True single: особенности эксплуатации трансмиссии с двумя звездами

Вчера возвращался домой с загородной покатухи. Заезжаю как правило в город со стороны Карнавала, чтобы смыть грязь с вела на мойке самообслуживания.
Так вот при подъёме в горку по Токарей от Кирова по тротуару меня бодро обогнал дедок 60+, на складном веле типа "салют" (может и не складной, рама такого же "дамского" вида, вертикальная посадка). Крутил бодро (не меньше 60 об), без видимого напряга, сидя в седле. Обошел меня шедшего на 1-2 с 80 об/мин и ушел "в точку". Я конечно подуставший был, ехал с Решет (ч/з песчаное), 60км "за плечами" (из них 50 грунты), но столь неожиданное филигранное владение простеньким на первый взгляд велосипедом человеком в возрасте вызвало удивиление.
Решил поинтересоваться у юзеров велов с синглом:
- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?
- сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?
4 / 5
Bosch
У деда наверно электробайк был в режиме помощи в кручении педалев :-D
8 / 0
Люблю пиво
От пользователя KinZaZA
наверно электробайк был в режиме помощи

Не, характерных утолщений и наростов на раме не заметил...
2 / 1
Cayuga
От пользователя Люблю пиво
- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?
- сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?

Показатели езды на сингле (скорость, дистанция, рельеф) очень сильно зависят от двух вещей: 1) личных физических данных; 2) велосипеда. Одинаково важны обе одновременно. Они тесно взаимосвязаны.

Проехать на сингле можно столько, сколько нужно (хоть несколько тысяч километров) и не только по городу или по асфальту. В том числе и на время.
Но это, опять же, зависит от личных физданных и соответствия им велосипеда.

На синглах езжу кругологодично, по-возможности каждый день (иногда на мультиспиде, по-настроению), синглостаж больше пяти лет, не считая детство золотое. Имхо, синглы доставляют больше удовольствия от езды, чем мультиспиды.

Но, ещё раз подчеркну, вопрос не простой. Если тема синглов интересует серьёзно - могу подсказать что где почитать и некоторый личный опыт обнародовать.
0
От пользователя Люблю пиво
реально ли заехать в эту горку не вставая с седла

Эта горка в длину метров 300 от силы. Это не тягун никакой - так, торчок. Подъема метров 15. Т.е. что-то около 5% градиент, что, вообще-то, ерунда. При таких исходных эту горку именно на одной передаче и имеет смысл топать - особо не напрягаясь и не теряя динамики, так наиболее технично и быстро получится.
Да и вообще, общее правило переключателями до подъёма отработать, если начинаешь переключать на в самом подъёме, значит,тактически ошибся. Вставать там, тем более, смысла никакого нет - не тот градиент, да и танцовщица сама по себе весьма энерогозатратная техника, сильно разгоняющая пульс, проще в седле заехать.
От пользователя KinZaZA
У деда наверно электробайк был в режиме помощи в кручении педалев

Не исключено.
От пользователя Люблю пиво
Не, характерных утолщений и наростов на раме не заметил...

Есть велосипеды, у которых все эти приблуды не сильно в глаза бросаются.
От пользователя Люблю пиво
типа "салют" (может и не складной, рама такого же "дамского" вида, вертикальная посадка).

Как раз очень походит на отдельные китайские сити-элнетро-байки.
1 / 0
Люблю пиво
От пользователя Docker
При таких исходных эту горку именно на одной передаче и имеет смысл топать - особо не напрягаясь и не теряя динамики

если по ПЧ ехать, то сам когда-то на 2-2 (на 3*9ск найнер) залетал, важно не терять темп и с моста штурмовать. по тротуару так вряд ли получится...
От пользователя Docker
От пользователя: KinZaZA

У деда наверно электробайк был в режиме помощи в кручении педалев

Не исключено.

значит все же прокаченных сингловодов в возрасте не бывает )))
0 / 1
kuzibal
От пользователя Люблю пиво

Надо было фоткать !
1 / 0
Maskierter
возможно планетарная втулка стояла.
А вообще Салют великолепно катит в городе, как и любой другой дорожник.
У меня есть Салют и в городе больше нравится ехать на нем, чем на мтб
2 / 0
От пользователя Люблю пиво
бодро обогнал дедок 60+

Так это в прошлом мастер спорта по велогонкам был наверняка)
Помню, как-то обогнал такого же дедка у садов между Курганово и Горным Щитом, подъезжаю к Вторчермету, глянул - а этот дедок сидит у меня на колесе! Спортивная злость сыграла видать, некоторые люди не любят когда их обгоняют, на крутом подъёмчике он таки меня обошёл, да и я подуставши был, 80 км отмотал.
От пользователя Люблю пиво
сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?

Надо у Святого Питика спросить :-D Извиняюсь, у St.Ptrk
1 / 0
St.Ptrk
От пользователя Любитель пряников
Надо у Святого Питика спросить

по городу сколько угодно. все зависит от техники педалирования (она немного отличается от мультиспидной). важна не только скорость... точнее скорость второстепенна, важно ускорение. его желательно держать положительным. т.е. даешь вначале подема нужное ускорение и продолжаешь педалировать сохраняя накат. он конечно падает потом, тогда разгоняешь снова стоя. как это делал дед на салюте, трудно сказать, потому что там совершенно другая посадка.
для сингла оптимальное соотношение 2:1 (ну к примеру впереди 32Т, сзади 16Т). но заметил такую вещь, когда перевожу свои велосипеды с сингла на мульти и обратно. на мультиспиде передаточное значение в тех же условиях использую ниже. к примеру последний мой велосипед: на сингле он был 36/16Т, с переключателем в основном в кассете пользую 18Т звезду.
предположу что в сингле передача усилия с педалирования во вращение колеса идет энергичнее и с меньшими потерями, именно в момент разгона.
ни хрена наверное не понятно, но я пытался :bs:
1 / 1
smol
От пользователя St.Ptrk
и с меньшими потерями

Ну да, остальные звезды за воздух не цепляются.
3 / 0
XО3ЯИH
3х скоростные планетарки не особо жирные. Вот как пример кастом какой-то.
https://www.drive2.ru/b/477667159720329921/

[Сообщение изменено пользователем 03.08.2020 17:03]
0
St.Ptrk
От пользователя smol
Ну да, остальные звезды за воздух не цепляются.

теперь для "гуманитария" пожалуйста :confused:
0
Ouninpohja
От пользователя St.Ptrk
теперь для "гуманитария" пожалуйста

он про то, что кпд одинаково
Стёб про цепляющиеся за воздух звезды кассеты очевиден
3 / 1
Cayuga
Цитата: "Теперь самое интересное касаемо натяжителя цепи.
Заодно к вопросу об эффективности синглспидов vs мультиспидов.

Ниже - пример инфракрасной съемки задней части привода. Светлые цвета указывают на участки нагретые благодаря трению, темные - с неизменившейся температурой."

https://farm8.staticflickr.com/7046/6883921477_1e1...

Взято отсюда http://velopiter.spb.ru/forum/topic/160668/
1 / 0
Люблю пиво
От пользователя Ouninpohja
кпд одинаково

Разве? Трение в роликах, угол цепи, в барабане поди тоже потери больше...
0 / 1
St.Ptrk
От пользователя Ouninpohja
он про то, что кпд одинаково

ну, ему виднее...
*у него и тормоза все одинаковые :mad:
0
XО3ЯИH
От пользователя Cayuga
пример инфракрасной съемки задней части привода

Красиво но без дельты по температуре не ясно шибко горячее или нет.
0
RASSOMAHA
От пользователя Люблю пиво
- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?


у деда колесо ведущее меньше диаметром .. физику вспомни ..
0 / 4
smol
От пользователя RASSOMAHA
у деда колесо ведущее меньше диаметром .. физику вспомни .

У деда горка та же и скорость выше.
Физику сама чти.

ЗЫ. А так то, у тредстартера был только один шанс - догнать и спросить.
1 / 1
Люблю пиво
От пользователя RASSOMAHA
физику вспомни

Я помню советские уралы. т.к. моя деревня находится в долине между "гор",

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

то чтобы выехать из нее в любом направлении нужно было хорошенько разогнаться на веле, потом по мере потери инерции встать на педали и хреначить на подъем, сколько дыхалки хватит. Не хватало и на четверть (наборы по 70-180м)...
Потом когда приезжал на mtb все подъемы частично или полностью были взяты мной или коллегами не вставая с седла. Так, что "физика" кончается очень быстро на сингле, буквально на первых 100м подъёма...

[Сообщение изменено пользователем 03.08.2020 19:12]
0
Cayuga
В США есть любительский ультрамарафон "Tour divide". Считается одним из самых сложных в мире (оф.сайт http://tourdivide.org/). Насколько я понял, достаточно просто проехать весь маршрут.
4418 километров. В основном, грунтами. С наивысшей точкой 3361 метр над уровнем моря.
Фас

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

профиль

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Большинство участников едут его на мультиспидах, примерно таких

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Но довольно много марафонцев почему-то предпочитают ехать на синглспидах. Вот таких, например

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И ведь проезжают. Самые свежие цифры нашёл такие: на мультиспиде самое быстрое время 13 суток 22 часа 51 минута (средняя 13,2 кмч). На синглспиде - 15 суток 8 часов 1 минута (средняя - 12 кмч). Разница меньше полутора кмч. По настоящим горам.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
XО3ЯИH
От пользователя Cayuga
По настоящим горам.

Боже благослови колени. :padre:
1 / 0
Люблю пиво
От пользователя XО3ЯИH
Боже благослови колени.

там сменные на гонку выдают...
0 / 2
Cayuga
От пользователя XО3ЯИH
Боже благослови колени

Бессмертная тема убитых коленей :-D
Сдуру можно много всего интересного сделать, в том числе травмироваться неграмотным подбором передаточного отношения сингла. Не спорю.
Но, на практике универсальный рецепт убийства коленей обычно выглядит так:
мультиспид + "воля и спортивный азарт".
4 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.