Тема для дурацких вопросов (не о сексе)

От пользователя Велогoн
ладно там ещё в аллюминий ввинтить, он мягкий, но в сталь...

На практике, как раз наоборот....
Алюминий твёрдый.
А резьба металла (который называют сталью), не твёрже жести консервной банки.
И даже рожковым ключом, всё прекрасно идёт "по затее сборщика" (только ровно надо держать)

Естественно, резьба на шатуне рвётся, а на педали мнётся (или наоборот) Короче, второй раз, этот подвиг не повторить ;-)


P.S. когда я делал тандем, нужно было ставить 2 правых шатуна, с обеих сторон .... есть опыт :-D

[Сообщение изменено пользователем 19.06.2020 21:51]
1 / 1
I am speed
От пользователя Bkmz_01
P.S. когда я делал тандем

А сейчас есть тандем?
0
Klinchik
От пользователя Велогoн

Проще конечно поменять систему, а потом неспешно отремонтировать шатуны по совету "патрика". Чтоб не терять тёплые денечки для катания. Но затратнее.
0
От пользователя Велогoн
тандем

Нет, я не увидел в нём смысла, как и в десятках других конструкций.. и он послужил донором для следующих сборок.
Я говорил, что любил стыковал нестыкуемое ? ;-)
В среднем, у меня был новый вел каждую неделю ....
Я его обкатывал, смотрел недостатки, и разбирал для следующей задумки.

Тандем хорош при слаженной работе в паре, когда каждый строго осознаёт кто ведущий, а кто ведомый. Это на одиночке можно катить как хочешь, а тут надо держать определённый темп, и следить за дорогой.
(ведомый не всегда сможет среагировать на небольшое препятствие, типа палки/камня/ямки).
Короче, второй раз, мне уговорить моего друга на покатушку, не получилось.
И я его переделал в растабайк (снял сиденья, задние педали, и задний руль... передний руль поставил типа от "Камы", удлинённая сидушка, между передней и задней тандемной, и передние педали..
Получилось прикольно, но не более... : На бордюр не запрыгнуть, ехать только по ровному, собирая весь ветер (скорость - это не ро него).
Потом ещё много извращений было с этой рамой .. но всему, рано или поздно, наступает конец ;-)

[Сообщение изменено пользователем 19.06.2020 23:30]
1 / 1
пионэр Волька
От пользователя Bkmz_01
(снял сиденья, задние педали, и задний руль...Получилось прикольно
Так?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
От пользователя пионэр Волька
Так?

Ну.. "почти".
Он сидит на передней сидушке.
У меня роль седла выполняла обмотанная толстой микропоркой, с паралоном, верхняя труба второй рамы (там, где у него лежит баул (за седлом))
И сам руль, был большим и рогатым (сидишь - как в кресле :beach: )

Я не говорю, что я это хотел изначально.. просто освободился тандем, и его нужно было приспособить в единоличное пользование.
(перевозка грузов, не планировалась)

[Сообщение изменено пользователем 20.06.2020 01:07]
1 / 1
I am speed
От пользователя Bkmz_01
И сам руль, был большим и рогатым (сидишь - как в кресле )

:fotku:
0
От пользователя Велогoн
Фотку

За идею посадки, был взят вот этот агрегат :

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
От пользователя Bkmz_01
я не увидел в нём смысла, как и в десятках других конструкций.. и он послужил донором для следующих сборок.
Я говорил, что любил стыковал нестыкуемое ?
В среднем, у меня был новый вел каждую неделю ....


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это Ноябрь 2003. Через месяц, здесь будет совершенно другой набор.
Я практически жил тем, что постоянно собирал новое, разбирая старое. Покупал/продавал/спрашивал ... так шилд и заработал ...
В среднем, за 4 года, получилось порядка 50 конструкций (может больше).
А как иначе, если на форуме ни кто не мог ответить на вопросы, касательно поведения вела, при внесении определённых изменений ?

У меня была идея-фикс:" скоростной лифт"
В смысле, нужен вел, который бы с минимальными усилиями, и за минимальное же время, мог бы доставить меня по одной конкретной трассе из точки А в точку Б,
Расстояние небольшое = 20 км (ровно). Покрытия дорог - на выбор.
Конкретнее: от Крауля 10 (Екатеринбург), до Кирова 54 (Берёзовский)
Спуски/подъёмы/светофоры .. да и асфальт в 2005, не везде лежал.. где - то быстрее было по лесу ....
Деньги, желание, и время было ..
Ну... и понеслось :-) !
У меня даже гоночный веломобиль был, на однотрубках (в последствии подарил в БМ, откуда его благополучно спёрли).
И да, даже титановый шоссейник (от Григорьева), был далеко не оптимальным решением.

Был и такой кракозёбр, как VPP рама Santa Cruz V10, на карбоновых колёсах Spinergy (фотки не сохранилось, как и множество других). И это было бы не плохо, если бы небыло так ужасно :-)
Но нет, он тоже не подошел.

Вся хронология создания "супер - монстра" заняла бы слишком много времени. Но в итоге, я нашел что хотел. Правда, всё упёрлось в возможности сервисов того времени (2005 год)
Раму запороли при внесении изменений в подвеску (титановый короткоходник) - я даже восстанавливать не стал (так в сервисе и оставил)..
Решение найдено. Даже в неоптимальном состоянии,те 20 км, преодолевались на нём за 45 минут, без особого напряжения.
Продолжать не имело смысла. Решение найдено. И я забросил велы.
Не сразу.. ещё какое - то время по катал.. но я жил СБОРКАМИ, а ответ уже был получен. Finita !

            ------ прошло 12 лет -------
Обратно решил вернуться пару месяцев назад (здоровье как-то расшалилось;-) )

Откопал в гараже что там лежало, привёл в порядок.. https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=1...

Нафиг сборки ! Надо катать !


[Сообщение изменено пользователем 20.06.2020 16:12]
2 / 2
I am speed
По крыльям подскажите: на одних пишут размер 26-27.5, на других 27.5-29, значит ли это, что крылья на 29 подходят для колеса 26?
0
От пользователя Велогoн
значит ли это, что крылья на 29 подходят для колеса 26?

Смотря какие... если это полные крылья,, то скорее всего, нет ( смотреться будут странно).
А если "грязеотбойники", то вполне....
1 / 0
Люблю пиво
От пользователя Велогoн
значит ли это, что крылья на 29 подходят для колеса 26?

Конечно подойдут, вот обратная "конвертация" вряд ли. Если это не крылья для фэта...
1 / 0
smol
От пользователя Велогoн
значит ли это, что крылья на 29 подходят для колеса 26?

Как бы, такого не пишут
От пользователя Велогoн
на одних пишут размер 26-27.5

От пользователя Велогoн

на других 27.5-29


Но крылья - оне гнутся. ПОэтому поставить 29 на 26 большой проблемы не будет. Длинновато разве выйдет..

ЗЫ. Это о полных крыльях.
Быстроотпадающие огрызки - универсальны. Ваще.
1 / 0
I am speed
Спасибо, коллеги! Речь идёт как раз о быстросъёмных огрызках sks x-blade 29. Надо будет померить всё таки перед покупкой.
0
I am speed
Лежит у меня нв звезда 38т, а кассета стоит 9ск 11-32. Есть подозрение, что апхилы будут даваться несладко. Посмотрел, в спортеке есть санрейс 9ск 11-40, переклюк деоре лх 2007 года сможет с ней адекватно работать?
0
От пользователя Велогoн
санрейс 9ск 11-40, переклюк деоре лх 2007 года сможет с ней адекватно работать?


Тогда небыло таких звёзд ...
(при чём, даже в мыслях)

[Сообщение изменено пользователем 21.06.2020 19:03]
0
kuzibal
От пользователя Велогoн

Достаточно..раньше на 28-28 заезжалось норм и ничего. Или на крайняк 28-35.
0 / 1
I am speed
От пользователя kuzibal
28-28 заезжалось норм

Дак это ещё нормально, у меня минимум 38-32 получается, я конечно на чертей в седле не заезжаю, но короткие апхилы штурмую с удовольствием!
0
St.Ptrk
От пользователя Велогoн
Посмотрел, в спортеке есть санрейс 9ск 11-40, переклюк деоре лх 2007 года сможет с ней адекватно работать?

есть адаптеры на петух, через него переключатель опускается чуть ниже что не дает ролику переключателя цепляться за большую звезду кассеты
От пользователя Велогoн
но короткие апхилы штурмую с удовольствием!

короткие апхилы можно вообще стоя штурмовать, а в этом случае сковорода вообще не нужна
1 / 0
От пользователя Велогoн

У меня старый деор и стоит 11-40 без переходника. B-Tension длинный только
1 / 0
I am speed
От пользователя Бронзовый чемпион по велоспорт
У меня старый деор и стоит 11-40 без переходника. B-Tension длинный только

Мне сказали мой максимум 34 схавает :-(

Сегодня апгрейднулся, 38т - 11-32 едет отлично, проверил максимальный апхил, который заезжаю в седле - заехал конечно на 38-32, но было тяжеловато, 40 бы не помешало конечно сзади. Тормоза м6000 на 180 роторе останавливают как стоп-кран после базовых механических тектро.

Ноги что-то гудят, то ли гонял, то ли звезда.

Вопрос: вот допустим 38-15 и 34-13, округлим, будем считать что передаточное число одинаковое. Будут ли ноги уставать меньше на 34т?

И ещё показалось выдергивать вел на поребрик тяжеловато на 38, на 44 было вообще тяжело, а на 32 он сам на поребрик запрыгивал. Влияет размер передней звёзды на лёгкость выдергивания переднего колеса?
0
От пользователя Велогoн
Вопрос: вот допустим 38-15 и 34-13, округлим, будем считать что передаточное число одинаковое. Будут ли ноги уставать меньше на 34т?

Теоретически, чем сильнее изгибается цепь (чем меньше задняя звезда), тем выше потери КПД
Теоретически.
Но теория на практике не всегда ощутима.

От пользователя Велогoн
Влияет размер передней звёзды на лёгкость выдергивания переднего колеса?

Чуть менее, чем никак
Длина выноса - да
Посадка - да
Размер передней звезды.... примерно так же, как давление в шинах ... ;-)

[Сообщение изменено пользователем 26.06.2020 22:34]
1 / 1
RASSOMAHA
От пользователя Bkmz_01
Размер передней звезды.... примерно так же, как давление в шинах


да как посмотреть .. скажем изменение задних звезд относительно диаметра колеса в процентном отношении не так уж и велико , чего не скажешь о передних относительно длины шатунов .. а это рычаг ... потому мну все же за тройник спереди ...
0 / 4
I am speed
От пользователя RASSOMAHA
потому мну все же за тройник спереди ...

Что-то в спорте тройники не используются! Значит мертвая тема. Ещё и весит полкило вместе с переклюком и манеткой.
0 / 2
RASSOMAHA
От пользователя Велогoн
Что-то в спорте тройники не используются! Значит мертвая тема


так то тухлый аргумент .. по нескольким причинам ..
самая главная .. тема одной звезды спереди пришла из дх.. меньше шансов цепь потерять, потому как можно поставить успокоитель, когда появились разнозубые звезды , позволившие отказаться от успокоителей .. плавно перекочевало в кк , поскольку трассы стали более техничные и больше стали напоминать смесь дх с апхилом .. к тому же параллельно появились технологии изготовления кассет и цепей позволившие не сильно жертвовать при этом крайним диапазоном .. однако мтб спорт больше про технику , а не про крутить ..

а вот у шоссеров до сих пор по две - три звезды спереди , потому как там важен не только крайний диапазон , но и плавность промежуточных передач .. ибо несущественное изменение рычага может позволить выиграть или проиграть ..

а вес это в основном технологии , потому как мой двухподвес кубик 3х10 2010 года полегче многих современных хардов с 1х10
0 / 4
Злостный мониторщик ©
От пользователя RASSOMAHA
мну все же за тройник спереди

Секта свидетелей тройника подоспела. Таскать две звезды переклюк и манетку ради того, чтобы с десяток раз за год ими воспользоваться - бесценно.
2 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.