Разные полезные сведения
s
smol
Предлагается поделиться технической информацией по ремонту веложелезок.
Особенно приветствуется сведения по типоразмерам разного рода расходных материалов и местам их приобретения НЕ веломагазинным, ибо веломагазины - это дорого.
Лучшие консистентные смазки для узлов велосипеда
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Масло для вело вилки и гидравлических тормозов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=31521...
Кольца для калиперов гидротормозов Shimano
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Сальники штанов RockShox Reba-Recon
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Чернение нержавейки (спиц)
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Сквозные порезы велошин
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Измерители натяжения спиц
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=37571...
Извлекатель подшипников для кареток Shimano на выносных подшипниках
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&t=37723...
Пресс для рулевых
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Маркировка DOT-стойких резин
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Экстремально водостойкие смазки (для кареток на выносных подшипниках и рулевых)
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Солидол-Ж и не парьтесь
Очистка тормозных колодок велотормозов от масла
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Изготовление Oversized Centerlok SM-RT80 из подручных материалов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=63206...
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 19:49]
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2011 16:48]
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2011 16:31]
[Сообщение изменено пользователем 05.11.2012 10:53]
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2012 23:07]
[Сообщение изменено пользователем 02.04.2013 08:39]
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2014 16:04]
[Сообщение изменено пользователем 07.08.2014 19:39]
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:47]
Особенно приветствуется сведения по типоразмерам разного рода расходных материалов и местам их приобретения НЕ веломагазинным, ибо веломагазины - это дорого.
Лучшие консистентные смазки для узлов велосипеда
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Масло для вело вилки и гидравлических тормозов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=31521...
Кольца для калиперов гидротормозов Shimano
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Сальники штанов RockShox Reba-Recon
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Чернение нержавейки (спиц)
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Сквозные порезы велошин
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Измерители натяжения спиц
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=37571...
Извлекатель подшипников для кареток Shimano на выносных подшипниках
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&t=37723...
Пресс для рулевых
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Маркировка DOT-стойких резин
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Экстремально водостойкие смазки (для кареток на выносных подшипниках и рулевых)
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Солидол-Ж и не парьтесь
Очистка тормозных колодок велотормозов от масла
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Изготовление Oversized Centerlok SM-RT80 из подручных материалов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=63206...
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 19:49]
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2011 16:48]
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2011 16:31]
[Сообщение изменено пользователем 05.11.2012 10:53]
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2012 23:07]
[Сообщение изменено пользователем 02.04.2013 08:39]
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2014 16:04]
[Сообщение изменено пользователем 07.08.2014 19:39]
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:47]
s
smol
Начнем... с резиновых колечек для вилок RockShox Recon 327 (solo air) и Reba SL (dual air, 2008 и 2011-12).
ПРИМЕЧАНИЕ! Это справедливо для практически всех RockShox-вилок с ногами в 32мм.
Поскольку мои запасы резинок (12x3.5мм) для штока масляного демпфера Reba SL исчерпаны и затраты на их покупку компенсированы с прибылью в 100%, то можно обнародовать ужасный факт:
МОЖНО ОБОЙТИСЬ ГОСТовскими РЕЗИНКАМИ!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ЗЫ. Кольца покупались в Ремтехкомплект-е и прошли проверку ~1000км пробегом, -31С температурой, ну и LHM+, естественно.
Брать здесь:
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html
[Сообщение изменено пользователем 06.01.2011 19:18]
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2011 08:13]
[Сообщение изменено пользователем 08.07.2011 11:58]
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2011 20:06]
[Сообщение изменено пользователем 17.12.2011 12:05]
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2018 08:49]
ПРИМЕЧАНИЕ! Это справедливо для практически всех RockShox-вилок с ногами в 32мм.
Поскольку мои запасы резинок (12x3.5мм) для штока масляного демпфера Reba SL исчерпаны и затраты на их покупку компенсированы с прибылью в 100%, то можно обнародовать ужасный факт:
МОЖНО ОБОЙТИСЬ ГОСТовскими РЕЗИНКАМИ!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ЗЫ. Кольца покупались в Ремтехкомплект-е и прошли проверку ~1000км пробегом, -31С температурой, ну и LHM+, естественно.
Брать здесь:
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html
[Сообщение изменено пользователем 06.01.2011 19:18]
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2011 08:13]
[Сообщение изменено пользователем 08.07.2011 11:58]
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2011 20:06]
[Сообщение изменено пользователем 17.12.2011 12:05]
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2018 08:49]
V
Ve5рь
Пейте, дети, LHM - будете здоровы!!!11111
s
smol
Ve5рь)
Изыди, клоун!
J
J. Random Psycho
Шиманы кроме XTR 980.
Я ещё их не держал в руках, но они под шприцы рассчитаны.
Хоупы кроме закрытых систем, но их давно не выпускают.
1. Официальные шимановский и хоуповский комплекты прокачки не нужны. Колхозный комплект состоит из:
1.1. трубка от капельницы (20-30 см за глаза),
1.2. баночка (удобна лёгкая и прозрачная),
1.3. накидные (можно рожковые, просто не так удобно) ключи на 7 (шимано) и 8 (хоуп) мм,
1.4. прокачивательные блоки (bleed blocks). У шиманы поставляются с калиперами и тормозами. У хоупа можно подходящую деревяшку подставлять, но не металл.
1.5. необязательный пункт: шприц с куском трубки от капельницы. Им удобнее подливать жидкость, чем прямо из тары.
2. Альтернативы официально рекомендованным жидкостям. С учётом того, что в здешних краях нет длинных съезжалок, т. е. негде сильно нагревать тормоза.
2.1. В шиманы LHM+, а не Shimano Mineral Oil. Точки замерзания и кипения LHM+ ниже, чем у шимановского масла.
2.2. В хоуп DOT 4, а не DOT 5.1.
Я ещё их не держал в руках, но они под шприцы рассчитаны.
Хоупы кроме закрытых систем, но их давно не выпускают.
1. Официальные шимановский и хоуповский комплекты прокачки не нужны. Колхозный комплект состоит из:
1.1. трубка от капельницы (20-30 см за глаза),
1.2. баночка (удобна лёгкая и прозрачная),
1.3. накидные (можно рожковые, просто не так удобно) ключи на 7 (шимано) и 8 (хоуп) мм,
1.4. прокачивательные блоки (bleed blocks). У шиманы поставляются с калиперами и тормозами. У хоупа можно подходящую деревяшку подставлять, но не металл.
1.5. необязательный пункт: шприц с куском трубки от капельницы. Им удобнее подливать жидкость, чем прямо из тары.
2. Альтернативы официально рекомендованным жидкостям. С учётом того, что в здешних краях нет длинных съезжалок, т. е. негде сильно нагревать тормоза.
2.1. В шиманы LHM+, а не Shimano Mineral Oil. Точки замерзания и кипения LHM+ ниже, чем у шимановского масла.
2.2. В хоуп DOT 4, а не DOT 5.1.
Спасибо Олег "Smol" и за колечки уплотнительные в том числе, тема действительно интересная и нужная.
s
smol
Точки ... кипения LHM+ ниже, чем у шимановского масла
Огласите ссылку на ОФИЦИАЛЬНУЮ документацию по Shimano-маслицу.
А то, это голословное вранье получается.
За LHM+ абидно...
ЗЫ. В том то и засада, что Shimano НЕ ОГЛАШАЕТ никаких характеристик своего масла. Окромя утверждений о его "неземном" происхождении.
J
J. Random Psycho
Ещё парочку тезисов подкину..
1. Manitou Semi-bath Oil -- синтетическое моторное масло Motorex 5W-40.
2. Manitou M-Prep Grease заменяется (или то же самое, что) Rock'n'Roll Super Slick Grease.
3. Задняя втулка Hope Pro 2 (относится к 135 мм, я хз насчёт 150 мм) с осью под 12 мм не совместима со сквозной осью Rock Shox Maxle Lite. Oсь втулки не рассчитана на Maxle Lite и ломается пополам. Чтобы можно было ставить так, надо дождаться втулку Hope Pro 2 Evo, или выцепить ось от Hope Pro 2 Evo и поставить её в Hope Pro 2.
Это объяснимо. Они не хотят ограничивать себя в выборе поставщика масла. Вряд ли они хотят наварить на масле, т. к. объём рынка небольшой (тормоза редко прокачивают), и кроме масла, у них ещё чёртова уйма товарных позиций, как гораздо более раскрученных и востребованных, так и всяких запчастей и мелочей, в которых они сами давно запутались.
А насчёт точки кипения можно порассуждать косвенно. Например, обратить внимание, что самые навороченные решения по теплоотводу делаются на масляных тормозах.
1. Manitou Semi-bath Oil -- синтетическое моторное масло Motorex 5W-40.
2. Manitou M-Prep Grease заменяется (или то же самое, что) Rock'n'Roll Super Slick Grease.
3. Задняя втулка Hope Pro 2 (относится к 135 мм, я хз насчёт 150 мм) с осью под 12 мм не совместима со сквозной осью Rock Shox Maxle Lite. Oсь втулки не рассчитана на Maxle Lite и ломается пополам. Чтобы можно было ставить так, надо дождаться втулку Hope Pro 2 Evo, или выцепить ось от Hope Pro 2 Evo и поставить её в Hope Pro 2.
В том то и засада, что Shimano НЕ ОГЛАШАЕТ никаких характеристик своего масла
Это объяснимо. Они не хотят ограничивать себя в выборе поставщика масла. Вряд ли они хотят наварить на масле, т. к. объём рынка небольшой (тормоза редко прокачивают), и кроме масла, у них ещё чёртова уйма товарных позиций, как гораздо более раскрученных и востребованных, так и всяких запчастей и мелочей, в которых они сами давно запутались.
А насчёт точки кипения можно порассуждать косвенно. Например, обратить внимание, что самые навороченные решения по теплоотводу делаются на масляных тормозах.
s
smol_
А насчёт точки кипения можно порассуждать косвенно
Не нада рассуждать.
Ибо, правильнее рассуждать так: а с хрена ли она будет у Shimano ВЫШЕ?
ЗЫ. Что-то меня забанили...
s
smol
ВНИМАНИЕ! Не ленитесь вытащить и измерить.
Вот пример:
-----------------------------
Добрый день!
Чтобы не плодить сообщений форуме пишу Вам как создателю темы. Конечно на Ваше усмотрение.
Манжеты армированные (сальники) для уплотнения вращающихся валов ГОСТ 8752-79:
Разобрал недавно RockShox Recon silver TK, сальники штанов по госту 2.2-32x45x7 не влазят (взял сдуру 4 штуки), подойдут 32х42х7, только пока не нашел их с типом 2 (с пыльником).
Можно добавить в сообщение этот размер к данной вилке.
-----------------------------
Сальники штанов RockShox Reba-Recon
или
Долой http://www.enduroforkseals.com/!!!
Я, канешно, лично проверил... Но гостовские сальники
"Манжеты армированные (сальники) для уплотнения вращающихся валов ГОСТ 8752-79"
http://mnst.ru/g8752.pdf
вполне заменяют штатные уплотнения ног вилки
ГОСТ
2.2-32x42x7 - это предпочтительней
Практический эксперимент показал, что оптимально
ДВА сальника на ногу
2.2-32x42x7 - в штатное гнездо
+
2.2-32x45x7 - вклеить каплей момент-эпоксидки в углубление штанов сверху
Картинки:
http://www.impuls-ek.ru/izd_08.html
ВАЖНО!!! 2.2-
1. Обозначение начинающееся с 2 - второй тип - с пыльником.
2. Последняя цифра "x7" не слишком важна. это высота сальника. Годится также x6 и x10.
А теперь ЦЕНА: умереть и не фстать!
<40р/шт!!!
или 80р комплект.
Синеньких, правда, нету...
Я уж не буду травмировать публику воспоминаниями о ценах enduroforkseals...
=================
Где: РТИ-ТОРГ или Ремтехкомплект.
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html
Онлайн-гомозин с отправкой по России
http://www.web-rti.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот еще прикольный гомозинчик
https://www.kirelis.ru/catalog/manjety/armirovanny...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ключевые слова: сальники, штаны, велосипедная вилка, веловилка.
====================================================
PS. Это касается и других вилок - токо размеры надо бы подобрать.
ВОТ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=89710&s...
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2011 10:56]
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2011 07:44]
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 19:47]
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2011 11:41]
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2011 19:30]
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2012 08:43]
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2012 09:22]
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2012 15:54]
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:48]
[Сообщение изменено пользователем 10.03.2013 15:40]
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2015 10:12]
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2018 08:54]
Вот пример:
-----------------------------
Добрый день!
Чтобы не плодить сообщений форуме пишу Вам как создателю темы. Конечно на Ваше усмотрение.
Манжеты армированные (сальники) для уплотнения вращающихся валов ГОСТ 8752-79:
Разобрал недавно RockShox Recon silver TK, сальники штанов по госту 2.2-32x45x7 не влазят (взял сдуру 4 штуки), подойдут 32х42х7, только пока не нашел их с типом 2 (с пыльником).
Можно добавить в сообщение этот размер к данной вилке.
-----------------------------
Сальники штанов RockShox Reba-Recon
или
Долой http://www.enduroforkseals.com/!!!
Я, канешно, лично проверил... Но гостовские сальники
"Манжеты армированные (сальники) для уплотнения вращающихся валов ГОСТ 8752-79"
http://mnst.ru/g8752.pdf
вполне заменяют штатные уплотнения ног вилки
ГОСТ
2.2-32x42x7 - это предпочтительней
Практический эксперимент показал, что оптимально
ДВА сальника на ногу
2.2-32x42x7 - в штатное гнездо
+
2.2-32x45x7 - вклеить каплей момент-эпоксидки в углубление штанов сверху
Картинки:
http://www.impuls-ek.ru/izd_08.html
ВАЖНО!!! 2.2-
1. Обозначение начинающееся с 2 - второй тип - с пыльником.
2. Последняя цифра "x7" не слишком важна. это высота сальника. Годится также x6 и x10.
А теперь ЦЕНА: умереть и не фстать!
<40р/шт!!!
или 80р комплект.
Синеньких, правда, нету...
Я уж не буду травмировать публику воспоминаниями о ценах enduroforkseals...
=================
Где: РТИ-ТОРГ или Ремтехкомплект.
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html
Онлайн-гомозин с отправкой по России
http://www.web-rti.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот еще прикольный гомозинчик
https://www.kirelis.ru/catalog/manjety/armirovanny...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ключевые слова: сальники, штаны, велосипедная вилка, веловилка.
====================================================
PS. Это касается и других вилок - токо размеры надо бы подобрать.
ВОТ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=89710&s...
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2011 10:56]
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2011 07:44]
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 19:47]
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2011 11:41]
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2011 19:30]
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2012 08:43]
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2012 09:22]
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2012 15:54]
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:48]
[Сообщение изменено пользователем 10.03.2013 15:40]
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2015 10:12]
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2018 08:54]
J
J. Random Psycho
Вот что и за сколько можно собирать с барахолок:
шоссе
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=83052
КК
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=86163
шоссе
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=83052
КК
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=86163
s
smol
Кольца для калиперов гидротормозов Shimano
BR-M585
BR-M775
BR-M975
BR-M765
ЗЫ. Не исключено, что практически для ВСЕХ гидротормозов Shimano.
Признак: диаметр поршня 21мм.
"ГОСТ 9833-73 Кольца резиновые уплотнительные"
обозначение 021-025-25
ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые жалуются: "нэ лезет"
есть ишо 021-024-19
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Брать тута
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html
Здесь вам хоть и не тут, но сулят выслать "от ОДНОЙ шт"
http://www.mir-rti.ru/customers/delivery/delivery....
http://www.web-rti.ru
Подтверждение тута
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=33971...
Ключевые слова: Shimano, велосипедные гидравлические тормоза, велосипед, калипер, замена колец, резинок, текут тормоза
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 16:39]
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2011 11:42]
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 10:14]
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2013 16:56]
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:44]
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:50]
BR-M585
BR-M775
BR-M975
BR-M765
ЗЫ. Не исключено, что практически для ВСЕХ гидротормозов Shimano.
Признак: диаметр поршня 21мм.
"ГОСТ 9833-73 Кольца резиновые уплотнительные"
обозначение 021-025-25
ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые жалуются: "нэ лезет"
есть ишо 021-024-19
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Брать тута
http://www.rtkco.ru/
http://www.impuls-ek.ru/izd_15.html
Здесь вам хоть и не тут, но сулят выслать "от ОДНОЙ шт"
http://www.mir-rti.ru/customers/delivery/delivery....
http://www.web-rti.ru
Подтверждение тута
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=33971...
Ключевые слова: Shimano, велосипедные гидравлические тормоза, велосипед, калипер, замена колец, резинок, текут тормоза
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 16:39]
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2011 11:42]
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 10:14]
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2013 16:56]
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:44]
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2013 11:50]
s
smol
а может ктонить сделать FAQ по каретках и рулевым?
1. Вот сам и сделай.
2. Чего там могет быть загадочного?
ОК, то что нашел
Типы MTB кареток
Каретка – это подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления и обеспечения вращения шатунов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Типы кареточных узлов.
Все каретки можно разделить на открытие и закрытые(картриджи) кареточные узлы.
Открытая каретка
Представляет собой кареточный вал и набор подшипников, которые прижимаются чашками и вворачивающимися непосредственно в кареточную трубу велосипедной рамы.
Недостаток открытых кареток в том, что в них часто попадает грязь, влага, они быстро засоряются и приходится их перебирать, но при постоянном уходе открытая каретка может проработать очень долго. Еще одним недостатком можно назвать перекос кареточного вала относительно кареточной трубы это зависит от качества самой рамы и кареточного узла.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Картриджная каретка
Представляет собой не разборный корпус, картридж, в котором находятся подшипники и кареточный вал, картридж вворачивается в кареточную трубу велосипедной рамы. Подобная конструкция позволяет избежать попадания грязи, песка и влаги, исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. Недостаток картриджных кареток в том, что при попадании грязи и воды внутрь картриджа, каретка не подлежит ремонту, поскольку картридж нельзя разобрать. Существуют полуразборные каретки, что иногда позволяет их ремонтировать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стандарты соединений каретки и шатунов.
SQR
Соединение на квадрат. Пожалуй, самое распространенное соединение на сегодняшний день, подобные каретки выпускаются практически всеми производителями велосипедных компонентов. Концы вала на таких каретках выполнены в форме конуса, квадратного сечения. Вал и шатун соединяются с помощью болта под рожковый ключ или шестигранник. Для того чтобы потом снять шатуны с вала каретки, вам придется воспользоваться специальным съемником для шатунов, без которого это просто невозможно.
Каретки с соединением на квадрат, раньше являлись стандартом в горном велосипеде и несмотря на то, что до сих пор практически все велосипеды начального уровня комплектуются именно каретками на квадрат, это соединение вытесняется более новыми и совершенными видами соединений. Если Shimano еще несколько лет назад выпускала каретки уровня XTR с креплением на квадрат, то сейчас для этой линейки разработан новый вид крепления.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Octalink
Стандарт Shimano, на сегодняшний день выпускается для линеек велокомпонентов Deore и LX. Представляет собой картриджную каретку с круглым валом со шлицевым типом соединения. Соответственно для таких кареток подходят только системы производства Shimano. Шлицевое соединение позволило выпускать каретки с полым валом большего диаметра, что привело к снижению веса и повышение жесткости вала по сравнению с соединением на квадрат.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
HOLLOWTECH II
Для XT,XTR и Saint была разработана еще одна технология под названием HOLLOWTECH II с интегрированной системой каретки и шатунов, которая монтируется со стороны правого шатуна.
Система Hollowtech II уменьшает количество составных частей, а тем самым значительно снижает вес и увеличивает жесткость и срок эксплуатации системы.
Считается, что данный стандарт используется только Shimano, однако производитель hi-end компонентов для велосипедов Race Face, в своих компонентах для XC, DH и FR пользуется данным стандартом. И что самое главное эти компоненты полностью совместимы со стандартом Hollowtech II. Надеюсь, что данному примеру обязательно последуют другие производители.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
GXP
Giga X Pipe — аналог HOLLOWTECH II от Truvativ. В данной каретке используется схожая система крепления шатунов, но шлицы не совместимы с HOLLOWTECH II. В группу GXP входят следующие системы — Noir, Stylo.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ISIS Drive
Шлицевой стандарт, поддерживаемый такими производителями, как Race Face, Truvativ, FSA, Bontrager, Chris King, Stronglight. Является также очень надежным как и стандарт Octalink, но эти стандарты не совместимы из-за разного количества шлицов. Каретки этого стандарта бывают как открытыми, так и картриджными.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Howitzer
Новый стандарт, который преимушественно используется в шатунах для экстремального катания. У него немного не такие, как в ISIS, шлицы и чашки каретки с внешними подшипниками. При этом ось каретки идет вместе с ней, а не запрессована в правый шатун, как у сэйнта, хотя в самой каретке все раздельное — чашки отдельно, ось отдельно, проставка между чашками отдельно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
BB30
Абсолютно новый стандарт кореток. В новом стандарте нет ничего принципиально нового. От производителя рам, требуется установить новую кареточную трубу, с внутренним диаметром 41.96мм. В нее впрессовываются два промышленных подшипника, аналогично тому, как мы делаем на современных рулевых колонках. Интегрированная в систему ось диаметром 30мм вставляется сквозь подшипники и затягивается вторым шатуном. Все крайне просто, но абсолютно несовместимо с нынешними рамами и системами.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Размеры кареток
Ширина кареточной трубы может быть одного из трёх размеров: 68, 73 или 83 мм ISO или британского стандарта, или 70 мм итальянского стандарта. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбой. Самыми распространёнными являются два первых типоразмера. Ещё существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звёзды системы относительно плоскости, проходящей вдоль центра рамы (линия цепи). На саму раму это значение не влияет, а скорее определяет, какую систему шатунов нужно будет использовать. На некоторых системах могут быть указаны несколько подходящих значений. Наиболее частые значения для линии цепи — 47,5 и 50 мм. Характерная длина валов под шлицевое соединение — 113 и 118 мм. Под квадратное соединение существуют достаточно много вариантов: 116 и 127 мм для Shimano Tourney, 116 мм для Shimano Altus и 108 и 113 мм для более высоких групп.
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 14:38]
Типы MTB кареток
Каретка – это подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления и обеспечения вращения шатунов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Типы кареточных узлов.
Все каретки можно разделить на открытие и закрытые(картриджи) кареточные узлы.
Открытая каретка
Представляет собой кареточный вал и набор подшипников, которые прижимаются чашками и вворачивающимися непосредственно в кареточную трубу велосипедной рамы.
Недостаток открытых кареток в том, что в них часто попадает грязь, влага, они быстро засоряются и приходится их перебирать, но при постоянном уходе открытая каретка может проработать очень долго. Еще одним недостатком можно назвать перекос кареточного вала относительно кареточной трубы это зависит от качества самой рамы и кареточного узла.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Картриджная каретка
Представляет собой не разборный корпус, картридж, в котором находятся подшипники и кареточный вал, картридж вворачивается в кареточную трубу велосипедной рамы. Подобная конструкция позволяет избежать попадания грязи, песка и влаги, исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. Недостаток картриджных кареток в том, что при попадании грязи и воды внутрь картриджа, каретка не подлежит ремонту, поскольку картридж нельзя разобрать. Существуют полуразборные каретки, что иногда позволяет их ремонтировать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стандарты соединений каретки и шатунов.
SQR
Соединение на квадрат. Пожалуй, самое распространенное соединение на сегодняшний день, подобные каретки выпускаются практически всеми производителями велосипедных компонентов. Концы вала на таких каретках выполнены в форме конуса, квадратного сечения. Вал и шатун соединяются с помощью болта под рожковый ключ или шестигранник. Для того чтобы потом снять шатуны с вала каретки, вам придется воспользоваться специальным съемником для шатунов, без которого это просто невозможно.
Каретки с соединением на квадрат, раньше являлись стандартом в горном велосипеде и несмотря на то, что до сих пор практически все велосипеды начального уровня комплектуются именно каретками на квадрат, это соединение вытесняется более новыми и совершенными видами соединений. Если Shimano еще несколько лет назад выпускала каретки уровня XTR с креплением на квадрат, то сейчас для этой линейки разработан новый вид крепления.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Octalink
Стандарт Shimano, на сегодняшний день выпускается для линеек велокомпонентов Deore и LX. Представляет собой картриджную каретку с круглым валом со шлицевым типом соединения. Соответственно для таких кареток подходят только системы производства Shimano. Шлицевое соединение позволило выпускать каретки с полым валом большего диаметра, что привело к снижению веса и повышение жесткости вала по сравнению с соединением на квадрат.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
HOLLOWTECH II
Для XT,XTR и Saint была разработана еще одна технология под названием HOLLOWTECH II с интегрированной системой каретки и шатунов, которая монтируется со стороны правого шатуна.
Система Hollowtech II уменьшает количество составных частей, а тем самым значительно снижает вес и увеличивает жесткость и срок эксплуатации системы.
Считается, что данный стандарт используется только Shimano, однако производитель hi-end компонентов для велосипедов Race Face, в своих компонентах для XC, DH и FR пользуется данным стандартом. И что самое главное эти компоненты полностью совместимы со стандартом Hollowtech II. Надеюсь, что данному примеру обязательно последуют другие производители.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
GXP
Giga X Pipe — аналог HOLLOWTECH II от Truvativ. В данной каретке используется схожая система крепления шатунов, но шлицы не совместимы с HOLLOWTECH II. В группу GXP входят следующие системы — Noir, Stylo.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ISIS Drive
Шлицевой стандарт, поддерживаемый такими производителями, как Race Face, Truvativ, FSA, Bontrager, Chris King, Stronglight. Является также очень надежным как и стандарт Octalink, но эти стандарты не совместимы из-за разного количества шлицов. Каретки этого стандарта бывают как открытыми, так и картриджными.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Howitzer
Новый стандарт, который преимушественно используется в шатунах для экстремального катания. У него немного не такие, как в ISIS, шлицы и чашки каретки с внешними подшипниками. При этом ось каретки идет вместе с ней, а не запрессована в правый шатун, как у сэйнта, хотя в самой каретке все раздельное — чашки отдельно, ось отдельно, проставка между чашками отдельно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
BB30
Абсолютно новый стандарт кореток. В новом стандарте нет ничего принципиально нового. От производителя рам, требуется установить новую кареточную трубу, с внутренним диаметром 41.96мм. В нее впрессовываются два промышленных подшипника, аналогично тому, как мы делаем на современных рулевых колонках. Интегрированная в систему ось диаметром 30мм вставляется сквозь подшипники и затягивается вторым шатуном. Все крайне просто, но абсолютно несовместимо с нынешними рамами и системами.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Размеры кареток
Ширина кареточной трубы может быть одного из трёх размеров: 68, 73 или 83 мм ISO или британского стандарта, или 70 мм итальянского стандарта. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбой. Самыми распространёнными являются два первых типоразмера. Ещё существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звёзды системы относительно плоскости, проходящей вдоль центра рамы (линия цепи). На саму раму это значение не влияет, а скорее определяет, какую систему шатунов нужно будет использовать. На некоторых системах могут быть указаны несколько подходящих значений. Наиболее частые значения для линии цепи — 47,5 и 50 мм. Характерная длина валов под шлицевое соединение — 113 и 118 мм. Под квадратное соединение существуют достаточно много вариантов: 116 и 127 мм для Shimano Tourney, 116 мм для Shimano Altus и 108 и 113 мм для более высоких групп.
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 14:38]
s
smol
Вот маладца!
И чего ж кипит твой разум возмущенный?
И чего ж кипит твой разум возмущенный?
И чего ж кипит твой разум возмущенный?
думаю перекипит уже:-)
вопрос остается тока один по кареткам:
в каретку такого типа
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ось чтоли еще дополнительно докупается? или как?
Ну и по рулевым наверное позднее ченить напишу, когда найду:-)
ЗЫ никак не могу отдельный текст заставить быть жирным и курсивом и шрифт увеличить:-(
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 14:41]
ну раз аналог холоутек то стоит посмотреть сюда
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и увидеть там ось, она встроена в систему шатунов
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 15:20]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 15:20]
М
Механег -=Тусовка двухподвесов...
Апгрейд задней втулки М475 до более грязезащищенного состояния:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=242930...
(а пусть тут тоже будет)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=242930...
(а пусть тут тоже будет)
s
smol
В интернете есть много рецептов чернения нержавейки... но все требуют хим.реактивов. Не то, чтоб эти реактивы было невозможно достать, но всеж... чтоб химичить с инертной нержавейкой нужны весьма гадкие реагенты.
Поэтому я откопал самый простую и легко реализуемую технологию.
Применяют и еще один способ оксидирования изделий из нержавеющей стали (главным образом листовой), нанося на них растворенный в керосине нефтяной пек, или гудрон (асфальт), затем нагревая изделия до температуры 260—370°С. В результате такой обработки на изделиях из нержавеющей стали синий окисел восстанавливается и, прочно сцепляясь с основным металлом, образует черную оксидную пленку.
Проверено - работает
Покрытие, правда с коричневым отливом, но ровное, гладкое и прочное.
Итак технология:
1. Я перестраховался и обезжирил объект, с помощью травления в NaOH. Использовал средство Amway для чистки газовых и электроплит. Просто замочил на ночь. Потом промыл водой из под крана. Но в общем, у мя есть подозрение, что обезжиривание здесь без надобности.
2. Битумный лак в хозмаге стоит 55р за 0.5 литра. Самые экономные могут подобрать на улице кусок битума и растворить в уайтспирите/бензине или покляньчить сто грамм гудрона у дорожных рабочих и разбавить его тем же уайтспиритом. Гадость редкостная. Зачухаетесь - фиг отстирается.
3. Лак разбавляется до консистенции, шоб после обмакивания на объекте оставалась тонкая пленка. Можна и толстую, но вони будет больше, а эффект тот же.
4. Объект обмакивается в лак и подсушивается. Подсушка нужна только для пожарной безопасности и уменьшения финальной вони.
5. Самое сложное - нагреть до over 300C, НО НЕ ПЕРЕГРЕТЬ! Обычная духовка не справляется. Мое Gorenje по инструкции способно тока на 270С, чего оказалось маловато. Спас газовый гриль и малый поперечный размер объекта. Кусок алюминиевой фольги для запекания в 3-4см под газовым грилем (электрический, наверное, тоже пойдет). На кусок сложены объекты, 15-20 минут горения.
Почти без вони. По крайней мере, я думал будет гораздо больше.
6. На поверхности объекта образуется частично растрескавшаяся корка кокса. Корку счищаем металлической сеткой для мытья посуды. Она хрупкая и легко отваливается.
7. Фсе.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 10.05.2011 12:39]
Поэтому я откопал самый простую и легко реализуемую технологию.
Применяют и еще один способ оксидирования изделий из нержавеющей стали (главным образом листовой), нанося на них растворенный в керосине нефтяной пек, или гудрон (асфальт), затем нагревая изделия до температуры 260—370°С. В результате такой обработки на изделиях из нержавеющей стали синий окисел восстанавливается и, прочно сцепляясь с основным металлом, образует черную оксидную пленку.
Проверено - работает
Покрытие, правда с коричневым отливом, но ровное, гладкое и прочное.
Итак технология:
1. Я перестраховался и обезжирил объект, с помощью травления в NaOH. Использовал средство Amway для чистки газовых и электроплит. Просто замочил на ночь. Потом промыл водой из под крана. Но в общем, у мя есть подозрение, что обезжиривание здесь без надобности.
2. Битумный лак в хозмаге стоит 55р за 0.5 литра. Самые экономные могут подобрать на улице кусок битума и растворить в уайтспирите/бензине или покляньчить сто грамм гудрона у дорожных рабочих и разбавить его тем же уайтспиритом. Гадость редкостная. Зачухаетесь - фиг отстирается.
3. Лак разбавляется до консистенции, шоб после обмакивания на объекте оставалась тонкая пленка. Можна и толстую, но вони будет больше, а эффект тот же.
4. Объект обмакивается в лак и подсушивается. Подсушка нужна только для пожарной безопасности и уменьшения финальной вони.
5. Самое сложное - нагреть до over 300C, НО НЕ ПЕРЕГРЕТЬ! Обычная духовка не справляется. Мое Gorenje по инструкции способно тока на 270С, чего оказалось маловато. Спас газовый гриль и малый поперечный размер объекта. Кусок алюминиевой фольги для запекания в 3-4см под газовым грилем (электрический, наверное, тоже пойдет). На кусок сложены объекты, 15-20 минут горения.
Почти без вони. По крайней мере, я думал будет гораздо больше.
6. На поверхности объекта образуется частично растрескавшаяся корка кокса. Корку счищаем металлической сеткой для мытья посуды. Она хрупкая и легко отваливается.
7. Фсе.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 10.05.2011 12:39]
s
smol
Сквозные порезы велошин - ремонт.
Сия печаль могет посетить любого лисапдиста. И очень жаль любимой покрышки, иногда стоящей приличных денег.
Не нада печалиться...
1) заплатки для резиновых лодок. Ищем в рыбацких гомозинах. Заплптка должна быть раза в четыре-пять-шесть ширше длины пореза.
2) Материалы для ремонта автошин (берем самые маленькие и тоненькие R - 8)
http://www.rossvikural.ru/katalog/materialy/materi...
для более легких случаев
http://www.rossvikural.ru/katalog/materialy/materi...
Вроде дешевле, но не проверял
http://www.tehsnab21.ru/index.php?page=2&page_sub=...
Комикс-технология для полных идиотов
http://www.rossvikural.ru/katalog/tablicy/kordovym...
http://www.avtekom.ru/addfiles/categories/13618955...
Тока без фанатизЬма - вы же не тракторную ремонтируете.
Стоимость ремонта <50р за порез.
ОГОВОРКА: к сожалению, контора пластыри поштучно не продает.
ЗЫ. Намек, если фсе кажется очень сложным - идем в шиномонтажку.
[Сообщение изменено пользователем 12.05.2011 16:58]
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 10:10]
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2015 16:33]
[Сообщение изменено пользователем 23.09.2015 14:50]
Сия печаль могет посетить любого лисапдиста. И очень жаль любимой покрышки, иногда стоящей приличных денег.
Не нада печалиться...
1) заплатки для резиновых лодок. Ищем в рыбацких гомозинах. Заплптка должна быть раза в четыре-пять-шесть ширше длины пореза.
2) Материалы для ремонта автошин (берем самые маленькие и тоненькие R - 8)
http://www.rossvikural.ru/katalog/materialy/materi...
для более легких случаев
http://www.rossvikural.ru/katalog/materialy/materi...
Вроде дешевле, но не проверял
http://www.tehsnab21.ru/index.php?page=2&page_sub=...
Комикс-технология для полных идиотов
http://www.rossvikural.ru/katalog/tablicy/kordovym...
http://www.avtekom.ru/addfiles/categories/13618955...
Тока без фанатизЬма - вы же не тракторную ремонтируете.
Стоимость ремонта <50р за порез.
ОГОВОРКА: к сожалению, контора пластыри поштучно не продает.
ЗЫ. Намек, если фсе кажется очень сложным - идем в шиномонтажку.
[Сообщение изменено пользователем 12.05.2011 16:58]
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2011 10:10]
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2015 16:33]
[Сообщение изменено пользователем 23.09.2015 14:50]
Z
Z-power
Вопрос по каретке возник. Появился стук в каретке (hollowtech 2) подозреваю что подшипник наелся песка, один из подшипников проворачивается с заметно большим услилием. А теперь внимание, знатоки, вопрос: Можно ли с помощью съемника внутренних подшипников поменять (промыть-смазать-поставить на место)
стремный подшипник или нужно сразу менять всю каретку?
s
smol
0. Не сри в теме "не по теме".
1. Ответ: можна снять и поменять.
2. Найти сложновато, ибо высота у них нестандартная. Но ежели подумать: а какая нахер разница в 1 мм, если с интегрированными уплотнениями взять?
1. Ответ: можна снять и поменять.
2. Найти сложновато, ибо высота у них нестандартная. Но ежели подумать: а какая нахер разница в 1 мм, если с интегрированными уплотнениями взять?
s
smol
Забугорные фирмы очень любят впаривать "крутые" смазки, от которых фтулки вертятся сами...
Но стоит ли платить такие деньги? Нет, канешно.
Лучшие отечественные смазки, с уклоном в незамерзаемость и ценами ниже плинтуса:
ЦИАТИМ-203
от -50C до +90C
http://www.gosthelp.ru/gost/gost26602.html
http://www.kanistra-shop.ru/shop/984/1669/item1866...
77р за 800г.
Вымпел и MC-1000 - тоже ничего.
И самая секретная смазка:
Солидол - Ж.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Набитая солидолом (раз в сезон) каретка BB-51 способна преодолеть рубеж в 10000км пробега.
Солидол - Ж также показан в рулевую, педали и другие части лисапеда, подвергаемые воздействию воды.
Во втулки, особенно с плохой грязезащитой - тоже рекомендуется солидол.
Вообще существует не так уж много реально различных смазок.
1. Солидолы.
2. Литолы.
3. Все остальное.
Солидолы отличаются дивной стойкостью к воде и чудесной способностью противостоять коррозии.
Причем главное в солидоле (то, что делает его свойства столь чудесными) не присадки, а загуститель - кальциевое мыло.
Даже вертолеты смазывают солидолом - см. AeroShell grease 14.
Кое-кто верует в "чудесную присадку", де отечественный солидол - фуфло, импортный солидол - фсе.
Но, как ни странно, "чудесная присадка" действует только в солидолах.
Поэтому, если вам до зарезу хочется намазать свой лисапед смазкой #замногоденег - ищите ее на кальциевом мыле (Calcium soap).
=====================
Ключевые слова: велосипед, смазка, втулки, каретка
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:46]
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:49]
Но стоит ли платить такие деньги? Нет, канешно.
Лучшие отечественные смазки, с уклоном в незамерзаемость и ценами ниже плинтуса:
ЦИАТИМ-203
от -50C до +90C
http://www.gosthelp.ru/gost/gost26602.html
http://www.kanistra-shop.ru/shop/984/1669/item1866...
77р за 800г.
Вымпел и MC-1000 - тоже ничего.
И самая секретная смазка:
Солидол - Ж.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Набитая солидолом (раз в сезон) каретка BB-51 способна преодолеть рубеж в 10000км пробега.
Солидол - Ж также показан в рулевую, педали и другие части лисапеда, подвергаемые воздействию воды.
Во втулки, особенно с плохой грязезащитой - тоже рекомендуется солидол.
Вообще существует не так уж много реально различных смазок.
1. Солидолы.
2. Литолы.
3. Все остальное.
Солидолы отличаются дивной стойкостью к воде и чудесной способностью противостоять коррозии.
Причем главное в солидоле (то, что делает его свойства столь чудесными) не присадки, а загуститель - кальциевое мыло.
Даже вертолеты смазывают солидолом - см. AeroShell grease 14.
Кое-кто верует в "чудесную присадку", де отечественный солидол - фуфло, импортный солидол - фсе.
Но, как ни странно, "чудесная присадка" действует только в солидолах.
Поэтому, если вам до зарезу хочется намазать свой лисапед смазкой #замногоденег - ищите ее на кальциевом мыле (Calcium soap).
=====================
Ключевые слова: велосипед, смазка, втулки, каретка
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:46]
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2017 13:49]
М
Механик-вредитель
Добавим.
BR-M585
BR-M775
BR-M975
BR-M765 Кольца для калиперов гидротормозов Shimano
+
М555
М525
Tektro auriga и значит tektro draco.
555 и ауригу - лично чинил.
Пруфлинк по 555:
http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php?f=130&...
А в 555 еще и гостовские колечки запузырил в ручку.
ЗЫ:
в магазине в данный момент не было.
Недолго думая, взял 020-024-25 да и поставил.
Полет нормальный!
BR-M585
BR-M775
BR-M975
BR-M765
+
М555
М525
Tektro auriga и значит tektro draco.
555 и ауригу - лично чинил.
Пруфлинк по 555:
http://www.nashgorod.ru/forum/viewtopic.php?f=130&...
А в 555 еще и гостовские колечки запузырил в ручку.
ЗЫ:
021-025-25
в магазине в данный момент не было.
Недолго думая, взял 020-024-25 да и поставил.
Полет нормальный!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.