3-ск планетарные втулки. Есть ли опыт?

Вобщем-то интересует, есть ли опыт использования 3-х скоростных планетарных втулок у нас в городе? Хватает ли скоростей?
Поиском пользовался, прочитал только про планы использования.
на velobig.ru читал, но там все-таки Москва.

Ну и может у кого есть такая втулка ненужная, после апгрейда оставшаяся? ;-)
3 / 0
teploVoz
Мне достаточно 3х скоростной, первая по тяжёлому грунту, затяжные подъёмы, вторая по пямой и мост, например с Расточной на серовский тракт, третья скорость по прямой особенно без встречного ветра. Мой вел: колёса 24", передняя звёздочка 40 зубов, задняя 21 зуб, длина шатуна 167мм., вес велосипеда 17,7кг. Мой вес 67,5кг, рюкзак 3-5кг. Втулка, Nexus Inter 3. Средняя скорость по городу 17-20 км/ч. Максимальная скорость по шоссе, по прямой 35-38км/ч, временами удавалось с горки разогнаться до 43км/ч. Возможность переключения передач не на ходу, практичиски мгновенное переключение, малообслуживаемость, закрытый механизм переключения. Из недостатков, накат страдает. Пользую с мая месяца каждый день. Поездки на работу по городу, реже по трактам. Велобиговцы тестировали втулку, результаты можно прочитать на сайте.
13 / 0
Gfaster
я тоже сейчас вел купил с планетарной втулкой в разы удобней и практичней и не надо числить. Мне для передвижения в городе самато, а до этого было 24 скорости нисколько не жалею, что отказался, т.к. считаю что это понты и просто тупая разводка для простого обывателя.
4 / 3
От пользователя Gfaster
т.к. считаю что это понты и просто тупая разводка для простого обывателя.

ну в среднем велосипед с планетарной втулкой стоит подороже чем 8ск)

а как у них дела с надежностью? по дождику если поездить..
0
spyoneer
От пользователя Gfaster
понты и просто тупая разводка для простого обывателя

не сказал бы...
у меня сейчас трещетка 7 ск, первая звезда на 34 зуба, вторая гораздо меньше
и в крутые горки мне не хватает тех, что между ними могли бы быть, так как на 2 тяги не хватает, а на 1 она излишняя - встаю на дыбы в горку
3 / 2
В процессе езды использую 5-6 скоростей. Имхо мне не хватит 3.
5 / 1
teploVoz
По дождику ездил, всё норм, разбирал, осматривал, следов воды(эмульсии), пыли, нет. Втулка имеет надёжное уплотнение планетарного механизма. В брод, с утоплением втулки, конечно вода попадёт, но разобрал, прочистил, смазал и порядок.
0
teploVoz
Дело в передаточных числах.
ИМХО мелкий шаг, не эфективен, для большинства применений достаточно и трёх (для меня), может дело привычки. Дискомфорт не испытываю, колени берегу, каденс 80-..., легко по городу в рваном темпе. Катаю с туклипсами.
1 / 0
teploVoz
Тормоз ножной работает заметно лучше чем на моём старом добром"Урал". Опять же защищён от грязи и воды.

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2009 15:07]
1 / 0
teploVoz
Бывают втулки без ножного тормоза, роллерные тормоза или Ви брейки, с такими можно натяжитель цепи ставить, роллерные имеют АБС, на велосипед с планетаркой можно поставить автоматическую коробку переключения передач, как правило на круизерах ставят, динамовтулку можно поставить для освещения автоматического да и питания АКПП, но ИМХО лучше грипшифтом. Много интересного тесты, обзоры, документация, форум: www.velobig.ru
2 / 0
Gfaster
От пользователя vzr
ну в среднем велосипед с планетарной втулкой стоит подороже чем 8ск)
а как у них дела с надежностью? по дождику если поездить..

а что ей сделается по дождику? ну и нафиг 8 скоростей?
Для простого обывателя хватает 3-х скоростей за глаза. Недавно купил себе круйзёр с тремя скоростями и могу сказать на нём гораздо комфортней и удобней ездить по городу чем на велике который был с множеством скростей, гидравлическими тормозами, передними амортизаторами и прочей щнягой за которой постоянно нужно следить что-то смазывать, не сделаешь будет слетать или плохо переключаться, плохо тормозить. Ну нафиг мне этот гемор. Каждому своё.
вот мой вел http://www.velosite.ru/viewitem/29179/
а был такой http://www.velosite.ru/viewitem/25938/

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2009 14:52]
2 / 2
Zyf D.
[Сообщение удалено пользователем 06.08.2010 14:48]
0
spyoneer
на velobig.ru я читал...
но цена 2700р за втулку, которая ставится на велосипед ценой за 6 тыщ мне кажется великовата
и в Екате не могу найти где купить
и на CRC нету, вот хз где искать такую, разве что на разборке?

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2009 15:05]
0
teploVoz
От пользователя Zyf D.
мы в питере в покат брали с планетарной. я ни разу не перееключилась


Почему?
0
От пользователя Gfaster
постоянно нужно следить что-то смазывать,

ну ты главное не расслабляйся, а то развалится потом все в один прекрасный день))
4 / 3
nickbuch
От пользователя ddd[гость]
В процессе езды использую 5-6 скоростей. Имхо мне не хватит 3.

в процессе езды переключаюсь в среднем каждые 50 метров. да, я не всегда охватываю в одной покатушке весь диапазон передач: на асфальте - одни, по болотам и в горку совсем другие. а комбинациями 48/11, 26/34 - вобще пользуюсь очень редко. но порой надо именно их. в целом, диапазон 48-26 на 34-11 - на мой взгляд обеспечивает более ровное переключение, без каких-либо рывков или дерганий.
с другой стороны - чисто для города - да почему бы и нет? вот для меня нет телефона лучше iphone, но осуждать человека за то что пользуется самсунгом? зачем? но и сравнивать сумсунг с ай-фоном тоже не вижу смысла.
как говорят китайцы: "шарше ля фам" - каждому своя :-)
6 / 2
teploVoz
У меня комбинация получается 40/28 40/21 40/15 используются на 100%, переключаться в условиях города приходится то же примерно каждые 50 метров. Зимой посмотрим как втулка поведёт себя.

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2009 16:23]
0
teploVoz
Цепь работает без перекосов при разных передачах, она более развитая(широкая), звёздочки и цепь ресурс большой.
1 / 0
Zyf D.
[Сообщение удалено пользователем 06.08.2010 14:48]
0 / 1
Gfaster
Преимущества
К преимуществам планетарных втулок можно отнести следующие их свойства:
1. Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, что позволяет защитить его от попадания грязи. За счет этого долговечность деталей существенно повышается.
2. Возможно переключение передач даже тогда, когда вы стоите на месте.
3. Используются цепи и звездочки обычной ширины (для односкоростных велосипедов). Цепь постоянно идет прямо. Используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.
4. Механизм переключения передач и встроенный тормоз в таких системах необслуживаемый, что упрощает эксплуатацию велосипеда.
5. Высокий ресурс втулок, детали которых работают в масляной ванне.

Недостатки
1. Самый большой недостаток многоскоростных втулок с планетарным механизмом – это их большой вес: такие втулки в два-четыре раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда. Правда, нужно отметить тот факт, что отпадает необходимость в ряде деталей трансмиссии, например переключателях передач, так что реальная разница в весе не столь велика.
2. Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обуславливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах.
3. Планетарные втулки все же не предназначены для работы в экстремальных условиях и, к тому же, они почти неремонтопригодны нигде кроме специализированного велосервиса

Поэтому мне простому велосипедисту которому нужно проехать 7,5 км в день до работы и обратно + иногда вечером покататься пивка попить мне хватате за глаза.

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2009 16:42]
3 / 1
Motovilov
у меня есть алюминиевый велик на 7 скоростной планетарке... за ними будущее в городе..
4 / 0
Механик-вредитель
Думаю, хватит 3.
Хотел одно время поставить на камабайк (8 не хочу ибо громоздко и тяжело), а счас вот думаю что и синглспида вполне хватает :-)
1 / 0
Accel
От пользователя Motovilov
у меня есть алюминиевый велик на 7 скоростной планетарке... за ними будущее в городе.

8ск, 7 тыр

Интересно, как в работе. Единственный отзыв на чайнике: вроде доволен, но есть самопроизвольные переключения. Надеется, что притрётся после обкатки.
0
Accel
А вообще хотелось бы верить, что за ними будущее не только в городе. Дерэйлеры, всё-таки, атавизм. Ждём прорыва.
0
spyoneer
От пользователя Accel
8ск, 7 тыр

вроде есть и дешевле 8ск планетарки, Inter 8 , но тяжелее:-(
какова интересно разница в весе между Alfine весом 1600г и скажем обычной втулкой+ кассета + переклюк?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.