Клуб любителей PENTAX !!!
I
IdeaFix
77, или даже 70. Я запутался что у кого покупал, но эти оба нравятся, а 31 брал поиграться - не понял. Собственного не имел.
А 70 и 21 в прошлом, а теперь 70 и 15 + к-01 это мой стандартный набор для поездок. 77 практически постоянно живет на К10д и тоже регулярно используется.
Фойхтляндер 40/2 из них самый доступный, но один фиг очень дорогой.... да, а они под К в шаговой доступности?
[Сообщение изменено пользователем 26.03.2016 15:00]
I
IdeaFix
Хмм... кстати, я могу на спор вкрутить никоновский фойхт в свой пентакс (даже в два) без потери товарного вида и работоспособности :-) Даже, я бы сказал, с сохранением товарного вида и работоспособности :-) Мультмаунт - он такой...
Здравствуйте уважаемые пентаксисты. К теме о шириках:
Никто случайно не использовал Вариозенитар 25-45? На пентафоруме очень мало информации и тем более примеров, как и вообще в сети (задумываюсь о покупке оного).
И могут ли уважаемые владельцы вариозенитара дать его попробовать за сок - фрукты (можно под залог).
п.с. Ищу ширик на замену киту на 100д. Хотя идеал ширика вижу в родной 24* или похожих сигм. Но бюджет семейный пока не позволяет такую роскошь.
Вариант родного 28/3.5 уже не рассматриваю - узковат, и по-моему слишком дорого за него просят. 21лим как компромиссный вариант - всё хорошо, но дырка в 3.2 со всеми вытекающими, лучше уж добавить и взять Сигму.
Никто случайно не использовал Вариозенитар 25-45? На пентафоруме очень мало информации и тем более примеров, как и вообще в сети (задумываюсь о покупке оного).
И могут ли уважаемые владельцы вариозенитара дать его попробовать за сок - фрукты (можно под залог).
п.с. Ищу ширик на замену киту на 100д. Хотя идеал ширика вижу в родной 24* или похожих сигм. Но бюджет семейный пока не позволяет такую роскошь.
Вариант родного 28/3.5 уже не рассматриваю - узковат, и по-моему слишком дорого за него просят. 21лим как компромиссный вариант - всё хорошо, но дырка в 3.2 со всеми вытекающими, лучше уж добавить и взять Сигму.
I
IdeaFix
1. Переболейте открытой дыркой.... зачем Вам на ширике 2.8?
2. Решите для себя, нужен Вам король ближнего плана или король пейзажа, ибо нельзя сравнивать 21 лим и 24 звезду. Как между собой, так и с сигмозумами. Кстати, ни лим ни звезду я бы королём пейзажа не назвал...
3. Вы так идеально наводитесь руками на 25мм что уверены в удобстве использовании зенитара?:-)
Блин, хочется ширик - ловить тамрон 10-24 на барахолках, благо бывает и не дорого, хочется штатник на кроп с широким углом - тамрон 17-50. Оба этих стекла можно найти в удовлетворительном состоянии за цену, не ломающую семейный бюджет и оба этих стекла в общем будут радовать, ибо изучены досконально, однозначно не являются плохими и в общем понятно чего от них ждать.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 18:57]
М
-Михаил-
но дырка в 3.2 со всеми вытекающими, лучше уж добавить и взять Сигму.
нет не лучше. 21 вполне интересный объектив, гораздо лучше Сигмы. Берите его, если не планируете уходить с кропа.
1. Зачем 2,8 ? - хоть какая-никакая но Светосила, в целом это критично, более того, при съёмке домашних сюжетов 2,8 хоть немного но размоет фон (гелиос и зенитар это могут), ну и пара стопов тоже плюс. В отличии от обычного ширика предполагается съёмка не только пейзажа. Ну и думается, что
вариозенитар - это универсальный для цифрокропа. Учитывая небольшую цену - для меня намного предпочтительней того же 28/3,5 (2,8), и нюансы на закрытых диафрагмах будут минимально различимы.
2. Больше наверно передний план, пейзажи это всё-таки вторично, а на фликре и звезда и теже сигмы дают неплохие пейзажи (китом тоже не плохо).
3. Да ! почти идеально , ну и диафрагму поджать можно при случае...
Итого плюсов в сторону варио: светосильный, угол меняется, если верить обзорам - то с картинкой всё хорошо, ну и цена (у адекватных продавцов).
Озвученные тамроны сопоставимы по цене лимчиков (21,40), а вот картинка с них думаю будет неодинаковой...
А у кого-то есть вариозенитар?
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 20:47]
2. Больше наверно передний план, пейзажи это всё-таки вторично, а на фликре и звезда и теже сигмы дают неплохие пейзажи (китом тоже не плохо).
3. Да ! почти идеально , ну и диафрагму поджать можно при случае...
Итого плюсов в сторону варио: светосильный, угол меняется, если верить обзорам - то с картинкой всё хорошо, ну и цена (у адекватных продавцов).
Озвученные тамроны сопоставимы по цене лимчиков (21,40), а вот картинка с них думаю будет неодинаковой...
А у кого-то есть вариозенитар?
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 20:47]
У 21-го, кроме всех плюсов, есть маленький недостаток - размытие ЗП. В своё время я был немного разочарован своим ДА40, в этом плане он проигрывает Гелиосу - Зенитару, наивно ждал от него большего в этом плане. Если посмотрите ту же сигму 24(20)/1,8 и звезду, то разница очевидна. И размытие
светосильных стёкол для меня предпочтительней чёткости углов и цветов.
Но при наличии свободных денег я бы 21-й взял.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 21:02]
Но при наличии свободных денег я бы 21-й взял.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 21:02]
I
IdeaFix
1. Светосила на ширике? Боке на ширике? Как угодно... тут один с 21-ым дистагоном ходил... в сумке :-) Тоже нахваливал цвет неба и боке...
2. У 21-ого, равно как и у 15-ого с бесконечностью не всё так просто. Это стекла для переднего плана, причем резкие они отнюдь не с открытой. Размер имеет свою цену.
3. Т.е. в помещении, где темно и что-то видно только на 2.8 Вы наводитесь на глаз? Так может самьянг/рокинон?:-) И светосила будет, и ширина :-)
Имхо, вариоенитар - не оптимальный выбор, но это имхо. Опять же имхо, но какой-нибудь F28-80 по удобству, проценту брака и пр. даст 100 очков вперед вариозенитару.
Да, кстати, про вспышку с вариозенитаром в общем можете забыть :-) Зато заработает ловушка фокуса.
Ну и еще одно IMHO, не стоит ждать от DA15/DA21/DA40/DA70 чудес. Это компактные современные объективы, которые во-первых утилитарны, и только во-вторых рассчитаны на творчество.
P.S. При наличии свободных денег и/или времени на поиски рекомендую сигму 30/1.4.... что-то я её в последнее время часто рекомендую.
О
Обшит кожей(gassub)
Всё-таки старые стекла, это старые стёкла, а новые - это новые.
Интересно. А можете развернуть мысль?
I
IdeaFix
Было у меня много полтинников от пентакса старых, был F50/1.7, был FA50/1.7 и FA50/1.4, были мануальные всякие.... в них было весело играть, на глаз определять разницу рисунка, думать что действительно FA50/1.7 на 1.7 поприятнее в целом чем FA50/1.4 на 2.0.... в общем, стекла вроде кошерные и чего-то могут, но ни резкости особой, ни скорости, ни зайцестойкости. А потом у меня появилась сигма 30/1.4.
Это стекло попадало почти всегда, 1.4 были совершенно рабочими, никаких мыльных углов, переотражений и пр. И тогда я понял что хочу современный полтинник :-) Купил DA* 55 - ни разу не пожалел.
Сравнивать FA50/1.4 и DA* 55/1.4 просто нельзя, между этими стеклами минимум лет 15 и они прошли не зря.
Я не говорю что старые полтинники надо в утиль, более того, я ни один из них не продал и всеми "владею" (правда F50/1.7 подарил коллеге), но старые стекла это старые стекла, а новые - это новые.
По поводу F-серии задумался, спасибо.
Предложение о прокате Вариозенитара остаётся в силе!
I
IdeaFix
Думаю, найти отрицательный отзыв о F28-80 будет сложно. Не просто "стекло-кака", а именно отзыв, аргументированный и в какой-то мере объективный.
В 24-90 ругают оправу и длинный конец, да и короткий тоже. Ругают малую распространенность и ценник, ругают за в общем сильную убитость стекол в среднем, а с F28-80 Вы такого не найдёте. Да, макро игрушечное, да многослойный, но не SMC, да передний элемент крутится, но блин, цена, конструктив и картинка на выходе по совокупности вне конкуренции.
Кстати, если Вам широкий угол в общем не нужен (24-28 это и не широко в общем), то старый Tamron 28-80 тоже никуда не делся. Тёплый, ламповый, правда пластмассовый, но лично мне нравится больше чем токина at-x pro 28-70/2.8, которая сплошь из стекла, металла и двухстороннего скотча :-)
В том-то и дело, что нужно широко. 28мм- уже узко. 24 для дома приемлемо.
А картинки с 28-80 не на длинном конце и правда хороши.
А картинки с 28-80 не на длинном конце и правда хороши.
r
rielter
P.S. При наличии свободных денег и/или времени на поиски рекомендую сигму 30/1.4.... что-то я её в последнее время часто рекомендую.
Сейчас я скажу страшную вещь, за которую некоторые форумчане попытаются меня убить.
Я тоже хотел эту сигму, я её не просто хотел, я взял её и протестил. А потом сравнил с картинкой. (на одинаковых диафрагмах) всего лишь с тамроном 17-50. И О УЖАС! По качеству картинки Тамрон оказался лучше (на 30 мм), а по хроматике на углах - существенно лучше, чем эта Сигма. Вера в справедливость мира рухнула.
Из-за особенностей работы 90% снимков делаю самъянгом, и не нарадуюсь, по соотношению цена - качество при таком высоком качестве, даже не знаю с чем можно сравнить.
I
IdeaFix
Вы как-нибудь потом дайте парный снимки тамрона на 30/1.4 и сигмы на 30/1.4... только не сломайте тамрон, когда 1.4 будете ставить ;-)
Но особе внимание стоит уделить F2. С тамрона лучше на F2 ростовой на 30мм, или группу. Для пущей иллюстративности :-)
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2016 08:27]
Поддерживаю - 2 кадра для сравнения (сам не верю что тамрон лучше Сигмы). Может подстройку Сигмы надо было сделать?
Самянг - цена-качество? Это какая примерно цена сейчас - они сейчас все от 20 тыс. руб. Или какая-то древняя неавтофокусная серия, но они тоже сейчас дороги и редкие, лучше доплатить немного и взять родное автофокусное, теже блимчики пентакса (21й) сейчас можно найти почти за дёшево.
[Сообщение изменено пользователем 16.04.2016 13:52]
Самянг - цена-качество? Это какая примерно цена сейчас - они сейчас все от 20 тыс. руб. Или какая-то древняя неавтофокусная серия, но они тоже сейчас дороги и редкие, лучше доплатить немного и взять родное автофокусное, теже блимчики пентакса (21й) сейчас можно найти почти за дёшево.
[Сообщение изменено пользователем 16.04.2016 13:52]
I
IdeaFix
У блинов с самьянгами конкурировать не выйдет, или у самьянгов с блинами... 15-чик лим с 14-ым самьянгом в лоб?:-) Или 70 с 85-ым самьянгом?:-) Это разные стёкла в сильно разном конструктиве и для разных задач. И дело тут не в автофокусе.
14-ый самьянг с найденной и четко отмеченной бесконечностью - очень хороший объектив. Наш 14/2.8 (который кстати Токиной сОДМлен) может оказаться хуже оптически, да еще и пластмассовый и хоботящий...
r
rielter
Мой самъянг прошел через ад. Шкалу на него я рисовал и приклевал на скотч. Не смотря на тяжёлую судьбу он снимает и помогает мне делать мою работу лучше конкурентов. Но у меня специфическая ниша. Дыра у самъянга больше нашего - это критично.
Сигму я тестил во время поездки в Е-бург, брал в интеллект - фото (Бажова - Первомайская?) , по ограждению крыши хрущёвки напротив изучал аберрацию. Найду Равы - выложу, но с тех очень много отснято.. Конечно, сигму не настраивал, прямо с витрины и снимал.
Ну ёжику понятно, что не тамрон до 1,4 откручивается, и сигма до 2, 8 и далее зажимается.Как очевидно, что снимать на 50 мм на тамроне, имея наш 1, 4 лишено смысла.
Сигму я тестил во время поездки в Е-бург, брал в интеллект - фото (Бажова - Первомайская?) , по ограждению крыши хрущёвки напротив изучал аберрацию. Найду Равы - выложу, но с тех очень много отснято.. Конечно, сигму не настраивал, прямо с витрины и снимал.
Ну ёжику понятно, что не тамрон до 1,4 откручивается, и сигма до 2, 8 и далее зажимается.Как очевидно, что снимать на 50 мм на тамроне, имея наш 1, 4 лишено смысла.
I
IdeaFix
Пермь?
20-35 интересно. DS первый? Пересылка?
Пермь. Пересылает. Год назад брал у него М135/3,5, всё хорошо. Что-то Берлиоз распродаётся...
I
IdeaFix
Просто там DS с мультимаунтом по цене мультимаунта... у меня и вр-ный и не вр-ный мультимаунты есть, но третий не помешает :-) Буду договариваться на DS + 20-35.
Ну вот: кто-то о блимах, а кто-то - о музейных экспонатах !
А я вот решил макро побаловаться - закажу реверс-адаптер с комплектом.
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2016 22:44]
А я вот решил макро побаловаться - закажу реверс-адаптер с комплектом.
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2016 22:44]
I
IdeaFix
Когда проявляешь фотки под печать в 4-6 мегапикселов, когда переболел диким разрешением и резкостью, начинаешь скучать по ЦЦДшному цвету.... у меня в общем есть K10d GP. но DS'ку (а вернее DS2) хотел давно... а тут в общем по цене мультмаунта... почему бы и нет?:-)
I
IdeaFix
Токину 20-35 и ист дс у Берлиоза купил. Всё как обещанно, вопросов нет, продавца рекомендую :-)
В интеллекте на комиссионной витрине кстати лежит DA14/2.8, который я сегодня шел если не купить, то очень плотно посмотреть. Даже немного жалел что хапнул тёмный широкий зум, а тут такое рядом было.
В общем, как-то меня 14/2.8 разочаровал. Думаю, если в сложных условиях слабого света и стекляшек-лампочек их свести с 15-ым лимом, то получится паритет.... на F8 они выдадут резкую и не сильно "синюю" картинку, а дальше открывать не стоит. Витрина интеллекта (черные объективы, белые ценники) была просто синей до F4 включительно, причем на открытой задавить XA при проявке было тяжело и в общем даже не возможно. Т.е. открытая у данного стекла имхо не очень рабочая.
Консультант предложил попробовать на улице, а то стёкла-зеркала, темнота - мог и автофокус мазануть. Но и стеночный тест как-то не показал звенящей резкости вплоть до 4-5.6. Чувства смешанные.
В интеллекте на комиссионной витрине кстати лежит DA14/2.8, который я сегодня шел если не купить, то очень плотно посмотреть. Даже немного жалел что хапнул тёмный широкий зум, а тут такое рядом было.
В общем, как-то меня 14/2.8 разочаровал. Думаю, если в сложных условиях слабого света и стекляшек-лампочек их свести с 15-ым лимом, то получится паритет.... на F8 они выдадут резкую и не сильно "синюю" картинку, а дальше открывать не стоит. Витрина интеллекта (черные объективы, белые ценники) была просто синей до F4 включительно, причем на открытой задавить XA при проявке было тяжело и в общем даже не возможно. Т.е. открытая у данного стекла имхо не очень рабочая.
Консультант предложил попробовать на улице, а то стёкла-зеркала, темнота - мог и автофокус мазануть. Но и стеночный тест как-то не показал звенящей резкости вплоть до 4-5.6. Чувства смешанные.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.