Про матрицы и революции
Злой модератор в обсуждении фотографий сломал очень важную тему - обсуждение матрицы и ее фотошироты. Потому продолжим здесь. Все-таки хотелось бы узнать кто что слышал про перспективы матрицостроения и про реальную фотошироту ее... только без теории давайте - на деле все равно оказывается, что не
хватает ее диапазона. Пленка пока что дает лучшие результаты. Про HDR знают все, но ведь не будешь на каздый сюжет минимум три кадра упуливать, а потом сидеть сводить на компе. Проще тогра пленку отстрелять и сдать напечатать. Получается, что видимое упрощение при съемке (монитор) помогает только
оценить кадрировку, глазки и попал-непопал, а потом становится все сложнее чем с пленкой - довести, вмонтировать небо... записать на флешку или диск - отнести напечатать (пленку отдал и кури)... Кто что думает?
Н
Незаметный человек
я думаю, что всё же матрицы, сравнимые с пленкой стоят баснословно. поэтому, даже на продажу высококачественных портретов, проще взять тот же кэнон 500s, объектив 50-1,4, пленочку фудзи и отснять. один черт, получится лучше чем на 5д
Я думаю немного запоздалые переживания, на 4-5 лет, прогресс не стоит на месте.
Через несколько лет и не заметим как на новых матрицах и фотоширота и все что угодно будет лучше и качественней чем на пленке - нет предела совершенству.
Тем более тысячи людей этим занимаются и миллионы долларов направлены на решение этих проблем - так что надо ждать и снимать на то что нравится лично тебе.
Через несколько лет и не заметим как на новых матрицах и фотоширота и все что угодно будет лучше и качественней чем на пленке - нет предела совершенству.
Тем более тысячи людей этим занимаются и миллионы долларов направлены на решение этих проблем - так что надо ждать и снимать на то что нравится лично тебе.
Н
Незаметный человек
да мне кажется, тут вилка в развитии. пленочники - один фиг будут всегда оставиться альтернативой для качества.
вот прикинь - тебе надо отснять одного ребенка. начерта тащить и амортизировать марк-твен, ежели можно элементарно взять упоминаемый мой 50-1,8 или (уж самый верх!) 50-1,4, 500 или 300 кэнон, пленчоку кодак или фудзи на 200, и наделать кадров. потом можно с негатива насканить превью, потом мамаша выберет кадры и продаешь. может не так и удобно, зато суммарные затраты несравнимо ниже чем на тот же 5д. а уж качество изображения будет не хуже марка (если даже не сказать, что лучше)
всё от задач надо прыгать, как обычно.
[Сообщение изменено пользователем 19.12.2006 10:13]
вот прикинь - тебе надо отснять одного ребенка. начерта тащить и амортизировать марк-твен, ежели можно элементарно взять упоминаемый мой 50-1,8 или (уж самый верх!) 50-1,4, 500 или 300 кэнон, пленчоку кодак или фудзи на 200, и наделать кадров. потом можно с негатива насканить превью, потом мамаша выберет кадры и продаешь. может не так и удобно, зато суммарные затраты несравнимо ниже чем на тот же 5д. а уж качество изображения будет не хуже марка (если даже не сказать, что лучше)
всё от задач надо прыгать, как обычно.
[Сообщение изменено пользователем 19.12.2006 10:13]
w
wtgm
Через несколько лет и не заметим как на новых матрицах и фотоширота и все что угодно будет лучше и качественней чем на пленке - нет предела совершенству.
фотокоммунизм?
Я думаю немного запоздалые переживания, на 4-5 лет, прогресс не стоит на месте.
Тут знакомый приехал опять Россию снимать - Френк из Бельгии... так он по сей день снимает Лейкой и Хасселем... цифра говорит на западе далеко не так как у нас идет... все хорошие и качественные фото - только пленкой.... а свадьбы - только пленкой, причем 6х7...
всё от задач надо прыгать, как обычно.
тоже правильное высказывание... на цену фотографии (я бумаю тут альтруистов нет) влияет все и цена камеры и цена оптики и цена даже батареек в пыхе... не говоря уже о элэнергии для компа, его стоимость, диска в конечном счете... в этой связи получается, что цифрокамера за счет пуляния по 200 кадров ради одного стареет быстрее, комп стареет... диски царапаются... Раньше камеру менял раз в 5 лет... щас каждый год...
Н
Незаметный человек
фотокоммунизм?
не. именно вилка. по задачам.
надо репортаж, работа в садике-школе - бери кэнон 20 или 30д и вперед.
надо портрет для одного человека (ребенка) на заказ - бери пленку и 500s-тый кэнон.
начерта тащить и амортизировать марк-твен, ежели можно элементарно взять упоминаемый мой 50-1,8 или (уж самый верх!) 50-1,4, 500 или 300 кэнон, пленчоку кодак или фудзи на 200, и наделать кадров. потом можно с негатива насканить превью, потом мамаша
выберет кадры и продаешь. может не так и удобно, зато суммарные затраты несравнимо ниже чем на тот же 5д. а уж качество изображения будет не хуже марка (если даже не сказать, что лучше)
Сейчас так. Не спорю. Я говорил про будущее, ну вот пройдет лет 10, дешевые цифровые зеркалки у каждого 2-го по пять штук, например НИКОН Д 4440. Вокруг цифровой мир - сейчас уже есть все предпосылки, а лет через 10 я думаю мир немного изменится. И с пленкой конечно будут любители возиться, но ей мне кажется эволюционировать уже некуда, а матрицы еще только в начале пути...
Н
Незаметный человек
И с пленкой конечно будут любители возиться, но ей мне кажется эволюционировать уже некуда, а матрицы еще только в начале пути...
согласен, 10 лет и матрицы будут лучше.
но ты прикинь - СКОЛЬКО денег за эти 10 лет я успею заработать на портретах снимая на пленку?! ))))))
то-то!
Н
Незаметный человек
нее это смешно
да черт с ними, с дисками. я лично считаю, что продвинутому любителю даже надо иметь как минимум пару зеркалок - цифровую кропнутую (типа д80 никона или 30д кэнона) и пленочную (чтобы объективы перевешивать). и далее от задач плясать.
то-то!
к сожалению щас не могу сослаться точно
просто читал вчера-позавчера на пентаклубе по-моему
один чел из Израиля вел подсчеты по затратам на покупку пленки для профессиональной съемки+проявку пленки - без печати даже у него получилось несколько тысяч долларов. на что можно купить почти все что угодно из фотоцифры
Конечно цены везде разные Израиль там или Сша и Россия, но как то так :-)
нее это смешно
почему? давай считать затраты... цифра и китовый объектив - 1000 уё, комп и моник - 1500 уё, просиженые штаны - 100 уё на пол года, электроэнергия - достаточно чтобы раззориться... и того 2600 уё.
пленка (по себе пишу - за тем и приезжал в Ек) Никон Ф80 - 150 уё, 28-105/2.8 - 300 уё, комп и моник - 0 уё... получается 450 уё... и 2150 уё - можно потратить на хорошую оптику, девок, сумки, штатив хороший (меня побить, потому что правда глаза выкалывает)... разнича в печати (по Магнитке) цифра 10х15 7 р, пленка - 4.20... 2, 80 разницы... умножаем на 36 кадров - 100 рубликов - как раз стоимость пленки и индекспринта (10 р)... получается, что на стадии печати себестоимость одинаковая... а на стадии оборудования - пости в 5 раз в уё причем пленка дешевле... И скажите нафига городить огород ради школьно/садиково/модельно/свадебного портрета? так ли уж часто вы снимаете репортаж?
Н
Незаметный человек
один чел из Израиля вел подсчеты по затратам на покупку пленки для профессиональной съемки+проявку пленки - без печати даже у него получилось несколько тысяч долларов. на что можно купить почти все что угодно из фотоцифры
прошу читать внимательно: я же пишу - ОТ ЗАДАЧ надо плясать. пленка щас не для того, чтобы снимать тысячами и сотнями кадров. именно одного двух человек. свадьбу.
кроме того, для цифры надо комп или ноут. тоже затраты.
так что везде свои плюсы и минусы.
цифра 10х15 7 р, пленка - 4.20... 2, 80 разницы...
У нас стоимость печати цифры -пленки 10*15 одинаковая - поправьте если не прав.
Компьютер есть по этому не считаю затратой его, к тому же нужен для других вещей, а не только для фото. так что -минус 1500 уев.
B
Beta_version
еще года три назад полагаю никто даже не думал тягаться с пленкой, а сейчас ее дилетанты практически задвинули и эта тема я так понимаю вызвана тем чтобы оправдать ее в глазах дилетантов а зачем? Всеравно кто понимает толк (как аудиофил в ламповом звуке) будет ее использовать еще долго...
Компьютер есть по этому не считаю затратой его, к тому же нужен для других вещей, а не только для фото. так что -минус 1500 уев.
Если в игрушки только играть - то согласен... а если он для работы берется - то +1500 уё... Хорошо - давай считать ресурс камеры... пленка - 36 кадров на портреты по памятникам и все... 36 срабатываний затвора... в год и 1000 не набежит... Цифра - 100 - 200 - 300 джипегов... это 10000 в год нашлепается срабатываний... значит каждый год + 1000 уё на новую тушку... отсюда делим комп пополам игры/работа... 750 уё + 1000 за тушу.... 1750 уё... или 2400 уё разницы... при этом учти, что елозая объектив на каждый кадр из 300 джипегов - он развалится за 2 года... а на пленке лет 5 проживет... как раз до фотокомунизма...
только пожалуйста без откровений свыше...
на маленьком экранчике можно и не разглядеть моргнул человек или нет
глядя в видоискатель еще сложнее определить - моргал ли кто то в момент съемки. надо делать несколько кадров- кто знает способ лучше-пусть поделится
Чувство кадра надо развивать - тогда точно будешь знать попал или нет/моргнул человек или нет... и монитор на камере тогда вообще не нужен.
на маленьком экранчике можно и не разглядеть моргнул человек или нет
глядя в видоискатель еще сложнее определить - моргал ли кто то в момент съемки. надо делать несколько кадров- кто знает способ лучше-пусть поделится
Н
Незаметный человек
скажу так, что если пыха напревалена вверх, то вероятность того, что субъект моргнул сводится к минимуму. конечно,за исключением, если фотограф в момент съемки случайно оглушительно пукнул..... )
знает способ лучше-пусть поделится
у фотомика другие временные связи. у него затвор срабатывает за две секунды до того, как он нажал на кнопку. поэтому он сначала посмотрел, кто моргнул, а кто нет, а потом уже сфотографировал тот момент, когда никто не моргнул.
кто знает способ лучше-пусть поделится
если в момент опускания зеркала человек дергает веком (это очень видно хорошо) значит 100% моргнул... можно смотреть двумя глазами сразу - одним в видоискатель... стерео зрение будет... и тогда увидишь все точно... только привыкнуть надо... и еще когда человек улыбается - то никогда не моргнет... ну и пыху вбок - практически никогда не моргает ни кто на нее... ине стой на месте - двигайся... это разбивает напряжение модели... он просто не поймет момент когда ты снял...
Н
Незаметный человек
портретируемый может подумать, что это такой новый аппарат с таким специфическим звуком срабатывания затвора. тогда он не то что моргнет, а скорее - разинет глаза от удивления )
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.