R.I.P. Capture NX2
n
nikolay.karev
Я ему про порядок применения, он мне про параметры.... Отлично поговорили.
C
Chet
Технологии U-Point это совсем не инструмент локальных правок картинки. Эта особенность его отличает от инструментов фотошопа.
В лайтруме давно появились радиальные градиентные фильтры.
[Сообщение изменено пользователем 03.03.2014 12:29]
n
nikolay.karev
Судя по видео выше, в Capture One они работают иначе и могут применяться только к определённым цветам. В лайтруме так не сделаешь.
C
Chet
Судя по видео выше, в Capture One они работают иначе
Причем здесь C1? Обсуждается другой софт другого производителя.
могут применяться только к определённым цветам. В
лайтруме так не сделаешь.
Сделаешь.
n
nikolay.karev
Простите, ошибся. Имел в виду Capture NX2 (выше кто-то кидал видео с обработкой пейзажа).
Сделаешь.
Как? Не в порядке троллинга, мне правда интересно.
Большинство инструментов фотошопа
Михаил, мы говорим об одном и том же?
В Lightroom есть такая кисть
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В конвертере от Adobe есть такая
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Убрать пересвет в фотошопе дело одной минуты. Все мягонько, чисто и спокойно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Текстуру пересветную NX не поменяет, потому и в своем примере заменять не стал. Работы, на десяток мазков кистью, которая у вас почему-то дает постеризацию.
И не стоит уклонятся от вопроса - покажите, что именно NX делает качественнее? Правда не понимаю. Я могу понять, что при работе c jpg можно что-то потерять, что некоторые операции лучше выполнить на этапе конвертации, но что такого волшебного, и только в NX качественного - не вижу.
Кому-то удобно, покрывает ряд задач - еще один конвертер, со своими возможностями, плюсами и минусами.
n
nikolay.karev
Будет время - попробую сам, я на маке. Кстати, так-то ACR похоже полностью эквивалентен лайтруму в том что касается обработки. На эту мысль наводит то что если наложить градиенты и ещё какие-нибудь настройки в лайтруме, а потом сделать Open as smart object, а в фотошопе сделать Edit smart object, то откроется ACR со всеми настройками, вытащенными из lightroom.
N
Net_Diver
Работы, на десяток мазков кистью, которая у вас почему-то дает постеризацию.
То что правее очень похоже на кожу дермантина
Смешно всерьёз думать, что в экранном разрешении кто либо предъявит вам разницу между 24 и 16 битными преобразованиями.
Вопрос только в пределах коррекции, до которых артефакты остаются не заметными для глаз. Ну и ещё, с родного конвертора получаются те же самые цвета, что что и из тушки, а после ACR (кстати в Lr хоть и другой интерфейс, но работает тот же самый ACR) без дополнительных профилей получается то морковка, то другие "никоновские проколы". На самом деле не бывает никакой "морковки" в родном конверторе.
М
-Михаил-
Убрать пересвет в фотошопе дело одной минуты. Все мягонько, чисто и спокойно.
Вы что не видите совсем? Вместе с блестящими участками Вы убрали факруру кожи, постеризовали её, лоб стал плоский. В данном случае даже о фактуре говорить не стоит, даже контрастные морщинки пропали со лба. Для дизайнера-маляра такая работа фотошопа сгодится, но для фотографа - это испорченное фото.
не бывает никакой "морковки" в родном конверторе.
Пожалуй, первый разумный ответ. Но к сожалению, лично мне, не совсем актуальна тема морковки.
правее очень похоже на кожу
дермантина
С любопытством рассмотрю пример работы с пересветами в NX. Может там оно какое-то волшебное?
Вы можете дать ответ, есть разница между U-point и кистями адобовских ACR? А то столько народу хвалили и говорили про мега-качество, а ответа получить не могу. От Михаила слышу про постеризацию в фотошопе.
Будет время - попробую сам
Будет интересно услышать ваше мнение. Что-то меня терзают сомнения. что в конвертере есть что-то невероятное, но не раз слышал охи и ахи, по его поводу.
между 24 и 16 битными преобразованиями
NX дает 24 бита на канал?
A
Andrew-master
Все мягонько, чисто и спокойно.
Получился ужас честно говоря, реально походит на кожзам.
Такой фотошоп нам не нужен.
n
nikolay.karev
Будет интересно услышать ваше мнение.
Ну в общем попробовал чуток, впечатления такие:
1. Интерфейс ужасен.
2. Принцип работы - ровно то что я предполагал. слой "картинка", к которому последовательно применяются параметризуемые преобразования. Вообще говоря это гуд
3. Инструменты локальной коррекции - градиенты (лин / рад), точки контроля цветов, влияющие на определённый цвет в округе, у инструмента реально дохрена параметров (можно гнуть кривые, корректировать ДД, и ещё дофига всего). Это круто.
4. Вместо привычных кистей - убойные выделения группой кружков или лассо. Facepalm. http://d.pr/i/jqgu (справа видно две Control Points, одна из которых активна). upd: упс, это я наврал, кисти есть и работают хорошо
5. По поводу качества - фиг знает, не запаривался. Но у меня есть вот какие домыслы: при использовании Color Control Points создаётся автоматическая маска по признаку принадлежности пикселей к цвету. Малейший глюк в её работе - и мы поимеем страшный мусор в выходной картинке.
6. Делать в этой штуке Dodge & Burn для корректировки светотеневого рисунка способны только крайне усидчивые люди с логичным мышлением.
7. Пресетов для коррекций нет (мамочка мояяяя)
8. Интерфейс слегка слегка тормозит на моём Core I7 и RAW-ке с D700. В PS не тормозит.
Личный вывод: идея интересная, но при пользовании у меня начинаются судороги и нервный тик (это при том что я профессиональный программист и свободно перехожу между PS, Lightroom, Apple Aperture, Capture One). Софт явно проектировали делали программисты а не фотографы. Лично я лучше сначала подготовлю картинку в ACR, а потом сделаю все локальные правки с помощью маскированных корректирующих слоёв в PS. А ещё хорошо бы Adobe посмотрела в их сторону и утащила пару идей к себе в Lightroom. После того как наконец научат его пользоваться GPU.
[Сообщение изменено пользователем 03.03.2014 22:11]
М
-Михаил-
От Михаила слышу про постеризацию в фотошопе.
Хорошо что слышите, научитесь видеть. В Вашем же примере именно постеризация и есть, то есть упрощение полутоновой гаммы. Закрасили участок кожи однотонным цветом. И это ещё не всё, у Вас там ещё косвенное удаление детализации, что то вроде блюра и даже выравнивание яркостной составляющей - это называется потеря фактуры.
Деградация картинки произошла потому что фотошоп работает кистью примерно так же как кисть маляра, то есть красит всё в одинаковую одиножды выбранную тональность, впрочем для аппликаций сойдёт. Захотите сделать полутона, придётся выбирать заново палитру кисти, и снова наносить мазки, итак столько раз сколько захотите получить полутонов. Добавьте к этому регулировку прозрачности наносимых слоёв, чтобы хоть как то сохранить фактуру. Это и есть грамотно и правильно подобрать параметры инструмента, но в столь сложной картинке как фотография сделать это уже невозможно по количественному фактору. Это то же самое что фотографию можно нарисовать с нуля из пикселей в фотошопе. Можно конечно , но зачем тратить на это время?
NX конечно программа не быстрая, есть проблемы с интерфейсом, к нему нужно привыкать, но результат по качеству из неё вываливается лучше, а значит внимание на неё обратить стоит, хотя бы для обработки разовых фотографий.
C
Chet
фотошоп работает кистью примерно так же как кисть маляра, то есть красит всё в одинаковую одиножды выбранную тональность, впрочем для аппликаций сойдёт.
Небольшой ликбез:
http://www.photoshop-master.ru/articles.php?rub=19...
Хорошо что вы тут и вы видите
Так как же сравнение с кистями ACR?
мы говорим об одном и том же?
Если у вас нет сравнения, ни чего страшного. Я всего лишь любопытствую. Мнение о приверженности к тому или иному продукту, я уже высказал. Меня интересую больше технические аспекты.
С удовольствием рассмотрю пример удаления пересвета в NX. Если это возможно. Меня не столько беспокоят полутона и оттенки(ни какого стремления к натуральности не испытываю), сколько вопрос - как будет выглядеть грубая текстура в области пересвета, после того, как вы к ней примените инструмент.
при использовании Color Control Points создаётся автоматическая маска по признаку принадлежности
пикселей к цвету
Это точно, что оно привязано к цвету? А если точка стоит на граничной области? Пойду погуглю
n
nikolay.karev
Деградация картинки произошла потому что фотошоп работает кистью примерно так же как кисть маляра, то есть красит всё в одинаковую одиножды выбранную тональность, впрочем для аппликаций сойдёт.
Мне кажется на этом можно дискуссию сворачивать. Специально для Михаила объясняю: деградация произошла из-за неудачно применённого для сглаживания кожи частотного разложения, которое в данном случае просто неуместно. И текстура кожи не _потеряна_, а _переработана_ в нечто совершенно другое. О постеризации можно было бы говорить, если бы там были заметны переходы и упрощения. А здесь просто ЗАМЕНИЛИ текстуру на более гладкую, сформированную "по мотивам" исходной. И заявлять на основе неудачно обработанной ASAS чьей-то шкурки о недоделанности фотошопа я бы сказал прямо глупо. Точно так же я сейчас могу настряпать кривой пример в NX2 и заявить что софт - фигня на палочке.
N
Net_Diver
NX дает 24 бита на канал?
^-^) Ну да, это я загнул ... Но вообще то, в RAW-е 4 канала х14 бит, итого 56 bpp, a tiff/16 это всего лишь 30 х 16 = 48 bpp ...
Что-то
меня терзают сомнения. что в конвертере есть что-то невероятное
В конверторе NX2 нет ничего необычного, просто реализована та же математика, что и в Никоновских тушках. В отличии от других конверторов есть возможность использования D-Lighting, родных профилей, ну ещё пыль автоматом на серии убрать. Но это всё в части именно конвертора - того что в секции Develop. Всё что можно делать в секции Adjust можно применять локализовано. Механизмы локализации не такие как в Ps и иногда получается что удобнее изолировать объект в NX-е, а иногда в Ps-е. Кроме того, в NX есть, ресайз и кроп и шарп и HighPass.
Но, шумодав - фиговенький. Пересветы вытаскивать - почти глушняк.
Так что, никакой фантастики, но без Adobe обходиться вполне можно.
http://www.flickr.com/photos/net_diver/ Крайние ~1000 снимков 99% без Ps. От Лайтрума я отказался уже 3 года назад, и не жалею о том.
Ждем очаровательных примеров из NX
Давайте NEF этой картинки.
В Вашем же примере именно постеризация и есть, то есть упрощение полутоновой гаммы
Михаил, при всём моём уважении, в примере с дермантиновой кожей упрощение цветовой гаммы есть, а вот постеризации нет.
Гистограмма этой картинки после её раскраски стала более гладкой, чем была.
О том, что такое постеризация и как с ней бороться вот здесь очень наглядно: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/post...
в RAW-е 4 канала х14 бит, итого 56 bpp, a tiff/16 это всего лишь 30 х 16 = 48 bpp ...
Обнаружил подобную фразу: "Точки Color Control Points затрагивают все цвета, подобного цвета, поверх которого они
помещены в пределах указанного диапазона." Несомненно, это должно быть интересно.
Давайте NEF этой картинки.
У этой RAW canona. Но в целом стало понятно отличие, и функционал ценного инструмента. Сомнительно, что его уберут. Может чем-то заменят. Работы посмотрел - круто!
Пересветы вытаскивать - почти глушняк.
Ну вот... Это было первое, чем Михаил пытался поразить. Как так?
N
Net_Diver
Так как же сравнение с кистями ACR?
Никак. Это совсем другой инструмент.
...
Личный вывод: идея интересная, но при пользовании у меня начинаются судороги и нервный тик
Ну вот именно так большинство и поступает. Все ведь профессиональные программисты , а инструкции в нашей стране читают только когда не помогла кувалда.
1. Интерфейс ужасен.
- дело вкуса, там есть горячие клавиши и все настраивается под личные предпочтения. Меня сейчас бесит только то, что открывается картинка всегда на 1-м рабочем столе, под панелями с инструментами и её каждый раз оттуда надо доставать . Остальное терпимо.
2. Принцип работы - ровно то что я предполагал. слой "картинка", к которому последовательно применяются параметризуемые преобразования. Вообще говоря это гуд
- ну правильно, привычка думать не картинкой а слоями...
3. Это круто.
4. это я наврал, кисти есть и работают хорошо
5. не запаривался
- без коментариев
6. Делать в этой штуке Dodge & Burn для корректировки светотеневого рисунка способны только крайне усидчивые люди с логичным мышлением.
- чё?
7. Пресетов для коррекций нет (мамочка мояяяя)
- чё, чё? Да есть, любая 1 раз выполненная коррекция может быть сохранена. У фильтров NikSoft пресетов умотаться
8. Интерфейс слегка слегка тормозит на моём Core I7 и RAW-ке с D700. В PS не тормозит
- Это да. Но не интерфейс это тормозит. Профессиональный программист наверное прежде чем делать такие заключения мог бы посмотреть что конкретно тормозит то?
На Win7/64/i7/16/ c кэшем на SSD всё работает вполне комфортно с любым количеством NEF-ов с D800. Сказать что Lr с ними летает, увы, не могу.
N
Net_Diver
Это было первое, чем Михаил пытался поразить. Как так
Ну может это я толком не разобрался. Предпочитаю, если это возможно, при съёмке чуть недосвечивать.
n
nikolay.karev
[quote]
Ой какие тонкие инсинуации :-) А тормозит, кстати, именно обработка и не так чтобы сильно, а слегка, раздражающе так. Но вообще справедливости ради надо сказать что быстрее лайтрума. Но медленнее фотошопа.
А тормозит, кстати
Винда 64, 8Гб, i5... музыка захрюкала, сразу после открытия файла) Слушать можно, но тормозит периодически.
С равом от кэнон дезинформировали... жаль. Пробую на файлах с никон Д800. Скинтон немного приятнее, чем в ACR (один файл открыл в обоих конверторах). Но пока, это лишь едва отличимо.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.