Разные полезные сведения

Предлагается поделиться технической информацией по ремонту веложелезок.

Особенно приветствуется сведения по типоразмерам разного рода расходных материалов и местам их приобретения НЕ веломагазинным, ибо веломагазины - это дорого.

Лучшие консистентные смазки для узлов велосипеда
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Масло для вело вилки и гидравлических тормозов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=31521...

Кольца для калиперов гидротормозов Shimano
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Сальники штанов RockShox Reba-Recon
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Чернение нержавейки (спиц)
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Сквозные порезы велошин
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Измерители натяжения спиц
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=37571...

Извлекатель подшипников для кареток Shimano на выносных подшипниках
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&t=37723...

Пресс для рулевых
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Маркировка DOT-стойких резин
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Экстремально водостойкие смазки (для кареток на выносных подшипниках и рулевых)
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Солидол-Ж и не парьтесь

Очистка тормозных колодок велотормозов от масла
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Изготовление Oversized Centerlok SM-RT80 из подручных материалов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=63206...

[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 19:49]

[Сообщение изменено пользователем 17.09.2011 16:48]

[Сообщение изменено пользователем 14.10.2011 16:31]

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2012 10:53]

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2012 23:07]

[Сообщение изменено пользователем 02.04.2013 08:39]

[Сообщение изменено пользователем 14.03.2014 16:04]

[Сообщение изменено пользователем 07.08.2014 19:39]

[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:47]
40 / 3
smol
Начнем... с резиновых колечек для вилок RockShox Recon 327 (solo air) и Reba SL (dual air, 2008 и 2011-12).
ПРИМЕЧАНИЕ! Это справедливо для практически всех RockShox-вилок с ногами в 32мм.

Поскольку мои запасы резинок (12x3.5мм) для штока масляного демпфера Reba SL исчерпаны и затраты на их покупку компенсированы с прибылью в 100%, то можно обнародовать ужасный факт:
МОЖНО ОБОЙТИСЬ ГОСТовскими РЕЗИНКАМИ!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ЗЫ. Кольца покупались в Ремтехкомплект-е и прошли проверку ~1000км пробегом, -31С температурой, ну и LHM+, естественно.

Брать здесь:
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html

[Сообщение изменено пользователем 06.01.2011 19:18]

[Сообщение изменено пользователем 14.02.2011 08:13]

[Сообщение изменено пользователем 08.07.2011 11:58]

[Сообщение изменено пользователем 26.08.2011 20:06]

[Сообщение изменено пользователем 17.12.2011 12:05]

[Сообщение изменено пользователем 15.06.2018 08:49]
46 / 4
Ve5рь
Пейте, дети, LHM - будете здоровы!!!11111
25 / 43
smol
От пользователя Ve5рь)
Ve5рь)

Изыди, клоун!
49 / 18
J. Random Psycho
Шиманы кроме XTR 980.
Я ещё их не держал в руках, но они под шприцы рассчитаны.

Хоупы кроме закрытых систем, но их давно не выпускают.


1. Официальные шимановский и хоуповский комплекты прокачки не нужны. Колхозный комплект состоит из:

1.1. трубка от капельницы (20-30 см за глаза),
1.2. баночка (удобна лёгкая и прозрачная),
1.3. накидные (можно рожковые, просто не так удобно) ключи на 7 (шимано) и 8 (хоуп) мм,
1.4. прокачивательные блоки (bleed blocks). У шиманы поставляются с калиперами и тормозами. У хоупа можно подходящую деревяшку подставлять, но не металл.
1.5. необязательный пункт: шприц с куском трубки от капельницы. Им удобнее подливать жидкость, чем прямо из тары.


2. Альтернативы официально рекомендованным жидкостям. С учётом того, что в здешних краях нет длинных съезжалок, т. е. негде сильно нагревать тормоза.

2.1. В шиманы LHM+, а не Shimano Mineral Oil. Точки замерзания и кипения LHM+ ниже, чем у шимановского масла.

2.2. В хоуп DOT 4, а не DOT 5.1.
5 / 5
Спасибо Олег "Smol" и за колечки уплотнительные в том числе, тема действительно интересная и нужная. :-)
3 / 1
smol
От пользователя J. Random Psycho
Точки ... кипения LHM+ ниже, чем у шимановского масла


Огласите ссылку на ОФИЦИАЛЬНУЮ документацию по Shimano-маслицу.
А то, это голословное вранье получается.
За LHM+ абидно...

ЗЫ. В том то и засада, что Shimano НЕ ОГЛАШАЕТ никаких характеристик своего масла. Окромя утверждений о его "неземном" происхождении.
6 / 6
J. Random Psycho
Ещё парочку тезисов подкину..

1. Manitou Semi-bath Oil -- синтетическое моторное масло Motorex 5W-40.
2. Manitou M-Prep Grease заменяется (или то же самое, что) Rock'n'Roll Super Slick Grease.
3. Задняя втулка Hope Pro 2 (относится к 135 мм, я хз насчёт 150 мм) с осью под 12 мм не совместима со сквозной осью Rock Shox Maxle Lite. Oсь втулки не рассчитана на Maxle Lite и ломается пополам. Чтобы можно было ставить так, надо дождаться втулку Hope Pro 2 Evo, или выцепить ось от Hope Pro 2 Evo и поставить её в Hope Pro 2.

От пользователя smol
В том то и засада, что Shimano НЕ ОГЛАШАЕТ никаких характеристик своего масла

Это объяснимо. Они не хотят ограничивать себя в выборе поставщика масла. Вряд ли они хотят наварить на масле, т. к. объём рынка небольшой (тормоза редко прокачивают), и кроме масла, у них ещё чёртова уйма товарных позиций, как гораздо более раскрученных и востребованных, так и всяких запчастей и мелочей, в которых они сами давно запутались.


А насчёт точки кипения можно порассуждать косвенно. Например, обратить внимание, что самые навороченные решения по теплоотводу делаются на масляных тормозах.
2 / 0
smol_
От пользователя J. Random Psycho
А насчёт точки кипения можно порассуждать косвенно

Не нада рассуждать.
Ибо, правильнее рассуждать так: а с хрена ли она будет у Shimano ВЫШЕ?

ЗЫ. Что-то меня забанили...
5 / 5
smol
ВНИМАНИЕ! Не ленитесь вытащить и измерить.

Вот пример:
-----------------------------

Добрый день!

Чтобы не плодить сообщений форуме пишу Вам как создателю темы. Конечно на Ваше усмотрение.

Манжеты армированные (сальники) для уплотнения вращающихся валов ГОСТ 8752-79:

Разобрал недавно RockShox Recon silver TK, сальники штанов по госту 2.2-32x45x7 не влазят (взял сдуру 4 штуки), подойдут 32х42х7, только пока не нашел их с типом 2 (с пыльником).

Можно добавить в сообщение этот размер к данной вилке.

-----------------------------

Сальники штанов RockShox Reba-Recon
или
Долой http://www.enduroforkseals.com/!!!

Я, канешно, лично проверил... Но гостовские сальники
"Манжеты армированные (сальники) для уплотнения вращающихся валов ГОСТ 8752-79"
http://mnst.ru/g8752.pdf
вполне заменяют штатные уплотнения ног вилки

ГОСТ
2.2-32x42x7 - это предпочтительней

Практический эксперимент показал, что оптимально
ДВА сальника на ногу
2.2-32x42x7 - в штатное гнездо
+
2.2-32x45x7 - вклеить каплей момент-эпоксидки в углубление штанов сверху

Картинки:
http://www.impuls-ek.ru/izd_08.html

ВАЖНО!!! 2.2-
1. Обозначение начинающееся с 2 - второй тип - с пыльником.
2. Последняя цифра "x7" не слишком важна. это высота сальника. Годится также x6 и x10.

А теперь ЦЕНА: умереть и не фстать!

<40р/шт!!!
или 80р комплект.

Синеньких, правда, нету...

Я уж не буду травмировать публику воспоминаниями о ценах enduroforkseals...
=================

Где: РТИ-ТОРГ или Ремтехкомплект.
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html

Онлайн-гомозин с отправкой по России
http://www.web-rti.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вот еще прикольный гомозинчик
https://www.kirelis.ru/catalog/manjety/armirovanny...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ключевые слова: сальники, штаны, велосипедная вилка, веловилка.
====================================================
PS. Это касается и других вилок - токо размеры надо бы подобрать.

ВОТ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=89710&s...

[Сообщение изменено пользователем 02.02.2011 10:56]

[Сообщение изменено пользователем 01.04.2011 07:44]

[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 19:47]

[Сообщение изменено пользователем 28.05.2011 11:41]

[Сообщение изменено пользователем 19.06.2011 19:30]

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2012 08:43]

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2012 09:22]

[Сообщение изменено пользователем 29.12.2012 15:54]

[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:48]

[Сообщение изменено пользователем 10.03.2013 15:40]

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2015 10:12]

[Сообщение изменено пользователем 15.06.2018 08:54]
4 / 0
J. Random Psycho
Вот что и за сколько можно собирать с барахолок:

шоссе
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=83052

КК
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=86163
1 / 0
smol
Кольца для калиперов гидротормозов Shimano
BR-M585
BR-M775
BR-M975
BR-M765

ЗЫ. Не исключено, что практически для ВСЕХ гидротормозов Shimano.
Признак: диаметр поршня 21мм.


"ГОСТ 9833-73 Кольца резиновые уплотнительные"

обозначение 021-025-25

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые жалуются: "нэ лезет"
есть ишо 021-024-19
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Брать тута
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html

Здесь вам хоть и не тут, но сулят выслать "от ОДНОЙ шт"
http://www.mir-rti.ru/customers/delivery/delivery....
http://www.web-rti.ru



Подтверждение тута
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=33971...

Ключевые слова: Shimano, велосипедные гидравлические тормоза, велосипед, калипер, замена колец, резинок, текут тормоза

[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 16:39]

[Сообщение изменено пользователем 28.05.2011 11:42]

[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 10:14]

[Сообщение изменено пользователем 23.01.2013 16:56]

[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:44]

[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:50]
11 / 2
а может ктонить сделать FAQ по каретках и рулевым?
а то чето голова кипит от инфы в инете :-)
2 / 0
smol
От пользователя siapa
а может ктонить сделать FAQ по каретках и рулевым?

1. Вот сам и сделай.
2. Чего там могет быть загадочного?
3 / 0
ОК, то что нашел :-)
Типы MTB кареток
Каретка – это подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления и обеспечения вращения шатунов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Типы кареточных узлов.
Все каретки можно разделить на открытие и закрытые(картриджи) кареточные узлы.

Открытая каретка
Представляет собой кареточный вал и набор подшипников, которые прижимаются чашками и вворачивающимися непосредственно в кареточную трубу велосипедной рамы.
Недостаток открытых кареток в том, что в них часто попадает грязь, влага, они быстро засоряются и приходится их перебирать, но при постоянном уходе открытая каретка может проработать очень долго. Еще одним недостатком можно назвать перекос кареточного вала относительно кареточной трубы это зависит от качества самой рамы и кареточного узла.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Картриджная каретка
Представляет собой не разборный корпус, картридж, в котором находятся подшипники и кареточный вал, картридж вворачивается в кареточную трубу велосипедной рамы. Подобная конструкция позволяет избежать попадания грязи, песка и влаги, исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. Недостаток картриджных кареток в том, что при попадании грязи и воды внутрь картриджа, каретка не подлежит ремонту, поскольку картридж нельзя разобрать. Существуют полуразборные каретки, что иногда позволяет их ремонтировать.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Стандарты соединений каретки и шатунов.

SQR
Соединение на квадрат. Пожалуй, самое распространенное соединение на сегодняшний день, подобные каретки выпускаются практически всеми производителями велосипедных компонентов. Концы вала на таких каретках выполнены в форме конуса, квадратного сечения. Вал и шатун соединяются с помощью болта под рожковый ключ или шестигранник. Для того чтобы потом снять шатуны с вала каретки, вам придется воспользоваться специальным съемником для шатунов, без которого это просто невозможно.
Каретки с соединением на квадрат, раньше являлись стандартом в горном велосипеде и несмотря на то, что до сих пор практически все велосипеды начального уровня комплектуются именно каретками на квадрат, это соединение вытесняется более новыми и совершенными видами соединений. Если Shimano еще несколько лет назад выпускала каретки уровня XTR с креплением на квадрат, то сейчас для этой линейки разработан новый вид крепления.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Octalink
Стандарт Shimano, на сегодняшний день выпускается для линеек велокомпонентов Deore и LX. Представляет собой картриджную каретку с круглым валом со шлицевым типом соединения. Соответственно для таких кареток подходят только системы производства Shimano. Шлицевое соединение позволило выпускать каретки с полым валом большего диаметра, что привело к снижению веса и повышение жесткости вала по сравнению с соединением на квадрат.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

HOLLOWTECH II
Для XT,XTR и Saint была разработана еще одна технология под названием HOLLOWTECH II с интегрированной системой каретки и шатунов, которая монтируется со стороны правого шатуна.
Система Hollowtech II уменьшает количество составных частей, а тем самым значительно снижает вес и увеличивает жесткость и срок эксплуатации системы.
Считается, что данный стандарт используется только Shimano, однако производитель hi-end компонентов для велосипедов Race Face, в своих компонентах для XC, DH и FR пользуется данным стандартом. И что самое главное эти компоненты полностью совместимы со стандартом Hollowtech II. Надеюсь, что данному примеру обязательно последуют другие производители.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

GXP
Giga X Pipe — аналог HOLLOWTECH II от Truvativ. В данной каретке используется схожая система крепления шатунов, но шлицы не совместимы с HOLLOWTECH II. В группу GXP входят следующие системы — Noir, Stylo.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ISIS Drive
Шлицевой стандарт, поддерживаемый такими производителями, как Race Face, Truvativ, FSA, Bontrager, Chris King, Stronglight. Является также очень надежным как и стандарт Octalink, но эти стандарты не совместимы из-за разного количества шлицов. Каретки этого стандарта бывают как открытыми, так и картриджными.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Howitzer
Новый стандарт, который преимушественно используется в шатунах для экстремального катания. У него немного не такие, как в ISIS, шлицы и чашки каретки с внешними подшипниками. При этом ось каретки идет вместе с ней, а не запрессована в правый шатун, как у сэйнта, хотя в самой каретке все раздельное — чашки отдельно, ось отдельно, проставка между чашками отдельно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

BB30
Абсолютно новый стандарт кореток. В новом стандарте нет ничего принципиально нового. От производителя рам, требуется установить новую кареточную трубу, с внутренним диаметром 41.96мм. В нее впрессовываются два промышленных подшипника, аналогично тому, как мы делаем на современных рулевых колонках. Интегрированная в систему ось диаметром 30мм вставляется сквозь подшипники и затягивается вторым шатуном. Все крайне просто, но абсолютно несовместимо с нынешними рамами и системами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Размеры кареток
Ширина кареточной трубы может быть одного из трёх размеров: 68, 73 или 83 мм ISO или британского стандарта, или 70 мм итальянского стандарта. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбой. Самыми распространёнными являются два первых типоразмера. Ещё существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.

Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звёзды системы относительно плоскости, проходящей вдоль центра рамы (линия цепи). На саму раму это значение не влияет, а скорее определяет, какую систему шатунов нужно будет использовать. На некоторых системах могут быть указаны несколько подходящих значений. Наиболее частые значения для линии цепи — 47,5 и 50 мм. Характерная длина валов под шлицевое соединение — 113 и 118 мм. Под квадратное соединение существуют достаточно много вариантов: 116 и 127 мм для Shimano Tourney, 116 мм для Shimano Altus и 108 и 113 мм для более высоких групп.


[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 14:38]
16 / 1
smol
Вот маладца!
И чего ж кипит твой разум возмущенный?
6 / 0
От пользователя smol
И чего ж кипит твой разум возмущенный?

думаю перекипит уже:-)
вопрос остается тока один по кареткам:
в каретку такого типа

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ось чтоли еще дополнительно докупается? или как?

Ну и по рулевым наверное позднее ченить напишу, когда найду:-)
ЗЫ никак не могу отдельный текст заставить быть жирным и курсивом и шрифт увеличить:-(

[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 14:41]
1 / 1
ну раз аналог холоутек то стоит посмотреть сюда

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и увидеть там ось, она встроена в систему шатунов



[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 15:20]
3 / 0
Механег -=Тусовка двухподвесов...
Апгрейд задней втулки М475 до более грязезащищенного состояния:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=242930...

(а пусть тут тоже будет)
8 / 0
smol
В интернете есть много рецептов чернения нержавейки... но все требуют хим.реактивов. Не то, чтоб эти реактивы было невозможно достать, но всеж... чтоб химичить с инертной нержавейкой нужны весьма гадкие реагенты.

Поэтому я откопал самый простую и легко реализуемую технологию.

Применяют и еще один способ оксидирования изделий из нержавеющей стали (главным образом листовой), нанося на них растворенный в керосине нефтяной пек, или гудрон (асфальт), затем нагревая изделия до температуры 260—370°С. В результате такой обработки на изделиях из нержавеющей стали синий окисел восстанавливается и, прочно сцепляясь с основным металлом, образует черную оксидную пленку.

Проверено - работает

Покрытие, правда с коричневым отливом, но ровное, гладкое и прочное.

Итак технология:
1. Я перестраховался и обезжирил объект, с помощью травления в NaOH. Использовал средство Amway для чистки газовых и электроплит. Просто замочил на ночь. Потом промыл водой из под крана. Но в общем, у мя есть подозрение, что обезжиривание здесь без надобности.

2. Битумный лак в хозмаге стоит 55р за 0.5 литра. Самые экономные могут подобрать на улице кусок битума и растворить в уайтспирите/бензине или покляньчить сто грамм гудрона у дорожных рабочих и разбавить его тем же уайтспиритом. Гадость редкостная. Зачухаетесь - фиг отстирается.

3. Лак разбавляется до консистенции, шоб после обмакивания на объекте оставалась тонкая пленка. Можна и толстую, но вони будет больше, а эффект тот же.

4. Объект обмакивается в лак и подсушивается. Подсушка нужна только для пожарной безопасности и уменьшения финальной вони.

5. Самое сложное - нагреть до over 300C, НО НЕ ПЕРЕГРЕТЬ! Обычная духовка не справляется. Мое Gorenje по инструкции способно тока на 270С, чего оказалось маловато. Спас газовый гриль и малый поперечный размер объекта. Кусок алюминиевой фольги для запекания в 3-4см под газовым грилем (электрический, наверное, тоже пойдет). На кусок сложены объекты, 15-20 минут горения.
Почти без вони. По крайней мере, я думал будет гораздо больше.

6. На поверхности объекта образуется частично растрескавшаяся корка кокса. Корку счищаем металлической сеткой для мытья посуды. Она хрупкая и легко отваливается.

7. Фсе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 10.05.2011 12:39]
11 / 0
smol
Сквозные порезы велошин - ремонт.

Сия печаль могет посетить любого лисапдиста. И очень жаль любимой покрышки, иногда стоящей приличных денег.

Не нада печалиться...

1) заплатки для резиновых лодок. Ищем в рыбацких гомозинах. Заплптка должна быть раза в четыре-пять-шесть ширше длины пореза.

2) Материалы для ремонта автошин (берем самые маленькие и тоненькие R - 8)
http://www.rossvikural.ru/katalog/materialy/materi...
для более легких случаев
http://www.rossvikural.ru/katalog/materialy/materi...

Вроде дешевле, но не проверял
http://www.tehsnab21.ru/index.php?page=2&page_sub=...

Комикс-технология для полных идиотов
http://www.rossvikural.ru/katalog/tablicy/kordovym...

http://www.avtekom.ru/addfiles/categories/13618955...

Тока без фанатизЬма - вы же не тракторную ремонтируете.

Стоимость ремонта <50р за порез.
ОГОВОРКА: к сожалению, контора пластыри поштучно не продает.

ЗЫ. Намек, если фсе кажется очень сложным - идем в шиномонтажку.


[Сообщение изменено пользователем 12.05.2011 16:58]

[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 10:10]

[Сообщение изменено пользователем 22.09.2015 16:33]

[Сообщение изменено пользователем 23.09.2015 14:50]
13 / 1
Z-power
Вопрос по каретке возник. Появился стук в каретке (hollowtech 2) подозреваю что подшипник наелся песка, один из подшипников проворачивается с заметно большим услилием. А теперь внимание, знатоки, вопрос: Можно ли с помощью съемника внутренних подшипников поменять (промыть-смазать-поставить на место) стремный подшипник или нужно сразу менять всю каретку?
0 / 1
smol
0. Не сри в теме "не по теме".
1. Ответ: можна снять и поменять.
2. Найти сложновато, ибо высота у них нестандартная. Но ежели подумать: а какая нахер разница в 1 мм, если с интегрированными уплотнениями взять?
9 / 0
smol
Забугорные фирмы очень любят впаривать "крутые" смазки, от которых фтулки вертятся сами...

Но стоит ли платить такие деньги? Нет, канешно.

Лучшие отечественные смазки, с уклоном в незамерзаемость и ценами ниже плинтуса:

ЦИАТИМ-203
от -50C до +90C
http://www.gosthelp.ru/gost/gost26602.html

http://www.kanistra-shop.ru/shop/984/1669/item1866...
77р за 800г.

Вымпел и MC-1000 - тоже ничего.

И самая секретная смазка:
Солидол - Ж.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Набитая солидолом (раз в сезон) каретка BB-51 способна преодолеть рубеж в 10000км пробега.

Солидол - Ж также показан в рулевую, педали и другие части лисапеда, подвергаемые воздействию воды.

Во втулки, особенно с плохой грязезащитой - тоже рекомендуется солидол.

Вообще существует не так уж много реально различных смазок.
1. Солидолы.
2. Литолы.
3. Все остальное.

Солидолы отличаются дивной стойкостью к воде и чудесной способностью противостоять коррозии.
Причем главное в солидоле (то, что делает его свойства столь чудесными) не присадки, а загуститель - кальциевое мыло.
Даже вертолеты смазывают солидолом - см. AeroShell grease 14.

Кое-кто верует в "чудесную присадку", де отечественный солидол - фуфло, импортный солидол - фсе.
Но, как ни странно, "чудесная присадка" действует только в солидолах.

Поэтому, если вам до зарезу хочется намазать свой лисапед смазкой #замногоденег - ищите ее на кальциевом мыле (Calcium soap).

=====================
Ключевые слова: велосипед, смазка, втулки, каретка

[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:46]

[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:49]
8 / 0
Механик-вредитель
Добавим.

От пользователя smol
Кольца для калиперов гидротормозов Shimano
BR-M585
BR-M775
BR-M975
BR-M765

+
М555
М525
Tektro auriga и значит tektro draco.

555 и ауригу - лично чинил.

Пруфлинк по 555:
http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php?f=130&...

А в 555 еще и гостовские колечки запузырил в ручку.

ЗЫ:
От пользователя smol
021-025-25

в магазине в данный момент не было.
Недолго думая, взял 020-024-25 да и поставил.
Полет нормальный!
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.