цвета...
a
a:v:s
Сильно сомневаюсь!
Ну не было тогда поляриков… Выкручивались как могли.
И там и там уменьшается яркостный диапазон, но поляр действует куда более избирательно (режет отдельные яркие участки, хотя дополнительно снижает общую яркость до 4х)
Для съёмки оптимальна лёгкая облачность, и временной диапазон, по-моему от 11 до 13 часов и с 15 до 17 часов (надо точнее посмотреть, но пока некогда), в зависимости от часового пояса и времени года.
Утреннее и вечернее солнце имеет более тёплый спектр, что не всем нравится и не всегда подходит.
F
Frezerovchik
Денис, кто скажет что это блеклые фотографии?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сделаны в полдень или около того.
a
a:v:s
На ярком солнце всё равно цвета несколько выбеленные, особенно в светах (если если присутствуют и яркие света и тени), или получаем глубокие тени…
Просто многим хочется "мультяшной" яркости…
Просто многим хочется "мультяшной" яркости…
З
Задний ум
16:31
Не тёплый, а красновато-розовый.
Ну, дык прально... утром и вечером солнце низко над горизонтом – больше путь луча в атмосфере, которая поглощает синюю часть спектра солнечного света, оттого и небо кажется голубым.
Утром розоватее, вечером сиреневатее – разное содержание влаги в воздухе и степень конденсации.
16:36
Они – жёлтые излишне, особенно верхняя.
Не тёплый, а красновато-розовый.
Ну, дык прально... утром и вечером солнце низко над горизонтом – больше путь луча в атмосфере, которая поглощает синюю часть спектра солнечного света, оттого и небо кажется голубым.
Утром розоватее, вечером сиреневатее – разное содержание влаги в воздухе и степень конденсации.
16:36
Они – жёлтые излишне, особенно верхняя.
F
Frezerovchik
17:02
Это уже вопросы цветокоррекции и предпечатной подготовки. Желтизну можно убрать (хотя мне на моём монике она кажется в пределах нормы), а вот из блеклой белёсой фотки яркие цвета уже не получить, и сатурешн не помогает.
Это уже вопросы цветокоррекции и предпечатной подготовки. Желтизну можно убрать (хотя мне на моём монике она кажется в пределах нормы), а вот из блеклой белёсой фотки яркие цвета уже не получить, и сатурешн не помогает.
a
a:v:s
Не тёплый, а красновато-розовый.
Ну ещё скажите, что это не тёплый цвет.
Жёлтый тоже отлично лезет…
впрочем:
«Цветовые температуры, соответствующие различным условиям освещения:
Утреннее и вечернее сумеречное небо 2 000 °К
Небо близ восходящего или заходящего солнца 2 300-2 400 °К
Солнце через час после восхода 3 500 °К
Луна 4125 °К
Утреннее или вечернее солнце в ясном небе под углом больше 15 градусов над линией горизонта 3600-5 000 °К
Солнце около полудня при легкой облачности 5 100-5 600 °К
Свет летнего полуденного солнца 5 300-5 700 °К
Свет полуденного солнца при легкой облачности 5 700-5 900 °К
Летнее солнце в зените в синем ясном небе 6 000-6 500 °К
Дневной свет неба при легкой высокой облачности 6 700-7 000 °К
Дневной свет неба при сильной облачности 7 000-8 500 °К
Дневной свет неба при слабой облачности 12 000-14 000 °К
Облачное небо в северной части 12 000 - 25 000 °К
Ясное голубое небо 15 000 - 27 000 °К»
(As-f.webservis.ru)
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2006 17:31]
a
a:v:s
яркие цвета уже не получить, и сатурешн не помогает
Если всё не уехало в пересвет и кромешные тени — можно. Но всё равно лучше, когда лёгкая облачность.
Ансела Адамса в общем читаем…
F
Frezerovchik
когда лёгкая облачность
Вот на первой фотке автора темы, судя по всему, как раз легкая облачность. Во всяком случае небо белёсое, а зелень и скалы не освещены солнцем.
D
Denis K_
Денис, кто скажет что это блеклые фотографии?
Если мы обсуждаем мои тезисы, то просьба прочитать их внимательно – я не говорил о блёклости, бледности, сочности и пр.
только с тем, кто _снимает пейзажи_. Из известных
мне это только Экб.
Денис, возникает резонный вопрос: а на... (неразборчиво) ты в эту тему залез? Общайся с "Экб" по аське или по почте, раз тут одни "недостойные" собрались...
Ты уж не серчай, если резковато ответил...
z
zemstvo
Вообще то, вопрос о том, в какое время суток что лучше снимать и почему, уже в школьных фотокружках обсуждают. вряд ли это вопрос для избранных.
a
a:v:s
уже в школьных фотокружках обсуждают
естествен.но!
а) сейчас фотокружки ещё есть?
б) у кого-то они очень давно были. и обсуждалась там ч-б, а с ней несколько иной расклад.
Вот и освежаем. С привлечением практического опыта. В общем, надо статью найти…
и зачем опять разборки устраивать?
a
a:v:s
Я бы попросил вообще ну упоминать меня…
(смеялся)
z
zemstvo
я совсем не против обсуждения, наоборот, тут есть детали, про которые можно и поговорить. просто это не есть прерогатива только тех, кто красиво пейзажи снимает.
(смеялся)
Не, ну согласись....как затычка. Хрень обсуждают, стремные сиськи, толстые жо....екб попадает. Пейзажи, с пустго места опять хрень....пошли вы нафик, себя обсуждайте :-d
Я бы попросил вообще ну упоминать меня в ваших темах.
Тебя, типа, хвалят, а ты возмущаешься еще! :-)
z
zemstvo
а, кстати, школьные фотокружки еще живы?
a
a:v:s
а, кстати, школьные фотокружки еще живы?
по-моему где-то ещё что-то есть, по крайней мере слухи ходют…
но реееденько.
А что, я против обсуждения что-то сказал? Очень даже за*.
Или я тоже:
как затычка.
А у вас, €kb, уж больно ник звучный, и запоминающийся… так с языка и летит…
* может вернёмся к существу?
может вернёмся к существу?
Хорошо бы еще узнать условия съемки.
1. Если снято в пасмурную погоду (скорее всего так; сразу не обратил внимание на отсутствие теней) и имеет место быть рассеянный свет, то, ИМХО, ничего не сделать при съемке;
2. Если снято в солнечную погоду, то избегать паразитной засветки объектива (прикрутить бленду, полярик или просто встать спиной к солнцу, либо прикрыть диафрагму).
как бы в яркий солнечный день картинка глазом не
казалась хороша, НИКОГДА вы не получите полный аналог на фото
А это глупость! В ПОЛДЕНЬ снимать нежелательно (как сказал "ЭКБ"), ибо как ни повернись - будет паразитная засветка. А если еще фуфельный объектив (с плохим чернением), то картинка будет совсем аццтойной...
[Сообщение изменено пользователем 19.06.2006 21:30]
(как сказал "ЭКБ"), ибо как ни повернись - будет паразитная засветка
Я совершенно не это имел ввиду. В полдень нет светотеневого рисунка (что впринципе должно быть на фотографии), и хоть уснимайся, фотка будет плоской, или будет выглядеть хуже, чем при хорошем свете.
Во всяком случае снимал дофига, но днем- все в помойке.
нет светотеневого рисунка
Рисунок будет, но он будет не очень красивый. А мы сейчас говорим о том, почему получаются неконтрастные карточки с ненасыщенными цветами.
как ни повернись - будет паразитная засветка. А если еще фуфельный объектив (с плохим чернением), то картинка будет совсем аццтойной...
интересно читать заявы человека, который, как мне кажется, не пробовал жаже того, чего берётся утверждать.
Сегодня из отпуска вернулся друг, брал, прикола ради, зенит мой, 122ой с Гелиосом 44м-5, ни каким просветлением и не пахнет, солнце в зените, блика нет НИ НА ОДНОМ СНИМКЕ. фотографии весьма и весьма красочные, на сколько это возможно в пустыне ну и с моря тоже - класс, надеюсь, выложит тут скоро.
F
Frezerovchik
Ну может я не правильно понял. Но тезис звучал в том духе, что те, кто думает, что при ярком солнечном свете получаются яркие сочные фотки очень скоро через это проходят. По всей видимости из-за того, что таковых фоток не получается? ;-)
А вообще, тема мне кажется исчерпаной, т.к. причины получения блеклой фотографии и так понятны. Сомневаюсь, кстати, что в "натуре" пейзаж был гораздо более сочным по цветам. Так что фотоаппарат ничего не испортил, разве что немного передержал :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.