем, анализировали по участкам и на некоторых фрагментах преимущество было за найнером, на других за сикстером. для рядового катальца разница вообще не принципиальная.


Это настолько очевидно, что тестировать и смысла не было.

Если меня не подводит физика, то:
1. Колесо может преодолеть препятствие до 1/3 своего диаметра.
2. При равной ширине в 29" больший объём воздуха. Банально за счёт этого мы получаем лучший накат на мелких неровностях.
Ну и 3 - маховик же... вроде очевидно, что накат у 29 как раз больше, чем у 26.

т.о. отметить могут что угодно, но 29 при прочих равных, на спуске по пересечёнке быстрее.

Правда если приходится изрядно маневрировать, тут уже вёрткость 26" вносит свои коррективы. Но мы не знаем никаких вводных кроме размеров колёс и имён экспериментаторов. В конце-концов у одного могли быть перетянуты вусмерть втулки и перекачены в дуб колёса...

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2024 10:07]
3 / 1
Люблю пиво
От пользователя Briarey
Правда если приходится изрядно маневрировать, тут уже вёрткость 26" вносит свои коррективы.

Одновременно было 2 вела в эксплуатации в далёком 2013г на 26 и 29х колёсах (оба спешиалайзды) . На 26х было удобнее (меньше места нужно было на поворот, руль уже) между бамперами/зеркалами авто маневрировать в пробках.
Т.к. городское каталово было побочным занятием, без сожаления скинул 26й вел. На прямых свободных от авто, вне асфальта никаких других преимуществ 26х обнаружено не было. Сама жизнь (пользователи) вынесли "приговор" данному формату, предложение 26х колёс ушло в сегмент ашанбайков.

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2024 12:17]
0 / 1
St.Ptrk
От пользователя Briarey
Это настолько очевидно, что тестировать и смысла не было.

смысл: показать шоу
От пользователя Briarey
Ну и 3 - маховик же...

там разница 10-11%
От пользователя Briarey
В конце-концов у одного могли быть перетянуты вусмерть втулки и перекачены в дуб колёса...

или один мчал на короткоходе не обращая внимание на неровности, а другой оттормаживался на хардтэйле
0 / 2
Люблю пиво
От пользователя St.Ptrk
там разница 10-11%

+10% только за счёт массы обода и покрышки;
Формула момента инерции: J=mR2, зависимость квадратичная от радиуса, не линейная. так что на выходе ощутимо бОльшая инерция маховика...
2 / 1
Briarey
От пользователя Люблю пиво
Формула момента инерции: J=mR2, зависимость квадратичная от радиуса, не линейная. так что на выходе ощутимо бОльшая инерция маховика...

Так его сначала надо раскрутить. Не?
0 / 1
Люблю пиво
От пользователя Briarey
Так его сначала надо раскрутить. Не?

все правильно, больше масса/инерция, больше энергии потратишь на "раскрутку"; "помогает" трансмиссия. отсюда при одинаковом усилии на педали "крутить" приходится больше/чаще. зато в результате необузданная мощь большого диаметра колеса )))
От пользователя smol
29" едут в гору сами
0 / 1
smol
От пользователя Люблю пиво
зато в результате необузданная мощь большого диаметра колеса )))

Мы так и не выяснили: едут сами или не едут?

PS. У меня деловое предложение:
свидетели найнеров и примкнувшие сформулируют 1 (одно) самое главное преимущество 29".
Ну и фсе станет на свои места.

Поскольку бред плохо учивших физику
От пользователя Briarey
Если меня не подводит физика, то:
1. Колесо может преодолеть препятствие до 1/3 своего диаметра.
2. При равной ширине в 29" больший объём воздуха. Банально за счёт этого мы получаем лучший накат на мелких неровностях.
Ну и 3 - маховик же... вроде очевидно, что накат у 29 как раз больше, чем у 26.

даже не смешон.
Жалок.
0 / 6
smol
От пользователя St.Ptrk
там разница 10-11%

Момент инерции колеса пропорционален радиусу и массе (которая тоже пропорциональна радиусу), произведение 1.1* 1.1 = 1.2

20%

Наврал ведь. И никто не поправит, ибо гуманитарии наше фсе...

Момент инерции колеса пропорционален КВАДРАТУ радиуса * массу (которая тоже пропорциональна радиусу)
1.1 * 1.1 * 1.1 = 1.33

33 коровыпроцента. Оооо, многа чо-та.

[Сообщение изменено пользователем 05.02.2024 08:46]
0 / 3
Briarey
От пользователя smol

Вот Вы жизнь прожили, а всё такой же хам. За что Вас тут, впрочем, и любят.

Я практик, а не теоретик. Я пробовал и 26, и 29, выбрал для себя 29. Вы же рассуждаете по принципу "Не читал, но осуждаю". Что Вы пробовали из 29er? Турист? Или гибрид времён царя Гороха? С чего Вы вообще взяли, что Ваше мнение единственное правильное?

Надеюсь, Вы не станете меня убеждать в том, что я враг себе и попробовав все возможные варианты, выбрал то, что хуже и понравилось мне меньше.


Скажу очевидное - у меня пробеги поболе Ваших. И скорости тоже. Это не попытка принизить Вас, а констатация факта. То, что Вы проезжаете на 26" в год пару-тройку тыс км, безусловно, здорово, но всерьёз воспринимать Ваши рассуждения, я уже не могу. Мы с Вами разного роста, разного уровня подготовки, возраста, веса... Я писал выше про 29er и рост, но Вы "не заметили", уцепившись за то, что понравилось больше.

Ваша компетентность вызывает откровенные сомнения. А порой и сардонические смешки. Вы не занимались велоспортом, если я верно понимаю, Вы ездите так неспешно, что не заметите разницы не то, что в размере колёс, а даже в их наличии, возможно.

Вы и солидолом мажете всё, мотивируя это малонагруженностью и т.д., однако пренебрегаете сопротивлением качению, которое он создаёт на высоких скоростях. Но доказать Вам это невозможно, Вы не катаете с теми скоростями, у Вас не бывает пробегов 100+, поэтому Ваш кругозор, мягко говоря, ограничен близорукостью. Или упрямством.

Если бы Вы катали немного быстрее, сильно бы удивились тому, что происходит с солидолом во втулках после высоких скоростей. К примеру, его просто выдавливает с дорожек качения в стороны, а шарики остаются едва ли не сухими. А зимой, Ваша любимая смазка и вовсе превращается в нечто битумообразное, затрудняя вращение колёс. Вы можете сколь угодно разбавлять жировую смазку нефтяным маслом. Делу это не поможет.



Напомню, что многие учёные, чей гибкий ум в молодости позволил им сделать немало открытий, так закостеневают этим же умом к старости, что начинают отрицать даже очевидные вещи, будучи уверены в собственной непогрешимости и всезнании.

Типичная преподавательская профдеформация делает бессмысленной любую попытку Вам что-то доказать. Вы даже под страхом смерти будете стоять на своём, поэтому продолжать эту "дискуссию" нет смысла. Продолжайте смотреть на окружающих как на дурачков, выставляя себя компетентным абсолютно во всём и всегда, это делает Вам честь.

[Сообщение изменено пользователем 05.02.2024 20:30]
4 / 2
smol
От пользователя Briarey
Что Вы пробовали из 29er

Нет необходимости пробовать.
Ведь свидетели найнеров так и не смогли сказать:
в чем главное преимущество 29"?

Верный ответ: нет никаких преимуществ.
А у 26" есть - габариты меньше - хранить легче.


От пользователя Briarey
То, что Вы проезжаете на 26" в год пару-тройку тыс км, безусловно, здорово

Ну... так-то 100 000 я проехал за 12 лет.
Причем не "по-звездам", а по велокомпу.

От пользователя Briarey
однако пренебрегаете сопротивлением качению, которое он создаёт на высоких скоростях.

Вы бредите. Лучше молчать - сойдете сами знаете за кого.

От пользователя Briarey
К примеру, его просто выдавливает с дорожек качения в стороны, а шарики остаются едва ли не сухими.

У вас очень неправильное представление, о том как смазывают консистентные смазки.
Некачественное образование или полное его отсутствие?

От пользователя Briarey
Вы можете сколь угодно разбавлять жировую смазку нефтяным маслом

Трибология - не ваш конек.
Солидол = раствор кальциевого мыла в минеральном масле.
Литол = раствор литиевого мыла в минеральном масле.

Сало в солидоле - это только в ваше дремучее невежество.
Впрочем, это ваши проблемы.
3 / 2
St.Ptrk
От пользователя Люблю пиво
+10% только за счёт массы обода и покрышки;
Формула момента инерции: J=mR2

давай все то же самое на реальных цифрах:
26" - колесо 838гр (перед), 1003гр (зад), покрышка 645гр, etrto 54-559мм
29" - колесо 911гр (перед), 1076гр (зад), покрышка 730гр, etrto 54-662мм
у меня получилось, прирост инерции:
для переднего колеса +27%
для заднего колеса +46%
:confused:

[Сообщение изменено пользователем 06.02.2024 11:16]
0
Люблю пиво
От пользователя St.Ptrk
для переднего колеса +27%
для заднего колеса +46%

Ну вот, тащит значит в гору найнер )))
От пользователя smol
самое главное преимущество 29"

Подавляющее предложение от производителей. 26й формат ныне нишевой продукт, причём преимущественно в сегменте ашанбайков. Если хочешь купить хороший вел или проапгрейдить существующий, то окромя 28 колёс и выбрать нечего...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.