Про портреты

-Михаил-
От пользователя Shiri
А образ складывается из позы, освещения, обработки и все же выражения лица.

Скорее наоборот. Образ складывается из внутреннего переживания в данный момент, затем от выражения этого переживания в виде эмоции- выражения лица, и только потом включаются механизмы , которыми Вы можете как то более менее оперативно управлять - поза, свет, одежда, обстановка... Самое главное раскрыть и поймать первые два пункта. А всё остальное уже как получится. Задача многофакторная, осознавая самые важные моменты, продавливать надо именно их. Если следовать данной логике, то введение фотографируемого в нужное психологическое состояние и своевременная фиксация этого момента - самый важный аспект в съёмке портрета, и только потом уже всё остальное. А если делать чрезмерный упор на позу, одежду, свет, то у портретируемого быстро наступит усталость от процесса, блеска в глазах точно не поймаете. Этим страдают многие фотографии Ню, где есть поза, обстановка, свет, но нет самого главного в эротике - психологической привлекательности объекта, в результате получается мусор.


От пользователя Shiri
У меня оказывается два параллельных процесса.
Я хочу сделать человеку приятное, то есть угодить, чтобы он не зря потратился на процесс. То есть компенсировать.
И в тоже время ухватить в человеке то, что я в нем почувствовала.
Второе мне удается пусть не идеально, но все ж лучше чем первое.

Так Вы не сможете совместить эти два противоположных вектора, так как у них разные цели. Совпадают они только в некоторых случаях - в гламурном секторе, (но не думаю, что это самое интересное с точки зрения художественного портрета), и иногда при фотографировании детей, ну очень редко ещё можно брутальных мужиков поймать в том виде в каком они выразительны, и они за это не побьют.

Вобщем нужно жертвовать какой то одной стороной данного дуализма. Если это коммерческая фотосъёмка, то понятно, что угодить клиенту важнее. Но если денег за фотосъёмку не берёте, то Вы вправе экспериментировать со своими творческими задумками, и раз у Вас именно это получается лучше, то двигать нужно именно это направление, то есть искать типажи и раскрывать их.
Первый шаг - начинать нужно с изучения психологии и наблюдения за людьми. Перечитайте "Братья Карамазовы". Изучение людей - это много интереснее, это бездонная тема. Далее - можно фотографировать без фотокамеры, наблюдая за людьми на улице , в общественном транспорте, в магазинах, или на работе. Ваш личный мир сразу станет разнообразнее. Когда научитесь вычислять психологические типажи в людском потоке можно учиться ненавязчиво входить в контакт с людьми и поддерживать беседу. Это тоже вопрос психологии и практических житейских навыков общения. Нужна располагающая одежда, тренировка в своих располагающих для разговора манерах, и самое главное - нужно тренировать чувство и умение привязать человека к себе в разговоре, чтобы ему было не напряжно и интересно с Вами беседовать. Это процесс сродне охоте, здесь много похожих мотивов и аспектов. Если научитесь это делать, то далее можно уже приступать к обсуждению с человеком технического процесса фотографирования. То есть в данном жанре нужно быть больше самому артистом, чем техническим фотографом. Женщинам в этом ремесле проще, они интуитивно и природно умеют легче входить в контакт с окружающими, сказывается тренировка охоты на мужиков.

От пользователя nokia61
Книжка Мартенсона

что за книжка?

Это монография американского фотографа, с голой бабой на титульной странице :-D . Мне она попалась в переводе года три четыре назад, и только в ней я нашёл массу моментов до которых доходил годами в своей практике, раньше бы её заполучить. Этот фотограф писал книгу по своему личному практическому опыту, не переписывал конспект из других монографий, как у большинства авторов. Изложение материала ведётся в первую очередь с точки зрения исключения ошибок при фотографировании портрета, не перечислением правил, а разбором типичных ошибок. Всё остальное - только свобода творчества фотографа.
И там рассмотрены многие моменты практического фотографирования - от причёсок, одежды , до макияжа и общения с моделью чтобы нащупать оптимальное взаимодействие, так как обычно модель - женщина со своими заморочками в голове.
Книжка очень насыщена, её нужно перечитывать несколько раз(может это особенность моего мозга, с первого раза не доходит... :-D ) Я её даже распечатал на бумаге и не пожалел 100руб на переплёт. Рекомендую очень людям занимающимся фотосъёмкой людей. Кто не найдёт в инете, пишите в личку, но она в пдф около 190 МБ. Кстати у него есть ещё монографии, но на оригинальном языке. Было бы не плохо найти энтузиаста знающего английский и совместно поработать над смысловым переводом монографий.
0
le_borelieuves
От пользователя -Михаил-
Кто не найдёт в инете

Она очень распространена, в инете 3 секунды найти. А вообще хорошее издание продается на антона валека в доме книги. Стоит не дешево, но читать приятней... ;-)
0
Shiri
От пользователя -Михаил-
Так Вы не сможете совместить эти два противоположных вектора, так как у них разные цели.

Я не могу их совместить в одной фотографии. Но мне кажется что в одной фотосъемке это реальнее.
От пользователя -Михаил-
Когда научитесь вычислять психологические типажи в людском потоке можно учиться ненавязчиво входить в контакт с людьми и поддерживать беседу. Это тоже вопрос психологии и практических житейских навыков общения. Нужна располагающая одежда, тренировка в своих располагающих для разговора манерах, и самое главное - нужно тренировать чувство и умение привязать человека к себе в разговоре, чтобы ему было не напряжно и интересно с Вами беседовать

Прям правила съема:-)
Как это круто пока для меня :-D
0 / 1
-Михаил-
От пользователя Shiri
Но мне кажется что в одной фотосъемке это реальнее.

Для этого либо человек должен быть с навыками актёра, чтобы быстро переходить в другой образ, но таких людей ещё поискать нужно. Либо Вы должны обладать умением играть его настроением, как кошка с мышкой. Вряд ли это вообще возможно сделать за ограниченное время. На практике если процесс в активной фазе общения длится более получаса, человек устаёт и потребуется перерыв со сменой обстановки и действий. Лучше не тратить время на два посредственных результата в итоге фотосъёмки, разумнее давить на один , но максимально эффектный результат. Проще сказать так. что лучше заиметь один шедевр в результате фотосессии, чем две посредственных фотографии(гламурный портрет + психологический портрет)
0
каменты и рассуждения не читал

набивай свою галерею портретами как ты видишь людей, с блеском или ещё как, так чтоб тебе нравилось

и к тебе пойдут люди, которым по вкусу твоё видение.

а нынешние возмущения ... принимай как информацию, не обижайся) плохо выяснила у людей, кто на твоих фотках должен получиться, задумчивый, плачущий, весёлый, или ещё какой человек. задавай такой вопрос перед съёмкой - потом, рассматривая результат анализируй, вывела ли ты моделей на запрошенный тип или нет. если вывела но им не нравится - предлагай продолжение банкета, за увеличение бюджета :-)
3 / 0
Для хорошего портрета нужно время, нужно узнать человека, узнать его интересы, стиль жизни, что его характеризует.
Провести непринужденную беседу на улице или в помещении, присмотреться к его жестам, мимике и выбрать тот момент, когда вот оно... а дальше щелк...и все... или в корзину или на стену.
0
От пользователя kiv79
Для хорошего портрета нужно время, нужно узнать человека, узнать его интересы, стиль жизни, что его характеризует.

Согласен) Съездить с моделью на отдых, может пожить вместе, родить детей, а через годы, сделать портрет... один.
Вспомнил поговорку: "поближе узнаешь - подальше пошлешь."

От пользователя Дударев™
и к тебе пойдут люди, которым по вкусу твоё видение.

Один из самых разумных подходов. Но прокачаться до уровня, когда будут выбирать видение, это не совсем легко. Надо научиться выбирать себе моделей единомышленников, чтобы набивать руку, и продолжать свой стиль. Не всегда этот выбор правильный. Просто не тормозить, и снимать дальше, если что-то не получилось.
Много раз было такое, что модель красавица, знаю давно, макияж, прическа, одежка, место, позы... но так пусто. Как-то неуклюже, и без эмоций. А иногда, придет, первый раз в жизни вижу, взорвет мозг, и скроется :-)

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2014 18:20]
0
GVIDON
Ээээ, куда тебя, Аня, занесло. Но если вопросы возникают - значит растешь и все придет со временем. Некоторым стрелкам и невдомек, что такие вопросы есть:-)
1 / 0
От пользователя ASAS
Добивайтесь в своих работах того, чтоб портрет нравился фотографируемым.

Тупиковый вариант развития.
2 / 0
От пользователя граф Синяя Борода
Тупиковый вариант развития

Если не сложно, то подробнее. Я подразумеваю простую вещь, человеку не должно быть стыдно, или неприятно, что он фотографировался, например, у меня. Вы желаете чтобы фотографируемые скрывали факт фотосъемки у вас, и им об этом было неприятно говорить? Это есть перспективное развитие?
0
HobbyT
От пользователя le_borelieuves


Напишите, пожалуйста, полное имя автора и название книги :-)
0
Shiri
Уильям Мортенсен.
Модель. Проблемы позирования.
1 / 1
Rangezi
[Сообщение удалено пользователем 26.04.2014 19:27]
0
От пользователя Shiri

Вот, вспомнил, что было интересно почитать, соотнося ваши вопросы:
Наппельбаум М.С. "От ремесла к искусству. Искусство фотопортрета."
Книга достаточно легкая в восприятии, и очень хорошо отражает последовательность творческого поиска. Там есть и размышления про "хочу снимать - не хочу снимать", "уехал на заработки", "бомбилы". Много интересного. При чтении, будете отмечать, что в целом, на рынке фотографии, ситуация не изменилась, за 100 лет :-)
0
Все рассуждения и книжки, в общем - мимо. Ибо поможет во всем разобраться только практика в чистом виде. Иди снимай, работай над фото.

Хотя бы по одной в день выкладывай.
1 / 0
Rangezi
От пользователя Out of Sight
Все рассуждения и книжки, в общем - мимо. Ибо поможет во всем разобраться только практика в чистом виде


Правильно. Думать не надо, надо трясти.
3 / 0
HobbyT
От пользователя Rangezi



От пользователя Shiri


Большое спасибо!
0
//DT//
Если надо умное лицо, попросите разделить 200 на 13 и пока думает чёлкайте :-D
2 / 0
От пользователя Rangezi
Правильно.


Правильно. На 117-ом, например, иные третий год все думают, а воз и ныне там.
0
От пользователя Out of Sight
Хотя бы по одной в день выкладывай.


Фото надо показывать не здесь.
Здесь адекватную оценку работам не получить.
0
От пользователя kiv79
Фото надо показывать не здесь.


Абсолютно верно.

От пользователя kiv79
Здесь адекватную оценку работам не получить.


То, что называется "грамотная критика" - не получить нигде, если только специально кому-то показывать.

"Адекватная оценка" на крупных ресурах сейчас - это заметят твое фото или нет. Как правило, что-то интересное незамеченным не остается.
0
Shiri
От пользователя kiv79
Фото надо показывать не здесь.

Фото надо показывать заказчикам. ;-)
От пользователя Out of Sight
Хотя бы по одной в день выкладывай.

Это какой то конвеер 8(
0
bal-din
От пользователя Shiri
Фото надо показывать заказчикам.

на "обсуждении фотографий" покажите, может там дельное что скажут....
0
Shiri
От пользователя bal-din
на "обсуждении фотографий" покажите, может там дельное что скажут....

Спасибо за совет. Обязательно воспользуюсь.
0
bal-din
От пользователя Shiri
Спасибо за совет.

да не за что....и это не совет....
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.