Вседорожный туринг: экипировка и upgrade

Cayuga
От пользователя Ouninpohja
по факту тройничок "простаивает"
Да, это факт. Передачами "обычный", "массовый" велосипедист пользуется, мягко говоря. странно. Если вообще пользуется.

Но если пользоваться - тройничок с 26, имхо, для гружёного туризма повыгоднее. По части диапазона (и некоторых других обстоятельств).

А вот МТБ найнер, по-моему, оптимальнее с одной-двумя звездами впереди. С тройничком у найнеров какой-то нелепый подбор передач получается.
3 / 1
Ouninpohja
От пользователя Cayuga
А вот МТБ найнер, по-моему, оптимальнее с одной-двумя звездами впереди. С тройничком у найнеров какой-то нелепый подбор передач получается

на 29 вообще не ясно каким лосем надо быть, чтобы крутить трипловую сковородку спереди. Да и где? 29 не для асфальта. Там наоборот весь диапазон надо вниз уводить
0 / 1
Cayuga
От пользователя Ouninpohja
на 29 вообще не ясно каким лосем надо быть, чтобы крутить трипловую сковородку спереди
Соогласен, если трипл и нужна высокая максималка на большом колесе при сохранении проходимости, наверно, лучше поставить кроссовую 700С.

26, имхо, всё-таки очень удачный размер. И большая и толстая и возможности "сковородки" ещё можно реализовать.
Кстати, через год 90 лет будет как 26 "баллонная" на велосипедах появилась.1932 год

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 07.01.2021 22:25]
2 / 0
Даже зимой в городе иногда включаю 3-ю звезду. Летом доехать по трассе до грунтов - процентов 70 на 3-й, под горку или при попутном ветре нередко и 42х11 использую. Даже когда вместо 42 звезды стояла 48 - она отнюдь не простаивала.
Так что даблы и тем более синглы в случае с МТБ - это точно не про меня. На дорожнике - да, юзал дабл 34/48. нравилось.
4 / 0
Cayuga
От пользователя A-MaR

У вас на найнере трипл? Если на найнере или 27.5 и не затруднит, интересуют технические подробности: какая резина, система, кассета (число зубов)? Для расширения кругозора и в порядке обмена опытом :-)
0
От пользователя el_brujo88
Для туринга 40/11-42 вполне достаточно
Если из туринговой экипировки - master card. Lol.

Ну, если совсем ножки слабые, можно спереди 38 поставить, или 36... Если мне не верите, можете посмотреть чем в стоке комплектуют последние модели туринговых хромолевых велосипедов.1х11 или 1х12 - вполне себе формат.
0 / 3
St.Ptrk
От пользователя Ouninpohja
+ алю xd барабан, который весит в 2 раза меньше стального hg

а бывают стальные xd барабаны? то что алю hg есть - я знаю...
1 / 0
От пользователя Cayuga
У вас на найнере трипл?

Нет, старые добрые 26 колеса.
От пользователя Cayuga
какая резина, система, кассета (число зубов)?

Кассета восьмерная, на данный момент 12-25, до этого пользовал 11-30 и 11-32. Система стандартная 22-32-42. Резина зимой Nokian Hakapellita, летом какая-то стоковая со Старка :-), до нее долгое время ездил на швальбамарафонах.
3 / 0
Ouninpohja
От пользователя St.Ptrk
бывают стальные xd барабаны? то что алю hg есть - я знаю...

ти вроде есть, сталь хз. Мс сталь вон для троллейбусов сделали же

[Сообщение изменено пользователем 08.01.2021 08:11]
0 / 1
От пользователя Docker
последние модели туринговых хромолевых велосипедов

Это для туризма налегке только если, а так:
Fuji touring - тройник
Trek 520 - тройник
Марин 4 угла - тройник
Сальса марракешь - тройник
Даже сальса катроат стали с двойником делать.

Да и лучше посмотреть не что в стоке ставят, а что крутят всякие нагруженные убертуристы не смол вроде руслана верина. Это тройники и рохлофы, потому что в условном акапулько можно километром 200 в гору крутить, а шмурдяка на байке килограми 40.
То что вы описываете часто видно на всяких north cape. У людей шоссер/гравел, фидбег спереди и 12л подседельная сумка может быть, а может не быть - для всего остального есть master card. В общем, не для автономного вседорожного туризма.

[Сообщение изменено пользователем 08.01.2021 15:01]
2 / 0
Cayuga
От пользователя A-MaR
старые добрые 26 колеса

Понял, спасибо. Я не врубился поначалу, подумал у вас найнер с тройником.
26, трайпл и 12-25 - шоссер реалиста :-)
1 / 0
smol
От пользователя Cayuga
С тройничком у найнеров какой-то нелепый подбор передач получается.

Хвост вертит собакой?

Интересуюсь, а чего так "принципиально" не так с 29"?
Тройник между колес не помещается?
Дык, это только у виннипуха. Понты мешают.
2 / 0
smol
От пользователя Ouninpohja
Поциент настолько туп, что не понимает как сдвигается диапазон при изменении размера колеса

Дарагой виннипух, ну сдвигается колесом в одну сторону... размером ведущей звезды сдвигается в другую сторону.
Там речь то о 11% идет. Вместо 44 зуба - 40 поставить.
Это виннипуху не по мозгу.

[Сообщение изменено пользователем 08.01.2021 14:24]
0 / 1
smol
От пользователя Ouninpohja
зачем на 29 колесах 40т ведущая?

Так затем же, зачем и 42-44 на 26".
Пидалить 35 км/ч по асфальту.
И 40 км/ч по асфальту и ветру...

[Сообщение изменено модератором 09.01.2021 21:15]
0
St.Ptrk
От пользователя Ouninpohja
ти вроде есть, сталь хз.

понятно. т.е. как правило алю. hg барабаны то же есть алю, но я не думаю что там разница в весе со стальным барабаном прям ощутимая (хотя... шимано же переходит на микросплайн, там и вес и малая звезда на 10Т). а вот кассеты... 9sp 11-36 будет весить не больше 400 грамм, а 12sp 10-52 - в районе 600. да конечно есть всякие "ультра-светильники", но они есть и там и там.. и некорректно сравнивать ультра-айт в одной группе с чугуном в другой
0
Ouninpohja
От пользователя St.Ptrk
hg барабаны то же есть алю

только алю hg барабан это дичь. Ни количество упоров, ни их высота при разработке hg под алю не подгонялись. Hg был придуман под сталь ну и возможно ти.

От пользователя St.Ptrk
но я не думаю что там разница в весе со стальным барабаном прям ощутимая

а чо тут думать то. Например у про4 хд весит 82г, а hg сталь 155г. Разница в 2 раза. Алю hg 87г. Тоже самое

От пользователя St.Ptrk
а вот кассеты... 9sp 11-36 будет весить не больше 400 грамм, а 12sp 10-52 - в районе 600.

ога, только кто-то забывает, что к даблу/триплу должны внезапно, кто бы мог подумать идти п.перекл и манетка. Каждая позиция в среднем 120-140г. Это не считая веса рубашки, тросика, 1-2 доп звезд. + добавляем вес стального барабана.
Так что заменив деор на деор веса ты не добавишь


От пользователя St.Ptrk
да конечно есть всякие "ультра-светильники",

топ производят только под актуальные трансмиссии. Делать топ для старых групп глупо, его никто не купит

[Сообщение изменено пользователем 08.01.2021 19:40]
2 / 1
Cayuga
От пользователя smol
Интересуюсь, а чего так "принципиально" не так с 29"?
Тройник между колес не помещается?
Помещается, конечно) Не в этом дело.

Моё частное, субъективное мнение в том, что найнер максимально эффективен на грунтах. На них свойства 29го колеса (инерция, гашение вертикальных колебаний) проявляют себя наилучшим образом и помогают ехать с минимально возможными энергозатратами.
Но на грунте сами по себе дорожные условия ("макрорельеф поверхности дорожного покрытия" и др.) объективно не позволяют ехать с "асфальтовыми" скоростями и, соответственно, делают ненужными высокие передачи.
И дающая их большая звезда системы тоже становится не нужна.

Также, имхо, физические возможности большинства велосипедистов не позволяют им нормально, полноценно пользоваться высокими передачами найнера из-за его сравнительно тяжёлого, инертного и "неаэродинамичного" колеса.
Другими словами, "не ясно каким лосем надо быть, чтобы крутить трипловую сковородку спереди".

Грузовой туризм (о котором изначально эта тема) - тоже высокие передачи не нужны. Лучше побольше низов и середины. И хорошие тормоза.

Где найнеру могут понадобиться высокие передачи и "сковорода":
1) личные хотелки - без вопросов, на здоровье;
2) спорт и около него - например, мероприятие заявлено как "кросс-кантри", допускаются только МТБ, но трасса проложена в основном по асфальту, т.е. реально нужно гнать на полную и есть где это сделать.
Или же для суровой тренировки организма регулярно заставлять его держать на найнере 30 и больше кмч.

Как-то так вижу этот вопрос. Аргументированные возражения и критика приветствуются :-)

Под найнером в тексте понимается МТБ мультиспид с 29м колесом и внедорожной резиной толщиной примерно от 1.9 дюйма.

[Сообщение изменено пользователем 09.01.2021 02:40]
3 / 0
От пользователя Cayuga
МТБ мультиспид с 29м колесом и внедорожной резиной толщиной примерно от 1.9 дюйма

Это сейчас называется моднейший флат гравел! Хехе
0
smol
От пользователя el_brujo88
Это сейчас называется моднейший флат гравел! Хехе

А раньше назывался "гибрид".

От пользователя Cayuga
имхо, физические возможности большинства велосипедистов не позволяют им нормально, полноценно пользоваться высокими передачами
найнера из-за его сравнительно тяжёлого, инертного и "неаэродинамичного" колеса.
Другими словами, "не ясно каким лосем надо быть, чтобы крутить трипловую сковородку спереди".

Ну зачем же так обсирать то найнеры?
Есть ведь еще "под горку".

[Сообщение изменено пользователем 09.01.2021 11:05]
0
smol
От пользователя Cayuga
Другими словами, "не ясно каким лосем надо быть, чтобы крутить трипловую сковородку спереди".

Обычным дохляком-разрядником.
Все эти рассуждения ниочем.
Ну чуток медленнее разгоняться будет.

Другое дело, что этим найнерам надо бы кассету не с 10 зубов, а с 13.
И крутить приятнее и 44 зуба можно оставить и цепь изнашивается меньше.
1 / 0
Aлексею Марксу: универсального решения в велотуризме нема.
Лучше заиметь два лисапеда - классический хромолевый туринг с жёсткой вилкой на 28-х колёсах для асфальтового туризму и мтб-хардтейл на 27,5-х колёсах(26-е маркетологи потихоньку выдавливают с рынка) для грунтового, внедорожного туризма, как у Никбуча примерно. И обязательно с тормозами Хопэ))
По поводу трансмиссии - 1:12 это чисто спортивная трансмиссия, для туризма нада 3:10 или 2:10
Как то так...
1 / 3
Cayuga
От пользователя smol
Есть ведь еще "под горку".

:-D под горку быстрее бэмика на тротуаре и без тормозов нет ничего, не считая электросамокаты, конечно.
От пользователя smol
44 зуба

Тут ведь фишка-то ещё и в другом немного. Поясню: берём дохлого разрядника и он крутит на своём найнере 44х13 (например) с каденсом 80-90 (ладно, смог, раскрутил). Его скорость при этом получается примерно 37-42 кмч.

Но такая скорость автоматом подразумевает, что едет он по очень хорошей дороге, где 29ое колесо избыточно и нафиг не нужно.

Не нужна ни его толщина, ни его внедорожный рельеф, ни его инерция.
И всё это не просто не нужно, оно уже конкретно тормозит нашего разрядника, отжирая впустую ватты на повышенные сопротивление воздуху (высота, толщина, рельеф) и вращение колеса (массивность которого уже никак не помогает проезжать отсутствующие препятствия).

Вывод: 29 и высокие передачи - не лучшее сочетание. Нерациональное.
Его возможности не реализовать на бездорожье, а на ровнячке - 700ое будет намного эффективнее.

В общем, если есть много асфальта и хороших грунтовок, имхо, лучше что-нибудь 700ое со "сковородой".
Если много плохих грунтовок и мало асфальта - 29, но "сковорода" уже будет лишней. Одной-двух небольших звёзд на системе хватит вполне
(хотя тоже считаю, что большие звёзды для ресурса трансмиссии и ощущений получше будут).
Ну или универсальный твентисикстер (повторюсь, но считаю 26 очень удачным и гармоничным размером).
2 / 1
RASSOMAHA
От пользователя Cayuga


29е комфортнее и в этом их единственный плюс .. особенно когда вел без пружин ..

что касается грунтов , то хорошо ежели они прямые , потому как 26е более предпочтительны при активном маневрировании ..

вообще 29е колеса это тема грэвелов и крузеров :-D ну еще турингов для путешествий по всяким пустыням , прериям , степям и тп ..
2 / 5
Злостный мониторщик ©
От пользователя smol
Тройник между колес не помещается?

Помещается еще и с большим запасом, чем на 26", ибо клиренс выше))
От пользователя smol
Так затем же, зачем и 42-44 на 26".
Пидалить 35 км/ч по асфальту.
И 40 км/ч по асфальту и ветру...

такие же скорости дает 32-36 на 29". но тут уже больше от каденса индивидуума зависит, возможно, не всем будет комфортно
От пользователя Cayuga
высокими передачами найнера из-за его сравнительно тяжёлого, инертного и "неаэродинамичного" колеса.

ну это уже сказки бабушки россомахи и дедушки смола
От пользователя Cayuga
Вывод: 29 и высокие передачи - не лучшее сочетание. Нерациональное.
Его возможности не реализовать на бездорожье, а на ровнячке - 700ое будет намного эффективнее.

Так оно и есть. Если еще участь что обода что у 29" что у 700с по ETRTO одинаковые)
От пользователя RASSOMAHA
что касается грунтов , то хорошо ежели они прямые , потому как 26е более предпочтительны при активном маневрировании ..

Ну зачем опять сказки то травить. 29" с хорошей торсионкой ничуть не уступает в манёвренности 26". У 26" тоже должна быть хорошая торсионка, правда ее можно даже на эксцентрике получить. на 29" переднее на эксцентрике откровенно гуляет да
5 / 1
Cayuga
От пользователя Злостный мониторщик ©
29" что у 700с по ETRTO одинаковы

Я имел ввиду принятое обозначение размеров покрышек. В тексте 29 - означает "толстая". 700 - имеется ввиду что-то "потоньше", такую резину ещё 28ой называют. Про обод в курсе :-)

Опаньки, не увидел
От пользователя Злостный мониторщик ©
это уже сказки бабушки россомахи и дедушки смола

Не соглашусь: это суровая реальность материального мира. Включайте и меня в список "сказочников".

[Сообщение изменено пользователем 09.01.2021 19:17]
5 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.