доводилось ли кому-нибудь ездить на охоту по узкоколейкам?

Raian
Бывал я в Берёзовке ( Алапаевский р-н ) лет12 назад. 5 часов ходу на мотовозе . Вроде бы и сечас ходит шайтан - машина 1 раз в неделю по пятницам . Места дивные ---- зверь всякий по посёлку шастает . И мишки заходят и волки шарахаются -- БЕЗ ШУТОК !!! Там много старых линий , местные по ним гоняют на самодельных дрезинах . Электрич . нет , магазинов нет , населена роботами --- местное население дикое , завалить двуного не вопрос . Поэтому ехать туда следует только с надёжной командой , а лучше НЕ ЕХАТЬ !!!
2 / 0
Тетя Мотя приехала
:-( Нашу года три назад ликвидировали
А какая узкоколейка была- до сих пор впечатлений тьма. Поез и вагоны 20-х или 30-х годов посторойки . 180 км шёл часов 8. А остановки у красивого дерева или полянки по требованию любого пассажира...
Мммммммммммм....мечта :-)
1 / 0
С.  Болашенко
От пользователя красотаНеземная
А какая узкоколейка была- до сих пор впечатлений тьма. Поез и вагоны 20-х или 30-х годов посторойки . 180 км шёл часов 8. А остановки у красивого дерева или полянки по требованию любого пассажир


Это про какую дорогу??!

Не могу представить ничего подходящего, кроме Оха - Ноглики ( http://sbchf.narod.ru/19/ohanogliki.html ), но там поезд шёл не 8 часов, а сутки (228 км).


Кстати, в Беларуси узкоколейные железные дороги продолжают активно работать. Последние поездки 2011 года были в Беларуси, описание: http://ru-uzd.livejournal.com/177351.html
1 / 0
С.  Болашенко
От пользователя Raian
Бывал я в Берёзовке ( Алапаевский р-н ) лет12 назад.

Электрич . нет , магазинов нет , населена роботами --- местное население дикое , завалить двуного не вопрос . Поэтому ехать туда следует только с надёжной командой , а лучше НЕ ЕХАТЬ !!!


То что электричества и магазина в Берёзовке нет - правда. А вот насчёт дикости населения - не согласен. Мне ближайшим летом предстоит идти туда пешком (с тотальным фотографированием линии) и ночевать в Берёзовке. Естественно, в одиночку.


Кстати, Берёзовку посещал французский (!!!) журналист! О посёлке Берёзовка
напечатали статью в одной из главных французских газет!

Статья и мой перевод: http://sbchf.narod.ru/16/aujd_smi2010liberation.ht...
0
Тетя Мотя приехала
От пользователя С. Болашенко
Это про какую дорогу??!

Не могу представить ничего подходящего, кроме Оха - Ноглики ( http://sbchf.narod.ru/19/ohanogliki.html ), но там поезд шёл не 8 часов, а сутки (228 км).
:-)
Именно об этой дороге речь
Как узнали?
Ездила по ней и на дрезине и на тепловозе ТУ - 6Д в кабине
А вагоны с буржуйкой посередине просто незабываемы

Правда доезжала только до Вала. В Ногликах ни разу не была ))

[Сообщение изменено пользователем 02.01.2012 19:42]
2 / 0
С.  Болашенко
От пользователя красотаНеземная
Именно об этой дороге речь
Как узнали?


Узнал в 1980-х годах из советских карт, а в 1994 году из этой публикации в газете "Гудок": http://sbchf.narod.ru/19/ohanog_smi.html

В 1998 году ради этой дороги я потащился из Москвы на Сахалин автостопом: http://n05.narod.ru/poezdka1998sahalin.html


А в 2006 году - отправился туда же самолётом, поголодав долгое время, чтобы набрать колоссальную сумму на билет. И правильно - через несколько месяцев началась ликвидация дороги.
1 / 0
От пользователя С. Болашенко
А в 2006 году - отправился туда же самолётом, поголодав долгое время, чтобы набрать колоссальную сумму на билет. И правильно - через несколько месяцев началась ликвидация дороги
:-)
Понравилось?
Что больше запомнилось?
С НГ вас ;-)
Спасибо за фотки

[Сообщение изменено пользователем 02.01.2012 20:21]
1 / 0
С.  Болашенко
От пользователя Танцующий утёнок
Понравилось?
Что больше запомнилось?

Спасибо, Вас также с наступившим Новым годом!

Пусть в этом году будет ликвидировано меньше узкоколейных железных дорог, чем в прошлом!

Да, та поездка на Сахалин (в 2006 году) запомнилась навсегда!

В ней было:
Вначале - обморок (потеря сознания) из-за резкой смены климата в сочетании с длительной бессонницей. Потом двое суток спал в лесу у п. Быков.

Обстрел из ружья в районе Поронайска, покус собакой, неоднократные физические и словесные ?наезды? местных маргинальных элементов.

Постоянная ?борьба? с холодной и дождливой погодой Сахалина, почти полное отсутствие денег (все они были потрачены на авиабилет), обусловленная этим необходимость автостопа и его полнейшая неэффективность ? однажды я простоял на дороге 7 часов, что близко к печальному рекорду.

Правда, было и очень хорошее отношение: в Охе руководство узкококолейной железной дороги не только предоставило доступ к архиву, но и обеспечило бесплатный ночлег в комфортных условиях.
А на другой УЖД в г. Шахтёрске в праздничный день, когда все отдыхают, для меня совершенно бесплатно устроили поездку на тепловозе по узкоколейной железной дороге. Причём пробег тепловоза (выполненный только ради меня) составил 50 километров!
Описываю это здесь: http://sbchf.narod.ru/24/chaht_poezdka.html
0
8( Странно что столько негатива от людей
Всегда казалось что северяне удивительно доброжелательный народ
На их фоне уральцы - мрачные и злобные бамбры
Родители не выдержали и пертепехали в Сибирь
Так что очень верю про то, что для вас одного организовали поездку
Я сама из Охи :-) Помню наш деревянный домик жд станции и следующую за ней - пос. Дамир
А вам как наши вагончики с буржуйкой?
1 / 0
С.  Болашенко
Замечу, что как раз на севере Сахалина (Оха, Ноглики) отношение было только хорошим. Негатив - начиная с Тымовска и южнее.


Да, деревянные вагоны - характерная особенность той дороги. На Алапаевской давно все пассажирские вагоны - металлические.
0
От пользователя С. Болашенко
Замечу, что как раз на севере Сахалина (Оха, Ноглики) отношение было только хорошим. Негатив - начиная с Тымовска и южнее.
:-)
ну да- это средний Сахалин
А моросящий дождь - это уже тренд северного Сахалина
В конце 70-х родители вспоминали люди больше месяца сидели в хабаровске из-за нелётной погоды :-)
И за три летних месяца был один день без дождя
К нам в сентябре ездить нужно ;-)
3 / 0
С.  Болашенко
Выступление в Москве на мероприятии у известного путешественника Антона Кротова.
Такое было впервые за 8 лет. Много рассказал о узкоколейных железных дорогах и поездках на них. Также и об Алапаеввской узкоколейной железной дороге.

Запись видео:
http://vk.com/video-23148629_161889395
http://vk.com/video-23148629_161889404
Автор - Дмитрий Ивлев.

http://krotovnik.rpod.ru/263246.html - только звук

http://sbchf.narod.ru/nov.html - много новых страниц по узкоколейным железным дорогам.
2 / 0
М@Н@ГЕР
по алапаевской аужд езжу с определенной регулярностью. От Санкино до Калача. За Калачом рельсы разобрали еще в 90-х. Ездим как на пионерке, так и на тепловозе. Этой зимой ездил на машине:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Станция Калач:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Съел бобра - спас дерево:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Птички:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
6 / 0
Hunter144
УЖД Сарьянка, все до болот (а это практически вся дорога) было разобрано и вывезено по зиме еще в начале 00х годов, вместе с останками тепловозов. Да и самой Сарьянки не стало пару лет назад - сгорела вся.
0
ужд под Серовом, пос .Красноярка, лет 25 назад(страшно подумать!) от посёлка в тайгу, по местам сталинских лагерей гоняли на мотодрезине километров за 50-60, очень жалею, что не осталось фото-видео, в пересказе вряд-ли что-то можно передать, дорога жизни - самое близкое определение, как не убились, до сих пор удивляюсь, сейчас, думаю, этой дороги уже нет, уже тогда она из кусков состояла, но вела эта дорога в классные места, как обычно и бывает, если есть дорога - нет настоящей природы
1 / 0
Вижай1
Отец раньше не таких ездил. Жили они в Туринском районе р.п. Окунево. Хотели туда сходить пока не получилось.дорогу разобрали. Правда говорят зимник все еще есть туда.
0
vepr37
Новосёлово - Дубровино (на реке Тавда, Таборинский район), РАЗОБРАНА ПОЛНОСТЬЮ ГУФИНОМ
0
С.  Болашенко
[Сообщение удалено пользователем 21.09.2012 17:25]
0
С.  Болашенко
2012 год... В России происходит или произошло уничтожение большого числа узкоколейных железных дорог:
Горбачёвской, Ужугской, Митинской, Нелидовской, Сысольской, Дубровской, других.

Про Свердловскую область ничего не известно (это не значит, что в ней ничего не разобрали). Не хватает информации.

В списке уничтоженных в 2012 году узкоколейных железных дорог:
Горбачёвская Вологодской области ( http://ru-railway.livejournal.com/1620140.html ). Давно известно, разборка завершена.

Ужугская и Ленинская (Гагарино), Костромская область. Тоже давно известно. Выполнена работа по фотодокументированию
там, где это было возможно. http://ru-uzd.livejournal.com/186434.html

Каменка Вологодской области. Узкоколейную железную дорогу защищали с использованием огнестрельного оружия
http://www.krassever.ru/articles/incidents/crimina...
http://ru-uzd.livejournal.com/187264.html
Не помогло. Узкоколейная железная дорога разобрана.

Уничтожается Нелидовская узкоколейная железная дорога ( http://sbchf.narod.ru/25/nelidovo.html ) .
Информация - http://www.forum-nelidovo.ru/threads/959-Нелидовская-узкоколейная-железная-дорога/page3

Уничтожается Сысольская узкоколейная железная дорога, самая развитая в Коми
(и возможно последняя в Коми). http://sbchf.narod.ru/25/sysolskaya.html

Прислана информация:
""""В 2011 году лесопункт был доведен до состояния банкротства, был продан воронежским, а летом 2012 года - кировским предпринимателям. Те, в свою очередь, 21-22 августа приступили к демонтажу первых километров полотна (и рассчитались с долгами лесопункта). Весь подвижной состав переведен на верхний склад. Со слов бывших работников лесопункта, нынешние хозяева вывозят остатки леса с усов на пилораму и активно разбирают полотно со стороны бывшего поселка Копса уже в районе 31 км.""""

Исследователь С. Костыгов подтвердил, что узкоколейную железную дорогу будут разбирать полностью.
Из Синдора (Коми) точных новых сведений нет.

Также: пришёл конец Дубровской узкоколейной железной дороге. Одной из самых впечатляющих
и активно работающих в Кировской области.
http://kirov.media-office.ru/?go=4720564&pass=4c7f...
Обращать внимание следует только на фразу:
"бригада рабочих из соседней республики, разбиравшая железнодорожные пути на территории поселка".

Только что получено подтверждение от местного жителя: Дубровская узкоколейная железная дорога полностью разобрана.


На Каринском транспортном управлении, по информации от С. Костыгова, скоро останется только участок Новый - Техническая и в северной части участок Октябрьская - Петрино. Но это не надолго.


Скорее всего, можно добавлять Пижму Нижегородской области (лес). Но полной уверенности нет.
Нужно отправляться на эту узкоколейную железную дорогу.

Кургальская узкоколейная железная дорога ( http://sbchf.narod.ru/05/efim.html ). Ещё не разобрана,
но очень скоро будет. http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=553046...

Митинская узкоколейная железная дорога. По всей видимости, разборка завершается в эти дни:
в августе была открыта автодорога до Яхренги. http://www.borba35.ru/news/2012-08-01/979/

Раньше писали так: http://www.borba35.ru/news/2011-07-15/183/
"Приятно осознавать, что, несмотря на безработицу, тяжёлое материальное положение во многих семьях, посёлок живёт! Я это поняла, побывав на этом мероприятии. Люди не потеряли чувства оптимизма, веру в будущее, они надеются, что долгожданная дорога будет построена, и они, как сон, забудут о ?пионерках? и узкоколейке"

Значительно обновлена страница http://sbchf.narod.ru/29/mitinskaya.html
Выложено около 700 фотографий 2008 года и 25 исторических фотографий, графики исполненного движения поездов.

Открыто очень много страниц по разным железным дорогам. http://sbchf.narod.ru/nov.html - их список.

==================================
Для сравнения. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране:
http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html

Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых,
ни для нетуристических пассажирских перевозок.
2 / 0
[Сообщение удалено пользователем 22.03.2013 21:34]
0
С.  Болашенко
От пользователя Е 422

Если это Пуксинка - насколько я знаю, там УЖД разобрали в прошлом году.
Других вроде бы на севере области не осталось (Хорпия, Новошипичный - разобрали ещё раньше). Под вопросом только Понил - крайне труднодоступное место.
0
[Сообщение удалено пользователем 22.03.2013 21:34]
0
Antti
Возможно, не в тему, но мало ли кому пригодится.
Нашел в архиве документы по Кытлым-Исовской ужд 20-40х гг. Акты обследования дороги, доклады начальника дороги, сведения о работе ужд по годам и т.п.
Если что, черкните - пока есть возможность посмотреть.
Что запомнилось - к сер. 30х путь и подвижный состав убиты в хлам, постоянные аварии, ежегодный перерасход топлива-дров, из 5 имеющихся паровозов в работе, как правило, 1-3., пасс. поезд никогда не ходит по расписанию...
В общем, невесело народам там работать было.
1 / 0
andreika-vogul
Ездили на охоту по УЖД ( ужасной железной дороге :-D )от с.Андриановичи. Дорога находится в полу разобранном состоянии, местные говорят, раньше было 41 км. пути, сейчас осталось только 28 км.
0
С.  Болашенко
От пользователя Antti

Нашел в архиве документы по Кытлым-Исовской ужд 20-40х гг.
Если что, черкните - пока есть возможность посмотреть.


Интересует, прошу выложить.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.