Общение двухподвесов
s
sUser-N
а у аленя седельная труба 27
Тогда сочувствую. Я лично ентой особенности не знал, думал экономия и опция телескопика доступна. Челу совйственно ошибаться...
так шо телескопики тока
на шор и сикс
Ну што тогда алинь - тока экстрем получается и никаких длительных заездов.
J
J. Random Psycho
так шо телескопики тока на шор и сикс.
Gravitydropper как раз на 27.2 )
s
sUser-N
самый умненький штоль у нас нашелся?
Можно конечно было бы посоветовать иметь с собой еще один подседельник более длинный как раз для вкручивания по дороге. Переставить седло минутное дело, плюс он как средство обороны еще сойдет. Но, опасаюсь снова "умненьким" назовете. В целом трудно досконально знать все детали разных велосипедов, которых у меня тем более нет, да и целью не ставлю. Кстати в эхтом году как-то на фотках каталога все не очевидно, даже для того же сикса и шора.
надо следить за давлением в бачке
Вчера проверял - было 65 пси. Докачал до 100 - стал пожестче ход.
Ш
ШMblГA
Gravitydropper как раз на 27.2 )
ссылку! где?это FSA или что ещё?
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 15:58]
J
J. Random Psycho
высота которого меняется на ходу не слезая с велосипеда.
причём есть ещё Descender, подешевле и без тросика
не просто телескопический подсидел, а подсидел, высота которого меняется на ходу не слезая с велосипеда
Мечта !
Там ещё Maverick Bike Speedball Adjustable Seatpost есть, по $278 ...
Только он на 30.9
был бы на 30.0, либо меньше....
Хотя, конечно... с манеткой на руле, не сравнить...
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 21:19]
J
J. Random Psycho
Раз уж такая пьянка пошла, то Crank Brothers Joplin у них тоже есть. "Жоплин" - это они зажгли с названием )
Но его тоже нет под 27.2.
Ш
ШMblГA
Жоплин...... я в истерике
J
J. Random Psycho
имхо, в этой теме стоит ещё пытацца понять, как работают разные схемы подвески, и чем они друг от друг отличаюца, как теоретически, так и при езде.
Для начала ввести классификацию схем подвески. Причём иерархической классификации не получится, надо выражать через категории.
например, такие категории:
1. вид траектории оси заднего колеса:
дуга окружности, фрагмент кривой 6-го порядка.
2. расположение каретки относительно оси заднего колеса:
жёсткая связь (URT), через 1 шарнир, через 2 шарнира, iDrive.
3. расположение главного шарнира:
ниже оси каретки, совпадает с осью каретки, выше оси каретки.
4. для 4-рычажных схем - вид верхнего линка:
коромысло (rocker arm), mac-strut
5. раскачка при крутке стоя (AKA мера необходимости в платформенном аморте):
большая, средняя, мелкая.
6. типичная поперечная жёсткость реализаций:
низкая, средняя, высокая.
7. типичная грязезащищённость реализаций:
низкая, средняя, высокая.
8. перспективность:
исчерпан ресурс развития, всё ещё развивается.
вот как-то так.
Для начала ввести классификацию схем подвески. Причём иерархической классификации не получится, надо выражать через категории.
например, такие категории:
1. вид траектории оси заднего колеса:
дуга окружности, фрагмент кривой 6-го порядка.
2. расположение каретки относительно оси заднего колеса:
жёсткая связь (URT), через 1 шарнир, через 2 шарнира, iDrive.
3. расположение главного шарнира:
ниже оси каретки, совпадает с осью каретки, выше оси каретки.
4. для 4-рычажных схем - вид верхнего линка:
коромысло (rocker arm), mac-strut
5. раскачка при крутке стоя (AKA мера необходимости в платформенном аморте):
большая, средняя, мелкая.
6. типичная поперечная жёсткость реализаций:
низкая, средняя, высокая.
7. типичная грязезащищённость реализаций:
низкая, средняя, высокая.
8. перспективность:
исчерпан ресурс развития, всё ещё развивается.
вот как-то так.
D
Dreaming Spirit
Для начала ввести классификацию схем подвески.
Оформить всё в красивый отчёт и прикрепить сверху на форум
h
hybrid
Итак.
Рама Norco Six - 2008
1 - Дуга окружности
2 - Продолжит тот кто видел упомянутую норку :-d
Рама Norco Six - 2008
1 - Дуга окружности
2 - Продолжит тот кто видел упомянутую норку :-d
J
J. Random Psycho
ой, я ещё забыл добавить пару категорий
9. поведение подвески при торможении задним тормозом
блокируется сильно, блокируется мало, не блокируется
10. отдача на педали при срабатывании подвески
сильно заметная, малозаметная, незаметная
11. поведение рамы при ускорении
сильно прожимается, мало прожимается, незаметно прожимается
у сикса подвеска FSR, так что траектория - фрагмент сложной кривой. Другое дело, что из-за близости оси колеса к шарниру этот фрагмент не может сильно отличаться от окружности, это да )
итак, сикс 2008, по большой фотке
http://www.norco.com/images/2008_bikes/highres/six...
и по моим впечатлениям от флюида (на сиксе я не каталсо)
1. фрагмент кривой
2. через 2 шарнира
3. выше оси каретки
4. mac
5. имхо, большая (сужу по флюиду 2008, а больший ход должен только усилить эффект)
6. я бы сказал, средняя.. но опять же, тут имхо - мало базы для сравнений
7. средняя. Конкретно у сикса ниже средней, но у FSR вообще - средняя.
8. ресурс развития исчерпан, FSR давно запатентована и вроде как не меняется.
9. не блокируется (судя по флюиду)
10. незаметная (судя по флюиду)
11. сильно прожимается (судя по флюиду)
9. поведение подвески при торможении задним тормозом
блокируется сильно, блокируется мало, не блокируется
10. отдача на педали при срабатывании подвески
сильно заметная, малозаметная, незаметная
11. поведение рамы при ускорении
сильно прожимается, мало прожимается, незаметно прожимается
у сикса подвеска FSR, так что траектория - фрагмент сложной кривой. Другое дело, что из-за близости оси колеса к шарниру этот фрагмент не может сильно отличаться от окружности, это да )
итак, сикс 2008, по большой фотке
http://www.norco.com/images/2008_bikes/highres/six...
и по моим впечатлениям от флюида (на сиксе я не каталсо)
1. фрагмент кривой
2. через 2 шарнира
3. выше оси каретки
4. mac
5. имхо, большая (сужу по флюиду 2008, а больший ход должен только усилить эффект)
6. я бы сказал, средняя.. но опять же, тут имхо - мало базы для сравнений
7. средняя. Конкретно у сикса ниже средней, но у FSR вообще - средняя.
8. ресурс развития исчерпан, FSR давно запатентована и вроде как не меняется.
9. не блокируется (судя по флюиду)
10. незаметная (судя по флюиду)
11. сильно прожимается (судя по флюиду)
М
Механик-вредитель
Ну хз, попробую:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1. вид траектории оси заднего колеса:
дуга окружности
2. расположение каретки относительно оси заднего колеса:
iDrive.
3. расположение главного шарнира:
выше оси каретки.
4. для 4-рычажных схем - вид верхнего линка:
-
5. раскачка при крутке стоя (AKA мера необходимости в платформенном аморте):
большая, я бы даже сказал офигительная! Может это плюсом из-за вилки ...
5а (добавлю ка я пунктик). раскачка при крутке сидя.
Очень маленькая. Может контакты всему виной? :-)
6. типичная поперечная жёсткость реализаций:
Хз, не с чем сравнивать. Я бы сказал средняя, ибо есть упругие деормации свингарма при крутке и наклоне вбок. Так ведь у всех это есть. В какой мере только?
7. типичная грязезащищённость реализаций:
низкая, не очень... Можно доработать, говорят что-то там из восьмерочных автозапчастей подходит - и ништяк! Ни одна говнинка не пролазит... А у мну - вот такая примерно защита от говен узлов подвески. Чо делать с говном летящим с заднего колеса - хз...
8. перспективность:
исчерпан ресурс развития, всё ещё развивается.
А чо там развивать? Айдрайв и есть айдрайв... Убирают мелке баги (типа вместо гибкой шняги ставят линк), раму улучшают (монокок там). В плане именно развития подвески - хз... Это у ДжиТи спросить нада :-)
9. поведение подвески при торможении задним тормозом
Хз, ничо сказать не могу. Привык тормозить на относительно ровных участках. При преодолении неровностей - не торможу. Автомобильная привычка, знаете ли :-)
Но проверю внимательней и обращу внимание именно на это
10. отдача на педали при срабатывании подвески
Ничо не замечал этакого, может я не то (не)замечаю?
11. поведение рамы при ускорении
Тоже внимания не обращал. Попробую несколько раз ускорицца на асфальте, все время "сбрасывая" колечео на аморте...
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2008 16:51]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1. вид траектории оси заднего колеса:
дуга окружности
2. расположение каретки относительно оси заднего колеса:
iDrive.
3. расположение главного шарнира:
выше оси каретки.
4. для 4-рычажных схем - вид верхнего линка:
-
5. раскачка при крутке стоя (AKA мера необходимости в платформенном аморте):
большая, я бы даже сказал офигительная! Может это плюсом из-за вилки ...
5а (добавлю ка я пунктик). раскачка при крутке сидя.
Очень маленькая. Может контакты всему виной? :-)
6. типичная поперечная жёсткость реализаций:
Хз, не с чем сравнивать. Я бы сказал средняя, ибо есть упругие деормации свингарма при крутке и наклоне вбок. Так ведь у всех это есть. В какой мере только?
7. типичная грязезащищённость реализаций:
низкая, не очень... Можно доработать, говорят что-то там из восьмерочных автозапчастей подходит - и ништяк! Ни одна говнинка не пролазит... А у мну - вот такая примерно защита от говен узлов подвески. Чо делать с говном летящим с заднего колеса - хз...
8. перспективность:
исчерпан ресурс развития, всё ещё развивается.
А чо там развивать? Айдрайв и есть айдрайв... Убирают мелке баги (типа вместо гибкой шняги ставят линк), раму улучшают (монокок там). В плане именно развития подвески - хз... Это у ДжиТи спросить нада :-)
9. поведение подвески при торможении задним тормозом
Хз, ничо сказать не могу. Привык тормозить на относительно ровных участках. При преодолении неровностей - не торможу. Автомобильная привычка, знаете ли :-)
Но проверю внимательней и обращу внимание именно на это
10. отдача на педали при срабатывании подвески
Ничо не замечал этакого, может я не то (не)замечаю?
11. поведение рамы при ускорении
Тоже внимания не обращал. Попробую несколько раз ускорицца на асфальте, все время "сбрасывая" колечео на аморте...
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2008 16:51]
М
Механик-вредитель
Попробую еще рассказать про этот:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это псевдочетырехрычажка. Однорычажка по сути.
1. вид траектории оси заднего колеса:
дуга окружности
2. расположение каретки относительно оси заднего колеса:
через 1 шарнир
3. расположение главного шарнира:
Чуть выше и несколько ближе к колесу.
4. для 4-рычажных схем - вид верхнего линка:
5. раскачка при крутке стоя (AKA мера необходимости в платформенном аморте):
Средняя, скажем так. Может из-за аморта и вилки классом пониже, нежели на айдрайве.
5а раскачка при крутке сидя.
Больше, чем на айдрайве. Скажем - средняя.
6. типичная поперечная жёсткость реализаций:
Достаточно высокая.
7. типичная грязезащищённость реализаций:
Достаточно высокая. Проблем с говнами не было (правда стояли "говноотбойники") в критичных местах.
8. перспективность:
Вот интересно (перед нами модель 2006 года (Айдрайв, тот что выше кстати - тоже) ): У К2 (модель Attack) была такая же геометрия. В этом году сделали тупо однорычажку с кареткой как здесь. У Харо что-то подобное. Т.е. ффтопку такую геометрию они считают? Слишком сложно? Однорычажка проще и надежнее при прочих равных? Нипанятна...
9. поведение подвески при торможении задним тормозом
блокируется сильно, блокируется мало, не блокируется
Хз, не отразил. По идее должна блочицца, судя из геометрии.
10. отдача на педали при срабатывании подвески
сильно заметная, малозаметная, незаметная
Не замечал вроде, хотя по идее тоже должна быть. Я просто ездил и не придавал значения :-)
11. поведение рамы при ускорении
Было дело... Но вот "насколько" (слабо, сильно, средне) - хз. Не с чем сравнить. Больше или меньше айдрайва - хз. Да и не сравнить. Аморты то разные принципиально!
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2008 14:27]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это псевдочетырехрычажка. Однорычажка по сути.
1. вид траектории оси заднего колеса:
дуга окружности
2. расположение каретки относительно оси заднего колеса:
через 1 шарнир
3. расположение главного шарнира:
Чуть выше и несколько ближе к колесу.
4. для 4-рычажных схем - вид верхнего линка:
у этого джемиса как раз mac-strut
5. раскачка при крутке стоя (AKA мера необходимости в платформенном аморте):
Средняя, скажем так. Может из-за аморта и вилки классом пониже, нежели на айдрайве.
5а раскачка при крутке сидя.
Больше, чем на айдрайве. Скажем - средняя.
6. типичная поперечная жёсткость реализаций:
Достаточно высокая.
7. типичная грязезащищённость реализаций:
Достаточно высокая. Проблем с говнами не было (правда стояли "говноотбойники") в критичных местах.
8. перспективность:
Вот интересно (перед нами модель 2006 года (Айдрайв, тот что выше кстати - тоже) ): У К2 (модель Attack) была такая же геометрия. В этом году сделали тупо однорычажку с кареткой как здесь. У Харо что-то подобное. Т.е. ффтопку такую геометрию они считают? Слишком сложно? Однорычажка проще и надежнее при прочих равных? Нипанятна...
9. поведение подвески при торможении задним тормозом
блокируется сильно, блокируется мало, не блокируется
Хз, не отразил. По идее должна блочицца, судя из геометрии.
10. отдача на педали при срабатывании подвески
сильно заметная, малозаметная, незаметная
Не замечал вроде, хотя по идее тоже должна быть. Я просто ездил и не придавал значения :-)
11. поведение рамы при ускорении
Было дело... Но вот "насколько" (слабо, сильно, средне) - хз. Не с чем сравнить. Больше или меньше айдрайва - хз. Да и не сравнить. Аморты то разные принципиально!
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2008 14:27]
М
Механик-вредитель
2 - Продолжит тот кто видел упомянутую норку
Где Велес, Критег, Аспект?
J
J. Random Psycho
коромысло, вроде оно, не? Я сам хз чем они отличаюцца и которая из них которая. Поправьте, есличо...
у этого джемиса как раз mac-strut
и это всё-таки 4-рычажная схема, но ось колеса не на связующем линке - причём тут, насколько я понимаю, и плюсы и минусы есть, по сравнению с хорст-линком. Но хорошо реализованный хорстлинк может всё, что может такая схема, плюс кое-что ещё - именно поэтому Дэйв Тернер с такой неохотой расстался с хорстлинокм, и именно поэтому Норка предпочитает окучивать не-американские рынки (вне сферы действия молодчиков из Specialized).
С другой стороны, если бы мне предложили поменять флюид на аналог производства Ventana, я бы на это пошёл, даже с доплатой. И на Turner Spot тоже..
Но всё же ещё с большей охотой я бы пошёл на Ellsworth Epiphany или Titus Moto-Lite ) Или на старый 5-spot..
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2008 20:17]
У Харо что-то подобное.
У Харо - разные типы подвесок в зависимости от предназначения байков.
Haro Extreme/Werx 7 - вроде классическая однорычажка
Haro 357 - .... (черт-те знает что)
Haro Sonix - вроде VPP
Haro Shift - .... (черт-те знает что)
(пусть меня поправят знающие тему люди)
s
sem™
Эта... Жопе мяхко, на остальное пофег
М
Механик-вредитель
У Харо что-то подобное. Т.е. ффтопку такую геометрию они считают? Слишком сложно? Однорычажка проще и надежнее при прочих равных? Нипанятна...
Я какраз про это вот:
Haro Extreme/Werx 7 - вроде классическая однорычажка
Вот, кстати с "двухподвесом для девак" та же история:
Счас он такой (2008):
а был такой (2007):
R
RASSOMAHA
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
norco fluid 3 2004
подвеска FSR
проверяла при снятом заднем аморте
при работе задней подвески
1 база вела не меняется (те колесо ходит не по дуге а вертикально)
2 на передаче 2-5(6) педали не двигаются ( те отдача на педали - ноль)
на ходу
при езде в гору у меня не раскачивается
на торможении подвеска продолжает работать
при педалировании стоя раскачки не наблюдается ( у меня естесно)
приемистость зависит от желания рвануть
очень накатистая рама
короче настоящий вел -
"двухподвесом для девак"
М
Механик-вредитель
Последний то не подвес ниразу. Но красивее всех :-)
Д
Джамелия
Для красоты :
кроссовые мотики какие-то
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.