Закон эволюции - выживает сильнейший...
И
Инженер-эл
Что то я подумал, что мало будет наблюдений. Сейчас в семьях по одному ребёнку, если вообще есть. А тут нужно двое однополых детей... Редкость наверное...
У меня двое сыновей, у сестры две дочери, у друга две дочери...
У меня двое сыновей, у сестры две дочери, у друга две дочери...
S
Stavr
Фигассе... даже собаки четко выделяют и различают РП людей, не говоря уже о нас самих. Объективнее - некуда.
Но это не означает, что его нельзя менять в ту или иную сторону.
Разве это возможно? Вот не так на ребёнка посмотрели, и из двоечника вырастает гений?
теоретически да. Хотя степень влияния того или иного факта оценить практически нереально. Опять та же теория хаоса. Вы можете поставить огромный ветродуй и гонять воздух, но урагана это не вызовет. А можете махнуть веером или просто дунуть и цепочка событий приведет где-то к урагану. Но это непредсказуемо. Ибо сцеплено с множеством других причин и факторов.
К тому же ваш пример с двоечником и гением не совсем корректен.
Множество талантливых людей учились так себе. Некоторые реально были двоечниками.
Многие успешные люди к примеру страдают дислексией, что не мешает им, а скорее помогает добиваться выдающихся результатов скажем в бизнесе или искусстве. Том Круз кажись дислектик чистой воды. Еще про одного бизнесмена амеровского читал - тож дислектик. Не способен запомнить имена студентов(пишет их на обратной стороне фотографий студентов и держит рядом с собой на лекциях) и вообще вроде высшего образования не имеет. С трудом пишет и читает. Однако создал выдающийся бизнес и его сделали профессором несмотря ни на что. Читает лекции и делится опытом.
Вообще амеры это более четко понимают.
Важнее харизма, а не конкретные знания.
Чтобы развить харизму у ребенка, надо научить его быть победителем и решать проблемы. Быть лидером.
Знания для этого напрямую не нужны. Полезны, но необязательны, скажем так.
Каждая конкретная ситуация может поднимать, либо снижать нашу самооценку. Особенно в детстве. Поэтому внешняя помощь и оценка в каждой такой ситуации в детстве имеют весьма значительное влияние. Дети ведь обладают еще не очень развитой координацией сознания и сильно ведутся по ситуациям.
В детском саду воспитатели сгоняют в одну кучку, строят рядами, колоннами. Мне кажется воспитание направлено на то, что бы дети были одинаковыми (не выделялись из
коллектива).
в том то и дело. И для этого есть определенные тайные резоны.
Хотя опять же не секрет, что для достижения истинного успеха надо развивать индивидуальность. В науке, искусстве и прочих свободных профессиях без этого делать нечего.
Доведенная до предела свободная индивидуальность и есть гениальность. Но гений почти всегда и псих до кучи.
Индивидуальность в меньшей степени - реализовавшийся в чем-то талант.
И
Инженер-эл
К тому же ваш пример с двоечником и гением не совсем корректен.
Я думаю, что Вы поняли, что я хотел сказать...
Вот давайте конкретный пример:
У меня младший сын любит математику, участвует в олимпиадах.
Не любит русский язык и литературу.
Вы скажете, что это мы воспитали так?!
Я скажу, что это его врождённое качество!
У Вас дети есть?
имели от родителей одинаковый набор генов
чего это одинаковый то? У вас в школе что по генетике было?
m
mirulka
Дети есть?
двое пацанов)))
Конечно! Но воспитание на что направлено? В детском саду воспитатели сгоняют в одну кучку, строят рядами, колоннами. Мне кажется воспитание
направлено на то, что бы дети были одинаковыми (не выделялись из коллектива).
Ну, я уже говорила, что многое зависит от воспитателя
Да и пример с садиком не совсем удачен, потому как кроме садика есть ещё семья, улица и т.д. А потому результат воспитания всегда будет разным. Я даже не могу представить себе жизненную ситуацию, в которой дети бы полностью воспитывались одинаково. Разве что детский дом. Но там не много братьев и сестер. А вообще, воспитание только и возможно в возрасте ну, примерно, до шести -семи лет, скажем так. До этогоо возраста ребенок все поглащает, смотрит, учится на чужих примерах. А потом идет уже доработка - испытание "наработанного" материала на прочность. Так что временных рамок, указанных вами - до двух лет - несуществует. Во всяком случае для меня. Уже в два года я начинаю вовсю пожинать плоды своей "дрессировки"))))
С
Снегопад
Не любит русский язык и литературу.
Вы скажете, что это мы воспитали так?!
Я скажу, что это его врождённое качество!
по-моему, способности к тем или иным предметам - это не характер
И
Инженер-эл
Давайте так:
У них разный характер или одинаковый?
Когда Вы заметили, что у них разный характер?
Могло ли это быть результатом воспитания (или внешних условий) или врождённые свойства?
Я взял возраст, когда воспитание ещё не повлияло, а характер уже проявился.
Наверное можно определить, куда направлено воспитание, и что являлось результатом воспитания. А что являлось предметом воспитания (например черты характера, которые никто не обучал, но наоборот постоянно боролись, а они есть...)
У них разный характер или одинаковый?
Когда Вы заметили, что у них разный характер?
Могло ли это быть результатом воспитания (или внешних условий) или врождённые свойства?
Я взял возраст, когда воспитание ещё не повлияло, а характер уже проявился.
Уже в два года я начинаю вовсю пожинать плоды своей "дрессировки"
Наверное можно определить, куда направлено воспитание, и что являлось результатом воспитания. А что являлось предметом воспитания (например черты характера, которые никто не обучал, но наоборот постоянно боролись, а они есть...)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.