про баланс белого...
B
Beta_version
...мысли вслух
Спрашивается, как его настроить на улице, когда вокруг вроде море белого (как принято считать) снега, но и море огней разных цветов, его освещающих?
Думаю в таких случаях нада за эталон брать белый (серый 18%) лист, освещенный встроенной вспышкой. Вот.
Спрашивается, как его настроить на улице, когда вокруг вроде море белого (как принято считать) снега, но и море огней разных цветов, его освещающих?
Думаю в таких случаях нада за эталон брать белый (серый 18%) лист, освещенный встроенной вспышкой. Вот.
A
Axel46
Думаю в таких случаях нада за эталон брать белый (серый 18%) лист, освещенный встроенной вспышкой. Вот.
даже Кэп не был в курсе
W
Whiteapple
А люди уже полвека пользуются серыми картами и не в курсе
[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 00:59]
только при чем тут встроенные вспышки? вам мало разных источников в фотографируемой сцене и вдруг хочется еще один, никакого отношения к ней не имеющий?[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 00:59]
B
Beta_version
даже Кэп не был в курсе
зато Аксель46 знает все
но молчит
B
Beta_version
А люди уже полвека пользуются серыми картами и не в курсе
Люди полвека ими пользуются и не понимают зачем )))
они не в курсе даже, что эти карты нафик не нужны когда вокруг снега полно
Какой в них смысл, когда вокруг куча источников света?
Какой брать за эталон?!
B
Beta_version
вам мало разных источников в фотографируемой сцене и вдруг хочется еще один, никакого отношения к ней не имеющий?
если серьезно, то их как раз слишком много, и они с толку сбивают..
таки что брать за эталон спектра, относительно которого камера (или программа обработки) выставит нужный баланс
A
Axel46
но молчит
да я совсем чуть-чуть в фото разбираюсь
A
Axel46
таки что брать за эталон спектра, относительно которого камера (или программа обработки) выставит нужный баланс
серую карту. и все будет хоккей:-)
B
Beta_version
серую карту. и все будет хоккей
а... во как
а мы тут се моск ломаем
Аксель пришел и всем помог. Спасибо!
B
Beta_version
Эта серая карта чем-то от снега отличается аа?))))
под одним углом она один спектр даст, то под другим другой, под одной лампой один под другой - дргой...
даа серая карта "рулит"))))
Всем бежать в магазин за ними пока не распродали
под одним углом она один спектр даст, то под другим другой, под одной лампой один под другой - дргой...
даа серая карта "рулит"))))
Всем бежать в магазин за ними пока не распродали
W
Whiteapple
А что такое точка серого (балланс белого)?
Машина все воспринимает эталонно еще до АЦП. Нейтральный балланс и есть самый правильный, и другого нет.
Проблема в том, что у человека зрение адаптивное, и в разных условиях основной орган нашего зрения (это мозг, ежели он есть конечно) раскрашивает сцену в соответствии со своими потребностями. Если серые предметы(пользуясь опытом) есть в зоне видимости, то он выставляет свой бб по ним, если их нет, то исключительно эмперически.
Если в кадре нет серого, а весь снег окрашен в разные цвета, то мозг раскрасит сцену исключительно пользуясь багажем своих знаний о данной сцене.
И, подсунув фотоаппарату, серый лист, окрашенный левой разрядной лампой, со своим спектром- вы завалите сцену с большей вероятностью, чем, тупо выставив бб в "нейтраль". Уж не знаю откуда мысль выставлять сцену по источику света, которого в ней нет.
Самый верный способ- брать серую карту(снег) но в относительной тени, или, сняв в рав, выставлять бб вручную "по памяти". Или комбинация методов- сьемка в рав и последующий "пик" балланс по неокрашенным участкам.
В любом случае, ваш опыт, ваш мозг, работает много лучше, чем примитивная автоматика тупой железки.
[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:22]
B
Beta_version
Самый верный способ- брать серую карту(снег) но в относительной тени
пробовал, фигня получается... тень к сожалению освещена какими-то ближайшими лампами... у камеры точно так же в тени моск сносит... цвета плывут...
Машина все воспринимает эталонно ещедо АЦП. Нейтральный балланс и есть самый правильный, и другого нет.
слова!
кто его знает что там в камере японцы узкоглазые в качестве алгоритма ББ заложили
И, подсунув фотоаппарату, серый лист, окрашенный левой разрядной лампой, со своим спектром- вы завалите сцену с большей вероятностью, чем, тупо выставив бб в "нейтраль".
А что такое "нейтраль"?
Нет никакой нейтрали. Есть масса предустановок, которые нифика не эталон.
Есть данные полученные АЦП от каждого фотодиода в матрице, они нифика не нейтральны, чтобы они хоть как-то походили на картинку, над ними япошки еще производят море операций в том числе по вытягиванию усиления каждой ячейки и т.д...
B
Beta_version
И, подсунув фотоаппарату, серый лист, окрашенный левой разрядной лампой, со своим спектром- вы завалите сцену с большей вероятностью, чем, тупо выставив бб в "нейтраль".
просто у разрядной лампы спектр равномерный... он хотя бы может подравнгять его ближе к солнечному дневному ... кстати наверно с тем же эффектом можно пользоваться и предустановкой ББ "солнечный свет"... хотяяя
Проблема в том, что у человека зрение адаптивное, и в разных условиях
основной орган нашего зрения (это мозг, ежели он есть конечно) раскрашивает сцену в соответствии со своими потребностями.
допустим на секундочку что все мы понимаем о чем Вы написали, и понимаем, что те цвета которые мы воспринимали на улице даже идеальным образом перенесенные в экранчике домой будут восприниматься не так... Но вот в чем вопрос - не как передать те ощущения, что мы там видели, а наоборот именно ИДЕАЛЬНО передать тот цвет невзирая на наше восприятие изменчивое....
Хотя мысль насчет тени понял, даже можно так: на серую карту в том месте одеть колпак в виде нейтрального лайт бокса и в нутри ево мерить ББ -то пожалуй мы получим то среднее освещение..
а надо так чтобы черт подери он не зависел от места а везде подходил... и передавал всю гамму окружающих огней в собственно их спектре... все еще думаю что записанный кадр с вспышкой в лист нада
[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:47]
[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:50]
W
Whiteapple
При чем тут алгоритм? Сенсор воспринимает отраженный от предметов свет через светофильтры как есть. Что на солнце, что под галогенами, что под фонарем- это и есть нейтраль. Машине без разницы что за свет и какой природы отражается от предметов. Серая карта в помещении под желтой лампочкой окрасится в желтый цвет. Так снимет его и камера в нейтрали. И это и есть истинный цвет, ибо цвет характеризуется именно отраженным светом, а он зависит от источника света еще как.
А вот мозг воспримет серый предмет под желтыми галогенами как серый, вот для этого и есть коррекция бб.
Хотя и мозг легко обмануть. Каждый, кто провел хоть 5 минут в темной комнатушке под красным фонарем прекрасно знает как мозг не справляется с определением цвета предметов.
То-же самое и снег под солнцем- он, по большей части, синеват, но мы не замечаем этого, а фотоаппарат видит как есть.
Снимая в рав мы имеем относительно чистые данный с сенсора, ту самую нейтраль. А ББ можем ставить любой без потерь качества. Если вы снимете в джипег с установленным бб по вашей вспышке, восстановить правильный (естественный) балланс без потерь потом будет проблематично. И уж точно это безсмысленно- вы ведь не думаете, что у вашей встроенной вспышки какой-то нейтральный эталонный спектр? Хотите сравнить его с дневным? Поставьте бб в дневной и в "со вспышкой" - увидите разницу.
[Сообщение изменено пользователем 02.01.2013 01:59]
W
Whiteapple
А зачем вам "среднее освещение", когда вам нужно "правильное"? То-есть то, как видим его мы.
B
Beta_version
...
Снимая в рав мы имеем относительно чистые данные с сенсора, ту самую нейтраль.
ну не имеем мы эти чистые данные... мы всегда имеем нечто уже после корректирующей предустановкой некоего баланса.
И уж точно это безсмысленно- вы ведь не думаете, что у вашей встроенной вспышки какой-то нейтральный эталонный спектр?
именно так и думаю, неушто ошибаюсь?
Там спираль, самый чистый равномерно покрытый во всем диапазоне спектр передают же раскаленные тела...
А вот мозг воспримет серый предмет серым под делтыми галогенами как серый, вот для этого и есть коррекция бб.
Хотя и мозг легко обмануть. Каждый, кто провел хоть 5 минут в темной комнатушке под красным фонарем прекрасно знает как мозг не справляется с определением цвета предметов.
это все бесспорно
но так прыгая по ночным улицам с разными лампами и каждый раз настраивая ББ чуть ли не в каждом кадре мы получим кучу в целом разноцветных кадров... А хочется иметь один...
ББ по Тени кажется на первый взгляд ближе к истине, но в тени гуляют те же окружающие спектры от ближайших источников
s
ss13.
да и пусть все разноцветное, в этом же фишка.
а кому нужен идеально белый снег, пусть с утреца в лес сьездит, ну или в парк какой.
а кому нужен идеально белый снег, пусть с утреца в лес сьездит, ну или в парк какой.
B
Beta_version
А зачем вам "среднее освещение", когда вам нужно "правильное"? То-есть то, как видим его мы.
задача возникла когда принялся обрабатывать новогодние снимки...
вокруг куча огней, при обработке для установки ББ не помогают даже белые салфетки, лежащие в тени...
Пример с огнями на улице просто из той же оперы...
так вот плюнул, снял белый лист со вспышкой... и тупо применил ко всем кадрам...они хоть не сиреневые, а те белые салфетки таки имеют почти белый цвет но с признаками гаммы окружающих их ламп...
W
Whiteapple
Конечно ошибаетесь. Вспышка имеет очень далекий спектр от естественного для нашего зрения.
s
ss13.
задача возникла когда принялся обрабатывать новогодние снимки...
фотошоп есь?
могу побыстренькому одну методу накидать про коррекцию бб.
весьма грубо но быстро и иногда эффективно
B
Beta_version
но зато она имеет не резанный спектр как у ламп дневного света, а сплошной, как у солнца или ламп накаливания... при этом он ближе к тому спектру цветопередача матрицы в котором минимально ограничена искусственным выравниванием поканального усиления
B
Beta_version
могу побыстренькому одну методу накидать про коррекцию бб.
весьма грубо но быстро и иногда эффективно
давайте
предположу - все перемешать в отдельном слое и по нему померить? :-)
s
ss13.
все перемешать в отдельном слое и по нему померить?
тьфу на вас (с)
B
Beta_version
W
Whiteapple
Лампы дневного света вообще не годяться как источник фотосвета.
Что не добавляет оснований подсвечивать пыхой серую карту там, где пыха использоваться не будет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.