И всё же! (16 bit — das ist fantastisch!)

Лягух
Анамитоз, не понимаю. Почему в два раза?
0
От пользователя Лягух
Может просто 16-битовый файл учитывает дополнительную числовую позицию? Просто округляет не так круто, вот и всё.

Сам файл ничего не учитывает, а лишь содержит данные. Если в расчетах, при коррекции, получается, например, 458,854985895 - это необходимо округлить до 459. Так как 16 бит на канал, подразумевает хранение целых чисел.

От пользователя Лягух
Вопрос такой: почему когда я создаю новый документ 16 бит и заливаю его градиентом, он весит всего лишь в четыре раза больше, чем он же, переведённый в 8 бит?

Несжатый документ, должен увеличиться всего в 2 раза.
8 бит на канал - занимает 3 байта на одну точку.
16 бит на канал - занимает 6 байт на одну точку.
Сравните на 2-х сохраненных файлах tiff без сжатия.

От пользователя Лягух
Почему 16-битный файл не весит в 256 раз больше?

16 бит могут передать "в 256 раз" больше состояний... но для хранения требуют всего 16 бит - 2 байта, или одно слово.
3 / 0
Ну как же!
8 бит - один байт, 16 бит - два байта. В файл записывается информация байтами (условно). Ровно в два раза больше байтов запишется. Но не больше!

Еще раз напомню, речь про несжатые кадры или про информацию вообще.
Увеличение в три-четыре раза 16-битного файла изображения можно объяснить, наверное, алгоритмами сжатия, настройками сжатия, может еще что.
2 / 0
А, вот до меня ответили, ах я слоупок.
0
Лягух
Михаил, тем не менее, со среднеформатными сравнивают Д800, а не 5Д. ;-) У канона видимо с глубиной цвета ещё хуже — ведь главное репортаж, съёмка в сложных условиях. Шумодаф работает тоже.
0
Лягух
От пользователя ASAS
Сам файл ничего не учитывает, а лишь содержит данные.


Да это понятно. Он даёт команду оператору учитывать. Ну, чё все такие вгловколазатели то? :-D

От пользователя ASAS
Несжатый документ, должен увеличиться всего в 2 раза.
8 бит на канал - занимает 3 байта на одну точку.
16 бит на канал - занимает 6 байт на одну точку.
Сравните на 2-х сохраненных файлах tiff без сжатия.


Всё. Всё. Понял. *Шлёп по лбу!*

Спасибо.
2 / 0
Лягух
От пользователя анамитоз
8 бит - один байт, 16 бит - два байта. В файл записывается информация байтами (условно).



Да-да.
0
Нет, нет, постойте, не уходите. Давайте еще про нелинейность датчиков матрицы поговорим.
2 / 0
Лягух
Могу лишь сказать, что датчики заточены на середину видимого спектра — зелень. Уже отсюда нелинейность. :-D
0
В матрице нет отдельного яркостного сенсора, как в глазу. Поэтому убогие 12-ти битные сигналы с цветовых сенсоров апроксимируются отдельно и каждым обработчиком по разному. Вот и разница в передаче оттенков.
А вот 16-битные АЦП, вот тогда бы мы зажили.
0
Ух ты, про зелень вообще отдельный разговор.
но видимо, позже, мне еще поработать немного надо.
0
Лягух
Да мне не надо так глубоко. Мне вообще просто предстоит завтра рассказать группе из трёх человек самые азы.


Будет натюрморт в изостудии со сложным освещением, контрастная сцена — с вылетами в гистограмме.

Вот мы пофоткаем с первоклашками этот натюрморт, уложившись в норму, подвигаем экспокоррекции аккуратно в проявителе рава, другие ползунки, сохраним в PSD и разойдёмся до следующего урока. :-)
1 / 0
Эх, здорово. Ну, удачи.
1 / 0
Лягух
Пасиб. И пасиб, что объяснили.
0
От пользователя анамитоз
Поэтому убогие 12-ти битные сигналы с цветовых сенсоров апроксимируются отдельно и каждым обработчиком по разному.

Так вроде уже почти везде 14 бит на канал. Кроме младших никонов.

От пользователя Лягух
Будет натюрморт в изостудии со сложным освещением, контрастная сцена — с вылетами в гистограмме.

Не грузите первоклашек битами) Они будут думать, что вы жестоки)
0
Лягух
От пользователя ASAS
Не грузите первоклашек битами) Они будут думать, что вы жестоки)


Да просто курсы Фотошопа. Надо будет рассказывать про каналы РЖБ, Прокудина-Горского, Техниколор там всякий... Ну, объяснить аддивное смешение цветов, объяснить про градацию каналов, сколько там ступеней. Я понимаю, не просто, но надо. В дальнейшем пригодится. И с работой в кривых, и во всяких поканальных штуках, даже в банальном переводе в ЧБ.
0
От пользователя Лягух
не просто, но надо

Ох не просто) Последнее время стал объяснять так: "Конвертацию вам необходимо настроить с 16 бит на канал.... Почему? Так надо, потому что лучше!"
Это еще хорошо, что сейчас фотошоп может сразу конвертировать с 16 на 8, при сохранении в Jpg. А то приходилось объяснять "зачем делать эти непонятные манипуляции".
0
-Михаил-
От пользователя Лягух
Как так? При восьми битах на канал 256 уровней яркости канала.

А при 16 битах 65536!

Почему 16-битный файл не весит в 256 раз больше?

Оказывается вопрос то из области арифметики, а не сущности фотографии.

Потому что размер файла увеличится всего в два раза, так как слово увеличится в два раза, то есть для хранения этого файла нужно будет в два раза больше места в памяти. Информации же в этот файл формально , при максимально благоприятствующих условиях можно засунуть в 256 раз больше. Реальной информации там намного меньше. Реальную информацию и максимальновозможную можно прочувствовать через сжатие файлов.
0
Лягух
Да понятно, Михаил. Анекдотическая ситуация. :lol:
0
-Михаил-
От пользователя Лягух
тем не менее, со среднеформатными сравнивают Д800, а не 5Д. У канона видимо с глубиной цвета ещё хуже

Со средним форматом Д800 вполне можно сравнивать в плане детализации. Чёрно белые фотографии очень качественно можно выкатывать при соблюдении некоторых условий по свету , ИСО, шевелёнке... А по цветовому тональному богатству Никон Д800 хуже Канонов. Народ уже начал менять религию потихоньку, особо те кто людей фотографируют. Раньше у Канона с цветом плохо было потому как там КМОП матрицы исторически изначально были, и к ним есть претензии относительно ПЗС матриц, которые на низких ИСО выдают поприличнее цветовую картинку. Но прогресс пошёл по пути увеличения ИСО, встраивания видео в фотокамеры, удешевления производства, и ПЗС матрицы умерли как динозавры. Теперь у всех КМОП матрицы и выбирать приходится между либо более менее съедобным цветом, но с шумами в тенях, либо высокие ИСО, но мерзкие цвета. Единственная интересная по цвету КМОП матрица это у Кодака DCS, из-за хитрой светочувствительной ячейки, эффективная чувствительная площадь там близка к 100% и тональное разрешение сохраняется на участках близких к пересвету что повышает ДД. Кроме того для деления цвета плотные фильтры на матрице, из-за чего про высокие ИСО не приходится мечтать.
0 / 1
-Михаил-
От пользователя Лягух
Да понятно, Михаил. Анекдотическая ситуация.

А это спать нужно по ночам, а то мозг заторможенный простейший вопрос может вывихнуть так что извилины запутаются
2 / 0
Net_Diver
От пользователя -Михаил-
почему люди белой расы с этой фотокамеры будут получаться хреново

Думаю, что это преимущественно проблема кривых рук вкупе с сарафанным радио. Ведь получается же и нормально у некоторых.
Вот кадры с D800:

http://www.flickr.com/photos/cbsexeced/8959593588/...

http://www.flickr.com/photos/cbsexeced/8958385103/...

Тут как со скинтонами? EXIF и полноразмеры есть.

От пользователя -Михаил-
шумодав в канале яркости не столь агрессивен, а по цветным каналам ну просто жутко агрессивен, что приводит по тестам к низкому шуму в тенях, а на практике к постеризованной и упрощённой картинке по цвету

Не догоняю... Шумодав? До дебайеризации? Может речь о нелинейности цвета в светах? Тогда понятно, и знакомо по другим цифровым аппаратам Nikon, но вроде бы не смертельно. Достаточно недосвета в полстопа и попадаем в линейную область.

От пользователя -Михаил-
То есть у этой камеры цветные каналы имеют гораздо более худшее разрешение по детализации полутонов чем яркостный канал.

А должно быть по другому? Есть в природе цифровые 35 мм. камеры у которых динамический диапазон цвета линеен на более широком участке? Есть результаты независимого тестирования?

Я далёк от мысли что D800 безупречная камера. Идеального вообще ничего не бывает. Но уж слишком модно стало поливать D800 помоями, а её владельцев обзывать "облапошенными обывателями" на основании не совсем корректных умозаключений. "Хороший цвет", "плохой цвет", "мерзкий цвет" не более чем субъективное восприятие, вкус и навыки обработки. Можете предложить как измерить мерзость цвета D800 и сравнить её с гадостью какой нибудь другой камеры? (Я серьёзно предлагаю протестировать линейность цветопередачи разными камерами).
D800 - с меня, время тоже готов потратить, хотя не совсем понимаю, что и зачем измерять. Люди больше 2000 страниц на http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=... понаписали, но лишь единицы из обсуждальщиков удосужились разобраться с родными конверторами. В основном, большинство пытается снимать на высоких ISO, после чего вопит о том, что их накалывают с динамическим диапазоном, цветом, ББ, автофокусом... ;-).

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2013 15:47]
1 / 0
Andrew-master
Более-менее доступно написано:

http://www.steves-digicams.com/knowledge-center/ca...

Как было сказано выше реальная польза такого кол-ва оттенков это возможность минимизации потерь при редактировании.

Если снимать сразу в JPG можно вообще про это забыть.

Ну и да, 99,99999% мониторов покажут не более 8 бит на канал.

А те что могут показать 10 бит на канал еще потребуют:

1) Специальную видеокарту которая может выдать 10 бит на канал (Nvidia Quadro и подобные)

2) Подключение монитора к компу через интерфейс который прокачает такой объем информации (Display Port)

3) Софт который может отобразить 30-бит цвет. Photoshop умеет это делать с включенной опцией 30-bit cilor в настройках графического процессора и только в полноэкранном режиме.

Почитать об этом:

http://weyjrd.livejournal.com/393651.html

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=28:27745
1 / 0
nikolay.karev
Михаил, вы вот всё ругаете современные фотоаппараты и хвалите фуджик. А можно ссылки на пару примеров где ясно видна разница? Не в порядке холивара, просто интересно, поскольку фуджик в руках держал один раз и то ночью.
0
Andrew-master
От пользователя karevn
фуджик


Это не из серии CCD vs CMOS ?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.