Тема для дурацких вопросов (не о сексе)

Мы отклонились от темы ...
От пользователя RASSOMAHA
да как посмотреть .. скажем изменение задних звезд относительно диаметра колеса в процентном отношении не так уж и велико , чего не скажешь о передних относительно длины шатунов .. а это рычаг ...

Речь идёт об эффективности цепной передачи (КПД), при различных передаточных соотношениях.
А здесь, маленькие звёзды в проигрыше (безотносительно к чему они прицеплены).

В сравнении 38t и 34t надо смотреть не на них, а на мЕньшую звезду, участвующую в передаче.
1 / 0
Cayuga
От пользователя Bkmz_01
маленькие звёзды в проигрыше

C 1977 по 2004 силами энтузиастов издавался в США журнал Human power, посвящённый теории и практике всех видов транспорта (наземного, водного, воздушного), приводимого в движение только мускульной силой человека. Тексты на аглицком, но многое понятно и без перевода.

В этом номере http://www.ihpva.org/HParchive/PDF/hp50-2000.pdf статья о замерах эффективности цепного привода.
Если я всё правильно понял, по полученным ими результатам на больших звездах (даже без оффсета) потери на трение заметно меньше. Маленькие звёзды в проигрыше.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На всякий случай ссылка на весь архив номеров http://www.ihpva.org/hparchive.htm

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2020 13:07]
1 / 0
От пользователя Cayuga
(даже без оффсета)

Оффсет - сие есть сдвиг относительно идеального чейнлайна (прямой линии цепи), который лишь даёт дополнительную нагрузку на изгибание, ни как не влияя на общую статистику (при одинаковом оффсете)
Добавляется требование к чистоте обработки цепи и прочим, не относящимся к эксперименту деталям.
Я к тому, что слово "даже" тут не вполне уместно...

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2020 13:27]
0
Cayuga
От пользователя Bkmz_01
слово "даже" тут не совсем уместно

Не спорю. У меня не техническое образование. Просто, насколько я понимаю, сдвиг относительно чейнлайна увеличивает трение в звеньях цепи и значит - большие потери.
Я интересовался сравнением синглспида и мультиспида и встретил в инете утверждения о 100% КПД цепной передачи. Выяснил, что и без оффсета реальный КПД не сто процентов.
0
От пользователя Cayuga
реальный КПД не сто процентов.
Основная причина невозможности создания вечного двигателя :-(

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2020 13:34]
1 / 0
RASSOMAHA
От пользователя Злостный мониторщик ©
Таскать две звезды переклюк и манетку ради того, чтобы с десяток раз за год ими воспользоваться - бесценно.


ну ... кому как .. мне удобнее перебросить передние звезды .. была даже мысль сократить количество задних

От пользователя Bkmz_01
В сравнении 38t и 34t надо смотреть не на них, а на мЕньшую звезду, участвующую в передаче.


ну тут то тройник вне конкуренции .. с большей звездой спереди можно использовать более большую сзади .. в то время как на одной звезде спереди , сзади преимущественно используется 10 и 11 зубов .. у меня они реально используются крайне редко..

вообще у одной звезды спереди два плюса

меньше шанс спадания цепи при скоростном прохождении каменистых участков и корней

второе больший клиренс позволяющий переехать препятствие ..

в плане выбора передач, тройникам одна звезда проигрывает ..
0
От пользователя RASSOMAHA
два плюса

ТРИ плюса :
При правильном переключении, цепь меньше изгибается - меньше изнашивается.
0
RASSOMAHA
От пользователя Bkmz_01
При правильном переключении, цепь меньше изгибается - меньше изнашивается.


это уже плюс тройника .. коего одна звезда спереди лишена напрочь .. ибо диапазон 1х12 мало подразумевает меньший изгиб цепи , хоть как переключай ..
0
От пользователя RASSOMAHA
это уже плюс тройника

Да, точно. невнимательно читал, кому вы плюсы ставили ...
0
Ouninpohja
Как же 106ая деревня отстает.... :boom:
0 / 2
От пользователя RASSOMAHA
ибо диапазон 1х12 мало подразумевает меньший изгиб цепи , хоть как переключай

У друга все норм. Цепь отслужила свое. Перекосов не было. Тоже пугали этой байкой
0 / 1
I am speed
Покатал вчера Киргишаны, единственный большой апхил пришлось идти пешком, 38-32 не вывозит :-(
Посмотрел групсеты 10ск на алике, понравился м6000, кассета hg500 и цепь hg54.
Не понял один момент: переклюки есть rd-m6000 gs - со стандартной лапкой, и rd-m6000 sgs - с длинной лапкой. Как определить, какой длины лапку брать?
И налезет ли кассета hg 500 на стальной барабан Novatec d042sb?
0
От пользователя Велогoн
Как определить, какой длины лапку брать?
Если ОДНА звезда - берите среднюю.
Длинная нужна для выборки удлиннения цепи от трёх звёзд
От пользователя Велогoн
налезет ли кассета hg 500 на стальной барабан Novatec d042sb?
А какие предполагаются проблемы (хотя бы в теории) ?!
Ширина барабана осталась неизменной, с 7-скоростной трансмиссии...


[Сообщение изменено пользователем 28.06.2020 13:10]
1 / 1
I am speed
От пользователя Bkmz_01
Если ОДНА звезда - берите среднюю

Нв 38т, значит беру rd-m6000 gs со стандартной лапкой
От пользователя Bkmz_01
А какие предполагаются проблемы (хотя бы в теории) ?!

Металлический барабан и аллюминиевое (?) Крепление кассеты. Ну и влезла кассета чтобы, но я понял до 10 ск проблем нет, вроде бы с 11 и выше нужны микросплайны всякие?
0
От пользователя Велогoн
до 10 ск проблем нет,
Типа того....
От пользователя Велогoн
Металлический барабан и аллюминиевое (?) Крепление кассеты

Это НЕ проблема. Проблема (тоже надуманная) возникает, когда ставят самонаборную (все звёзды по отдельности - не стянутые) стальную кассету, на алюминиевый барабан..
Тогда звёзды там оставляют зазубрины.
Особые паникёры вещают о том, что так барабан можно "срезать".
Ничего.. народ триалил с алюминиевыми барабанами, и самонаборными кассетами.. зазубрины да, были... но не более.
А вот наоборот (алю звёзды на пауке, и стальной барабан)... тут даже не знаю, какую страшилку придумать можно :-)
1 / 0
Ouninpohja
От пользователя Велогoн
Как определить, какой длины лапку брать?
И налезет ли кассета hg 500 на стальной барабан Novatec d042sb?

как обычно. Посчитать емкость всей трансмиссии

От пользователя Велогoн
Не понял один момент: переклюки есть rd-m6000 gs - со стандартной лапкой, и rd-m6000 sgs - с длинной лапкой

они отличаются не только емкостью, но и оффсетом подающего ролика.
По сути это 2 разных перекла. Гс под 42т макс, сгс под 36.
От пользователя Велогoн

Металлический барабан и аллюминиевое (?) Крепление кассеты. Ну и влезла кассета чтобы, но я понял до 10 ск проблем нет, вроде бы с 11 и выше нужны микросплайны всякие?

на стандартный 35мм барабан встанет даже 12ск мтб. Не влезать будут только шоссерные кассеты для которых +1.85мм барабан.
Микросплайны и ХД нужны для соответствующих кассет
От пользователя Велогoн
Нв 38т, значит беру rd-m6000 gs со стандартной лапкой

угу.
От пользователя Bkmz_01
Это НЕ проблема. Проблема (тоже надуманная) возникает, когда ставят самонаборную (все звёзды по отдельности - не стянутые) стальную кассету, на алюминиевый барабан..
Тогда звёзды там оставляют зазубрины.

вообще стандарт HG не разрабатывался под алю. Шлицы слишком низкие и их мало
3 / 1
От пользователя Велогoн
пришлось идти пешком, 38-32 не вывозит

48-32 бы справился 3х рулит (:
0 / 2
I am speed
От пользователя Ouninpohja
Гс под 42т макс, сгс под 36.

Благодарю за подробное объяснение, появилось понимание наконец. :hi:

Вопрос только остался, если гс под 42т Макс, то почему китайцы на Али продают его в групсетах с кассетами 46т и даже 50т?
0 / 1
От пользователя Велогoн
почему китайцы на Али продают его в групсетах с кассетами 46т и даже 50т?

Потому что важна не величина звезды, а ёмкость трансмиссии:
(Большая звезда системы - маленькая звезда системы) + (большая звезда кассеты - маленькая звезда кассеты) = Ёмкость (удлиннение цепи), которую должен переварить переклюк.

SGS = 45t
GS = 33t

Ну, или приблизительно так ....


[Сообщение изменено пользователем 28.06.2020 17:10]
0 / 1
Ouninpohja
От пользователя Bkmz_01
Потому что важна не величина звезды, а ёмкость трансмиссии:

да ну на.....
У каждого заднего переключателя есть предел по большой звезде на кассете, в части случаев он немного больше, чем по мануалу.
Так же надо понимать, что даже если переключатель справляется на стенде с определенной кассетой, то это не значит, что он будет хорошо работать под нагрузкой, пример те же 50т и 11ск сгс переклы шиманы.
В выборе трансмиссии есть куча нюансов, у того же обновленного игла и перекл с другим оффсетом, чтобы с 42 на 52 нормально прыгать.
Так что не все упирается в емкость

От пользователя Bkmz_01
Ёмкость (удлиннение цепи), которую должен переварить переклюк.

SGS = 45t
GS = 33t

у 6000 не все так просто.

От пользователя Bkmz_01
(Большая звезда системы - маленькая звезда систем

у него 1*N. Там система не считается

[Сообщение изменено пользователем 28.06.2020 17:50]
1 / 0
От пользователя Bkmz_01
SGS = 45t
GS = 33t

Я и говорю - 48/32
0
От пользователя Ouninpohja
У каждого заднего переключателя есть предел по большой звезде на кассете

Ааа.. вы про кассету говорили.... я думал, речь о системе идёт....
Не, ну так то вопрос не за переклы был, а про отличие GS и SGS рамок ....
Тут я тему ёмкости трансмиссии раскрыл ..
0
I am speed
Заказал групсет и сейчас парюсь - на фото манетка правая или левая? :confused:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 1
Левая больше 3 скоростей не бывает
1 / 0
RASSOMAHA
От пользователя Велогoн
на фото манетка правая или левая?


левая :-D
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.