Кто чинит сломанную технику: наймодатель или наниматель?
D
DominikaOne
Добрый день! Сняла на длительный срок комнату. Перед тем, как подписать договор проверяла всю технику на исправность, но со стиральной машиной вышла неприятная ситуация. На момент проверки она включается, показывает режимы работы. После подписания договора в тот же день хотела постирать вещи, но
машина оказалась не рабочей, выдавала ошибку. Обратившись к хозяину, был получен отрицательный ответ по вопросу помощи в починке машины.
В договоре у него было указано, что «все выше перечисленное имущество, по окончании договора должно быть передано наймодателю в чистом виде, исправном рабочем состоянии без повреждений, даже если данное имущество испачкано, сломано или повреждено не нанимателем или не по вине нанимателя, а в случае не исполнения данного условия наниматель должен выплатить наймодателю указанную в акте стоимость данного имущества».
Как я читала данный договор - не ясно. Не ясно и другое - как теперь поступить?
В квартире ещё три комнаты, девочки из этих комнат стирают в тазике.
Договор составлен на три месяца. Хозяин на смс и звонки не отвечает.
В договоре у него было указано, что «все выше перечисленное имущество, по окончании договора должно быть передано наймодателю в чистом виде, исправном рабочем состоянии без повреждений, даже если данное имущество испачкано, сломано или повреждено не нанимателем или не по вине нанимателя, а в случае не исполнения данного условия наниматель должен выплатить наймодателю указанную в акте стоимость данного имущества».
Как я читала данный договор - не ясно. Не ясно и другое - как теперь поступить?
В квартире ещё три комнаты, девочки из этих комнат стирают в тазике.
Договор составлен на три месяца. Хозяин на смс и звонки не отвечает.
U
6322
как теперь поступить?
тут же написано
даже если данное имущество испачкано, сломано или повреждено не нанимателем или не по вине нанимателя, а в случае не исполнения данного
условия наниматель должен выплатить наймодателю указанную в акте стоимость данного имущества».
D
DominikaOne
Не знаете, что советовать - катитесь ко всем .
w
woоdy
Сейчас я пойду не за свою машинку, которой ни разу не пользовалась платить деньги
купить свою, пользоваться пока живете потом сезжая поставить сломанную
U
Uzanto
Арендодатель , возможно и не знал , что она не работает.Я вот лох , не проверяю исправность техники после арендаторов
Надо было вместе все проверять , принимать
Надо было вместе все проверять , принимать
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Не ясно и другое - как теперь поступить?
Послать его лесом. Ваш наймодатель откровенный ублюдок, раз такие условия прописывает.
Наниматель должен выплачивать стоимость техники только в том случае, если он сам причинил ей какие либо повреждения, или использовал ненадлежащим образом, что привело к поломке.
Если техника сломалась сама - это уже проблема наймодателя.
Я сам сдаю квартиру в аренду. На новую технику я в магазине покупал дополнительную "страховку" года на 3. Один раз уже воспользовался, когда варочная поверхность сдохла (не по вине нанимателя).
Часть техники у меня старая (стиралка, например). Но я заранее готов, что она может сдохнуть в любой момент и наниматель тут будет совершенно ни при чём (если только он молотком её не расфигачит).
Так что шлите лесом вашего наймодателя. Тем более, что вы в тот же день сообщили хозяину о неисправности, а не через месяц после заселения.
Чем хозяин вам угрожает? Он вас как то держит на крючке? Депозит большой взял?
Если депозита нет, то прожить месяц и свалить от него. Не будет он из-за старой машинки судиться. А если другие меры давления попытается предпринять (не по закону), то сам в рог получить может.
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2019 19:43]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
В квартире ещё три комнаты, девочки из этих комнат стирают в тазике.
Непонятно, стиралка прямо в комнате у вас стоит, или ей могут пользоваться все арендаторы?
Хозяин на смс и звонки не отвечает.
Письмо с подтверждением ему послать.
Хотя и СМС может являться доказательством в дальнейшем.
Попробуйте краник подачи воды на стиралку открыть. Если не поможет. скачайте инструкцию на машинку, скорее всего че нить сами увидете номер ошибки поймете и машинку заставите работать. Может дверь не дозахлопнули? Если нет, то просите приехать и чинить.
U
Uzanto
На новую технику я в магазине покупал дополнительную "страховку" года на 3.
Редкий вид оленя
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Редкий вид оленя
Это почему?
У меня страховки окупились уже многократно.
Конкретные случаи:
1) Варочная поверхность Ханса за 16 тыр. Через 2 года отвалились все потроха (осталось только стекло). Заменена в Эльдорадо по доп гарантии на аналогичный бош с небольшой доплатой за разницу цены (хотя подозреваю. что это установшики кухни крепления перетянули). Гарантия стоила 1,2 тыра примерно. Новый бош тоже дополнительно застраховал.
2) Покупал 2 одинаковых увлажнителя воздуха в м-видео. Стоили они примерно 2 тыра, а доп.гарантия 200 руб. Через 2 года сдох один увлажнитель (заменён на увлажнитель той же ценовой категории). Через 3 года сдох второй увлажнитель (то же заменён). Само собой, новые увлажнители тоже дополнил доп.гарантией (тоже около 200 руб). Если сдохнут - опять поменяю. Мне уже перед м-видео неудобно.
3) Купили сдуру жене смартфон бэкью (типа дешёвый. но по характеристикам хорош). Цена была около 7, страховка рублей 500 примерно. Покупали в пассаже в салоне мотив. Через год и месяц он сдох. Понятно, что стандартной гарантии 1 год уже не было. Принесли обратно в салон по доп гарантии. Те взяли, но не на замену, а на ремонт. 3 месяца мозг насиловали, но потом сказали, что ремонт невозможен. В результате заменили на самсунг с небольшой доплатой. (кстати, этого салона мотив в пассаже вроде уже нет).
В итоге значительная часть застрахованной техники так и не сломалась за 3-4 года. Но та, которая сломалась УЖЕ отбила все страховки в соотношении 3/1 примерно (по отношению ко всему застрахованному). Одна только варочная поверхность по страховке мне около 15 тыр съэкономила. Плюс смартфон почти 7 и два увлажнителя почти 4.
Я сейчас всё страхую (ставлю на доп.гарантию), хотя раньше сам ржал над теми, кто это делает.
Помню мне очень обидно было, когда в середине 2000-х кухонный комбайн бош сдох через 3 дня после окончания годовой гарантии. Потом у жены был телефон нокия в начале 2000-х. Тоже сдох через полтора года, хотя техника считалась неубиваемой. Или вон на полке до сих пор лежат 2 планшета, которые детям дарили бабушка и дедушка. Хватило их на 1,5-2 года. Доп гарантии бабушка и дедушка само собой не оформляли.
Хотя не спорю, попадается и реально неубиваемая техника. У нас дома, например, много лет работают и не ломаются холодильник, стиралка, жк-телевизор фирмы LG (да и моему телефону этой фирмы уже 10 лет). Читалка кингстон амазон тоже не ломается уже много лет. Но это как повезёт.
Сейчас техника уже не та, что раньше, да и непредсказуемой китайщины полно (даже в виде начинки в брендовых товарах).
А вы собственно почему так злитесь и оленем обзываетесь? Вас это как то лично задело?
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2019 17:19]
r
rielter
В Питере принято что чинит технику мастер :-) но за счёт арендодателя. Чек на ремонт передаётся при текущей оплате, или отсылается сканом ( у меня хозяйка вообще под Парижем жила). Любая техника имеет естественный износ, арендатор оплачивает только внешние механические повреждения.
м
мистер Стэпэлтон
В Питере принято что чинит технику мастер
нет такого принято не принято.
как договоритесь, но вообще логично, что если техника была предоставлена рабочая, то и вернуть должны рабочую.
U
Uzanto
но вообще логично, что если техника была предоставлена рабочая, то и вернуть должны рабочую
Как и в прокате
Но проверять надо!
Если техника сломалась сама - это уже проблема наймодателя.
соглашусь, так как
Любая техника имеет естественный износ, арендатор оплачивает только внешние
механические повреждения.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
но вообще логично, что если техника была предоставлена рабочая, то и вернуть должны рабочую.
Для бессовестных барыг такое может и логично, но не для нормальных людей.
Если нет внешних повреждений и признаков неправильного использования техники, значит она сломалась не по вине арендатора и арендатор оплачивать ремонт не обязан. Вот это логично.
м
мистер Стэпэлтон
Если нет внешних повреждений и признаков неправильного использования техники,
Признаков неправильного использования и не будет в абсолютном большинстве случаев. Вот микроволновка или стиралка к примеру наелась и ?
в микроволновке должна стоять железная тарелка с надписью "это из за меня", а в стиралке сидеть бабайка с молотком?
U
Uzanto
Если нет внешних повреждений и признаков неправильного использования техники,
Какие то экспертизы по этому поводу можно проводить?
Куда обращаться?
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Куда обращаться?
Какие ещё экспертизы?
У меня было 2 случая. Первый с варочной поверхностью я уже описывал.
Второй был с душевой кабиной. Сзади шланг хомутом плохо закрутили при установке - вода хлестать начала.
Обе ситуации я сам разруливал. Понятно, что арендатор не виноват.
Другое дело, если пульт от телевизора залит липкой фигнёй и кнопки не работают, ну или если внутри микроволновки чёрные точки от сгоревшей ложки.
А когда причина поломки непонятна - проблема арендодателя.
Нормальный арендатор не будет специально ломать технику (зачем это ему, мотивация непонятна).
А ненормальных арендаторов и селить не надо. Как правило при первой же встрече уже понятно адекватен арендатор или нет.
Z
Z fernes land (Зануда) Z
Во всех развитых странах технику чинит наймодатель.
У меня арендатор даже возмущался, что я варочную поверхность починил ему только через неделю. Чуть ли не счёт мне хотел выкатить, что он неделю пользоваться не мог.
Говорил, что так принято в цивилизованных странах. Типа снял с плитой, значит плита это услуга, которой он неделю не мог пользоваться. Но тот арендатор у меня капризный был. Певец и лидер известной уральской группы (неоднократно тут на Е1 в новостях светился).
А я как раз в это время отдыхал в Тунисе с семьёй и никак не мог ему помочь. Там делов то было на 1 день. Надо было чтоб мастер из Эльдорадо на дом пришёл и акт составил на выход из стоя (замена по гарантии на аналогичный товар).
Так что бывает даже такой арендаторский экстремизм.
не просто студию 45 - 50 м2, , а кв 80 м2. (Гостиная + спальня) снял на год.
Если не секрет, какой порядок стоимости этого вашего объекта и почём его снимают (чисто любопытно какая рентабельность)
Во всех развитых странах технику чинит наймодатель.
У меня арендатор даже возмущался, что я варочную поверхность починил ему только через неделю. Чуть ли не счёт мне хотел выкатить, что он неделю пользоваться не мог.
Говорил, что так принято в цивилизованных странах. Типа снял с плитой, значит плита это услуга, которой он неделю не мог пользоваться. Но тот арендатор у меня капризный был. Певец и лидер известной уральской группы (неоднократно тут на Е1 в новостях светился).
Он очень прав, тем более авторитет (по старому)
У меня в Екб тоже есть 1 подобный арендаторы, мой агент крайне коммуникабилен и жестОк одновременно, не ждем часто никаких мастеров из Эльдорадо по гарантии, вызываем любых проверенных, делаем быстро.
Такова жизнь . мы с вами знаем что аренда и дальше будет падать, а нам с вами терпеть и в какой то момент продать...Я пока продал только то что было куплено 5 лет назад.
м
мистер Стэпэлтон
мы с вами знаем что аренда и дальше будет падать, а нам с вами терпеть
я бы сформулировал так:
обязательные платежи за жкх будут расти, налоги и прочие издержки, а не аренда падать.
A
<<<AA>>>
Как я читала данный договор - не ясно
А вы приняли по акту имущество ?
В акте указано, что машинка, модель, год исправна ?
даже если данное имущество испачкано, сломано или
повреждено не нанимателем или не по вине нанимателя
Осталось добавить "вне времени действия договора"
Лучше к юристу, и оспорить договор.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.