топталки vs контакты
13:14, 14.02.2019
У меня есть лучше вариант. Вырезаете из бутылок лодочки, крепите их вместо педалей. И получаем гибрид контакто-топталок
n
nickbuch
15:18, 14.02.2019
Танцовщица заключается прежде всего в распоре между рулём и педалью. Руками тянешь руль, ногами давят . эффективнее всего она на шоссере, грайвере и тп те с рулём бараном. Именно он обеспечивает необходимый крепкий и физиологически выгодный хват.
Ирина, но на всех перечисленных велах, таки обычно крутят в контактах :-)
плохо представляю себе шоссера в берцах.
ты говоришь что круговое педалирование тренируется. но вот видео выше показывает что усилия при
круговом педалировании не сильно отличаются от обычного. т.е. основная нагрузка в обороте с 12 до 6 часов. вторая половина оборота (с 6 до 12) идет без каких либо значимых усилий. все же мышцы задействованные в разгибании ноги более развитые чем сгибатели
Вы попробуйте покрутить велотренажер хотя бы без обычной резиновой лямки.
это у спортсменов идет тренеровка тех или иных групп мышц, а для обычного чайника, типа меня, - контакты позволяют ноге тупо не слететь с педали.
o
o158ew3ce
17:05, 14.02.2019
но вот видео выше показывает что усилия при круговом педалировании не сильно отличаются от обычного. т.е. основная нагрузка в обороте с 12 до 6 часов. вторая половина оборота
А теперь представьте это "не сильно" на 200км шоссейной гонки. Или на 20-30 км разделки. А если ещё горный этап? На разделке это сколько минут привезёт? Минут? А на длинном горном этапе? Смысла то нет спорить ведь.
R
RASSOMAHA
17:55, 14.02.2019
А теперь представьте это "не сильно" на 200км шоссейной гонки. Или на 20-30 км разделки. А если ещё горный этап
У мну в глазах покатуха клумбокатов на сотню км в памперсах и контактах
На счёт спортсменов собственно и не спорю , просто даже на чемпионском уровне выгода именно в педалировании незначительна , больше имеет постановка ноги, но там комплексный индивидуальный подход . выполнением этого комплекса народ не озадачивается от слова совсем. Просто тупо шоб ноги не слетали.. Мну не помню когда педали теряла ногами. Мну продвинутый юзер
C
Cayuga
17:57, 14.02.2019
контакты позволяют ноге тупо не слететь с педали
Плюсанул и полностью согласен. Это очевидный, неоспоримый факт.
Исправно функционирующие контакты не позволяют ноге самопроизвольно слетать с педали.
Это, так сказать, одна сторона медали. Есть и другая: снять ногу с педали произвольно они тоже иногда не позволяют. И это тоже, к сожалению, факт.
Если вы профессиональный спортсмен (т.е. ВАМ платят за то что вы ездите на велосипеде), то такая ситуация неприятная, но предусмотренная. На готове квалифицированная медпомощь и качественное лечение по оплаченной НЕ ВАМИ страховке. Риск оправдан и оплачен за чужой счёт.
А вот если вы не спортсмен (т.е. ВЫ платите за удовольствие ездить на велосипеде) и качественно повредили или сломали себе что-нибудь из-за невыстегнувшейся педали, то ситуация, имхо, выглядит несколько по-иному.
Не настаиваю, но по-моему дороговата цена за тупое "неслетание" ноги или, например, любительские потуги косплеить тру спортсмена.
n
nickbuch
20:16, 14.02.2019
Есть и другая: снять ногу с педали произвольно они тоже иногда не позволяют.
тут все зависит от вас, от того как вы настроите и следите за контактами (педалями и ботинками), ну и в меньшей степени - уровнем педалей.
у меня последние лет... 8, наверно, 540 спд. пару лет ездил на ричи (хорошие, но сдох подшипник от грязи).
шипы самые обычные. по "в молодости" брал со скошенными краями. но особой разницы не заметил.
вот выстегиваться, как правило, никогда проблем нет. проблемы - если шип болтается, так следить надо.
проблемы наоборот - встегнуться, когда по говнам поездишь.
З
Змей Николаич
21:05, 14.02.2019
И получаем гибрид контакто-топталок
Есть и другая: снять ногу с педали произвольно они тоже иногда не позволяют. И это тоже, к сожалению, факт.
Более чем, за 10 лет катачки на контактах, было всего два случая, когда я не смог выстегнуть ногу. И оба раза, со скоростью около 0км/ч, перед перекрестком, около которого стоит кучка людей. Кто-то хаотично метнулся под колеса, и так получается, что выстегиваться надо в ту же сторону, где нагруженная нога. Вес полностью на одной ноге. ВСЕ!
На ДХ трассах, или в лесу, да вообще, при любом движении, НИ РАЗУ не было случая, чтоб контакты не выстегивались. Падения, травмы, все было. Но контакты выстегивались всегда.
o
o158ew3ce
21:10, 14.02.2019
Не настаиваю, но по-моему дороговата цена за тупое "неслетание" ноги или, например, любительские потуги косплеить тру спортсмена.
Это уж слишком слишком фобия какая-то
На счёт спортсменов собственно и не спорю , просто даже на чемпионском уровне выгода именно в педалировании незначительна
Как раз значительна.
Даже в любительском спорте значительна разница.,
Если по городу дом работа + ПВД, и плюс страх не выстегнуться, то да, лучше топталки, никто же не настаивает.
Зимой езжу на топталках, но очень жду погоды, которая позволит надеть велотуфли, поэтому сниму с превеликой радостью влезу в контакты.
C
Cayuga
21:13, 14.02.2019
Понимаю, не спорю насчёт полезности в некоторых ситуациях контактных педалей.
Но взвесив все плюсы и минусы (которых оказалось значительно больше и о которых обычно почему-то стараются не упоминать), сделал вывод, что самым разумным и правильным вариантом для меня являются хорошие цепкие топталки с хорошей удобной обувью.
Вот вы сейчас, например, на один важный минус контактов указали: у меня нет желания и времени постоянно следить ещё и за их техническим состоянием и тратить на это время. Хватает забот и без этого. А не следить нельзя, недосмотр боком выйдет однозначно.
По большому счёту мне без разницы кто на чём ездит, я за свободный выбор, но выбор объективный, трезвый и обдуманный.
А "вот эта вот вся вот эта вот" агрессивная и тенденциозная пропаганда чисто спортивных приблуд, ложь об их чудодейственных свойствах и замалчивание недостатков, мягко говоря, достали уже.
НИ РАЗУ не было случая, чтоб контакты не выстегивались
Это хорошо. Но я знаю, что невыстёгивание ноги случается. Нечасто, но случается. Бывает что и с переломами. На ровном месте. Мне этот дополнительный риск не нужен. Тем более за мои же деньги
b
barmaglot87
21:26, 14.02.2019
Не настаиваю, но по-моему дороговата цена за тупое "неслетание" ноги или, например, любительские потуги косплеить тру спортсмена.
выскажусь.
не тру спортсмен, вообще не спортсмен. контакты не использую, но подумываю. иногда люблю внизсгоры проехаться, так, по фану, по лесенкам, или дропнуть чего.
то, что Стас писал про *переставить* заднее колесо- это на топталках требует отдельного рефлекса. выработал, но, думаю, на контактах это будет как само собой. а это важный навык.
еще важно педали не потерять. когда ты в воздухе, вел иногда пытается *отделиться*, и если вовремя не расперся между рулем и педалями- конец ногам. несколько лет в щитках гоняю, потому что частенько прилетает шипами по передней части голени, или по задней, если педали теряешь. а это больно и неопрятно (много крови)
топталки злые, если что. DMR v8.
стабильно, раз в месяц ноги ранил без щитков. патамушта я мешок)
еще важно педали не потерять. когда ты в воздухе, вел иногда пытается *отделиться*
да, этот аспект тоже очень важен, только, тут он мало кому актуален, я не стал упоминать. На топталках, конечно, тоже вполне успешно пуляют транзиты в десятки метров. Но как по мне, контакты многое прощают. Даже на лесенках в городе увереннее себя чувствуешь.
Но я знаю, что невыстёгивание ноги случается. Нечасто, но случается. Бывает что и с переломами. На ровном месте. Мне этот
дополнительный риск не нужен. Тем более за мои же деньги
Случается и перелом рамы, или вилки, и с более тяжелыми травмами. ПРосто, нужно следить, а контакты настраивать и контролировать состояние шипа.
n
nickbuch
22:12, 14.02.2019
Понимаю, не спорю насчёт полезности в некоторых ситуациях контактных педалей.
Но взвесив все плюсы и минусы (которых оказалось значительно больше и о которых обычно почему-то стараются не упоминать), сделал вывод, что самым разумным и правильным вариантом для меня являются хорошие цепкие топталки с хорошей удобной обувью.
Но взвесив все плюсы и минусы (которых оказалось значительно больше и о которых обычно почему-то стараются не упоминать), сделал вывод, что самым разумным и правильным вариантом для меня являются хорошие цепкие топталки с хорошей удобной обувью.
я тоже долго катал на топталках именно из-за боязни упасть.
однако, тьфу-тьфу.
за 10 лет езды на контактах падал пару раз. ну, там в камень уткнешься или колесо в песок попадет. ноги сами из контактов вылетают. гораздо бОльший риск при падении сломать руку или ключицу.
и упасть на в меру сложном спуске гораздо больше шансов на топалках, чем на контактах - при потере ногой педали, чем при не выстегивании из нее.
я не катаю ДХ - только туризм. но и в туризме бывают неплохие спуски, скажем, со сбросом пары километров на тридцатке по каменистым грунтовкам. +баул на консоле болтается. без контактов - никак.
b
barmaglot87
22:29, 14.02.2019
да, этот аспект тоже очень важен, только, тут он мало кому актуален, я не стал упоминать.
да я-то тоже не особо медоед. так, погулять вышел. даже при полуметровом дропе педаль потерять ноге печаль может быть
C
Cayuga
22:29, 14.02.2019
нужно следить, а контакты настраивать и контролировать состояние шипа
Совершенно верно. За техникой надо следить. Тратить на неё время, силы, деньги, опять же. И если затраты напрягают или не соответствуют отдаче, возникает вопрос: а оно мне надо?
Кому-то контакты край как необходимы и 100%ый контроль велосипеда перевешивает все-все затраты и риски. Кому-то достаточно 95% контроля при большой экономии и меньших рисках. Я ж говорю, я за свободный выбор разумных людей. Которые точно понимают что и зачем делают.
больно и неопрятно (много крови)
Бывает. Личный опыт есть, виноват сам (без должного уважения к бээмиксу подошел ). На свои велосипеды настолько злые педали не ставлю.
упасть на в меру сложном спуске гораздо больше шансов на топалках, чем на контактах
Не соглашусь. Возможно, это дело индивидуальных предпочтений. Мне, например, в сложной ситуации важнее полная свобода и возможность мгновенно и беспрепятственно действовать ногами и не быть прицепленным к велосипеду.
из-за боязни упасть
Я выбрал топталки не из страха упасть. А из-за высокой вероятности упасть неожиданно и крайне неудачно (если совсем уж не повезёт). Всё-таки навернуться отдельно от велосипеда и навернуться на локоть с ногами, прицепленными к нему - это две большие разницы, как говорится
07:57, 15.02.2019
контакты могут быть неполезны только во фрирайде и прыжково-трюковых дисциплинах. все остальные случаи отказа это бабкины охи-ахи, что вдруг упадешь.
З
Злостный мониторщик ©
08:46, 15.02.2019
а как можно упасть неожиданно из за контактов? ехал ехал вдруг упал только потому что контакты? не ну если бухой за догоном поехал то бывают неожиданные падения, правда топталки от них не спасают
n
nickbuch
09:09, 15.02.2019
Не соглашусь. Возможно, это дело индивидуальных предпочтений. Мне, например, в сложной ситуации важнее полная свобода и возможность мгновенно и беспрепятственно действовать ногами и не быть прицепленным к велосипеду.
не соглашусь: на в меру сложных спусках более безопасно чувствовать себя и вел как единое целое, контролировать железо, иметь возможность перекинуть заднее колесо в сторону, а то и весь вел целиком.
фиксирование ступни на педали этому только способствует.
А из-за высокой вероятности упасть неожиданно и крайне неудачно
это как?
в чем разница, если вы упадете неожиданно и крайне неудачно на топалках?
так как катал почти 10 лет на топалках, потом 10 лет на контактах - не вижу никакой привязки в НЕОЖИДАННОМ падении к типу педалей.
неожиданное падение - потому и неожиданное, что бац - и лежишь на земле.
тип педалей тут вообще не причем - это какая-то внешняя сила причем. причем неожиданная.
устройство контактных педалей обеспечивает автоматическое выстегивание в данной ситуации. порой наоборот хотелось бы чтобы нога при падении в контакте осталась.
а вот в "предверии" неожиданного падения, то есть когда чувствуешь что сейчас можешь упасть, но можно попытаться что-то сделать чтобы этого не случилось, - тут 50 на 50: когда-то лучше быть в контактах, когда-то без них.
объясняю. бывают ситуации, когда чтобы предотвратить падение стараешься остановиться. тут безусловно лучше находиться в топталках.
когда же стараешься продолжить движение - в контактах.
задача в другом: надо стараться предвидеть неожиданные ситуации. особенно в городе (пешики, авто, светофоры, собаки, тросики на парковках во дворах и пр. и пр. и пр.)
11:03, 15.02.2019
а как можно упасть неожиданно из за контактов? ехал ехал вдруг упал только потому что контакты?
Лет 15-16 езжу только в контактах. Падения (неожиданные) бывали, раза два-три (не считая времени привыкания):
1. Изношенные рамки педалей Time и шипы - не расцепляются как надо. Однажды неожиданно рухнул плашмя, хорошо, что в снег (на Таймах катаю зимой)
2. После мокрого песка, этим грешат SPD. Шитовской Исток - Аять с обедом посредине, на песке возле речки. Подъехал к магазину в Аяти, ногу отвел как обычно, а фиг там. Грянулся от души, аж навигатор с руля отлетел :-)
Кости крепкие, никогда не ломал, слава Богу.
Так что опасность такая есть (вызванная недосмотром за техникой, на самом-то деле), но плюсы контактов во много-много раз перевешивают минусы.
S
St.Ptrk
11:20, 15.02.2019
если вы упадете неожиданно и крайне неудачно на топалках?
в крайний момент можно спрыгнуть с вела, отправив его вперед в свободное падение и т.д.. ну из личного опыта - "черезрульки" у меня заканчивались спрыгиванием или перешагиванием через руль, без эпичных кульбитов
З
Змей Николаич
11:39, 15.02.2019
плюсы контактов во много-много раз перевешивают минусы.
Лёша! При всём к тебе уважении и признании твоего туристического авторитета! Даже если у судьбы имеется один шанс из тысячи, гробануть меня именно на контактах, таки хрен я ей этот шанс
предоставлю. Нехай другие способа изыскивает. А что до срыва ноги с топталок, так это, простите, сам дурак. Кто велит лететь с горы очертя голову?!!! Или лавры Шумахера покоя не дают? Тише едешь, дольше будешь. Пребывать на ЭТОМ свете. Злые топталки ноги рвут? Нннуууууу... Не знаю. Берцы ими
рвал дважды, ноги -- ни разу. Может это потму, что не спацмэээээнствую, и не езжу медленно, а ползаю быстро? Давненько уже взял себе за правило никуда не торопиться. И с тех пор перестал куда-либо опаздывать.
З
Злостный мониторщик ©
12:25, 15.02.2019
гробануть меня именно на контактах
а есть статистика гробанутых на контактах и на топталках? но только так чтобы гробование было вызвано именно наличием контактов, а не так что раздавило упавшим самолетом и будь ты в топталках то смог бы увернуться. Я не отрицаю повышенный шанс дурацких падений на нулевой скорости от контактов. Но уж чтобы прямо до гробовой доски
n
nickbuch
13:23, 15.02.2019
в крайний момент можно спрыгнуть с вела, отправив его вперед в свободное падение и т.д.. ну из личного опыта - "черезрульки" у меня заканчивались спрыгиванием или перешагиванием через руль, без эпичных кульбитов
А что до срыва ноги с топталок, так это, простите, сам дурак. Кто велит лететь с горы очертя голову?!!! Или лавры Шумахера покоя не дают? Тише едешь, дольше будешь.
мое первое и, надеюсь последнее, "неожиданное падение" случилось почти 19 лет назад: две машины столкнулись на перекрестке, и одна, рикошетом, прилетела в меня. ситуацию осложняло то, что после столкновения она закрутилось волчком.
перекресток Гагарина-Первомайская. от центра до обочины, где я начал движение на веле - метров 20, не больше.
увидел краем глаза.
знаете, секунды бывают очееень длинными. а соображать надо очень быстро и, понимаешь, что так-то трындец - при таком столкновении не выжить... ну, мы все боимся смерти, но тут было не до страха, честно, - просто понимание, что надо что-то делать. ехать? нет времени. потом машина крутится - просто не понятно куда ее бросит после столкновения с поребриком.
как бы не пафостно звучало, но "в последний миг", когда до машины было "рукой подать" - прыгнул на лобовое стекло с вытянутой рукой (боксом не занимался, но знаю как выставить руку, чтобы не сломать запястье).
в итоге перелетел через машину и, как учили в скалолазании и в армии, - приземлился на спину, опять же самортизировав ладонями. даже сотрясения не было. чуть кожу на затылке поцарапал.
но! произошло столкновение машины-меня (как прослойки) - и вела.
вел отлетел метров на 20. не знаю как пешиков не задел на тротуаре.
а у меня - "открытый, двойной множественный перелом левой голени" (медицинский диагноз). - удар железа (машины) по железу (рама вела). между ними была моя нога, которая и пострадала.
но суть не в этом.
ехал-то на топалках...
и при чем тут "неожиданные падения" и тип педалей?
все (йо на клаве не работает) что нельзя предвидеть, поймите, - мы не можем предвидеть.
но, если мы можем что-то предвидеть - мы должны к этому готовиться.
может заесть шип? - надо его обслуживать.
может заесть педаль - надо и ее обслуживать.
причем, не важно: топалка это или контакты - также и на топалках может подшипник заклинить и гробанетесь. или "тапка" соскользнет с грязной или обледеневшей платформы.
в чем разница?
вот, спустя почти 20 лет думаю: а если бы я был в контактах - хватило бы у меня сил, чтобы перекинуть себя через машину вместе с велом? и как бы это отразилось на моих травмах?
берегите себя. топалки... контакты... вот шлем - никогда лишним не будет.
ну, и самое главное: только йодированая водка спасет вас от рака щитовидной железы! :-)
ну и о страхах.
после аварии почти год ходил на костылях и с тросточкой. то есть, передвигаться в пешем порядке было достаточно затруднительно. при этом был животный страх от езды в автомобиле, пусть и пассажиром. более-менее, отпустило года через 2-3.
а вот на веле без зеркала заднего вида до сих пор ездить не могу. извините, ссу.
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2019 13:51]
O
Ouninpohja
15:26, 15.02.2019
Как смешно и забавно читать топталочников их мифами и фантазиями
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.