Специализация в 12-13 лет.

Заканчиваем среднее звено школы (7-ой класс).
С 8-го гимназические классы делятся по профилям - гуманитарный, филологический, физ-мат, социально-экономический.
В каждом профиле приоритетными становятся 1-2 дисциплины за счет перераспределения часов, которое неизменно. Кол-во часов на спец-предметы увеличиваются в 2(!) раза по сравнению с базовой программой.
Перекос - чудовищный.. Цена ошибки... трудно представить..
Следующий шаг, видимо, - взращивание узкоспецов с детсада...
почему бы нет..

Сочинения не пишут(не задают) вообще.
Изложения по главам - в лучшем случае (обязательного прочтения всего произведения даже не требуется)...
Учителя говорят о разрушении системы образования...
Курс на дебилизацию?
0
Ulita
От пользователя asdfghjk
Курс на дебилизацию?

Да. Геноцид в образовательной сфере.
0
От пользователя Ulita
Да. Геноцид в образовательной сфере.

Процветание невежества ... (как то позитивнее)
0
От пользователя asdfghjk
Курс на дебилизацию

..."если звезды зажигают - значит это кому-нибудь надо" . Если им не дают зажечься - кому -то это тоже надо ? Или - новый метод , от противного - звезда , она и в Африке звезда? Сама загорится, несмотря на преграды ?
0
Ulita
От пользователя Esso

Может, и сильновато сказано, но...
Высшее образование будет платным и коммерческим, знчит, академическое образование подвинут.
Закон об образовании (нов. редакция) подразумевает платные образовательные услуги уже с 5 класса. У нас за садик не все могут заплатить, а за школу??
Это будут полуобразованные, знающие два языка и начатки компьютерной грамотности... В общем приходи и бери голыми руками!...
0
{U7}
От пользователя asdfghjk
Сочинения не пишут(не задают) вообще.
Изложения по главам - в лучшем случае (обязательного прочтения всего произведения даже не требуется)...

ммм, не знаю - мы в восьмом, - пошли в гуманитарный, так как в школе тоже аналогичная специализация, часть образовательных услуг платная, по алгебре-геометрии и языку ходим еще к репетитору
а большая часть подружек дочери поступили в экономический и математический - и проблему у всех похожие - класс дочери жалуется, что слишком много математики (для гуманитариев.........), подружки - то же говорят про рус. язык и литературу, и сочинений хватает, и изложений
а по количеству часов - у них не перераспределение, а дополнительные часы по платным образовательным услугам (4 часа в неделю)
плюс - им, как гуманитарному классу еще и сверх программы читать задают
может проблема в Вашей школе? (учителя не хотят работать - что вполне предсказуемо с учетом их зарплаты)
0
Ulita
От пользователя asdfghjk

Как ни говори "бесплатное образование" - в выпускных классах нужны репетиторы и по русскому (с сочинением), и по другим предметам.
Но восьмой класс - это еще запас времени имеется. Хотя как выбирать специализацию - проблема. Склонности у ребенка еще не направленно проявляются, а их уже заставляют выбирать...
0
еom
> может проблема в Вашей школе?

как объясняют, СЭС запрещает нагружать больше положенного...

специализацию выбирают, разумеется родители
кто как...
мы выбираем - по профильным дисциплинам
соц.эк. - усиленное преподавание математики и истории..
надеемся, что в любой момент можно будет качнуться в одну из сторон с минимальными доработками...
математический класс - спрошная математика. что-то около 12 часов в неделю, огромные домашние задания + физическая невозможность заниматься вне школы чем-то еще (об этом предупреждают заранее, и так оно и есть фактически).

об оправданности таких программ никто не говорит.
то, что дети из спец-школ в ВУЗах первые семестр-два не работают вообще, выезжая на школьных знаниях, а потом имеют проблемы с адаптацией знают многие..
смысл всего этого не очень ясен....
0
virtex
Это не только у нас.... И причины для этого есть... А дальше институт между прочим....


http://ridnazemlya.org.ua/school/whoschool.htm - это про школу


http://www.c-mentor.ru/articles/show.php?id=12- это про институт и про причины
0
Lau
От пользователя asdfghjk
физическая невозможность заниматься вне школы чем-то еще

Вот это неправда. У меня сын в мат.классе учится и очень даже время есть, чем-то еще заниматься. Хотя выбирать маткласс можно только тогда, когда у ребенка явно есть такие способности. Иначе будет действительно мучение.
0
Пробелы в образованиии ... ой какая серьезная вещь!
В идеале желательно изучать все дисциплины в полном объеме.
От пользователя asdfghjk
Цена ошибки... трудно представить..

Очень легко ... чуть упусти что ... и потом проблемы начинаются ...
От пользователя asdfghjk
Сочинения не пишут(не задают) вообще.
Изложения по главам - в лучшем случае (обязательного прочтения всего произведения даже не требуется)...

А это уже страшно ... немного о себе
Проблем с физикой, матиматикой, литературой никогда не было ... а вот с русским языком ... до сих пор аукается ... упустил немного в школе :-(

Немного имею отношения к образованию,
От пользователя asdfghjk
Учителя говорят о разрушении системы образования...
Курс на дебилизацию?

Точно подмечено! и образование разрушат ... и на дебилизацию ...
Кстати ... наше государство не заинтересовано в специалистах с высшим образованем.
Цитируя зам. министра образования(не дословно, общий смысл): "Сейчас, когда в стране огромное количество людей с высшим образованием огромно(!) при нехватке кадров со среднеспециальным образованием (естественно, кто хочет за 2 т. вкалывать)приоритетным может являться повышение среднеспециального образования - возрождение сети среднеспециальных уч. заведений (т.е. пту, гпту и проч.)"

думаю, в ближайшее время обучение в старших классах станет платным ...
а в вузам ... уже в ближайший год точно! см. образовательную программу.

И это во время, когда весь мир переходит к высоким технологиям! Которые у нас в стране не развиваюся совсем!

да-да именно, дебилизация ...
кстати, в некоторых школах в области уже нормально, если ученики год-два не изучают физику, химию или математику ... никаких особых программ - учителей не хватает! Кто бросится в деревни ехать учителем работать?
Тема очень грустная ...
Если интересно про перспективы ВУЗов ... спрашивайте
0
Не напрягайтесь сильно по этой проблеме, все еще можно будет изменить. Я в школе на гуманитарном профиле была, а потом взяла и рванула на мат-мех УРГУ, причем бесплатно. Было бы желание у ребенка учиться, а если не совпадет профиль с дальнейшей профессией это не минус, а только плюс, ибо, во-первых человек точно будет знать, что это не мое и не жалеть в дальнейшем об упущенных возможностях, во-вторых, кругозор будет шире чем у тех кто с 8-го класса ударится в один предмет и ничего больше вокруг себя видеть не будет.
0
Снегопад
От пользователя Lau
когда у ребенка явно есть такие способности

а это дело родителей, чтоб чадо к 12-13 годам знало, чего хочет. И выбор специализации не был мучительным. Проблема - не школьная нагрузка, а то, что человек 12-ти лет не знает, к чему он склонен, гуманитарий он или математик
0
а человек не всегда именно гуманитарий или именно математик..
иногда он все по немногу...
даже чаще так
0
Зачем гуманитарию физика???
Зачем столько лет учить все подряд, и большую часть потом благополучно забыть, нигде не применив?
Мне кажется, идея сама по себе очень хороша! Ну а реализуется… ну как всегда у нас…
Понятно, что ребенок еще не способен объективно выбрать. Надо ж как минимум тестирование проводить, методики существуют.

<а человек не всегда именно гуманитарий или именно математик..
иногда он все по немногу...
даже чаще так

Ээээээ… Ну стат данных у меня нет, канешно… Только ИМХО, склонности у человека обычно вполне определенные, просто это может замечательно забиваться влияниями извне, и тем же всеядным обучением, когда ребенок старается, учит ВСЕ, и развить нормально природные способности может и не успеть…
0
Снегопад
От пользователя Zevaka

+1
0
От пользователя Zevaka
забиваться влияниями извне, и тем же всеядным обучением, когда ребенок старается, учит ВСЕ, и развить нормально природные способности может и не успеть…

не согласен! успеет! ребенок должен быть гармонично развит! а вот жесткий уклон - и есть задалбливание!
Еще скажите, что юристу математика не нужна? Очень нужна! В век технического прогресса и гуманитарий должен быть технически подкован, и технарь должен хорошо быть подкован в гуманитарных областях!

ДАЕШ СОЮЗ ФИЗИКОВ И ЛИРИКОВ!
0
От пользователя Zevaka
Зачем гуманитарию физика???
Зачем столько лет учить все подряд, и большую часть потом благополучно забыть, нигде не применив?
Мне кажется, идея сама по себе очень хороша! Ну а реализуется… ну как всегда у нас…
Понятно, что ребенок еще не способен объективно выбрать. Надо ж как минимум тестирование проводить, методики существуют.

вот-вот.. верующие в методики проведут тестирование, выявят то, что на данный момент развито благодаря влиянию многих внешних условий и навсегда закроют ребенку другите пути..
"узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя"(С)
одно дело владеть информацией и выбирать, а при необходимости более глубоко изучить, а другое с детства знать что "физика тебе не нужна и ты к ней не способен".. надо ли так умственно калечить детей?
0
>Еще скажите, что юристу математика не нужна?

Нужна. Как и логика. Это один "уклон" так сказать.

>ребенок должен быть гармонично развит!

Кому должен? Это красивая фраза, извините... А Леонарды да Винчи не каждый день родятся...
Необходимый минимум знаний много меньше того, что "задалбливается" (и забывается) в школе.
Слава Богу, что я уже не ребенок. И не обязана помнить наизусть химические формулы для того, чтобы чувствовать себя гармонично.

<жесткий уклон - и есть задалбливание!

Согласна. Особенно если он не совпадает с желаниями и способностями.
А если совпадает - то это нормальная работа. На которую тратится много времени, но и отдача идет. А все остальное - как хобби и для общего развития. А вот если заниматься всем понемногу - какой будет результат? Вы бы хотели одновременно работать на четырех-пяти работах в разных областях?
0
От пользователя Zevaka
заниматься всем понемногу - какой будет результат?

дорогая Зевака, нужно имеено всем понемногу!
не формулы и падежи зубрить, а понимать основы и овладевать методиками.
Чтобы иметь возможность, если понадобится, разобраться более глубоко.
А если ребенка растить с установкой "математика (литература, биология, география) не для меня" - велика вероятность, что он огребет проблем.
0
<"физика тебе не нужна и ты к ней не способен".. надо ли так умственно калечить детей?

Не надо калечить... Рекомендация - это еще не запрет.
Я скорее имею в виду как раз <владеть информацией и выбирать>

А что значит-верующих в тестирование? Это секта такая новая?:-)
А так то я говорила о выявлении склонностей, а не уровня знаний по определенным школьным предметам
0
От пользователя Zevaka
А так то я говорила о выявлении склонностей, а не уровня знаний по определенным школьным предметам

ну есть такое "вот мы счас достанем умные-умные тесыт и все-все выявим, и оно будет абсолютно верно".
распространено среди людей, имеющих о психодиагностике слабое понятие
так вот, тесты в образовании - это средство вспомогательное
0
От пользователя Zevaka
Рекомендация - это еще не запрет.

это установка. очень серьезная для ребенка установка. немногие через нее перешагнут
0
Снегопад
От пользователя Кобра
не формулы и падежи зубрить, а понимать основы и овладевать методиками

это красиво. но если вернуться к нашей убогой школе...красота как-то пропадает и остается зубрежка, непонимание основ и методологии, связи между одним историческим периодом в разных дисциплинах и т.п.
0
От пользователя Zevaka
И не обязана помнить наизусть химические формулы для того, чтобы чувствовать себя гармонично.

это недостатки нашего образования, которое тоже сильно не идеально. ... необходимо больше учить учиться самостоятельно. Все не упомниш! Учить ставить задачи и решать их! Это в старших классах. А некоторые формулы невредно и помнить! Просто необходимо!

От пользователя Zevaka
А все остальное - как хобби и для общего развития
У нас немецкая система (а не англлийская(американская))... да и традиции ... для нас, что не обязательно ... не изучается совсем :-(

От пользователя Zevaka
Вы бы хотели одновременно работать на четырех-пяти работах в разных областях

Не хочу ... но работаю ... в сильно разных областях

От пользователя Zevaka
Кому должен? Это красивая фраза, извините

Перефразируем ... Родители ОБЯЗАНЫ воспитать гармонично развитую личность ... а не такую, которая выйдя из школы закон Ома не знает, когда 2 мировая война началась и закончилась, историю своей страны ... и общается только матом!
Многие излагать свои мысли в слух не могут! А это необходимо и "физикам и лирикам"!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.