Знатокам старой фототехники
В
Валерий62
Всем привет!
Вот, смотрел давеча фильм "Жди меня", 1942 г.в., там такой эпизод: фотокорреспондент приезжает в партизанский отряд, снимает партизан, и на вопрос, будут ли карточки, отвечает - сейчас поем и буду карточки делать. А потом, когда летит на самолете назад, держит в руках фотокарточку, размером, так примерно, 12х18.
Снимал на Лейку, на пленку, 24х36, передвигался налегке, как я понимаю, электрическое освещение 220 В в партизанских землянках - исключено.
Я слыхал, что были приспособления, позволяющие печатать фотографии с небольших (6х9) пластинок контактным способом в закрытом ящике, но тут - пленка и фотобумага и пятикратное масштабирование.
Вопрос к знатокам: как это сделано???
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2013 12:36]
Вот, смотрел давеча фильм "Жди меня", 1942 г.в., там такой эпизод: фотокорреспондент приезжает в партизанский отряд, снимает партизан, и на вопрос, будут ли карточки, отвечает - сейчас поем и буду карточки делать. А потом, когда летит на самолете назад, держит в руках фотокарточку, размером, так примерно, 12х18.
Снимал на Лейку, на пленку, 24х36, передвигался налегке, как я понимаю, электрическое освещение 220 В в партизанских землянках - исключено.
Я слыхал, что были приспособления, позволяющие печатать фотографии с небольших (6х9) пластинок контактным способом в закрытом ящике, но тут - пленка и фотобумага и пятикратное масштабирование.
Вопрос к знатокам: как это сделано???
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2013 12:36]
b
bitiwin
Может у него был polaroid 636 prototype!?
Ну а если серьезно, то всему уведенному в худ. фильмах я бы верить не стал, иногда посмотришь и диву даешься спец.корам из фильмов
На лету выхватывает старинный фот из рюкзака и без фокурировки, без замера, одной рукой долбит сериями вражеские позиции или самолеты.
Я конечно понимаю что были такие спецы, которые могли так снимать, но то как это показано в фильмах - полный бред...
Ну а если серьезно, то всему уведенному в худ. фильмах я бы верить не стал, иногда посмотришь и диву даешься спец.корам из фильмов
На лету выхватывает старинный фот из рюкзака и без фокурировки, без замера, одной рукой долбит сериями вражеские позиции или самолеты.
Я конечно понимаю что были такие спецы, которые могли так снимать, но то как это показано в фильмах - полный бред...
m
mail_administrator
Он в туалете закрылся, выкрутил лампочку. Проявил пленку. Высушил мало мало.
Засунул обратно в тушку, и на "В' режиме открыл заднюю дверцу. Тушку поставил на толчек, объективом к двери. Засветил спичкой изображение отфокусировал на двери, потом наклеил фотобумажку, засветил второй спичкой. Проявил и зафиксил в толчке
Засунул обратно в тушку, и на "В' режиме открыл заднюю дверцу. Тушку поставил на толчек, объективом к двери. Засветил спичкой изображение отфокусировал на двери, потом наклеил фотобумажку, засветил второй спичкой. Проявил и зафиксил в толчке
В
Валерий62
Ну, если - " в сухом остатке", то методика дана.
В
Валерий62
Засунул обратно в тушку, и на "В' режиме открыл заднюю дверцу. Тушку поставил на толчек, объективом к двери. Засветил спичкой изображение отфокусировал на двери, потом наклеил фотобумажку, засветил второй спичкой. Проявил и зафиксил в толчке
А вместо вспышки стрелял обреза мосинской винтовки, чтобы дульное пламя побольше было?
v
vld.k
фонарик, фотоаппарат, возможно выпуклая линза в качестве конденсора применялась
такой эпизод: фотокорреспондент приезжает в партизанский отряд, снимает партизан, и на вопрос, будут ли карточки, отвечает - сейчас поем и буду карточки делать
putnik111, дык ён приехал поди на Hummer(е) , а туда даже маленький спиртной заводик влезет
Вопрос к знатокам: как это сделано???
Это называется "монтаж"!
Человек с бульвара капуцинов объяснял как это делается в кино.
В
Валерий62
маленький спиртной заводик
Оч. может быть, что и влезет, однако "в Тулу со своим самоваром не ездят".
В нашей стране у каждого правильного мужика аппарат должен быть, и - есть, я не призываю им пользоваться каждый день, но! иметь и уметь. На случай партизанских действий...
А по сути, в постах выше методика изложена, мне непонятно было, как масштабирование выполнено, а так-то, да!, кюветы маленькие, бачок, сухие реактивы и более или менее мощный электрический батарейный фонарь с красным светофильтром, фотобумага, рамка, все компактное, а вместо увеличителя - тот-же фотоаппарат на разборной стойке - набор вполне мобильный, поместится в небольшой кофр. М.б. такие наборы и фабричные были.
Выходит - все реально!
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2013 14:10]
b
bitiwin
Человек с бульвара капуцинов объяснял как это делается в кино
Монтаж в кино (Ч с БК) это пропуск длительных временных отрезков и действий. Почему кстати монтаж в кавычках?
В фильме о котором идет речь, кстати 1943 г.в. , действие идет по ходу событий и не влияет на их развитие.
А вот ещё: в землянке нет никаких источников света, ни свечей ни ламп накаливания, есть только маленькое мутное окно, видимо способное заполнять всё пространство светом
При съемке девушки фотокорр вешает ей на шею автомат, при этом снимает в упор полтинником, в такой кадр вряд ли что-то больше чем голова девушки влезет
В военные годы как правило снимали ФЕДами (аналог Leica II+Elmar 50/3.5), которые комплектовались объективом 3.5/50 (реже ФЕД-С + 2/50), пленка была 100ед, очень редкая и дефицитная 400ед.
Что можно было снять на такую пленку и таким объективом в темной землянке остается загадкой...
o
=^o.o^=
1925, увеличитель для карточек 9 x 14. Нужен только дневной свет.
то же, но с лампой.
Вроде до войны были и посовершеннее модели, нет каталогов под рукой глянуть.
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2013 14:39]
b
bitiwin
Выходит - все реально!
Читая мемуары фотокорреспондентов военных лет, не нашел подтверждения массового применения данных методик. Сами они очень редко что-то проявляли и печатали, как правило это делалось в специальных фронтовых фотолабораторий, все порошки и химия были в большом дефиците и приоритет на их использование было в разведовательных целях, аэрофотосъемке и т.п. С пленкой тоже было туго, собственного производства почти не было, получали её по ленд-лизу и её всегда не хватало.
Во второй половине войны, когда Советские войска переломили ход военных действий и перешли в наступление, фотокоррам стало полегче, появилось много трофейной техники, пленки и химии для проявки и печати.
У многих появились немецкие телеобъективы, позволяющие снимать боевые действия на удалении, многие журналисты погибали именно потому, что с полтинниками (самый массовый и распостраненный объектив того времени) приходилось быть в радиусе 30-35 метров от боевых действий, иначе фото получались совсем мыльными и не четкими.
b
bitiwin
Вроде до войны были и посовершеннее модели, нет каталогов под рукой глянуть.
У немцев много чего было
Нашим корреспондентам даже для того чтоб использовать трофейные фотоаппараты, приходилось получать специальные разрешения.
К. Симонова несколько раз просили переделать слова в "Песне военных корреспондентов", многим резало слух в патриотической песне слово "Лейка"
В
Валерий62
ИМХО у фотокора МОСКОВСКОЙ центральной газеты фотоматериалы были в достатке.
В мемуарах Б.Полевого даже фото есть, как корреспондент КП С.Крушинский проявляет пленки в походных условиях. Забавно так выглядит.
Я сам когда-то работал на передвижной станции, не фото, но тоже фотопленка, в полевых условиях, каждый вечер проявка пленки до 30 метров. Днем наснимаешь, вечером проявляешь до одурения, раз в два-три дня - отправка пленки с нарочным. Все в условиях отдельно стоящего автомобиля, в кунге. Из внешних ресурсов только вода.
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2013 14:58]
b
bitiwin
ИМХО у фотокора МОСКОВСКОЙ центральной газеты фотоматериалы были в достатке.
Да даже не ИМХО, а так и было
Только тех у кого всё было в достатке, были единицы, а у тех кто снимал Сталина и высшее руководство страны тем более.
М
-Михаил-
В те времена всё было приспособлено для полевых условий. можно было работать в палатке( землянке) без электричества. дырку в крыше типа от трубы буржуйки. Предки же не идиоты были, всё делалось. Оборудование из фанеры или картона , лёгкое и складное. В фильмах конечно показано всё фигурально. не
это главное в художественном фильме.
b
bitiwin
В те времена всё было приспособлено для полевых условий
Полевыми были издательства, печатающие боевые листовки и газеты для поддержания морального и боевого духа. Корреспонденту не было никакой необходимости проявлять и печатать, зачем ему готовые карточки!? Бойцам раздавать?
У него другая задача, быть на острие событий и снимать для архивов и газет, отснятый материал передавался в фотолабы (либо полевые, либо стационарные глубоко в тылу).
Бойцы находили свои фото именно в газетах, вырезали их и хранили, либо отправляли домой по почте. Настоящих, напечатанных фото почти ни у кого не было.
Даже в партизанских отрядах редко проявляли, а тем более печатали, весь разведывательный материал отправляли на большую землю в экспонированном виде, очень редко в проявленном.
I
IdeaFix
Имею достаточное количество достаточно полевых фото деда с бабкой. Бабушка дошла сначала со связистами, а потом с зенитчиками до Берлина, дед чутка не дошел, пошел в Китай, обслуживал авиацию. В бабушкиных альбомах тех лет есть не только карточки (коих около сотни), но и негативы 6х9. Была ли это "студиная" съемка, либо же действительно репортажная, судить не могу. Но карточек (разных, из разных мест и разного времени) много. Газетных вырезок ни одной.
b
bitiwin
Газетных вырезок ни одной
А они попадали в газеты?
Бабушка дошла сначала со связистами, а потом с зенитчиками до Берлина, дед чутка не дошел, пошел в Китай, обслуживал
авиацию
Не хочу спорить по данному вопросу, потому как смысла в этом нет.
Написал лишь то, о чем читал, ессно были разные ситуации в которых можно было получить своё напечатанное фото во время войны, но именно по воспоминаниям фотографов тех лет, считаю такие случаи скорее исключением, чем массовым правилом
Возможно рядом с вашими бабушкой и дедушкой базировалась передвижная редакция с фотолабой и им было просто получить свои фото и негативы к ним
D
D_RunK
тут на днях фильм смотрел:"Последний Бой"
там в последней части, действие происходит в Берлине, штурм Рейхстага.
идет военный совет, на него попадают два спецкора, которые начинают объяснять какую они светочуствительную пленку используют, как и откуда свет падает и т.д. Комбат их послушал-послушал и грит:
-я правильно понял, нам необходимо взять Рейхстаг до 16.00, чтоб у вас кадры нормальные получились?
те, довольные -дааа!
чуть не пристрелили их там
там в последней части, действие происходит в Берлине, штурм Рейхстага.
идет военный совет, на него попадают два спецкора, которые начинают объяснять какую они светочуствительную пленку используют, как и откуда свет падает и т.д. Комбат их послушал-послушал и грит:
-я правильно понял, нам необходимо взять Рейхстаг до 16.00, чтоб у вас кадры нормальные получились?
те, довольные -дааа!
чуть не пристрелили их там
без замера
а всегда надо замерять?
когда юзал ФЭД и Зенит, то экспнометром пользовался только первые полгода... Дальше всё в голове (чуйствительность пленки, освещенность, кол-во темного/светлого в кадре). Даж если чутка ошибся с экспопарой, то вытянуть это можно уже при печати путем подбора бумаги (мягкая или контрастная) и реактивами. Не вижу проблем снять на пленку без замера
b
bitiwin
а всегда надо замерять?
бывает что и мерить нечего, в ФЕД было всего 7 выдержек, от 1/20 до 1/500
Не вижу проблем снять на пленку без замера
Я тоже не вижу, но то как это снято в кино выглядит смешно, а то что спецы могут снимать без замера не только не сомневаюсь, но и сам таких людей знаю
Есть у меня знакомый в Москве, просто ходячий экспонометр, за долю секунды считает выдержку в любой освещенности, при заданной чуствительности пленки и диафрагме.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.