ппц тяжело кататься после снегопадов даже на шипах

Цепь Shimano IG-31, пробег точный не скажу, примерно 3-4 тыс. км, 80% - город, 20% - лесные тропки, без грязи. насчет проскока - может это и не проскок, просто на зуб не попадает, звук в районе каретки.
0
smol
От пользователя iluha
на зуб не попадает

Ну да - не попадает. Цепь, скорее всего, уже угробила кассету.
0
От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA
Цитата:
От пользователя: ...на позитиве

Вот про это слышал несколько раз от людей. От сильной нагрузки или от старости?

в основном от дурости .... дури с избытком , а с мозгом - дефицит .... на пониженную передачу надо вовремя переключаться ...

Вокруг нас много людей. Тех людей, кто передвигается на велосипедах, легко можно разделить на две категории - настоящие (с мозгами) и не очень.
Настоящие люди ездят исключительно на двухподвесах, они грамотно переключают передачи, совершают феерические и эпохальные двух- и даже трехдневные ПВД на своих мегавелосипедах, перевозя на них - страшно подумать - до 25 кг груза, и их чудо-богатырские консольные багажники выдерживают аж до двух (и более!!!) таких походов!!! ... Страшно подумать! Настоящие люди блистают образованностью и обилием знаний в самых различных областях, их мега-велы в принципе не подвержены поломкам и износу, ну просто по определению - потому что они сделаны из космических материалов и их пилотируют асы звездного уровня! Да и двухподвесы вообще в принципе не изнашиваются, это и ребенку понятно.
И, к стыду нашему, надо признать - остались вокруг нас еще и ненастоящие люди (приматы, человекоподобные, люди с дефицитом головного мозга). Эти нищеброды-недочеловеки передвигаются преимущественно в темное время суток (ибо стыдно показаться честному люду на глаза) на своих паршивых недовелосипедах-хардтейлах. Эксплуатировать велосипед эти горе-покатушечники, понятно, не умеют - да и куда им! Правда, порой эти тупиковые ветви эволюции на своих перманентно сыплющихся помойных агрегатах (с какой-то там навеской уровня Deore LX-XT-XTR, просто курам на смех) совершают относительно неплохие походы (как, например, Тибет-2005, признанный самым технически сложным походом 2005 года: порядка 40 дней полной автономки, порой везти надо было воду и дрова, и вес груза иногда составлял до 65 кг на человека, в случае если кто-либо из участников заболевал и его вещи распределялись среди других) - но ведь каждому понятно, что это чисто случайно, от дурости, нищеты и перепугу - очевидно, если бы у них, помимо спинного, был бы головной мозг, они обязательно обзавелись бы двухподвесами (ну или хотя бы одним на группу)! А так - это подтасовки подкупленного судейства, что самый технически сложный поход России в 2005 году совершили недочеловеки на недовелосипедах. Ну про всяких там Сохатых вообще промолчим - как катались они вокруг клумбы на своих пародиях на велосипед, так пусть и катаются, а что им 4-5 (может, и 6-е, не в курсе) категории сложности походов зачитывают - так это судьи, наверное, с дефицитом мозгов (если бы были без дефицита мозгов - засчитывали категории только тем, кто на двухподвесах!)... И то, что люди могут по обоснованным убеждениям использовать хардтейл, имея финансовую возможность раз в месяц или в два месяца покупать двухподвес (и это не будет вызывать коллапса семейного бюджета), является ярчайшим и неосопоримым признаком по крайней мере острого дефицита, а то и полного отсутствия, мозгов... То, что некоторые недочеловеки покупают хорошие квартиры в элитных домах, доводят их до ума, вкладывая в ремонт стоимость нескольких двухподвесов, а потом еще и покупают автомобили человеческого производства (тех стран, где никогда социализма не было) из автосалона [и при всем при этом позорят велосообщество, передвигаясь и в походах, и просто каждый день, на хардтейлах] - это чистой воды деградация велосипедизма как такового, такого быть не должно, с этим надо бороться!...

То было лирическое отступление (если кому интересно, прокомментирую, почему я все это написал :-) ). Теперь по теме. Усилие на цепь, ИМХО, определяется наименьшим числом зубов пары ведущей и ведомой звезды. При силовых нагрузках я стараюсь ездить на 2-й звезде спереди (32 зуба) и 1-й звезде сзади (34 зуба). По крайней мере, ниже второй звезды сзади по рыхлому снегу (вроде у нее 32 зуба, ну или около того) никогда не спускаюсь. Правда, бывает, что переключаюсь на 1-ю звезду спереди (22 зуба, это если уж совсем тяжело крутить, но стараюсь этим не злоупотреблять). Рабочая частота педалирования у меня 100-120 оборотов в минуту. Таким образом, сдается мне, мой режим эксплуатации цепи является наиболее щадящим. Переключаться я стараюсь всегда очень аккуратно (Василий Клеин не даст соврать, мы с ним много дискутировали по этому поводу годах этак в 1999-2000, катаясь вместе :-) ). Если я что-то делаю явно неправильно - скажите, что именно, если же нет - будьте так любезны, потрудитесь высказываться касательно дефицита мозгов поаккуратнее. То, что любой механизм изнашивается - это факт, и пиковые нагрузки на ходовую часть (в т.ч. рыхлый снег) вызывают поломки, которых без пиковых нагрузок не было бы - тоже факт. Или это неочевидно? Кстати, катаюсь на байках каждый день с 1999 года, разрыв цепи - первый раз вроде, износил порядка 6-7 цепей. Или с увеличением опыта эксплуатации велосипеда дефицит мозгов усугубляется? :-)
Насчет своевременной замены цепи - полностью согласен, однако открою страшную тайну - порвать можно и совершенно новую цепь. Готов продемонстрировать это :-)

От пользователя J. Random Psycho
Дык есть закрытые рубашки же. Причём их вариантов много. От просто сплошной SIS-SP41 через всякие Avid Flak Jacket и Transfil Mudlovers до Nokon и Gore Ride-On.
Согласен, однако на текущем велосипеде возиться уже не буду - новый аппарат заказан, на днях перевожу деньги в Москву, знакомая велосипедистка едет с ними в магазин и высылает мне оттуда новый велосипед :-) Там, может, поменяю рубашки на сплошные. И на старом хотел переделать рубашки, да все руки не доходят :-)

[Сообщение изменено пользователем 29.01.2009 22:09]
12 / 2
sUser-N
От пользователя Алексей Маркс

vs.
От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA

1:0 Эх надо признать. ;-)

А так по теме цепи. Причин-то не сильно много, но припомнил эти:
1. Заводской брак (стечение обстоятельств что слабое звено оказалось в "нужном" месте в "нужный" момент времени ).
2. Старость цепи.
3. Нечеткая работа переключения, вызывающая перекос цепи. Это думаю более относится к переднему переключателю, хотя совсем исключить перекос и на заднем тоже нельзя. Тяговое усилие оказывается приложенным по проекции сил на щечки и усилия 60-80 кг вполне достаточно для срыва щечки с пина и сл-но порыва цепи.

А что за цепь? Сколько проходила? Режим эксплуатации?
0
От пользователя sUser-N
А так по теме цепи. Причин-то не сильно много, но припомнил эти:
1. Заводской брак (стечение обстоятельств что слабое звено оказалось в "нужном" месте в "нужный" момент времени ).
2. Старость цепи.
3. Нечеткая работа переключения, вызывающая перекос цепи. Это думаю более относится к переднему переключателю, хотя совсем исключить перекос и на заднем тоже нельзя. Тяговое усилие оказывается приложенным по проекции сил на щечки и усилия 60-80 кг вполне достаточно для срыва щечки с пина и сл-но порыва цепи.

А что за цепь? Сколько проходила? Режим эксплуатации?

Цепь Sram, 99 маркировка серии сплава. Взял лучшее, что было в магазинах на момент замены цепи :-)

Вообще в факте разрыва цепи, скорее всего, виноват п.3. Каждое переключение передач - "микротравма" для цепи, видать, по рыхлому снегу как-то переключился неудачно накануне :-)

Режим эксплуатации - стараюсь ухаживать за техникой. В походах - очень бережный. Например, в Башкирии, если случалось попасть под дождь, наутро промывал цепь бензином в ванночке (специально возил с собой), и смазывал по новой. Смазка - для экстремальных условий. Техника у меня вроде работает на 5+, по крайней мере, цепь переключается летом мгновенно и совершенно бесшумно. Вообще ходовая у меня уж который раз умирает от износа второй ведущей звезды, а цепь - почти не растянута.

и постскриптум. Двумя постами выше я написал довольно-таки длинное лирическое отступление, и сегодня у меня поинтересовались причинами оного. Причина - ни в коей мере не неприятие двухподвеса как вида велосипеда. И отнюдь не неприятие людей, предпочитающих этот тип велосипедов (среди них - масса уважаемых людей). Причина - банальное человеколюбие к пользователю "IRЭN NORCO RASSOMAHA", ибо складывается впечатление, что эту даму скоро разорвет от чувства собственной значимости и непогрешимости в суждениях (судя по тону ее высказываний, весь велофорум должен ей денег очень давно и очень много...), ну или нимб перестанет в двери пролезать. А также дружеская помощь некоторым ее единомышленникам, полагающим, что единственная причина, по которой вело-сообщество России вообще и Екатеринбурга в частности еще не пересело на двухподвесы - это нищета и непонимание того, что двухподвес состоит из одних только плюсов и начисто, принципиально лишен каких-либо минусов.
Всем мир, все типы велосипедов имет право на существование, все типы велосипедов имею свои плюсы и свои минусы - они просто созданы для разных целей :-) Катаемся кто на чем хочет и любит, и как можно больше :-)
6 / 0
smol
От пользователя Алексей Маркс
а цепь - почти не растянута.

Филолог что-ли?
Пробег цепи измеряется в км (или попугаях, с указанием коэффициента перевода в км), а "почти не растянута" в мм длины 20 полузвеньев.

От пользователя Алексей Маркс
стараюсь ухаживать за техникой.

Вот я уже который раз пытаюсь выяснить у любителей "ухаживать за техникой": насколько смазка цепи экономически оправдана?
Но кроме "почти не растянута" вынуть из них ничего не удается.

PC-991
Номер цепи Пробег, км Полный пробег, км Длина, мм
1 1094 1094 306
2 1079 2173 304,5
3 943 3116 306
1 1054 4170 307


[Сообщение изменено пользователем 29.01.2009 20:38]
1 / 2
RASSOMAHA
От пользователя Алексей Маркс
Алексей Маркс


лирику пропустила мимо...( достало уже)...

что касается разрыва цепи , то повторюсь ,чаще всего по дурости( самонадеянности , лени , невнимательности ) ... вызвано это может быть разными причинами( переутомление, плохое самочувствие, психологическое состояние)....


непосредственная причина - соответствующее усилие при подходящих условиях (сильный перекос цепи, неправильная работа переключателя, попадание в цепь посторонних предметов и тд) ....

на непогрешимость не претендую ,но цепь ни разу не порвала ...хотя моменты подходящие были и не раз...

От пользователя Алексей Маркс
Вообще в факте разрыва цепи, скорее всего, виноват п.3. Каждое переключение передач - "микротравма" для цепи, видать, по рыхлому снегу как-то переключился неудачно накануне


это наверно от большой работы мозгом? :-p
1 / 4
RASSOMAHA
От пользователя Алексей Маркс
порвать можно и совершенно новую цепь. Готов продемонстрировать это


русская поговорка гласит - с дуру можно и х.. ( много чего) сломать.....

кстати, это свидетельствует скорее о неком дефиците , чем избытке мозгоф.....

От пользователя Алексей Маркс
что двухподвес состоит из одних только плюсов и начисто, принципиально лишен каких-либо минусов.


я никогда не скрывала минусов двухподвесов ..тут вы батенька переборщили..

От пользователя Алексей Маркс
Причина - банальное человеколюбие к пользователю "IRЭN NORCO RASSOMAHA", ибо складывается впечатление, что эту даму скоро разорвет от чувства собственной значимости и непогрешимости в суждениях (судя по тону ее высказываний, весь велофорум должен ей денег очень давно и очень много...), ну или нимб перестанет в двери пролезать


спасибо пупсик :kiss: :-o так мне еще ни кто в любви не признавался.... :-o


От пользователя Алексей Маркс
Ну про всяких там Сохатых вообще промолчим


тут я полностью с вами согласна ..( не буди лихо , пока оно тихо )
:-D

От пользователя Алексей Маркс
Кстати, катаюсь на байках каждый день с 1999 года, разрыв цепи - первый раз вроде, износил порядка 6-7 цепей. Или с увеличением опыта эксплуатации велосипеда дефицит мозгов усугубляется?


не ..тут причина точно не в недостатке мозга , а в
От пользователя Алексей Маркс
чувства собственной значимости и непогрешимости

или
От пользователя Алексей Маркс
нимб

экранировал работу мозга....

пс если хочешь переходить на личности , так и пиши в личку...
там поговорим по душам, и регалии обсудим, и манеру езды некоторых уважаемых товарищей.., а так же работу "мозга" и наличие "дури"

[Сообщение изменено пользователем 29.01.2009 22:48]
3 / 7
codavr
От пользователя smol
насколько смазка цепи экономически оправдана?


вполне. как и смазка любых трущихся поверхностей. для снижения силы трения между ними и износа оных.

или речь о превышении стоимости смазки над разницей в стоимости замены смазываемой и несмазываемой цепей?


[Сообщение изменено пользователем 29.01.2009 22:36]
0
От пользователя smol
Пробег цепи измеряется в км (или попугаях, с указанием коэффициента перевода в км)
Счетчик с руля снял за полной ненадобностью (да и места на руле под крепления свободного уже нет). В походах (где это имеет какое-либо значение), использую спутниковый навигатор. В городе и в ПВД велокомп мне совершенно не нужен, понтоваться смысла нет, а злоумышленнников может лишний раз привлечь. Так что пробег цепи в километрах назвать не могу, давно вышел из возраста, когда замерял подобные вещи :-)

От пользователя smol
"почти не растянута" в мм длины 20 полузвеньев.
Как я понимаю, у полностью нерастянутой цепи расстояние между центрами осей (полузвенья считать как-то в голову не приходило) должно быть ровно 1 фут (возьмите дюймовую рулетку и проверьте). Слегка растянута - если отклонение от фута не более 2 мм. 3-5 мм - надо менять. Примерно такие схемы были в ходу во времена моей молодости :-)

От пользователя smol
Вот я уже который раз пытаюсь выяснить у любителей "ухаживать за техникой": насколько смазка цепи экономически оправдана?
Но кроме "почти не растянута" вынуть из них ничего не удается.

От пользователя Алексей Маркс
Техника у меня вроде работает на 5+, по крайней мере, цепь переключается летом мгновенно и совершенно бесшумно
Это - экономически оправдано? В одних и тех же условиях в походе по Башкирии моих переключений передач слышно не было вообще, а переключения моих товарищей, что ехали по тем же дорогам в тех же условиях, слышно было метров за 50, и скрежет продолжался по нескольку секунд. Вот терзаюсь сомнениями: безукоризненная работа техники - заслуживает некоторых финансовых затрат?

От пользователя smol
PC-991
Номер цепи Пробег, км Полный пробег, км Длина, мм
1 1094 1094 306
2 1079 2173 304,5
3 943 3116 306
1 1054 4170 307

извините, а 4 тысячи км для цепи - это типа круто, что она уже посыпалась? Помнится, летом 2002 года пробег одного из моих велосипедов чуть более чем за месяц составил более 2000 км (есть документальные свидетельства, на нем я марафоны гонял). На ходовой того байка я где-то год до того лета катался и потом еще не помню сколько :-) Ухаживал за техникой, конечно, при этом :-)

А вообще, пробег в километрах - это важный фактор? Посмотрите гонки Формулы-1 на досуге - сколько раз те машины заезжают на пит-стоп, им там, скажем, резину ту же меняют? А покрышки легковых машин, даже российских, сколько десятков тысяч км ходят? Значит ли это, что у машин Формулы-1 покрышки хуже? Километры пробега никак не учитывают условий и интенсивности эксплуатации. Это примерно как сравнивать результаты лыжных гонок, проведенных в разное время в разных местах. Даже на одной лыжной трассе порой условия за 15 минут меняются...


От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA
спасибо пупсик
И тебе спасибо, шалунишка :-) Поржал над камментами от души, может, завтра чего накалякаю :-)
2 / 1
J. Random Psycho
на чейне продаются прецизионные индикаторы и измерители износа цепи. Измеритель, может, и перебор, а вот индикатор - штука полезная. Не надо гадать, верно ли доли миллиметра на глаз ловишь, и не надо для увеличения точности пристраиваться к большим отрезкам цепи. Всё измеряется удобно, быстро и недвусмысленно.

У меня такой:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...

Вот в этом же духе, но дешевле:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
Но я не уверен, как с точностью у него. Даже если оба сделаны на одном заводе. Хотя X-tools - вполне приличные инструменты, судя по тем, что у меня есть. Получше BBB, пожалуй.

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 00:49]
0
sUser-N
От пользователя smol
насколько смазка цепи экономически оправдана?

Чтоб вам спокойно спалось - ни-на-сколько не оправдана. Это такое хобби. Невозможно точно расчитать сколько смазки реально будет потрачено и сколько цепь могла бы проходить если бы ее смазывали так или не смазывали не так. И сколько потраченные на эту смазку деньги съэкономят деньги потраченные на саму цепь. Как невозможно и расчитать точно потраченные силы и точно потраченные деньги на еду чтоб получить эти силы. А раз это невозможно в принципе расчитать - то и нет экономического обоснования. Это даже не курс фунта - задним числом нечо делить одно на другое. Так что здесь вам точно никто не приведет точный расчет - смысл тогда вашего вопроса? "Пометить" тему?

От пользователя Алексей Маркс
наутро промывал цепь бензином в ванночке

По мотоцепям вообще-то знаю что бензином нельзя. Тока керосином. По причине разрушения резинового уплотнения в ролике. Про велоцепи точно не знаю (может есть резиновое уплотнение в некоторых цепях), но избегаю использовать бензин. Собственно именно это резиновое уплотнение и сохраняет заводскую смазку в ролике на все время жизни цепи.
От пользователя J. Random Psycho
Всё измеряется удобно, быстро и недвусмысленно

А насколько точно нужно знать это? В принципе можно оттянуть цепь на большой звезде системы и посмотреть насколько оттянулась.
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Про велоцепи точно не знаю (может есть резиновое уплотнение в некоторых цепях), но избегаю использовать бензин. Собственно именно это резиновое уплотнение и сохраняет заводскую смазку в ролике на все время жизни цепи.

Ого, вон оно что. Резиночки... На веловских цепях я про такое нигде не встречал упоминаний. Shimano, SRAM, Rohloff, KMC, Wippermann - все без резиночек..
Вот может, цепи на кадейловских ситибайках - с резиночками?

От пользователя sUser-N
А насколько точно нужно знать это? В принципе можно оттянуть цепь на большой звезде системы и посмотреть насколько оттянулась.

Нууу... мне гораздо спокойнее с таким сверхнадёжным индикатором. Тут в том и фишка, что смотреть ничего не надо, сплошная моторика и двоичная логика. )
0
Клюкван
Хорошо сказал , а главное правда ведь :-) . З аправду обычно минусы ставят , но тут уж он ее правду матку рубанул как надо !
От пользователя Алексей Маркс
(приматы, человекоподобные, люди с дефицитом головного мозга). Эти нищеброды-недочеловеки передвигаются преимущественно в темное время суток (ибо стыдно показаться честному люду на глаза) на своих паршивых недовелосипедах-хардтейлах.


От пользователя Алексей Маркс
но ведь каждому понятно, что это чисто случайно, от дурости, нищеты и перепугу - очевидно, если бы у них, помимо спинного, был бы головной мозг, они обязательно обзавелись бы двухподвесами (ну или хотя бы одним на группу)


От пользователя Алексей Маркс
И то, что люди могут по обоснованным убеждениям использовать хардтейл, имея финансовую возможность


От пользователя Алексей Маркс
- это чистой воды деградация велосипедизма как такового, такого быть не должно, с этим надо бороться!...

Сам все рассказал . Чистосердечное признание бла бла :-) .

А про Сохатого вообще отдельная песня . Ибо со своим 15 кг максимально , рюкзаком можно и на подвесе спокойно катать . И неизвестно еще что бы он сказал и сделал прокатившись в свой пвд на таком .
3 / 4
smol
От пользователя codavr
вполне. как и смазка любых трущихся поверхностей. для снижения силы трения между ними и износа оных.

Мои эксперименты с мазанными/немазанными цепями восходят еще к Уралам... Дык вот, экспериментально установлено, что МАЗАННАЯ, НО НЕМЫТАЯ цепь убивалась за сезон (приношу извинения за измерения пробега в попугаях, но не было у меня тогда велокомпа, а пробег в сезон был более-менее стабилен) в то время как НЕМАЗАННАЯ цепь скрипела в течение 7-10 сезонов без износа. Вариант "мыть и мазать" мне никогда не нравился в силу больших трудозатрат.
Допуская, что "мыть и мазать" продлевает жизнь цепи, я уже неоднократно пытался вынуть из любителей "ухаживать за техникой" числовые данные по этому вопросу... Ну да видно - не судьба.

От пользователя codavr
или речь о превышении стоимости смазки над разницей в стоимости замены смазываемой и несмазываемой цепей?

Именно, ибо если мытая и мазанная цепь ходит хучь на 20-25% дальше - есть смысл задуматься. А если нет - зачем этот геморрой?.

От пользователя Алексей Маркс
Как я понимаю, у полностью нерастянутой цепи расстояние между центрами осей (полузвенья считать как-то в голову не приходило) должно быть ровно 1 фут (возьмите дюймовую рулетку и проверьте). Слегка растянута - если отклонение от фута не более 2 мм. 3-5 мм - надо менять.

Не напрягайтесь - я в курсе критериев износа цепи.

От пользователя Алексей Маркс
Это - экономически оправдано? В одних и тех же условиях в походе по Башкирии моих переключений передач слышно не было вообще, а переключения моих товарищей, что ехали по тем же дорогам в тех же условиях, слышно было метров за 50, и скрежет продолжался по нескольку секунд. Вот терзаюсь сомнениями: безукоризненная работа техники - заслуживает некоторых финансовых затрат?

Нет не заслуживает. Мои немазанные цепи переключаются без проблем и скрежета. А скрип меня не волнует.

От пользователя Алексей Маркс
Помнится, летом 2002 года пробег одного из моих велосипедов чуть более чем за месяц составил более 2000 км (есть документальные свидетельства, на нем я марафоны гонял). На ходовой того байка я где-то год до того лета катался и потом еще не помню сколько Ухаживал за техникой, конечно, при этом

Оценка пробега "по звездам" и "в попугаях" в данном случае меня не устраивает. Меня бы больше устроил ИЗМЕРЕННЫЙ износ вашей холеной цепи на 1000км пробеге. А так - это соплежуйство.

От пользователя Алексей Маркс

извините, а 4 тысячи км для цепи

Вы слегка не поняли - таблица содержит данные по ТРЕМ цепям, работающим в круге, с заменой через ~1000км. Из них пока только первая прошла два цикла или 2000км, остальные только по 1000км. Так что это ТРИ цепи прошли 4000 км и им еще ходить 5-6 тыс.
От пользователя smol
PC-991
Номер цепи Пробег, км Полный пробег, км Длина, мм
1 1094 1094 306
2 1079 2173 304,5
3 943 3116 306
1 1054 4170 307


От пользователя sUser-N
По причине разрушения резинового уплотнения в ролике.

ПОКАЖИТЕ мне эту чепь!!!
2 / 3
ничего, если я тут влезу со своей проблемкой? вобщем я вчера вечером устал домой добираться - проскакивает и всё тут, дома смазал цепь. сегодня специально поехал на работу когда уже светло - проблема осталась, и она оказалась не в цепи а в кассете! она просто прокручивается. так как налицо прямая зависимость этого явления от температуры воздуха, у меня вопрос - это фатально или нет? и что следует сделать? перебрать кассету - это самому реально сделать без специальных инструментов?

у меня подозрение, что там просто смазка замерзает, и фигульки подпружиненные, которые должны цепляться - не полностью вылазят и не цепляются (прошу не бить меня за такие выражения, это я по давнему опыту разборки кассеты на туристе примерно помню, а терминов нужных не знаю)
0
От пользователя iluha
проблема осталась, и она оказалась не в цепи а в кассете! она просто прокручивается. так как налицо прямая зависимость этого явления от температуры воздуха

Проблема в барабане.
Собачки там и всё такое.
Переборка и смазка спасет тебя.
0
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Проблема в барабане.


что такое барабан? на байк-репайр есть понятия кассета и трещотка, барабана и собачек нет :-)

кассету надо разбирать, или можно снять её вместе с трещоткой, как на сцылке? без специального съёмника снять реально?
http://www.bike-repair.ru/RHthr_FreeWheel_Unmount....

ps: кассета Shimano 8sp, 11-32T, втулка Shimano Casette, 8sp

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 11:35]
0
От пользователя iluha
что такое барабан? на байк-репайр есть понятия кассета и трещотка, барабана и собачек нет

См. сабжи про заднюю втулку
http://www.bike-repair.ru/RH_unmount.htm
http://www.bike-repair.ru/RH_MOUNT.htm


[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 11:41]
0
да уж всё там просмотрел, нигде собак не увидел :-)
и, похоже, без съёмника не обойтись :-(

ps: заднюю втулку на этом веле я уже перебирал, а вот кассету с трещоткой - нет.

да, и еще вопрос - чем смазывать? литол пойдёт?

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 11:58]
0
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Проблема в барабане.
Собачки там и всё такое.
Переборка и смазка спасет тебя.
Совершенно верно. При эксплуатации велосипеда в жестких условиях ведет к тому, что в ту часть, где бегают собачки, набивается грязь, и всякое счастье вплоть до травы (Анатолий Вахрушев перебирал трещотку, говорит - натуральная трава :-) ) И на морозе это счастье быстро замерзает, это правда.
Интересовался у Павла Сохатого - говорит, что полностью защитить этот узел от грязи невозможно.

P.S. Сам не перебирал трещотку, когда она умирала уже, менял втулку полностью.
0
smol
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Переборка

Лишнее. Разобрать - собрать... геморрой. Если других показаний (типа большого люфта) нету - проще снять кассету, промыть трещетку в керосине, дать стечь керосину и залить силиконовым маслицем из радиотоваров... Подшибники втулки придется смазать тож, по крайней мере, со стороны трещетки, но тута лучше консистентной...

От пользователя iluha
литол пойдёт?

Не подойдет. Жиденькое надо... шой-нибудь.
0
Обещал накалякать... Продолжим :-)
От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA
Цитата:
От пользователя: Алексей Маркс

порвать можно и совершенно новую цепь. Готов продемонстрировать это

русская поговорка гласит - с дуру можно и х.. ( много чего) сломать.....
кстати, это свидетельствует скорее о неком дефиците , чем избытке мозгоф.....

Это был ответ на
От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA
..ну и цепь менять вовремя.....

али перегруз черепной коробки мозгами не дает помнить то, что сказано накануне? :-)
От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA
пс если хочешь переходить на личности , так и пиши в личку...
там поговорим по душам, и регалии обсудим, и манеру езды некоторых уважаемых товарищей.., а так же работу "мозга" и наличие "дури"

Нет. И вот почему. Объясню на понятном примере. Ситуация - едешь на велосипеде, на тебя нападает стая собак. Варианты действий:
1. Поехать мимо.
2. Дать отпор.
Если поступать по вар.1, то собаки почувствуют безнаказанность и начнут нападать все чаще и все агрессивнее. Сегодня - напали на меня, завтра - на велосипедистку, послезавтра - нападут и искалечат ребенка на велосипеде. Пример - собака на озере Песчаном. Пока ее не упокоили вечным сном, она нападала все чаще и чаще, велосипедисты обращались в травмопункты - в общем, мало приятного. Кончилось бы все по-любому так же, как и кончилось, только сколько людей заплатили бы здоровьем за безнаказанные действия той овчарки?
Поэтому я всегда поступаю по вар.2. Гоняю стаю собак, пока все они с визгом не разбегутся. Сколько времени бы это не заняло. В следующий раз они на меня уже не нападают, и надеюсь, что к велосипедистам вообще относятся уже более уважительно.
Та же тактика применима и к гопникам, и вообще, во многих других ситуациях.

Вы, с группой (чуть было не написал "стаей") единомышленников в свое время накинулись на Пашу Сохатого - человека, достойного уважения, от которого есть реальный толк для развития и пропаганды велоспорта в нашем регионе (подобную ему работу вел в свое время Григорьев, светлая ему память, и Василий Клеин - за что им большое спасибо). Я бы тогда обязательно вступился за Павла, но в то время был чрезвычайно загружен по работе (работаю программистом, пользуюсь хорошей репутацией и, соответственно, спросом - сказывается недостаток мозгов :-) ) и был сильно ограничен выход в инет. Не так давно Вы хамски высказались в мой адрес. Если не давать ответа на хамские выходки, то во что превратится форум велосипедистов, который всегда отличался довольно высоким культурным уровнем? Вспомните историю с разделением форумов на "Крути педалях" несколько лет назад. В общем, постараюсь публично отвечать на любое хамство, может, это немного поможет Вам спуститься с Олимпа на грешную землю, к нам, простым смертным :-)
3 / 1
От пользователя sUser-N
А насколько точно нужно знать это? В принципе можно оттянуть цепь на большой звезде системы и посмотреть насколько оттянулась.
Вот, кстати, в свое время пытался я это проделать - не возьму в толк, расстояние откуда и докуда является индикатором износа цепи? Знаю, что этот метод используется, но как - не знаю, просветите темного человека :-)
0
Клюкван
От пользователя Алексей Маркс
Вы, с группой (чуть было не написал "стаей") единомышленников в свое время накинулись на Пашу Сохатого



От пользователя Алексей Маркс
В общем, постараюсь публично отвечать на любое хамство, может, это немного поможет Вам спуститься с Олимпа на грешную землю, к нам, простым смертным :-)

В этой группе стае я есть по любому . Можно узнать где я Паше Сохатому нахамил ?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.