Как НЕ НАДО воспитывать мальчиков
n
norma2805@e1.ru
Прочитала замечательную статью. Толковую во всех отношениях, современную, можно сказать - квинтэссенция сегодняшней педагогической практики. Предлагаю для прочтения. Родителям девочек также применима.
- Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, поддельные мужчины - только те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварцнегера, как Кармен на мать-героиню. Помогите своему мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.
- Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.
- Не воспитывайте его охотником, эта профессия уже давно вышла из моды. Чуть не половина видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.
- Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.
- Не учите мальчика по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым или столкнётся с недобросовестной конкуренцией с её стороны, это стане для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и его ролей и желаний.
- Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.
- Не заставляйте мальчика реализовывать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти – помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.
- Не пытайтесь изображать из себя строго отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.
- Не верьте психологам, утверждающим, что в непоеных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» - не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостаёт родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родителя живут как кошка с собакой.
- Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы должны и можете сделать, - это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, даёт только страховой полис.
- Не злоупотребляйте запретами и по возможности избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.
- Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьёт ребёнка, демонстрирует не силу, а слабость. Иллюзорный педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.
- Не пытайтесь навязать сыну определённый род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь – с раннего детства обогащать интересы ребёнка, чтобы у него был как можно более широкий выбор вариантов и возможностей.
- Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка), сегодня неприемлемы и неэффективны.
Если у вас не мальчик, а девочка, вы без особого труда сможете перефразировать эти простые правила применительно к ней.
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2009 11:03]
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2009 11:10]
- Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, поддельные мужчины - только те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварцнегера, как Кармен на мать-героиню. Помогите своему мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.
- Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.
- Не воспитывайте его охотником, эта профессия уже давно вышла из моды. Чуть не половина видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.
- Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.
- Не учите мальчика по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым или столкнётся с недобросовестной конкуренцией с её стороны, это стане для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и его ролей и желаний.
- Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.
- Не заставляйте мальчика реализовывать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти – помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.
- Не пытайтесь изображать из себя строго отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.
- Не верьте психологам, утверждающим, что в непоеных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» - не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостаёт родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родителя живут как кошка с собакой.
- Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы должны и можете сделать, - это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, даёт только страховой полис.
- Не злоупотребляйте запретами и по возможности избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.
- Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьёт ребёнка, демонстрирует не силу, а слабость. Иллюзорный педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.
- Не пытайтесь навязать сыну определённый род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь – с раннего детства обогащать интересы ребёнка, чтобы у него был как можно более широкий выбор вариантов и возможностей.
- Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка), сегодня неприемлемы и неэффективны.
Если у вас не мальчик, а девочка, вы без особого труда сможете перефразировать эти простые правила применительно к ней.
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2009 11:03]
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2009 11:10]
M
My name is Bob...Sponge Bob
это чо -все читать надо?
n
norma2805@e1.ru
именно от вас обоих ожидала такую реакцию, а потому ответ заранее для вас обоих готов: ВАМ читать НЕ НАДО,
К
КориZа™
да где много-то? щяс почитаю...
именно от вас обоих ожидала такую реакцию
Ты сваими флюидами заставила нас ето написать. Мы сначала восхититсо хатели
M
My name is Bob...Sponge Bob
, а потому ответ заранее для вас обоих готов: ВАМ читать НЕ НАДО,
тогда надо написать: кому надо читать) и указать причины -почему они сами это не могут прочесть в инете?:-)
а такто можно было потрудиться хоть на абзацы текст разбить) для удобства восприятия)
M
My name is Bob...Sponge Bob
Ты сваими флюидами заставила нас ето написать
она воще злая
F
Fat Fairy
теоретически наверно правильно
как это осуществить на практике
как это осуществить на практике
B
Brend
А вот еще, как девочку затравили в школе. Надо, что бы родители были ближе к детям, и дети могли доверять.
Талантливую девочку до смерти затравили в школе
Девятиклассница Лида, лауреат международных конкурсов, покончила с собой [видео + фото]
06.02.2009
БОЙКОТ ОЧКОВСКОЙ
«Я подставила весь класс. Я виновата. Я отвечу. ...Моим родителям приходится краснеть за меня, когда они приходят в школу. Я никто и ничто...»
Слезы уже высохли, Лида продолжала писать... Когда точка была поставлена, она сложила листок пополам, взяла красную ручку и вывела: «Ликуйте, вы победили!»...
В 7-й класс Лида Очковская пошла в новую школу. Московская гимназия № 1573 была в трех шагах от дома. Да и сцена здесь оснащена сильной акустикой. А Лидочка не могла жить без сцены. Она заканчивала музыкальную школу по классу гитары, выступала на международных конкурсах с хором «Глория». «Наша звездочка» - так называли ее педагоги музыкальной школы.
Новый класс встретил Лиду в штыки. Активистка 7-го «А» Марина не могла смириться, что новенькая - красивая, талантливая, по заграницам катается. Она дразнила Лиду. Весь класс стал называть ее бобром из-за того, что два передних зуба были чуть больше остальных. Лидуша не обиделась, а стала покупать фигурки бобра. «Да, бобер! Ну и что же?»
Это злило одноклассников. Как-то ребята спрятали ее портфель, потом порвали и испачкали несколько ее вещей. В SMS грозились ее побить за то, что она «не такая, как все». Затем девочке объявили бойкот.
Вечером, чтобы не расстраивать родителей, она тихонько плакала в подушку. Мама и папа заметили, что дочка, которая всегда была задорной и веселой, все чаще приходила печальной с уроков. На семейном совете папа предложил вернуться в старую школу, Лида наотрез отказалась: «Я все улажу. Я смогу». И правда разобралась. Она пригласила одноклассников и Марину на свой день рождения. Конфликт затух.
«ТОЖЕ МНЕ ТАЛАНТ!»
В 8-м классе к ребятам пришла новая классная руководительница - преподаватель алгебры и геометрии Татьяна Петровна Мурлыкова. Учеников поделили на две группы. Алгебру Лида изучала с одним преподавателем, геометрию - с Татьяной Петровной.
- Начались проблемы с предметом. То двойка, то тройка. Зато по алгебре - четыре и пять. Татьяна Петровна звонила нам и жаловалась, что Лида сидит у нее на уроках с мечтательным видом, отвлекается, - рассказывает мама девочки Светлана Георгиевна.
- Я ругал ее, - добавляет папа Александр Алексеевич. - Но когда Татьяна Петровна стала звонить каждый вечер, я задумался...
Отец приходил «на разговор» в школу довольно часто. Каждый раз приходилось выслушивать от Петруши, как про себя прозвали классную ребята, что дочь плохо учится, что поездки на музыкальные конкурсы к добру не приведут. «Вот увидите, она на двойки скатится и школе репутацию испортит неудом по ЕГЭ», - любила повторять классная.
Лиде было четырнадцать... Фото сделано профессиональным фотографом - девочку пробовали на главную роль в новом фильме.
«НЕНАВИЖУ ПЕТРУШУ!»
В девятом классе геометрию начал преподавать новый педагог. Татьяна Петровна взяла алгебру. Ситуация изменилась с точностью да наоборот. Отныне Лида по геометрии приносила пятерки. С алгеброй все стало намного хуже.
- Татьяна Петровна старалась задавить дочь двойками. Когда она поставила «неуд» в четверти, я не выдержал. Ведь пробный ЕГЭ дочь написала на четверку. При завуче я предложил дать Лиде решить любое задание из учебника. Я знал, что она справится, - говорит отец девочки. Александр Алексеевич преподает в Академии им. Жуковского.
Но Татьяна Петровна возмутилась:
- Да как вы можете меня обвинять? У меня 30 лет стажа!
- Может, вы хотите, чтобы мы из школы ушли? - спросил папа. Директор был против: Лида часто выступала с концертами в школе, сама их ставила - ею гордились!
У Лиды в дневнике начали появляться положительные оценки по алгебре. Но отношения с классной испортились вконец. Татьяна Петровна доводила ее до слез на уроке, выставляла за дверь, а если девочка и подходила после урока, чтобы что-то уточнить, учительница обращалась к классу: «Объясните ЭТОЙ Очковской!»
Подружка Лиды Саша мне скажет: «Мы тогда на алгебру ходили, как на Голгофу».
- От учителей физкультуры и геометрии мы узнали, что наша классная подходила к ним и возмущалась, что они ставят оценки слишком лояльно, - вспоминает мама.
А Лида не сдавалась, она решала дополнительные задания по алгебре. По новой теме сделала компьютерную презентацию. Но и это не задело сердце учительницы. Когда и эта попытка наладить отношения провалилась, Лида написала внутри пенала крупными буквами: «Ненавижу Петрушу!»
Учительница Татьяна Петровна от разговора с журналистом «КП» отказалась.
«ТЫ ПОДСТАВИЛА ВЕСЬ КЛАСС»
Единственной отдушиной для Лидушки оставался хор. «Лида - душа компании! Что-нибудь придумывает, веселит. Скучно с ней не бывает!» - вспоминают ее подруги Настя и Аня. Девчонки рассказали: Лида сначала тяжело переживала проблемы в школе, а потом решила, что жизнь на этом не заканчивается.
Близился конец второй четверти. Скоро Новый год. Ребятам оставалось поднапрячься в последний раз и сдать пробный ЕГЭ по английскому языку. Лида не отходила от письменного стола до самого утра - готовилась. Конечно, не обошлось и без шпаргалок. Но прятать и врать Лидушку никто не научил. Поэтому, когда рядом с ее партой нашли злосчастную шпаргалку, она, потупив глаза, призналась: моя. На следующий день в школу она не пошла - хор «Глория» участвовал в крупном концерте. В воскресенье Лида позвонила Марине, чтобы узнать домашнее задание. Часть разговора слышал папа.
- Да, я виновата. Я подставила весь класс. Я отвечу за это. От-ве-чу!
Лишь потом станет известно, что педагоги не без участия Татьяны Петровны решил заставить весь класс пересдать пробный ЕГЭ по английскому из-за найденной шпаргалки. Классная объяснила ребятам, что «из-за некоторых детей» пострадают все. Мол, делайте выводы...
Марина пообещала, что Лиде теперь грозит новый бойкот, как это было в седьмом классе. Девочка ушла в свою комнату в слезах.
- Я попыталась объяснить, что страшного ничего нет, что переписать ЕГЭ не так сложно, тем более что даже без шпаргалок она получила пять. Дочь лишь повторяла: «Мама, не волнуйся! Все нормально. Все нормально...» - вспоминает Светлана Георгиевна. Лида положила перед собой белый листок и стала что-то напряженно писать.
Утро. Все ушли на работу. Лида - в школу. Так думали ее папа и мама. Вместо этого девочка пошла в аптеку и накупила таблеток. Вернулась домой и...
На сайте «В контакте» она написала: «ПРОЩАЙТЕ».
Она боялась, что за нее родителям, любимому брату и подругам будет стыдно. В своей записке она говорит спасибо Татьяне Петровне, Марине и другим за то, что они помогли ей понять, что она никто...
Лида высыпала в рот горсть таблеток и запила водой... Через два дня, проведенных в коме, девочка угасла.
ШКОЛА НЕ ВИНОВАТА
...О трагедии Лиды мне рассказали знакомые из музыкальной школы, где девочка училась. Я встретилась с Лидиными родителями, подругами, прочитала ее дневники и посмертную записку... А потом нужно было услышать вторую сторону. Позвонив в приемную, я уточнила: директор гимназии на месте. Но спустя час, когда я приехала на место, выяснилось: он срочно уехал. Я попыталась поговорить с завучем Ниной Александровной. Она ответила, что Лиду толком не знала, хотя мама девочки утверждала: все конфликты разбирались с ее помощью.
- А можно я с классной - Татьяной Петровной - поговорю?
- Она не будет ничего комментировать! Школа ни при чем!
Я попыталась созвониться с учительницей по телефону. Она бросила в трубку:
- С родителями разбирайтесь...
Вчера вечером мне в слезах позвонила мама Лиды:
- Только что звонил директор и сказал, что я тревожу светлую память дочери, общаясь с журналистами. Они всегда врут. И попросил запретить публикацию!
Дарья ТОКАРЕВА
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Очень средняя школа
Классно-урочная (ударение, кстати, на втором слоге) система удобна. Когда с обычными учениками работают обычные учителя. Но чуть кто воспринимает учебный материал лучше или хуже - уже проблема. Нужно догонять умника или дожидаться тугодума. А если ребенок явно выделяется своими способностями?
Мудрый учитель умеет такого «выскочку» поддержать. Потому что знает: именно такие ребята в конце концов составляют славу педагога. Для учителя среднего такие ученики - постоянная головная боль. Вот их и «гасят». О том, что такая тактика смертельно опасна, никто не думает. Психологию подросткового возраста проходили-то еще в вузе. Хотя со временем можно и подзабыть, что тинейджеры - существа невероятно ранимые, что творческие натуры эмоциональны, что дети уход на тот свет воспринимают просто как выход...
Может быть, после этой публикации будет возбуждено дело по статье «доведение до самоубийства»... Но суть не только в этом. Мы хотим напомнить, насколько тонкая грань порой разделяет процесс воспитания и процесс «сживания со света».
Сейчас идет самая муторная, скучная и физически для детей тяжелая третья четверть. По статистике, именно на этот период приходится всплеск подростковых самоубийств. Мы обращаемся к учителям и родителям: вы - взрослые, умные и все понимающие. Будьте терпеливее и внимательнее к детям. Пожалуйста!
S
SUPERGAD
Я всегда мелкому оставляю право выбора: или идем или ремень. Второе еще ни разу не выбирал
П
Пуфыстик кареглазый мамачемпио...
прочитала и согласна с автором
замечательная статья
А
Агидель
Всё прочитала, только не поняла, а как тогда воспитывать-то?
b
bird_cherry
[Сообщение удалено пользователем 06.02.2009 11:16]
b
bird_cherry
приведи пример
s
superJohn
Автор статьи, по ходу, забыл, в какой стране живёт:. Идеалист:. Таких бы побольше:.
она воще злая
Нада ие в палеклинику, для опытов сдать.
Вы сиводня по издеватсо решили? Кватит
M
My name is Bob...Sponge Bob
bird_cherry
а ты кто?
M
My name is Bob...Sponge Bob
а еще все от ребенка зависит. меня с 5 класса класс не воспринимал, потому что я приехал из Ульяновска и был умней всех)) потом мы подружились и я даже стал симпатизирвоать этим жалким ничтожным людишкам.
а физичка дура у нас была. я в 7 классе на областной олимиаде занял третье место вместо первого. так она меня три года из-за это травила. и по физике на выпускном экзамене 4-ку поставила.
а я такой все равно молодец и на физтех поступил
а физичка дура у нас была. я в 7 классе на областной олимиаде занял третье место вместо первого. так она меня три года из-за это травила. и по физике на выпускном экзамене 4-ку поставила.
а я такой все равно молодец и на физтех поступил
M
My name is Bob...Sponge Bob
приведи пример
пример чего? ты воще кто?))
s
superJohn
все от ребенка зависит
В принципе, вместо растранжиривания букв, можно было ограничиться таким текстом статьи:.
Что справедливо:.
E
EXAMPLE
васпитываю так, как считаю нужным..................
А
Агидель
. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.
А кто сверстников научит?
Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином,
умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.
Полный бред. Как ему научные достижения помогут, если война будет на соседней улице? Никто не говорит, что с позиции силы нужно все решать,
но пока ты будешь противнику объяснять. что так делать плохо,
будешь бит и не раз
M
My name is Bob...Sponge Bob
васпитываю так, как считаю нужным..................
вот и правильно...
анализируя ситуацию с девочкой - что можно было предпринять, чтоб не допустить самоубийство?... как привлечь в ответственности учителя?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.