про баланс белого...

...мысли вслух

Спрашивается, как его настроить на улице, когда вокруг вроде море белого (как принято считать) снега, но и море огней разных цветов, его освещающих?

Думаю в таких случаях нада за эталон брать белый (серый 18%) лист, освещенный встроенной вспышкой. Вот. :write:
0 / 2
Axel46
От пользователя Stаlin_AS
Думаю в таких случаях нада за эталон брать белый (серый 18%) лист, освещенный встроенной вспышкой. Вот. :write:


даже Кэп не был в курсе :-D
2 / 2
Whiteapple
А люди уже полвека пользуются серыми картами и не в курсе :-) только при чем тут встроенные вспышки? :-D вам мало разных источников в фотографируемой сцене и вдруг хочется еще один, никакого отношения к ней не имеющий?

[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 00:59]
3 / 0
Beta_version
От пользователя Axel46
даже Кэп не был в курсе :-D

зато Аксель46 знает все :-D
но молчит
1 / 0
Beta_version
От пользователя Whiteapple
А люди уже полвека пользуются серыми картами и не в курсе :-)

Люди полвека ими пользуются и не понимают зачем )))
они не в курсе даже, что эти карты нафик не нужны когда вокруг снега полно :-)

Какой в них смысл, когда вокруг куча источников света?
Какой брать за эталон?!
1 / 0
Beta_version
От пользователя Whiteapple
вам мало разных источников в фотографируемой сцене и вдруг хочется еще один, никакого отношения к ней не имеющий?

если серьезно, то их как раз слишком много, и они с толку сбивают..
таки что брать за эталон спектра, относительно которого камера (или программа обработки) выставит нужный баланс
0
Axel46
От пользователя Stаlin_AS
зато Аксель46 знает все :-D
но молчит


да я совсем чуть-чуть в фото разбираюсь :weep:
0
Axel46
От пользователя Stаlin_AS
таки что брать за эталон спектра, относительно которого камера (или программа обработки) выставит нужный баланс


серую карту. и все будет хоккей:-)
0
Beta_version
От пользователя Axel46
серую карту. и все будет хоккей

а... во как
:lol:
а мы тут се моск ломаем
Аксель пришел и всем помог. Спасибо! :hi:
0
Beta_version
Эта серая карта чем-то от снега отличается аа?))))
под одним углом она один спектр даст, то под другим другой, под одной лампой один под другой - дргой...
даа серая карта "рулит"))))
Всем бежать в магазин за ними пока не распродали
0 / 1
Whiteapple
От пользователя Stаlin_AS

А что такое точка серого (балланс белого)?
Машина все воспринимает эталонно еще до АЦП. Нейтральный балланс и есть самый правильный, и другого нет.

Проблема в том, что у человека зрение адаптивное, и в разных условиях основной орган нашего зрения (это мозг, ежели он есть конечно) раскрашивает сцену в соответствии со своими потребностями. Если серые предметы(пользуясь опытом) есть в зоне видимости, то он выставляет свой бб по ним, если их нет, то исключительно эмперически.

Если в кадре нет серого, а весь снег окрашен в разные цвета, то мозг раскрасит сцену исключительно пользуясь багажем своих знаний о данной сцене.

И, подсунув фотоаппарату, серый лист, окрашенный левой разрядной лампой, со своим спектром- вы завалите сцену с большей вероятностью, чем, тупо выставив бб в "нейтраль". Уж не знаю откуда мысль выставлять сцену по источику света, которого в ней нет.

Самый верный способ- брать серую карту(снег) но в относительной тени, или, сняв в рав, выставлять бб вручную "по памяти". Или комбинация методов- сьемка в рав и последующий "пик" балланс по неокрашенным участкам.

В любом случае, ваш опыт, ваш мозг, работает много лучше, чем примитивная автоматика тупой железки.

[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:22]
2 / 0
Beta_version
От пользователя Whiteapple
Самый верный способ- брать серую карту(снег) но в относительной тени

пробовал, фигня получается... тень к сожалению освещена какими-то ближайшими лампами... у камеры точно так же в тени моск сносит... цвета плывут...

От пользователя Whiteapple
А что такое точка серого (балланс белого)?
Машина все воспринимает эталонно ещедо АЦП. Нейтральный балланс и есть самый правильный, и другого нет.

слова! :-)
кто его знает что там в камере японцы узкоглазые в качестве алгоритма ББ заложили
От пользователя Whiteapple
И, подсунув фотоаппарату, серый лист, окрашенный левой разрядной лампой, со своим спектром- вы завалите сцену с большей вероятностью, чем, тупо выставив бб в "нейтраль".

А что такое "нейтраль"?
Нет никакой нейтрали. Есть масса предустановок, которые нифика не эталон.
Есть данные полученные АЦП от каждого фотодиода в матрице, они нифика не нейтральны, чтобы они хоть как-то походили на картинку, над ними япошки еще производят море операций в том числе по вытягиванию усиления каждой ячейки и т.д...
0
Beta_version
От пользователя Whiteapple
И, подсунув фотоаппарату, серый лист, окрашенный левой разрядной лампой, со своим спектром- вы завалите сцену с большей вероятностью, чем, тупо выставив бб в "нейтраль".

просто у разрядной лампы спектр равномерный... он хотя бы может подравнгять его ближе к солнечному дневному ... кстати наверно с тем же эффектом можно пользоваться и предустановкой ББ "солнечный свет"... хотяяя



От пользователя Whiteapple
Проблема в том, что у человека зрение адаптивное, и в разных условиях основной орган нашего зрения (это мозг, ежели он есть конечно) раскрашивает сцену в соответствии со своими потребностями.

допустим на секундочку что все мы понимаем о чем Вы написали, и понимаем, что те цвета которые мы воспринимали на улице даже идеальным образом перенесенные в экранчике домой будут восприниматься не так... Но вот в чем вопрос - не как передать те ощущения, что мы там видели, а наоборот именно ИДЕАЛЬНО передать тот цвет невзирая на наше восприятие изменчивое....

Хотя мысль насчет тени понял, даже можно так: на серую карту в том месте одеть колпак в виде нейтрального лайт бокса и в нутри ево мерить ББ -то пожалуй мы получим то среднее освещение..

а надо так чтобы черт подери он не зависел от места а везде подходил... и передавал всю гамму окружающих огней в собственно их спектре... все еще думаю что записанный кадр с вспышкой в лист нада

[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:47]

[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:50]
0
Whiteapple
От пользователя Stаlin_AS
кто его знает что там в камере японцы узкоглазые в качестве алгоритма ББ заложили

При чем тут алгоритм? Сенсор воспринимает отраженный от предметов свет через светофильтры как есть. Что на солнце, что под галогенами, что под фонарем- это и есть нейтраль. Машине без разницы что за свет и какой природы отражается от предметов. Серая карта в помещении под желтой лампочкой окрасится в желтый цвет. Так снимет его и камера в нейтрали. И это и есть истинный цвет, ибо цвет характеризуется именно отраженным светом, а он зависит от источника света еще как.
А вот мозг воспримет серый предмет под желтыми галогенами как серый, вот для этого и есть коррекция бб.
Хотя и мозг легко обмануть. Каждый, кто провел хоть 5 минут в темной комнатушке под красным фонарем прекрасно знает как мозг не справляется с определением цвета предметов.
То-же самое и снег под солнцем- он, по большей части, синеват, но мы не замечаем этого, а фотоаппарат видит как есть.
Снимая в рав мы имеем относительно чистые данный с сенсора, ту самую нейтраль. А ББ можем ставить любой без потерь качества. Если вы снимете в джипег с установленным бб по вашей вспышке, восстановить правильный (естественный) балланс без потерь потом будет проблематично. И уж точно это безсмысленно- вы ведь не думаете, что у вашей встроенной вспышки какой-то нейтральный эталонный спектр? Хотите сравнить его с дневным? Поставьте бб в дневной и в "со вспышкой" - увидите разницу.



[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:59]
1 / 0
Whiteapple
От пользователя Stаlin_AS
мерить ББ -то пожалуй мы получим то среднее освещение

А зачем вам "среднее освещение", когда вам нужно "правильное"? То-есть то, как видим его мы.
0
Beta_version
От пользователя Whiteapple
При чем тут алгоритм?
...
Снимая в рав мы имеем относительно чистые данные с сенсора, ту самую нейтраль.

ну не имеем мы эти чистые данные... мы всегда имеем нечто уже после корректирующей предустановкой некоего баланса.

От пользователя Whiteapple
И уж точно это безсмысленно- вы ведь не думаете, что у вашей встроенной вспышки какой-то нейтральный эталонный спектр?

именно так и думаю, неушто ошибаюсь?
Там спираль, самый чистый равномерно покрытый во всем диапазоне спектр передают же раскаленные тела...


От пользователя Whiteapple
Сенсор воспринимает отраженный от предметов свет через светофильтры как есть. Что на солнце, что под галогенами, что под фонарем- это и есть нейтраль. Машине без разницы что за свет и какой природы отражается от предметов. Серая карта в помещении под желтой лампочкой окрасится в желтый цвет. Так снимет его и камера в нейтрали. И это и есть истинный цвет, ибо цвет характеризуется именно отраженным светом, а он зависит от источника света еще как.
А вот мозг воспримет серый предмет серым под делтыми галогенами как серый, вот для этого и есть коррекция бб.
Хотя и мозг легко обмануть. Каждый, кто провел хоть 5 минут в темной комнатушке под красным фонарем прекрасно знает как мозг не справляется с определением цвета предметов.

это все бесспорно
но так прыгая по ночным улицам с разными лампами и каждый раз настраивая ББ чуть ли не в каждом кадре мы получим кучу в целом разноцветных кадров... А хочется иметь один...

ББ по Тени кажется на первый взгляд ближе к истине, но в тени гуляют те же окружающие спектры от ближайших источников
0
ss13.
да и пусть все разноцветное, в этом же фишка.
а кому нужен идеально белый снег, пусть с утреца в лес сьездит, ну или в парк какой.
0
Beta_version
От пользователя Whiteapple
А зачем вам "среднее освещение", когда вам нужно "правильное"? То-есть то, как видим его мы.

задача возникла когда принялся обрабатывать новогодние снимки...
вокруг куча огней, при обработке для установки ББ не помогают даже белые салфетки, лежащие в тени...
Пример с огнями на улице просто из той же оперы...

так вот плюнул, снял белый лист со вспышкой... и тупо применил ко всем кадрам...они хоть не сиреневые, а те белые салфетки таки имеют почти белый цвет но с признаками гаммы окружающих их ламп...
0
Whiteapple
Конечно ошибаетесь. Вспышка имеет очень далекий спектр от естественного для нашего зрения.
0
ss13.
От пользователя Stаlin_AS
задача возникла когда принялся обрабатывать новогодние снимки...

фотошоп есь?
могу побыстренькому одну методу накидать про коррекцию бб.
весьма грубо но быстро и иногда эффективно
0
Beta_version
но зато она имеет не резанный спектр как у ламп дневного света, а сплошной, как у солнца или ламп накаливания... при этом он ближе к тому спектру цветопередача матрицы в котором минимально ограничена искусственным выравниванием поканального усиления
0
Beta_version
От пользователя ss13.
фотошоп есь?
могу побыстренькому одну методу накидать про коррекцию бб.
весьма грубо но быстро и иногда эффективно

давайте

предположу - все перемешать в отдельном слое и по нему померить? :-)
0
ss13.
От пользователя Stаlin_AS
все перемешать в отдельном слое и по нему померить?

тьфу на вас (с) :-D
0
Beta_version
:-p
0
Whiteapple
От пользователя Stаlin_AS

Лампы дневного света вообще не годяться как источник фотосвета.
Что не добавляет оснований подсвечивать пыхой серую карту там, где пыха использоваться не будет. :-D
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.