Простите... а как упасть с велика?
Регина Дубовицкая в этой теме когда отметится?
Йа!
[Сообщение изменено пользователем 24.06.2008 23:12]
J
J. Random Psycho
Ну если б не шлем, я бы уже был трупак (а если исключить тот случай, то я просто трясся бы от болезни Паркинсона, как боксёр на пенсии). Я башкой бьюсь не только об землю, но и обо всякую вертикальную фигню -- столбы фонарные, ещё что-то торчащее на уровне головы (однажды хряпнусь об дерево на хорошей скорости - вопрос только в том, успею ли разжыцца фуллфейсом к этому времени). Без шлема результаты сотрясений уже бы накопились до маразма.
Или прецтавь, как едешь по дороге (кстати, НЕ НАДО этого делать), объезжаешь грузовик стоящий, и тут водила открывает ДВЕРЬ тебе прямо навстречу! И ты башкой об нижнюю кромку двери ФУЯКС! Без шлема это пц...
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2008 03:49]
s
sUser-N
И ты башкой об нижнюю кромку двери ФУЯКС! Без шлема это пц...
А если еще под горку на скорости 40-45 кмч? Кстати открытая дверь - это самое опасно в передвижении велосипеда на дороге.
успею ли разжыцца фуллфейсом к этому времени
Так они же подешевели. Даже Дайнезе. А так хватит и фф прошлого года - стандарт же не менялся. Берите фф сертифицированный по ASTM 1952. Это велошлем для даунхилла, по защите уступает очень немного мото, но с вентиляцией лучше. И вес где-то 1000-1100 или 900 в случае Дайнезе.
J
J. Random Psycho
я приглядвыаюсь к Giro Remedy... или даже к Giro Remedy Carbon, просто из-за меньшего веса. Вроде по отзывам это один из самых вентилируемых фф... хотя на такой жаре как щас я в нём ниасилю, патамушта даже в своём MET Parachute бывает, в горку под солнцем, мрачновато, особенно без ветра и на фоне усталости )
R
RASSOMAHA
Конечно не ноль. Но вот вопрос - стоит ли эта вероятность тех денег, что просят за шлем, и тех неудобств, которые влечет за собой его ношение? Я все еще сомневаюсь.
если до сих пор не понял , шлем тебе не нужен , ибо защищать им нечего.
s
sUser-N
Свели тему к обсуждению фф. :-)
Хороший шлем - соответствует "CE EN1078 standard, and the ASTM 1592 standard for Downhill use". Последний стандарт еще лучше, немного не дотягивает до мотоциклетного ECE 22-05. Проблема у меня, что мой размер пограничный и без примерки никак не понять надо Ску или Мку. Вес небольшой для стекловолокна 1050 grams - примерно совпадает с 661 Pro Bravo, который меня устраивал бы, но там "quick release".
Дык на 100 грамм всего, а в цене в полтора раза??? Я вот езжу иногда в паке, который где-то 1250. Обычно это Уктус или что-то с горочки по камням - стараюсь не падать и это в принципе удается :-) но не всегда. Пак надежный как мото, но жаркий + еще черный и на солнце греется. В том июле очень часто ездил на Уктус в жаркие дни. Вел был кк и не очень подходил для гонки по камням - поэтому и надевал фф. Так после взбирания в гору пару раз подшлемник надо было просто выжимать. А это еще был кк-вел. Про подъем на двухподвесе вообще не говорю. :-) Но и бейсболку надо тоже выжимать часто.
ФФ имеют только минус надо снимать, чтоб попить из бутылки или поговорить по телефону. Но я обычно гидропаком пользуюсь, а для телефона гарнитура есть.
я приглядвыаюсь к Giro Remedy
Хороший шлем - соответствует "CE EN1078 standard, and the ASTM 1592 standard for Downhill use". Последний стандарт еще лучше, немного не дотягивает до мотоциклетного ECE 22-05. Проблема у меня, что мой размер пограничный и без примерки никак не понять надо Ску или Мку. Вес небольшой для стекловолокна 1050 grams - примерно совпадает с 661 Pro Bravo, который меня устраивал бы, но там "quick release".
или даже
к Giro Remedy Carbon, просто из-за меньшего веса
Дык на 100 грамм всего, а в цене в полтора раза??? Я вот езжу иногда в паке, который где-то 1250. Обычно это Уктус или что-то с горочки по камням - стараюсь не падать и это в принципе удается :-) но не всегда. Пак надежный как мото, но жаркий + еще черный и на солнце греется. В том июле очень часто ездил на Уктус в жаркие дни. Вел был кк и не очень подходил для гонки по камням - поэтому и надевал фф. Так после взбирания в гору пару раз подшлемник надо было просто выжимать. А это еще был кк-вел. Про подъем на двухподвесе вообще не говорю. :-) Но и бейсболку надо тоже выжимать часто.
ФФ имеют только минус надо снимать, чтоб попить из бутылки или поговорить по телефону. Но я обычно гидропаком пользуюсь, а для телефона гарнитура есть.
M
Madmax1975
Или прецтавь, как едешь по дороге (кстати, НЕ НАДО этого делать), объезжаешь грузовик стоящий, и тут водила открывает ДВЕРЬ тебе прямо навстречу! И ты башкой об нижнюю кромку двери ФУЯКС!
_____Насчет представить - это запросто. Воображение работает без сбоев. Но, вообще говоря, меня интересовали количественные оценки вероятности травмы головы при езде на велосипеде. Их, я так понимаю, не будет.
Без шлема это пц...
_____В шлеме тоже падение гарантировано. А падение на дороге - не есть гут. Хотя рассечений от металла двери, наверное, не будет. Да, есть разница. Огроменная просто.
А если еще под горку на скорости 40-45 кмч? Кстати открытая дверь - это самое опасно в
передвижении велосипеда на дороге.
_____Дистанцию соблюдать не пробовали?
если до сих пор не понял , шлем тебе не нужен , ибо защищать им нечего.
_____Вообще-то в голове кроме мозга еще много всякой начинки...
J
J. Random Psycho
_____Вообще-то в голове кроме мозга еще много всякой начинки...
а, ну тогда конечно! тогда шлемак не надо! )
M
Madmax1975
а, ну тогда конечно! тогда шлемак не надо!
_____Вот с этой фразой: "Вообще-то в голове кроме мозга еще много всякой начинки..." пока связать Ваше высказывание не могу. По идее, если даже мозга нет, но есть много других ценных предметов, то шлем все-таки нужен. При условии, что веришь в его защитные свойства. А это, кстати, тоже интересный вопрос.
_____Обычный велошлем - это крашеный пенопласт. У хороших производителей - не просто крашеный, а покрытый красивой пленочкой. От чего сие чудо конструкторской мысли может защитить?
J
J. Random Psycho
неупругая деформация.
при ударе происходит ОНА. При НЕЙ происходит переход кинетической энергии в тепловую.
вопрос - с каким веществом она происходит? Одно дело с пенопластом, другое - со стенками черепной коробки и мозговым веществом. И совсем третье дело - с другой полезной начинкой головы )
эх, если бы у меня тоже была сменная черепная коробка и моск - дык нах тогда шлем, действительно )
M
Madmax1975
неупругая деформация.
Это человеческое-то тело неупруго деформируется? Смешно говорите, да.
переход кинетической энергии в тепловую
Так-таки и в тепловую?
вопрос - с каким веществом она происходит? Одно дело с пенопластом, другое - со стенками черепной коробки...
Ответ на этот вопрос в основном зависит от количества подводимой к голове кинетической энергии. Весь прикол в том, что стандартный кросс-кантрийный шлем работает только до очень малых значений этой энергии. Есть, конечно, и более продвинутые версии защитных приспособления для головы, но за более продвинутые деньги и создающие более продвинутые проблемы при ношении. Что в итоге: обычный шлем - в основном декорация. Не бесплатная. А оно надо?
в итоге: обычный шлем - в основном декорация. Не бесплатная. А оно надо?
Отпишитесь о результатах падения, плз, те, кто когда-нибудь падал в К-шлеме.
J
J. Random Psycho
Это человеческое-то тело неупруго деформируется? Смешно говорите, да.
Ну а как ещё-то? Бугага! Да если б оно упруго деформировалось, то нахрен никакая защита не нужна была бы. Ну наипнулся, ну и поскакал себе как мячик на бетоне. На всех частях тела! Кости как пружины бы работали, а мышцы гасили потихоньку энергию (это чтоб не ускакать за километр). Прикольно было бы.
Я летал через руль по дуге метров 4-5 в длину и не помню скока в высоту, когда меня машина сбила. Моя скорость была около 40 кмч, машина трогалась с перекрёстка, т. е. небыстро шла. Врезалась мне поперечным курсом в правую педаль своим передним номерным знаком (знак убился, шатун XT 2006 погнулся, педаль шимано 959 выжила без вопросов). Шлем кантрийный. Удар теменной областью об асфальт с переворотом на спину (рюкзак помог очень), я тогда понял, что такое "дух вышибло". Шлем всмятку, а у меня только легчайшее сотрясение моска. Полёт был хороший... я отдельно, вел отдельно...
Без шлема треснул бы череп, и вместо переворота на спину и удара рюкзаком было бы разбрызгивание мозгоф по асфальту.
s
sUser-N
_____
А причем здесь дистанция? Если боковой интервал - он при закрытой двери в норме, то с внезапно открытой уже нет. Да, при наличии стоящих авто для предотвращения въезжания а такую дверь (особенно с глухозатонированными стеклами - это признак того что водитель слепой) просто желательно выдерживать 1м от стоящих авто, т.е. возможно оказаться на другой полосе движения.
От чего сие чудо конструкторской мысли может защитить?
Такой шлем сделан для падения на ровную плоскость, т.е. без камней. В результате сомнется этот пенопласт вместо вашей головы - энергия (как упомянул выше) никуда не девается, т.е. она должна быть преобразована либо в тепловую, либо в деформацию чего-либо, а здесь лучше чтобы деформировалась не голова. Вы в школе училисЬ? Это материал 6-7-го класса.
стандартный кросс-кантрийный шлем работает только до очень малых значений этой энергии
Но этого вполне достаточно для снижения до безопасного уровня ущерба при падении на кк-велосипеде (или шоссейном). Для эндуро, фрирайда и даунхилла того уровня поглощения энергии кк-шлемом может быть недостаточно, но там и используюсь шлем по более жесткому стандарту.
обычный шлем - в основном декорация
Ездите в мотоциклетном шлеме или для автоспорта, но и там скорость должна быть не более 40 кмч, т.е. по сути велосипедная.
Анекдот в тему:
- Ржевский, говорят, вы были в молодости членом суда?
- Эх, молодость, молодость... Членом - туда, членом - суда...
Вспоминаются дела давно минувших дней (вроде лет 8 назад). Одна из первых жестоких уборок на велосипеде, которая обусловлена как раз недостатком опыта катания :-) Случилось это на следующий день после веломарафона на 200 км, как раз несколько дней назад, к этому марафону (благодаря доброму совету П.И.Мисника), я и купил шлем :-) Ехал я с горки по улице Народной Воли, по тротуару вдоль Зеленой Рощи. Там уклон неслабый вниз, плюс я еще педали крутил от души :-) И вот, когда я был метрах в 20-30 от одного из выездов из парка, из него выехал велосипедист и оказался прямо на траектории моего движения. Велосипедист остановился (правильная тактика, только так и следует действовать в подобных ситуациях!). Я же не успевал объехать его :-( Вдарил по тормозам, полетел через руль и прямо на раму его велосипеда. Далее - кратковременная потеря сознания, очнулся я уже на земле. Рюкзак разорван, колеса моего байка сложены, шлем ободран и из него местами вырваны кусочки пенопласта, шея болит (видимо, немного свернул позвонки в сторону). Парень на велосипеде поднимал меня с земли. Когда я пришел в себя, парень широко улыбнулся, протянул мне руку и сказал: "Приятно познакомиться - Максим!" Вот так мы и познакомились с Максимом Астафьевым, отличным товарищем, парнем, замечательным во всех отношениях :-) Несколько лет спустя мы с ним катали марафоны :-)
Выводы, которые я сделал из этой ситуации:
1. Не гонять по тротуарам! Если бы из парка выкатился ребенок на велосипеде.... Подумать страшно.... С тех пор на тротуарах соблюдаю безопасный скоростной режим.
2. Шлем - рулит :-) Голова осталась цела. Попортился только шлем. Тот самый
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2008 12:40]
- Ржевский, говорят, вы были в молодости членом суда?
- Эх, молодость, молодость... Членом - туда, членом - суда...
Вспоминаются дела давно минувших дней (вроде лет 8 назад). Одна из первых жестоких уборок на велосипеде, которая обусловлена как раз недостатком опыта катания :-) Случилось это на следующий день после веломарафона на 200 км, как раз несколько дней назад, к этому марафону (благодаря доброму совету П.И.Мисника), я и купил шлем :-) Ехал я с горки по улице Народной Воли, по тротуару вдоль Зеленой Рощи. Там уклон неслабый вниз, плюс я еще педали крутил от души :-) И вот, когда я был метрах в 20-30 от одного из выездов из парка, из него выехал велосипедист и оказался прямо на траектории моего движения. Велосипедист остановился (правильная тактика, только так и следует действовать в подобных ситуациях!). Я же не успевал объехать его :-( Вдарил по тормозам, полетел через руль и прямо на раму его велосипеда. Далее - кратковременная потеря сознания, очнулся я уже на земле. Рюкзак разорван, колеса моего байка сложены, шлем ободран и из него местами вырваны кусочки пенопласта, шея болит (видимо, немного свернул позвонки в сторону). Парень на велосипеде поднимал меня с земли. Когда я пришел в себя, парень широко улыбнулся, протянул мне руку и сказал: "Приятно познакомиться - Максим!" Вот так мы и познакомились с Максимом Астафьевым, отличным товарищем, парнем, замечательным во всех отношениях :-) Несколько лет спустя мы с ним катали марафоны :-)
Выводы, которые я сделал из этой ситуации:
1. Не гонять по тротуарам! Если бы из парка выкатился ребенок на велосипеде.... Подумать страшно.... С тех пор на тротуарах соблюдаю безопасный скоростной режим.
2. Шлем - рулит :-) Голова осталась цела. Попортился только шлем. Тот самый
Вместо мягких тканей головы и черепа :-) крашеный пенопласт
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2008 12:40]
S
SNoGo
Надо доверять интуиции, не просто так она дадена.
Интуиция — это что-то неопределенное. Доверять можно только проверенному опыту.
Я понимаю все опасность, поэтому просто
пока не использую передний тормоз...
на такой скорости едь для начала на заднем тормозе тоесть потихоньку притормаживай!!!
Использовать только передний тормоз
-это только камикадзе
Что за глупости. Нужно не избегать того, что не умеешь, а учиться использовать. Постоянно стараться сделать что-то лучше.
Тормозить с горочки задним тормозом вообще малоэффективно и применимо в очень ограниченных ситуациях. В остальных случаях задним лучше не тормозить. Объяснение просто: блокировка заднего колеса приводит к потере устойчивости (которая была за счет гироскопического эффекта), так как с передним колесом нет жесткой связи. А когда тормозите передним тормозом, то заднее колесо продолжает крутиться, и даже будет хорошо, если оно приподнимется на несколько миллиметров над дорогой (будет продолжать быстро крутится, что сохранит устойчивость, и так лучше сцепление переднего колеса с дорогой, так как весь вес на нем).
Нужно только научиться ловить этот момент и восстанавливать сцепление, если переднее колесо заблокировалось. Для этого можно даже на маленькой скорости пробовать ставить велосипед на переднее колесо торможением. На маленькой скорости и падать не страшно.
При экстренном торможении лучше всё-таки пользоваться и передним и задним
тормозами вкупе! Вероятность пуска вела в неуправляемый юз, намного ниже!
Нет!
Есть и другие моменты касательно торможения на двухколесной технике, но и так что-то много уже написал.
26х2.1 в
компе стоит 2133.
Шина проминается под весом велосипедиста и велосипеда и колесо за один оборот проезжает расстояние меньшее длины окружности, поэтому нужен замер не из таблицы.
Сегодня увидел.
Начался дождь.
Любой автолюбитель знает, что после жары дождь- это мыло, щелочь, и никакое сцепление.
Ровног 22 часа. Космонавтов-артинская.
2 парней едут с горки на встречу, я тошню 10 кмчас.
Парень (на аваланче черном) спрыгивает с бортика, и запрыгивает на следующий (ну стандартно, дорого поперек). Вижу, как колесо приземляется чуть боком, и как по вазелину, колесо скользит стремительно под углом. Велик чуть отстает, парень с бОльшим ускорением вылетает, и боком, на левое плечо....скользит по асфальту.
Скорость была у него км 20 в час.
Остановился, предложил пластырь, отказался.
Сделал вывод, что падать на бок лучше и безопасней, чем на спину. Плечо не дало удариться головой об твердую поверхность.
По виду парня, он не особо расстроился. Но я только увидел, как от локтя до плеча покатились тонкие струйки крови, сквозь грязь. Он был в майке...
Короче, падать я посмотрел как))
Начался дождь.
Любой автолюбитель знает, что после жары дождь- это мыло, щелочь, и никакое сцепление.
Ровног 22 часа. Космонавтов-артинская.
2 парней едут с горки на встречу, я тошню 10 кмчас.
Парень (на аваланче черном) спрыгивает с бортика, и запрыгивает на следующий (ну стандартно, дорого поперек). Вижу, как колесо приземляется чуть боком, и как по вазелину, колесо скользит стремительно под углом. Велик чуть отстает, парень с бОльшим ускорением вылетает, и боком, на левое плечо....скользит по асфальту.
Скорость была у него км 20 в час.
Остановился, предложил пластырь, отказался.
Сделал вывод, что падать на бок лучше и безопасней, чем на спину. Плечо не дало удариться головой об твердую поверхность.
По виду парня, он не особо расстроился. Но я только увидел, как от локтя до плеча покатились тонкие струйки крови, сквозь грязь. Он был в майке...
Короче, падать я посмотрел как))
M
Madmax1975
Ну наипнулся, ну и поскакал себе как мячик на бетоне.
_____Ну кстати, маленькие дети в основном так и падают.
...у меня только легчайшее сотрясение моска.
_____Отлично сработал шлем, великолепно просто.
А причем здесь дистанция? Если боковой интервал
_____Ну если все так строго... По сути боковой интервал та же дистанция, только вид сбоку.
...возможно оказаться на другой полосе движения.
_____Это очень страшно?
_____Такой шлем сделан для падения на ровную плоскость, т.е. без камней.
_____Вот только маленькая неувязочка - кросскантрийщики в местах без камней редко попадаются.
Но этого вполне достаточно для снижения до безопасного уровня ущерба при падении на кк-велосипеде (или шоссейном).
_____Сотрясение ГМ - безопасный уровень? Не согласен.
Ездите в мотоциклетном шлеме или для автоспорта
_____Очень тяжело, очень жарко и на самом деле еще опаснее, чем в простом пенопласте.
G
Glass
чем в простом пенопласте.
Эээ у нас в некоторых альтернативных дисциплинах головы защищаются в лучшем случае слоем поликарбоната с ременной подвеской, либо пресловутым пенопластом. Дак вот по опыту эксплуатации - без сотрясов в них остаёшься даже если приложишься (или приложит) так, что на ногах устоять не выходит (например со всей дури об какой-нить нависающий камешек, или на работе сверху прилетит кусман пенобетона или квадрат штукатурки)...
Товарищ в велошлеме как-то воткнулся головой в камень (на спуске залетел колесом в канаву и полетел вперёд) - шлем на два куска, а парень без последствий.
Эффективность касок доказана эмпирически (статистика по НС, личный опыт) и теоретически. У продвинутых шлемов просто повыше степень защиты, но это не значит, что обычные КК-шлемы не стоит одевать.
M
Madmax1975
...головы защищаются в лучшем случае слоем поликарбоната с ременной подвеской...
_____На мой взгляд - более правильная конструкция.
...это не значит, что обычные КК-шлемы не
стоит одевать.
_____Согласен. Я шлем и сам время от времени надеваю. Но не потому, что шибко верю в его защитные свойства. В основном для идентификации и разнообразия ради. Однако же мне кажется, что платить такие деньги за такие функции - немного лишку.
_____Кто главный враг велосипедиста на дороге? Автомобиль. Обычный шлем против него не дает практически ничего. Стало быть, в топку обычный шлем.
M
Madmax1975
_____Если же проявить великодушие и немного пожалеть несчастных производителей, уже потратившихся на организацию производства шлемов, то можно предложить такой вариант.
_____Шлем должен перестать быть декорацией. Добиться этого можно посредством интеграции шлема в общую систему безопасности велосипедиста на дороге. Мифическая защита должна дополняться реальной информационной функцией. Встроенный источник питания по встроенному проводу запитывает встроенные источники света: по бокам - постоянного желтого; впереди - белого с возможностью выбора постоянного или мигающего режимов; сзади - красного с такой же возможностью. Плюс к этому достаточной количество светоотражающих поверхностей. Плюс к этому правильная, то есть яркая и хорошо видимая и днем, и в сумерках окраска шлема.
_____Из опций, прямо на безопасность не влияющих, но делающих шлем более комфортным, возможен вентилятор (от тех же батареек или даже на солнечной тяге) и встроенная аудиосистема.
_____Вот такой шлем я бы взял. Хотя скорее всего выбрал бы вариант без музыки.
_____Шлем должен перестать быть декорацией. Добиться этого можно посредством интеграции шлема в общую систему безопасности велосипедиста на дороге. Мифическая защита должна дополняться реальной информационной функцией. Встроенный источник питания по встроенному проводу запитывает встроенные источники света: по бокам - постоянного желтого; впереди - белого с возможностью выбора постоянного или мигающего режимов; сзади - красного с такой же возможностью. Плюс к этому достаточной количество светоотражающих поверхностей. Плюс к этому правильная, то есть яркая и хорошо видимая и днем, и в сумерках окраска шлема.
_____Из опций, прямо на безопасность не влияющих, но делающих шлем более комфортным, возможен вентилятор (от тех же батареек или даже на солнечной тяге) и встроенная аудиосистема.
_____Вот такой шлем я бы взял. Хотя скорее всего выбрал бы вариант без музыки.
чтобы не упасть с велосипеда, надо держать равновесие
научиться переносить вес тела с одного колеса на другое
научиться правильно пользоваться тормазами, Передний тормаз - он самый нужный
все это приходит с опытом катания
шлем я купила после кувырка на трассе, когда колесо попало в ямку.
я видела почти расколовшийся, но спасший лоб, шлем на голове друга.
если по поиску найти все темы про шлемы, то в каждой есть один человек горячо пропагандирующий езду без шлема, потом тока эти люди куда-то пропадают... не знаю куда....
а у меня сейчас тоже проблема: как упасть с вела?
а то поставила контакты и падаю не с вела, а вместе с ним
научиться переносить вес тела с одного колеса на другое
научиться правильно пользоваться тормазами, Передний тормаз - он самый нужный
все это приходит с опытом катания
шлем я купила после кувырка на трассе, когда колесо попало в ямку.
я видела почти расколовшийся, но спасший лоб, шлем на голове друга.
если по поиску найти все темы про шлемы, то в каждой есть один человек горячо пропагандирующий езду без шлема, потом тока эти люди куда-то пропадают... не знаю куда....
а у меня сейчас тоже проблема: как упасть с вела?
а то поставила контакты и падаю не с вела, а вместе с ним
M
Madmax1975
если по поиску найти все темы про шлемы, то в каждой есть один человек горячо пропагандирующий езду без шлема...
_____Прошу заметить, что в данной теме таких людей нет.
...потом тока эти люди куда-то пропадают... не знаю куда....
_____Ой ли? Уже не притворяйтесь, что якобы ничего не знаете о боевых отрядах лоббистов производителей/продавцов шлемов. Сымитировать нападение хулиганов или подстроить ДТП - это их излюбленная методика.
_____Ну все, я поехал. Доеду ли сегодня домой - не знаю...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.