Не получается снимать спорт на Panasonic G-5, помогите.
EXIF-ы не панацея...
открой оригинал фотки и посмотри там выдержка / диафрагма какая, да напиши в коментах к фоткам. Без этих данных только к экстрасенсу такие вопросы...
n
nikolay.karev
Топикстартер, вам пытаются помочь а вы твердите что камера сломалась. Ну так несите в ремонт раз не верите.
как у вас терпения хватает ещё что-то объяснять, доказывать... давно забил на это. чел упёрт, за 15 лет съёмок не знает основных терминов и снимает на автомате на недофотоаппарат и его всё устраивало, о чём тут можно говорить вообще )
e
evgeny_ch(2)
Автору темы.
Убедитесь, что не используете электронный затвор.
На форуме olympus.ourlife.ru обсуждали, что электронный затвор G5 не следует использовать для быстро двигающихся объектов, т.к. будут искажения изображения из-за особенностей считывания матрицы.
Для спорта следует использовать механический затвор (при этом скорость серийной съемки ограничена 6 кадров/сек).
Применение электронного затвора ограничено довольно специфическими задачами, т.е. это больше маркетинговый ход (съемка до 20 кадров/сек).
Убедитесь, что не используете электронный затвор.
На форуме olympus.ourlife.ru обсуждали, что электронный затвор G5 не следует использовать для быстро двигающихся объектов, т.к. будут искажения изображения из-за особенностей считывания матрицы.
Для спорта следует использовать механический затвор (при этом скорость серийной съемки ограничена 6 кадров/сек).
Применение электронного затвора ограничено довольно специфическими задачами, т.е. это больше маркетинговый ход (съемка до 20 кадров/сек).
t
twintip
Спокойно народ, спокойно.... Всё сегодня-завтра протестим, сравним. запишем. Это у меня нервы напрягаются после таких покупок, а вы то, что нервничаете? Спокойнее... Никто ведь из вас не сказал, что видел такие эффекты в кадре! Ну? Никто ведь? А что тогда шуметь? Я вижу, тут у некоторых от термина
"недофотооаппарат" до термина "недочеловек" совсем недалеко остаётся... Некрасиво!...Знаю я о настройках, и работаю с ними, когда хочу - свидетельств тому навалом в моей практике. Я не профи, не часто снимаю, как вы (судя по высказыванием многих), но имею право жить.... Или нет? Спасибо всем, кто
по делу высказался - я всё это обязательно сегодня учту! Я неправильно начал тему - за это прошу прощения - надо было просто выложить фото, ничего не объясняя и не подставляясь под гнев "заядлых фотографов", спросить: у кого такие были кадры и почему. И...., судя по происходящему, не было бы таких
раздувов - нет таких людей, как вижу... И было бы тихо. Хорошо, что у меня нет манеры оправдываться в том, чего я не делал... Пробная съёмка покажет. И успокойтесь, "заядлые" - я неуважения к вам не выказывал, и знаю, в отличие от вашего мнения, о настройках, и "с чем их едят"... Нечего меня тут
"пинать" - вопросы-то конкретные были изложены - под цифрами, всего 4 штуки. Ответа на них точно так никто и не дал. Более менее точно сориентировались лишь некоторые, сказавшие о проблемах с фокусировкой и глубиной резкости, а ещё точнее те, кто предположил, что проблема вообще не в плоскости фото
- а в технике и её исправности.
И, ладно - достали... Давно EXIF уже посмотрел, давно! И раз сказал, что одинаковые настройки были, так, значит, убедился в этом... Вот:
На этом фото: f10, 1/500, ISO-160, светосила 4.4, также видно, что глубина резкости большая - от первого плана до фона (лес), объект в поле резкости. Тем не менее, контуры неестественные (эффект кроплёного переноса, вставки с грубой обрезкой + плоские искажения форм)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На этом фото: абсолютно идинтичные первому кадру показатели, только светосила 4.6, однако, контуров и искажений нет - всё естественно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И здесь: f13, 1/500, ISO-160, светосила 4.74
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Все снимки с предварительной фокусировкой и блокировкой экспозиции...
И что? Какие нарекания к автомату? По-моему работает чётко - в сходных условиях выдаёт сходные настройки (даже полностью одинаковые!). Можно сказать, одинаковые! И откуда потом берётся этот контур и искажения? На всех снимках вообще... У меня только по этому поводу вопросы были, а не по тому, какие настройки нужны в спорт съёмке, поймите правильно! Съёмка везде НЕ СЕРИЙНАЯ... Если точно таких эффектов не встречали, пожалуйста, не ругайтесь и не пишите не по делу. Ищу тех, кто встречался с таким эффектом лично. Только если есть мысли по делу - я это всё соберу и разберусь. И таким участникам разговора я очень-очень обязан! Заранее благодарю.
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2013 12:48]
И, ладно - достали... Давно EXIF уже посмотрел, давно! И раз сказал, что одинаковые настройки были, так, значит, убедился в этом... Вот:
На этом фото: f10, 1/500, ISO-160, светосила 4.4, также видно, что глубина резкости большая - от первого плана до фона (лес), объект в поле резкости. Тем не менее, контуры неестественные (эффект кроплёного переноса, вставки с грубой обрезкой + плоские искажения форм)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На этом фото: абсолютно идинтичные первому кадру показатели, только светосила 4.6, однако, контуров и искажений нет - всё естественно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И здесь: f13, 1/500, ISO-160, светосила 4.74
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Все снимки с предварительной фокусировкой и блокировкой экспозиции...
И что? Какие нарекания к автомату? По-моему работает чётко - в сходных условиях выдаёт сходные настройки (даже полностью одинаковые!). Можно сказать, одинаковые! И откуда потом берётся этот контур и искажения? На всех снимках вообще... У меня только по этому поводу вопросы были, а не по тому, какие настройки нужны в спорт съёмке, поймите правильно! Съёмка везде НЕ СЕРИЙНАЯ... Если точно таких эффектов не встречали, пожалуйста, не ругайтесь и не пишите не по делу. Ищу тех, кто встречался с таким эффектом лично. Только если есть мысли по делу - я это всё соберу и разберусь. И таким участникам разговора я очень-очень обязан! Заранее благодарю.
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2013 12:48]
На этом фото: f10, 1/500, ISO-160, светосила 4.4
15 лет? как всё запущенно...
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2013 12:55]
B
BlackDeath[моцк]
f10
светосила 4.4
это всмысле ?
t
twintip
15 лет? как всё запущенно...
При чём тут это? Это вопросы к Панасонику!... Хотели посмотреть, как работает автомат - пожалуйста. Народ требовал показать EXIF - я показываю. Что ещё? Делайте выводы. Не угодишь...
это всмысле ?
Это в смысле "скоприровано из данных о кадре" - EXIF. Есть там и такая строка - светосила. Но это ВАМ, ребята, профессионалам должно быть понятно! Я - не профи, о чём уж говорил... А вот вы и должны понимать, что это за показатель и на что он влияет... Не нужно - не обращайте внимания... И что за вопросы по "f10" ? Я вам выписал свойства снимка по происхождению - не я устанавливал, а автомат, а считывает программа и показывает список. Я при чём? Вопросы к Панасонику! А я за что купил, за то и продал...
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2013 13:46]
f13, 1/500, ISO-160, светосила 4.74
WTF?!!!!! ТС еще раз повторяю выложи фото с незатертым эксифом.... а не пиши подобные опусы про "тепло-мягкое"
C
Captain Fantastic
он вас троллит просто )
N
Net_Diver
А.так, на приведённых на 1 странице кадрах есть следующие проблемы:
1. неверный экспозамер;
2. артефакты сжатия;
3. смазы движения объекта съёмки;
4. артефакты шарпинга;
5. дифракционное мыло от излишнего диафрагмирования;
6. ну и без смаза от движения каммеры во время спуска тоже не обошлось;
7. на кадре с мячиком видимо интересная фишка электронного затвора.
Разберитесь с п.1-6 это всё дело фотографа, останется проблема камеры п.7.
разобраться можно изучив внимательно: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials.htm
Думаю, что проблема п.7 решится так, как сказал evgeny_ch(2)
1. неверный экспозамер;
2. артефакты сжатия;
3. смазы движения объекта съёмки;
4. артефакты шарпинга;
5. дифракционное мыло от излишнего диафрагмирования;
6. ну и без смаза от движения каммеры во время спуска тоже не обошлось;
7. на кадре с мячиком видимо интересная фишка электронного затвора.
Разберитесь с п.1-6 это всё дело фотографа, останется проблема камеры п.7.
разобраться можно изучив внимательно: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials.htm
Думаю, что проблема п.7 решится так, как сказал evgeny_ch(2)
t
twintip
Спасибо. Всё учту. После нового теста ждут в магазине - там эти мнения людям будут также полезны.
Встретил мнение человека, столкнувшегося с таким же проявлением. Считается некорректной работой матрицы. Логика простая - одни условия, одна настройка, результат стабильно разный.
Не затёртые - это не обработанные? Вот оригиналы, только подрезанные немного, иначе Е1 не грузит. Я данные брал с них через Винду. Если что-то не так делаю - объясните, пожалуйста. Кричали - EXIF не даю - дал.... Даже в Яндексе проверился, можно ли через Виндус брать. Ну, данные все у вас есть, теперь уж вам решать.
Первые 2 нормально, третья - косячная.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Насчёт троллинга - не тот случай. На мне висит целый вид спорта, как на руководителе Федерации и тренере сборной области, и весь наглядный материал в журналы и в инет в основном готовил всегда я сам (больше некому было). Всякие отчёты, статьи... Без этого развиваться невозможно. И если я не смогу продолжать это, и повышать качество, то будет болезненно для моего дела (работы). Долго собирался купить новый аппарат, потратился капитально, а то, что нужно в съёмке - спорт, вдруг обломался. Кто тут меня за троллера считает или неадекватного чайника - вот открытая информация. Зовут меня Тарас Черных, на мне ньюскул и федерация фристайла области, и всё, что с этим связано. В городе меня хорошо знают многие... Вот сайт: http://nscrew.ru/ - там смысл и как раз то, о чём моя печаль... Обратился к вашему сообществу с уважением, как к единственным, кто может помочь. Вопросы поставил конкретные, материалы предоставил. Действую везде - с магазином уже тоже связался. Тесты на основании советов проведу завтра. Всё, вроде, просто... Чего-то не знаю, не понимаю - так это нормально для человека не "фотографа", а живущего другими хобби...
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2013 17:45]
N
Net_Diver
EXIF-ов так и нет
На 3-м фото Вас что конкретно не устраивает, по сравнению с 2-мя первыми?
Моё мнение:
1. Кроп очень большой. Хотите получить качественные снимки, кадрируйте их при съёмке. Т.е. Делайте так, чтобы если и резалось, то как можно меньше. Не можете подойти ближе - купите более длиннофокусный объектив.
2. Есть смаз движения на правой руке и носке левой лыжи. Если не нравится это как художественный приём, то просто надо делать ещё короче выдержку, тем более что есть общее мыло вызванное дифракцией из за слишком зажатой диафрагмы. Не зажимайте диафрагму сильнее F:8.
3. Ореол от шарпинга по спине... Ищите в настройках камеры параметры резкости и уменьшайте. Потом, при обработке повышайте выборочно.
4. Немного темновато. экспозамер я бы выбрал в данном случае центрально-взвешанный, или - 0.5 экспокоррекция
Камера исправна.
На 3-м фото Вас что конкретно не устраивает, по сравнению с 2-мя первыми?
Моё мнение:
1. Кроп очень большой. Хотите получить качественные снимки, кадрируйте их при съёмке. Т.е. Делайте так, чтобы если и резалось, то как можно меньше. Не можете подойти ближе - купите более длиннофокусный объектив.
2. Есть смаз движения на правой руке и носке левой лыжи. Если не нравится это как художественный приём, то просто надо делать ещё короче выдержку, тем более что есть общее мыло вызванное дифракцией из за слишком зажатой диафрагмы. Не зажимайте диафрагму сильнее F:8.
3. Ореол от шарпинга по спине... Ищите в настройках камеры параметры резкости и уменьшайте. Потом, при обработке повышайте выборочно.
4. Немного темновато. экспозамер я бы выбрал в данном случае центрально-взвешанный, или - 0.5 экспокоррекция
Камера исправна.
s
sergserg916
Не выйдет бесзеркалками серьезно, со стабильно качественным результатом, снимать спорт, придется за счет федерации покупать зеркалку, лучше профессиональную репортерскую(никон д300, д300с хотя бы такие) и стекла профессиональные, иначе результат каждый раз будет не предсказуемый.
Ну и обучаться тоже придется.
Надо было GH панас брать, им хотя бы как видеокамерой можно пользоваться по серьезному. А в G нету ручной экспозиции при видео съемке да и детализация плохая.
Ну и обучаться тоже придется.
Надо было GH панас брать, им хотя бы как видеокамерой можно пользоваться по серьезному. А в G нету ручной экспозиции при видео съемке да и детализация плохая.
На этом фото: f10, 1/500, ISO-160, светосила 4.4, также видно, что глубина резкости большая - от первого плана до фона (лес), объект в поле резкости. Тем не менее, контуры неестественные (эффект кроплёного переноса, вставки с грубой обрезкой + плоские искажения форм)
делай короче выдержку да и все, этож спорт и довольно активный, тут и 1/1000 и 1/2000 возможно иногда пригодится.
Баловался тут выдержкой в дождь на лодке
вот мазня с 1/500 сек
1/2000
1/4000
1/8000
m
mikl1111
Шумодав поставьте на минимум или вообще отключите.
Kit 14-42 мм стекло не очень подходит для такой съемки, 45-150 мм получше будет в разы.
Тема по Панасам G5 есть на club.foto.ru
А камера Panasonic G5 отличная!
Kit 14-42 мм стекло не очень подходит для такой съемки, 45-150 мм получше будет в разы.
Тема по Панасам G5 есть на club.foto.ru
А камера Panasonic G5 отличная!
K
Kaлaтa
выдержка всего 1/1000 с:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
у автора похожие обьекты сьемки - крупный план и есть возможность вести камеру по мере движения объекта съёмки, вот если футбольный матч снимать издалека...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
у автора похожие обьекты сьемки - крупный план и есть возможность вести камеру по мере движения объекта съёмки, вот если футбольный матч снимать издалека...
N
Net_Diver
выдержка всего 1/1000 с:
Вооот, а если смотреть подробнее, то и здесь есть микросмаз, а у тредстартера камера с матрицей у которой кропфактор 2 и 16 мегапикселей.... Т.е. она примерно как четвертушка от матрицы D800.
Исходя из микроскопичности пикселей на этой матрице следует, что автору темы надо бы выдержки ставить 1/2000-1/4000, диафрагмы до F:8, использовать только оптический зумм, наверное придётся поднимать ISO (искать баланс следя за уровнем шумов). При обработке делать даунсайз картинки раза в 2-4. Снимать телеобъективом и стараться кадрировать при съёмке уменьшая процент обрезаемого при обработке.
Надо заметить, что такая камера неудачный для репортажа выбор. Кроме того, её требования к разрешающей способности используемой оптики крайне высоки.
По хорошему, под спортивную съёмку, автору темы надо бы 7D или D7000 с хорошим телезуммом. Против физики не попрёшь.
N
NК
Лучше перейти в мануальный фокус, навестить примерно в ту плоскость, хотя бы по земле, и лупить серии. Ну конечно для заморозки лучше 1/4000, 1/8000 использовать.
И если я не смогу продолжать это, и повышать качество, то будет болезненно для моего дела (работы). Долго собирался купить новый аппарат, потратился капитально, а то, что нужно в съёмке - спорт, вдруг обломался.
сейчас для спорта - только зеркалка. можно даже самую простую, но на стекле лучше не экономить. хотя, есть компромиссные варианты - например, я долго спорт снимал на связку d80 + 70-300 VR
Еще как вариант.
Есть сигма 60 f2.8
Можно с натяжкой использовать как телевик (эфр 120), аф быстрый, картинка хорошая, светосила позволит использовать короткую выдержку.
Цена около 6500, я к тому, что если выяснится что дело только в выдержке.
Есть сигма 60 f2.8
Можно с натяжкой использовать как телевик (эфр 120), аф быстрый, картинка хорошая, светосила позволит использовать короткую выдержку.
Цена около 6500, я к тому, что если выяснится что дело только в выдержке.
e
evgeny_ch(2)
От пользователя: twintip
f10
Цитата:
От пользователя: twintip
светосила 4.4
это всмысле ?
Это в том смысле, что у данного "зум"-объектива (т.к. очевидно, что это не "фикс") при данном фокусном расстоянии максимально возможная светосила (максимально открытая диафрагма) F4.4, а сам снимок сделан с диафрагмой F10.
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2013 12:41]
Это в том смысле, что у данного "зум"-объектива (т.к. очевидно, что это не "фикс") при данном фокусном расстоянии максимально возможная светосила (максимально открытая диафрагма) F4.4, а сам снимок сделан с диафрагмой F10.
я думаю, это почти все поняли, окромя автора. действительно, сильно смахивает на троллинг.
t
twintip
Ну вот и конец истории! Не надо ходить в магазин, не надо много умничать, оскорблять меня и нарываться в ответ - ларчик открывался просто! Большое спасибо тем, кто проявил настоящий профессионализм и обратил моё внимание на электронный затвор - именно в этом и оказалась причина. На тестах я сначала
перебрал все автоматические режимы - работают нормально, соответственно выбранным экспозициям. Потом поставил телевик 45-175 и перешёл в ручной режим - выставил подбором по качеству картинки диафрагму 5.6, выдержку 1/800, ISO 500 (автомат предлагал, конечно, совсем другие настройки) - возникла
достаточная глубина резкости. Затвор электронный! Без проводки.
Результат всей сессии плюс-минус вот такой (всё отлично, я доволен, без проблем...):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я не успел задуматься о затворе, как вдруг, в самом конце получается такой кадр - единственный случай, когда я явно двинул камерой вниз, пытаясь не выпустить объект из видоискателя! Другие кадры, до этого, хорошо получались в одной точке, в которой я ждал объект без проводки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(продолжение поста на следующей странице... )
Тут всё и вылезло - контур, а главное, мощное искажение!
Вот, тут-то я и решил сменить затвор на механику. Правда, спортсмен мой уже не мог более позировать и отправился на работу, но я нашёл нужное возле Г Почтампта - окрулые предметы на большой скорости - тонкте струйки фонтанчика. Условия почти те же, настройки оставил прежние (ручной режим, указано выше). Телевик тот же. И вот опять электронный затвор:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Капли вытянуты, деформированы...
(Продолжение поста на другой странице...)
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2013 17:02]
Результат всей сессии плюс-минус вот такой (всё отлично, я доволен, без проблем...):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я не успел задуматься о затворе, как вдруг, в самом конце получается такой кадр - единственный случай, когда я явно двинул камерой вниз, пытаясь не выпустить объект из видоискателя! Другие кадры, до этого, хорошо получались в одной точке, в которой я ждал объект без проводки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(продолжение поста на следующей странице... )
Тут всё и вылезло - контур, а главное, мощное искажение!
Вот, тут-то я и решил сменить затвор на механику. Правда, спортсмен мой уже не мог более позировать и отправился на работу, но я нашёл нужное возле Г Почтампта - окрулые предметы на большой скорости - тонкте струйки фонтанчика. Условия почти те же, настройки оставил прежние (ручной режим, указано выше). Телевик тот же. И вот опять электронный затвор:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Капли вытянуты, деформированы...
(Продолжение поста на другой странице...)
[Сообщение изменено пользователем 17.09.2013 17:02]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.