Про портреты
S
Shiri
Совет мне нужен, от более опытных товарищей. Занялась плотно съемкой портретов.
Простых обычных...
Ну там оборудование, схемы света, позы, ретушь боле менее понятно. Ошибаюсь конечно, но куда двигаться приблизительно представляю.
Но столкнулась вот с какой проблемой : Выражение лица.
Тут ведь как делаю: разговариваю с человеком, психологически тормошу и добиваюсь некоего блеска в глазах. Отражения в них характера...веселого ли, пакостного, нежного...зависит от человека. Или от того как я его вижу. И в этом похоже и проблема. Либо люди видят себя по другому, либо ждут другого. Но именно вот этот блеск в глазах мне ставят в вину.
Потому хотелось бы узнать: есть ли какое то каноническое выражение лица, чтоб вот прям было видно....да портрет, но чтоб не уныло на паспорт?
Я его смогу добиться но вот понять бы чего. Я просто даже не знаю, как сформулировать запрос. Или это все надумано и придет с опытом?
В общем хочется услышать мнения. Куда двигаться и где искать. Чтоб не на ощупь.
Глумицо троллить и прикалываться не возбраняется, лишь бы в рамках правил.
Простых обычных...
Ну там оборудование, схемы света, позы, ретушь боле менее понятно. Ошибаюсь конечно, но куда двигаться приблизительно представляю.
Но столкнулась вот с какой проблемой : Выражение лица.
Тут ведь как делаю: разговариваю с человеком, психологически тормошу и добиваюсь некоего блеска в глазах. Отражения в них характера...веселого ли, пакостного, нежного...зависит от человека. Или от того как я его вижу. И в этом похоже и проблема. Либо люди видят себя по другому, либо ждут другого. Но именно вот этот блеск в глазах мне ставят в вину.
Потому хотелось бы узнать: есть ли какое то каноническое выражение лица, чтоб вот прям было видно....да портрет, но чтоб не уныло на паспорт?
Я его смогу добиться но вот понять бы чего. Я просто даже не знаю, как сформулировать запрос. Или это все надумано и придет с опытом?
В общем хочется услышать мнения. Куда двигаться и где искать. Чтоб не на ощупь.
Глумицо троллить и прикалываться не возбраняется, лишь бы в рамках правил.
l
le_borelieuves
Очень странная проблема, как будто бы надуманная... Вы за деньги снимаете? Тогда должны в интересах заказчика работать, а не себя реализовывать за его счет. Во-вторых, вы же успеваете много дублей сделать? Почему не дать людям самим выбрать из них? Ну не нравится им блик - выберут то, что
понравится!
А на счет блеска в глазах... Без конкретного примера трудно понять что конкретно имеется в виду... Некоторым вот блик от софт-бокса не нравится и пр. скиньте хотя бы пример фото!
А на счет блеска в глазах... Без конкретного примера трудно понять что конкретно имеется в виду... Некоторым вот блик от софт-бокса не нравится и пр. скиньте хотя бы пример фото!
S
Shiri
Я наверное слишком поэтично выразилась:-)
Я имела в виду эмоцию в глазах а не отблеск софтбокса. И да закпзчик выбирает лучшее, но зачастую мое мнение и заказчика расходится. Да и ладно. Но хочется попадать в ожидания.
Какой эмоции нужно добиваться?
Заказчик хочет шоб красиво и волосы сбоку. Но это не ориентир ведь, да?
Я имела в виду эмоцию в глазах а не отблеск софтбокса. И да закпзчик выбирает лучшее, но зачастую мое мнение и заказчика расходится. Да и ладно. Но хочется попадать в ожидания.
Какой эмоции нужно добиваться?
Заказчик хочет шоб красиво и волосы сбоку. Но это не ориентир ведь, да?
l
le_borelieuves
но зачастую мое мнение и заказчика расходится.
Обычно так и бывает. Попробуйте для интереса сами пофотографироваться - попросите друга или подругу вас поснимать. Очень удивитесь, насколько отличаетесь на фото от собственных представлений самой себя
А вообще, если хотите действительно хорошо снимать людей - читайте книги по анатомии лица и тела... хотя бы Мортенсена "Проблемы позирования". Поснимайте гипсовую голову в конце концов!
Очевидно, что если у человека большой нос или уши, а вы не знаете, как это "скрыть" или компенсировать при съёмке, то искорки в глазах - последнее о чем стоит беспокоиться)) Эмоция в глазах не предел мастерства. Мне вот самому не нравится своя улыбка на фото и если фотограф, не зная этого, будет упорно "смешить" меня на фото - все фото уйдут в брак! И никакие эмоции в глазах не спасут.
R
Rangezi
Проблема известна не первое тысячелетие.
Можно все-таки увидеть какую-то карточку с "блеском"?
Можно все-таки увидеть какую-то карточку с "блеском"?
И
Игорь Do
Очень удивитесь, насколько отличаетесь на фото от собственных представлений самой себя
так человек привык видеть своё отражение в зеркале, а на фото он иной..
S
Shiri
Можно все-таки увидеть
Пока нет. Еще нечем гордиться.
Проблема известна не первое тысячелетие.
А ее решение?
хотя бы Мортенсена "Проблемы позирования"
Спасибо. Поищу.
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 19:09]
S
Shiri
на фото он иной..
Ну да...я рыдала от своих фоток потом смирилась.
А вот как с этим быть? С тем что иной
R
Rangezi
Гордиться вообще не надо. А вехами делиться можно. Становится понятней этап пути и предмет обсуждения. Проблема ведь не в позировании. И Мортенсен не поможет. И схемы света.
"Нынешние пошлые ремесленники "играют на лютне, заклеив колки", не знают путей творческого претворения <традиционных приемов>. Они стремятся заставить изображаемого, поправив платье, напряженно сидеть, как глиняного болвана. Так и пишут. Поэтому на десять тысяч случаев ни одного удачного. А разве это достаточно?"
1360 г.
Ван И
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 19:16]
"Нынешние пошлые ремесленники "играют на лютне, заклеив колки", не знают путей творческого претворения <традиционных приемов>. Они стремятся заставить изображаемого, поправив платье, напряженно сидеть, как глиняного болвана. Так и пишут. Поэтому на десять тысяч случаев ни одного удачного. А разве это достаточно?"
1360 г.
Ван И
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 19:16]
S
Shiri
"Нынешние пошлые ремесленники "играют на лютне, заклеив колки", не знают путей творческого претворения <традиционных приемов>. Они стремятся заставить изображаемого, поправив платье, напряженно сидеть, как глиняного болвана. Так и пишут.
Поэтому на десять тысяч случаев ни одного удачного. А разве это достаточно?"
Вот я как раз и пытаюсь...творчески. Чтоб не зажато.А похоже люди хотят традиционного. Наверное нужно начать с этого.
Что считается традиционным выражением лица мечтательность? Или улыбка? Печаль? На иконах вот существуют канонические выражения лиц у персонажей.
Есть ли такое в портретах?
Я почему за это так цепляюсь, потому что мне нужна точка отсчета, от которой уже можно как то работать.
Или просто брать удачные примеры и просто работать под них, копируя?
Ну и на выкладывания нужно ведь разрешение. А я ни с кого его не просила. Поэтому пока в общем виде. Надеюсь что пока.
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 19:44]
C
Coblenz
Простейший способ снять человека, чтоб он выглядел естественно - разговорить, но говорить с поциэнтом будет не фотограф, а третье лицо, желательно, хорошо знакомое модели. Через пару-тройку минут о камере снимаемый забывает... пофигу вспышки, мышки, забывает - и все.
ИМХО.
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 20:00]
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 20:01]
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 20:04]
ИМХО.
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 20:00]
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 20:01]
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2014 20:04]
m
mail_administrator
У меня тоже не получается это. Ну, блеск это самое сделать, чтобы лицо было выразительно.
Ну и чиобы снять хорошо, я иногда делаю отвратительные вещи перед моделью Неожиданно плескаю в лицо модели воды и быстро, на вскидку снимаю. Или там .... делаю некоторые манипуляции со своей ширинкой и снимаю. Но, конечно о деньгах, как правило, после этого уже не идет речи. Но кадр идет в портфолио.
Ну и чиобы снять хорошо, я иногда делаю отвратительные вещи перед моделью Неожиданно плескаю в лицо модели воды и быстро, на вскидку снимаю. Или там .... делаю некоторые манипуляции со своей ширинкой и снимаю. Но, конечно о деньгах, как правило, после этого уже не идет речи. Но кадр идет в портфолио.
R
Rangezi
Что считается традиционным выражением лица мечтательность? Или улыбка? Печаль? На иконах вот существуют канонические выражения лиц у персонажей.
Есть ли такое в портретах?
Я почему за это так цепляюсь, потому что мне нужна точка отсчета, от которой уже можно как то работать.
Или просто брать удачные примеры и просто работать под них, копируя?
Ну и на выкладывания нужно ведь разрешение.
Сколько вопросов и сумбура :-)
Если по порядку, или сбиваясь с него, то такие комментарии могу дать:
Мало ли что хотят люди. Они может плевать на пол в трамваях хотят. Но начинать ведь надо не с этого? Раз речь заводите о своем видении человека и его портрета, то и снимайте как считаете нужным.
Про мечтательности и прочая - определитесь, что снимаете - портрет, образ, свое или чужое представление о некоем состоянии.
Вот моя картинка. Проба работы со светом из окошка на кухне.
Портрет ли это? Сомневаюсь. Есть ли некий образ? Возможно. Кто-то скажет девушка мечтает, кто-то скажет печалится, а может просто скучает или ей всё равно. Не в этом дело. Интересна ведь не эмоция, а сам человек. И ухватить его суть архисложно. Точкой отсчета может быть только понимание того, что делаешь.
Что касается примеров удачных. Ну, вот есть удачный репинский портрет Мусоргского. Что из него можно скопировать? Если сможете ответить для себя на этот вопрос, то самостоятельно закроете эту тему, ответите на свой вопрос.
P.S. На иконах нет "канонического выражения лиц у персонажей". Там вообще речь не идёт о "выражении лиц".
P.P.S. Про выкладывание - разрешение надо попросить. Его дадут. Если нет, значит, не портрет снимали. Или сняли не портрет.
М
-Михаил-
Простых обычных...
А с какой целью? Для чего нужны эти портреты? Ответ на эти вопросы подскажет Вам дорогу к совершенствованию.
Нужно понять элементарную вещь, что цели фотографа и фотографируемого иногда не совпадают, а зачастую даже противоположны. Всё зависит от применения конечного результата. Если это портрет на заказ, то тут всё просто - беседуете с клиентом и пытаетесь делать портрет под его заявку. Гораздо драматичнее ситуация если Вы хотите собрать лично свою коллекцию портретов, этаких психологических типажей. Вот в этом случае всё сильно усложняется, если конечно Вы не планируете работать в стиле типичного гламура. В наше время люди прячут свой внутренний мир, не принято раскрываться, открытый человек в житейской жизни менее защищён, поэтому пробуйте начинать работать с детьми(они ещё не имеют навыков мимикрии) и с людьми сильно пожилого возраста(им уже пофигу как они выглядят, поэтому их внутренний мир обнажён). Этим же свойством обладают люди свободные от общества - бомжи, или тяжелобольные люди, но входит ли это в круг ваших интересов?
Если Вы увидели в человеке интересный психологический типаж, то
первый шаг - заинтересовать человека поработать с Вами,
второй шаг - заинтересовать его поработать с Вами с учётом не его интересов , а Ваших задумок,
третий шаг - подобрать технику(нет универсальных портретных объективов), место съёмки(студия не лучший вариант) и свет,
четвёртый шаг - раскрыть его как типаж, беседой, выпивкой, стрессом, неважно как, но нужно суметь вынуть наружу, ту характерную черту, которая вас заинтересовала,
пятый шаг - зафиксировать этот самый божественный момент, именно этот момент и гарантирует тот самый "блеск в глазах", это вовсе не отражение софтбоксов на роговице, это комплексное отражение психологическое состояния фотографируемого.
И последний шаг - без потерь ретироваться от фотографируемого, так как иногда такие портреты как минимум требуют удалить, как максимум могут и побить, и не только оборудование .
Ну а далее в спокойной обстановке доводка материала до совершенства с учётом своей задумки. И вот вопрос - оно всё это Вам надо?
Книжка Мартенсона , по моему мнению, одна из самых лучших монографий на тему фотографирования людей. Но нужно понять цель фотографирования, если это коллекция типажей, то скорее всего большой нос, кривые и гнилые зубы, лохматые нерасчёсанные волосы - это всё характерные черты, которые потребуется выделить, а не завуалировать. Скажем помягче, ищите в человеке характерный элемент и выделяйте его, даже если сам человек считает это своим недостатком, это поможет Вам поймать типаж. А внешним обрамлением, одеждой, предметами в кадре, причёской уже пытайтесь передать историю, потому что каждый запоминающийся портрет - это история. Сначала внимание зрителя привлекает психологический типаж(если он необычен и интересен наблюдающему). И потом уже зритель начнёт анализировать историю , разглядывая мелочи в кадре, то есть думать, и перекладывать печать этой истории на свою жизнь, значит он запомнит этот портрет. Если такое произошло, то шедевр состоялся.
И
Игорь Do
А вот как с этим быть? С тем что иной
тут я имел в виду то, что зеркально перевёрнут.
Занялась плотно съемкой портретов.
Если интересно - приходите, расскажу много занятных вещей, в том числе из СССР, чтобы вы поняли о том, как человек себя видит.
Могу даже про оборудование рассказать для портретной съемки, так как это с физиологией связано и для большинства это тайна за семью печатями.
S
Shiri
определитесь, что снимаете - портрет, образ, свое или чужое представление о некоем состоянии.
Я думаю чтобы снимать что то творческое, надо для начала овладеть стандартными инструментами на уровне автоматизма.
А тут такая интересная проблема выявилась.
Столкнулась с тем, что люди не имеют цельного восприятия своей внешности. Или имеют ложное представление. Особенно это касается тех, кто не попадает в модные стандарты красоты. Особенно это касается женщин.
Части себя просто не воспринимаются или полностью отрицаются. А тут я со своим фотоаппаратом. И видением. :-) Это же стресс, шок и отрицание.
И что можно предложить таким людям, чтобы примирить их с ситуацией?
Возможно это какие то стандартные...да пожалуй правильно сказать образы.
А образ складывается из позы, освещения, обработки и все же выражения лица. Если по остальному понятно, то с эмоцией на лице или ее отсутствием сложнее. Интуитивно чувствую что стандарт этот есть. Но не формализован.
S
Shiri
Для чего нужны эти портреты?
Спасибо за этот вопрос. Это мне многое прояснило.
У меня оказывается два параллельных процесса.
Я хочу сделать человеку приятное, то есть угодить, чтобы он не зря потратился на процесс. То есть компенсировать.
И в тоже время ухватить в человеке то, что я в нем почувствовала.
Второе мне удается пусть не идеально, но всеж лучше чем первое.
Понравится, угодить...вот проблема. И как я тут уже писала, я думаю что это должны быть некие стандартные образы. Растиражированные в культуре.
То есть "я конечно не такая" но я такая в приемлемом "образе". Взять этот подход как точку отсчета.
S
Shiri
Спасибо за предложение. Это возможно чуть погодя. Я пока еще не уперлась "в стену". А ответы без вопросов не пойдут на пользу. Сейчас пока буду читать и пробовать с тем оборудованием что у меня есть.
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2014 10:30]
с маленькими детьми прокатывает резкий зук - крякнул во все горло - пока он глаза таращит - снимаешь
со взрослыми очень хорошо идет слово "сиськи" - я серьезно:-)
СИСЬКИ - и сразу пару кадров делаешь!
со взрослыми очень хорошо идет слово "сиськи" - я серьезно:-)
СИСЬКИ - и сразу пару кадров делаешь!
n
nokia61
Книжка Мартенсона
что за книжка?
Т
Татьяна Андреевна)
чтоб он выглядел естественно - разговорить, но говорить с поциэнтом будет не фотограф, а третье лицо, желательно, хорошо знакомое модели. Через пару-тройку минут о камере снимаемый забывает... пофигу вспышки, мышки, забывает - и все.
да нуу((
Не могу себе представить, вот я пришла такая фоткаться, вот человек с камерой напротив стоит, а я такая, забыв обо всем на свете, с кем-то треплюсь ниочем 100% буду неестественно кривляться и коситься в сторону камеры
если это коллекция типажей, то скорее всего большой нос, кривые и гнилые зубы, лохматые нерасчёсанные волосы - это всё характерные черты, которые потребуется выделить, а не завуалировать
Ох уж это старая, добрая спекуляция на эмоциях)
с эмоцией на лице или ее отсутствием сложнее. Интуитивно чувствую что стандарт этот есть
Стандарт на эмоцию? Зачем тогда вы, как художник? Вот смотрите, есть достаточно правильное определение:
Нужно понять элементарную вещь, что цели фотографа и фотографируемого иногда не совпадают, а зачастую даже противоположны.
Но! Очень важный момент. Добивайтесь в своих работах того, чтоб портрет нравился фотографируемым.
S
Shiri
Добивайтесь в своих работах того, чтоб портрет нравился фотографируемым.
Я где то так и чувствую:-)
Но как?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.