Вопрос по нестандартным спицовкам
f
123321fff
далеко не самая оптимальная. типа - универсальная . а всё универсальное - в большинстве случаев - БАРАХЛО.
тут скорее игра слов,а надо бы с технической точки зрения доказать.
Г
Горбунов Дмитрий
далеко не самая оптимальная. типа - универсальная . а всё универсальное - в большинстве случаев - БАРАХЛО.
A
ASTRO013
учитывая какие у нас дороги, можно ли использовать этот способ спицовки для 28" гибридных колёс, скажем для очень лёгкого КК?
очень маного зависит от того какого уровня компоненты использованы - т.е. обода ,спицы , втулки. у гавенных фланец может разрушится на раз.
A
ASTRO013
с технической точки зрения
с технической точки зрения калесо должно быть максимально жестким , только тогда оно "хорошо едет" , а при трех кристах этого не достич.
так то это должно быть понятно вообщето.
недаром практически все ,если не все , колеса высших серий ,у большинства производителей ( может у всех) , спицуются каким либо особым способом ,но не "в три креста".
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2012 00:41]
Г
Горбунов Дмитрий
так то это должно быть понятно вообщето.
недаром практически все ,если не все , колеса высших серий ,у большинства производителей ( может у всех) , спицуются каким либо особым способом ,но не "в три креста".
идите лучше спать , пока вы еще путаетесь в убедительных ответах .
A
ASTRO013
да мы то не путаемся
R
RASSOMAHA
с технической точки зрения калесо должно быть максимально жестким ,
баланс прежде всего должон быть .. между жесткостью и упругостью ..
колеса высших
серий
вот -вот .. ключевое слово - "высших" .. высшая серия сугубо специфическая и рассчитана на спонсорскую поддержку ..
так то это должно быть понятно вообщето.
недаром практически все ,если не все , колеса высших серий ,у большинства производителей ( может у всех) , спицуются каким либо особым способом ,но не "в три креста".
ой немогу... уполз под стол
Большинство "высших" серий в основном маркетинговые, и спицуются так "чтобы круто смотрелось". Из за этого производители вынуждены либо пренебрегать жесткостью и прочностью колеса, либо усиливать и утяжелять обода, потому что много пустых участков. Спицовка в 3 креста дает более жесткое колесо в радиалньном направлении, в 4 креста - в тангенциальном, но разница в целом ничтожна. А вот всякие спицовки солнышком, вороньей лапой и другие все это чисто внешний вид, и ничего больше. Неравномерный рисунок спиц создает неравномерные реакции от натяжения спиц в ободе, отсюда и неравномерность восприятия ободом нагрузок.
с технической точки зрения калесо должно быть максимально жестким
это достигается только равномерной и частой спицовкой, чем равномернее и чаще, тем лучше. Существует оптимум между количеством спиц, прочностью и весом, а это именно 32 и 36 спиц и 3 или 4 креста для 26 колес.
Интересно, зачем это бемеры используют 48 спиц, наверно они не знают что лучше поставить 16
A
ASTRO013
спицуются так "чтобы круто смотрелось".
я ,конечно ,дико извиняюсь - но это такой БРЕД.
DarkWit -=Тусовка двухподвесов=-
тебе ...ну ... физику поучить ,что ли , чесслово
s
sem™
Если надо чиста пасанские калеса
300$ на ебее, от манеткобайков отличаются наличием IS6.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2012 01:51]
300$ на ебее, от манеткобайков отличаются наличием IS6.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2012 01:51]
f
123321fff
максимально жестким , только тогда оно "хорошо едет" , а при трех кристах этого не достич.
так то это должно быть понятно вообщето.
почему не достичь? мне непонятно, объясните с точки зрения физики.
каким либо особым способом ,но не "в три креста".
XTR например? так там 24 спицы.. а мы говорим вроде как о стандарных наборах 32-36 .
A
ASTRO013
техническом вузе
поздравляю
A
ASTRO013
должон быть .. между жесткостью и упругостью ..
согласен . но и с этой точки зрения три креста - ба-ра-хло.
в три креста очень правильно собрать колесо только если фланцы на одинаковом расстоянии от центра втулки ,т.к. спицы в этом случае натянуты равномерно с обоих сторон колеса . Т.к. переднее колесо ( если не под диск. тормоз - то вообще забыть про три креста можно , если под диск ,то фланцы на одинаковом расстоянии сделать - только хуже будет (потому и не делают)) нет необходимости собирать в три креста с обеих сторон ,то остается заднее . И под ободные и под диск.
А если расстояние от центра втулки до фланцев разное , то с одной стороны уменьшают кол-во крестов или вообще бескрестовой набор делают , что бы уравнять длину спиц и одновременно увеличить радиальную жесткость . Причем ,понятно с какой стороны ,но шимано эксперементировали - наоборот делали. Потом перестали.
высшая
серия сугубо специфическая и рассчитана на спонсорскую поддержку ..
поэтому в ней минимум компромиссов - всё самое лучшее.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2012 03:13]
J
J. Random Psycho
Сначала самое главное.
Критикуя спицовку в 3 креста, надо отдавать себе отчёт, что она держится на вершине всех типов спицовки на протяжении более 100 лет. За это время испытана чёртова уйма альтернативных структур. И ни одна не оказалась лучше, чем 3 креста.
1. она работает, хоть в стандартных ситуациях и бессмысленна.
2. количество спиц должно быть кратным 6. Т. е .практически только 36.
3. втулка должна поддерживать радиальную спицовку.
4. при малом спицевом наборе (здесь 24) рекомендуется втулка с большим диаметром корпуса (жёсткость на скручивание). сочетание 3 и 4 почти нереально найти, кстати.
5. ей таки есть практическое применение. но в таких извращённых случаях, которых лучше изначально избегать. А именно, несоответствие числа дырок в ободе и во втулке. Причём не любое. Например, втулка 36, обод 28.
Да, и втулка тоже нужна специальная.
На более-менее стандартных компонентах можно сделать русунок с пятилучевой тупоконечной звездой из ПУСТОТЫ. Надо обод и втулку на 40 спиц, для тандемов и велополо такие делают. Mavic EN521 Disc есть под 40 дыр, например. Все спицы тангенциальные. С практической точки зрения (изгибы спиц в переплетениях, замена спицы) -- похоже, будет изврат.
Насчёт барахляности универсального. Строго говоря, смотря какой охват областей применения и какие вложены технологии.
Но к классической спицовке это относится только в той мере, в какой стандартные обода и втулки устроены именно так, как устроены. Т. е. универсальность, главным образом, относительно доступности компонентов. И, во вторую очередь, относительно одновременной совместимости с втулочными и ободными тормозами.
В любом случае, у специализированных спицевых структур настолько мало преимуществ, что нет смысла вводить специально для них новые стандарты ободов и втулок.
Радиальная спицовка жёстче на единицы процентов. При этом ограничивает сферу применения колеса (на втулке со фланцами типичной высоты) ободными тормозами.
Они всего лишь хотят трёх вещей:
1. необычного внешнего вида.
2. упрощения автоматической сборки.
3. создания рынка нестандартных расходников.
Да, маркетинг -- это великий бред. Но работает.
Вот ему как раз металловедение бы подчитать..
Скорее появятся втулки на подшипиках с магнитной левитацией, а спицевая структура колеса останется такой же, как сейчас )
Критикуя спицовку в 3 креста, надо отдавать себе отчёт, что она держится на вершине всех типов спицовки на протяжении более 100 лет. За это время испытана чёртова уйма альтернативных структур. И ни одна не оказалась лучше, чем 3 креста.
Так же интересует спицовка "Звездой":
1. она работает, хоть в стандартных ситуациях и бессмысленна.
2. количество спиц должно быть кратным 6. Т. е .практически только 36.
3. втулка должна поддерживать радиальную спицовку.
4. при малом спицевом наборе (здесь 24) рекомендуется втулка с большим диаметром корпуса (жёсткость на скручивание). сочетание 3 и 4 почти нереально найти, кстати.
5. ей таки есть практическое применение. но в таких извращённых случаях, которых лучше изначально избегать. А именно, несоответствие числа дырок в ободе и во втулке. Причём не любое. Например, втулка 36, обод 28.
Ещё бы найти обода с число дырок кратном 5... а иначе только звезда давида
Да, и втулка тоже нужна специальная.
На более-менее стандартных компонентах можно сделать русунок с пятилучевой тупоконечной звездой из ПУСТОТЫ. Надо обод и втулку на 40 спиц, для тандемов и велополо такие делают. Mavic EN521 Disc есть под 40 дыр, например. Все спицы тангенциальные. С практической точки зрения (изгибы спиц в переплетениях, замена спицы) -- похоже, будет изврат.
далеко не самая оптимальная. типа - универсальная . а всё универсальное - в большинстве случаев - БАРАХЛО.
Насчёт барахляности универсального. Строго говоря, смотря какой охват областей применения и какие вложены технологии.
Но к классической спицовке это относится только в той мере, в какой стандартные обода и втулки устроены именно так, как устроены. Т. е. универсальность, главным образом, относительно доступности компонентов. И, во вторую очередь, относительно одновременной совместимости с втулочными и ободными тормозами.
В любом случае, у специализированных спицевых структур настолько мало преимуществ, что нет смысла вводить специально для них новые стандарты ободов и втулок.
с технической точки зрения калесо должно быть максимально жестким , только тогда оно "хорошо едет" , а при трех кристах этого не достич.
Радиальная спицовка жёстче на единицы процентов. При этом ограничивает сферу применения колеса (на втулке со фланцами типичной высоты) ободными тормозами.
у большинства производителей ( может у всех) , спицуются каким либо особым способом ,но не "в три креста".
Они всего лишь хотят трёх вещей:
1. необычного внешнего вида.
2. упрощения автоматической сборки.
3. создания рынка нестандартных расходников.
я ,конечно ,дико извиняюсь - но это такой БРЕД.
Да, маркетинг -- это великий бред. Но работает.
и он впулил однажды в беседе о байке что ему хочется лисапед с литыми спицами
Вот ему как раз металловедение бы подчитать..
пройдут
времена и вместо спиц будет плазма
Скорее появятся втулки на подшипиках с магнитной левитацией, а спицевая структура колеса останется такой же, как сейчас )
A
ASTRO013
љОХА - ЁХА
охаётельный
m
mastech (бывший радиолюбитель)
уж коль пошла такая тема. я себе когда колесо собирал, под вибрейки, спицы затянул от всей души, туже чем были, за всю зиму ни одной проблемы с колесом. сейчас на дисковый тормоз перехожу, "дисковый тормоз увеличивает нагрузку на спицы" (ну типа азы из инета). так вот вопрос- на дисковых тормозах
нельзя так же сильно затягивать спицы?
A
ASTRO013
на протяжении более 100 лет
нет . сейчас уже как минимум материалы рам ( вилок) используют другие , да и помимо " двойного алмаза " ,вон , двухподвесы ."тусуются".
Т.е. для двхподвеса ,поидее , важно что бы колесо ехало ,как можно лучше ,ему и не надо "работать" - работает резина и подвеска , т.е. нужна очень хорошая вертикальная жесткость. А для достижения боковой хватает одной стороны с углом ,таким ,который получается при спицовке в "три креста"
J
J. Random Psycho
так вот вопрос- на дисковых тормозах нельзя так же сильно затягивать спицы?
натяжение, при прочих равных, должно быть одинаковым что для ободного, что для дискового тормоза.
по-хорошему, надо знать, какое у тебя сейчас натяжение -- вдруг перетянул?
хотя вряд ли, скорее ниппеля бы убились.
смотря что смазывал, каким ключом крутил и какие ниппеля. Если 3.45 мм, то скорее даже недотянуты, особенно если нет смазки.
Т.е. для
двхподвеса ,поидее , важно что бы колесо ехало ,как можно лучше ,ему и не надо "работать"
А колесо вообще не "работает" в этом смысле. Оно слишком жёсткое, чтобы работать как пружина (ход составляет десятые доли мм, самое большее) и должно быть таким независимо от типа вела. А вот крутящие моменты со втулки оно должно передавать с как можно меньшим прокручиванием втулки, что достигается тангенциальностью спиц.
А для достижения боковой хватает одной стороны с углом ,таким ,который получается при
спицовке в "три креста"
Боковой жёсткости много не бывает.. особенно на больших ободах (более 20")
И для неё желательно иметь обе стороны под таким углом, как на заднем слева. Потому что на большинстве велов с кассетой заднее колесо сильно менее жёсткое (и прочное) относительно нагрузки справа налево, и это очень мало зависит от типа спицовки правой стороны.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2012 03:49]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.