Подскажите про блик

Купил значит, построил куб с тряпочкой лампочек наделал.
все бы хорошо но не могу понять и по этому пофиксить вот это зеленое пятно
уже и свят всяко разно выключал, и крутил и вертел но оно есть.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


все это безобразие делается тут

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


не фото студия конечно,
но без кучу мусора который очень часто подпорками становится нефига бы не вышло.
6 / 0
nikolay.karev
А чего тут понимать? Свет фигачит прямо в объектив и переотражается от чего-то в нём, судя по зелёному оттенку - от просветления. Ищите другой объектив, или поэкспериментируйте с расположением источников света.
6 / 0
nullik
Бленду может попробовать?
1 / 0
-Михаил-
объектив наверно светосильный. была такая проблема на полтинниках 1.4 у Никона и у Пентакса, удругих наверно тоже есть, но не выловили и шум не поднимали. Светлое пятно по центру матрицы. Избежать можно фотографированием этим объективом на плёнку или подобрать другой объектив более цифровой или с меньшим диаметром задней линзы.
А может переотражается от некачественного светофильтра , или линзоблоки бликуют, тогда решается постановкой света
0 / 4
Petrov_kamensk
ага те это всетаки блик, уже хорошо.

источников света 4.
два боковых линейные по 500вт.
верхний 500вт и молочно белый рассеиватель от светильника
тыловой 300 вт и такой же рассеиватель.

свет выключал всяко, менял мощность и боковых тк есть диммеры.
выловил фоновый свет от люминисценок, и седня от двух 150вт которые за спиной гараж освещали.

виноват не написал чем
sigma 17-70 2.8
при сьемке:
iso 500
выдержка 1\5
диафрагма 22
фокусное расстояние 19
0
nullik
Пятно одинаковое и в том же самом месте:
1) на разных фокусных
2) на разных расстояниях от КУБА

И, мне кажется, исо можно меньше.
А фильтры на объективе есть?
0
Petrov_kamensk
От пользователя nullik
А фильтры на объективе есть?


нет.
може грязь это ?

посмотрел на передней линзе в правой нижней четверти плохо вытертое пятно

если от него отражается и ..... дальше не очень складыватся

удалил завтра проверю

[Сообщение изменено пользователем 25.09.2013 23:23]
0
-Михаил-
Цитатка с фотофорума по данной проблеме:
"Проявление центральной засветки при съемке цифровым зеркальным фотоаппаратом зависит от оптической схемы применяемого объектива. Данное явление будет происходить с теми объективами, у которых поверхность оптического элемента, находящегося перед диафрагмой имеет отрицательную кривизну (вогнутая). В этом случае свет, отраженный от полированной поверхности первичного фильтра матрицы, отбрасывается обратно в объектив и, отражаясь от внутренней поверхности оптического элемента, находящегося перед диафрагмой, в виде узкого пучка фокусируется на матрицу. Т.е. здесь происходит примерно то же самое, что в зеркально-линзовых системах с главным сферическим зеркалом (например, в телескопах с оптической системой Максутова). Очень явно это проявляется с 50/1.4. Радиус кривизны оптического элемента данного объектива, находящегося перед диафрагмой, таков, что отбрасываемый пучок лучей фокусируется прямо на плоскость матрицы точно в центр и проявляется на фотографиях в виде светлого пятна, интенсивность которого зависит от значения диафрагмы."

Вообще проблема застарелая и давно известная, поиском сразу нашлось
http://www.kphoto.ru/equipment/pentax/FA50_IstD.ht...
http://samara-photo.ru/forum/unit.3.topic.11729.p....

Так что скорее всего результативнее будет попробовать другой объектив. Никон , столкнувшись с данной проблемой , был вынужден изменять оптические схемы на новых объективах
3 / 0
nikolay.karev
От пользователя -Михаил-
Так что скорее всего результативнее будет попробовать другой объектив.


А свет подвигать что мешает? :-)
0
ISO 500, многовато по моему...
0
Petrov_kamensk
это к этому снимку только относится.
там еще куча.
сейчас пересмотрел все что есть, везде оно :-(

все что считал цветами побежалости от локального перегрева, оказалось поганым бликом от оптики.
ктож знал то.

попробую с 22 в 16-14 уйти.
но чет после прочтения самарской ветки никонофилов, уже понятно что кроме увеличения размера и размытия его ни чего это не даст.

вот грили дураку купи китовый и мозг не парь.
надо было слушать.


[Сообщение изменено пользователем 26.09.2013 09:21]
0
mail_administrator
Здравствуйте.
Попробуйте пожалуйста пальцем надавить на фильтр матрицы, до его прорыва.
Вы же давили в детстве упаковочную пленку с пупырышками.
Это примерно тоже самое, только пользы больше.
Зелененький блик превратится в грязное пятно с рваными каями.
Это так весело.
С моей точки зрения.
4 / 10
AH5N1
У меня такая хрень была на Nikkor 24-70f2.8. И исключительно на коже (сумки, обувь). На других стёклах всё норм...Ни бленда, ни перестановка света, ни разные дырки проблему не решали.
Про строение линз спасибо, даже не подумал на это...
0
От пользователя Petrov_kamensk
диафрагма 22
фокусное расстояние 19

На таком фокусном предметку не снимают, будут искажения. Выкручивайте на 70мм и ставьте диафрагму 14. Непонятно, что за тыловой свет? Зачем он? Обычно светят с боков и снизу, для этого нужен предметный столик или на хотя бы кусок полупрозрачного молочного пластика.
1 / 0
nullik
Автор, нарисуйте пожалуйста схему света (вид свеху) с расстояниями.
0
От пользователя Petrov_kamensk
попробую с 22 в 16-14 уйти.
но чет после прочтения самарской ветки никонофилов, уже понятно что кроме увеличения размера и размытия его ни чего это не даст.

не совсем понятно, при чем тут никонофилы, и еще и самарские) Уйти на 10-14 стоит лишь потому, что картинка будет лучше. На 22, вы сильно теряете в качестве, если без лишних теорий.

Блик, скорее всего, это привет от контрового источника. Вообще, поиск паразитных бликов достаточно прост... делает кадр с одним источником (фронтальным). Если блика нет, то продолжаете добавлять другие источники света. После обнаружения думаете - надо оно вам или нет. Вот какая смысловая нагрузка у тылового источника, в вашем случае? Создание ореола, или вы им фон хотите сделать белый? Можно поменять углы падения света, сохранив требуемый функционал.

От пользователя Petrov_kamensk
вот грили дураку купи китовый и мозг не парь.
надо было слушать.

Это ни как не скажется на ваших знаниях. Эксперименты, это хорошо, но простейшие элементы теории, в них, должны присутствовать. Ну будет, не зеленое пятно, а бесцветная потеря контраста... лучше картинка не станет.

P.S. почему у вас нет источника, направленного внутрь этого магического прибора?) Фон можно просто вырезать, и сделать белым, а центр как-то потерялся.
2 / 0
Petrov_kamensk
От пользователя nullik
Автор, нарисуйте пожалуйста схему света (вид свеху) с расстояниями.


далеко не по ЕСКД
размеры до источников в метрах.
размер куба в см.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


От пользователя ASAS
почему у вас нет источника, направленного внутрь этого магического прибора?)


не знаю.
когда становится слишком темно или в нержавейке видно фотик то опускаю завесу она както выравнивает.
0
Petrov_kamensk
От пользователя -Михаил-
Проявление центральной засветки при съемке цифровым зеркальным фотоаппаратом зависит от оптической схемы применяемого объектива. Данное явление будет происходить с теми объективами, у которых поверхность оптического элемента, находящегося перед диафрагмой имеет отрицательную кривизну (вогнутая). В этом случае свет, отраженный от полированной поверхности первичного фильтра матрицы, отбрасывается обратно в объектив и, отражаясь от внутренней поверхности оптического элемента, находящегося перед диафрагмой, в виде узкого пучка фокусируется на матрицу.



Схема sigma 17-70 2.8


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
-Михаил-
Вы только отличайте текст который я лично пишу и который цитируется мной. Ссылки для начального изучения проблемы уже приводил, а если интересно то развивайте поиск дальше. Рекомендую так же почитать про эффект нарцисса, вот по способам уменьшения этого эффекта вряд ли Вы найдете информацию, так как тема двойных технологий. На фотофоруме народ предполагает что связано это с мениском около диафрагмы. Я этого не утверждаю, так как сам не знаю способов уменьшения эффекта нарцисса кроме как улучшить просветление и чистоту поверхности линз, думаю что оптимизацию оптической схемы проводят под данную задачу уменьшения обратного отражения при расчёте компьютерной модели, то есть не только уменьшают аберрации. Именно это ещё одно отличие плёночных объективов от качественных цифровых. Но можно анализ провести от противного. Есть такие краски с сильным обратным светоотражением, применяют например для изготовления дорожных знаков. Так вот в состав этих красок часто входят стеклянные прозрачные сферы, которые и обеспечивают большое обратное отражение. Если абстрагировать это к данному объективу, то вторая передняя линзовая группа склейка как раз по конфигурации близка к шарику, что скорее всего и является источником проблем. Примерно так же везут себя симметричные светосильные объективы. Кстати, если это так, то размер пятна должен меняться в зависимости от степени закрытия диафрагмы.Если размер пятна не меняется от диафрагменного числа, то значит это некачественное просветление линз заднего линзоблока и особо задней линзы.

В любом случае, скорее всего Вам придётся менять объектив на более подходящий, если не хотите менять конфигурацию света, что сделать вобщем проще, потому что свет у вас поставлен не грамотно для данного объекта.

Совет по свету очень простой. Подойдите к съёмке этого предмета по правилу портретной фотографии.Вам совсем нет необходимости сильно высвечивать окружающее пространство вокруг объекта.
0
От пользователя -Михаил-
В любом случае, скорее всего Вам придётся менять объектив на более подходящий, если не хотите менять конфигурацию света, что сделать вобщем проще, потому что свет у вас поставлен не грамотно для данного объекта.

У вас потрясающий талант к продажам!) Я запомню эту фразу)

От пользователя Petrov_kamensk
размеры до источников в метрах.
размер куба в см.

Назначение источников понимаете? Можете объяснить, какой из них, и что делает? Нет, не то, что вы хотели, чтобы делал, а именно делает, по факту.
Указано расстояние 0.6 и 1.5м, а какова мощность источников, на этих расстояниях? Какова будет разница в экспозиции, при увеличении расстояния между объектом и источником, в 3 раза?
У вас цифровая камера, так просто проверьте, изолированно, работу каждого источника. При проверке, обращайте внимание на то, в каком месте гистограммы, формируется кривая, от каждого источника.
Про стекла, в целом правильно сказали - есть стекла, которые не держат контровой свет, даже на пленке. Вопрос решается правильной расстановкой источников. Избегайте прямых лучей от источников света, и пересветов на фоне.

От пользователя Petrov_kamensk
когда становится слишком темно или в нержавейке видно фотик то опускаю завесу она както выравнивает

Может у вас есть другие снимки, но на этом слишком большая разница между фронтальной, внутренней частью, и внешним покрытием. Вот, как это выглядит на гистограмме:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Исправить ситуацию просто. Начните снимать так
От пользователя -Михаил-
Подойдите к съёмке этого предмета по правилу портретной фотографии.

Или отключите для начала, верхний, и задний источник. Если они у вас одинаковой мощности, то мне кажется, что блик пропадет, а картинка изменится не слишком принципиально. Потом добавьте фронтальный, направленный, источник (тубус из чего-нить сделайте), на переднюю панель. Вообщем, будьте последовательны в своих действиях)
2 / 0
Petrov_kamensk
От пользователя -Михаил-
отому что свет у вас поставлен не грамотно для данного объекта.


ни чего удивительного.
фотику нет и месяца, именно столько моим навыкам как фотографа.

От пользователя ASAS

Назначение источников понимаете? Можете объяснить, какой из них, и что делает? Нет, не то, что вы хотели, чтобы делал, а именно делает, по факту.


нет конечно, так чтоб внятно.
попытка сделать без теневую камеру, для этого как понимаю надо равномерно осветить со всех сторон,
правда фронтального света у меня какраз нет, но обьект находится в середине куба, по этому ему должно хватать трех.

От пользователя ASAS
Указано расстояние 0.6 и 1.5м, а какова мощность источников, на этих расстояниях?


не знаю.
как измерить не знаю
имерять мощность или освещенность ?
как мощность измерить не знаю, для освещенности существуют люксомеры. у меня такого нет.
потребляемую электрическую мощьность знаю.
Боковые по 250 вт
Верхний 500 вт
задний 300 вт.

похоже надо все если не переделывать то хоть внятно чтоб обьяснили как должно быть.

От пользователя ASAS
Может у вас есть другие снимки, но на этом слишком большая разница между фронтальной, внутренней частью, и внешним покрытием. Вот, как это выглядит на гистограмме:


упс.
ну да, фронт то не подсвечивается.

Пошел делать домашнее задание.
0
-Михаил-
для подсветки нутра железки проще воспользоваться светодиодным фонариком
фон возьмите цветной чтобы легче было оторвать от объекта
светить со всех сторон не нужно.достаточно с одной или с двух под 45 градусов. посмотрите схемы портретного света
1 / 0
nullik
Мне кажется, что без хотя бы простенькой вспышки не обойтись. Либо надо свет прислонять ближе к стенкам, а они могут загореться, у вас там киловатты :-)
0
Petrov_kamensk
были в 10 см, при монтаже обьекта сьемки диммирую
потом на полную и сьемка.

хотя это нейлон, он горит так себе.
проверялось.
два огнетушителя под ногами лежат на всякий.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.