3-ск планетарные втулки. Есть ли опыт?

J. Random Psycho
От пользователя д` Ёрш <i>

Ты пришёл блеснуть на велофоруме ослепительным светом современного знания? Показать нам, как безнадёжно мы погрязли в дерьме средневековья?

Однако, судя по постам, не знаешь ни состояния современной матчасти по планетарным приводам на велах, ни требований к этим приводам, ни преимуществ внешней трансмиссии, и даже спицованные колёса считаешь отстоем (что само по себе о многом говорит).


Кстати, на Луноходе-1 колёса были спицованными. Все 8 штук. И тут всё равно, двигался ли он за счёт ядерного реактора или же усилиями простого солдата-смертника, прикованного к педалям в примитивном скафандре.


ЗЫ
Такую реакцию вызывают вовсе не сами высказывания об устройстве подсистем велосипеда. Это всё действительно надо обсуждать. Но категоричность твоих высказываний попросту выбивает всю опору из-под конструктивного обсуждения.

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2010 16:44]
4 / 2
gena1950
2 мес. по городу с Alfine на 8 скоростей. Нагрузка значительно комфортнее - в любую секунду делаю ее такой, какую пожелает левая пятка. С обычным переклюком такие номера не проходят. Надолго ли? :beach: Хорошо привыкается, однако жалко будет!
1 / 0
paraHod
От пользователя д` Ёрш <i>
Так и норовят найти причину не переходить на нормальную технологию.

Нормы бывают разные.
От пользователя J. Random Psycho
В планетарках слишком много недостатков,

В традиционных тоже есть недостатки.
И большой вес планетарок не самый большой недостаток. Основной недостаток ремонтнепригодность. Второй недостаток - сложное снятие/установка колеса.
От пользователя gena1950
Alfine на 8 скоростей.

Поставил такую на тандем. Ездить стало намного веселей, особенно в горку (по сравнению с синглспидом). С переключением есть проблемы - по привычке большим пальцем пытаюсь переключиться на пониженую (а тут манетка наоборот работает), переключение на пониженую при вращении педалей не происходит, неприятно хрустит (надо придумать систему сигнализации второму номеру чтобы перестал крутить педали на время переключения).
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя paraHod
В традиционных тоже есть недостатки.

Я где-то с этим спорил? :confused:

Попросту сумма недостатков обычной трансмиссии (в продуманном исполнении) меньше суммы недостатков планетарки в большинстве случаев.

Практически для меня сейчас незаменимые традиционными способами преимущества планетарки такие:

1. Возможность ухода от переклюка или натяжителя.
2. Возможность ухода от цепи.
3. Переключение на произвольную передачу без кручения ногами.

А недостатки такие:

1. Вес.
2. Нарушение центровки вела.
3. Цена в случае ролоффа или нерассчитанность на ударные нагрузки в случае альфине.
4. Неустойчивое и чреватое для механизма переключение под нагрузкой.


В общем, манит меня в итоге Хаммершмидт и ему подобные системы:

Всего 2 передачи, зато обе очень нужные.
Центровка какая надо.
Прирост веса невысокий.
Самый простой из планетарных механизмов.
Переключения без каких-либо ограничений.
2 / 0
Akr
От пользователя J. Random Psycho
1. Вес.
2. Нарушение центровки вела.
3. Цена в случае ролоффа или нерассчитанность на ударные нагрузки
в случае альфине.
4. Неустойчивое и чреватое для механизма переключение под нагрузкой

В общем, для не спортивного передвижения по улицам города весьма рекомендуется. Причем необслуживоемость тут будет плюсом. Моя трёшка третий сезон ездит без нареканий.
4 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Akr
Моя трёшка третий сезон ездит без нареканий.

Трёшка - тема..
Если сделают такую под диск, под сквозную ось и под настраиваемый чейнлайн, скажем 43-58 мм, я с руками оторву.
Но что-то мне подсказывает, что не скоро сделают..
Потому что "всего" 3 передачи, и потому что сквозная ось будет подразумевать скользящие дропауты.


Вот так и проходят сотни лет истории планетарок.

PS
Ах да, мне же ещё надо, чтобы она держала крутящие моменты с низких передач. А с этим у всех планетагок пгинципиальная пгоблема, даже у Голоффа, нет, ну ви таки пгедставляете?!

Итого, в моём случае втулку с шестерёнками ждать смысла нету..

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2010 14:13]
1 / 1
leary
после своего вечного сингла взял этим летом в Моске напрокат маленький шоссейник шульц с такой трешкой.. полетал два дня, на третий в коленях всё сломалось. слишком быстро для меня, оказалось. так что я всё по-старинке пока) но приколько было)) но нафиг чо надо
0 / 3
Madmax1975
От пользователя J. Random Psycho
надо, чтобы она держала крутящие моменты с низких передач

А можно подробнее (но по возможности ближе к бытовому уровню :-), в чем тут проблема у планетарок? В горку не едут, али что?
0
J. Random Psycho
От пользователя Madmax1975
в чем тут проблема у планетарок?

Просто получается слишком большая нагрузка на механизм, и он разрушается.

http://www.rohloff.de/en/technical/speedhub/techni...

Smallest permittable gear ratios (normal): 40/17, 38/16, 36/15, 32/13 (transmission ratio 2.35)
(Riders over 100kg/tandem): 42/17, 40/16, 38/15, 34/13 (transmission ratio 2.50)
Maximum input torque: 100Nm

И это лучшая в мире планетарка.
0
Madmax1975
От пользователя J. Random Psycho
Smallest permittable gear ratios (normal): 40/17, 38/16, 36/15, 32/13 (transmission ratio 2.35)
(Riders over 100kg/tandem): 42/17, 40/16, 38/15, 34/13 (transmission ratio 2.50)
Maximum input torque: 100Nm

Видимо, эти цифры и буквы что-то должны говорить :-) Как с теми же ньютон-метрами у кассетной системы? Велика ли разница? Мне правда интересно.
0
J. Random Psycho
От пользователя Madmax1975
Как с теми же ньютон-метрами у кассетной системы? Велика ли разница? Мне правда интересно.

Традиционная трансмиссия вполне способна держать триальные и синглспидные нагрузки. А у всех планеткрок ограничение на крутящий момент. А чтобы его развить, не надо быть Лэнсом Армстронгом. Достаточно поставить переднюю звезду поменьше и делать на ней всё.

PS
Хотя, если взять передачу 38-16 с ролоффом, то эквивалент сингла 22-19 получается на аж на 5-й передаче снизу. Но на Альфине он не получается даже самой низкой..

И опять упёрлось в деньги и вес.

А на трёшке Нексус нижняя ещё выше с 38-16.

[Сообщение изменено пользователем 08.10.2010 18:18]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.