Мотивация доработки фотографий

Я себя мотивирую тем, что всем надо надрать их маленье жопки... :beach:
2 / 1
От пользователя FGray
Вату не храните)

Но вот выбор серии, в день съемки, на след.день, через неделю, через год - очень сильно разнятся... год для клиента, это конечно много))) но неделю я закладываю только на это.
Фотографии своих детей, храню даже без обработки, даже зная, что "вата", ну и пусть - чувства бесценны, а жесткий диск - 2900 по мастер-кард.
2 / 0
Нужно снимать так чтобы требовалось минимум обработки, если обработка занимает больше 5 мин на фото - в топку такое фото.
2 / 3
От пользователя Rangezi
Что за херь?


Ты не прав...
Заказчику не нужны твои 50 лучших фото, ему нужно 600 всяких, в том числе и 50 лучших.
Если я отдам 50 фото, со свадьбы заказчику, меня побьют.

"А заказчик всегда прав"
0
Rezegor
Фотографию я не забросил. Наоборот, сейчас сыну год, он дает много интересного опыта в фотографировании. Да и модель он что надо: как только видит объектив, то сразу "принимает позу" :-D

Обычно после поездки за двухнедельный отпуск у меня получается около 1000 кадров. Дома через delete сразу уходят 500. Потом через пару тройку дней можно еще 100-150 удалить. При обработке можно удалить еще 50-100.
Оставшееся - это как фотолента твоего отпуска. И всегда получается кадров 10-15, которые удались, их можно распечатать и они застали такой момент, который больше не повториться или несут такие ощущения, которые греют душу.

Видимо надо как то планировать по другому свое время, чтобы хотя бы по часу в неделю заниматься обработкой фотографий.
Потому как те 10-15 фотографий так и не распечатаны :-)
1 / 0
Net_Diver
От пользователя Rezegor
Кто как мотивирует себя начать разбор того, что нафотографировано и требует доработки? Как не забросить это дело?

З.ы. понимаю, что профи (кто зарабатывает на фотографии) обязаны делать это, но может они поделятся опытом?.


Интересная тема, мне только не понятно обращение вопроса к профессионалам. С ними всё очевидно. Если обработка входит в процесс получения результата, за который платят, то с мотивацией нет проблем. Интереснее ситуация когда профессиональные фотографы помимо работы ещё для души или для престижа занимаются творчеством, прямой выгоды от которой не предвидится. Думаю, что в этом случае профи также можно считать любителями (в этом случае не об уровне мастерства речь, а о признаке платности работы).

Итак, фотография для нас хобби?
Мне кажется, что нужно ответить себе на вопрос чего в результате хочется получить. Возможные варианты ответов:
1. Нравится сам процесс съёмки и не важно, что на выходе;
2. Нравится делать красивые картинки;
3. Хочется оставить о себе память для потомков (своих родных в данном случае);
4. Хочется поделиться со всем миром красотой, которую видишь;
5. Нравится учиться, получать новые знания, навыки и понимать, что время на их приобретение потрачено не в пустую как лежание на диване перед зомбоящиком;
6. Нравятся работы мастеров и хочется научиться делать свои фото не хуже;
7. Хочется поделиться со всем миром своим уникальным внутренним миром, чтобы все поняли какой он замечательный и признали, наконец, что ты настоящий мастер и выдали в личное пользование большую-пребольшую корону, которую можно носить поверх шапки ушанки.
8. Оставить след в истории искусства, как Рафаэль, Айвазрвский, Репин или (дописать по вкусу).
9. Приобрести ещё одну профессию и зарабатывать на хобби деньги, сочетая приятное с полезным.

Мне кажется, что все эти цели вполне достойные и если желание их достичь перевешивает желание заняться другими, более приятными делами, то кроме целей ?1 и ?3 (частично) не может быть в настоящее время реализовано без процессов:
1. отбора;
2. корректировки;
3. предпечатной/публикационной подготовки.

Лениво заниматься этим? Обработка это часть получения готового результата, каким бы он не предполагался. Получается, что или Вы не решили, зачем Вам нужны фотографии, которые делаете, либо нравится только сам процесс съёмки, а результат не особенно нужен.

Вот тут то и есть самая засада...
Ухлопана масса времени на получение знаний и навыков, потрачены деньги на железо со стеклом, получаются сносные (на взгляд фотографа) фото, забиты 100500 шкафов снимками кошечек/собачек/любимой тёщи/Египетских пирамид/Турецких пляжей/детей/утренников/выпускных и.т.п., а никому это не интересно....!!!

Что дальше?
Варианты мне видятся такие:
1. Искать что интересно не только себе друзья м и близким, а и большому кругу людей;
2. Заняться микростоковой фотографией;
3. Углубиться в один-два творческих жанра и совершенствоваться в этом направлении, чтобы действительно добиться более менее достойных результатов;
4. Увлечься участием в конкурсах;
5. Ввязаться в увлечёное зарабатывание рейтингов на фотосайтах.
6. Фотокнижки для потомков печатать :-).

В любом случае, то что делаем нужно показывать другим людям, чтобы понимать развиваемся или деградируем.

Для себя я пока считаю довольно интересными п.1 и п.3 но успехов пока не просматривается. Фотокнижки печатаю. Интереснее альбомов.

В общем, на мой взгляд мотивация в целях и путях достижения этих целей, а также в осмыслении этих целей и путей ;-).
3 / 0
Rangezi
От пользователя kiv79
Ты не прав...
Заказчику не нужны твои 50 лучших фото, ему нужно 600 всяких, в том числе и 50 лучших.
Если я отдам 50 фото, со свадьбы заказчику, меня побьют.

"А заказчик всегда прав"


Слово "всегда" можно отнести лишь к полезности коньяка. Заблуждения заказчика не делают его правым. В моих рассуждениях есть слабый момент - я не снимаю свадьбы, не завишу материально от этого, но думаю, что клиенту смог бы донести мысль о том, каков должен быть итог моей работы за их деньги. В чем он должен выражаться - в напечатанных снимках (может быть разделенных на а) в семейный архив б) показ подружкам, друзьям, гостям и тд - отпечатки, книги и др. формы) или в 600 файлах, которые не будет смотреть никто, кроме тещи и свекрови по 1 разу, потому что долго, скучно, однообразно, глаз замыливается и среди массы уже не видны хорошие снимки. А потом они (файлы) еще и гикнутся вместе с винтом. На аргумент "нам нужно всё, это же наша свадьба" есть аргумент - очистки и помои с ресторана тоже забираете? Отдавать нужно готовый продукт, а не полуфабрикат. И объяснять клиенту разницу.
Кроме того, нужно понимать, что если человек снимает за 20 тысяч свадьбу и отдает 600 снимков и человек снимает за 40 тысяч и тоже отдает 600, то разницы-то в мастерстве на общем фоне в такой массе и видно не будет, даже если она, разница, есть.
3 / 1
От пользователя kiv79
Заказчику не нужны твои 50 лучших фото, ему нужно 600 всяких,

вот меня всегда интересовал вопрос - нафига они ему? о_О
весь этот "мультик" из 600 снимков посмотрят только невеста и жених - один раз вместе...
возможно, потом невеста еще раз посмотрит их все - один раз...
и не фоне этих 600 снимков 50, действительно, хороших снимков просто-напросто "размоются"...

От пользователя Rangezi
или в 600 файлах, которые не будет смотреть никто, кроме тещи и свекрови по 1 разу, потому что долго, скучно, однообразно, глаз замыливается и среди массы уже не видны хорошие снимки. А потом они (файлы) еще и гикнутся вместе с винтом.

+много...
1 / 0
Найти через интернет ретушера на 10 фотографий. К тому же посмотрите на свою работу со стороны, новым взглядом. Коммерцию(кроме свадеб) всю отправляю через ретушера, а иногда, и некоторые творческие проекты - интересно, когда потом картинке удивляешься)


От пользователя Rangezi
но думаю, что клиенту смог бы донести мысль о том, каков должен быть итог моей работы за их деньги.

Клиент уже начал замечать качество, стиль, фишки, дополнительные всякие фичи... "но вы нам все равно, все фото отдайте". Все отдавать не надо, но вот 600 - очень похоже на "все". А 100 фотографий, совсем на "все" не похоже. И ведь это так здорово, когда клиент уходит радостный, а не с желанием вынести мозг))) Поэтому, мне показалось, что выгоднее перестроить себя и выдавать 600-700 фото (а бывает и за 1000, если полный день съемка). А свою нормальную работу, выражать в 50 обработанных фотографиях. Не все конечно гладко(вот с этими 50 как раз), но вот такое стремление)
1 / 0
Rangezi
От пользователя ASAS
А 100 фотографий, совсем на "все" не похоже. И ведь это так здорово, когда клиент уходит радостный, а не с желанием вынести мозг))) Поэтому, мне показалось, что выгоднее перестроить себя и выдавать 600-700 фото (а бывает и за 1000, если полный день съемка). А свою нормальную работу, выражать в 50 обработанных фотографиях. Не все конечно гладко(вот с этими 50 как раз), но вот такое стремление)


Если не ошибаюсь, то у Медведева, который питерский, построено так, что через некоторое время после свадьбы все файлы доступны молодоженам на их сайте, по логину и паролю, в определенном порядке, сначала лучшие, но грузится все Очень долго, в режиме просмотра. Т.е. радостная невеста может показать подругам 1-2-5 снимков, потом все утомляются ждать, но впечатления от работы фотографов уже хорошие. Отдается итог работы - фотокнига, что там еще, но в ограниченном числе, самый сок. После этого все снимки со свадьбы, плохие и хорошие, на сайте грузятся мгновенно, любой родственник и гость может зайти, посмотреть, выбрать те, которые нравятся ему или на этих снимках его нажратый друг/подруга, в общем, гость сам отбирает что ему надо и может прямо с сайта отправить это всё в заказ на печать в лабу. Лаба ему доставляет отпечатки домой. Кроме того, фотографии лежат там несколько лет и бывают всплески интереса (годовщина или что еще), новые заказы к печати. А лаборатория потом откатывает оговоренную долю фотографу за заказы. По его словам, откатов с давно прошедших свадеб хватает на покрытие офисных и прочих расходов. Удобно всем. И результат конкретен и материален - напечатанные фотографии.

[Сообщение изменено пользователем 17.04.2013 12:59]
3 / 0
Rezegor
По поводу "сколько надо фотографий со свадьбы": у нас со свадьбы получилось много фотографий наших, друзей, семьи... Но фотограф сделал из них выборку самых-самых. Мы как раз смотрим эту папку и всем показываем, а "много-много" разбирают себе в коллекцию все, кто увидел себя на той свадьбе.
Вывод: я бы давал все 500 фотографий, но при этом создавал фильм, папку, короче выборку "самого вкусного и красивого" для распечатки молодоженам, т.е. немного думал бы за них.
1 / 0
От пользователя Rezegor
Вывод: я бы давал все 500 фотографий, но при этом создавал фильм, папку, короче выборку "самого вкусного и красивого" для распечатки молодоженам, т.е. немного думал бы за них.

Да, пожалуй, это один из самых удачных вариантов)
0
Rezegor
Уважаемые фотографы, у меня еще просьба есть: если вы хотите пообсуждать "сколько надо подготавливать свадебных фотографий для молодоженов?", то создайте отдельную тему.

Суть проблемы тоже перекликается с данной темой: сколько же оставлять снимков после начального объема, чтобы обработка фотографий не была столь утомительной.
Из последней поездки для себя я привез много интересных портретов (карнавал, местные жители).
И иногда я оставляю "лицо", даже, если технически кадр не очень.
0
От пользователя Rezegor
сколько же оставлять снимков после начального объема, чтобы обработка фотографий не была столь утомительной.

мде... кто ж сможет ответить то?
вконтактах и прочих одноглазниках народ ваще не заморачивается - слили сразу с фотика на сайт - а там народ пусть офигевает...
иногда бывает так, что после удачной сессии не хочется выбрасывать вообще ничего
иногда - взял бы - и все удалил...
0
Медитирующий человек
От пользователя dimitri
Помню мне как то "взорвали мозг" принеся в проявку пленку на которой были последовательно сняты зима-весна-лето-осень-зима...

А что тут такого? Всё ж логично... Вот если б наоборот, сначала зима, потом осень, потом лето и весна - тогда да, взрыв мозга.
От пользователя Eivil Ed
Нужно снимать так чтобы требовалось минимум обработки, если обработка занимает больше 5 мин на фото - в топку такое фото.

+много!
Таких снимков, где нужно долго обрабатывать - хорошо, если будет 1-2 в месяц. Один мой знакомый фотограф тратит на обработку не больше полминуты - уровни, яркость, контраст, ББ чуть подтянул - и всё, и дальше... Всё правильно - надо сразу стараться снимать хорошо. Если же хочется снимок "вылизывать" долго - значит это шЫдевр, которых не может быть слишком много - можно и полчаса над снимком корпеть.
0
Nancy ATLAS
От пользователя Rangezi
Если не ошибаюсь, то у Медведева, который питерский, построено так, что через некоторое время после свадьбы все файлы доступны молодоженам на их сайте, по логину и паролю, в определенном порядке, сначала лучшие, но грузится все

Всё правильно, как и нашем случае, о чём я писала в посте http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=91... :-) Только у нас файлы отдаются на флэшке и это ― первый этап работы. Молодожёны сами решают, как их в дальнейшем использовать: выкладывать или нет на свой сайт, страничку в соц.сети, разослать ли друзьям и т.д.. Зачем что-то навязывать клиенту? Молодожёны просматривают полученные файлы сами, потом с родителями, друзьями, а после принимают дальнейшее решение. Это может быть печать фотографий для альбома или изготовление фотокниги. При желании, они могут сделать всё самостоятельно. Но, если они решат отдать это нам в работу, ― для нас начинается новая мотивация! Или вы считаете, что внесение следующей суммы для начала второго этапа работы не является мотивацией? ;-)

Файлы на жёстком диске гарантировано хранятся минимум 5 лет!!! :-)
У нас есть диски, которые нормально функционируют с 2007 года. В этом году часть дисков заменим, ― перепишем всю информацию на новые диски. Покупайте качественный продукт, следите за его техническими показателями работоспособности, и будет вам счастье! Храним информацию только на Seagate!!! Предпочтение сейчас отдаём дискам на 2 Тб - Constellation ES ST2000NM0011 и Constellation ES.3 ST2000NM0033. Цветопередача и ББ, при длительном хранении на этих дисках с годами улучшается! ;-)

Мотивация для профессиональных фотографов, как и для людей других профессий, простая ― их труд, за который они получают зарплату или гонорар. Не зря же люди получали образование, вкладывали в своё обучение и практику бешеные деньги!

Какая мотивация у фотолюбителя? Участие в выставке, печать фотографии в журнале/газете... сделать что-то приятно-фотографическое для друзей в подарок ― свадьбу снять бесплатно, день рождения или просто устроить фотосессию, например.
0 / 1
Harwest
От пользователя Nancy ATLAS
Покупайте качественный продукт, следите за его техническими показателями работоспособности, и будет вам счастье! Храним информацию только на Seagate!!!

Охтыж! :-D
0 / 1
Rezegor
От пользователя Nancy ATLAS
Цветопередача и ББ, при длительном хранении на этих дисках с годами улучшается!

Похроните мои фотки там, может шедевры появятся :-D


От пользователя Nancy ATLAS
Какая мотивация у фотолюбителя?

Сфотографировать так, чтобы момент был запечатлен для тебя с тем чувством, которое было на тот момент.
Или так: фотография - это стоп-кадр того момента, который был у тебя в жизни, значит надо сделать его так, чтобы было о чем повспоминать, поразмышлять.
Еще безусловно приятно, когда знакомые видят себя и говорят: 8( Здорово!

P.s. Мой дед ездит в Индию 4 года подряд в одно и то же место с простенькой мыльницей. Фотографирует местных и каждый год дарит им прошлогодние фотографии. Каждый приезд его встречают на ура и дарят ему всякие аборигенские бусики :-)
0
Nancy ATLAS
От пользователя Rezegor
Мой дед ездит в Индию 4 года подряд в одно и то же место с простенькой мыльницей. Фотографирует местных и каждый год дарит им прошлогодние фотографии. Каждый приезд его встречают на ура и дарят ему всякие аборигенские бусики

Замечательная мотивация! В бусиках могут быть камешки, которые в России стоят в разы дороже одного фотоотпечатка. :-)

А вы когда-нибудь задумывались, почему поднимаются ваши руки? Просто так и когда в них находится фотокамера. :-)
0 / 2
Harwest
От пользователя Nancy ATLAS
вы когда-нибудь задумывались, почему поднимаются ваши руки? Просто так и когда в них находится
фотокамера.

У меня это рефлекс.
Недавно для профилактики косоглазия начал в видоискатель другим глазом смотреть.
0 / 1
Nancy ATLAS
От пользователя Harwest
Цитата:
От пользователя: Nancy ATLAS

вы когда-нибудь задумывались, почему поднимаются ваши руки? Просто так и когда в них находится
фотокамера.

У меня это рефлекс.

Ответ не верный. :-)
0 / 1
Harwest
От пользователя Nancy ATLAS
Ответ не верный.

Верный.
Для проверки возьмите правильную тушку в магниевом корпусе с батблоком, накрутите приличный объектив и накамерную пыху. Подержите все это перед собой 10 минут, стараясь чтобы картинка в видоискателе не дрожжала.
Теперь положите ф/а на стол и расслабьте ПУСТЫЕ руки... ну как, почувствовали ЭТО - руки САМИ тянутся к груди! Мистика?! Нет - мышечный рефлекс! :lol:
2 / 1
Nancy ATLAS
От пользователя Harwest
Для проверки возьмите правильную тушку в магниевом корпусе с батблоком, накрутите приличный объектив и накамерную пыху. Подержите все это перед собой 10 минут, стараясь чтобы картинка в видоискателе не дрожжала.

Ответ не верный. :-)
Прочитайте ещё раз мой вопрос. :-)
0
Rezegor
От пользователя Nancy ATLAS
Ответ не верный


От пользователя Nancy ATLAS
Ответ не верный

Тут человек хочет в философию фотографии углубиться. Типа: для чего вы вообще держите фотоаппарат, подносите его к лицу и нажимаете на кнопочку?

От пользователя Nancy ATLAS
Прочитайте ещё раз мой вопрос.

Прочитайте еще раз мой ответ про мотивацию фотолюбителя: запечатлеть момент жизни...
Из этого уже вытекает хотелка, чтобы фото было "не пустое" и интересное.

От себя добавлю в адрес Nancy ATLAS:
Вы говорите молодоженам: хотите мы вас красиво сфотографируем? Фотографируете. Отдаете фотографии (ретуширую праздничной оберткой в виде флешки и коробочки) и потом говорите: а хотите мы эти фотографии еще улучшим (доработаем в программах)? Дорабатываете. А хотите мы вам еще красиво все скомпонуем и сделаем мега книгу?

Вопрос вот в чем: почему вы не предложите конечную цену за фотографию с доработкой? (альбом - согласен, отдельно). Ведь людям интересно видеть сразу готовый вариант! Или это такой маркетинговый ход по вытягиванию дополнительных денег? (все же хотят свою свадьбу видеть совершенной. И полуфабрикат в виде "необработанных" фотографий будет занозой в сознательности людей, что они не заказали обработку)
0
mail_administrator
Оооо! Привет дорогие мои. Ну как? Уже узнали почему руки тянутся за камерой?
Да все очень просто, потому что ей снимать можно. Она такая магниевая, тяжелая лежит. И объектив на ней большой большой, светосильный светосильный. Так и хочется открыть крышачку и пощелкать ей что нибудь. Или просто позыкать в видоискатель, накручивая разные органы управления.
3 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.