Призраки в ночи (МИГАЛКИИИИИИИИ!)
c
codavr
если катафоты ставить ближе к центру колеса, дисбаланс будет меньше и отрывать их будет реже.
а ещё можно при желании сбалансировать колесо. к примеру, кусочками припоя в районе спицевых ниппелей. по одному кусочку на колесо.
типа грамм 20.
на скорости 30км/ч такой катафот, будучи закреплённым на середине радиуса 26" колеса, будет тянуть за спицы с силой 200г (2Н).
на 60км/ч - уже 800г (наверно создав эффект недотянутых спиц?)
зав. силы от скорости - квадратичная, от массы - линейная, от расстояния до центра колеса - тоже линейная.
хотя, в нормально собранном колесе сила натяжения спиц измеряется единицами килограмм. так?
а ещё можно при желании сбалансировать колесо. к примеру, кусочками припоя в районе спицевых ниппелей. по одному кусочку на колесо.
типа грамм 20.
на скорости 30км/ч такой катафот, будучи закреплённым на середине радиуса 26" колеса, будет тянуть за спицы с силой 200г (2Н).
на 60км/ч - уже 800г (наверно создав эффект недотянутых спиц?)
зав. силы от скорости - квадратичная, от массы - линейная, от расстояния до центра колеса - тоже линейная.
хотя, в нормально собранном колесе сила натяжения спиц измеряется единицами килограмм. так?
J
J. Random Psycho
хотя, в нормально собранном колесе сила натяжения спиц измеряется единицами килограмм. так?
около 150 кгс... причём предел определяеца не спицей, а ободом и ниппелем, если он люминевый...
проблема не в том, что катафот тянет за спицы. а просто в инерции катафота.. странно, если мы паримся за разницу в 20 г на ободах, а потом вешаем кусок пластмассы на колесо...
Можно много мелких ленточек прикрепить на спицы....
ага щаз
велосипед мыть будешь - проклянешь
М
Механик-вредитель
Ключевое слово - "дизбаланс".
На таких скоростях - дисбаланс не имеет решающего значения :-)
Могу померять, приборчик хитрый есть, но и так видно...
М
Миньон
а кто и как часто катает со скоростью 60 и выше кмч и насколько продолжительно? центробежная сила рулит.....
[Сообщение изменено пользователем 02.01.2009 16:31]
[Сообщение изменено пользователем 02.01.2009 16:31]
c
codavr
50-60 только летом по асфальту. с гор или на прямой, если за фурой пристроиться или хороший ветер попутный.
выше 60 - ни разу.
вобщем редко и кратко... но катафоты отлетают :-)
выше 60 - ни разу.
вобщем редко и кратко... но катафоты отлетают :-)
S
Serega9X
50-60 только летом по асфальту. с гор или на прямой
недавно ехал 61км/ч на шиповках W240 за газелью по ленина, от Пушкина до 8е Марта. Недолго. Но катафоты бы очень мешали.
Каждому своё. Ставить катафоты или нет - дело вкуса...
S
Serega9X
А что мешает их симметрично крепить? на противоположные края?
мешает то, что они никогда не встанут на одинаковый радиус, в одно и то же положение. Да, дисбаланс будет меньше, но всёравно не айс :-) (ИМХО, конечно)
R
RASSOMAHA
rishus
и зачем оно?
D
DiChLoFOs
Но катафоты бы очень мешали
Серега, не мешают. верьмне :-) но их по 2 адинаковых штуки поставлено в каждое калисо
мешает то, что они никогда не встанут на одинаковый радиус, в одно и то же положение. Да, дисбаланс будет меньше, но всёравно не айс (ИМХО, конечно)
Сережа - спортсмен?
недавно
ехал 61км/ч на шиповках W240 за газелью по ленина
>>>"...идеи о «разбалансировке колес катафотами» будут восприниматься только как шутка из серии «шлем мешает думать и ухудшает аэродинамику».
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=1...
Можно много мелких ленточек прикрепить на спицы....
Ленту эту на колёса, вилку и т.п. конечно прикрепить можно, но только вот беда: катафот от грязи тряпочкой протёр каждый день - и он как новый, а вот ленту стирать надо, при слое пыли 0.5мм нихрена она не работает.
По паспорту хорошая лента выдерживает 10-15 стирок.
(c) Велопитер
А вы как часто стираете велоодежду?
Раз в месяц?
R
RASSOMAHA
По паспорту хорошая лента выдерживает 10-15 стирок.
а самоклейку не судьба? ее стирать не надо , оторвать з-ся, протер тряпочкой и готово , в негодность придет только с тем предметом на который наклеена,и главное - весит гораздо легче катафотов...
кстати если начал приводить цитаты, как вам это?
BABA_MANYA
Сообщений: 191
На себе проверил что именно на место катафоты пришёлся удар. Все была восьмерка, катафота треснула. Пошел вторую тут же оторвал в чертям подальше...
(c) Велопитер
так что наличие катафотов это не панацея от дятла, а по весу разница с пленкой огромна ....даже если заклеить весь обод пленкой, все равно - эстетичнее ,легче,и практичнее... кстати если говорить про грязь ..то на катафоты ее нормально налипает... и если вас не затрудняет протереть катафот .......то что за труд ,протереть обод?
и последнее при езде по лесенкам и прыжках .заметила что катафоты начинают елозить на спицах ..а оно мне надо ? выбросила к чертям и никогда не поставлю.. нафиг нужен этот кусок пластмасы и лишний грязесборник...
[Сообщение изменено пользователем 04.01.2009 22:07]
М
Механик-вредитель
переверните свой велосипед, убедитесь что катафоты стоят ровно один протв другого (если их два) и силой раскрутите заднее колесо.. (не обязательно большей передней звезды хватит 32-36 )
и с умиленьем наблюдайте как ваш двухколесный друг слегка поскакивает по полу..
Незнаю кто как, я это биение отлично чувствую своей зопой, уже на скорости 38-40км. ч.
Было так... Но на Уралобайке, со стальными ободами, с колесами, далекими от идеала - восьмерками и яйцами...
Ладно, ладно... Счас проведу эксперимент :-)
М
Механик-вредитель
Итак. Начинаем.
Колесо "как есть". Восьмерок, яиц нет...
"формула", хз какая, спицы из БМ, ДП20, хакапеллита в 240.
Катафотов не установлено.
Раскрутил, посмотрел. (до 40-45 км/ч примерно)
Некий разбаланс есть (пока только руками чувствю).
На некоторой оборотной частоте есть небольшое "покачивание". Были бы дефекты (преимущественно яйцо), возможно было бы подпрыгивание...
Колесо "как есть". Восьмерок, яиц нет...
"формула", хз какая, спицы из БМ, ДП20, хакапеллита в 240.
Катафотов не установлено.
Раскрутил, посмотрел. (до 40-45 км/ч примерно)
Некий разбаланс есть (пока только руками чувствю).
На некоторой оборотной частоте есть небольшое "покачивание". Были бы дефекты (преимущественно яйцо), возможно было бы подпрыгивание...
К
Клюкван
Имхо катафоты на спицах это вообще для гм начинающих или для особо повернутых на иллюминации . Я например при известных фактах отлетающих катафотов , не хотел бы что бы у меня оный даже один раз при отлете встал где нибудь в раме в распорку . Все что цепляется на спицы все так или иначе будет их
тянуть и расшатывать . Зачем такое парево ? Да и прикол их вешать если сам потом непонятно в чем едешь ? Я имею ввиду наличие на одежде светоотражающих полос .
Я натянул полоску светоотражающей широкой ленты между двумя противоположными к оси спицами, так, чтобы полоса была развёрнута под углом 45градусов к догоняющим машинам. Мелькает и следовательно мигает она почти так же как катафот но не имеет почти массы и веса и не отлетит и не сломается. А
оторвётся или испачкается, недолго новую приклеить.
С
Сонный Ёрик :о)
Я натянул полоску светоотражающей широкой ленты между двумя противоположными к оси спицами, так, чтобы полоса была развёрнута под углом 45градусов к догоняющим машинам
Предлагаю подобные вариации сопровождать иллюстрациями.
Предлагаю подобные вариации сопровождать иллюстрациями.
Да без проблем. Сорри вспышка на сотике слаба
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
С
Сонный Ёрик :о)
на сотике слаба
Угу, дас гут. Так и представлял. Ща набегут любители пораздувать за аэродинамику, любители говна помесить и спецы в физике и хором скажут, что это хрень и только ухудшит передвижение :-)
А, вообще, если серьёзно. То видно её будет опять же под углом. Учитывая её небольшую площадь - с небольшого расстояния, когда уже и
веллер сам заметен.
Плюс я бы сместил ближе к оси - там спицы частично "выходят за пределы" колеса и видно будет лучше. И лучше даже сделать две, разнонаправленные.
Просто я отношусь к категории людей, считающих, что заметность сзади больше должна быть у веллера, чем у самого коня. Ибо сзади площадь спины веллера гораздо больше площади велосипеда.
Твой прототип надо оттестить в боевых условиях - на покатушке.
R
RASSOMAHA
народ , а ваще зачем эти самые катафоты сбоку ? вы че по дороге боком гоняете? типа постоянный управляемый занос? я понимаю сзади -спереди , а сбоку то они на кой ляд? сама ездила на тролике , на моцике , на мотроллере (муравей) ... велеров перевидала .... и че? сбоку -только когда подъезжаешь к
перекрестку, и то только когда в свет фар попадает.. так если фарами освещает, уже видно без всяких отражателей..и че снизить скорость пред выездом на перекресток религия не позволяет? так тогда и катафоты не помогут ни велеру, ни автомобилисту... кстати реальная идея ...давайте пешиков тоже
катафотами оснащать ..идет пешик а унего спереди катафот , сзади и по бокам..чумааа......
вот тока чет мне кажется его все равно не увидят.... ибо человек так устроен ,что видит и замечает то, что ему надо и интересно .... а на остальное постольку - поскольку ....пока натурально мешать не начнет .... и вот ведь что интересно ...
на машинах сбоку катафотов нет.... интересно почему? они то точно постоянно по дорогам гоняют....ну справедливости ради заметим на некоторых есть...но обязаловки нет...спереди габариты , сзади габариты ..а сбоку нет требований..
интересно почему? наверно не сильно то и нужно, если не собрались свой транспорт вместо шлагбаума использовать.....усе ИМХО
вот тока чет мне кажется его все равно не увидят.... ибо человек так устроен ,что видит и замечает то, что ему надо и интересно .... а на остальное постольку - поскольку ....пока натурально мешать не начнет .... и вот ведь что интересно ...
на машинах сбоку катафотов нет.... интересно почему? они то точно постоянно по дорогам гоняют....ну справедливости ради заметим на некоторых есть...но обязаловки нет...спереди габариты , сзади габариты ..а сбоку нет требований..
интересно почему? наверно не сильно то и нужно, если не собрались свой транспорт вместо шлагбаума использовать.....усе ИМХО
видно её будет опять же под углом.
Световозвращатель по сути своей отражает туда откуда пришёл свет. И расчёт на авто догоняющие сзади слева. Парусность... У меня стекло на шлеме больше парусит, площадь в пятеро больше. И зимой я редко быстрее 30км/ч езжу. Незачем, потеть не стоит. А заметность не столько от площади зависит, сколько от того статичен отражатель или циклично перемещается.
Мозг у нас так устроен, что неподвижное неопасно а опасно мелькающее, типа хищник бежит, надо бег увидеть чем раньше тем лучше. Потому катафоты на крутящемся колесе и на мелькающих пятках очень эффективны.
Потому у водителей первое обнаружение веллера по движущимся катафотам а уже потом по полоскам на жилете или рюкзаке оценка габаритов и расстояния.
зачем эти самые катафоты сбоку ?
Так Ирина, веллер при повороте налево вынужден перпендикулярно все полосы пересекать и тут то боковые и нужны. на перекрёстках водилам с поперечной полосы видно велосипедиста сбоку если он ещё не выехал с перекрёстка. И катафоты так устроены, что даже находясь под большим углом к авто с горящими фарами всё равно "световозвращают" и увеличивают этим заметность.
С
Сонный Ёрик :о)
RЭN NORCO RASSOMAHA
Перечитай ссылки, приведённые выше. В прицнипе те же самые вопросы с теми же самыми доводами. Даже слова те же самые
В итоге единого мнения нет...
По мне, дык сам каждый решает, в зависимости от маршрутов.
Я повесил по 3 штучки (больше из эстетики), но эти же вопросы посещали и меня. Достойное объяснение нашёл пока одно: еду я, скажем, по малоосвещённой дороге. И с придворовой территории выезжает водила. Фонари у него включены, но смотрит он, скажем, направо (или налево, если я по всречке еду, что хуже и для меня, и для него). И вот, проезжая мимо него, я свечу лишь передним габаритом, который, видящий лишь боковым зрением, водила расценивает как фару машины или свет в окне (ну так, не задумываясь оценивается). А потом в свете фар он, опять же боковым зрением, видит оранжевую карусель, которая привлечёт внимание и он уже узнает велера. А так и трогаться начать мог вполне, и затоптал бы меня.
Т.е. всяческие полосы цветные и пр. относительно статичные отражайки могли не возбудить его уставший после работы моск и он бы на автомате тронулся с места.
А рассуждения на тему "разбалтывания колеса" или "биения по попе от дисбаланса" и уж тем более "увеличения веса" мне как-то побоку. Колесо я быстрее убью на какой-н горной\лесной тропинке или об бордюр в городе.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.