Народная велофара

Madmax1975
От пользователя *FLAK*
Не успел я создать тему, как в неё ввалился какой-то дед-всевед, мало что сказал конкретного, зато умничал направо и налево

Е1 велИк и vihor1 - аксакАл его!
2 / 1
*FLAK*
Вот ещё одна ссылка про "народную" велофару, где автор ссылается на другие ресурсы: http://velo.syktyvkar.org/node/425
0
Меркантильный Кю
От пользователя vihor1
вилка мягче работает, меньше руки устают, переднее колесо плотнее дорогу держит,


Все это достигается подбором и настройкой вилки под свои условия катания.

Люди вкладывают немалые деньги чтобы на 200-300 грамм облегчить вел. А вы добровольно на него килограммы навешиваете. Такое допустимо для ситибайка или для турингового вела (там все равно баул все перевесит, и то с некоторого уровня уже начинается борьба за максимально возможно облегчение вела и снаряги). Но для кантрийника это совершенно недопустимый подход.

От пользователя vihor1
цветовая температура у меня 5000кельвина


Для авто производители ставят не выше 4300. Остальное - китайщина голимая. И то есть проблемы с ксенонвым светом в дождь.


От пользователя vihor1
дальнобойность луча втрое дальше чем у светодиодов


про "правило 2-х секунд" слышали когда-нибудь? Освещенная зона в темноте должна быть равна расстоянию, проходимому на данной скорости за 2 секунды. Даже на скорости 50км/ч (я не думаю, что вам удастся своего чугунного скорохода раскрутить выше) это составляет 28м. Реально же можно ограничиться скоростью 30км/ч, тогда это расстояние будет 17м. Так что для безопасной езды ночью вполне хватит освещенной зоны в 20м перед велосипедом. А такую зону способен дать даже диод в 100 люмен. С запасом - 250-300 люмен. При условии правильной формы пучка. все остальное уже - penis enlargement (желание "чтобы у меня было круче чем у соседа", свойственное для азиатского менталитета) ценой неоправданного увеличения массы и габаритов конструкции.
9 / 5
*FLAK*
От пользователя Sрidеr
Освещенная зона в темноте должна быть равна расстоянию, проходимому на данной скорости за 2 секунды.

Не знал! Очень интересно! А Вы сами какой свет используете?
3 / 0
От пользователя Sрidеr
про "правило 2-х секунд" слышали когда-нибудь? Освещенная зона в темноте должна быть равна расстоянию, проходимому на данной скорости за 2 секунды. Даже на скорости 50км/ч (я не думаю, что вам удастся своего чугунного скорохода раскрутить выше) это составляет 28м. Реально же можно ограничиться скоростью 30км/ч, тогда это расстояние будет 17м. Так что для безопасной езды ночью вполне хватит освещенной зоны в 20м перед велосипедом. А такую зону способен дать даже диод в 100 люмен. С запасом - 250-300 люмен. При условии правильной формы пучка. все остальное уже - penis enlargement (желание "чтобы у меня было круче чем у соседа", свойственное для азиатского менталитета) ценой неоправданного увеличения массы и габаритов конструкции.

На практике это правило не работает. У меня 2 фары по 300 люмен, на скорости 30-40км ночью - этого мало. Влетаю иногда в ямы - больно. Приходиться в последний момент уворачиваться... Все же надо больше 300 люмен - факт. Но это касается только людей ,которые ездят ночью, да еще иногда и по лесу. А таких немного.
Правильно Вихор говорит, надо дозреть. То есть токо фанаты гоняют ночами неизвестно где, и конечно предпочитают 900 люмен и литий-полимер.
:-)
2 / 0
Я скоро Вихору поставлю на ксенон литий-полимерную батарею 12в 12ач. У нее большой плюс - она может работать до -15 без просадки около 4 часов мега света! Ни свинец ни пальчиковые литий-ион на такое не способны. Литий-ион ваще умирает при -10. Он стоит в любом телефоне, наверно замечали ,что на морозе батарейки дохнут?
0
*FLAK*
Я всё же считаю, что лучше возить с собой небольшой аккумулятор, который в случае холодов можно будет повесить на ремень и спрятать под одеждой, а фонарь одеть на голову. Хотя, кто какие задачи перед собой ставит.
0
К сожалению небольшой аккум - маломощный/недолгий свет :-( В пределах 1кг мне кажется нормально.
В темном лесу, в дождь с туманом и огнями святого Э́льма - дак ваще готов хоть 5 кг везти, лишь бы светило :-D
0
Andy.mtv
у кого на раме висит 16кг аккумов +- килограмм действительно роли не играет )))
вообще мне кажется аккум для велофары должен быть для каждого свой - и тут все индивидуально - кому то нужно чтобы 12часов работало, комуто и пару часов будет достаточно.
Некотором и китайских фонариков хвататет, а другим автоксенон подавай.
Сколько людей столько и мнений
2 / 0
светит то она огого как!
0
Меркантильный Кю
От пользователя *FLAK*
Не знал! Очень интересно! А Вы сами какой свет используете?


Я мало катаюсь в темноте. Сейчас стоит впереди Кэтай 320-й в качестве габарита + фонарик в 100 люмен на случай темноты.





До ворот 18 метров.

Фонарик на батарейках, так что проблема питания не очень волнует - с сбой всегда есть запасной комплект.

Паралельно разрабатывается собственная фара на 300 люмен с питанеим от 2-х батареек LR14 (С-шка, 3-4 часа работы на максимуме) и пучком ближнего света (практически прямоуголный пучок - весь свет идет на дорогу с широкой подсветкой обочины, а не на освещение верхушек елок и ослепление встречных как у обычного фонаря).

Пока готова только головная часть:




От пользователя Snoag я
На практике это правило не работает. У меня 2 фары по 300 люмен, на скорости 30-40км ночью - этого мало. Влетаю иногда в ямы - больно.


Работает еще как. Автомобиль имеет две фары примерно по 880 люмен, двигается на скорости 90км/ч и при этом никуда не влетает.

Тут еще надо учесть куда светят ваши фары. Уверен, что половина света из ваших 600 люмен уходит на верхушки елок, а не на дорогу. Не зря же на автофарах специальные отражатели конструируют. А вы пользуетесь обычным фонариком, который предназначен ночью тапки под кроватью искать, а не дорогу освещать.

Обратите внимание на бимшоты "народной фары". Половина светового конуса уходит "в космос". Т.е. из 900 люмен релаьно освещают дорогу только 450, а остальные бесполезно жрут энергию. А для "дальнего света" (который нужен на ночных КК гонках по лесным тропинкам) пучок слишком широкий он должен быт вполовину (как минимум) уже.

Вобщем, вместо того, чтобы идти экстенсивным путем бездумного наращивания количества люмен, намного эффективнее интенсивный путь развития - формирование правильного пучка для максимально эффективного использования всего светового потока. Тогда, глядишь, и не потребуется устанавливать такие тяжелые и громоздкие конструкции и таскать за собой тележку аккумуляторов.

От пользователя Snoag я
В темном лесу, в дождь с туманом и огнями святого Э́льма - дак ваще готов хоть 5 кг везти, лишь бы светило


Это до первого хорошего подъема. Прокатитесь на велике весом 15кг и на велике весом хотя бы 12кг (более наглядно это проявляется когда человек, катавшийся на 14-15кг МТБ, садится на 9-10кг циклокроссер - после этого у него сразу возникает вопрос - "какого черта я столько времени потратил на катание на этой чугунине?"). Сразу поймете разницу между "едет" и "не едет". Обычно после этого люди начинают переплачивать за более легкие компоненты и радоваться когда удается скинуть лишние 100-200 грамм с общего веса.

Хотя я никого не агитирую. просто высказываю альтернативную точку зрения.

[Сообщение изменено пользователем 03.06.2010 16:07]
11 / 1
*FLAK*
От пользователя Sрidеr
Обратите внимание на бимшоты "народной фары". Половина светового конуса уходит "в космос". Т.е. из 900
люмен релаьно освещают дорогу только 450, а остальные бесполезно жрут энергию.

Очень убедительно говорите, очень. Я с Вами согласен. Вот только зимой хотелось бы прятать аккумуляторы под одежду, в тепло. А как это сделать у фонаря подобного Вашему?! Я например незнаю.
0
От пользователя *FLAK*
А как это сделать у фонаря подобного Вашему?

Ni-Mh аккумуляторы Varta и Anssmann нормально работают при -20 - -25.. И, кстати, зимой тоже собираетесь гонять по темному лесу по грунтовкам со скоростью 30-40?


[Сообщение изменено пользователем 03.06.2010 23:50]
0
*FLAK*
От пользователя Asen
И, кстати, зимой тоже собираетесь гонять по темному лесу по грунтовкам со скоростью 30-40?

Нет, конечно! Я не самоубийца, чтобы так поступать. Да и езжу-то в основном по городу.
0
*FLAK*
Про формирование правильного свтового пучка могу сказать, что можно изготовить насадку на фару, подобную той, которая встречается на военных уазиках :-) Впереди остаётся узка щель, которая формирует направленный свет, но тогда мы лишаемся подсветки обочин.
0 / 1
От пользователя *FLAK*
но тогда мы лишаемся подсветки
обочин.

И зря тратим 50% энергии и света на освещение шторок. (извиняйте за стариковское вмешательство)
5 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя *FLAK*
Про формирование правильного свтового пучка могу сказать, что можно изготовить насадку на фару, подобную той, которая встречается на военных уазиках Впереди остаётся узка щель, которая формирует направленный свет, но тогда мы лишаемся подсветки обочин.


Ага. Только при этом будет использоваться всего 25-30% всего потока. А остальное будет гаситься насадкой.

Намного эффективнее формировать поток линзами. Вот пример:

Обычная линза


Ближний свет



От пользователя *FLAK*
Вот только зимой хотелось бы прятать аккумуляторы под одежду, в тепло. А как это сделать у фонаря подобного Вашему?!


Да вобщем при желании не проблема. Делаем "болванку" вместо блока батарей. Скажем, из текстолита или еще какого пластика. С контактами. От нее провод к батарейному блоку под одеждой.

В том кастоме, что делаю я вообще проблем нет. Есть даже прикидки конструкции корпуса с двумя головками (ближний и дальний) с внешним блоком питания. При желании выключатели можно разместить как на корпусе, так и на руле ближе к грипсам.
1 / 0
От пользователя *FLAK*
Да и езжу-то в основном по городу.

При выпавшем снеге, да по городу и сотни люменов более, чем за глаза.
1 / 1
От пользователя Asen
Да и езжу-то в основном по городу.

При выпавшем снеге, да по городу и сотни люменов более, чем за глаза.

Зимой то как раз нужны мощные фары. Я вот проездил всю зиму, выезжал в 18:00 домой, дак уже темно! 2 фары по 300 люмен маловато на скорости.

Но это не касается центра, там ваще можно без фары (разве что предупреждающей), городские фонари хорошо светят.
0
*FLAK*
От пользователя Snoag я
Зимой то как раз нужны мощные фары.

Зимой свет отражается от снега и мне вполне хватало китайской погремушки на руле и налобника.
0
*FLAK*
От пользователя vihor1
И зря тратим 50% энергии и света на освещение
шторок.

Согласен! :-)
0
От пользователя Sрidеr
Намного
эффективнее формировать поток линзами.

Есть ещё вариант, когда галогенки стояли, пользовал с блендами, с зеркальной плёнкой внутри. Главный лозунг: "Нефиг освещать верхушки деревьев - весь свет на дорогу!"


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 06.06.2010 06:50]
5 / 0
Сонный Ёрик :о)
От пользователя Sрidеr
Ближний свет
Что за линза используется и где покупалась?
0
*FLAK*
От пользователя Сонный Ёрик :о)
Что за линза используется и где покупалась?

Я могу предположить, что эта линза заказывалась на http://www.dealextreme.com

[Сообщение изменено пользователем 04.06.2010 18:51]
0
*FLAK*
[Сообщение удалено пользователем 07.06.2010 19:02]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.