Великий и ужасный Стелс !!!
Вот именно сервис вот что важно покупаешь ты велик или машину
давайте так если ваш стелс сломается вам его кто будет ремонтировать? или раму вам заменят по гарантии 3 года как на старках ? мне уже меняли проверено все работает.
а со стелсом я думаю вас пошлют куда подальше и еще надо посмотреть что будет дешевле
давайте так если ваш стелс сломается вам его кто будет ремонтировать? или раму вам заменят по гарантии 3 года как на старках ? мне уже меняли проверено все работает.
а со стелсом я думаю вас пошлют куда подальше и еще надо посмотреть что будет дешевле
Я
Я - Ирина
Почему пошлют? Я далеко не уверена... если у продавцов налажена связь с производителями?
Мне не нравится, когда гнут пальцы :-)
Это все-таки не китайское дерьмо с рынка...
Мне не нравится, когда гнут пальцы :-)
Это все-таки не китайское дерьмо с рынка...
P
Ploppik
2 Evil Jamm:
Стелс 830 по тех. уровню сопоставим с Меридой MATTS WhiteWater (9800р.) (Стелс немного уступает - нет заднего эксцентрика). 500 в этом плане куда ниже.
Про имидж мериды ты прав без б. Но есть покупатели, которые на фразу "Это же Мерида!" отвечают "Ну и что?". Причем это не тупое быдло или мещанство. Это нормальные люди. И нормальный вопрос. Вот что мне им отвечать?
Тут ты прав. В Динаме на вел вешают гарантию в полгода (магазинную). Может Веломоторс нормальную гарантию дает?
Стелс 830 по тех. уровню сопоставим с Меридой MATTS WhiteWater (9800р.) (Стелс немного уступает - нет заднего эксцентрика). 500 в этом плане куда ниже.
Про имидж мериды ты прав без б. Но есть покупатели, которые на фразу "Это же Мерида!" отвечают "Ну и что?". Причем это не тупое быдло или мещанство. Это нормальные люди. И нормальный вопрос. Вот что мне им отвечать?
сломается вам его кто будет ремонтировать?
Тут ты прав. В Динаме на вел вешают гарантию в полгода (магазинную). Может Веломоторс нормальную гарантию дает?
Я
Я - Ирина
В Динаме на вел вешают гарантию в полгода (магазинную).
полгода? мало!!!
P
Ploppik
полгода? мало!!!
Дык этаж Динама......Они и ро Мериду со Штарками тоже говорят. Приходится подбегать и говорить, что мол на самом деле фирменная гарантия 3 года на раму и т.д.......
J
Jamеs
Плоп, есть ещще один фактор, про который мы пока умалчивали-
На Мериде все варит автоматика, косой только запускает конвейер- потом может идти и спокойно жрать свою чачу или саке, или курить бамбук, например... хотя я уверен, что тайванец в этом плане намного аккуратнее, например нас с вами... и дорожит своей работой в концерне Мерида.
На Стелсе все варят наши ВанькИ- которые бухают по пятницам- это тебе любой автомеханик расскажет- ну... у нас же все делаетя ломиком, нахрапом и к такой-то матери и даже благородная отрасль особо точной прецизионной медтехники(!) не лишена, к сожалению отечественного пьяно- пятничного колорита- со среды на четверг тебе отольют ТАКОЙ титан- ну прелесть, а с пятницы по вторник... умолчу... ближе к праздникам, ну да и в период большого наплыва заказов качество страдает особенно... например, приходит в салон партия байков, и салон приглашает сборщиков... А потом катайся на всех , но выберешь 1-2, в которых ничего не стучит- на вопрос, посему стучит, скажут, что притрется
Извините за резкие выражения...
На Мериде все варит автоматика, косой только запускает конвейер- потом может идти и спокойно жрать свою чачу или саке, или курить бамбук, например... хотя я уверен, что тайванец в этом плане намного аккуратнее, например нас с вами... и дорожит своей работой в концерне Мерида.
На Стелсе все варят наши ВанькИ- которые бухают по пятницам- это тебе любой автомеханик расскажет- ну... у нас же все делаетя ломиком, нахрапом и к такой-то матери и даже благородная отрасль особо точной прецизионной медтехники(!) не лишена, к сожалению отечественного пьяно- пятничного колорита- со среды на четверг тебе отольют ТАКОЙ титан- ну прелесть, а с пятницы по вторник... умолчу... ближе к праздникам, ну да и в период большого наплыва заказов качество страдает особенно... например, приходит в салон партия байков, и салон приглашает сборщиков... А потом катайся на всех , но выберешь 1-2, в которых ничего не стучит- на вопрос, посему стучит, скажут, что притрется
Извините за резкие выражения...
R
RedZed
Мои три копейки в тему. Вел в принципе не может стоить дорого! Это же не автомобиль. Следующий документ для справки.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 2003 г. N 01-06/19655
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 8712, 8714 ТН ВЭД РОССИИ
В целях предупреждения случаев заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости и повышения эффективности таможенного контроля велосипедов, классифицируемых в товарной позиции 8712 ТН ВЭД России, а также частей и принадлежностей к ним, классифицируемых в товарной позиции 8714 ТН ВЭД России, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо использовать при осуществлении контроля таможенной стоимости указанных товаров.
Заместитель
председателя Комитета
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.А.КАУЛЬБАРС
Приложение
к письму ГТК России
от 13.05.2003 N 01-06/19655
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 8712, 8714 ТН ВЭД РОССИИ
К товарам, классифицируемым в товарных позициях 8712 и 8714, относятся двухколесные велосипеды, части и принадлежности к ним.
Крупнейшими производителями велосипедов, частей и принадлежностей к ним являются страны Юго-Восточного региона - Китай, Тайвань и Вьетнам. При этом большинство популярных торговых марок (брэндов) велосипедов, производимых в Китае, на Тайване и во Вьетнаме, принадлежат европейским (Германия, Англия, Венгрия) и американским (США) компаниям.
Приводим наиболее известные и популярные торговые марки велосипедов, которые ввозятся на территорию Российской Федерации: "GIANT" (Тайвань, Китай), "MERIDA" (Тайвань, Китай), "CONNANDALLE" (США), "TREK" (США), "KONA" (США), "HARO" (США), "DIAMONDBACK" (США), "SPECIALIZED" (США), "GT" (США), "K2" (США), "SCOTT" (США), "GARRIFISER" (США), "MARIN" (США), "FUJI" (США), "MONGOOSE" (CШA), "OLIMPIA" (Венгрия), "JUMPERTREK" (Италия), "TORNADO" (Германия), "AURORA" (Англия), "WHEELER" (Тайвань, Китай), "KHS" (Тайвань, Китай), "ROCKMACHINE" (США), "CIGNAL" (Германия), "AUTOR" (Венгрия), "KETTLER" (Германия), "UNIVEGA" (Германия).
Производство велосипедов узкоспециализированное. Основные детали велосипедов и комплектующие к ним изготавливаются на различных заводах, специализирующихся на производстве каких-либо отдельных частей велосипеда, которые затем поступают на основной сборочный завод, где и производится окончательная сборка велосипеда.
Одними из крупных производителей комплектующих для велосипедов являются японская фирма "SHIMANO" и американская "SRAM".
Велосипеды, в зависимости от возрастных категорий, можно условно разделить на три основные группы: детские, подростковые и взрослые. Они отличаются, прежде всего, размером рамы и диаметром колеса. В свою очередь, внутри каждой возрастной группы велосипеды могут отличаться по своим функциональным возможностям, конструктивным особенностям (размер и вес рамы, диаметр колеса, ширина и глубина протектора, количество скоростей и т.п. - см. Таблицу N 1). Например, велосипеды для взрослых можно разделить на несколько видов: "горные" - с диаметром колеса 26 дюймов, спортивные и городские - с диаметром колеса 27 и 28 дюймов. Наиболее популярными видами велосипедов, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются, так называемые, "горные" велосипеды (общепринятое международное обозначение - МТВ).
Основными факторами, оказывающими влияние на стоимость велосипеда, являются:
- материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Наиболее дорогими являются рамы из композитных материалов - карбона (Carbon) и термопласта (Termoplast). Меньшую стоимость имеют рамы, изготовленные из магния (Magnesium - Mg) и титана (Titanium - Ti). Еще дешевле рамы из алюминия (Aluminium - Al) и хром - молибденовой стали (Chommolybdenium - Cro-Moly). Самый дешевый материал для рам - сталь (High Tensile Steel - Hi-Ten);
- технологические и производственные затраты;
- страна происхождения и торговая марка;
- оборудование, которым укомплектован велосипед (количество скоростей, наличие амортизаторов, аксессуаров и т.д.);
- размер (диаметр) колеса.
Необходимо отметить, что страна происхождения и торговая марка являются важнейшими ценообразующими факторами. Стоимость велосипедов и комплектующих к ним зависит от популярности торговой марки, используемой производителем. При продаже велосипедов надбавка за использование в производстве известной торговой марки может колебаться от 20% до 50% и более от стоимости изделия. Наиболее дешевой продукцией будут велосипеды, изготовленные в странах Юго-Восточной Азии под малоизвестными китайскими и тайваньскими торговыми марками, более дорогой продукцией - велосипеды, изготовленные в юго-восточном регионе известными тайваньскими фирмами ("GIANT", "MERIDA" "FASTRAX", "KHS", "WHEELER" и другие), и велосипеды, изготовленные по заказам европейских фирм и США. Многие европейские и американские велосипедные фирмы производят велосипеды в своих странах, а не только размещают их производство в странах юго-восточного региона. Эти фирмы используют самые современные технологии, материалы и оборудование. Стоимость таких велосипедов может отличаться в несколько раз или десятков раз от стоимости велосипедов, изготовленных в юго-восточном регионе по заказам европейских фирм и США.
Велосипеды европейских, американских и тайваньских фирм доставляются в Российскую Федерацию упакованными в картонные коробки - по одному велосипеду в каждой коробке. Также - в частично разобранном виде. Как правило, степень собранности велосипеда приводится в товаросопроводительных документах и имеет обозначение: SKD 70% - 95%. Этот показатель означает, на сколько процентов собран велосипед. При этом отнести такой велосипед к частям и принадлежностям (товарная позиция 8714 ТН ВЭД России) можно лишь в том случае, если в разобранном виде находится колесо велосипеда (ободья, спицы, втулки, покрышки и камеры - упакованы отдельно). Самыми трудоемкими операциями в сборке велосипеда являются сборка и регулировка колеса, которые невозможно произвести без специального оборудования.
Цена комплектующих для разобранного колеса, как правило, на 40 - 50% ниже, чем цена уже собранного колеса. Поэтому стоимость велосипеда и комплектующих для его сборки также уменьшается на 20 - 30%, если он поставляется с разобранным колесом. При этом в товаросопроводительных документах должна быть указана степень разобранности колеса, которая обозначается: CKD100%. Этот показатель означает, что колесо разобрано на 100%.
К основным велосипедным комплектующим относятся: велосипедная рама, которая всегда поставляется окрашенной с нанесенным наименованием модели и торговой марки; колеса в разобранном или в собранном виде; передняя вилка с амортизатором или без; седло; система переключения скоростей; руль.
В таблице N 1 приведены ориентировочные отпускные цены на велосипеды, изготовленные на предприятиях, находящихся в Юго-Восточной Азии, в зависимости от диаметра колеса (условия поставки EXW завод-производитель).
В таблице N 2 приведены примерные отпускные цены на велосипедные комплектующие производства стран Юго-Восточной Азии (на условиях EXW завод-производитель).
Информация об отпускных ценах на велосипеды и комплектующих к ним приведена для изделий под малоизвестными китайскими и тайваньскими торговыми марками. Использование известной торговой марки при изготовлении комплектующих и велосипедов значительно увеличивает стоимость товаров. Например, отпускная стоимость велосипедов для взрослых с диаметром колеса 26 дюймов распространенной марки "MERIDA" с минимальным набором функциональных возможностей составляет не менее 60 долларов США, а стоимость таких брэндов, как "CONNANDALLE" или "SPECIALIZED" - не менее 500 долларов США.
На стоимость велосипеда также оказывает влияние и то, какие комплектующие использованы в производстве велосипеда - известной, зарекомендовавшей себя торговой марки, например "SHIMANO", или нераспространенной китайской фирмы. Как правило, такие фирмы, как "SHIMANO", всю свою продукцию маркируют. На каждой детали велосипеда, изготовленной этой фирмой, присутствует ее логотип и название серии комплектующих.
Фирмы, производящие комплектующие для велосипедов, выпускают их из разных материалов, с разной степенью технологической обработки (например - хромированные, из черных металлов, пластмассовые), различного качества, в различном ценовом диапазоне. Например, стоимость амортизированной вилки для велосипеда может составлять от 5 до 500 долларов США за шт. и более. Соответственно, велосипеды, укомплектованные такими частями, будут отличаться по стоимости. Например, стоимость "горного" велосипеда с диаметром колеса 26 дюймов (26"МТВ), укомплектованного изделиями фирмы "SHIMANO" различного качества, примерно составляет:
- 400 - 500 долларов США - для серии комплектующих XTR;
- 250 - 300 долларов США - для серии комплектующих Deore;
- 80 - 100 долларов США - для серии комплектующих Alivio;
- 35 - 40 долларов США - для серии комплектующих Tourney.
Стоимость доставки товара морским транспортом (40-футового контейнера) от портов стран Юго-Восточной Азии до портов Российской Федерации - Калининграда и Санкт-Петербурга - составляет 3300 - 3800 долларов США.
Для целей таможенного контроля приводим данные о количестве велосипедов, размещаемых в 40-футовом контейнере стандартного объема (S) и увеличенного объема (HQ), в зависимости от диаметра колеса.
----------T-------------------------¬
¦ Диаметр ¦ Примерное количество ¦
¦ колеса ¦ велосипедов в контейнере¦
¦ (дюймы) ¦ (шт.) ¦
¦ +-----------T-------------+
¦ ¦ 40'S ¦ 40'HQ ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 14" ¦ 900 ¦ 1100 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 16" ¦ 800 ¦ 1000 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 20" ¦ 580 ¦ 670 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 24" ¦ 400 ¦ 490 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 26" ¦ 350 ¦ 430 ¦
L---------+-----------+--------------
Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров, с учетом приведенной информации, может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.
При организации и проведении контроля таможенной стоимости указанных товаров необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.
Таблица N 1
------------------T-----------T--------------T-------------------¬
¦ Размер <*> ¦Размер <**>¦ Примерная ¦Наименование группы¦
¦ (дюймы) ¦ (мм) ¦ отпускная ¦ велосипедов ¦
¦ ¦ ¦ стоимость, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ доллар ¦ ¦
¦ ¦ ¦ США/шт. ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 8", 12" ¦ ¦ 3,50 ¦Детские: до 2 - 3¦
¦ ¦ ¦ ¦лет, трехколесные¦
¦ ¦ ¦ ¦(типа игрушки),¦
¦ ¦ ¦ ¦классифицируемые ¦
¦ ¦ ¦ ¦в товарной позиции¦
¦ ¦ ¦ ¦9501 ТН ВЭД России ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 12-1/2" x 1.75" ¦ 47 - 203 ¦ 8,00 ¦Детские: до 2 - 3¦
¦ 12-1/2" x 2-1/4"¦ 57 - 203 ¦ ¦лет ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 14" x 1.75" ¦ 47 - 254 ¦ 10,00 ¦Детские: с 3-х лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 14" x 2.125" ¦ 57 - 254 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 16" x 1.75" ¦ 47 - 305 ¦ 12,00 ¦Детские: с 4 лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 1.95" ¦ 54 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.125" ¦ 57 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.25" ¦ 58 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.40" ¦ 64 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 18" x 1.75" ¦ 47 - 355 ¦ 15,00 ¦Детские: с 5 лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 18" x 2.125" ¦ 57 - 355 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 20" x 1.75" ¦ 47 - 406 ¦ 18,00 ¦Детские: с 6 - 7¦
¦ ¦ ¦ ¦лет ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 20" x 1.95" ¦ 54 - 406 ¦ 18,00 ¦Подростковые ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.0" ¦ 54 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.125" ¦ 57 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.25" ¦ 58 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.40" ¦ 64 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.50" ¦ 65 - 396 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 24" x 1.75" ¦ 47 - 507 ¦ 20,00 ¦Подростковые: с¦
+-----------------+-----------+ ¦10 - 11 лет ¦
¦ 24" x 1.90" ¦ 50 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 1.95" ¦ 54 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.0" ¦ 54 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.10" ¦ 56 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.125" ¦ 57 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 26" x 1-3/8" ¦ 37 - 590 ¦ 30,00 ¦Взрослые (горные -¦
+-----------------+-----------+ ¦МТВ) ¦
¦ 26" x 1.50" ¦ 40 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.75" ¦ 47 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.90" ¦ 50 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.95" ¦ 54 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.0" ¦ 54 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.10" ¦ 56 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.125" ¦ 57 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 27" x 1-1/4" ¦ 32 - 630 ¦ 30,00 ¦Взрослые (спортив-¦
+-----------------+-----------+ ¦ные, городские) ¦
¦ 27" x 1-3/8" ¦ 37 - 630 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 27" x 1-1/2" ¦ 40 - 609 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 28" x 1-1/2" ¦ 40 - 635 ¦ 30,00 ¦Взрослые (город-¦
+-----------------+-----------+ ¦ские) ¦
¦ 28" x 1.75" ¦ 47 - 622 ¦ ¦ ¦
L-----------------+-----------+--------------+--------------------
--------------------------------
<*> Первый размер - диаметр покрышки, второй размер - ширина покрышки в дюймах.
<**> Первый размер - ширина покрышки, второй размер - диаметр покрышки в миллиметрах.
Таблица N 2
-------------------------------T--------------------¬
¦Наименование комплектующих для¦ Примерная ¦
¦ велосипедов ¦отпускная стоимость,¦
¦ ¦ доллар США/шт. ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная окрашенная¦ 1,50 ¦
¦стальная ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная окрашенная¦ 8,00 ¦
¦из алюминия ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная из сплава¦ 6,00 ¦
¦хром-молибден ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦передняя вилка с амортизатором¦ 4,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦передняя вилка без¦ 1,00 ¦
¦амортизатора ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦седло ¦ 0,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦система переключения¦ ¦
¦скоростей: ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦от 3-х до 7-ми скоростей ¦ 3,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦от 15-ти до 27-ми скоростей ¦ 6,00 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦руль ¦ 0,60 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦цепь ¦ 0,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦держатель руля ¦ 0,70 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦переднее колесо в сборе ¦ 2,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦заднее колесо в сборе ¦ 2,70 ¦
L------------------------------+---------------------
З.Ы. Таможенная пошлина на вел в сборе 20%, на зап. части 10% от стоимости по контракту.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 2003 г. N 01-06/19655
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 8712, 8714 ТН ВЭД РОССИИ
В целях предупреждения случаев заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости и повышения эффективности таможенного контроля велосипедов, классифицируемых в товарной позиции 8712 ТН ВЭД России, а также частей и принадлежностей к ним, классифицируемых в товарной позиции 8714 ТН ВЭД России, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо использовать при осуществлении контроля таможенной стоимости указанных товаров.
Заместитель
председателя Комитета
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.А.КАУЛЬБАРС
Приложение
к письму ГТК России
от 13.05.2003 N 01-06/19655
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 8712, 8714 ТН ВЭД РОССИИ
К товарам, классифицируемым в товарных позициях 8712 и 8714, относятся двухколесные велосипеды, части и принадлежности к ним.
Крупнейшими производителями велосипедов, частей и принадлежностей к ним являются страны Юго-Восточного региона - Китай, Тайвань и Вьетнам. При этом большинство популярных торговых марок (брэндов) велосипедов, производимых в Китае, на Тайване и во Вьетнаме, принадлежат европейским (Германия, Англия, Венгрия) и американским (США) компаниям.
Приводим наиболее известные и популярные торговые марки велосипедов, которые ввозятся на территорию Российской Федерации: "GIANT" (Тайвань, Китай), "MERIDA" (Тайвань, Китай), "CONNANDALLE" (США), "TREK" (США), "KONA" (США), "HARO" (США), "DIAMONDBACK" (США), "SPECIALIZED" (США), "GT" (США), "K2" (США), "SCOTT" (США), "GARRIFISER" (США), "MARIN" (США), "FUJI" (США), "MONGOOSE" (CШA), "OLIMPIA" (Венгрия), "JUMPERTREK" (Италия), "TORNADO" (Германия), "AURORA" (Англия), "WHEELER" (Тайвань, Китай), "KHS" (Тайвань, Китай), "ROCKMACHINE" (США), "CIGNAL" (Германия), "AUTOR" (Венгрия), "KETTLER" (Германия), "UNIVEGA" (Германия).
Производство велосипедов узкоспециализированное. Основные детали велосипедов и комплектующие к ним изготавливаются на различных заводах, специализирующихся на производстве каких-либо отдельных частей велосипеда, которые затем поступают на основной сборочный завод, где и производится окончательная сборка велосипеда.
Одними из крупных производителей комплектующих для велосипедов являются японская фирма "SHIMANO" и американская "SRAM".
Велосипеды, в зависимости от возрастных категорий, можно условно разделить на три основные группы: детские, подростковые и взрослые. Они отличаются, прежде всего, размером рамы и диаметром колеса. В свою очередь, внутри каждой возрастной группы велосипеды могут отличаться по своим функциональным возможностям, конструктивным особенностям (размер и вес рамы, диаметр колеса, ширина и глубина протектора, количество скоростей и т.п. - см. Таблицу N 1). Например, велосипеды для взрослых можно разделить на несколько видов: "горные" - с диаметром колеса 26 дюймов, спортивные и городские - с диаметром колеса 27 и 28 дюймов. Наиболее популярными видами велосипедов, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются, так называемые, "горные" велосипеды (общепринятое международное обозначение - МТВ).
Основными факторами, оказывающими влияние на стоимость велосипеда, являются:
- материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Наиболее дорогими являются рамы из композитных материалов - карбона (Carbon) и термопласта (Termoplast). Меньшую стоимость имеют рамы, изготовленные из магния (Magnesium - Mg) и титана (Titanium - Ti). Еще дешевле рамы из алюминия (Aluminium - Al) и хром - молибденовой стали (Chommolybdenium - Cro-Moly). Самый дешевый материал для рам - сталь (High Tensile Steel - Hi-Ten);
- технологические и производственные затраты;
- страна происхождения и торговая марка;
- оборудование, которым укомплектован велосипед (количество скоростей, наличие амортизаторов, аксессуаров и т.д.);
- размер (диаметр) колеса.
Необходимо отметить, что страна происхождения и торговая марка являются важнейшими ценообразующими факторами. Стоимость велосипедов и комплектующих к ним зависит от популярности торговой марки, используемой производителем. При продаже велосипедов надбавка за использование в производстве известной торговой марки может колебаться от 20% до 50% и более от стоимости изделия. Наиболее дешевой продукцией будут велосипеды, изготовленные в странах Юго-Восточной Азии под малоизвестными китайскими и тайваньскими торговыми марками, более дорогой продукцией - велосипеды, изготовленные в юго-восточном регионе известными тайваньскими фирмами ("GIANT", "MERIDA" "FASTRAX", "KHS", "WHEELER" и другие), и велосипеды, изготовленные по заказам европейских фирм и США. Многие европейские и американские велосипедные фирмы производят велосипеды в своих странах, а не только размещают их производство в странах юго-восточного региона. Эти фирмы используют самые современные технологии, материалы и оборудование. Стоимость таких велосипедов может отличаться в несколько раз или десятков раз от стоимости велосипедов, изготовленных в юго-восточном регионе по заказам европейских фирм и США.
Велосипеды европейских, американских и тайваньских фирм доставляются в Российскую Федерацию упакованными в картонные коробки - по одному велосипеду в каждой коробке. Также - в частично разобранном виде. Как правило, степень собранности велосипеда приводится в товаросопроводительных документах и имеет обозначение: SKD 70% - 95%. Этот показатель означает, на сколько процентов собран велосипед. При этом отнести такой велосипед к частям и принадлежностям (товарная позиция 8714 ТН ВЭД России) можно лишь в том случае, если в разобранном виде находится колесо велосипеда (ободья, спицы, втулки, покрышки и камеры - упакованы отдельно). Самыми трудоемкими операциями в сборке велосипеда являются сборка и регулировка колеса, которые невозможно произвести без специального оборудования.
Цена комплектующих для разобранного колеса, как правило, на 40 - 50% ниже, чем цена уже собранного колеса. Поэтому стоимость велосипеда и комплектующих для его сборки также уменьшается на 20 - 30%, если он поставляется с разобранным колесом. При этом в товаросопроводительных документах должна быть указана степень разобранности колеса, которая обозначается: CKD100%. Этот показатель означает, что колесо разобрано на 100%.
К основным велосипедным комплектующим относятся: велосипедная рама, которая всегда поставляется окрашенной с нанесенным наименованием модели и торговой марки; колеса в разобранном или в собранном виде; передняя вилка с амортизатором или без; седло; система переключения скоростей; руль.
В таблице N 1 приведены ориентировочные отпускные цены на велосипеды, изготовленные на предприятиях, находящихся в Юго-Восточной Азии, в зависимости от диаметра колеса (условия поставки EXW завод-производитель).
В таблице N 2 приведены примерные отпускные цены на велосипедные комплектующие производства стран Юго-Восточной Азии (на условиях EXW завод-производитель).
Информация об отпускных ценах на велосипеды и комплектующих к ним приведена для изделий под малоизвестными китайскими и тайваньскими торговыми марками. Использование известной торговой марки при изготовлении комплектующих и велосипедов значительно увеличивает стоимость товаров. Например, отпускная стоимость велосипедов для взрослых с диаметром колеса 26 дюймов распространенной марки "MERIDA" с минимальным набором функциональных возможностей составляет не менее 60 долларов США, а стоимость таких брэндов, как "CONNANDALLE" или "SPECIALIZED" - не менее 500 долларов США.
На стоимость велосипеда также оказывает влияние и то, какие комплектующие использованы в производстве велосипеда - известной, зарекомендовавшей себя торговой марки, например "SHIMANO", или нераспространенной китайской фирмы. Как правило, такие фирмы, как "SHIMANO", всю свою продукцию маркируют. На каждой детали велосипеда, изготовленной этой фирмой, присутствует ее логотип и название серии комплектующих.
Фирмы, производящие комплектующие для велосипедов, выпускают их из разных материалов, с разной степенью технологической обработки (например - хромированные, из черных металлов, пластмассовые), различного качества, в различном ценовом диапазоне. Например, стоимость амортизированной вилки для велосипеда может составлять от 5 до 500 долларов США за шт. и более. Соответственно, велосипеды, укомплектованные такими частями, будут отличаться по стоимости. Например, стоимость "горного" велосипеда с диаметром колеса 26 дюймов (26"МТВ), укомплектованного изделиями фирмы "SHIMANO" различного качества, примерно составляет:
- 400 - 500 долларов США - для серии комплектующих XTR;
- 250 - 300 долларов США - для серии комплектующих Deore;
- 80 - 100 долларов США - для серии комплектующих Alivio;
- 35 - 40 долларов США - для серии комплектующих Tourney.
Стоимость доставки товара морским транспортом (40-футового контейнера) от портов стран Юго-Восточной Азии до портов Российской Федерации - Калининграда и Санкт-Петербурга - составляет 3300 - 3800 долларов США.
Для целей таможенного контроля приводим данные о количестве велосипедов, размещаемых в 40-футовом контейнере стандартного объема (S) и увеличенного объема (HQ), в зависимости от диаметра колеса.
----------T-------------------------¬
¦ Диаметр ¦ Примерное количество ¦
¦ колеса ¦ велосипедов в контейнере¦
¦ (дюймы) ¦ (шт.) ¦
¦ +-----------T-------------+
¦ ¦ 40'S ¦ 40'HQ ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 14" ¦ 900 ¦ 1100 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 16" ¦ 800 ¦ 1000 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 20" ¦ 580 ¦ 670 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 24" ¦ 400 ¦ 490 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 26" ¦ 350 ¦ 430 ¦
L---------+-----------+--------------
Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров, с учетом приведенной информации, может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.
При организации и проведении контроля таможенной стоимости указанных товаров необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.
Таблица N 1
------------------T-----------T--------------T-------------------¬
¦ Размер <*> ¦Размер <**>¦ Примерная ¦Наименование группы¦
¦ (дюймы) ¦ (мм) ¦ отпускная ¦ велосипедов ¦
¦ ¦ ¦ стоимость, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ доллар ¦ ¦
¦ ¦ ¦ США/шт. ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 8", 12" ¦ ¦ 3,50 ¦Детские: до 2 - 3¦
¦ ¦ ¦ ¦лет, трехколесные¦
¦ ¦ ¦ ¦(типа игрушки),¦
¦ ¦ ¦ ¦классифицируемые ¦
¦ ¦ ¦ ¦в товарной позиции¦
¦ ¦ ¦ ¦9501 ТН ВЭД России ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 12-1/2" x 1.75" ¦ 47 - 203 ¦ 8,00 ¦Детские: до 2 - 3¦
¦ 12-1/2" x 2-1/4"¦ 57 - 203 ¦ ¦лет ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 14" x 1.75" ¦ 47 - 254 ¦ 10,00 ¦Детские: с 3-х лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 14" x 2.125" ¦ 57 - 254 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 16" x 1.75" ¦ 47 - 305 ¦ 12,00 ¦Детские: с 4 лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 1.95" ¦ 54 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.125" ¦ 57 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.25" ¦ 58 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.40" ¦ 64 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 18" x 1.75" ¦ 47 - 355 ¦ 15,00 ¦Детские: с 5 лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 18" x 2.125" ¦ 57 - 355 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 20" x 1.75" ¦ 47 - 406 ¦ 18,00 ¦Детские: с 6 - 7¦
¦ ¦ ¦ ¦лет ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 20" x 1.95" ¦ 54 - 406 ¦ 18,00 ¦Подростковые ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.0" ¦ 54 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.125" ¦ 57 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.25" ¦ 58 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.40" ¦ 64 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.50" ¦ 65 - 396 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 24" x 1.75" ¦ 47 - 507 ¦ 20,00 ¦Подростковые: с¦
+-----------------+-----------+ ¦10 - 11 лет ¦
¦ 24" x 1.90" ¦ 50 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 1.95" ¦ 54 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.0" ¦ 54 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.10" ¦ 56 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.125" ¦ 57 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 26" x 1-3/8" ¦ 37 - 590 ¦ 30,00 ¦Взрослые (горные -¦
+-----------------+-----------+ ¦МТВ) ¦
¦ 26" x 1.50" ¦ 40 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.75" ¦ 47 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.90" ¦ 50 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.95" ¦ 54 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.0" ¦ 54 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.10" ¦ 56 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.125" ¦ 57 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 27" x 1-1/4" ¦ 32 - 630 ¦ 30,00 ¦Взрослые (спортив-¦
+-----------------+-----------+ ¦ные, городские) ¦
¦ 27" x 1-3/8" ¦ 37 - 630 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 27" x 1-1/2" ¦ 40 - 609 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 28" x 1-1/2" ¦ 40 - 635 ¦ 30,00 ¦Взрослые (город-¦
+-----------------+-----------+ ¦ские) ¦
¦ 28" x 1.75" ¦ 47 - 622 ¦ ¦ ¦
L-----------------+-----------+--------------+--------------------
--------------------------------
<*> Первый размер - диаметр покрышки, второй размер - ширина покрышки в дюймах.
<**> Первый размер - ширина покрышки, второй размер - диаметр покрышки в миллиметрах.
Таблица N 2
-------------------------------T--------------------¬
¦Наименование комплектующих для¦ Примерная ¦
¦ велосипедов ¦отпускная стоимость,¦
¦ ¦ доллар США/шт. ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная окрашенная¦ 1,50 ¦
¦стальная ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная окрашенная¦ 8,00 ¦
¦из алюминия ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная из сплава¦ 6,00 ¦
¦хром-молибден ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦передняя вилка с амортизатором¦ 4,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦передняя вилка без¦ 1,00 ¦
¦амортизатора ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦седло ¦ 0,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦система переключения¦ ¦
¦скоростей: ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦от 3-х до 7-ми скоростей ¦ 3,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦от 15-ти до 27-ми скоростей ¦ 6,00 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦руль ¦ 0,60 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦цепь ¦ 0,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦держатель руля ¦ 0,70 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦переднее колесо в сборе ¦ 2,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦заднее колесо в сборе ¦ 2,70 ¦
L------------------------------+---------------------
З.Ы. Таможенная пошлина на вел в сборе 20%, на зап. части 10% от стоимости по контракту.
M
Mad_Biker
че-то я не понял совсем. Примерная стоимость аморь. вилы - 4.5 бакса?
и чето не соотносятся цены с магазинными, если считать наценку везде одинаковой:
- 400 - 500 долларов США - для серии комплектующих XTR;
- 250 - 300 долларов США - для серии комплектующих Deore;
- 80 - 100 долларов США - для серии комплектующих Alivio;
- 35 - 40 долларов США - для серии комплектующих Tourney.
Tourney стоит в магазине 200 баксов, то есть наценка 500%
Deore - 500-700$ то есть наценка 200-250%
XTR получается всего в 2 раза дороже Deore... чё за ботва?))
А воопще все это впечатляет. Скока денег они с нас имеют. Ведь не производят ниче, тока продают
[Сообщение изменено пользователем 25.05.2005 21:51]
и чето не соотносятся цены с магазинными, если считать наценку везде одинаковой:
- 400 - 500 долларов США - для серии комплектующих XTR;
- 250 - 300 долларов США - для серии комплектующих Deore;
- 80 - 100 долларов США - для серии комплектующих Alivio;
- 35 - 40 долларов США - для серии комплектующих Tourney.
Tourney стоит в магазине 200 баксов, то есть наценка 500%
Deore - 500-700$ то есть наценка 200-250%
XTR получается всего в 2 раза дороже Deore... чё за ботва?))
А воопще все это впечатляет. Скока денег они с нас имеют. Ведь не производят ниче, тока продают
[Сообщение изменено пользователем 25.05.2005 21:51]
M
Mad_Biker
а стелс 830 золотистый
мне понравился внешне
мне понравился внешне
Я
Я - Ирина
В США велики тоже дорого стоят
M
Mad_Biker
Да, но там и велики другие) и зарплаты))
J
Jamеs
Дата: 25 Мая 2005 21:48
че-то я не понял совсем. Примерная стоимость аморь. вилы - 4.5 бакса?
и чето не соотносятся цены с магазинными, если считать наценку везде одинаковой:
- 400 - 500 долларов США - для серии комплектующих XTR;
- 250 - 300 долларов США - для серии комплектующих Deore;
- 80 - 100 долларов США - для серии комплектующих Alivio;
- 35 - 40 долларов США - для серии комплектующих Tourney.
Tourney стоит в магазине 200 баксов, то есть наценка 500%
Deore - 500-700$ то есть наценка 200-250%
XTR получается всего в 2 раза дороже Deore... чё за ботва?))
А воопще все это впечатляет. Скока денег они с нас имеют. Ведь не производят ниче, тока продают
Видать, таможенники привыкли к занижению стоимости в декларациях, раз в своих инструкциях такое пишут:-p
M
Mad_Biker
а я думаю, это мы невыкли к нормальным ценам. Я так понимаю, это оценка экспертов
Интересно, если покупая старки, мериды, и т. д. - мы платим за сервис, то почему он все-таки такой низковатый (см. тему http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=13194&... ).
На фоне общего низкого сервиса среди продавцов в магазинах, я бы не сказал что разница между нн-ым брендом и стелсом как между "Свердловск" и "Мэрриот". Извините, знаю где купить стелс с лучшим сервисом, чем опять же извините, какой-нибудь stark или тому подобное...
Когда не было стелсов - его нишу занимали старки и мериды... потому как я и в адрес этих агрегатов много хулы выслушал... а сейчас типа стелс - козел отпущения.
Короче такое же ... дело, бюджетный вел если хотите.
Аргумент про вечно пьяных русских сборщиков мне понравился... Помните рекламу с канских львов 2004 - "остерегайтесь продукции сделанной в октябре". "Остерегайтесь продукции сделанной с пятницу на субботу и еще в понедельник, блин!
А китайцы еще те бухаловы... скажу я вам, брат когда приезжает из командировки - то: эти... блин китайцы задрали со своим гостеприимством... Забавно что мы как-то косим на пьянство, а сами с этим живем - и продвцы перегаром иной раз отпугивают летний гнус, а вместе с ним и спрос ...
На фоне общего низкого сервиса среди продавцов в магазинах, я бы не сказал что разница между нн-ым брендом и стелсом как между "Свердловск" и "Мэрриот". Извините, знаю где купить стелс с лучшим сервисом, чем опять же извините, какой-нибудь stark или тому подобное...
Когда не было стелсов - его нишу занимали старки и мериды... потому как я и в адрес этих агрегатов много хулы выслушал... а сейчас типа стелс - козел отпущения.
Короче такое же ... дело, бюджетный вел если хотите.
Аргумент про вечно пьяных русских сборщиков мне понравился... Помните рекламу с канских львов 2004 - "остерегайтесь продукции сделанной в октябре". "Остерегайтесь продукции сделанной с пятницу на субботу и еще в понедельник, блин!
А китайцы еще те бухаловы... скажу я вам, брат когда приезжает из командировки - то: эти... блин китайцы задрали со своим гостеприимством... Забавно что мы как-то косим на пьянство, а сами с этим живем - и продвцы перегаром иной раз отпугивают летний гнус, а вместе с ним и спрос ...
M
Mad_Biker
+1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 2003 г. N 01-06/19655
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 8712, 8714 ТН ВЭД РОССИИ
В целях предупреждения случаев заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости и повышения эффективности таможенного контроля велосипедов, классифицируемых в товарной позиции 8712 ТН ВЭД России, а также частей и принадлежностей к ним, классифицируемых в товарной позиции 8714 ТН ВЭД России, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо использовать при осуществлении контроля таможенной стоимости указанных товаров.
Заместитель
председателя Комитета
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.А.КАУЛЬБАРС
Приложение
к письму ГТК России
от 13.05.2003 N 01-06/19655
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ
В ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЯХ 8712, 8714 ТН ВЭД РОССИИ
К товарам, классифицируемым в товарных позициях 8712 и 8714, относятся двухколесные велосипеды, части и принадлежности к ним.
Крупнейшими производителями велосипедов, частей и принадлежностей к ним являются страны Юго-Восточного региона - Китай, Тайвань и Вьетнам. При этом большинство популярных торговых марок (брэндов) велосипедов, производимых в Китае, на Тайване и во Вьетнаме, принадлежат европейским (Германия, Англия, Венгрия) и американским (США) компаниям.
Приводим наиболее известные и популярные торговые марки велосипедов, которые ввозятся на территорию Российской Федерации: "GIANT" (Тайвань, Китай), "MERIDA" (Тайвань, Китай), "CONNANDALLE" (США), "TREK" (США), "KONA" (США), "HARO" (США), "DIAMONDBACK" (США), "SPECIALIZED" (США), "GT" (США), "K2" (США), "SCOTT" (США), "GARRIFISER" (США), "MARIN" (США), "FUJI" (США), "MONGOOSE" (CШA), "OLIMPIA" (Венгрия), "JUMPERTREK" (Италия), "TORNADO" (Германия), "AURORA" (Англия), "WHEELER" (Тайвань, Китай), "KHS" (Тайвань, Китай), "ROCKMACHINE" (США), "CIGNAL" (Германия), "AUTOR" (Венгрия), "KETTLER" (Германия), "UNIVEGA" (Германия).
Производство велосипедов узкоспециализированное. Основные детали велосипедов и комплектующие к ним изготавливаются на различных заводах, специализирующихся на производстве каких-либо отдельных частей велосипеда, которые затем поступают на основной сборочный завод, где и производится окончательная сборка велосипеда.
Одними из крупных производителей комплектующих для велосипедов являются японская фирма "SHIMANO" и американская "SRAM".
Велосипеды, в зависимости от возрастных категорий, можно условно разделить на три основные группы: детские, подростковые и взрослые. Они отличаются, прежде всего, размером рамы и диаметром колеса. В свою очередь, внутри каждой возрастной группы велосипеды могут отличаться по своим функциональным возможностям, конструктивным особенностям (размер и вес рамы, диаметр колеса, ширина и глубина протектора, количество скоростей и т.п. - см. Таблицу N 1). Например, велосипеды для взрослых можно разделить на несколько видов: "горные" - с диаметром колеса 26 дюймов, спортивные и городские - с диаметром колеса 27 и 28 дюймов. Наиболее популярными видами велосипедов, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются, так называемые, "горные" велосипеды (общепринятое международное обозначение - МТВ).
Основными факторами, оказывающими влияние на стоимость велосипеда, являются:
- материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Наиболее дорогими являются рамы из композитных материалов - карбона (Carbon) и термопласта (Termoplast). Меньшую стоимость имеют рамы, изготовленные из магния (Magnesium - Mg) и титана (Titanium - Ti). Еще дешевле рамы из алюминия (Aluminium - Al) и хром - молибденовой стали (Chommolybdenium - Cro-Moly). Самый дешевый материал для рам - сталь (High Tensile Steel - Hi-Ten);
- технологические и производственные затраты;
- страна происхождения и торговая марка;
- оборудование, которым укомплектован велосипед (количество скоростей, наличие амортизаторов, аксессуаров и т.д.);
- размер (диаметр) колеса.
Необходимо отметить, что страна происхождения и торговая марка являются важнейшими ценообразующими факторами. Стоимость велосипедов и комплектующих к ним зависит от популярности торговой марки, используемой производителем. При продаже велосипедов надбавка за использование в производстве известной торговой марки может колебаться от 20% до 50% и более от стоимости изделия. Наиболее дешевой продукцией будут велосипеды, изготовленные в странах Юго-Восточной Азии под малоизвестными китайскими и тайваньскими торговыми марками, более дорогой продукцией - велосипеды, изготовленные в юго-восточном регионе известными тайваньскими фирмами ("GIANT", "MERIDA" "FASTRAX", "KHS", "WHEELER" и другие), и велосипеды, изготовленные по заказам европейских фирм и США. Многие европейские и американские велосипедные фирмы производят велосипеды в своих странах, а не только размещают их производство в странах юго-восточного региона. Эти фирмы используют самые современные технологии, материалы и оборудование. Стоимость таких велосипедов может отличаться в несколько раз или десятков раз от стоимости велосипедов, изготовленных в юго-восточном регионе по заказам европейских фирм и США.
Велосипеды европейских, американских и тайваньских фирм доставляются в Российскую Федерацию упакованными в картонные коробки - по одному велосипеду в каждой коробке. Также - в частично разобранном виде. Как правило, степень собранности велосипеда приводится в товаросопроводительных документах и имеет обозначение: SKD 70% - 95%. Этот показатель означает, на сколько процентов собран велосипед. При этом отнести такой велосипед к частям и принадлежностям (товарная позиция 8714 ТН ВЭД России) можно лишь в том случае, если в разобранном виде находится колесо велосипеда (ободья, спицы, втулки, покрышки и камеры - упакованы отдельно). Самыми трудоемкими операциями в сборке велосипеда являются сборка и регулировка колеса, которые невозможно произвести без специального оборудования.
Цена комплектующих для разобранного колеса, как правило, на 40 - 50% ниже, чем цена уже собранного колеса. Поэтому стоимость велосипеда и комплектующих для его сборки также уменьшается на 20 - 30%, если он поставляется с разобранным колесом. При этом в товаросопроводительных документах должна быть указана степень разобранности колеса, которая обозначается: CKD100%. Этот показатель означает, что колесо разобрано на 100%.
К основным велосипедным комплектующим относятся: велосипедная рама, которая всегда поставляется окрашенной с нанесенным наименованием модели и торговой марки; колеса в разобранном или в собранном виде; передняя вилка с амортизатором или без; седло; система переключения скоростей; руль.
В таблице N 1 приведены ориентировочные отпускные цены на велосипеды, изготовленные на предприятиях, находящихся в Юго-Восточной Азии, в зависимости от диаметра колеса (условия поставки EXW завод-производитель).
В таблице N 2 приведены примерные отпускные цены на велосипедные комплектующие производства стран Юго-Восточной Азии (на условиях EXW завод-производитель).
Информация об отпускных ценах на велосипеды и комплектующих к ним приведена для изделий под малоизвестными китайскими и тайваньскими торговыми марками. Использование известной торговой марки при изготовлении комплектующих и велосипедов значительно увеличивает стоимость товаров. Например, отпускная стоимость велосипедов для взрослых с диаметром колеса 26 дюймов распространенной марки "MERIDA" с минимальным набором функциональных возможностей составляет не менее 60 долларов США, а стоимость таких брэндов, как "CONNANDALLE" или "SPECIALIZED" - не менее 500 долларов США.
На стоимость велосипеда также оказывает влияние и то, какие комплектующие использованы в производстве велосипеда - известной, зарекомендовавшей себя торговой марки, например "SHIMANO", или нераспространенной китайской фирмы. Как правило, такие фирмы, как "SHIMANO", всю свою продукцию маркируют. На каждой детали велосипеда, изготовленной этой фирмой, присутствует ее логотип и название серии комплектующих.
Фирмы, производящие комплектующие для велосипедов, выпускают их из разных материалов, с разной степенью технологической обработки (например - хромированные, из черных металлов, пластмассовые), различного качества, в различном ценовом диапазоне. Например, стоимость амортизированной вилки для велосипеда может составлять от 5 до 500 долларов США за шт. и более. Соответственно, велосипеды, укомплектованные такими частями, будут отличаться по стоимости. Например, стоимость "горного" велосипеда с диаметром колеса 26 дюймов (26"МТВ), укомплектованного изделиями фирмы "SHIMANO" различного качества, примерно составляет:
- 400 - 500 долларов США - для серии комплектующих XTR;
- 250 - 300 долларов США - для серии комплектующих Deore;
- 80 - 100 долларов США - для серии комплектующих Alivio;
- 35 - 40 долларов США - для серии комплектующих Tourney.
Стоимость доставки товара морским транспортом (40-футового контейнера) от портов стран Юго-Восточной Азии до портов Российской Федерации - Калининграда и Санкт-Петербурга - составляет 3300 - 3800 долларов США.
Для целей таможенного контроля приводим данные о количестве велосипедов, размещаемых в 40-футовом контейнере стандартного объема (S) и увеличенного объема (HQ), в зависимости от диаметра колеса.
----------T-------------------------¬
¦ Диаметр ¦ Примерное количество ¦
¦ колеса ¦ велосипедов в контейнере¦
¦ (дюймы) ¦ (шт.) ¦
¦ +-----------T-------------+
¦ ¦ 40'S ¦ 40'HQ ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 14" ¦ 900 ¦ 1100 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 16" ¦ 800 ¦ 1000 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 20" ¦ 580 ¦ 670 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 24" ¦ 400 ¦ 490 ¦
+---------+-----------+-------------+
¦ 26" ¦ 350 ¦ 430 ¦
L---------+-----------+--------------
Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров, с учетом приведенной информации, может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.
При организации и проведении контроля таможенной стоимости указанных товаров необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.
Таблица N 1
------------------T-----------T--------------T-------------------¬
¦ Размер <*> ¦Размер <**>¦ Примерная ¦Наименование группы¦
¦ (дюймы) ¦ (мм) ¦ отпускная ¦ велосипедов ¦
¦ ¦ ¦ стоимость, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ доллар ¦ ¦
¦ ¦ ¦ США/шт. ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 8", 12" ¦ ¦ 3,50 ¦Детские: до 2 - 3¦
¦ ¦ ¦ ¦лет, трехколесные¦
¦ ¦ ¦ ¦(типа игрушки),¦
¦ ¦ ¦ ¦классифицируемые ¦
¦ ¦ ¦ ¦в товарной позиции¦
¦ ¦ ¦ ¦9501 ТН ВЭД России ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 12-1/2" x 1.75" ¦ 47 - 203 ¦ 8,00 ¦Детские: до 2 - 3¦
¦ 12-1/2" x 2-1/4"¦ 57 - 203 ¦ ¦лет ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 14" x 1.75" ¦ 47 - 254 ¦ 10,00 ¦Детские: с 3-х лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 14" x 2.125" ¦ 57 - 254 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 16" x 1.75" ¦ 47 - 305 ¦ 12,00 ¦Детские: с 4 лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 1.95" ¦ 54 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.125" ¦ 57 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.25" ¦ 58 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 16" x 2.40" ¦ 64 - 305 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 18" x 1.75" ¦ 47 - 355 ¦ 15,00 ¦Детские: с 5 лет ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 18" x 2.125" ¦ 57 - 355 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 20" x 1.75" ¦ 47 - 406 ¦ 18,00 ¦Детские: с 6 - 7¦
¦ ¦ ¦ ¦лет ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 20" x 1.95" ¦ 54 - 406 ¦ 18,00 ¦Подростковые ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.0" ¦ 54 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.125" ¦ 57 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.25" ¦ 58 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.40" ¦ 64 - 406 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 20" x 2.50" ¦ 65 - 396 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 24" x 1.75" ¦ 47 - 507 ¦ 20,00 ¦Подростковые: с¦
+-----------------+-----------+ ¦10 - 11 лет ¦
¦ 24" x 1.90" ¦ 50 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 1.95" ¦ 54 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.0" ¦ 54 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.10" ¦ 56 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 24" x 2.125" ¦ 57 - 507 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 26" x 1-3/8" ¦ 37 - 590 ¦ 30,00 ¦Взрослые (горные -¦
+-----------------+-----------+ ¦МТВ) ¦
¦ 26" x 1.50" ¦ 40 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.75" ¦ 47 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.90" ¦ 50 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 1.95" ¦ 54 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.0" ¦ 54 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.10" ¦ 56 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 26" x 2.125" ¦ 57 - 559 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 27" x 1-1/4" ¦ 32 - 630 ¦ 30,00 ¦Взрослые (спортив-¦
+-----------------+-----------+ ¦ные, городские) ¦
¦ 27" x 1-3/8" ¦ 37 - 630 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+ ¦ ¦
¦ 27" x 1-1/2" ¦ 40 - 609 ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+--------------+-------------------+
¦ 28" x 1-1/2" ¦ 40 - 635 ¦ 30,00 ¦Взрослые (город-¦
+-----------------+-----------+ ¦ские) ¦
¦ 28" x 1.75" ¦ 47 - 622 ¦ ¦ ¦
L-----------------+-----------+--------------+--------------------
--------------------------------
<*> Первый размер - диаметр покрышки, второй размер - ширина покрышки в дюймах.
<**> Первый размер - ширина покрышки, второй размер - диаметр покрышки в миллиметрах.
Таблица N 2
-------------------------------T--------------------¬
¦Наименование комплектующих для¦ Примерная ¦
¦ велосипедов ¦отпускная стоимость,¦
¦ ¦ доллар США/шт. ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная окрашенная¦ 1,50 ¦
¦стальная ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная окрашенная¦ 8,00 ¦
¦из алюминия ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦рама велосипедная из сплава¦ 6,00 ¦
¦хром-молибден ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦передняя вилка с амортизатором¦ 4,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦передняя вилка без¦ 1,00 ¦
¦амортизатора ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦седло ¦ 0,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦система переключения¦ ¦
¦скоростей: ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+
¦от 3-х до 7-ми скоростей ¦ 3,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦от 15-ти до 27-ми скоростей ¦ 6,00 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦руль ¦ 0,60 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦цепь ¦ 0,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦держатель руля ¦ 0,70 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦переднее колесо в сборе ¦ 2,50 ¦
+------------------------------+--------------------+
¦заднее колесо в сборе ¦ 2,70 ¦
L------------------------------+---------------------
З.Ы. Таможенная пошлина на вел в сборе 20%, на зап. части 10% от стоимости по контракту.
афффтарр жжжжжжжжжжжот! Фзапрафду! Адназначна!
R
RedZed
Ещё о стоимости велов. Инфа не свежая, но общую картину показывает, при том что экспорт из Китая постоянно растет.
В 2002 году был зарегистрирован неуклонный рост экспорта велосипедов китайского производства. По статистическим данным Таможенной администрации КНР, в прошлом году через КПП Гуандуна было вывезено около 18 млн велосипедов общей стоимостью в 530 млн долл США, эти два показателя выросли соответственно на 11,2 и 10,9 процента по сравнению с предыдущим годом.
(соответственно средняя стоимость вела с завода $29,4!!! а КПП Гуандуна, хоть один из крупнейших в Китае, но не единственный!)
Через КПП Гуандуна велосипеды экспортируются в основном в США, Японию и другие страны и районы Северной Америки и Азии, в частности в США были вывезены 9,783 млн велосипедов, или 54,6 процента от общего объема экспорта.
В США с 260-миллионым населением ежегодно продаются 15 млн штук.
Китай является крупной страной велосипедов, где годовое производство велосипедов составляет более одной трети общего объема мирового производства, а экспорт – свыше 60 процентов общего объема торговли такими товарами в мире.
В настоящее время в одном только китайском городе Тяньцзине действуют 477 предприятий по производству велосипедов, общая производственная мощность которых достигает 30 млн велосипедов в год и равна половине объема общенационального производства этой продукции. (на 2003 год)
В 2002 году был зарегистрирован неуклонный рост экспорта велосипедов китайского производства. По статистическим данным Таможенной администрации КНР, в прошлом году через КПП Гуандуна было вывезено около 18 млн велосипедов общей стоимостью в 530 млн долл США, эти два показателя выросли соответственно на 11,2 и 10,9 процента по сравнению с предыдущим годом.
(соответственно средняя стоимость вела с завода $29,4!!! а КПП Гуандуна, хоть один из крупнейших в Китае, но не единственный!)
Через КПП Гуандуна велосипеды экспортируются в основном в США, Японию и другие страны и районы Северной Америки и Азии, в частности в США были вывезены 9,783 млн велосипедов, или 54,6 процента от общего объема экспорта.
В США с 260-миллионым населением ежегодно продаются 15 млн штук.
Китай является крупной страной велосипедов, где годовое производство велосипедов составляет более одной трети общего объема мирового производства, а экспорт – свыше 60 процентов общего объема торговли такими товарами в мире.
В настоящее время в одном только китайском городе Тяньцзине действуют 477 предприятий по производству велосипедов, общая производственная мощность которых достигает 30 млн велосипедов в год и равна половине объема общенационального производства этой продукции. (на 2003 год)
Странная тема.
По-моему ситуация очевидна.
Она очень похожа на ситуаци с автопромом.
Но почему то, ни кто не сравнивает лады волги москвичи с тойотами ниссанами фордами и тем более с мерсами и бэхами.
Зачем стелс то сравнивать? Это разные категории.
тоже самое, что сравнивать роскошь со средством передвижения (катания в данном случае)
Буквально на днях проехал, в силу крайней необходимости, проехал пол города на подростковом stels 550. Притензий к велосипеду и даже к его качеству нет.
Но я конечно же не скрою, что с большим удовольствием сделал это на велике другой фирмы. :-)
По-моему ситуация очевидна.
Она очень похожа на ситуаци с автопромом.
Но почему то, ни кто не сравнивает лады волги москвичи с тойотами ниссанами фордами и тем более с мерсами и бэхами.
Зачем стелс то сравнивать? Это разные категории.
тоже самое, что сравнивать роскошь со средством передвижения (катания в данном случае)
Буквально на днях проехал, в силу крайней необходимости, проехал пол города на подростковом stels 550. Притензий к велосипеду и даже к его качеству нет.
Но я конечно же не скрою, что с большим удовольствием сделал это на велике другой фирмы. :-)
P
Ploppik
Она очень похожа на ситуаци с автопромом
Это, позволте, в чем это? Ваз делает говно. Разумеется сравнивать это говно с ведущими автопроизводителями нельзя. А конкретные модели Стелсов (830 прим.) - ровня неплохим моделям от именитых производителей (Merida MATTS White Water прим.). Тут ситуации разные.
Притензий к велосипеду и даже к его качеству нет.
О чем и речь....
M
Mad_Biker
Мотрите :-)
Теперь уже трудно представить, что известная компания «Веломоторс плюс» развернула свое производство в Кубинке всего лишь два года назад. А на днях с конвейера завода «сошел» миллионный велосипед.Торговая марка «Стелс» успела завоевать прочные позиции на рынке «двухколесных коней».
От качественных импортных велосипедов продукция «Веломоторса» не отличается практически ничем. Разве что ценой. Если хороший европейский аппарат стоит примерно около 10 тысяч рублей, то «Стелс» в два-три раза дешевле. Причем в планах руководства компании — дальнейшее снижение цен. Для этого собираются построить свой рамный завод и свести до минимума поставки импортных комплектующих..
Та то, понимаш. Не отличается практически ничем, но в два-три раза дешевле)))
Это в Велосипедизме мне пришла ссылка.
Так то прикольно, что 1.000.000 байков состряпали, но загнули конечно нащет качества. На идиотов рассчитывають
Вот не поленился посмотрел: самый дорогой стелс 970 - целиком на диоре, вибрейки. Соит 14.5тр как Stark аналогичный. Ну можно доплатить еще 1/4 от стоимости и норку взять, например
Ихде тут 2-3 раза спрашивается? :-)
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2005 19:28]
Теперь уже трудно представить, что известная компания «Веломоторс плюс» развернула свое производство в Кубинке всего лишь два года назад. А на днях с конвейера завода «сошел» миллионный велосипед.Торговая марка «Стелс» успела завоевать прочные позиции на рынке «двухколесных коней».
От качественных импортных велосипедов продукция «Веломоторса» не отличается практически ничем. Разве что ценой. Если хороший европейский аппарат стоит примерно около 10 тысяч рублей, то «Стелс» в два-три раза дешевле. Причем в планах руководства компании — дальнейшее снижение цен. Для этого собираются построить свой рамный завод и свести до минимума поставки импортных комплектующих..
Та то, понимаш. Не отличается практически ничем, но в два-три раза дешевле)))
Это в Велосипедизме мне пришла ссылка.
Так то прикольно, что 1.000.000 байков состряпали, но загнули конечно нащет качества. На идиотов рассчитывають
Вот не поленился посмотрел: самый дорогой стелс 970 - целиком на диоре, вибрейки. Соит 14.5тр как Stark аналогичный. Ну можно доплатить еще 1/4 от стоимости и норку взять, например
Ихде тут 2-3 раза спрашивается? :-)
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2005 19:28]
M
Muxeu
некрофил?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.