Центрлок или болты ?!
S
St.Ptrk
рас уж такая тема подвернулась. скажите какой размер винта на 6-болтовом креплении? М5×10 годится?
M
[MULTI]
785 заявлено 330 грамм
Да - так оно и есть:
Втулки заметно "похудели" и "продвинулись в развитии" от прошлых версий.
n
n13
сейчас sicklines заработает, смогу сказать более точные данные.
Давай возьмём втулки 240-е или 190-е в двух версиях: под 6 болтов и под ЦЛ.
И попробуем каждый вариант подружить с нетяжёлым ротором.
Мизерная экономия массы на втулке с лихвой убивается приростом её на роторе.
f
123321fff
Давай возьмём втулки 240-е или 190-е в двух версиях: под 6 болтов и под ЦЛ.
И
попробуем каждый вариант подружить с нетяжёлым ротором.
Мизерная экономия массы на втулке с лихвой убивается приростом её на роторе.
так вот и я о том,что вес примерно одинаковый выходит , не стоит в расчет брать.
Dtswiss 240s MTB Disc Center Lock 258 g
Dtswiss 240s MTB Disc 6-Loch 273 g
n
n13
Dtswiss 240s MTB Disc 6-Loch 273 g
Странные данные.
Фактический вес для 240-х:
ЦЛ = 257 г
6б = 267 г
ротор
6б моно мини про 160 = 78 г (+ болты 7 г)
ЦЛ ? жду предложений (массу давать с гайкой)
f
123321fff
Фактический вес для 240-х:
ЦЛ = 257 г
6б = 267 г
ротор
6б моно мини про 160 = 78 г (+ болты 7 г)
ЦЛ ? жду предложений (массу давать с гайкой)
это с БК,непроверенные .
болты кстати 12 г весят. 7 г это титан. и кстати чем больше диаметр ротора тем меньше будет разница в весе.
n
n13
7 г это титан
и кстати чем больше диаметр ротора тем меньше будет разница в весе.
Разумеется, титан.
Кто ж в 190-е втулки будет осмий вкручивать?
Коль скоро мы рассматриваем втулки для ХС, я и смотрю на роторы 140 и 160.
На втулках типа Хюджи ФР удельный вес экономии вообще превращается в пшик.
f
123321fff
Кто ж в 190-е втулки будет осмий вкручивать?
я знаю такого. и ты его знаешь .все его тут знают ) и его подход оправдан.
а lockring у ЦЛ есть алюминиевый .
мы рассматриваем втулки для ХС, я и смотрю на роторы 140 и 160.
мы рассматриваем два стандарта "в общем"
у меня не хватает данных чтобы продолжить на счет веса рассуждать.
N
Nevica_
М5×10 годится?
Да, истинно так. Рэндом в соседней теме (про стопорные шайбы), как раз писал.
J
J. Random Psycho
1/9 | + -
заминусили, а ведь правда.
Инженеры могут, но маркетологи тормозят.
эт точно..
Я за победу сентерлоков не сегодняшних, а сферических в вакууме. Они будут лучше. Сама идея очень зачотна.
Очень сложно будет полностью устранить все недостатки по сравнению с болтами. Собсно, главных недостатков два: шлицы и заклёпки, и оба всплывают в сценариях с передачей знакопеременных усилий
Чтобы система поддерживала передачу момента в обоих направлениях, надо от свободно посаженных шлицов перейти к прессуемым (как на ISIS) или к болтовому зажиму (как на Hollowtech 2). И что-то сделать с соединением паука и рабочей дорожки (которого на шлицевом роторе не избежать).
я знаю такого. и ты его знаешь .все его тут знают ) и его подход оправдан.
строго говоря, конкретно в 190-е я вообще не буду ничего вкручивать, т. к. себе их не буду ставить ) а вот в тюны -- именно стальные болты вкручу и скажу, что так надо )
f
123321fff
Чтобы система поддерживала передачу момента в обоих направлениях, надо от свободно посаженных шлицов перейти к прессуемым (как на ISIS) или к болтовому зажиму (как на Hollowtech 2). И что-то сделать с соединением паука и рабочей дорожки (которого на
шлицевом роторе не избежать).
а разве шлицы у ЦЛ идут не конусом ?
J
J. Random Psycho
а разве шлицы у ЦЛ идут не конусом ?
нет, но одно это не помогло бы.
они идут свободно, а надо с усилием.
f
123321fff
они идут свободно, а надо
с усилием.
а были случаи поломок втулки или ротора ?
У
Углевод
Занялся подбором колёс, и действительно сплошные центрлоки.
Резюме-то будет? Смело брать или всё же технология пока не обкатана и лучше поискать болты?
Резюме-то будет? Смело брать или всё же технология пока не обкатана и лучше поискать болты?
J
J. Random Psycho
а были случаи поломок втулки или ротора ?
чтобы совсем сломалась втулка -- такого я не встречал.
а вот ротор (RT76) собственноручно ушатал )
т. е. на нём катать ещё можно, но только если тормозить в одну сторону.
Резюме-то будет? Смело брать или всё же технология пока не обкатана и лучше поискать болты?
если не будешь давать нагрузок в обратную сторону (триальные элементы), то вполне.
f
123321fff
а вот ротор (RT76) собственноручно ушатал )
т. е. на нём катать ещё можно, но только если тормозить в одну сторону.
но у тебя ведь 6б ,и проблема в заклепках ? и к тому же, это повальная проблема или единичный случай ?
они идут свободно, а надо
с усилием.
дык у исис разве не за счет "конусности" посадка?
У
Углевод
если не будешь давать нагрузок в обратную сторону (триальные элементы), то вполне.
J
J. Random Psycho
но у тебя ведь 6б ,и проблема в заклепках ?
да, а ЦЛ без заклёпок не бывает, т. е. у него эта проблема тоже выплывет, если первым не будет раскручиваться стопорное кольцо.
повальная.
а я подумал, что катаю не так круто, как те, кто их убивает, и что у меня проканает. Не проканало.
дык у исис разве не за счет "конусности" посадка?
за счёт конусности у них нагрузка.
f
123321fff
а ЦЛ без заклёпок не бывает
само собой .
за счёт конусности у них нагрузка.
так и ЦЛ затягивается боковой нагрузкой. почему конусность шлицов не решит проблему? которая кстати говоря и не проблема вовсе,потому что я специально спросил про случаи поломки. слабое место здесь в заклепках ротора.
J
J. Random Psycho
так и ЦЛ затягивается боковой нагрузкой.
которая не мешает пауку проскальзывать в обе стороны, используя люфт на шлицах.
почему конусность шлицов не решит
проблему?
покуда шлицы не будут напрессованы с такой силой, чтобы не возникало люфта на любых рабочих нагрузках -- никакая форма поверхностей не решит.
т. е. нужна не просто конусность, а чтобы стопорному кольцу хватило прочности для напрессовывания ротора на втулку. А у него диаметр резьбы огромный, витков мало, а шляпка тонкая. Т. е. нужно совсем другое кольцо, мясное. По сути, кольцо -- это полый болт.
ну и способ снимать ротор со шлицов.
которая кстати говоря и не проблема
вовсе,потому что я специально спросил про случаи поломки. слабое место здесь в заклепках ротора.
слабых мест два, и они даже имеют сходную природу.
f
123321fff
используя люфт на шлицах.
паук ротора ходит по фланцам крепления втулки при зажатом положении?
мало, а шляпка тонкая. Т. е. нужно совсем другое кольцо, мясное. По сути, кольцо -- это полый болт.
- витков можно сделать больше,шляпку толще. но это вероятно сложно осуществить ,из-за ограничений по размерам. но сделать боковую стяжку не менее будет сложно по той же причине.
слабых мест два, и они даже имеют сходную природу.
в чем слабость места щлицов если проблем с ними не возникало ?
J
J. Random Psycho
паук ротора ходит по фланцам крепления втулки при зажатом положении?
да.
обычно все нагрузки в одну сторону, он сразу доходит до крайнего положения и упирается в него.
в чем слабость места щлицов если проблем с ними не возникало ?
это просто я лично не проверял.
но это соединение обязано люфтить при переменных нагрузках.
если рассмотреть тот же шатун.
он притянут болтом сильнее, чем ротор кольцом.
но если он сидит недостаточно плотно (даже если без люфта в свободном состоянии, т. е. рукой всё равно не надевается), то он отпадывает (убиваясь при этом, т. е. ещё понижая силу посадки).
ещё пример, чашки рулевой.
если сидят недостаточно плотно, то под нагрузкой люфтят и овализируют стакан.
f
123321fff
обычно все
нагрузки в одну сторону, он сразу доходит до крайнего положения и упирается в него.
мда.
но это соединение обязано люфтить при переменных нагрузках.
если рассмотреть тот же шатун.
он притянут болтом сильнее, чем ротор кольцом.
в общем-то да,но на шатун действует еще и боковая нагрузка,а на ротор продольная.
в принципе,почему бы и не сделать паук ЦЛ зажимным ,болтом. не полностью разъемным, а только снизу чтобы был пропил допустим и болт стягивающий. главное чтобы места хватило ,есть же переходники ЦЛ-6болтов по такому принципу. но так не делают скорее всего потому что ротор -расходник, если все работает то незачем поднимать его себестоимость . а вот что делать с заклепками неясно .
подшипник.
а зимой - то он вязнет !
и будет - прощай накат !!
а эл эйч эм флюс )) - даже при диких минусах не вязнет
ps : lhm+ из серии маслянистых структур , кстати
S
St.Ptrk
им наверно еще апрелости мазать можэ
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.