Дети-школьники

Добрый пастырь
От пользователя СантаЛючия


От пользователя Асфальтоукладчица

По-моему, кризис не в том, что дети не хотят учиться,
а в том, что
мы не знаем чему их учить.
Мы не знаем, чему придавать смысл.
Система европейского высшего образования, в основе которой лежит образование как самоцель. себя изжила.
1 / 0
La Sc.Gilda
От пользователя Feuer_Frei
девочка умненькая, но, как все в этом возрасте, любит поиграть, поотвлекаться, погулять
кроме школы загружена гимнастикой и музыкалкой
у мамы пунктик - дочь должна быть не глупее мамы
занятия насаживаются буквально силой
сейчас вот 10 вечера, а они рисуют ноты, причом в повышенном тоне мама ругается и зверствует, если что не так получается, а надо ещё школьные уроки сделать
ну пробесился ребенок целый день

прочла только первый пост и первую же страницу, может повторюсь за кем то

все дополнительные занятия помимо школы требуют прежде всего высокой самоорганизации и дисциплины самого родителя. если ты не смог организовать и спланировать день первоклашки, то чего требовать от ребенка?!)) мне непонятен такой подход у некоторых родителей.
так учат с младых ноктей канешна, чтобы стало системой, но не жертвуя сном и здоровьем чада. давно известен постулат- если что-то не получается у ребенка, то виноват родитель. но не все хотят это признавать и давят на детей, вызывая отвращение к учебе и всем остальным предметам.
1 / 0
Добрый пастырь
От пользователя Maple
многие ли взрослые, щас смогут ЕГЭ сходу прорешать ? чую нет.

Ради прикола мы в этом году прорешивали ЕГЭ со второй волной.
ничо сложного для школьника, Вас уверяю.
мы в свое время щелкали бы эти задачки как семечки

[Сообщение изменено пользователем 24.09.2008 23:50]
1 / 0
CантаЛючия
От пользователя Добрый пастырь
Система европейского высшего образования, в основе которой лежит образование как самоцель. себя изжила.

Отчасти соглашусь. Главный опыт, который я вынесла из своего образования и обучения моего сына - это необходимость научения ребенка главному - умению учиться, добывать информацию, анализировать ее и адекватно использовать.
Вообще - формированию у ученика интереса к получению знаний.
3 / 0
От пользователя СантаЛючия
Кроме желания есть еще объективные физические возможности ребенка и количество часов в сутках Но я орентируюсь, разумеется, на свой опыт столкновения с современной школой

вам в школе было трудно учиться?
0
Леди Икс.
От пользователя Добрый пастырь
Ради прикола мы в этом году прорешивали ЕГЭ со второй волной.
ничо сложного для школьника, Вас уверяю.
мы в свое время щелкали бы эти задачки как семечки

Я вообще считаю, что сдача семи экзаменов , да по билетам с тремя вопросами в каждом, как было в свое время у нас, для большинства сейчас нереальная задача.
2 / 0
От пользователя Maple
школа - бесполезное времяпрепровождение.
многие ли взрослые, щас смогут ЕГЭ сходу прорешать ? чую нет.

школа самый распространенный механизм социальной адаптации детей. помимо этого это набор базовых патернов для ориентации в современном мире. имено там вас вообще учили как решать возникающие задачи (анализировать условия, формировать алгоритм, воплощать его) много много еще чего такого, что нельзя мерить одним лиш успехом-неудачей в сдаче егэ.
От пользователя СантаЛючия
Не только Знаю по рассказам обучающихся, в том
числе - и стажировок русских детей и смотрела как устроены их школы Да и потом - насколько я помню, школьное образование в Южной Корее считается одним из самых качественных в мире.

ясно.

[Сообщение изменено пользователем 24.09.2008 23:57]
0
CантаЛючия
От пользователя Асфальтоукладчица

Вы меня читаете?:-) Я пишу о современной школе и соременной нагрузке.
Что касается меня - то я училась сама - родители и не в курсе были - чего я там изучаю и за что 5-ки в чевертях. И в университет я поступала без репетиторов и дополнительных уроков. Только было это лет 15 назад, если не больше:-)
0
От пользователя СантаЛючия
Что касается меня - то я училась сама - родители и не в курсе были - чего я там изучаю и за что 5-ки в чевертях. И в университет я поступала без репетиторов и дополнительных уроков. Только было это лет 15 назад, если не больше

и я так же примерно. не думаю что сейчас учится намного труднее. у нас не было столько информации. приходилось по библиотекам ходить, за книгами гонятся. сейчас все проще. легче.
0
CантаЛючия
От пользователя Асфальтоукладчица
и я так же примерно. не думаю что сейчас учится намного труднее. у нас не было столько информации. приходилось по библиотекам ходить, за книгами гонятся. сейчас все проще. легче.

Нина, Вы думаете или знаете?:-)
0
От пользователя СантаЛючия
Нина, Вы думаете или знаете?

я свой диплом писала от руки. плакаты рисовала маркером всю ночь. сейчас же компьютер в каждом доме в помощь. интеренет. книг - завались.
От пользователя СантаЛючия
Вы думаете или знаете?

я думаю.
меня заставляли учится читать. с ревом. я помню. мой сын сам как-то научился. никто его не заставлял. сейчас информации больше витает прямо в воздухе. надо просто настроится.
0
La Sc.Gilda
От пользователя Асфальтоукладчица
свой диплом писала от руки. плакаты рисовала маркером всю но

боже мой)) я как вспомню все это и думаю- я ли это сделала?!:-)
140 страниц рукописного текста плюс 10 листов чертежей формата А1 :mad: рада, что кому-то облегчила жизнь на производстве:-)
второй раз обошлось без черчения, но в пору тотального скачивания с инета все-таки опять сама
0
Хулиана Маргулис
От пользователя La Sc.Gilda
все дополнительные занятия помимо школы требуют прежде всего высокой самоорганизации и дисциплины самого родителя. если ты не смог организовать и спланировать день первоклашки, то чего требовать от ребенка?!)) мне непонятен такой подход у некоторых родителей.
так учат с младых ноктей канешна, чтобы стало системой, но не жертвуя сном и здоровьем чада. давно известен постулат- если что-то не получается у ребенка, то виноват родитель. но не все хотят это признавать и давят на детей, вызывая отвращение к учебе и всем остальным предметам.

воооот

пысы. спокойной ночи
0
Maple
От пользователя Levis.
школа самый распространенный механизм социальной адаптации детей.

адаптация для адаптации.


От пользователя Levis.
помимо этого это набор базовых патернов для ориентации в современном мире. имено там вас вообще учили как решать возникающие задачи (анализировать условия, формировать алгоритм, воплощать его)

соседи у нас тренинги проводят - точно такие же фразы говорят своим будущим жертвам :-)

Какой нить конкретный пример. Неприпомню ниодной задачи, после школы, которую потребовалось бы решить.
0
не читала тему, скажу по своему опыту:
главное, дать ребенку перед школой правильную мотивацию.
будет желание учиться (хоть в общеобразовательной, хоть в любой другой) - будут и результаты. :-)
0
Master66
От пользователя Добрый пастырь
В моем классе дети были двух категорий.
1. Под пристальным вниманием родителей с битьем и муштрой.
2. Свободные интеллигентские детки.

Имеем в результате.
Битые - все выучились и живут прекрасно.
Небитые - бросили все, спились

Выборка убогая. У меня в уралмашевской школе поспивалось море народу. Их били, лупили, контролировали всяко, таскали по сециям и музыкалкам : ))
Был парень здоровенный хулиганистый троечник на грани двоечника- лупили так что весь дом слышал. И еще он играл на баяне : )) Смешно и грустно было уже тогда.
Ну он не спился вроде, хоть тут родители "помогли". Стал типа водителем трамвая. Это "прекрасно"? : ))
Его дружок был безотцовщиной и его била только мать, этот бухал. Был середнячок которым очень занимались родители, не били но во всякий спорт его упорно таскали, поддерживали. Стал гаишником и спился нахрен.

Во второй моей (спец)школе где учились продвинутые и неураламашевские детишки вроде только один умник потом бухал очень но и тот до недавнего времени работал в городском правительстве и чуть не единственный кто не развелся с женой.
Никому родители ничем особо не помогали просто по определению- у них знаний не хватало уроки наши проверять : ))
Меня родители ваще с детства почти не проверяли и почти не помогали, а уж класса с седьмого просто и не могли ибо я лучше всё знал : ))

Всё просто- В ЦЕЛОМ в нашей стране большинство людей конечно нуждается во внешнем контроле. Однако сам факт такого контроля говорит о проблемности человека и о том что такие отношения родителей и детей не есть цель тех кто с головой дружит и хорошо соображает : ))
Битье и контроль- часто бывают нужны, это верно, но только для слаборазвитых.
От пользователя Levis.
если родители живут в достатке они могут чему то научить детей, но даже в этом случае справедлива оговорка "генералы готовятся к войнам прошлого". родители учат детей зачастую тому что было актуально в их прошлом. если ты не милионер в долларах свое экономиечское образование прививать ребенку ты не вправе. если тебя не уважает 20 (число взято с потолка) человек (не родственников) то судить как ему (ребенку) развиваться ты не вправе.

Совершенно точно! Только ОЧЕНЬ большие достижения могут дать право родителям влиять на образование и на выбор ребенка. И то лучше бы не надо- если есть реальные подтверждения что ребенок растет мозговитый : ))
Ваще считаю что ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант вмешательства- это когда есть надежнейший бизнес который может гарантированно обеспечить ребенку и внукам безбедное существование при условии что они хоть немного (но вовсе не обязательно идеально) будут разбираться в устройстве этого бизнеса и уделять ему некоторое (но не максимальное) время. Причем бизнес чистый, без всякой уголовщины ес-но : ))
В нашей стране такого бизнеса НЕТ и в обозримом будущем ни у кого не будет.

Поэтому считаю любое серьезное настойчивое вмешательство в судьбу будущего абитуриента (это сразу означает что мозги не самые дурные) просто недопустимым, а в школе только до 7-8 класса. Дальше только небольшой контроль результатов за год и не очень зависящие от оценок поощрения либо лишения реальными вещами (комп, инет, карманные деньги, сотовый, повышенное или пониженное участие в работе по дому) , т.е воспитание только делами и личным примером успешного коммерсанта или академика или чиновника- а никак не битьем и не чтением морали.
От пользователя Асфальтоукладчица
у нас кто учился нормально - сейчас и с образованием. а те кто двоешники были и сейчас по жизни двоечники

Аналогично : )) Только некоторые умные и ну очень продвинутые у нас эээ... умерли во время бурных 90-х : )) Но в целом тенденция вполне видна- туповатые такими и остались.
От пользователя Зяба The Beast
Учиться вообще-то интересно. Дело в тупых головах 99% преподского состава, которому откровенно лень не вдолбить, а заинтересовать ребенка. И деньги тут ни_при_чем

Интересный момент Тут как то был спор насчет того что лучше- когда учитель тебе достался хороший или когда ты сам умеешь получать образование : ))
Мне вот очевидно что учитель и не нужен сильно умный и сильно навязывающий свой любинький предметик, а шел бы он умник нахрен. Если мозги ребенка умеют соображать- ребенок сам выберет что ему интересно и сам будет образовываться в этом направлении.
Возможно на уровне научный школ имеет значение кто твой Учитель (с большой буквы, типа основатель даного направления в науке), но уж в школе то точно нефиг на учителя расчитывать : ))

Школа это вообще МЕСТО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НАД СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ, настоящих но безвредных попыток че-нить нестандартное поделать и поглядеть чем это кончится для тебя и людей : )) Это главное для чего школа нужна- ПОЛИГОН для испытания своих желаний и возможностей, забесплатно и без серьезных последствий.
От пользователя Levis.
школа самый распространенный механизм социальной адаптации детей. помимо этого это набор базовых патернов для ориентации в современном мире. имено там вас вообще учили как решать возникающие задачи (анализировать условия, формировать алгоритм, воплощать его) много много еще чего такого, что нельзя мерить одним лиш успехом-неудачей в сдаче егэ

ДА! Ваще отличная формулировка.
От пользователя Maple
школа - бесполезное времяпрепровождение.

С точки зрения чтобы там нахаляву воспитали и обучили твоего ребенка- конечно. А как полигон для его самобразования- прекраснейшее место : )))
От пользователя Feuer_Frei
тут не только про школу
а про то что первоклашка полодиннадцатого вечера сидит делает уроки, причом под очень резкое рявканье родительницы

Беспредел. Безотцовщина чтоле? Самые гадкие стервы это которые срываются на ребенке...
От пользователя Feuer_Frei
сейчас вот 10 вечера, а они рисуют ноты, причом в повышенном тоне мама ругается и зверствует, если что не так получается, а надо ещё школьные уроки сделать

Дочь вырастет и отомстит- так подружке и скажите.
От пользователя Feuer_Frei
ну пробесился ребенок целый день

Вот с этим нужно бороться. Именно тут поощрять и наказывать. Если полдня проучила и нихрена не соображает- ну не судьба. Если бесится и плюёт на договор между матерью и дочкой то надо наказывать. Только не сидением за уроками до ночи конечно!
От пользователя Feuer_Frei
если плохо занимается на гимнастике - никакого мороженого, шоколада и мультиков

Идея совершенно верная, только извините в теткинском исполнении млин. Так надо наказывать за бесячество днем вместо домашки. А гимнастика должна быть радостью, подарком и использоваться как инструмент влияния чтобы не только физическими упражнениями ребенок занимался- но и умственными.

[Сообщение изменено пользователем 25.09.2008 01:39]
1 / 1
Master66, вы столько сказали про следствия, а что ж с причиной (с отсутствием у ребенков мотивации) не согласны? :-)
Самое сложное - это правильно сформулировать и донести до конкретного ребенка. Тут труд, внимание и большое желание нужны. Со стороны родителей (или хотя бы одного), конечно...
0
Master66
От пользователя Contessa
с причиной (с отсутствием у ребенков мотивации) не согласны?

Я упомянул договор между родителями и ребенком : )) Ваще старался всегда обращаться с детьми на логичном почти взрослом языке, применяя понятия типа "надо это делать потому что тогда будет вот так а иначе будет вот этак" а не "надо и ниипет" : )) Не в смысле объяснения реальных причин (которые ребенок может не понять) а в смысле пояснения реальных последствий которые наступят при определенных действиях (которые ребенок даже самый непонятливый очень скоро ощутит на себе да и всё).
От пользователя Contessa
правильно сформулировать и донести до конкретного ребенка

Я бы сформулировал несколькими словами- Ребенок должен понимать что родителям важно и нужно его умение учиться.

Если ребенок на эту договоренность плюёт то получает лишение прав на сладкое и мультики, и вполне заслуживает объяснения типа "тебе же неважно то что важно нам, так что значит теперь и нам неважно то что важно для тебя, обойдешься пока не поумнеешь"- : ))
Но только не наказание в виде сидения до ночи за всякой херней которая мамочке зачем-то понадобилась!

И считаю донести до ребенка тот факт что для родителей важны его успехи в учебе можно очень легко, и с пояснениями (прям бы так и сказал- а чтобы ты рос самостоятельным) и без них т.е простой констатцией факта. Вот объяснить зачем родителям нужен ребенок- гимнаст несколько сложнее, это изначально хобби всё таки а не профессия : )) Ну можно конечно назвать типа деньги на нем зарабатывать если станет олимпийским чемпионом : ))

Мотивация считаю- это именно договор с родителями о том как себя вести, важность образования ребенок в первом классе все равно не понимает.

[Сообщение изменено пользователем 25.09.2008 02:06]
0
superJohn
От пользователя Feuer_Frei
все-таки давить "чтобы человеком стала"?

Продумать мотивацию:.
0
От пользователя Master66
Я бы сформулировал несколькими словами- Ребенок должен понимать что родителям важно и нужно его умение учиться.

Если ребенок на эту договоренность плюёт то получает лишение прав на сладкое и мультики, и вполне заслуживает объяснения типа "тебе же неважно то что важно нам, так что значит теперь и нам неважно то что важно для тебя, обойдешься пока не поумнеешь"- : ))

извините, но это то же самое, что и
От пользователя Master66
"надо и ниипет"
:-)

должно быть ВАЖНО и НУЖНО не родителям! а САМОМУ ребенку :-)
0
От пользователя Maple
найти бы школу, где нагружают поменьше, я б туда ребена отдал.

я вас обрадую: такие школы есть! это частные (под контролем муниципалитета, конечно) школы. Мой старший сын учился полтора года в такой школе.
Условия для детей замечательные: маленькие классы (по 16 человек),
практически домашнее питание (4-х разовое),
преподавательский состав, МОП и охрана знает каждого ученика по имени,
праздники - по любому поводу. И организуются с размахом и вовлечением всех детей...

Минусы: школа платная. и очень даже,
чересчур знаниями не нагружают: пришел ребенок в школу - уже молодец,
преподаватели, в основном совместители, а значит, если кто-то заболел, то можно на долгое время забыть о предмете,
родителей активно привлекают к сотрудничеству (бОльшей частью, выгодному для школы).

Моё впечатление от школы (184-я, за другие не скажу):
если бы мой ребенок был средних (и ниже средних) способностей, эта школа была бы идеальна! Психологический комфорт был ещё и в том, что задания (в частности, по математике, английскому) давались с учетом способностей ребенка.
0
От пользователя Maple
адаптация для адаптации.

вы про что?
От пользователя Maple
соседи у нас тренинги проводят - точно такие же фразы говорят своим будущим жертвам Какой нить конкретный пример. Неприпомню ниодной задачи, после школы, которую потребовалось бы решить.

даже сдачу не считаете? еще раз повторяю важны не задачаи а то что вас научили с определенной алгоритмикой думать. это не канает как одназначное "благо", ибо дети в определенном смысле "штампуются" но другие альтернативы воспитания и социализации весьма и весьма более трудоемки и требуют значительных ресурсов от родителей.
0
Kali
к сожаления с первого класса (по совету педагога) я контролировала обучение детей... и три года подряд дети пока я не буду рядом, не спрошу, не настою - не делали уроки... И я бы наверное просидела с ними еще ну до 11го точно))))))))))
В этом году, я предложила им найти ту ценность, которая заинтересует их в обучении... сын делает уроки, потому что: быстрее сделаю - дальше комп, гуляние, да и просто родители отвяжутся... дочь стала сама делать уроки, причем сперва в черновик, потом переписывает... ей понравилось что стали оценки лучше, что стали хвалить, (любит покрасоваться), стала даже за собой больше смотреть, что одеть в школу, как заплестись (просит тут - косу мне сделай а не хвост, отличницы с косой ходят)...
Ой, тьфутьфутьфу... держу кулаки за них... даже если принесут двойку - говорю, ничего, главное мы позанимаемся сейчас и исправим! и они спокойно к этому относятся, ибо никто не ругает, и можно исправить :-)
И поздравьте меня, я учебник по истории купила наконец-то))))))) :-D
2 / 0
Kali
а вообще мы сложили цепочку, для чего нужны знания...
в школу ходишь зачем? чтоб знания были.. знания зачем? чтоб дальше учиться.. зачем? ну и дошли до того что один хочет крутой комп а на это надо денег...
другая хочет путешествовать, п для этого нужно знать географику (куда ездить :-D) ну и денежки, чтоб на что ездить))) или профессию, позволяющую ездить ))) :-D
вобщем... по тихоньку выходим на новый уровень
))))
я им сразу сказала - мне ваши знания не нужны, они нужны вам, не хотите - сидите дома, но тогда что я могу вам предложить в будущем... ну и примерно озвучила что можно иметь ...
их это не устроило :-D
0
RFX /я здесь и нигде/
От пользователя superJohn
Продумать мотивацию:.

Очень легко советовать когда своих детей нет.
Если нет желания у ребенка ни к чему, тут хоть замотивируйся.
У меня сестра такая вот росла. До тех пор пока не выросла и не поняла сама чего хочет и что для этого нужно ей, никакая мотивация в прок не шла.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.