Поможет ли вспышка?
Добрый день, Уважаемые!
Необходимо регялярно снимать дочь, выступающую на различных мероприятиях (танцы). В помещениях без излишков света (всякие ДК и прочее). Аппарат Panasonic DMC FZ-50.
Проблема в том, что расстояние от сцены бывает до 30 метров. Всегда снимал без вспышки, но брака довольно много.
Руки кривые 100%, но к сожалению, нет возможности потренироваться где-то из за специфических условий съемки. Получается все эксперименты - на ходу.
Соответственно, возникла идея для упрощения жизни купить внешнюю вспышку. По идее, если ВЧ будет где-то от 40 и ISO = 200, то метров на 30 должно хватить. Но т.к. танцы, надо очень быстро перезаряжающуюся модель, что дорого (например Canon Speedlite 600EX). Соответственно перед покупкой хотел бы спросить совета: а стоит ли? Посоветуйте, пожалуйста.
Необходимо регялярно снимать дочь, выступающую на различных мероприятиях (танцы). В помещениях без излишков света (всякие ДК и прочее). Аппарат Panasonic DMC FZ-50.
Проблема в том, что расстояние от сцены бывает до 30 метров. Всегда снимал без вспышки, но брака довольно много.
Руки кривые 100%, но к сожалению, нет возможности потренироваться где-то из за специфических условий съемки. Получается все эксперименты - на ходу.
Соответственно, возникла идея для упрощения жизни купить внешнюю вспышку. По идее, если ВЧ будет где-то от 40 и ISO = 200, то метров на 30 должно хватить. Но т.к. танцы, надо очень быстро перезаряжающуюся модель, что дорого (например Canon Speedlite 600EX). Соответственно перед покупкой хотел бы спросить совета: а стоит ли? Посоветуйте, пожалуйста.
L
Lukyanina
Объектив посветлее и фотег с высоким рабочим исо и вперед
l
le_borelieuves
Вспышка будет конечно дешевле, чем новый фотик, но сильно качество не улучшится!
Стоит ли тогда вкладываться в бесперспективную систему или стоит действительно подкопить на нечто более серьезное? Я бы рекомендовал зеркалку ( только тушку) и объектив-фикс. Возможно и вспышка не понадобится...
Стоит ли тогда вкладываться в бесперспективную систему или стоит действительно подкопить на нечто более серьезное? Я бы рекомендовал зеркалку ( только тушку) и объектив-фикс. Возможно и вспышка не понадобится...
m
mail_administrator
А чего так далеко. 30 метров. Ближе подходите
Объектив посветлее и фотег с высоким рабочим исо и вперед
Я знал, что такой вариант предложат.
Но я ж не профессионал. Мне для бытовых целей и моего аппарата хватает. Жаба давит :-)
А хорошая вспышка и для дома пригодится.
R
Rangezi
А почему так далеко, что нельзя подойти к сцене?
Вспышка дело хорошее, для подсветки... все равно ведь хочется, чтобы на снимке основным был местный свет, передающий, так сказать, атмофсЭру.
Следующий вопрос - как быстро наестся вспышка у зависнет от перегрева, сколько кадров из отснятого получится удачными - ведь снимать танец не просто. Можно конечно и все признать хорошими, ведь на них дочка, но с другой стороны, зачем тогда снимать ее во время танца. Можно дома, на диване пощелкать. А если еще танцует не одна, то пока всех поймаешь в "синхроне", то не один концерт пройдет.
Поэтому к сцене поближе, диафрагму открываем как можем, исо самое высокое рабочее и снимаем максимально много, чтобы была возможность выбрать. Иногда, для разнообразия исо снижаем до приличного, диафрагмочку прикрываем и ловим удачные размытия движения, смазы и тд. Это ведь танец.
Вспышка дело хорошее, для подсветки... все равно ведь хочется, чтобы на снимке основным был местный свет, передающий, так сказать, атмофсЭру.
Следующий вопрос - как быстро наестся вспышка у зависнет от перегрева, сколько кадров из отснятого получится удачными - ведь снимать танец не просто. Можно конечно и все признать хорошими, ведь на них дочка, но с другой стороны, зачем тогда снимать ее во время танца. Можно дома, на диване пощелкать. А если еще танцует не одна, то пока всех поймаешь в "синхроне", то не один концерт пройдет.
Поэтому к сцене поближе, диафрагму открываем как можем, исо самое высокое рабочее и снимаем максимально много, чтобы была возможность выбрать. Иногда, для разнообразия исо снижаем до приличного, диафрагмочку прикрываем и ловим удачные размытия движения, смазы и тд. Это ведь танец.
А чего так далеко. 30 метров. Ближе подходите
Не всегда получается. По разным причинам: злые секьюрити, неудачно расположенная сцена, банально могу не успеть до начала танца, ибо приходится еще и дочери помогать. Понятно, что это все отговорки, но только в 30% случаев удается нормально встать близко.
Поэтому к сцене поближе, диафрагму открываем как можем, исо самое высокое рабочее и снимаем максимально много, чтобы была возможность выбрать. Иногда, для разнообразия исо снижаем до приличного, диафрагмочку прикрываем и ловим удачные размытия
движения, смазы и тд. Это ведь танец.
Что-то подобное я и подозревал!
Спасибо всем откликнувшимся!
l
le_borelieuves
Хорошая вспышка обойдется в районе 10 тысяч( плюс ко всему это сложный и непредсказуемый инструмент который в неумелых руках сделает только хуже!) все что дешевле - не тянет по мощности.!смотрите сайты местных магазинов!
А вообще танцы, как и спорт, снимать очень сложно и требования к технике весьма суровые. Если честно - ваша камера ни при каких условиях не потянет такие задачи, даже со вспышкой! Я бы не стал тратиться на ерунду...
Подходить ближе и делать много дублей!
О
Онаним
Вот это поможет http://www.intel-foto.ru/catalog/prv00003224/prv00... А вспышка не поможет. Либо сони, но тут уж только новых дожидаться старые похоже закончились.
выступающую на различных мероприятиях (танцы)
там вспышка часто просто запрещена. да и не поможет никак, разве что только для чб - ибо смесь освещения будет адская.
так что только макс рабочее исо, более-менее светлое стекло, можно дешевый полтинник например, открытая дыра, следящий фокус, твердые руки, позволяющие играть с выдержкой в пределах 1/20..1/200. и самое главное - ловить момент.
Вот это поможет
почему именно 5200? достаточно и 5100.
PS: не обратил внимания на фот ТС. с таким ничего не поможет, увы :-(
PPS: приглашайте меня, сниму дочь недорого :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.03.2013 18:44]
R
Rangezi
приглашайте меня, сниму дочь недорого
iluha, можно увидеть пару Ваших снимков группы танцующих (ну, чтоб не один/двое, а ансамбль какой). Меня потому что немного волнует эта тема, мало что получается. Можно в личку.
вспышку ставь заарнее ближе к сцене на синхрах, а лучше 2 пыхи, если есть возможность
Необходимо регялярно снимать дочь, выступающую на различных мероприятиях (танцы).
ISO = 200, то метров на 30 должно хватить.
Всегда говорю начинающим на занятиях, для того чтобы испортить кадр - воспользуйтесь вспышкой!
Вопрос, а для чего она нужна?
Ответ - Чтобы испортить кадр!
Если вам нужно заснять, технические моменты выступления девочки, типа в какой позе она стоит, как сильно наклоняется и т.д., то для этих целей вспышка вполне сгодится. Хотя работой вспышки на выступлении, вы будете мешать не только своей дочери, но и всем, кто смотрит ее выступление.
А вот если вам нужно заснять именно танцы вашей дочери на разных выступлениях, передать атмосферу происходящего и оставить хорошие, памятные фотографии, то тут нужно снимать без вспышки.
Естественно какие требования к технике -
Фотоаппарат - качество снимков будет напрямую зависеть от размера матрицы. Чем больше матрица, тем качественнее будет картинка.
А так же наличие высокого рабочего ИСО
Объектив - желательно светосильный, при чем зум, со стабилизатором изображения. Тут уж вы сами определяйтесь исходя из ваших финансовых запросов.
Наличие зеркального фотоаппарата говорит не о том, что человек стрижет бабки на этом, а о том, что он хочет получать хорошие фотографии.
Ну и напоследок о "домашнем" фотоаппарате...
Зеркальный фотоаппарат вкупе с хорошим объективом - достаточно дорогая штука и не каждый это потянет. К тому же, сам фотоаппарат и объектив - не дадут вам хороших снимков!!!
Тут нужно будет еще научиться фотографировать! Именно научиться!
Вот и получается, к тому времени, как вы освоите фотоаппарат, ваш ребенок может благополучно перестать заниматься танцами. И резонный вопрос, а не зря ли я выбросил столько денег и потратил на изучение фотосъемки столько времени и денег...
На мой взгляд, гораздо проще нанять человека на выступление вашей дочери, который сделает хорошие кадры с выступления и по деньгам это будет несопоставимо дешевле, чем покупка зеркала с объективом. А если вы заказываете фотографа, скинувшись всеми родителями, чтобы он заснял все выступление коллектива, то тут получаются вообще символические деньги.
Так что вам решать каким способом пойти. Можно и способом с фотовспышкой, только если выступление будет серьезным, то не удивляйтесь, если вас секьюрити выведет из зала под ручки...
В
Вихтор Иваныч
А я внуков приноровился снимать на генеральных репетициях (театральная студия) или на бесплатных сеансах для детей и родителей - естественно предварительно спрашиал разрешения у руководителя на работу со вспышками а также свободного перемещения по залу, а затем им же и отдавал снимки для памяти и
для оформления стенда и все оставались довольны да иеще приглашали, а на сурьезных выступлениях ни ни. А что репертуар танцев столь разнообразен, что на каждом выступлении нужно снимать новый танец, или снимать ради того чтобы снять и потом рассказывать где и когда они выступали?- добрых снимков я
бы не смог сделать.
P.S. НО! вспышками напрочь убиваешь театральный свет, это надо помнить и выбирать что-то одно.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2013 12:28]
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2013 12:32]
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2013 12:32]
P.S. НО! вспышками напрочь убиваешь театральный свет, это надо помнить и выбирать что-то одно.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2013 12:28]
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2013 12:32]
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2013 12:32]
R
Rangezi
Ответ - Чтобы испортить кадр!
Вспышка - всего лишь один из вариантов источников света. И то, что она Всегда портит кадр - предубеждение, которое Вы к тому же еще и распространяете среди учеников.
D
_DizEL_
:-) Вам граф правильное решение изложил, а Вы его приложили. )
Вспышкой на концерте не пользуются, это как минимум муветон.
Вспышкой на концерте не пользуются, это как минимум муветон.
R
Rangezi
Про концерт ТС уже вроде всё понял, речь пошла о том, что нельзя моветонность одного вида/способа съемки распространять на источник света вообще. Обратил же я внимание на эти слова графа потому, что сам начитался форумов и считал, что вспышкой пользоваться не рекомендуется. Маленько поснимав,
понял, что часть съемок по сути провалена из-за недостатка света, а пыха бы спасла, в другом случае помогла создать интересный световой рисунок, в третьем может быть использована в качестве худ. приёма. Зачем ограничивать себя в использовании инструментов?
при чем зум, со стабилизатором изображения
ой да! фикс на 35, зум 80-200 без стаба - я в ауте? ;-)
Маленько поснимав, понял, что часть съемок по сути провалена из-за
недостатка света, а пыха бы спасла, в другом случае помогла создать интересный световой рисунок, в третьем может быть использована в качестве худ. приёма.
насчет интересного светового рисунка со вспышкой в танце - покажите примеры, а?
худ приём знаю только один - типа клубная съёмка, по задней шторке с длинной выдержкой.. пробовал так танго снимать - почти все эксперименты в корзину. еще приёмы, поделитесь?
В
Вихтор Иваныч
На мой взгляд, гораздо проще нанять человека на выступление вашей дочери, который сделает хорошие кадры
Но ведь товарищу (непонятно для чего и почему) необходимо РЕГУЛЯРНО снимать дочь, выступающую на различных мероаприятиях (какой же у них такой огроменно-разнообразный репертуар что каждое выступление надо заснять)- видимо вариант с наемным профессионалом и хорошими кадрами мягко говоря не совсем подходит .
R
Rangezi
еще приёмы, поделитесь?
Возьмите в инете книжечку "Дневник горячего башмака", там приемов работы со вспышкой, как дров за баней.
Вот, ивановская насадка на пыху и акцентирующий узкий луч "делает" снимок, автор Потеряев, надеюсь, не обидится, что упомянули.
С "рисунком" чуть позже дам в личку пример (не обсуждал с моделью возможность публикации).
Вот
да я так-то в курсе, что можно со вспышкой вытворять..
я же выделил жирным - В ТАНЦЕ куда её (вспышку) совать?
;-)
R
Rangezi
В ТАНЦЕ куда её
я вижу, что выделил ) если брать случай с узким лучем от пыхи, то направляем его на танцующего на чем захочется сделать акцент, то и снимаем: жест и тп. Не ждем милости от случая, управляем светом сами. У меня такой приблуды для вспышки нет, из моделей только кот и тот спит, танцевать отказывается. Взял для наглядности в качестве примера снимок Потеряева.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.