Помогите разобраться с физикой процесса
М
Мшы
Возьмем к примеру из детства фотоаппарат Смена 8м :-) У него был объектив ,можно было выставить расстояние по шкале от 1 м до бесконечности. И было колесико диафрагмы , которое можно было крутить независимо от других настроек. И настройка выдержки была тоже. - собственно все понятно как работало.
Сейчас на своременных объективах ( не фикс) с zoom-ом которые есть колесо которое регулирует дальность ( изменение фокуса , например 18-55мм) и одновременно изменяет диафрагму (например от 3,5 до 5,6). И плюс в самом фотоаппарате есть электронная диафрагма и электронная выдержка. Собственно вопрос - зачем в объективах делается одновременное изменение двух параметров, один зависит от другого , и каким образом диафрагма на объективе связана с электронной диафрагмой в фотике, при изменении которой фокусное расстояние не меняется( приближения не происходит если электронно менять диафрагму до 35 например ) ? Возрастает только глубина резкости.
Запутался, или чего-то недопонимаю, прошу не закидывать помидорами :-)
Сейчас на своременных объективах ( не фикс) с zoom-ом которые есть колесо которое регулирует дальность ( изменение фокуса , например 18-55мм) и одновременно изменяет диафрагму (например от 3,5 до 5,6). И плюс в самом фотоаппарате есть электронная диафрагма и электронная выдержка. Собственно вопрос - зачем в объективах делается одновременное изменение двух параметров, один зависит от другого , и каким образом диафрагма на объективе связана с электронной диафрагмой в фотике, при изменении которой фокусное расстояние не меняется( приближения не происходит если электронно менять диафрагму до 35 например ) ? Возрастает только глубина резкости.
Запутался, или чего-то недопонимаю, прошу не закидывать помидорами :-)
S
Sergio(RS)
это ж сколько фаршу теперешние фотошколы в голову закидывают....
С
С.Корюков
Откуда вы такого понабрались?
Разнаца в значениях дафрагмы, на разных концах зум объектива, является конструкционной особенностью недорогих стекл. Например 17-40 4L имеет постоянную диафрагму как на 17 так и на 40 равную 4. Фокус это фокус, а фокусеое расстояние это совсем другое, разберитесь в терминах...
Разнаца в значениях дафрагмы, на разных концах зум объектива, является конструкционной особенностью недорогих стекл. Например 17-40 4L имеет постоянную диафрагму как на 17 так и на 40 равную 4. Фокус это фокус, а фокусеое расстояние это совсем другое, разберитесь в терминах...
Например 17-40 4L имеет постоянную диафрагму как на 17 так и на 40 равную 4
а 16-35 2,8 L имеет по 2,8 на обоих конца....
это ж сколько фаршу теперешние фотошколы в голову
закидывают....
C
Chet
есть колесо которое регулирует дальность ( изменение фокуса , например 18-55мм) и одновременно изменяет диафрагму
Диафрагма остается открытой, изменяется относительное отверстие незадиафрагмированного объектива на разных фокусных расстояниях. Чем длиннее - тем темнее. Вот и всё.
D
D_RunK
Запутался
зачем голову себе забиваеж...ставь на автомат и шмаляй...
если этого будет недостаточно - береж паспорт от машинки и начинаеж читать, там все доходчиво...с картинкаме
A
AV-music
короче.
есть максимально возможная диафрагма обьектива (например F2). и есть диафрагма на фотоаппарате, которая меняется от максимально возможной (F2) до допустим F64.
в дешевых зумах максимально возможная диафрагма зависит от фокусного расстояния. на минимальном фокусном она будет больше (допустим F3.5) а на максимальном - меньше (допустим F5.6).
соответственно в фотоаппарате мы сможете менять диафрагму F3.5-F64 на минимальном фокусном расстоянии, и F5.6-F64 на максимальном. вот и вся физика :-).
есть максимально возможная диафрагма обьектива (например F2). и есть диафрагма на фотоаппарате, которая меняется от максимально возможной (F2) до допустим F64.
в дешевых зумах максимально возможная диафрагма зависит от фокусного расстояния. на минимальном фокусном она будет больше (допустим F3.5) а на максимальном - меньше (допустим F5.6).
соответственно в фотоаппарате мы сможете менять диафрагму F3.5-F64 на минимальном фокусном расстоянии, и F5.6-F64 на максимальном. вот и вся физика :-).
М
Мшы
а 16-35 2,8 L имеет по 2,8 на обоих конца...
В вашем случае да, так оно наверное и есть .
У меня объектив 18-55 F3,5-5,6 , соответственно на разных концах будет разная диафрагна. И если смотреть в объектив, то при изменении фокуса меняется диаметр окошка - это хорошо видно.
там все доходчиво.
Инструкция написана корявым языком , неудачный перевод с английского:-)
она будет больше (допустим F3.5) а на максимальном - меньше (допустим F5.6).
AV-music словил мою суть вопроса :-)
Так вот , я не пойму зачем делают такие объективы ( тем более он идет в комплекте) , если можно было бы сделать фиксированную диафрагму в объективе , например 3,5 на всех фокусах, а уже электронно изменялась бы в фотике от 3,5 до 64. В чем смысл ? Или так нельзя сделать в силу каких-то оптических ограничений ?
E
Elowen Deeowen
я не пойму зачем делают такие объективы ( тем более он идет в комплекте) , если можно было бы сделать фиксированную диафрагму в объективе , например 3,5 на всех фокусах
затем что дорого делать такие объективы
D
D_RunK
Инструкция написана корявым языком , неудачный перевод с английского
а нефиг подишману в шриланках всяких барахло скупать шутка
тебя почему так вопрос то этот задел?
не привык в мануале подстраивацо...практика, и все на автомате будет
F
Frezerovchik
светосильные фиксы рулят. там и диафрагма постоянная, и цена не кусается, а если ещё и советские объективы брать... все лучше, чем 18-55 ))
Запутался, или чего-то недопонимаю, прошу не закидывать помидорами
То что интересуетесь - это уже неплохо! Значит есть шанс разобраться и узнать как на самом деле все происходит и получается.
Если интересно - приходите, поговорим. Нужно все ваши знания сваленные в одну кучу разложить по разным полочкам.
Столько всего много и вы путаете автоматические режимы с ручными.
Сейчас больше возможностей наука и технология ушли вперед по сравнению с серединой прошлого века. Все делают, чтобы вам было удобнее и дешевле. Можно купить подешевле, можно подороже. И естественно функционал с возможностями будут отличаться.
Короче, все намного проще.
Вот вы стоите у окна. На Вас падает свет. Делаете шаг назад, света на Вас падает меньше. Еще шаг назад, еще меньше света.
Когда Вы увеличиваете фокусное расстояние, то линза отъезжает от матрицы и света на матрицу падает меньше.
Диафрагма при этом остается полностью открытой.
Число диафрагмы меняется потому, что диафрагма это фокусное расстояние разделить на число диафрагмы равняется отверстие в миллиметрах. Когда увеличиваете фокусное расстояние, физически отверстие не меняется, меняется только число, показывая Вам, что света на матрицу придет меньше.
Такая схема позволяет делать объективы недорогими.
В дорогих объективах с постоянной светосилой приходится вводить дополнительные конструктивные особенности.
Надеюсь вопросов стало меньше.
Вот вы стоите у окна. На Вас падает свет. Делаете шаг назад, света на Вас падает меньше. Еще шаг назад, еще меньше света.
Когда Вы увеличиваете фокусное расстояние, то линза отъезжает от матрицы и света на матрицу падает меньше.
Диафрагма при этом остается полностью открытой.
Число диафрагмы меняется потому, что диафрагма это фокусное расстояние разделить на число диафрагмы равняется отверстие в миллиметрах. Когда увеличиваете фокусное расстояние, физически отверстие не меняется, меняется только число, показывая Вам, что света на матрицу придет меньше.
Такая схема позволяет делать объективы недорогими.
В дорогих объективах с постоянной светосилой приходится вводить дополнительные конструктивные особенности.
Надеюсь вопросов стало меньше.
Что бы еще проще и понятнее стало, возьми две трубы одинакового диаметра но разной длины, одну короткую и одну длинную и посмотри в них. У какой угол обзора будет больше и через какую света больше будет попадать?
Чтобы уровнять шансы и для короткой и для длинной трубы, нужно что-то дополнительное к этой конструкции разрабатывать. От сюда и себестоимость разная зумобъективов, с изменяемой светосилой и с постоянной.
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2013 09:55]
Чтобы уровнять шансы и для короткой и для длинной трубы, нужно что-то дополнительное к этой конструкции разрабатывать. От сюда и себестоимость разная зумобъективов, с изменяемой светосилой и с постоянной.
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2013 09:55]
В
Вихтор Иваныч
светосильные фиксы рулят. там и диафрагма постоянная
А нельзя ли бестолковому спросить - это что за объективы за такие с постоянной диафрагмой?
меняется диаметр окошка - это хорошо видно.
Диафрагма есть механическое устройство предназначенное для регулирования диаметра отверстия и этот диаметр для указанных Вами цифр 3,5-5,6 на разных концах зума одинаков, т.е. устройство максимально открыто, а сами цифры означают значение светосилы объектива при различных значениях его фокусного расстояния, т.е отношения диаметра максимального отверстия к величине фокусного расстояния, а диаметр окошка можно изменить только нажав на поводок дифрагмы.
Есть масса доступной для понимания литературы, например Бунимович ,,В помощь фотолюбителю,, 1964 года издания-в физике работы объектива ничего не изменилось, а азбуку весьма полезно знать и понимать
Сейчас на своременных объективах ( не фикс) с zoom-ом которые есть колесо которое регулирует дальность ( изменение фокуса , например 18-55мм) и одновременно изменяет диафрагму (например от 3,5 до 5,6). И плюс в самом фотоаппарате есть электронная
диафрагма и электронная выдержка. Собственно вопрос - зачем в объективах делается одновременное изменение двух параметров, один зависит от другого , и каким образом диафрагма на объективе связана с электронной диафрагмой в фотике, при изменении которой фокусное расстояние не меняется( приближения не
происходит если электронно менять диафрагму до 35 например ) ? Возрастает только глубина резкости.
это у Наполеона надо спрашивать. Он вроде в 6-ой палате всегда прописан.
o
=^o.o^=
в самом фотоаппарате есть электронная диафрагма
Нет там электронной диафрагмы. Но, например, у никона в байонете есть специальная кочерга, которая двигает на объективе шпенёк, который открывает-закрывает механическую диафрагму. Но не всё так просто! Есть объективы G-серии, там открывать-закрывать диафрагму можно только кочергой, поэтому кочерга должна быть обязательно электронной. А в объективах с кольцом, которое диафрагму открывает-закрывает, кочерга может как полновластно диафрагмой править, так и просто служить грубой механической силой, а меру открытия-закрытия диафрагмы выбирает оператор фотоаппарата, применив мускульную силу к колечку на объективе. Однако, если объектив позволяет, можно не управлять, а позволить электронной кочерге сделать всё так, как она считает нужной. Со старыми объективами и/или камерами так не получится, там кочерга с пружинным приводом, и лупит со всей дури, нужно ограничивать колечком на объективе, поворачивая его руками.
У фотоаппаратов кенон в байонете нет никакой кочерги, диафрагма управляется электронно, но проблему скапливания шлака под колосником это не решает, поэтому новая фотокамера ещё как-то радует владельца, но через некоторое время один шлак и другие продукты сгорания.
В
Вихтор Иваныч
электронная диафрагма
Нету в самом фотоаппарате никакой диафрагмы-она в объективе, фотоаппарат только определяет ( в зависимости от режима съемки) и задает нужное значение на прикрытие дырдочки до нужного значения во время фотографирования.
М
Мшы
физически отверстие не меняется, меняется только число, показывая Вам, что света на матрицу придет меньше.
Отверстие как раз меняется физически - загляните в свой объектив.
с изменяемой светосилой и с постоянной
А зачем нам выгодно иметь постоянную светосилу на выходе объектива ? Если и так происходит электронная корректировка диафрагмы и выдержки.
Нет там электронной диафрагмы
Как это нет ? А как же фотоаппарату удается регулировать диафрагму аж до 36 , если на объективе только до 5,6 ?
дорого делать такие объективы
Мне наоборот кажется, что объектив с постоянной диафрагмой сделать проще, чем со сложной кинематикой - когда меняется и диаметр отверстия и фокусное расстояние по определенному закону.
Мне наоборот кажется, что объектив с постоянной диафрагмой сделать проще, чем со сложной кинематикой - когда меняется и диаметр отверстия и фокусное расстояние по определенному закону.
дык какие проблемы? построй завод на ровном месте и завали рынок объективами по 3000 руплей... но шоб не хуже ЭльЕк были
Как это нет ? А как же фотоаппарату удается регулировать диафрагму аж до 36 , если на объективе только до 5,6 ?
Ну вы даете ))
Всегда есть максимальное значение и минимальное и её всегда можно регулировать.
диапазон
при 18 мм f/3.5-f/22
при 55 мм f/5,6-f/38
Мне наоборот кажется, что объектив с постоянной диафрагмой сделать проще, чем со сложной кинематикой - когда меняется и диаметр отверстия и фокусное расстояние по
определенному закону.
Вы разберитесь для чего нужна диафрагма и что такое экспо пара а уже потом объективы проектируйте )
Если у вас будет постоянная диафрагма, то как например снять с такое 1/6 сек, а потом с длинной выдержкой 45 сек?
Вы вообще читали, что я писал?
Для того, что бы сделать объектив с переменной свелосилой - делать ничего не надо. Природа сама все сделает. Проще некуда.
Если Вы сможете сделать проще - то изобретайте! Компании Сони, Кэнон, Никон в очередь встанут, что бы купить у Вас патент.
Ну такое можно сделать и на открытой диафрагме,
Нейтрально серый фильтр, например.
а потом с длинной выдержкой 45 сек?
а за каким ваще второй вариант? или это из серии "современное искусство"? ну типа "туалет не работает"
o
=^o.o^=
Нейтрально серый фильтр, например.
Нейтрально серый фильтр сделает грип от камня до горизонта? ;-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.