GPS для велика
I
IAGSoft
фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фигня, конечно, мы-то догадаемся, что мост, река и дорога совпадают на самом деле. Но вот ка быть с расположением других объектов? Можно ли верить тому, где они нарисованы на этой схеме, или опять "три пишем, два в уме"?
Кстати, красна дорога в левой части фрагмента в реалии не пересекает реку, а является продолжением красной дороги в правой части фрагмента. Т.е. там на местности имеет место быть пересечение двух дорог, а не непонятно что, нарисованое на схеме (дорога уходит в реку и там обрывается - видимо, посметрный трек кого-то, кто ехал-ехал, спьяну угодил в реку и там утонул).
По этому фрагменту не озвучен зум (масштаб). Какого расстояние между значком "мост" и пересечением дорога/река? НЯП Лёня рисует на битности 22, т.е. в его карте любой объект может быть позиционирован с точностью +- 10 метров (если говорить грубо). А скорее всего этот фрагмент Лёня не правил и это "наследство" оригинальной Евразии/Ингита (там битность может быть еще меньше). А оригиналы это оцифрованные двух- или пяти- километровки. Давайте сейчас рассматривать ГШ под электронным микроскопом - столько интересного увидим!
НЯП там литиевый аккумулятор? Тогда - ф топку! И размерчик экрана от еТрекса. Для велика хочется покрупнее. Если же искат прибор, который действительно будет удобен для велосипеда - смотрите на "велосипедную" серию Garmin Edge. Там есть и без картографии и с картографией модели. Есть
возможность подключения монитора ЧСС и датчика каденса. Кнопки управления ориентированы именно на установку на руль. Ну и плюс набор некотрых чисто спортивных функций.
Бррр... При подготовке нужно пользоваться всем, что есть. А при реальном прохождении картографический навигатор на руле более удобен и
позволяет реже обращаться к бумаге. Кроме того, и времени на модготовку может меньше уйти... Тогда непонятно почему вы в подготовке своих ПВД не ограничиватесь только нарисуйками?
Опять-таки характерные ошибки "основы" на основании которой идет
правка. Кстати, красна дорога в левой части фрагмента в реалии не пересекает реку, а является продолжением красной дороги в правой части фрагмента.
Т.е. там на местности имеет место быть пересечение двух дорог, а не непонятно что, нарисованое на схеме (дорога уходит в реку и там обрывается - видимо, посметрный трек кого-то, кто ехал-ехал, спьяну угодил в реку и там утонул).
[Сообщение изменено пользователем 02.07.2008 19:14]
М
Меркантильный Кю
Лёня, ты думаешь, Спайдер будет карты править?
Не будет. Оно ему не нужно.
А как же его ненависть к 'тамагочи'?
Не ненависть, а понимание польной бесполезности сего девайса для меня лично.
Лёня рисует на битности 22, т.е. в его карте любой объект может быть позиционирован с точностью +- 10 метров
О хосподя... Вы хоть заете что такое векторная графика? Нормальная, не то убожество, которое используется в изготовлении нарисуек?
Мне, слава богу, с вектором доводилось работать много (корел, автокад, микрографикс дизайнер, еще что-то...). В нормальной векторной графике есть понятие "узел", которое может быть привязано к объекту (линия, полигон, символ...) или к нескольким объектам одновременно. Если мы берем два объекта типа "линия" (река и дорога), в точке их пересечения создаем узел и привязываем к нему как оба линейных объекта, так объект типа "символ" (мост), то ничего никуда не уедет при любом масштабе и любой битности. В этом (в том числе) и заключается смысл векторной графики где изображение строится из набора СВЯЗАННЫХ между собой объектов. Иначе все это теряет смысл и превращается в аналог растровой "карты", нарисованой по памяти левой ногой и произвольно раскрашеной фломастерами.
В том и претензии мои к нарисуйкам, что человек берет недостоверную основу (чей-то вектор, созданый на основе 5км растра - там вообще по определению никаких деталей не может быть, вы бы еще глобус за топооснову взяли) и вносит в нее дополнительные искажения. ПРичем, ему зачастую даже бывает лень (или инструментарий непозволяет) рисовать с соблюдением элементарных правил.
По хорошему, на большом зуме Исеть должна быть дополнительно прорисована полигоном, но зачастую на это элементарно не хватает времени (хотя и хайрез есть).
Вот-вот. Времени нехватает. Вы к своей основной работе также относитесь? Абы-как бы, лишь бы что-то было?
Ну не можете сделать как следует - не беритесь лучше вообще.
на руле более удобен и позволяет реже обращаться к
бумаге
Или, наоборот, заставить чаще к ней обращаться... Среди моих знакомых и такие случаи были, когда нарисуйка доволила до полной дезоринтации и выбираться приходилось по бумаге.
n
nickbuch
а вот и не подеретесь :-)
купил зимой с рук 60сх. не жалею. кроме какой-то бесполезной статистики типа подготовки к походу по высоте кидлометражу и пр. польза следующая - 1. передача трека последователям
2. ни разу еще не плутанул с гпс. может конечно повезло, но и от лавровки до кенчурки и от иткуля до в.сысерти шел, искоса поглядывая на карту (имею ввиду на экран гпс). мне бы его прошлым летом под старо-пышминск....
3. ну, порой невидно ничего - солнце слепит, а руль толстый - присобачил крепление на вынос - возможности изменения угла нет. :-(
что спорить-то? недостатки и преимущества есть всегда. на седло и в лес! там разберетесь. :-)
давайте лучше поговорим о преимуществах "леопарда" перед всеми этими форточками - тоже бесконечная тема.... :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.07.2008 11:31]
купил зимой с рук 60сх. не жалею. кроме какой-то бесполезной статистики типа подготовки к походу по высоте кидлометражу и пр. польза следующая - 1. передача трека последователям
2. ни разу еще не плутанул с гпс. может конечно повезло, но и от лавровки до кенчурки и от иткуля до в.сысерти шел, искоса поглядывая на карту (имею ввиду на экран гпс). мне бы его прошлым летом под старо-пышминск....
3. ну, порой невидно ничего - солнце слепит, а руль толстый - присобачил крепление на вынос - возможности изменения угла нет. :-(
что спорить-то? недостатки и преимущества есть всегда. на седло и в лес! там разберетесь. :-)
давайте лучше поговорим о преимуществах "леопарда" перед всеми этими форточками - тоже бесконечная тема.... :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.07.2008 11:31]
A
Accel
недвухподвесы, тросики мех. тормозов, картографические гпс - сколько зла в этом мире
I
IAGSoft
Вы хоть заете что такое векторная графика?
Знаем-знаем. А вы знаете все тонкости формата img, компилятора cGPSmapper, тонкости недодекомпилятора в GPSMapEdit? Я не знаю.
А вы знаете, что в редакторе GPSMapEdit нельзя привязать узел реки к узлу
дороги? Т.е. совпадения координат добиться можно, а вот ситуации, когда при перемещении (редактировании) узла реки, перемещался бы соответствующий узел дороги - нет. М.б., раз вы такой хороший программист, написали бы альтернативный редактор "польского формата"? Общественности была бы вам
признательна. В
нормальной векторной графике есть понятие "узел", которое может быть привязано к объекту (линия, полигон, символ...) или к нескольким объектам одновременно. Если мы берем два объекта типа "линия" (река и дорога), в точке их пересечения создаем узел и привязываем к нему как оба линейных объекта, так
объект типа "символ" (мост), то ничего никуда не уедет при любом масштабе и любой битности. В этом (в том числе) и заключается смысл векторной графики где изображение строится из набора СВЯЗАННЫХ между собой объектов.
Кстати, на изначальной "НАРИСУЙ КАрту" было принято редактировать гидрографию отдельно, сеть дорог отдельно, леса отдельно и т.п.... (В частности, одна из причин, почему я в ней не участвовал.)
И что, в каком-то из этих инструметнов была возможность работать с картографией?
корел, автокад,
микрографикс дизайнер, еще что-то...
I
IAGSoft
Почему же "искажения"!? Почему человек не может вносить исправления и убирать искажения? Вы такого плохого мнения обо всех, кто не работает в УКК и в ГШ? и вносит в нее дополнительные искажения.
(Кстати, несколько лет назад я как-то пришел в УКК со "списком их ошибок". Не понравились они мне... )
Можно ответить на этот вопрос? По этому фрагменту не озвучен зум (масштаб). Какого расстояние между значком "мост" и пересечением дорога/река?
Похоже вы не понимаете. Редактирование этих схем я, поначалу, затеял только и лично для себя. Потом понял, что, оказывается, что эта информация (пусть даже не сделанная "как
следует" и с белыми пятнами) может быть полезна многим другим. Результатом чего стал сайтец "Географические материалы окрестностей Екатеринбурга". Я его не рассматриваю как какой-то официальный сайт с официальными картами. Это просто мои наработки, которыми мне удобно делиться с другими ПВДшниками
именно в такой форме. Ну не можете сделать как следует - не беритесь лучше вообще.
Аналогичная ситуация и у Лёни.
Ну не можете сделать как следует - не беритесь лучше вообще.
Т.е. вы предлагаете мне свой сайт закрыть? Или вы идете дальше - мне и для себя нельзя схемы для Гармина рисовать?
I
IAGSoft
Не мучайся. Пусть он свой сайт сварганит и карты нарисует.
Я не мучаюсь! Мине жалко тех несчастных, которых он уговаривает покупать желтые еТрексы. А уследить за всеми сайтами, где идет проповедь против картографии в ГПС у мени времени нет...
I
IAGSoft
Среди моих знакомых и такие случаи были, когда нарисуйка доволила до полной дезоринтации и выбираться приходилось по бумаге.
Ну, дык, и на майской прогулке народ плутал...
А можно пример этой "полной дезориентации"? Где, что, какие карты в приборе, какая бумага и т.п.?
n
nickbuch
Витя - ты что ли? привет!
М
Меркантильный Кю
в GPSMapEdit? Я не знаю.
Тонкостей не знаю. Просто не интересно.
А вы знаете, что в редакторе GPSMapEdit нельзя привязать узел реки к узлу дороги?
Знаю. И это опять дополнительная причина, чтобы не пользоваться этим форматом и все, что с ним связано. Ибо такой подход изначально ущербен и не в состоянии обеспечить приемлимый для меня результат.
Т.е. вы предлагаете мне свой сайт закрыть? Или вы идете дальше - мне и для себя нельзя схемы для Гармина рисовать?
Да ничего я не предлагаю. Рисуйте. Выкладывайте. Просто не надо выдавать это за карты. Схема, кроки, что угодно, но это не карта.
Тем более, что порой вы умышленно искажаете ситуацию (лесную грунтовку можете обозначить тропинкой и бог знает что еще в голову придет).
Мине жалко тех несчастных, которых он уговаривает покупать желтые
еТрексы
Я никого ни на что не уговариваю. Кроме как не верить бездумно тому, что выкладывается в сеть неизвестно кем.
В свою очередь, мне жалко тех, кто вот так бездумно поверит вашим нарисуйкам и начнет их использовать в качестве основного материала.
Пусть он свой сайт сварганит и карты нарисует
Вы не поняли. Картография слишком серьезная вещь, чтобы один человек мог вот так взять и нарисовать что-то более-менее достоверное и заслуживающее внимания. А я не берусь конструировать вечные двигатели.
Кстати, я видел нормальные карты для гарминов. Но все они получены исключительно векторизацией бумажных топокарт (с очень аккуратной правкой заведомо значительных изменений). И занимают весьма приличный объем (т.е. использовать их можно только с приборами, использующими карты памяти - в примтивные приборы с 24мб внутренней памяти они просто не помещаются). Но в открытом доступе их нет. Как правило, это карты для внутреннего использования.
Например, вот, нормальный вектор:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот с такими картами я с удовольствеим работал бы и не жужал. Можете нарисовать такое на основе хотя бы ГШ илии УКК? Или слабо?
Витя - ты что ли? привет!
Ага, я Привет, легендарная личность
I
IAGSoft
Да ничего я не предлагаю. Рисуйте. Выкладывайте. Просто не надо выдавать это за карты. Схема, кроки, что угодно, но это не карта.
Гы... :-) Если вы найдете на сайте "Векторные схемы окрестностей Екатеринбурга" фразу, где я называю представленные там материалы картой, то я буду вам благодарен и обязательно это исправлю.
Да, в форумах, я иногда векторные материалы называю картой, но это всего лишь для краткости изложения.
Поясняю, для тех кто не в курсе нашей личной переписки со Спайдером (товарищъ майор, вы это уже читали). Речь идет о дорожке/тропинке, которая на части своего протяжения является тропинкой,
на части грунтовкой. Я на своих схемах такое иногда обозначаю не двумя частями, а целиком как тропинку. Мотивация: чтобы туда не совались четырехколесные и не пытались превратить оставшуюся тропинку в дорогу. Вы считаете, что это ну очень серьезное изкажение? (Кстати, а что сказать за любимый вами
ГШ, который эту же тропинку/дорожку обозначил как грунтовку (опять-таки целиком)? Не знаю преднамеренно или как... ;-) ) Тем более, что порой вы умышленно
искажаете ситуацию (лесную грунтовку можете обозначить тропинкой и бог знает что еще в голову придет).
мне жалко тех, кто вот так бездумно поверит вашим нарисуйкам и начнет их использовать в качестве основного
материала.
Не ставьте свою безопасность в зависимость от данных схем. Пользуйтесь официально изданными картами.
Ы?
2 Спайдер, лично ;-) : У меня отсохла внешка, личные на гпсинфо прочитал, но ответить уже не успел...
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 16:06]
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 16:07]
М
Меркантильный Кю
У меня отсохла внешка, личные на гпсинфо прочитал, но ответить уже не успел...
Не беда, не к спеху.
который эту же тропинку/дорожку обозначил как грунтовку (опять-таки целиком)? Не знаю преднамеренно или как...
Думаю, что на тот момент это была полноценная лесная дорога. ПО крайней мере даже в той части, где оно "тропинка" для тропинки оно явно широковато. И древние следы колеи там прослеживаются.
Мотивация: чтобы туда не совались четырехколесные и не пытались превратить оставшуюся тропинку в дорогу
Хилая какая-то мотивация. Четырехколесные туда все равно сунутся т.к. на съезде с водовода это нормальная лесная дорога. И там видно, что четырехколесные там периодически ездят (другое дло, неизвестно куда они едут т.к. оно упирается в железку).
Просто "по совокупности" получается полная ерунда - дорога нарисована как тропинка, мост нарисован в стороне от реки, перекресток двух дорог превращается в слияние двух дорог плюс еще одна дорога, уходящая в реку (наверено, тоже умышленно, чтобы не совались туда те, кто там не был и не знает что там на самом деле)... Причем, все это на очень небольшом фрагменте, который я лично визуально хорошо знаю. Что творится на сотальных - боюсь даже загадывать.
В другом месте (не знаю, ваше это творение или нет) тот кусок, где воды по пояс, нарисован сполшной черной линией (я так понимаю, что это дорога, да? И наверняка тоже умышленно - чтобы четырехколесные поехали и утонули там) Зато потом, где начинается нормальная твердая грунтовка, там пунктир с вопросом... А ведь кто-то поверит и поедет туда... На УКК и ГШ там честно нарисовано болото...
Такие "карты" хорошо врагам подсовавать. Точно сгинут, не пройдут...
I
IAGSoft
И? А бумажные топокарты получены растеризацией векторного исходника ;-) Зачем "исключительно" использовать бумагу, если можно использовать и другую информацию? Из вредности?
;-) Но все они получены исключительно векторизацией бумажных топокарт
На какую площадь? Например, карта Екатериннбурга объемом (например) 10 Мб будет довольно-таки подробной, а карта России такого объема будет картой основных дорог и точек крупных населенных
пунктов. Карта мира такого объема - "глобус". И занимают весьма приличный объем
Т.е. для широкой общественности этих карт нет. Ну и смысл тогда в них? Как правило, это карты для внутреннего использования.
Например, вот, нормальный вектор:
Если всерьёз, то это не гарминовский вектор и судя по всему это pdf, уже подготовленный для распечатки (т.е. для растеризации). Он не предназначен для использования в каких-либо навигаторах, потому что содержит лишь один уровень детализации (масштаб). Вы можете что-то понять из вашего рисунка http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=11137... ? А зачем такие крупные надписи на первом рисунке, за которыми не видно болот. Если уж на то пошло, то на настоящем векторе - размер шрифта надписей не должен зависеть от текущего масштаба.
Я рисую не "такое", а такое, которое более приемлимо (чем "такое") будет смотреться на реальных навигаторах, при этом используется, как ГШ, так УКК, как Гугл, так и собственные и чужие
(ваши в том числе) треки. Скажите, те треки, что вы со мной делились, содержат преднамеренно искаженную информацию?
Можете нарисовать такое на основе хотя бы ГШ илии УКК?
I
IAGSoft
Какая есть. Лучше нарисовать дорогу хуже, чем она есть, чем лучше, чем она есть. Хилая какая-то мотивация
А на момент
создания УКК? что на тот момент это была полноценная лесная дорога.
Вы таки не озвучили масштаб! Насколько "в стороне"? И я кажется объяснил причины этого. мост нарисован в стороне от реки
Эти артефакты были объяснены. Т.е. это не "новодел", а "неотревизованное наследство". наверено, тоже
умышленно
А можно ссылочку, откуда это взято? Тогда и ясно будет чье творение. А В другом месте (не знаю, ваше это творение или нет)
Я не знаю в чём и что вы смотрите. Как правило, во всех программах просмотре вектора (и в навигаторе тоже) при наведении курсора на линию можно получить подсказку, что это. (Вы не застали, видимо, монохромных навигаторов. Там
только так можно было отличить дорогу от речки :-) )
дорога, да
М
Меркантильный Кю
Суть наших разногласий в том, что ва агтириуете за использование продукта, изобилующего фактическими неточностями (даже по сравнению с имеющимися топографическими картами - как правило, неточности УКК сохраняются и на ваших картах плюс еше привносятся ваши личные "как хочу и что хочу так и рисую") и при этом значительно менее детализированого, нежели нормальные карты. И при этом вы пытаетесь всех убедить что этот продукт лучше только потому, что его можно смотреть на мизерном экранчике и сразу видеть точку свего местонахождения на нем?
Извините, но ваши аргуенты меня почему-то не убеждают ни разу.
I
IAGSoft
Вы любите приводить примеры.
Вот пример:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(Ваш любимый УКК, растр с pdf'a, названия прикрыл серыми прямоугольничками).
Что вы скажите за дорогу, что идут от оп. к садам (к западному углу их), примерно параллельно ж/д к западу от неё? Как проще проехать от о.п. к садам? Что за черный прямоугольничек к западу от озерца?
Более толстая извилистая дорога идет от северного угла садов и упирается в ж/д. Что находится на месте пересечения ж/д и этой дороги? Можно ли там проехать на автомобиле?
(Самое интересное, что я знаю ответы только на часть заданных мною вопросов :-) )
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 17:15]
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 17:21]
Вот пример:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(Ваш любимый УКК, растр с pdf'a, названия прикрыл серыми прямоугольничками).
Что вы скажите за дорогу, что идут от оп. к садам (к западному углу их), примерно параллельно ж/д к западу от неё? Как проще проехать от о.п. к садам? Что за черный прямоугольничек к западу от озерца?
Более толстая извилистая дорога идет от северного угла садов и упирается в ж/д. Что находится на месте пересечения ж/д и этой дороги? Можно ли там проехать на автомобиле?
(Самое интересное, что я знаю ответы только на часть заданных мною вопросов :-) )
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 17:15]
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 17:21]
I
IAGSoft
Суть наших разногласий в том, что ва агтириуете за использование продукта, изобилующего фактическими неточностями
Нет. Я не агитирую за использование моего продукта. Есть много других продуктов: Лёня, аес (наскока я знаю, как раз векторизованные ГШ 1К), что-то льют в магазинах за деньги (вы еще говорили, что у вас есть какой-то замечательный вектор для гармина но для ограниченного пользования). Я агитирую не агитировать за навигаторы без картографии. Только и всего...
Наверное уже в третий раз повторяю:
От пользователя: Sрidеr
мост нарисован в стороне от реки
Вы таки не озвучили масштаб! Насколько "в стороне"?
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 17:20]
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 17:23]
Продолжайте-продолжайте, господа!
Через пару недель я свалю на ЮУ в горы дней на 8-10.
Само собой, буду пользоваться навигатором с векторной картой и УКК-шной двухкилометровкой.
Кстати, двухкилометровка от маскофскай 439 ЦВЭКФ содержит побольше несоответствий отображаемых данных реальной местности, чем та же двухкилометровка УКК.
В-общем, обе картографические фабрики - те еще "тормоза".
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 18:01]
М
Меркантильный Кю
вы скажите за дорогу, что едут от оп. к садам (к западеому углу их), примерно параллельно ж/д к западу от неё?
Грунтовка. Пройти можно. Судя по всему, по ней ходят от оп к садам. Т.е. не заросла. Вполне вероятно, что на полноприводной машине проезжаема. На обычной - может да, а может и нет. Судя по обозначению на карте, не отсыпана, т.е. мягкий грунт, возможны колеи, после дождей грязь и лужи.
Что за черный прямоугольничек к западу от
озерца?
Отдельно стоящее строение. Скорее всего сарай какой-нибудь. НАверняка, следы можно и сейчас найти.
Более толстая извилистая дорога идет от северного угла садов и упирается в ж/д. Что находится на месте
пересечения ж/д и этой дороги? Можно ли там проехать на автомобиле?
Ничего там не находится. Скорее всего, помойка там. Садоводы мусор туда возят.
М
Меркантильный Кю
УКК-шной двухкилометровкой
А почему бы сразу не глобусом?
М
Меркантильный Кю
масштаб, плиз! Мне самому интересно насколько там всё далеко. И где это?
Я понятия не имею как ой там масштаб.
ну так скажем, расстояние метров 300 растянуто на экран 1024 пиксела - так понятно?
Место - мост через северку по дороге на соколиный камень.
Корлинаты тут есть - http://picasaweb.google.com/victor.pomortseff/2206...
I
IAGSoft
Это што у тя за навигатор, что растр кушает?
буду пользоваться навигатором с залитой в него растровой картой
А почему бы сразу не глобусом?
Вы принимаете меня за идиота?
А вы сами почему не пользуетесь официальными 5-километровками?
А если и пользуетесь, то свято верите в их непогрешимость?
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2008 18:47]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.