Призраки в ночи (МИГАЛКИИИИИИИИ!)

codavr
если катафоты ставить ближе к центру колеса, дисбаланс будет меньше и отрывать их будет реже.

а ещё можно при желании сбалансировать колесо. к примеру, кусочками припоя в районе спицевых ниппелей. по одному кусочку на колесо.

От пользователя J. Random Psycho

типа грамм 20.


на скорости 30км/ч такой катафот, будучи закреплённым на середине радиуса 26" колеса, будет тянуть за спицы с силой 200г (2Н).
на 60км/ч - уже 800г (наверно создав эффект недотянутых спиц?)
зав. силы от скорости - квадратичная, от массы - линейная, от расстояния до центра колеса - тоже линейная.

хотя, в нормально собранном колесе сила натяжения спиц измеряется единицами килограмм. так?
0
J. Random Psycho
От пользователя codavr
хотя, в нормально собранном колесе сила натяжения спиц измеряется единицами килограмм. так?

около 150 кгс... причём предел определяеца не спицей, а ободом и ниппелем, если он люминевый...

проблема не в том, что катафот тянет за спицы. а просто в инерции катафота.. странно, если мы паримся за разницу в 20 г на ободах, а потом вешаем кусок пластмассы на колесо...
0
От пользователя Serega9X
Можно много мелких ленточек прикрепить на спицы....

ага щаз
велосипед мыть будешь - проклянешь
0
Механик-вредитель
От пользователя Serega9X
Ключевое слово - "дизбаланс".


На таких скоростях - дисбаланс не имеет решающего значения :-)

Могу померять, приборчик хитрый есть, но и так видно...
0
Миньон
а кто и как часто катает со скоростью 60 и выше кмч и насколько продолжительно? центробежная сила рулит.....

[Сообщение изменено пользователем 02.01.2009 16:31]
0
codavr
50-60 только летом по асфальту. с гор или на прямой, если за фурой пристроиться или хороший ветер попутный.
выше 60 - ни разу.
вобщем редко и кратко... но катафоты отлетают :-)
0
Serega9X
От пользователя codavr
50-60 только летом по асфальту. с гор или на прямой

недавно ехал 61км/ч на шиповках W240 за газелью по ленина, от Пушкина до 8е Марта. Недолго. Но катафоты бы очень мешали.

Каждому своё. Ставить катафоты или нет - дело вкуса...
0
А что мешает их симметрично крепить? на противоположные края? :-)
2 / 0
Serega9X
От пользователя vihor1
А что мешает их симметрично крепить? на противоположные края?

мешает то, что они никогда не встанут на одинаковый радиус, в одно и то же положение. Да, дисбаланс будет меньше, но всёравно не айс :-) (ИМХО, конечно)
0
RASSOMAHA
От пользователя rishus
rishus


и зачем оно?
0
DiChLoFOs
От пользователя Serega9X
Но катафоты бы очень мешали

Серега, не мешают. верьмне :-) но их по 2 адинаковых штуки поставлено в каждое калисо
2 / 0
От пользователя Serega9X
мешает то, что они никогда не встанут на одинаковый радиус, в одно и то же положение. Да, дисбаланс будет меньше, но всёравно не айс (ИМХО, конечно)

Сережа - спортсмен?
От пользователя Serega9X
недавно ехал 61км/ч на шиповках W240 за газелью по ленина


>>>"...идеи о «разбалансировке колес катафотами» будут восприниматься только как шутка из серии «шлем мешает думать и ухудшает аэродинамику».
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=1...
1 / 0
От пользователя Serega9X
Можно много мелких ленточек прикрепить на спицы....

Ленту эту на колёса, вилку и т.п. конечно прикрепить можно, но только вот беда: катафот от грязи тряпочкой протёр каждый день - и он как новый, а вот ленту стирать надо, при слое пыли 0.5мм нихрена она не работает.
По паспорту хорошая лента выдерживает 10-15 стирок.
(c) Велопитер

А вы как часто стираете велоодежду?
Раз в месяц?
:lol:
0
RASSOMAHA
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Ленту эту на колёса, вилку и т.п. конечно прикрепить можно, но только вот беда: катафот от грязи тряпочкой протёр каждый день - и он как новый, а вот ленту стирать надо, при слое пыли 0.5мм нихрена она не работает.
По паспорту хорошая лента выдерживает 10-15 стирок.


а самоклейку не судьба? ее стирать не надо , оторвать з-ся, протер тряпочкой и готово , в негодность придет только с тем предметом на который наклеена,и главное - весит гораздо легче катафотов...

кстати если начал приводить цитаты, как вам это?

BABA_MANYA


Сообщений: 191

На себе проверил что именно на место катафоты пришёлся удар. Все была восьмерка, катафота треснула. Пошел вторую тут же оторвал в чертям подальше...
(c) Велопитер

так что наличие катафотов это не панацея от дятла, а по весу разница с пленкой огромна ....даже если заклеить весь обод пленкой, все равно - эстетичнее ,легче,и практичнее... кстати если говорить про грязь ..то на катафоты ее нормально налипает... и если вас не затрудняет протереть катафот .......то что за труд ,протереть обод?

и последнее при езде по лесенкам и прыжках .заметила что катафоты начинают елозить на спицах ..а оно мне надо ? выбросила к чертям и никогда не поставлю.. нафиг нужен этот кусок пластмасы и лишний грязесборник...

[Сообщение изменено пользователем 04.01.2009 22:07]
1 / 2
Механик-вредитель
От пользователя Gadskiy_papa
а для самообразования, проведите эксперимент...
переверните свой велосипед, убедитесь что катафоты стоят ровно один протв другого (если их два) и силой раскрутите заднее колесо.. (не обязательно большей передней звезды хватит 32-36 )
и с умиленьем наблюдайте как ваш двухколесный друг слегка поскакивает по полу..
Незнаю кто как, я это биение отлично чувствую своей зопой, уже на скорости 38-40км. ч.

Было так... Но на Уралобайке, со стальными ободами, с колесами, далекими от идеала - восьмерками и яйцами...


От пользователя Акс
Решил "самообразоваться". Перевернул байк (катафоты есть, по две на каждом колесе), поставил соотношение звёзд 48/11, раскрутил насколько хватило силы. В реальности скорость была бы километров 70, наверное. Ничего не скачет - что я делаю не так?

Ладно, ладно... Счас проведу эксперимент :-)
0
Механик-вредитель
Итак. Начинаем.

Колесо "как есть". Восьмерок, яиц нет...

"формула", хз какая, спицы из БМ, ДП20, хакапеллита в 240.

Катафотов не установлено.

Раскрутил, посмотрел. (до 40-45 км/ч примерно)

Некий разбаланс есть (пока только руками чувствю).

На некоторой оборотной частоте есть небольшое "покачивание". Были бы дефекты (преимущественно яйцо), возможно было бы подпрыгивание...
2 / 0
Клюкван
Имхо катафоты на спицах это вообще для гм начинающих или для особо повернутых на иллюминации . Я например при известных фактах отлетающих катафотов , не хотел бы что бы у меня оный даже один раз при отлете встал где нибудь в раме в распорку . Все что цепляется на спицы все так или иначе будет их тянуть и расшатывать . Зачем такое парево ? Да и прикол их вешать если сам потом непонятно в чем едешь ? Я имею ввиду наличие на одежде светоотражающих полос .
0
Я натянул полоску светоотражающей широкой ленты между двумя противоположными к оси спицами, так, чтобы полоса была развёрнута под углом 45градусов к догоняющим машинам. Мелькает и следовательно мигает она почти так же как катафот но не имеет почти массы и веса и не отлетит и не сломается. А оторвётся или испачкается, недолго новую приклеить.
1 / 0
Сонный Ёрик :о)
От пользователя vihor1
Я натянул полоску светоотражающей широкой ленты между двумя противоположными к оси спицами, так, чтобы полоса была развёрнута под углом 45градусов к догоняющим машинам

Предлагаю подобные вариации сопровождать иллюстрациями.
1 / 0
От пользователя Сонный Ёрик :о)
Предлагаю подобные вариации сопровождать иллюстрациями.

Да без проблем. Сорри вспышка на сотике слаба :-(


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
Сонный Ёрик :о)
От пользователя vihor1
Да без проблем. Сорри вспышка
на сотике слаба

Угу, дас гут. Так и представлял. Ща набегут любители пораздувать за аэродинамику, любители говна помесить и спецы в физике и хором скажут, что это хрень и только ухудшит передвижение :-)

А, вообще, если серьёзно. То видно её будет опять же под углом. Учитывая её небольшую площадь - с небольшого расстояния, когда уже и
веллер сам заметен.
Плюс я бы сместил ближе к оси - там спицы частично "выходят за пределы" колеса и видно будет лучше. И лучше даже сделать две, разнонаправленные.
Просто я отношусь к категории людей, считающих, что заметность сзади больше должна быть у веллера, чем у самого коня. Ибо сзади площадь спины веллера гораздо больше площади велосипеда.

Твой прототип надо оттестить в боевых условиях - на покатушке.
0
RASSOMAHA
народ , а ваще зачем эти самые катафоты сбоку ? вы че по дороге боком гоняете? типа постоянный управляемый занос? я понимаю сзади -спереди , а сбоку то они на кой ляд? сама ездила на тролике , на моцике , на мотроллере (муравей) ... велеров перевидала .... и че? сбоку -только когда подъезжаешь к перекрестку, и то только когда в свет фар попадает.. так если фарами освещает, уже видно без всяких отражателей..и че снизить скорость пред выездом на перекресток религия не позволяет? так тогда и катафоты не помогут ни велеру, ни автомобилисту... кстати реальная идея ...давайте пешиков тоже катафотами оснащать ..идет пешик а унего спереди катафот , сзади и по бокам..чумааа......
вот тока чет мне кажется его все равно не увидят.... ибо человек так устроен ,что видит и замечает то, что ему надо и интересно .... а на остальное постольку - поскольку ....пока натурально мешать не начнет .... и вот ведь что интересно ...
на машинах сбоку катафотов нет.... интересно почему? они то точно постоянно по дорогам гоняют....ну справедливости ради заметим на некоторых есть...но обязаловки нет...спереди габариты , сзади габариты ..а сбоку нет требований..
интересно почему? наверно не сильно то и нужно, если не собрались свой транспорт вместо шлагбаума использовать.....усе ИМХО
2 / 3
От пользователя Сонный Ёрик :о)
видно её будет опять же под углом.

Световозвращатель по сути своей отражает туда откуда пришёл свет. И расчёт на авто догоняющие сзади слева. Парусность... У меня стекло на шлеме больше парусит, площадь в пятеро больше. И зимой я редко быстрее 30км/ч езжу. Незачем, потеть не стоит. А заметность не столько от площади зависит, сколько от того статичен отражатель или циклично перемещается.
Мозг у нас так устроен, что неподвижное неопасно а опасно мелькающее, типа хищник бежит, надо бег увидеть чем раньше тем лучше. Потому катафоты на крутящемся колесе и на мелькающих пятках очень эффективны.
Потому у водителей первое обнаружение веллера по движущимся катафотам а уже потом по полоскам на жилете или рюкзаке оценка габаритов и расстояния.
0
От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA
зачем эти самые катафоты сбоку ?

Так Ирина, веллер при повороте налево вынужден перпендикулярно все полосы пересекать и тут то боковые и нужны. на перекрёстках водилам с поперечной полосы видно велосипедиста сбоку если он ещё не выехал с перекрёстка. И катафоты так устроены, что даже находясь под большим углом к авто с горящими фарами всё равно "световозвращают" и увеличивают этим заметность.
2 / 1
Сонный Ёрик :о)
От пользователя IRЭN NORCO RASSOMAHA
RЭN NORCO RASSOMAHA


Перечитай ссылки, приведённые выше. В прицнипе те же самые вопросы с теми же самыми доводами. Даже слова те же самые :-D
В итоге единого мнения нет...

По мне, дык сам каждый решает, в зависимости от маршрутов.
Я повесил по 3 штучки (больше из эстетики), но эти же вопросы посещали и меня. Достойное объяснение нашёл пока одно: еду я, скажем, по малоосвещённой дороге. И с придворовой территории выезжает водила. Фонари у него включены, но смотрит он, скажем, направо (или налево, если я по всречке еду, что хуже и для меня, и для него). И вот, проезжая мимо него, я свечу лишь передним габаритом, который, видящий лишь боковым зрением, водила расценивает как фару машины или свет в окне (ну так, не задумываясь оценивается). А потом в свете фар он, опять же боковым зрением, видит оранжевую карусель, которая привлечёт внимание и он уже узнает велера. А так и трогаться начать мог вполне, и затоптал бы меня.

Т.е. всяческие полосы цветные и пр. относительно статичные отражайки могли не возбудить его уставший после работы моск и он бы на автомате тронулся с места.

А рассуждения на тему "разбалтывания колеса" или "биения по попе от дисбаланса" и уж тем более "увеличения веса" мне как-то побоку. Колесо я быстрее убью на какой-н горной\лесной тропинке или об бордюр в городе.
5 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.