Права ребенка
Л
Лаверия
Возможно, что тема значительно шире названия форума, но многие из пишущих - родители, которые могут поделиться опытом отстаивания прав ребенка в школе. А может стоит задуматься над созданием клуба родителей?
Теперь по делу.
Всем известно, что школа, имея весьма скромное гособеспечение, всяческими завуалированными способами качает деньги с родителей учеников. Наша классная дама пользует весьма изощренные методы, то игнорирует моих детей, пропуская мио ушей их вопросы, то срывает злобу. На последнее мероприятие, посвященное НГ, мои дети ехать не захотели и денег мы не сдали.
Со слов дочери в канун НГ на классном часе она потянула руку и произнесла два слова: «А можно…». После этого класный руководитель, она же препод по лит-ре и русскому языку, оборвала обращение словами: «Хамка, прекратите мне хамить. Вон из класса».
Замечу, что ребенок всего лишь хотел отпроситься на занятия в школе искусств.
Через некоторое время она заставила мою дочь вернуться в класс, взяв ее за руку выше локтя со словами: «Стой в углу, пока не извинишься». Дочь, естественно, молчала, в результате простояла в углу до завершения урока. Все это время и после окончания классного часа дочь плакала. На перемене в этом состоянии ее видела преподаватель английского языка. Она зашла в класс и между делом поинтересовалась у классной дамы, почему девочка плачет, на что получила ответ: «Не знаю». А дочь вместе с сестрой (они обучаются в одном классе), продолжали мыть парты. В итоге часть занятий в школе искусств девочки пропустили.
На следующий денья подошла к преаподавательнице с тем, чтобы услышать ее версию. По словам классной дамы ребенок был выгнан, а затем поставлен в угол за фразу: «Вы мне все надоели». На вопрос о том, на основании какого пункта устава гимназии учитель имеет право поставить ученика в угол, она не ответила, только отправила к директору.
За все время учебы в гимназии нареканий по поводу поведения дочери не было.
На мой взгляд, ребенку нанесен моральный вред. Сразу после инцидента она начала настаивать на переводе в другую школу. Дочь вообще на протяжении всех каникул просила диктофон, чтобы записать училку и всем доказать,что она вруша...
Но пока мы в этой гимназии и сколько-то в ней предстоит птрожить доказыва, что мы не верблюды.
Сейчас преод полностью игнорирует детей на своих уроках. То есть они тянут руки, она их не спрашивает. Утром, когда я подошла к ней с просьбой не разбирать этот инцидент в отсутствии представителей интересов ребенка она мне заявила: "Я вообще не буду спрашивать. И я собираюсь оставить классное руководство." Первое обещение она выполнила с рвением - и на русском и на лит-ре ни разу не спросила ни одного ни второго моего ребенка, хотя те тянули руки.
В школе по углам преподы шуршат нашу фамилию, дети чувствуютсебя дискомфортно. Завтра отнесу директору гимназии свою версию произошедшего. Перед НГоб инциденте сообщили в районо, ибо директор на момент разборок уже уехал.
Недавно смотрела изменения в законе Об образовании - кошмар. Государство обязательное образование свешивает на регионы. Как это скажется на качестве образования , иже с ним преподавательского состава - фиг знает.
Теперь по делу.
Всем известно, что школа, имея весьма скромное гособеспечение, всяческими завуалированными способами качает деньги с родителей учеников. Наша классная дама пользует весьма изощренные методы, то игнорирует моих детей, пропуская мио ушей их вопросы, то срывает злобу. На последнее мероприятие, посвященное НГ, мои дети ехать не захотели и денег мы не сдали.
Со слов дочери в канун НГ на классном часе она потянула руку и произнесла два слова: «А можно…». После этого класный руководитель, она же препод по лит-ре и русскому языку, оборвала обращение словами: «Хамка, прекратите мне хамить. Вон из класса».
Замечу, что ребенок всего лишь хотел отпроситься на занятия в школе искусств.
Через некоторое время она заставила мою дочь вернуться в класс, взяв ее за руку выше локтя со словами: «Стой в углу, пока не извинишься». Дочь, естественно, молчала, в результате простояла в углу до завершения урока. Все это время и после окончания классного часа дочь плакала. На перемене в этом состоянии ее видела преподаватель английского языка. Она зашла в класс и между делом поинтересовалась у классной дамы, почему девочка плачет, на что получила ответ: «Не знаю». А дочь вместе с сестрой (они обучаются в одном классе), продолжали мыть парты. В итоге часть занятий в школе искусств девочки пропустили.
На следующий денья подошла к преаподавательнице с тем, чтобы услышать ее версию. По словам классной дамы ребенок был выгнан, а затем поставлен в угол за фразу: «Вы мне все надоели». На вопрос о том, на основании какого пункта устава гимназии учитель имеет право поставить ученика в угол, она не ответила, только отправила к директору.
За все время учебы в гимназии нареканий по поводу поведения дочери не было.
На мой взгляд, ребенку нанесен моральный вред. Сразу после инцидента она начала настаивать на переводе в другую школу. Дочь вообще на протяжении всех каникул просила диктофон, чтобы записать училку и всем доказать,что она вруша...
Но пока мы в этой гимназии и сколько-то в ней предстоит птрожить доказыва, что мы не верблюды.
Сейчас преод полностью игнорирует детей на своих уроках. То есть они тянут руки, она их не спрашивает. Утром, когда я подошла к ней с просьбой не разбирать этот инцидент в отсутствии представителей интересов ребенка она мне заявила: "Я вообще не буду спрашивать. И я собираюсь оставить классное руководство." Первое обещение она выполнила с рвением - и на русском и на лит-ре ни разу не спросила ни одного ни второго моего ребенка, хотя те тянули руки.
В школе по углам преподы шуршат нашу фамилию, дети чувствуютсебя дискомфортно. Завтра отнесу директору гимназии свою версию произошедшего. Перед НГоб инциденте сообщили в районо, ибо директор на момент разборок уже уехал.
Недавно смотрела изменения в законе Об образовании - кошмар. Государство обязательное образование свешивает на регионы. Как это скажется на качестве образования , иже с ним преподавательского состава - фиг знает.
Увы, это не такая уж и редкость. Да, приходится грудью отстаивать права своих детей и у руководства школы , и в районо, вплоть до Департамента образования.
Лаверия
А если поменять гимназию?
Врядли после увещеваний классная дама будет вести себя лучше - скрытая злоба тоже ничего хорошего не дает. Возможно, что директор встанет на Вашу сторону и сделает выговор учителю - и что дальше? ИМХО - хороших отношений с ней уже не получится, что скажется на успехах ребенка в школе...
Мой совет - у нас в городе есть несколько прекрасных учебных заведений, поищите, может быть найдется лучший вариант
Иногда, если гимназия или лицей строго специализированы, то бывает, что никуда не деться. Вот, например в нашем случае. Поэтому приходится воевать. Кстати, для моей дочери стало делом чести получить у этакой учительницы хорошую оценку.
Кстати, для моей дочери стало делом чести получить у этакой учительницы хорошую оценку.
Ну если так себя ребенок повел - похвально.
Я в своё время, поругавшись с учительницей, просто замкнулась и перестала посещать предмет, который она вела...
А остальные учителя как относятся и к ребенку, и к возникшей ситуации?
Если такая ситуация сложилась бы у меня - в любом случае , начала бы разговором с учителем , выяснила причины неудовлетворенности обеих сторон , неважно - укладываются ли они в формат предписанных гимназией форматом отношений "учитель - ученик" . Потом - к директору. Не
решилось и там - следовать букве устава гимназии и разговаривать в районных, городских отделах образования , в Министерстве проф.и общ. образования Свердл.обл. Все - последовательно . Ваш конфликт, возможно , решится разговором с классной дамой. Не совсем понятно , чем он
спровоцирован : отказом от участия в школьных мероприятиях и неоплатой их или чем-то более существенным.
[Сообщение изменено пользователем 11.01.2005 17:27]
[Сообщение изменено пользователем 11.01.2005 17:27]
Ребенок в силу своего возраста уже понимает, что дело не в нем, а в неадекватности преподавателя и так же понимает, что в жизни ей не будут встречаться только милые и замечательные люди. Конечно, если ситуация критическая можно и сменить место обучения, но если дело только в одной учительнице можно
и стоит побороться.
Л
Лаверия
Моргана, возможно, что у ваш препод как человек никакой, но предмет знает и подать может. В нашем случае -ни перевого, ни второго. Да и гимназия - так себе. Сильные преподаватели - история, алгебра, геометрия и все, пожалуй. В общем, понтов много, а внутри труха одна. Единственный плюс, после
пристального рассмотрения этого заведения, - близость бабушкиного дома и школы искусств.
Кобра, к этому шли. Просто привычка - дело серьезное. Детей пугала смена места учебы. А теперь.... может все что ни делается - к лучшему.
Massaraksh, не-а, в нашем случае "ворон ворону глаз не выклюет". Судя по реакции нашей русички, директор ее прикроет.
Кобра, к этому шли. Просто привычка - дело серьезное. Детей пугала смена места учебы. А теперь.... может все что ни делается - к лучшему.
Massaraksh, не-а, в нашем случае "ворон ворону глаз не выклюет". Судя по реакции нашей русички, директор ее прикроет.
е
еom
ой, как сложно
негатива в жизни будет выше крыши и нагружать психику детей в переходном возрасте, наказывая школьных старослужащих, ценой родных нервов..
не стала бы (и не стала)
проще откупиться/перевести.
негатива в жизни будет выше крыши и нагружать психику детей в переходном возрасте, наказывая школьных старослужащих, ценой родных нервов..
не стала бы (и не стала)
проще откупиться/перевести.
Лаверия, а какая у Вас гимназия? Я в подобной ситуации сына перевела в другой класс сначала, а потом в другую школу.
Л
Лаверия
Massaraksh, сложно сказатькак учителя относятсядаже вне возникшей ситуации. Первый день учебы показал, что внешнеони ведут себя по-прежнему. Одноклассники к ситуации отнеслись с пониманием, еще в день инцидента. Вчера дочка не удержалась и опросила некоторых детей о том, что они видели и слышали.
Все как один поняли, что она отпроситься хотела.
Корса, мы этупоследовательность и выдерживаем.
asdfghjk, мной двигала именно забота о комфорте ребенка. Зная характер дочери понимаю, что для ее психики губительно прятание головы в песок. Поэтому даю понять, что для любого действия возможно противодействие. Пусть учится. Да, нервы потреплем,а что делать. Метд откупа и лести тоже в ход пущу. Не поможет - уйдем в др школу и начнем жить там с учетом допущенных ошибок.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2005 10:01]
Корса, мы этупоследовательность и выдерживаем.
asdfghjk, мной двигала именно забота о комфорте ребенка. Зная характер дочери понимаю, что для ее психики губительно прятание головы в песок. Поэтому даю понять, что для любого действия возможно противодействие. Пусть учится. Да, нервы потреплем,а что делать. Метд откупа и лести тоже в ход пущу. Не поможет - уйдем в др школу и начнем жить там с учетом допущенных ошибок.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2005 10:01]
a
atikva
...нам с учителем повезло, но поборы уже "достали"
Л
Лаверия
Lau, не хотелось бы об этом говорить во всеуслышанье, извните.
atikva, понимаю Вас.
atikva, понимаю Вас.
е
еom
> забота о комфорте ребенка
именно это и должно быть основным критерием.
если уклонение от разбора хуже, значит разбирайтесь, предварительно объяснив, какие последствия получатся следом с анализом - стоят ли они того.
и пусть ребенок попробует предложить оптимальный и безопасный выхода из конфликта.
а вы подправите и поддержите, в случае чего...
/ пробивать лбом стену и воевать с системой - удел избранных./
именно это и должно быть основным критерием.
если уклонение от разбора хуже, значит разбирайтесь, предварительно объяснив, какие последствия получатся следом с анализом - стоят ли они того.
и пусть ребенок попробует предложить оптимальный и безопасный выхода из конфликта.
а вы подправите и поддержите, в случае чего...
/ пробивать лбом стену и воевать с системой - удел избранных./
Л
Лаверия
Сегодня игнор ребенка со стороны преподавателя продолжился.
Урок риторики (его традиционно ведет тот же преподаватель, что русский и лит-ру). Только двое учениц тянут руки, обе - мои дочери. Младшую спросила, поставила пятерку. "Ну, кто еще?"- спросила преподавательница. Руку продолжала тянуть только моя вторая дочка. "Значит, никто не хочет отвечать" - резюмировала учительница.
После урока к училке подошла младшая и поинтересовалась почему не спросили ее сестру. На что учительница ответила:
- Она мне нахамила. Пока не извинится, не буду с ней разговаривать.
Дети в общем-тодержатся молодцом. Но я себя чувствую как лимон выжатый.
Урок риторики (его традиционно ведет тот же преподаватель, что русский и лит-ру). Только двое учениц тянут руки, обе - мои дочери. Младшую спросила, поставила пятерку. "Ну, кто еще?"- спросила преподавательница. Руку продолжала тянуть только моя вторая дочка. "Значит, никто не хочет отвечать" - резюмировала учительница.
После урока к училке подошла младшая и поинтересовалась почему не спросили ее сестру. На что учительница ответила:
- Она мне нахамила. Пока не извинится, не буду с ней разговаривать.
Дети в общем-тодержатся молодцом. Но я себя чувствую как лимон выжатый.
Л
Лаверия
Lau, написАла.
Ш
Шами
Вообще гимназии славятся именно своей элитарностью и понтами. В настоящее время лучше учить ребенка в хорошей обычной школе, чем гнаться за престижем. Помню, когда в моей гимназии была проверка - нашему как очень буйному классу отменили уроки. Составили расписание по всем правил - гимназя у нас была
пятидневная и уроков мгло быть по 7-8 в день, а передалали на 6 дневку по 5 уроков. Все было приведено в идеальный порядок, тех кто приходил без костюмов отправляли домой, хотя обычно форму носили только учащиеся с 1-6 класс. И т.д.
В большинстве случаев гимназия - это умение пустить пыль в глаза.
Сама до 9 класса училась в гимназии, последние 3 года в почти обычной школе. Могу сказать, что за эти 3 года научилась учиться. Поэтому может стоить подумать о переводе, так как подобные учителя любят создать отношение к себе как к "белой и пушистой", а к детям - как к извергам и садистом, которые сами виноваты в пед. коллективе.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2005 13:51]
В большинстве случаев гимназия - это умение пустить пыль в глаза.
Сама до 9 класса училась в гимназии, последние 3 года в почти обычной школе. Могу сказать, что за эти 3 года научилась учиться. Поэтому может стоить подумать о переводе, так как подобные учителя любят создать отношение к себе как к "белой и пушистой", а к детям - как к извергам и садистом, которые сами виноваты в пед. коллективе.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2005 13:51]
В большинстве случаев гимназия - это умение пустить пыль в глаза.
а - лицей ? В обычной школе два лицейских класса - "А" и "Б". Ученики после окончания лицея обеспечивают статистику - 95% обучавшихся в лицее поступает в ВУЗы . Что является не пылью ? Поступление в ВУЗы? Выращивание личностей? Тружеников? Миллионеров? Что есть критерий "не пыли "?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.