Центрлок или болты ?!

St.Ptrk
рас уж такая тема подвернулась. скажите какой размер винта на 6-болтовом креплении? М5×10 годится?
0
[MULTI]
От пользователя smart_de
785 заявлено 330 грамм

Да - так оно и есть:


Втулки заметно "похудели" и "продвинулись в развитии" от прошлых версий.
0
n13
От пользователя smart_de
785 заявлено 330 грамм,и это с стальным барабаном. хоп про2 весит 310 с алю барабаном, если заменить на стальной .не знаю сколько будет весить ,но скорее всего больше 330 грамм. примерно одинаково выходит.
сейчас sicklines заработает, смогу сказать более точные данные.
Что толку сравнивать оленя с лосем?

Давай возьмём втулки 240-е или 190-е в двух версиях: под 6 болтов и под ЦЛ.
И попробуем каждый вариант подружить с нетяжёлым ротором.
Мизерная экономия массы на втулке с лихвой убивается приростом её на роторе.
9 / 0
123321fff
От пользователя n13
Что толку сравнивать оленя с лосем?

Давай возьмём втулки 240-е или 190-е в двух версиях: под 6 болтов и под ЦЛ.
И
попробуем каждый вариант подружить с нетяжёлым ротором.
Мизерная экономия массы на втулке с лихвой убивается приростом её на роторе.

так вот и я о том,что вес примерно одинаковый выходит , не стоит в расчет брать.
Dtswiss 240s MTB Disc Center Lock 258 g
Dtswiss 240s MTB Disc 6-Loch 273 g
0
n13
От пользователя smart_de
Dtswiss 240s MTB Disc Center Lock 258 g
Dtswiss 240s MTB Disc 6-Loch 273 g

Странные данные.
Фактический вес для 240-х:
ЦЛ = 257 г
6б = 267 г

ротор
6б моно мини про 160 = 78 г (+ болты 7 г)
ЦЛ ? жду предложений (массу давать с гайкой)
0
123321fff
От пользователя n13
Странные данные.
Фактический вес для 240-х:
ЦЛ = 257 г
6б = 267 г

ротор
6б моно мини про 160 = 78 г (+ болты 7 г)
ЦЛ ? жду предложений (массу давать с гайкой)

это с БК,непроверенные .
болты кстати 12 г весят. 7 г это титан. и кстати чем больше диаметр ротора тем меньше будет разница в весе.
0
n13
От пользователя smart_de
7 г это титан


От пользователя smart_de
и кстати чем больше диаметр ротора тем меньше будет разница в весе.


Разумеется, титан.
Кто ж в 190-е втулки будет осмий вкручивать?

Коль скоро мы рассматриваем втулки для ХС, я и смотрю на роторы 140 и 160.

На втулках типа Хюджи ФР удельный вес экономии вообще превращается в пшик.
1 / 0
123321fff
От пользователя n13
Разумеется, титан.
Кто ж в 190-е втулки будет осмий вкручивать?

я знаю такого. и ты его знаешь .все его тут знают ) и его подход оправдан.
а lockring у ЦЛ есть алюминиевый .

От пользователя n13
Коль скоро
мы рассматриваем втулки для ХС, я и смотрю на роторы 140 и 160.

мы рассматриваем два стандарта "в общем"
у меня не хватает данных чтобы продолжить на счет веса рассуждать.
0
Nevica_
От пользователя Ge@rBOX
М5×10 годится?

Да, истинно так. Рэндом в соседней теме (про стопорные шайбы), как раз писал.
0
J. Random Psycho
От пользователя Ouninpohja
преимущества и недостатки есть у каждого из стандартов
1/9 | + -

заминусили, а ведь правда.

От пользователя Maxinoid
Инженеры могут, но маркетологи тормозят.

эт точно..

От пользователя Maxinoid
Я за победу сентерлоков не сегодняшних, а сферических в вакууме. Они будут лучше. Сама идея очень зачотна.

Очень сложно будет полностью устранить все недостатки по сравнению с болтами. Собсно, главных недостатков два: шлицы и заклёпки, и оба всплывают в сценариях с передачей знакопеременных усилий

Чтобы система поддерживала передачу момента в обоих направлениях, надо от свободно посаженных шлицов перейти к прессуемым (как на ISIS) или к болтовому зажиму (как на Hollowtech 2). И что-то сделать с соединением паука и рабочей дорожки (которого на шлицевом роторе не избежать).



От пользователя smart_de
я знаю такого. и ты его знаешь .все его тут знают ) и его подход оправдан.

строго говоря, конкретно в 190-е я вообще не буду ничего вкручивать, т. к. себе их не буду ставить ) а вот в тюны -- именно стальные болты вкручу и скажу, что так надо )
1 / 0
123321fff
От пользователя J. Random Psycho
Чтобы система поддерживала передачу момента в обоих направлениях, надо от свободно посаженных шлицов перейти к прессуемым (как на ISIS) или к болтовому зажиму (как на Hollowtech 2). И что-то сделать с соединением паука и рабочей дорожки (которого на шлицевом роторе не избежать).

а разве шлицы у ЦЛ идут не конусом ?
0
J. Random Psycho
От пользователя smart_de
а разве шлицы у ЦЛ идут не конусом ?

нет, но одно это не помогло бы.
они идут свободно, а надо с усилием.
1 / 0
123321fff
От пользователя J. Random Psycho
нет, но одно это не помогло бы.
они идут свободно, а надо
с усилием.

а были случаи поломок втулки или ротора ?
0
Углевод
Занялся подбором колёс, и действительно сплошные центрлоки.
Резюме-то будет? Смело брать или всё же технология пока не обкатана и лучше поискать болты?
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя smart_de
а были случаи поломок втулки или ротора ?

чтобы совсем сломалась втулка -- такого я не встречал.
а вот ротор (RT76) собственноручно ушатал )
т. е. на нём катать ещё можно, но только если тормозить в одну сторону.


От пользователя Углевод
Резюме-то будет? Смело брать или всё же технология пока не обкатана и лучше поискать болты?

если не будешь давать нагрузок в обратную сторону (триальные элементы), то вполне.
0
123321fff
От пользователя J. Random Psycho
чтобы совсем сломалась втулка -- такого я не встречал.
а вот ротор (RT76) собственноручно ушатал )
т. е. на нём катать ещё можно, но только если тормозить в одну сторону.

но у тебя ведь 6б ,и проблема в заклепках ? и к тому же, это повальная проблема или единичный случай ?
От пользователя J. Random Psycho
нет, но одно это не помогло бы.
они идут свободно, а надо
с усилием.

дык у исис разве не за счет "конусности" посадка?
0
Углевод
От пользователя J. Random Psycho
если не будешь давать нагрузок в обратную сторону (триальные элементы), то вполне.

:write:
0
J. Random Psycho
От пользователя smart_de
но у тебя ведь 6б ,и проблема в заклепках ?

да, а ЦЛ без заклёпок не бывает, т. е. у него эта проблема тоже выплывет, если первым не будет раскручиваться стопорное кольцо.


От пользователя smart_de
и к тому же, это повальная проблема или единичный случай ?

повальная.
а я подумал, что катаю не так круто, как те, кто их убивает, и что у меня проканает. Не проканало.

От пользователя smart_de
дык у исис разве не за счет "конусности" посадка?

за счёт конусности у них нагрузка.
1 / 1
123321fff
От пользователя J. Random Psycho
а ЦЛ без заклёпок не бывает

само собой .
От пользователя J. Random Psycho
за счёт конусности у них нагрузка.

так и ЦЛ затягивается боковой нагрузкой. почему конусность шлицов не решит проблему? которая кстати говоря и не проблема вовсе,потому что я специально спросил про случаи поломки. слабое место здесь в заклепках ротора.
0
J. Random Psycho
От пользователя smart_de
так и ЦЛ затягивается боковой нагрузкой.

которая не мешает пауку проскальзывать в обе стороны, используя люфт на шлицах.

От пользователя smart_de
почему конусность шлицов не решит проблему?

покуда шлицы не будут напрессованы с такой силой, чтобы не возникало люфта на любых рабочих нагрузках -- никакая форма поверхностей не решит.

т. е. нужна не просто конусность, а чтобы стопорному кольцу хватило прочности для напрессовывания ротора на втулку. А у него диаметр резьбы огромный, витков мало, а шляпка тонкая. Т. е. нужно совсем другое кольцо, мясное. По сути, кольцо -- это полый болт.

ну и способ снимать ротор со шлицов.


От пользователя smart_de
которая кстати говоря и не проблема вовсе,потому что я специально спросил про случаи поломки. слабое место здесь в заклепках ротора.

слабых мест два, и они даже имеют сходную природу.
2 / 1
123321fff
От пользователя J. Random Psycho
которая не мешает пауку проскальзывать в обе стороны,
используя люфт на шлицах.

паук ротора ходит по фланцам крепления втулки при зажатом положении?
От пользователя J. Random Psycho
т. е. нужна не просто конусность, а чтобы стопорному кольцу хватило прочности для напрессовывания ротора на втулку. А у него диаметр резьбы огромный, витков
мало, а шляпка тонкая. Т. е. нужно совсем другое кольцо, мясное. По сути, кольцо -- это полый болт.

- витков можно сделать больше,шляпку толще. но это вероятно сложно осуществить ,из-за ограничений по размерам. но сделать боковую стяжку не менее будет сложно по той же причине.

От пользователя J. Random Psycho
слабых мест два, и они даже имеют сходную природу.

в чем слабость места щлицов если проблем с ними не возникало ?
0
J. Random Psycho
От пользователя smart_de
паук ротора ходит по фланцам крепления втулки при зажатом положении?

да.
обычно все нагрузки в одну сторону, он сразу доходит до крайнего положения и упирается в него.


От пользователя smart_de
в чем слабость места щлицов если проблем с ними не возникало ?

это просто я лично не проверял.
но это соединение обязано люфтить при переменных нагрузках.

если рассмотреть тот же шатун.
он притянут болтом сильнее, чем ротор кольцом.
но если он сидит недостаточно плотно (даже если без люфта в свободном состоянии, т. е. рукой всё равно не надевается), то он отпадывает (убиваясь при этом, т. е. ещё понижая силу посадки).

ещё пример, чашки рулевой.
если сидят недостаточно плотно, то под нагрузкой люфтят и овализируют стакан.
1 / 1
123321fff
От пользователя J. Random Psycho
да.
обычно все
нагрузки в одну сторону, он сразу доходит до крайнего положения и упирается в него.

мда.
От пользователя J. Random Psycho
это просто я лично не проверял.
но это соединение обязано люфтить при переменных нагрузках.

если рассмотреть тот же шатун.
он притянут болтом сильнее, чем ротор кольцом.

в общем-то да,но на шатун действует еще и боковая нагрузка,а на ротор продольная.
в принципе,почему бы и не сделать паук ЦЛ зажимным ,болтом. не полностью разъемным, а только снизу чтобы был пропил допустим и болт стягивающий. главное чтобы места хватило ,есть же переходники ЦЛ-6болтов по такому принципу. но так не делают скорее всего потому что ротор -расходник, если все работает то незачем поднимать его себестоимость . а вот что делать с заклепками неясно .
0
От пользователя Ge@rBOX
а че, зачем lhm+? циатим 221 не годится чтоли. странно както тормозную жидкость в
подшипник.
если нраится циатимчик , то можешь на весну-лето-осень
а зимой - то он вязнет !
и будет - прощай накат !! :-D
а эл эйч эм флюс )) - даже при диких минусах не вязнет 8(

ps : lhm+ из серии маслянистых структур , кстати
0
St.Ptrk
От пользователя ОХА - ЁХА

им наверно еще апрелости мазать можэ :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.