Автомобиль сбил велосипедиста при выезде из двора. Кто виноват?

RASSOMAHA
От пользователя Captain Fantastic
Если просто идущий человек случайно (!) царапает вам дверь -- он возмещает ущерб.


а вот хрен ему .. вот именно так , до тех пор пока ежели машина случайно ударила человека , водитель будет возмещать ущерб и не по справкам с больнички , а в размере самой дорогой машины за деталь .. скажем синяк на ноге - крыло .. синяк на ноге и руке - два крыла .. и вот тогда машины перестанут вылетать со двора .. пищать про скорость потока и преимущества .. задел пешехода - плати .. и вот тогда на дороге будет мир
3 / 3
RASSOMAHA
От пользователя Otool_
Почему? Разве не элементарно, что перед выездами из дворов, арок и заборов надо сбрасывать скорость и быть готовым экстренно тормозить?
А на пустом тротуаре можно и втопить, сколько получится?


это элементарное правило выживания , а не правило пдд .. правилами проявлять какое то особое внимание перед выездами из дворов не прописано .. зато прописано проявлять его водителю авто при выезде и заезде ..
2 / 1
wHiteiPhoenix
От пользователя RASSOMAHA

увы тогда появится тьма ушлых пешиков
нет в мире однозначности)
1 / 0
Otool_
От пользователя RASSOMAHA
это элементарное правило выживания , а не правило пдд ..

Для того, чтобы на самом деле выжить, надо руководствоваться именно правилами выживания, а не формально и однобоко придерживаться ПДД.
Кстати, очень многие, применяя пункты ПДД, категорически путают два совершенно разных по смыслу понятия "разрешают" и "не запрещают".
Из-за этого нередко происходят всевозможные коллизии при трактовке.
0
Механик-вредитель
От пользователя Otool_
очень многие, применяя пункты ПДД, категорически путают два совершенно разных по смыслу понятия "разрешают" и "не запрещают".

Нам еще в автошколе говорили - все, что не запрещено в ПДД - разрешено.
1 / 0
Otool_
От пользователя Механик-вредитель
Нам еще в автошколе говорили - все, что не запрещено в ПДД - разрешено.

В общем случае да. Только здесь правильнее будет использовать не термин "разрешено", а термин "не регулируется правилами".
Термин "разрешено" полагает прямую легализацию того или иного действия.
А "не запрещено" или "не регулируется правилами" подразумевает принятие решения по ситуации, исходя из текущей обстановки.

Я говорю про трактовку конкретных пунктов.
Самый типичный пример: многие заблуждаются, считая, что если прерывистая разметка не запрещает обгон, то это равносильно безусловному разрешению на такой маневр.
Но это не так, так как кроме разметки могут действовать другие пункты, прямо запрещающие обгон. При этом "не запрещение" со стороны разметки не отменяет данные пункты.

Точно так же в случае с выбором скорости велосипедистом на тротуаре.
Да, ПДД не вводят ограничение скорости на тротуаре, не запрещают гонять.
Это говорит о чём? Это говорит о том, что в таком случае надо оценить другие возможные ограничения и выбрать правильную скорость, а не о том, что надо топить во всю железку.
Ведь прыгать с крыши тоже не запрещено ни одним законом.


[Сообщение изменено пользователем 02.06.2016 15:06]
9 / 0
От пользователя Otool_
Просто ради интереса спрошу. Этакий абстрактный вопрос.

Я правильно понял, что, согласно ПДД, велосипедист может двигаться по тротуару с ЛЮБОЙ доступной ему скоростью (то бишь, сколько выжмет - 50, так 50, 60, так 60), а водитель должен в любом случае его увидеть и пропустить?

Есть у меня друг, который проезжал перекресток по второстепенке (в центре, ночью). На авто.
Посмотрел направо-налево - никого нет. Поехал. И тут ему в бок прилетела тёлка на десятке. Как так? Оказалось, телка ехала 120 (сама сказала), а там горочка, и другу ее не было видно, а когда он поехал - уже никуда деться не мог.
Виновным признали его, хотя у него папа адвокат.

Несправедливо? И я считаю, что несправедливо. И при наличии очень упертых экспертов можно было что-то выиграть. Ведь он убедился в безопасности, и не имел экстрасенсорных возможностей предугадать, что за горочкой нарушитель.

Однако водитель фабии не убеждался в безопасности, а просто выехал из двора. И велосипедист не ехал 120, а вполне себе со скоростью бегуна.
Лично я на тротуарах больше 20 не разгоняюсь, даже на пустых, знакомых и под горочку (посмотрел свои записанные треки). Ибо асфальт на тротуарах так себе, да и обзор тоже.

От пользователя Otool_
в медленно двигавшуюся машину (тормозной путь машины 1.5 метра, причём машина уже давно выехала из-за забора).

Очевидно, тачка тормозила при подъезде к ПЧ.

От пользователя Otool_
3. На месте машины мог оказаться пешеход, коляска с ребёнком, причём, вообще легко. Человек мог выбежать из того же двора со скоростью машины (20-25 км/ч).

ДТП с велосипедистами - это в 99% случаев ДТП с авто. А вы все "коляска-коляска". Да таких ДТП по пальцам пересчитать можно.
5 / 1
Madmax1975
От пользователя live.
ДТП с велосипедистами - это в 99% случаев ДТП с авто.

Поправка: 99% зарегистрированных ДТП.
1 / 0
Механик-вредитель
От пользователя Otool_
Самый типичный пример: многие заблуждаются, считая, что если прерывистая разметка не запрещает обгон, то это равносильно безусловному разрешению на такой маневр.

Плохой пример.
Для того, чтобы обогнать по ПДД, помимо прерывистой разметки должно много чего еще соблюдаться.

От пользователя Otool_
Но это не так, так как кроме разметки могут действовать другие пункты, прямо запрещающие обгон. При этом "не запрещение" со стороны разметки не отменяет данные пункты.

Именно.
И если кто-то думает, что увидев прерывистую разметку, можно обгонять - его ИДПС запросто привлечет за нарушение 11.4 и предложит походить пешком :-D

Другими словами - обгон не запрещен, если не запрещены все составляющие, а не только одна ;-) И все они прописаны в ПДД.

От пользователя Otool_
Это говорит о чём? Это говорит о том, что в таком случае надо оценить другие возможные ограничения и выбрать правильную скорость, а не о том, что надо топить во всю железку.

Да. Но есть разница. Составляющие запрета скорости на тротуаре лежат вне ПДД. Хотя они, безусловно, есть (тупо здравый смысл).


От пользователя Otool_
Ведь прыгать с крыши тоже не запрещено ни одним законом.

Прыжки с крыши запрещены исключительно здравым смыслом :-D
0 / 1
Механик-вредитель
От пользователя Madmax1975
Поправка: 99% зарегистрированных ДТП.

Поправка. Столкновение на тротуаре пешехода и велосипедиста не является ДТП ;-)

Тот жалкий 1% - это столкновение пешехода и велосипедиста на ПЧ.

Так то.
0 / 2
Велосипедро
От пользователя live.
ДТП с велосипедистами - это в 99% случаев ДТП с авто. А вы все "коляска-коляска". Да таких ДТП по пальцам пересчитать можно.

А коляску, выезжающую из двора со скоростью автомобиля не все могут представить. Вернее, представить могут не только лишь все, мало кто может это сделать. :-D

Я лично вообще не представляю - как можно въехать в коляску. Мамашки с колясками, по-моему, самые вменяемые на тротуаре. Движутся не спеша, как правило - прямо, не мечутся...
4 / 0
Otool_
От пользователя live.
Виновным признали его, хотя у него папа адвокат.
Несправедливо? И я считаю, что несправедливо.

Таких примеров много есть. Если водитель, выезжая на односторонку, не пропустит несущегося против шерсти чудака, просто не посмотрев в ту сторону, то чудака лишат прав, а водитель будет виновен в не предоставлении преимущества.

От пользователя live.
А вы все "коляска-коляска".

Коляска и пешеход, это тот случай, когда уже велосипедист опасен для окружающих, а тротуар как раз место концентрации потенциальных жертв велосипедиста. Тут, как бы, меняются роли, велосипедист превращается в неформализованный ИПО.


От пользователя Механик-вредитель
Составляющие запрета скорости на тротуаре лежат вне ПДД.

Я ж за то и говорю, что при "не запрещении" мозг должен проявлять намного большую активность, чем при разрешении.
1 / 1
От пользователя Otool_
Коляска и пешеход, это тот случай, когда уже велосипедист опасен для окружающих, а тротуар как раз место
концентрации потенциальных жертв велосипедиста. Тут, как бы, меняются роли, велосипедист превращается в неформализованный ИПО.


Мне все пешеходы, на которых я чуть было не наехал, попадались на ПЧ. Вот глянут в мою сторону и вышагивают на ПЧ по своим делам. А а предпринимаю попытки их не убить (и самому не убиться), ибо падать больно.
Так что ваш пример притянут за уши. Велосипедист опасен для пешеходов на ПЧ, ибо пешеходы "не ожидают" и считают его за пешехода.

Яркая фара даже днем уменьшает прыть таких глупых пешеходов. (Да и против тачек помогает).
4 / 1
Otool_
От пользователя live.
Так что ваш пример притянут за уши.

Почему же? Как раз на тротуаре начинающий велосипедист будет пробовать свои силы, в том числе и в скорости.
А уже если часть тротуаров под велодорожки отчетрят, тогда вообще бойня начнётся. :-D
1 / 1
JIEBWA
От пользователя live.
Мне все пешеходы, на которых я чуть было не наехал, попадались на ПЧ

А мне, на днях, на велодорожке, около южного автовокзала. Что самое интересное тротуар пустой, а по велодорожке толпы с детьми, с колясками и ведь видят что лечу с горы (идут на встречу) и хоть бы кто отошел :-(
2 / 2
mrStep
велодорожка, нарисованная на тротуаре самая бесполезная
3 / 0
JIEBWA
Она там не нарисована, бордюром отделена + знаки + разметка. Полноценная велодорожка.

[Сообщение изменено пользователем 02.06.2016 17:41]
1 / 1
mrStep
да не суть
пока она на одном уровне и не отгорожена колючкой, забором, так и будет

Ну нет в нашей стране культуры велосипедизма.
Автоводы нас не воспринимают, пешеходы нас не воспринимают,
да и сами велосипедисты не понимают всей ответственности

в результате и имеем подобные темы.
3 / 1
Madmax1975
От пользователя mrStep
нет в нашей стране культуры велосипедизма

А откуда ей взяться, если велосипедист, вместо того, чтобы прописать леща вторгшимся в его владения пешикам и ехать дальше стонет об этом на форуме?
1 / 0
Механик-вредитель
От пользователя Otool_
Я ж за то и говорю, что при "не запрещении" мозг должен проявлять намного большую активность, чем при разрешении.


Я тоже это всегда говорю и делаю, но к данной теме это не имеет прямого отношения.

Ибо:
1. Случилось то, что случилось. Из-за того, о чем мы и говорим и кто-то этого не делал (гонял на тротуаре), но оно случилось.
2. Кто виноват? Выяснить, используя исключительно нормативные документы, ибо суд "а не надо гонять по тротуару, это лишено здравого смысла" воспринимать не будет.

Вот, как-то так :-)
1 / 1
JIEBWA
От пользователя Madmax1975

:lol:
0 / 1
Captain Fantastic
Проехался только что до Академа.
Веллеров тьмы.
Ни один (sic!) велосипедист не спешился ни перед одним пешеходным передохом.

Не, вру, бабушка переходила объездную пешком. Одна. Из десятков увиденных.

Люди, вы бессмертные чтоли? :cool: :beach:

[Сообщение изменено пользователем 02.06.2016 21:59]
2 / 7
wHiteiPhoenix
От пользователя Captain Fantastic

молодец, нажаловался в интернете :-D
1 / 1
Captain Fantastic
От пользователя wHiteiPhoenix
молодец, нажаловался в интернете :-D

кому и на кого?

Все строго по теме: веллеры ездят хреново.
0
От пользователя Captain Fantastic
Люди, вы бессмертные чтоли?

Типа, все проносятся на скорости под 40?
Если велосипедист переезжает пешеходный переход на зеленый почти со скоростью пешехода - он нисколько не увеличивает опасность наезда на него автомобиля по сравнению со спешиванием.
7 / 3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.