Ножи затачиваем
a
alex979
ответил, я завтра к часу в лес уезжаю, но дома народ есть я уже предупредил, так что если меня и не застанешь то кто нибудь из домашних тебе выдаст
телефон я тебе тож написал. Заезжай.
телефон я тебе тож написал. Заезжай.
А
Андрей(Medved)
Парни выложил бы кто из вас видяху процесса. Понимаю что в сети навалом, но все равно интересно. Сам по этой теме давно остановился на барьере легкого бритья, дальше хоть тресни не могу сдвинуться. То ли угол валю на тонком камне, то ли просто еще тоньше надо. Хотя если смотреть правде в лицо, то такой полировки как на фото и не делал ниразу.
a
alex979
возьми увеличительное стекло помощнее, внимательно рассмотри РК, если на ней после твоей заточки есть хоть в каком виде заусенец или зазубринки или еще чего,то считай что РК еще выводить надо и только когда все ровно и глазу приятно, потихоньку доводи на пасте или еще чем, только без фанатизма а
нежно и едва касаясь иначе скруглишь и нож вместо острого станет тупым.
По видео Сержанта спрси, раз выкладывает видео с демонстрацией режущих свойств, то наверное,и процесс заснять сможет, я ни разу просто не заморачивался.
По видео Сержанта спрси, раз выкладывает видео с демонстрацией режущих свойств, то наверное,и процесс заснять сможет, я ни разу просто не заморачивался.
у меня скорость инета хромает, даже короткие видяшки по полдня заливаю. и снимаю на телефон.
а сам процесс снимать - долго это, да руки сырые ( я на водниках) , а если все снимать и редактировать потом - надо редактор скачивать и осваивать. ну посмотрим вообще то. можно самодельный стенд снять , страшный он только, поскольку в его создании широко применялись подручные материалы. могу книжку дать почитать интересную.
а линза - хорошее дело, я 10 кратную купил в ситицентре, там забегаловка есть с телескопами и всякой хренью.
а сам процесс снимать - долго это, да руки сырые ( я на водниках) , а если все снимать и редактировать потом - надо редактор скачивать и осваивать. ну посмотрим вообще то. можно самодельный стенд снять , страшный он только, поскольку в его создании широко применялись подручные материалы. могу книжку дать почитать интересную.
а линза - хорошее дело, я 10 кратную купил в ситицентре, там забегаловка есть с телескопами и всякой хренью.
R
Romkins
ня скорость инета хромает, даже короткие видяшки по полдня заливаю. и снимаю на телефон.
готов помочь с видео в 1920*1080 с монтажом интересных частей ))
не обещаю, что быстро )) но смонтирую ))
a
alex979
Сержант, пробовал или нет еще пасту то? Кстати во я выдал в субботу, правда спешил очень (в лес стартовать надо было), но все равно глупо получилось, встретились, а я даже имени твоего не спросил.
a
alex979
Я так понял у ты себе приблуду сделал чтоб угол держать, и подумал, может чтоб угол вывести на одном из моих ножей (угробленный я тоже его тебе не показал в спешке) на твоем агрегате попроавить, в рукопашную мне времени не хватит с терепнием, зело угробили наждаком, один то нож я спас а вот на
второй смотреть страшно.
А
Андрей(Medved)
снять , страшный он только, поскольку в его создании широко применялись подручные материалы. могу книжку дать почитать интересную.
Да это было бы очень неплохо и поучительно. А вообще в идеале, засесть бы как ни будь в кафешке и неспеша все перетереть Не ну понятно что водники не попользуешь и и сильно там не поточишь. Но вот мне например жутко хочется увидеть именно постановку и работу рук вживую.
T
Trapp
Кстати о наждаке, сильно убитые ножи точу так, предворительно снимаю фаску на низкооборотистом наждаке (в ручную угол выводить долго) потом на сасмодельной лански,алмазами, меняя зернистость, точу до победного(бритья волос).Бывает что и полностью переделываю источеный до нельзя клинок. Руками то
можно сказать только правлю, не набита еще рука держать долго нужный угол.
R
Reds*
Сержант Яга!!!-пора открывать мастерскую по заточке пильно режущего инструмента. Нечего самому изобретать велосипед когда Сержант Яга есть,и ВАМ уважаемый Сержант Яга приработок. Только мне как у ВАС бритвенная заточка не нужна,а только правельно снять плоскости,и сделать нужный угол под
заточку.Возможно или нет? Сколько будет работа стоить?
P.S. У меня руки трясутся когда для себя затачиваю. Клинок сделан из выхлопного клапона тепловоза. Заточку держит на УРА!!! и жир не прилипает. Можно в ЛС.
P.S. У меня руки трясутся когда для себя затачиваю. Клинок сделан из выхлопного клапона тепловоза. Заточку держит на УРА!!! и жир не прилипает. Можно в ЛС.
t
timedy
Я бы тоже пару ножей отдал заточить, ну и посмотреть как это делают профи не отказался бы. Отпишитесь если не на форуме то в ЛС.
спасибо, конечно, за добрые слова! я берусь чужие ножи затачивать, но 2-3 в месяц - этим на жизнь не заработаешь
вы фотки выкладывмйте сюда с описанием, посмотрим коллективно, обсудим что лучше сделать.
я сейчас пока без работы сижу - время есть. живу около арамиля, могу приехать.
опять же - если возьмусь угол формировать - стенд достану и сфоткаю. сейчас он разобраный на балконе лежит.
бабушкам в подъезде - когда бесплатно, когда за полтинник. самый дорогой заказ был (змакомый партнеру по бизнесу подарок готовил) типа катана, только из дамаска - убил неделю (по
вечерам), взял 2500. вы фотки выкладывмйте сюда с описанием, посмотрим коллективно, обсудим что лучше сделать.
я сейчас пока без работы сижу - время есть. живу около арамиля, могу приехать.
опять же - если возьмусь угол формировать - стенд достану и сфоткаю. сейчас он разобраный на балконе лежит.
А
Андрей(Medved)
Есть два основных рабочих ножа. Первый - клин тонкий 2,5, самодел, предположительно 65х13. Хорошо точится, средне держит рк, малый угол заточки. Недостатки - быстросминаемая рк (ну тут и угол виноват конечно), сколько не пытался отполировать - начинает мылить (а вот тут скорее сам заваливаю в финале). Второй нож - Финский от Кизляр. Универсал рабочий, в обухе 4мм, угол заточки порядка 45гр, сталь х12мф. Вопрос в том что хочется увидеть на что они способны при грамотной заточке, что бы было к чему стремиться. Вопрос второй - Практически каждый раз более менее серьезная правка сводится к переточке, из-за неумения выдержать заданный угол, как с этим бороться.
чем финиш делаешь?
завтра у меня похоже вояж по уралмашу, если повезет - встретимся со всеми с кем собирались
завтра у меня похоже вояж по уралмашу, если повезет - встретимся со всеми с кем собирались
А
Андрей(Medved)
чем финиш делаешь?
Осколок старого шлиф круга, даже не знаю марку и состав. Захвачу с собой и железо и камень
t
timedy
Black Fox пробовал изменить угол заточки,ну и завалил.
Довольно тяжёлый нож. Может можно его облегчить за счёт рукоятки?
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=39316...
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2012 10:22]
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2012 10:24]
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2012 10:25]
Довольно тяжёлый нож. Может можно его облегчить за счёт рукоятки?
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=39316...
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2012 10:22]
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2012 10:24]
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2012 10:25]
Довольно тяжёлый нож. Может можно его облегчить за счёт рукоятки?
t
timedy
Дал ссылку на фотоальбом.
a
alex979
Так, я тут выше писал что лански есть ненужный, просто уведомляю у него нашелся хозяин.
T
Trapp
Может можно его облегчить за счёт рукоятки?
Шибко легче то небудет, на 4мм клинке такие низкие спуски, в общем ломик а не нож, я так понимаю вы взялись изменить угол заточки из- за того что нож не резал.Но стакой геометрией клинка,низкие вогнутые спуски сведенные в миллиметр нож резать хорошо ни когда не будет ,надрезать колоть да, а резать нет ну это чисто мое мнение.Вобще многие производители грешат этим, видать сильно удешевляет производство.
t
timedy
нож резать хорошо ни когда не будет
чо теперь делать то.Как заставить его резать?
Осколок старого шлиф круга, даже не знаю марку и состав.
Ранее вопрос был про постановку руки. Дак вот: если камень имеет неправильную геометрию все остальное вторично. Посудите сами: раньше или позже внимание все равно рассеивается и мы цапанем, допустим, рукоятью за край. В такой ситуации угол на мгновение потеряется и получится труднопоправимый косяк. То есть брусок должен быть именно БРУСКОМ, с правильными вертикальными гранями. Но еще более существенна именно рабочая поверхность - она должна быть ПЛОСКОЙ. Водники, я по крайней мере, выравниваю перед каждым подходом, то есть 2 раза на один нож как минимум. Использую для этого облысевший алмазный брусок с просветами сопоставимый по площади с ровняемым камнем. Понимаю что такой вариант не является идеальным, но мне подходит. Вообще ни одно мое слово не надо воспринимать как истину в последней инстанции, я и тему то создал по большому счету для того, чтобы делиться опытом в обоих направлениях.
Мой совет (и даю я его поразмыслив и сделав вывод, который может не являться правильным) - если вам интересно это занятие, вы дорожите своими ножами и желаете получить полезный навык следует купить:
1) водник на 1000. Если соблюдать элементарные правила - испортить его трудно, и хватит его надолго. А правила простые, вымачивать перед работой, постоянно добавлять воды (по идее вообще под струей надо), иначе снятый металл налипнет , завязнув в абразиве.
2) алмазный Fine. лучше большей длинны, мой больше 30 см. DMT допустим. Лански был у меня, но осыпался - у него основа пластмассовая. Тот который у меня - голимая железяка, больше 0,5 кг, с него ничего не отваливается.
Вот примерно так я бы начал затариваться, если бы профукал все, что у меня есть сейчас. И именно в таком порядке. Алмазом сложно сформировать качественную РК, однородную, без заусенца и пилы. Сегодня только с alex979 об этом рассуждали. Вот, допустим, точит человек на алмазе (да на чем угодно) , временами пробуя на предмет бритья. И тут ОПА-НА - начинает брить. УРА-УРА. Начинаем работать или шлифовать на ГОИ - острота мгновенно теряется. Так получается потому, что после первоначального формирования рабочей кромки агрессивный рез получается не за счет тела самого клинка, а за счет заусенца, который представляет собой "стружку", связанную с массивом тела клинка только честным словом. с микропилой тоже самое.
А про руки - главное чтобы самому удобно было. Но держаться за нож мертвой хваткой нельзя - чем большее усилие прилагаешь, стараясь удержать угол - тем хуже чувствуешь нож. Тут легкость нужна.
А
Андрей(Medved)
существенна именно рабочая поверхность - она должна быть ПЛОСКОЙ.
Если брать во внимание тот кусок шлифовальника, что я использую для финиша - то он идеально плоский, и снашиваться в ближайшее время не собирается. Жаль что обломок хаотичной формы и очень тонок. Его я для профилактики и обнажения абразива слегка шоркаю до и после. Вот с крупнозернистым камнем все сложнее, а следовательно хуже. Он действительно не имеет плоскости, какое то время я с этим боролся, но время взяло свое. Естественно все операции проходят в присутствии воды, на крупном зерне - постоянного, проточной, на мелком - смачивания. Вот только суспензию на мелком мне наводить нечем, но полагаю это не великий грех.
агрессивный рез получается не за счет тела самого клинка, а за счет
заусенца,
Этот этап давно пройден. Помнится на этом пресловутом заусенце мне и свинку (мирную) разваливать приходилось. Грешил раньше - зачем заморачиваться выведением, если вжик-вжик и какое то время режет Крайнее время начал делать так: движение от себя, камень на весу, под углом, движение руки напоминаю строгание. В обратку так же. Движения идут в одну сторону, туду-сюда не еллозю. Сложности начинаются с перехода на более тонкий абразив. Постепенно по блику становится ясно что плоскость все больше уходит и все больше напоминает выпуклую линзу. Когда больше. когда меньше. По началу злился и начинал выравнивать, потом просто перетачивать стал. И совсем беда - когда берешься нож править. С тшанием и заботой выведенная плоскость рк на твоих глазах просто заваливается. Не могу воспроизвести угол заточки - хоть тресни. Ни разу не пытался точить ни на станках, ни с подложками. Было упертое желание приучить руки - пока не получилось. И что характерно - среди друзей почитаюсь маньяком который зачем то бритвенно точит все ножи, а вот уже своими ощущениями понимаю, что бритвенно , да не так. Короче как топтался на пороге мастерства, так там и сотаюсь по сей день.
ЗЫ: Плохо что сегодня не удалось свидиться
хреново все таки буквами такие дела описывать. с твоих слов - на грубом плоскость получается, на мелком валится - мистика какая то. может фотку мелкоко камня выставишь? толпой опознаем его?
есть еще вариант: располагаешь брусок перед собой ориентированый ходом не от себя - к себе, а справа налево. соответственно берешся за рукоять двумя руками и визуально контролируешь процесс. знаю людей, которые утверждают что так удобнее, потому что у тебя угол обзора одинаков на оба прохода в то время как при заточке от себя-к себе - разный
ну и на счет водника подумай тоже
кстати в предыдущем посте я неоднозначно мысль изложил:
водник нужнее алмаза , имхо
А
Андрей(Medved)
водник нужнее алмаза , имхо
Кузнецов вообще как то без восторга о алмазах. Друго дело в чем принципиальное отличие микропилы на кромке и из фаски? Ведь заточка на мягком камне дающая микропилу на булатах и дамаске - суть образование такой же хрупкой, как и заусенец, структуры.
получается, на мелком валится - мистика
Скорее всего это не соответствует действительности. Скорее то что шлифование обнажает форму, делает ее заметной на блике. Новот на взгляд. Только что была строгая и четкая плоскость и уже через пять минут ты видишь линзу. Завтра я попробую вывести максимальную для себя степень заточенности. Кроме волоса на чем еще можно проверить? Есть, так сказать, градация по убыванию, что может делать клин при определенной степени заточки, а чего не может?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.